Интервью замминистра Дмитрия Волкова информационному агентству ТАСС

Главная » Новости
    Вчера, 17:34  |  Просмотров: 3
Интервью замминистра Дмитрия Волкова информационному агентству ТАСС

В России ежегодно за счет налогоплательщиков строятся сотни школ, больниц, спортивных и других объектов. Как сделать бюджетную стройку экономически обоснованной и при этом выгодной — эту задачу Минстрой России решает на протяжении минимум трех лет, меняя систему ценообразования в строительстве. В общих чертах решение выглядело так: перейти от базисно-индексного метода, привязанного к базовым ценам 2000 года, обновляемым специальными индексами раз в квартал, к ресурсному.
Ресурсная модель основывается на текущей стоимости материалов. Чтобы она заработала как надо, была создана информационная система ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС), которая может считать сметы, минуя человеческий фактор. Однако на практике оказалось, что все работает не совсем так, как задумывалось. Заместитель министра строительства и ЖКХ России Дмитрий Волков в интервью ТАСС рассказал, как будет меняться система ценообразования в строительстве, зачем России нужны технологии информационного моделирования и для чего нужно оцифровать Градостроительный кодекс.
— Тема ценообразования в строительстве недавно вызвала большой резонанс, после того как глава Минстроя Владимир Якушев заявил, что отрасль не готова перейти на новую модель. Что пошло не так?
— Реформа ценообразования проводилась в несколько шагов. На первом этапе выяснили, что наша сметно-нормативная база разбросана по регионам: есть территориальная база, есть отраслевые, есть федеральные, и их надо объединить в единую федеральную сметно-нормативную базу. Синхронизация баз — это большая работа, которая началась в 2015 году и будет продолжаться до 2020-го.
Вторая важная задача, которую нам поручил президент, — это мониторинг строительных ресурсов по ценам производителей. Здесь речь идет о том, что каким бы методом мы ни считали, мы должны знать актуальную цену в текущих значениях. Для решения этой задачи был сделан второй шаг, который назывался ФГИС ЦС. Система построена по очень изящной схеме, которая полностью исключает участие человека. Производители, которых мы определили на всей территории России, передают цену проведенных сделок с продажей ресурсов по защищенному каналу во ФГИС ЦС. А дальше машина считает стоимость ресурса по специальной формуле, мы ее публикуем, и она является стоимостью ресурса для сметы.
Казалось бы, в основе лежит совершенно здравая идея: если мы в такой-то ценовой зоне продали такие-то ресурсы в прошлом квартале по таким-то ценам, то агрегированная информация и даст справедливую среднюю цену ресурса в этом квартале в этой ценовой зоне. Но не все так просто. Сейчас ФГИС ЦС в существенной мере наполнена ресурсами, и можно анализировать цены из нее, сравнивать их со здравым смыслом. Например, берем какой-нибудь город и считаем в системе, сколько должен стоить кирпич. Чтобы определить, насколько это соответствует здравому смыслу, пересчитываем цену по методу снабженца: выбираем ближайший кирпичный завод, смотрим цену предложения, считаем, сколько стоит доставка, выбираем ту, что дешевле, совсем демпинг отметаем...

— И цены не сходятся?
— Да. Выясняется, что во многих случаях, даже по обычным ресурсам система при автоматических расчетах дает нам некорректный результат. В части регионов она сильно занижает цену по ряду причин, например, из-за сезонных колебаний. И в значительном числе небольших регионов цена, выведенная ФГИС ЦС, на 20% оказалась меньше той, которая определяется методом снабженца. А в некоторых регионах, это касается крупных мегаполисов, наоборот, больше. И это еще хуже, потому что тогда мы завышаем цену. Это происходит потому, что на практике этот конкретный ресурс покупают не в этом регионе, а в соседнем просто потому, что он там дешевле стоит, даже с учетом доставки.
Понятно, что тут "собака зарыта" в определении территориальной зоны, а ей является не регион, а некое экономическое пространство вокруг стройки. И это динамический фактор, а не статический. Мы не можем сказать, что такая зона совпадает с административно-территориальным делением Российской Федерации, это должно определяться каждый квартал. Рынок строительных материалов сложно устроен. И, применяя простую формулу усреднения, мы рискуем получить некорректный результат. А нам ошибиться и в ту, и в другую сторону очень опасно. Потому что мы либо занизим цену, и тогда строители не придут на конкурс, либо завысим, и это приведет к необоснованной трате бюджетных средств или к коррупции. Таким образом, нам нужно дополнительное время на то, чтобы проанализировать ситуацию более подробно.
— То есть вы предлагаете ввести некий переходный период к ресурсному методу?

— Да, и на этот период мы предлагаем (и будем просить правительство РФ с нами согласиться) изменить схему работы ФГИС ЦС, использовать фактическую цену предложения, и в анализ добавить крупных поставщиков, помимо производителей. Этот этап должен быть довольно длительным, потому что ценовые колебания носят годовой характер, и мы должны проанализировать большой период времени, чтобы получить адекватный результат. Нам нужно собрать информацию, уточнить методику расчета ценовой зоны, вычислить агрегированную стоимость ресурса. Мы подозреваем, что, возможно, несколько раз придется регулировать правила, прежде чем мы нащупаем схему, которая дает адекватный результат.


Минстрой России назвал регионы-лидеры по числу заключенных прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями

Главная » Новости
    7 декабря 2018  |  Просмотров: 10
Минстрой России назвал регионы-лидеры по числу заключенных прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями

Высокий процент прямых договоров, заключенных с РСО, наблюдается во Владимирской, Воронежской, Костромской, Курской, Рязанской, Астраханской, Вологодской, Мурманской, Ульяновской, Амурской, Сахалинской, в Еврейской автономной областях, а также в Забайкалье, Кабардино-Балкарии, Удмуртии, Дагестане, Ингушетии, Ямало Ненецком автономном округе и в городе Севастополь. Об этом сообщил 7 декабря советник министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Максим Егоров на Стратегической сессии по обсуждению актуальных проблем в деятельности расчетных центров в г.Сочи.
«Главная цель перехода на прямой договор – это удобство потребителя, возможность его взаимодействовать с ресурсоснабжающей организацией напрямую – быть уверенным в целевом использовании средств с оплаченных им счетов. Минстрой России на постоянной основе осуществляет мониторинг перехода субъектов на прямые договоры. В настоящий момент выявлено, что Белгородская область, к примеру, осуществила уже 100%-ый переход на прямые договоры», - отметил Максим Егоров.
При проведении мониторинга выявлена высокая активность собственников помещений по принятию решений о переходе на прямые договоры в следующих субъектах Российской Федерации: Костромская, Московская, Смоленская, Тамбовская, Ростовская, Архангельская, Амурская области и Ямало-Ненецкий автономный округ.
Напомним, 3 апреля 2018 года был принят Федеральный закон о переходе на прямые договоры, предусматривающий возможность собственниками помещений вносить плату за коммунальные ресурсы напрямую в ресурсоснабжающую организацию, минуя при этом управляющую организацию, которая задерживала выплаты за коммунальные ресурсы, аккумулируя денежные средства собственников на своем расчетном счете. Таким образом, наличие прямых договоров позволяет сократить задолженность за коммунальные ресурсы.
http://www.minstroyrf.ru/press/minstroy-rossii-nazval-regiony-lidery-po-chislu-zaklyuchennykh-pryamykh-dogovorov-s-resursosnabzhayu/



В России создадут единый портал по экологическому волонтерству

Главная » Новости
    6 декабря 2018  |  Просмотров: 10
В России создадут единый портал по экологическому волонтерству

О создании портала экологического волонтерства стало известно на Международном форуме добровольцев.
На сессии «Зеленое волонтерство: современное состояние и перспективы развития» на Международном форуме добровольцев в Москве подвели первые итоги «Года добровольца» и обсудили перспективы развития экологического волонтерства, в том числе на особо охраняемых природных территориях.
Как отметил специальный представитель Президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов, благодаря «Году добровольца» эковолонтерское движение становится более массовым и приносит больше положительных результатов.
«С помощью волонтеров в последний год убрано свыше 11 тыс. нелегальных свалок. Много делается по особо охраняемым природным территориям: убирают следы прошлой хозяйственной деятельности, придают заповедникам первозданный вид. Особо можно отметить уборку волонтеров в Арктике», — подчеркнул Иванов.
В 2019 году планируется запустить портал по экологическому волонтерству на особо охраняемых территориях (ООПТ). Об этом сообщил руководитель Росзаповедцентра Минприроды России Андрей Барышников. На портале соберут все проекты и мероприятия, которые проводились на заповедных территориях федерального значения.
Развитие волонтерства, по мнению участников сессии, — уникальная возможность для добровольцев побывать в заповедных местах, которые недоступны обычным туристам. Помимо уборки мусора в заповедниках и высадки деревьев, волонтеры помогают вести научные исследования, тушить лесные пожары, ведут эколого-просветительскую работу с посетителями.

https://www.asi.org.ru/news/2018/12/04/ekovolonterstvo/


В Приморье до 2024 года должно быть расселено более 100 тысяч кв метров аварийного жилфонда

Главная » Новости
    3 декабря 2018  |  Просмотров: 15
В Приморье до 2024 года должно быть расселено более 100 тысяч кв метров аварийного жилфонда

С 2019 по 2024 годы в Приморском крае должно быть расселено более 100 тыс. кв. метров жилфонда, которое признано аварийным на 1 января 2017 года. Необходимый объём денежных средств на эти цели заложен в национальном проекте «Жильё и городская среда». Об этом 2 декабря в Уссурийске на совещании по вопросам реализации на территории Приморского края национального проекта сообщил глава Минстроя России Владимир Якушев.
По словам министра, при распределении средств на реализацию программы принято решение, что максимальная финансовая нагрузка ляжет на федеральный бюджет - 6,7 млрд рублей, софинансирование программы из краевого бюджета составит 2%. 
С 2014 по 2017 гг. в Приморском крае расселено 133 тыс. кв. м. аварийного жилфонда, признанного таковым до 1 января 2012 года. (Переселено около 8 тысяч человек).
Министр напомнил, что в 2018 году реализация программы расселения аварийного жилья была приостановлена. После длительных дискуссий по вопросу возможного переформатирования программы, законодательно закреплено возобновление работы программы в рамках национального проекта «Жильё и городская среда» по механизму, установленному ранее. До 2026 года также продлена работа Фонда ЖКХ - оператора программы.
http://www.minstroyrf.ru/press/v-primore-do-2024-goda-dolzhno-byt-rasseleno-bolee-100-tysyach-kv-metrov-avariynogo-zhilfonda/

Муниципалитеты должны принять решение об участии в конкурсе комфортной городской среды до 15 декабря

Решение об участии во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды в 2019 году муниципалитеты должны оформить в виде соответствующего акта в срок до 15 декабря. Об этом 2 декабря в Уссурийске сообщил советник Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Максим Егоров на совещании по вопросам реализации на территории Приморского края национального проекта «Жилье и городская среда».
В настоящее время Минстрой России ведёт подготовку к проведению конкурса в 2019 году. Основные сроки проведения конкурса на муниципальном, региональном и федеральном уровнях остаются прежними.
«Хочу обратить внимание, что в этот раз скорректирован срок принятия решения об участии в конкурсе - муниципалитетам необходимо принять соответствующее решение до 15 декабря, оформить его в виде муниципального акта и проинформировать об этом власти субъекта, которые, направят информацию об участниках в Минстрой России. Это решение принято для того, чтобы большее количество времени оставалось для проведения самих конкурсных процедур», - сообщил советник главы Минстроя России Максим Егоров.
Он также добавил, что приоритетный проект будет переформатирован в части комплексного подхода к благоустройству территорий.
Напомним, ежегодное проведение Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в период с 2019 по 2024 годы прописано в паспорте национального проекта «Жилье и городская среда», разработанного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
http://www.minstroyrf.ru/press/munitsipalitety-dolzhny-prinyat-reshenie-ob-uchastii-v-konkurse-komfortnoy-gorodskoy-sredy-do-15-dek/




Финансирование программы комфортной городской среды в Приморье увеличено вдвое

Главная » Новости
    2 декабря 2018  |  Просмотров: 13
Финансирование программы комфортной городской среды в Приморье увеличено вдвое

Финансирование программы комфортной городской среды в рамках национального проекта «Жильё и городская среда» в Приморском крае будет увеличено в два раза. Об этом 2 декабря в ходе рабочего визита в регион сообщил глава Минстроя России Владимир Якушев.
Из федерального бюджета Приморскому краю по нацпроекту будет выделено порядка 3,4 млрд рублей.
Всего в регионе с 2018 по 2022 гг.  планируется благоустроить около 500 дворов и более 130 общественных территорий.
«Приморский край в лидерах по выполнению программы, в 2017 году она выполнена на 100%, хорошая динамика отмечается и в текущем году», - отметил министр Владимир Якушев.
Владимир Якушев и врио губернатора края Олег Кожемяко осмотрели благоустроенный в рамках проекта комфортной городской среды сквер и проект комплексного развития территории - микрорайон «Радужный» в Уссурийске.
Микрорайон -  участник ряда федеральных программ по развитию жилищного строительства. На сегодняшний день здесь  с помощью  федерального софинансирования  построено и введено в эксплуатацию 13 многоквартирных домов, площадью 25 тысяч кв.м. Благодаря участию в подпрограмме «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» на территории микрорайона появится новый детский сад на 220 мест.
Глава Минстроя Владимир Якушев напомнил, что возможность участвовать в этой программе есть у каждого субъекта.
«Более того, мы расширяем программу  предоставления поддержки - добавляем возможность получения  субсидии не только на социальную, транспортную и инженерную инфраструктуру, но и на коммунальную», - уточнил  министр. Врио губернатора Приморья Олег Кожемяко также обратился к Владимиру Якушеву с инициативой включить в 2019 году регион в программу «Чистая вода» для получения федеральной субсидии на строительство очистных сооружений в ряде муниципалитетов.
Проектно-сметная документация на строительство очистных объектов регионом подготовлена, в ближайшее время Минстрой России рассмотрит пакет документов.
http://www.minstroyrf.ru/press/finansirovanie-programmy-komfortnoy-gorodskoy-sredy-v-primore-uvelicheno-vdvoe/


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: 1.Проект "Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края"; 2.Проект "Приморская выездная школа «Повышение экологической культуры населения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы