Аварийное жилье и дыры в трубах: как модернизировать ЖКХ?

Главная » Новости
    16 июня 2019  |  Просмотров: 11
Аварийное жилье и дыры в трубах: как модернизировать ЖКХ?

Поставщики коммунальных ресурсов в России часто жалуются на хронические неплатежи, а граждане – на обсчеты и некачественные услуги. О том, какова динамика задолженности за жилищно-коммунальные услуги, почему индивидуальные счетчики тепла для одних экономия, а для других — растраты и как не допустить превращения ветхого жилья в аварийное, «Газете.Ru» рассказал замглавы Минстроя России Максим Егоров.
— Долги за услуги ЖКХ превышают триллион рублей. Как сказалось на этом объеме падение доходов россиян?
— Действительно, общий объем долгов в сфере ЖКХ превышает 1,3 трлн рублей. По некоторым позициям задолженность повышается, по некоторым — понижается. Но в среднем отклонение из года в год может быть плюс-минус 3%. Если говорить о гражданах, то у них достаточно высокая платежная дисциплина, почти 96% по итогам 2018 года.
— Как сократить долги и добиться оплаты счетов?
— Есть много путей. Напомню, что в прошлом году появилась возможность перехода на прямые договоры с поставщиками услуг, сейчас на эту систему полностью перешли шесть субъектов Федерации. Ситуация оказалась следующей: в некоторых субъектах ситуация не изменилась, в некоторых — изменилась к лучшему. Система платежей стала более прозрачной: недобросовестные управляющие компании лишились возможности аккумулировать средства и «прокручивать» их на счетах. Но нужно отметить, многие жители предпочитают не тратить усилия на заключение индивидуальных договоров.
Далее, конечно, можно решать задачу кардинально: если ты не платишь — ты воруешь. Я достаточно жестко к этому отношусь: гипотетически, если человек не платит – не может потреблять. У вас же мобильный телефон отключается, когда на нем заканчиваются средства, а мы за связь, бывает, платим больше, чем за воду и электричество.
Во всем мире воду и свет за долги просто выключают, в России некоторые поставщики ограничивают использование канализации. Мы в министерстве осознаем социальную значимость коммунальных ресурсов, поэтому в этом вопросе надо искать компромисс.
— Некоторые поставщики ресурсов говорят, что подзаконных актов для оплаты ресурсов физлицами напрямую нет, да и возиться с сотнями людей не хочется. Насколько распространена такая проблема?

— В упомянутых шести субъектах законодательство сформировано. Другое дело, когда сам поставщик не хочет перехода на «прямые» – бывает, что это его сопутствующая деятельность. Я бы на месте таких заводов отдал бы этот ресурс крупным организациям, но они же не хотят свой бизнес отдавать. Такие ситуации и случаи должны быть урегулированы – проект соответствующего акта мы подготовили и направили в правительство.
— Вы возглавляете рабочую группу по разработке проекта «Стратегия развития ЖКХ до 2035 года». Какие вы можете выделить самые чувствительные проблемы?
— Чтобы написать стратегию, нужно понять, в какой точке мы находимся. Пока мы находимся на нулевом этапе – полной инвентаризации ЖКХ. Только после этого мы можем понять, куда нужно идти, нам не хочется ставить себе: а) недостижимые цели, б) цели, которые уже выполнены. В рамках рабочей группы созданы подгруппы – по теплу, водоснабжению, работе управляющих компаний, городской среде и так далее, — которые стратегически определят, куда пойдет тот или иной вектор развития в каждой из отраслей. Мы понимаем, что нельзя усреднять, использовать одинаковые подходы к развитию теплоснабжения и водоснабжения и водоотведения, деятельности управляющих компаний и содержанию общедомового имущества. Конечно, нужно активно внедрять цифровизацию, и определенные сервисы уже есть.
Вице-премьер Виталий Леонтьевич Мутко поставил очень сжатые сроки — до 1 ноября, так что идет интенсивная и кропотливая работа. Не хочется, чтобы документ превратился в какую-то бумажку, непонятно для кого написанную. Хочется, чтобы это был документ, по которому отрасль должна развиваться.
- Цифровизация — это же большие инвестиции. Например, умные счетчики и тому подобные технологии делают строительство дороже...
— Да, но, например, электроэнергетики пошли в этом направлении и не прогадали. Я думаю, что умные счетчики надо вводить постепенно. Мы предлагаем ввести этапность их внедрения: например, все строящиеся новые дома должны оснащаться общедомовыми «умными» приборами учета.

При этом Минстрой считает, что использовать индивидуальные счетчики в квартирах тоже нужно с «умом». Дом – это единое целое, и изолировать какую-то квартиру нельзя, даже если собственник решит сэкономить на ресурсе и выключит у себя отопление, его квартира все равно останется теплой — она будет отапливаться за счет соседей.
Нужно на входе трубы в дом ставить хороший интеллектуальный общедомовой прибор учета, а также систему, которая сможет реагировать на климатическую обстановку, на уровень энергоэффективности дома, другие факторы, чтобы нужная температура выставлялась автоматически. Сейчас необходимо дополнительно проработать вопрос о том, как распределять стоимость тепла по всем квартирам. В этом направлении мы хотим двигаться. Конечно, есть большое количество интересантов, и мы работаем со всеми, объясняем.
— Когда нужно будет устанавливать вот эти интеллектуальные счетчики?
— Доклад в правительство направлен, определяем сроки, когда возможно вводить интеллектуальные счетчики в новых домах, а когда – в домах, прошедших капитальный ремонт.
— Когда будет покончено с аварийным и ветхим жильем?
— К слову – в российском законодательстве нет понятия «ветхое жилье», оно есть в формах статистической отчетности и употребляется на бытовом уровне. По поручению президента Минстрой проанализировал хорошо зарекомендованные механизмы субъектов Российской Федерации по расселению аварийного фонда. И предлагаем ввести понятие «ветхое жилье» — это жилье, в котором можно жить, но которое в определенной части требует больше, чем капитального ремонта. За такими домами необходим отдельный специальный контроль.
Сейчас ситуация следующая: дома с износом более 75% выпадают из программы капитального ремонта, но не попадают в категорию аварийного. Люди несколько лет живут в таких домах – пока они не превращаются в аварийные.
Мы должны поддерживать такие дома, включать их в краткосрочные программы по капитальному ремонту, смотреть за теми конструктивными элементами здания, которые самые опасные, ликвидировать эти угрозы. Зачем доводить ситуацию до крайности, если в доме можно провести капитальный ремонт какой-то технологической конструкции, что позволит жить в этом доме дальше.
— В каких регионах самая тяжелая ситуация с аварийным жильем?
— Самое большое количество аварийного жилья в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах. Это в том числе особенность строительства в 1950-1960-х годов – в основном, щитовые дома, предназначенные для проживания людей, занятых на строительстве крупных объектов. В Центральной России большая часть жилья – это капитальные строения.
В предыдущий период была проделана большая работа. Сейчас аварийный жилищный фонд, признанный таковым до 2012 года, расселен на 99%. В новое жилье переехали свыше 690 тысяч человек из почти 11 млн кв. метров аварийного жилья.
Следующий этап, к которому мы уже приступили – расселение жилья, признанного аварийным до 1 января 2017 года, это 9,7 млн кв. метров жилья, где проживают 530 тысяч человек.
— Как вы оцениваете реализацию программы капитального ремонта и какой процент жилья отремонтирован по этой программе?
— Достаточно большое количество субъектов Российской Федерации очень хорошо реализует программу капитального ремонта. За пять лет работы по капремонту были выполнены на 144 тысячах многоквартирных домов, где проживают более 18 млн человек. На данный момент капремонт уже затронул каждый пятый дом, внесенный в региональные программы.
Но, к сожалению, есть регионы, которые «надули» программы, заложили популистские решения – например, ремонт фасадов в псевдоисторическом стиле или стиле, вообще не присущем городу.
Средства, если говорить грубо, «сжираются», программы становятся пузырями, и программы капитального ремонта ряда субъектов нуждаются в подпитке – не только в виде финансов, но и в виде компетенций. Здесь мы тоже работаем, знаем каждый такой регион, составляем и отрабатываем «дорожную карту», чтобы не появились новые неправильные позиции по капитальному ремонту.
— Недавнее исследование КБ «Стрелка» показало, что другие города-миллионники, несмотря на свой немалый вклад в ВВП России, смогут догнать Москву по темпам роста только через 100 лет – и то при условии существенного наращивания инвестиций в них. Одним из инструментов для такого роста называют качественную городскую среду. Как вы считаете, насколько в этом поможет благоустройство?
— Для малых городов — да вообще для любых городов - благоустройство имеет колоссальное значение, и не только в экономическом плане. К примеру, мы второй год подряд, по поручению президента, проводим конкурс «Малые города и исторические поселения». С Виталием Леонтьевичем Мутко 31 мая в Воронеже награждали победителей, к нам подошла мэр одного города и говорит: «Большое вам спасибо, вы помогаете воплотить мечту моего детства». У нее слезы на глазах были! В этом городе грант выиграл проект модернизации парка с прилегающей улицей, о котором люди давно мечтали. Поэтому благоустройство — это действительно важная часть жизни городов, если в городе комфортно и удобно, значит люди будут жить в нем и работать, а значит будет кому развивать экономику.
— В некоторых городах возникают скандалы с уродливостью благоустройства. Как этого избежать?
— Общественный контроль: широкое привлечение граждан к принятию тех или иных решений. Только так. Чтобы не кто-то наверху, какие-то начальники принимали решение, а граждане, которые будут пользоваться инфраструктурой каждый день. Вот пример: я у мэра одного города спросил, почему в одном месте пешеходные дорожки кривые. Он мотивировал: сначала посмотрели, как люди ходят, где срезают углы, а потом по этим тропинкам проложили дорожки. Результат: пешеходы идут по удобному маршруту и газоны не страдают.
— Среди жителей регионов бытует мнение, что у них не может быть так, как в Москве, потому что здесь «крутятся миллиарды», а там денег нет. Благоустройство – это дорого?
— Да, дорого. Но оно может не быть дорогим, если оно разумно. Люди соскучились по благоустройству, красоте. Когда проводятся голосования, то сами жители высказывают пожелания – хотим площадь, фонтан и так далее. Это сделали, вложили много денег. А кто потом такое благоустройство будет содержать? И это острый вопрос. И мы сталкиваемся с тем, что на федеральные субсидии реконструируются дворы, но они не поддерживаются в должном состоянии и через два-три года приходят в запустение. Или на площади положили красивый гранит, а оказывается, что по нему не всякая техника может ездить, не каждым реагентом зимой его можно посыпать. Хотели красиво, но не подумали, как это эксплуатировать. Так что к выбору решений надо походить рационально.

Газета.Ru
http://www.minstroyrf.ru/press/avariynoe-zhile-i-dyry-v-trubakh-kak-modernizirovat-zhkkh/



Новый платёж появится в квитанциях приморцев

Главная » Новости
    15 июня 2019  |  Просмотров: 16
Новый платёж появится в квитанциях приморцев

      С первого января 2020 года в квитанциях за ЖКУ у приморцев может появиться новая услуга. Это станет возможно в случае, если в 2019 году будет определён региональный оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Об этом РИА «Восток-Медиа» рассказала врио вице-губернатора региона Елена Пархоменко.      
      Заместитель главы региона пояснила, что до середине июля текущего года в Приморье станет известно, кто станет региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. На сегодняшний день организации могут подать свои заявки.
      После того, как оператор будет определён, руководству предстоит заключить договора с полигонами, компаниями-перевозчиками мусора. В случае, если все эти мероприятия будут реализованы в 2019 году, то уже в следующем году у жителей региона появится новая услуга.
      «До середины июля текущего года нам важно понять, кто будет реализовывать данные мероприятия. Региональному оператору в дальнейшем предстоит заключить договоры с полигонами, с компаниями-перевозчками, получить у них тариф. Это очень серьёзная работа, после которой у жителей региона появится новая услуга — обращение с ТКО», — рассказала Елена Пархоменко.
      Ранее РИА «Восток-Медиа» писало о том, что в столице Дальнего Востока продолжает свою работу 6-й Дальневосточный МедиаСаммит, в рамках которого стало известно о кадровых перестановках в администрации региона и о том, какие национальные проекты в дальнейшем будут реализованы в крае.
      https://news.mail.ru/economics/37632946/




Мутко выступил с инициативой создать новый орган власти

Главная » Новости
    14 июня 2019  |  Просмотров: 10
Мутко выступил с инициативой создать новый орган власти

Вице-премьер Виталий Мутко считает необходимым снять ряд функций с Минстроя. По его словам, в России необходимо создавать новый орган власти — Федеральную жилищную инспекцию. В ее задачи должна войти координация работы региональных органов жилищного надзора, которая пока возложена на ведомство Владимира Якушева.
В России необходимо создавать новый орган власти — Федеральную жилищную инспекцию. Об этом заявил вице-премьер Виталий Мутко, пишет РИА Новости. Задачей новой госструктуры должна стать координация работы органов жилищного надзора в регионах.

«На федеральном уровне жилищной инспекции нет. Вопросами координации деятельности региональных жилищных инспекций занимается Минстрой, и раньше должность главного жилищного инспектора была совмещена с постом замминистра. Получается парадокс: с одной стороны чиновник пишет нормативные документы, отвечает за регуляторику, а с другой — сам себя контролирует. Я считаю и поставил такую задачу министерству, что нам нужно создать новый федеральный орган — федеральную жилищную инспекцию», — сказал Мутко.

Вице-премьер назвал и ряд других задач, которые предстоит решать новому госконтролеру. В их числе — взаимодействие с отраслевыми общественными объединениями (в частности, управляющих компаний и теплоснабжающих организаций). А также взаимодействие с Ростехнадзором, который вновь получил полномочия по контролю технического состояния лифтов в жилых домах.
Кандидатуру главы нового ведомства должен предложить Минстрой, добавил Мутко. При этом будущий руководитель Федеральной жилищной инспекции не сможет одновременно быть заместителем главы министерства Владимира Якушева, уточнил вице-премьер.

https://www.radidomapro.ru/ryedktzij/gosudartsvo/zakon/mutko-vystupil-s-initziativoj-sozdatig-novyj-organ-66242.php




«Отказ от отключения горячей воды летом нас пока не ждет»

Главная » Новости
    12 июня 2019  |  Просмотров: 10
«Отказ от отключения горячей воды летом нас пока не ждет»

Министр строительства и ЖКХ РФ Владимир Якушев — о переплатах за услуги коммунальщиков, сроках ремонтных работ и рынке коммерческой аренды
В ближайшие годы коммунальные службы не смогут отказаться от отключения горячей воды в летний период, но государство будет жестче контролировать процесс в плане информирования населения и сроков проведения работ. Об этом в интервью «Известиям» заявил министр строительства и ЖКХ РФ Владимир Якушев. Он также рассказал, как отразится на строительном рынке переход на новую систему проектного финансирования застройщиков, нужно ли предоставлять льготы для развития рынка коммерческой аренды, а также каким образом можно не переплачивать за услуги коммунальщиков.
— Владимир Владимирович, перед вашим ведомством в рамках реализации нацпроектов поставлено множество задач. Каким образом планируете их решать?
— Действительно, проект «Жилье и городская среда» — наверное, один из самых непростых. Хотя бы потому, что мы сейчас переживаем наисложнейшую реформу финансирования застройщиков. Если раньше они напрямую получали средства у людей, то в рамках нового механизма появляется новый профессиональный игрок в виде банка. И при этом мы должны думать, как нарастить объемы строящегося жилья до 120 млн кв. метров к 2024 году. Плюс к этой задаче жилье не только должно быть, оно должно быть интересным, интегрированным в современную среду.
— Не все застройщики смогут получить кредит в банке, поэтому вы предусмотрели помощь по уже строящимся проектам. А новые предполагается поддерживать?
— По новым проектам будет стопроцентное проектное финансирование. Если застройщик под него не попадает, то, к сожалению, ему придется или заниматься другим бизнесом, или вступать в союз с более крепким застройщиком.
— Есть распространенное мнение, что новый тип финансирования выгоден исключительно банкам, которые будут получать большие средства на счета и не платить по ним процентов. При этом застройщикам они могут не выдать кредит, а инвесторы лишаются скидки, которую получали от компаний за вложение средств на стадии строительства. Ожидаете ли вы снижения спроса на новостройки и падение темпов строительства?
— Как показали исследования, все издержки, связанные с переходом на проектное финансирование, повысят стоимость жилья на 4%. Не такая существенная цифра, чтобы сделать отрасль жилищного строительства непривлекательной. Поэтому я бы с этим не согласился, что люди не будут вкладываться в жилищное строительство, поскольку есть проекты, рентабельность которых намного выше 4%. Кроме того, уже сейчас начинается серьезная конкуренция между банками за надежных застройщиков, что должно в итоге привести к снижению издержек при строительстве жилья. Надеюсь, нам удастся сохранить темпы строительства.
— Недавно глава ФАС заявил, что россияне вдвое переплачивают за услуги ЖКХ. Одновременно с этим звучат предложения лишать злостных неплательщиков жилья за долги перед коммунальщиками. Каково ваше мнение по этому поводу?
— Что касается заявления руководителя ФАС, то там было много оговорок после заявления, поэтому я бы как-то не хотел к этому возвращаться. Иначе вижу эту ситуацию. Если говорить о неплатежах, то за коммунальные услуги надо платить, в противном случае это серьезная потеря для отрасли, на которую и без того давят различные проблемы, тарифная политика. Поэтому, конечно, с неплатежами бороться надо, но не выходя за рамки нарушения конституционных прав наших граждан. Право на жилище прописано в Конституции, но при этом все граждане должны своевременно оплачивать услуги ЖКХ. Мы должны найти такое решение, которое сможет сбалансировать и интересы людей, и интересы общества.
— Удалось ли навести порядок на рынке управляющих компаний?
— Сказать, что у нас в этой сфере все хорошо, — слукавить, а лукавить я не буду. Проблема на сегодняшний день существует. Но законодательство постепенно совершенствуется, например, все управляющие компании лицензируются. Кроме того, мы отдали возможность выбора управляющей компании гражданам. А дальше вопрос к менталитету. Хотят ли люди пользоваться этой опцией, активно ходить на собрания, участвовать в управлении своим имуществом, чтобы чувствовать себя эффективным собственником. Тут тоже вопросы возникают, поэтому в прошлом году был принят закон, позволяющий гражданам напрямую, а не через управляющую компанию, рассчитываться с ресурсоснабжающими компаниями. Как только перейдем на прямые договоры, должны увидеть очевидный прогресс.
— Сколько человек уже воспользовались такой опцией?
— Процесс по прямым договорам идет очень активно — по всем видам коммунальных услуг процесс идет по шести субъектам России, еще около 18 воспользовались опцией частично. Будем наблюдать за этой ситуацией, за тем, как это повлияет в конечном итоге и на платежную дисциплину. Узнаем, правы ли были критики управляющих компаний, утверждавшие, что именно их неаккуратное финансовое посредничество привело к несвоевременной оплате ресурсоснабжающих организаций и возникающим в связи с этим проблемам — отключение, недопоставка ресурсов.
— Настанет ли этот благословенный час, когда перестанут отключать горячую воду летом?
— Лукавить не буду — в ближайшем будущем отказ от отключения горячей воды летом нас не ждет. Мы сейчас по поручению главы правительства Дмитрия Медведева работаем над программой для российских субъектов, где износ жилищно-коммунального комплекса составляет более 60%. К сожалению, доля таких регионов достаточно высока, чтобы гарантировать бесперебойную работу в сетях без аварий и инцидентов в осенне-зимний период. Поэтому горячую воду придется отключать. Другой вопрос, что это нужно отрабатывать с минимальным неудобством для гражданина. И в этом вопросе мы будем жестко требовать от местных властей и от управляющих компаний, чтобы люди были информированы о предстоящем отключении. И чтобы все обязательства четко выполнялись — если работы ведутся неделю, то через неделю горячая вода должна быть в кранах.
— Еще при вашем предшественнике поднимался вопрос о представлении налоговых вычетов на коммерческую аренду жилья. Ведь многие люди вынуждены не покупать квартиры, а снимать, причем плата высока. Этот вопрос забыт?
— Мы сегодня в рамках нашего обсуждения очень много говорим о нашем менталитете. Одна из проблем арендного жилья в том, что мы все-таки стараемся квартиру приобрести. Молодой человек, поступая на работу, в первую очередь копит на автомобиль, затем — на квартиру, берет ипотеку. Но рынок коммерческой аренды все-таки развивается, сейчас он составляет порядка 7% жилого фонда, в других странах — 30-40%, но там этот сегмент формировался десятилетиями и даже веками. У нас потенциал есть. Мы с вами прекрасно понимаем, что молодые люди, которые сегодня передвигаются за работой, в собственность квартиру приобретать не хотят, поскольку не знают, где окажутся через 4–5 лет. Темпы развития рынка арендованного жилья достаточно неплохие, поэтому нужно понимать, нужно ли устраивать ускорение за счет государственного стимулирования застройщиков, чтобы они не продавали все жилье, а создавали некий фонд доходных домов. Пока им интересней продавать, поскольку капитал быстрее оборачивается, а аренда — это вложение.
— То есть вы пока считаете, что преждевременно принимать меры, которые способствовали бы развитию рынка аренды?
— Я считаю, что этот вопрос нужно серьезно обдумать, рассчитать всё. Стимулы государства — не рыночный механизм. Поэтому мы должны определиться: или мы двигаемся очень быстрыми темпами за счет дополнительного финансирования государства, или оставляем как есть и постепенно увеличиваем долю с 7%, а дальше — 9%, потом — 15%. Надо ли вкладывать деньги из бюджета для осуществления прорыва — я бы еще на эту тему подискутировал.

«Известия»
http://www.minstroyrf.ru/press/otkaz-ot-otklyucheniya-goryachey-vody-letom-nas-poka-ne-zhdet/


Замглавы Минстроя: мы не призываем полностью отказаться от счетчиков на тепло

Главная » Новости
    9 июня 2019  |  Просмотров: 14
Замглавы Минстроя: мы не призываем полностью отказаться от счетчиков на тепло

Установка индивидуальных приборов учета на тепло не должна быть обязательной. С такой инициативой выступает Минстрой России. По мнению заместителя главы министерства Максима Егорова, эта мера позволит навести порядок в оплате услуг теплоснабжения. Об этом он рассказал в интервью ТАСС на Петербургском международном экономическом форуме.
— На прошлой неделе очень активно обсуждалась инициатива Минстроя об отмене индивидуальных счетчиков на тепло. Вы действительно такое предлагаете?

—  Действительно, да. Смотрите, давайте представим конструктор LEGO. Вот мы складываем из кубиков LEGO дом, давайте мы закроем окна и запустим туда тепло. Дом – это единое целое, один живой организм. Что получилось, когда начали ставить индивидуальные приборы учета? Люди просто перекрывали подачу тепла, батареи у них холодные, но в квартире никогда не будет холодно, если у них нормальный стеклопакет стоит, окно, хорошая дверь входная. Они будут отапливаться за счет соседей. Соседи будут платить за гражданина, который перекрыл вентиль, а на него в свою очередь лягут только общедомовые нужды и все. Доходит даже до такого: идет стояк, а люди ставят прибор учета на входе в батарею – стояк-то горячий, а счетчик у него стоит на холодной батарее и ничего не показывает.
При этом мы не говорим, что надо отказаться полностью от приборов учета. Мы говорим, что должны быть более совершенные приборы учета на входе в дом. Они должны откликаться на температурный режим вокруг, на улице, в общественных местах (лестничные площадки, лестничные марши, холлы), и он должен регулировать сам подачу тепла в дом. 
Конечно, не всем эта инициатива нравится, особенно тем, кто производит счетчики. Но мы думаем, что сможем обьяснить свою позицию. Два месяца назад мы эту идею впервые озвучили, она была принята неоднозначно. Но уже буквально на прошлой неделе сотрудники министерства выступали в Совете Федерации – уже по-другому люди реагируют, понимают наши доводы.

— Технически эта инициатива как будет реализовываться? Это какой-то законопроект будет?

— Мы сейчас разрабатываем различные варианты, смотрим, какие изменения нужно внести и куда их вносить. Мы не предлагаем отказываться от тех счетчиков, которые уже установлены, не давать по ним платить. Мы говорим, что у новых домов, которые вводятся, в первую очередь, должен быть общедомовой прибор учета с определенными параметрами, а не счетчики в каждой квартире.

— Еще одна животрепещущая тема в сфере ЖКХ – безопасность бытового газа. После происшествий в ряде российских городов проводились внеплановые проверки газифицированного жилого фонда. Какие проблемы они выявили?

—  Проверили более 60% всего жилого фонда, который у нас газифицирован. В трети случаев были те или иные нарушения. Сейчас вице-премьер Виталий Мутко дал дополнительное поручение, и органам государственно-жилищного надзора мы тоже это поручение транслировали. Надо все проверить, понять, что было сделано управляющими компаниями, газоснабжающими организациями, самими жителями, чтобы устранить те нарушения, которые были.
Нарушения в основном связаны с человеческим фактором. Люди заделывают вентиляционные каналы, чтобы холод не уходил или ради дизайна. Некоторые шкафы на эти ходы вешают. Проблема – ненадлежащее качество и обслуживание вентиляционных каналов. В некоторых случаях было выявлено отсутствие договоров по внутриквартирному и внутридомовому обследованию. Это, по большому счету, недосмотр всех сторон. Я не буду винить управляющие компании, я не буду винить ресурсоснабжающие организации, я не буду винить органы надзора. Совокупность многих различных факторов. В первую очередь, я считаю, важно участие самих граждан – собственников помещений. Нужно следить за тем, что у тебя есть, формировать культуру потребления ресурсов. А одними проверками ничего не решить.

—  Давайте поговорим о Стратегии развития ЖКХ. Вы начали работу над этим документом, какие основные направления в него войдут?

—  Мы стратегию решили сделать долгоиграющую – до 2035 года. Первый, а точнее, нулевой этап – это определить состояние нашего жилищного хозяйства, чтобы понять, с чего мы стартуем и  к чему мы должны прийти. Мы можем нарисовать любые цифры, но если не знать реального состояния, то тяжело будет что-то сделать. Мы сейчас создали большую рабочую группу. В нее включены эксперты, представители ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний, различных министерств и ведомств, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации.  Мы разбились на несколько групп: группа по теплу, группа по воде, группа по управлению жилым фондом. Отдельно у нас стоит объединяющая все мероприятия в ЖКХ комфортная городская среда. Она должна  развиваться комплексно со всем, что происходит в городе. Это расселение аварийного жилого фонда, это капитальный ремонт, это благоустройство дорог, перекладка сетевой инфраструктуры. Стратегия будет комплексным документом, первый драфт хотим внести до 1 ноября. Идет очень плодотворная работа.

— Подходы, которые будут использоваться при реализации нацпроектов в части городской среды, как-то будут учитываться при разработке стратегии?

—  Конечно. Мы имеем наработки до 2024 года. Но хочу следующее сказать – может, кого-то огорчить, может, кого-то обрадовать – перед нами стоит задача, возможно, поменять принципы финансирования проекта "Городская среда". Мы сейчас рассматриваем несколько вариантов. Но, в принципе, в основе, конечно же, останется то распределение, которое было –  это количество городского населения, которое есть в субъектах Российской Федерации. Но, возможно, предложим отдельные кейсы. У нас есть соответствующие поручения. Одно из них – это развитие исторических центров крупных городов. Было такое предложение в адрес президента от губернатора Нижегородской области Глеба Сергеевича Никитина. Владимир Владимирович Путин это поддержал. Мы сейчас думаем, как можно в рамках городской среды рассматривать этот проект. Но главное, к чему мы хотим стремиться, чтобы городская среда объединяла вокруг себя все национальные проекты, которые у нас есть. Это должен быть стержень, вокруг которого все должно развиваться.

—  Раз уж мы начали про городскую среду, давайте поговорим про Всероссийский конкурс по благоустройству, который завершился буквально на прошлой неделе в Воронеже. Как будет проводиться новый?

—  Мы долго думали и решили взять пример с наших коллег из Минфина: сразу же запланировать затраты на три года и определить победителя на три года. Это предполагается сделать для того, чтобы к моменту поступления денег уже муниципалитеты были готовы брать сметную документацию, чтобы проекты были лучше проработаны. У нас  конкурс проводится на фоне эскизов, проектов, набросков. Мы видим по реализации прошлого года, что некоторые эскизные проекты сложно реализовать на практике. Оказывается, там дома исторические, нельзя с ними сделать задуманное в проекте, надо сделать по-другому. Или инженерные коммуникации коллеги неправильно просчитали. Поэтому нужен подготовительный этап. Конечно, это большая нагрузка на архитектурное сообщество будет, но мы посмотрим, как будут справляться.
По организации  конкурса мы наработки сделали, в части полной цифровизации процесса. В принципе, всем это понравилось. Все эксперты говорят – тот принцип личных кабинетов, без бумаги, как мы это сделали в этом году, очень удобен для работы.

—  Это был второй конкурс. До этого, в прошлом году, проводился впервые. Были ли какие-то проекты, которые не смогли, условно, пройти на первый конкурс, подавались повторно и прошли.

— У нас было несколько проектов, которые заявлялись в прошлом году,  но не прошли. Мы им указали на ошибки, и они в этом году победили. Были проекты, которые не победили. Но мы знаем, что они пойдут снова на конкурс, муниципалитеты учатся. Проблема, которую этот конкурс показал, что проигрывают те субъекты и муниципалитеты, где нет региональных команд. То есть когда муниципалитет пытается сделать что-то исключительно своими силами, сделать своими руками какие-то архитектурные решения – они часто проигрывают.  А в тех субъектах, где созданы региональные команды – это Иваново, это Московская область (там у нас больше всех было победителей, в Московской области – пять городов), это Нижний Новгород, это Самара (Самара не больше, но больше всех денег получила, потому что они выиграли в самых доходных, грубо говоря, номинациях) – там выиграли именно команды. Наша позиция: надо создавать региональные центры. Даже в нашем федеральном проекте "Формирование комфортной городской среды" говорится о том, что к концу 2024 года в каждом субъекте Российской Федерации должен быть создан региональный центр компетенций. Где-то это министерство. Например, в Московской области создали  отдельное министерство по благоустройству. Где-то это какие-то отдельные внебюджетные организации. Где-то это бюджетные организации. Где-то это общественные организации. Например, в Мордовии вместе с губернатором мы встречались со студенческими стройотрядами, и они решили на их базе сделать центр компетенций. Такой интерес есть. Будет больше региональных команд, будет расти качество проектов.  

- А есть уже реализованные проекты после первого конкурса?

— Нет. Реализованных проектов нет. Сейчас они все в работе. Результаты у нас будут к концу строительного сезона, иначе придется финансирование вернуть. Особенность для победителей конкурса этого года – чтобы люди видели, что происходит на объектах, обязуем всех выставлять видеонаблюдение. И на нашем сайте gorodsreda.ru можно будет в режиме онлайн смотреть, что происходит на стройплощадках, чтобы любой мог посмотреть, как реализуется проект.

— То есть такой контроль будет всесторонний?

— Да. Мы еще отдельно к контролю привлекаем наших коллег из Общероссийского народного фронта, из других общественных организаций. У министерства большое количество других задач также по городской среде. Но у нас есть договоренности с общественными организациями, которые будут нам помогать в части общественного и иного контроля по реализации проектов. Нельзя обмануть ожидания людей.

— Индекс качества городской среды. 36 параметров. Как будут проводиться технические замеры соответствия этому индексу?

— Здесь ситуация следующая. Несколько параметров у нас будет основываться на базе форм статистической отчетности. Мы с Росстатом разрабатываем формы статотчетности для индекса. Еще по ряду показателей мы сделали запрос в субъекты Российской Федерации, чтобы они подготовили выборку только по городам, по каждому из 1117. Субъекты до 15 июля должны представить информацию, будем ее обрабатывать.
Другой блок информации будет получен учетом различных сервисов (Google, Яндекс, 2ГИС и другие). К примеру, есть такой критерий как съемка тех или иных общественных мест. Здесь, конечно же, большая работа будет проводиться по анализу социальных сетей, и отбору именно тех точек, которые привязаны к популярным местам, в которых люди фотографируются. Но я хочу выделить особенно важный показатель, связанный с учетом интересов маломобильных граждан. Для этого мы взаимодействуем с заинтересованными общественными организациями. Они хотят нам помочь, и показать те слабые точки, которые есть в каждом городе, в каком состоянии находятся именно необходимые сервисы – это и пандусы, это наличие такси, возможность легко попасть в общественные места.
36 показателей индекса – это такая матрица, которая покажет все слабые и сильные стороны того или иного города. При этом на рост показателей индекса будет влиять реализация сразу нескольких национальных проектов, поэтому мы не только ставим задачу перед городами, им предлагаются и реальные механизмы достижения цели. 

«ТАСС»
http://www.minstroyrf.ru/press/tass-zamglavy-minstroya-my-ne-prizyvaem-polnostyu-otkazatsya-ot-schetchikov-na-teplo/



ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: Проект "Приморская выездная школа «Повышение экологической культуры населения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами"


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы