Ежедневное мытье полов на всех этажах и лестницах и другие новейшие сантребования к МКД

Главная » Справочник по ЖКХ » Управление МКД -лучшие практики
    26 февраля 2021  |  Просмотров: 95
Ежедневное мытье полов на всех этажах и лестницах и другие новейшие сантребования к МКД

        С первого дня весны в РФ начнут действовать новые СанПиН о санитарном содержании поселений и эксплуатации помещений. В частности, ужесточена санитарная норма к частоте влажной уборки – с применением чистящих и моющих средств – в помещениях общего пользования МКД хозяйствующим субъектом, осуществляющим управление этим домом: с 1 марта 2021 года такая уборка должна проводиться ежедневно (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 3).
       Напомним, что санитарных требований к частоте такой уборки ранее не было. Минимальный перечень работ и у слуг УК в МКД не требует какой-то специальной частоты уборки, как и Правила содержания общего имущества в МКД. Нет таких норм и в Правилах управления МКД, а п. 4.8.14 Правил и норм техэксплуатации жилфонда № 170 требует гораздо меньшего:
* обметание окон, подоконников, отопительных приборов на лестничной клетке – не реже одного раза в пять дней;
* обметание стены там же – не менее двух раз в месяц;
* мытье лестничной клетки – не реже одного раза в месяц.
      Чуть более строгие рекомендации представлены в МДК 2-04.2004 по содержанию и ремонту жилфонда (не обязательны к исполнению):
* влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних 2 этажей, а также мест перед загрузочными клапанами мусоропроводов – ежедневно;
* влажное подметание лестничных площадок и маршей выше 2-го этажа – раз в неделю;
* мытье лестничных площадок и маршей – раз в месяц.
       Как правило, частоту уборки определяют и в договоре управления МКД, однако ежедневная мойка всего дома – это очень высокий стандарт содержания жилья, который, как правило, не выходит за пределы МКД бизнес- или премиум-класса.
И поскольку в текущие тарифы на содержание жилья (для большинства МКД в РФ на сегодняшний момент) заложена совершенно иная норма "клининг"-труда, то в ближайшие месяцы можно ожидать волну ОСС по повышению тарифа на управление домом (а равно повышение "муниципальной" ставки для тех УК, которые работают по тарифам ОМСУ). При этом решение ОСС не может уменьшить частоту уборки – такое решение было бы ничтожно как противоречащее закону, следовательно, тариф на содержание жилья все-таки придется поднимать (кстати, в отличие от тарифов на коммунальные услуги, рост которых ограничен законом, тариф на содержание вправе расти быстро и бесконечно).
       Какие еще "сюрпризы" управляющим компаниям, а также коммерсантам из МКД подкинули новые СанПиН? В частности:
* земельный участок МКД – полив водой при температуре воздуха выше плюс 10°С, антигололедные мероприятия при температуре ниже 0°С;
* влажная дезинфицирующая уборка мусороприемной камеры – не реже чем 1 раз в неделю, дезинфекция ствола мусоропровода – ежемесячно;
* затопление, захламление, загрязнение подвалов и техподполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений – теперь еще и санитарное нарушение;
* над, под и смежно с жилыми комнатами нельзя располагать огромное количество оборудования, как общедомового (например, щитки), так и частного (промышленное холодильное оборудование);
* погрузка и разгрузка товаров для магазинов – встроенных, пристроенных либо встроено-пристроенных в МКД – возможна лишь с торцов, из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров и со стороны автомобильных дорог. Со стороны двора и входов в подъезды разгружать нельзя (то же самое требование продублировано в СП для магазинов);
* УК (в качестве субъектов, осуществляющих водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, если применимо) должны осуществлять производственный контроль по программе контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами, установленными постановлением Правительства РФ от 6 января 2015 г. № 10;
* после устранения аварий УК (как обеспечивающая эксплуатацию системы водоснабжения и обеспечивающая население питьевой и горячей водой, если применимо) должна промыть и продезинфицировать систему с обязательным лабораторным контролем качества и безопасности воды, причем промывка и дезинфекция сети считается законченной при соответствии качества воды сети гигиеническим нормативам;
* температура горячей воды в местах водоразбора централизованной системы ГВС, по счастью, не изменилась, – не ниже плюс 60°С и не выше плюс 75°С;
* мыть машины рядом с МКД, как и прежде, запрещено;
* расстояния от МКД до мусорной площадки – не менее 20 м и не более 100 (правда, можно уменьшить расстояние до 7,5 м, но только на основании "результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санэпидтребованиям". Кратность обработки, вывоза, условия хранения ТКО на площадке, количество баков и т.п. регулируются отдельными требованиями. Мусор, оставшийся после погрузки ТКО в мусоровоз, убирает УК. Кстати, сам вывоз ТКО допустим исключительно в интервале с 7 утра до 23 вечера;
* установлены требования к мусорным площадкам – независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) площадки для ТКО должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение. Наличие крыши над баками СанПиН не оговаривают. Площадки для крупногабаритных отходов, кроме того, должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра;
* установлено, как УК должна собирать старые ртутные лампы.

Александр Смышляев
директор ИМЦ "Тихоокеанский Проект"


Верховный суд: дома с ИТП не могут перейти на прямые договоры по ГВС

Главная » Справочник по ЖКХ » Управление МКД -лучшие практики
    29 января 2021  |  Просмотров: 128
Верховный суд: дома с ИТП не могут перейти на прямые договоры по ГВС

Верховный суд России указал на невозможность перехода собственников помещений в многоквартирных домах с ИТП на прямые договоры с ресурсоснабжающей организацией по ГВС. В таких домах исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению всегда является управляющая домом организация.
В соответствии с п. 4.4 ч. 2 ст. 44, ст. 157.2 ЖК РФ, собственники помещений в МКД могут на общем собрании проголосовать за заключение прямых договоров  с РСО на предоставление коммунальных услуг. Такой возможностью решили воспользоваться владельцы квартир в одном из домов с ИТП в Иванове. Управляющая организация в соответствии с протоколом ОСС обратилась к поставщику холодной воды, чтобы заключить новый договор. Водоканал отказался, и компания обратилась в суд.
Дело № А17-8192/2019 дошло до Верховного суда РФ. Он подтвердил позицию нижестоящих судов о том, что при отсутствии в доме централизованной системы ГВС исполнителем такой коммунальной услуги всегда является управляющая домом организация.
ВС РФ указал, что поставщик ХВС не вправе быть исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению в доме с ИТП: её предоставляет лицо, осуществляющее эксплуатацию внутридомового оборудования для приготовления горячей воды, – УО/ТСЖ или кооператив. Решение общего собрания собственников не может преодолеть императивные требования ЖК РФ.
Ранее Минстрой РФ выпустил письмо по вопросу возможности перехода домов с ИТП на прямые договоры: читайте об этом здесь. Также ведомство высказало свою точку зрения о том, могут ли застройщики заключать прямые договоры с РСО для новостроек: узнайте подробности в этом материале.
Ольга Шевлягина Редактор
https://roskvartal.ru/news/kommunalnye-uslugi/12212-verhovnyy-sud-doma-s-itp-ne-mogut-pereyti-na-pryamye-dogovory-po-gvs


Деньги из воздуха: как сэкономить на квартплате

Главная » Справочник по ЖКХ » Управление МКД -лучшие практики
    18 июня 2020  |  Просмотров: 304
Деньги из воздуха: как сэкономить на квартплате

Снизить суммы в платежках за жилье можно, не только закрывая водопроводные краны и пореже включая свет. О других способах сэкономить на квартплате рассказали эксперты проекта Минфина России по повышению уровня финансовой грамотности Татьяна Кирик и Ольга Дайнеко.
Откажитесь от навязываемых услуг. К ним можно отнести страхование, услуги консьержа, охраны, видеонаблюдения, озеленения и благоустройства придомовой территории. Но если оплата страхования жилья - решение строго индивидуальное, то решение об оплате консьержа, охраны и прочего принимают собственники на общем собрании. Если собрание приняло решение платить за это, то даже проголосовавшие «против» платить обязаны. В этом случае можно лишь проверить, правильно ли было проведено собрание.
При необходимости подавайте исковое заявление в суд об исключении навязанной услуги из квитанции. Управляющие компании часто включают допуслуги в общую квитанцию, их неоплата влечет общую задолженность по квартплате. А это, в свою очередь, лишает собственника возможности получать субсидии и компенсации, если они положены.
Требуйте перерасчет за некачественные услуги. Сначала нужно подать официальную жалобу в управляющую организацию на оказание услуг ненадлежащего качества или же на то, что они вовсе не оказываются. Эти факты нужно зафиксировать - например, вызвав техника, чтобы показать неработающий лифт или едва теплую «горячую» воду. Если УК официально отказала в перерасчете, обращайтесь в суд с требованием о принуждении его провести.
Проверяйте расчеты. Потребитель имеет право в случае сомнений в расчетах подать заявление в УК с просьбой предоставить информацию о методах расчета платежей и применяемых тарифах. Этим правом можно и нужно пользоваться.
Не платите за пустую квартиру. Если жители надолго уехали, необходимо по возможности отключить все электроприборы или перевести их в энергосберегающий режим. Если же владелец жилья платит по нормативам, а не по счетчикам, так как их установка технически невозможна, ему могут пересчитать платежи за воду, водоотведение, электричество, газ. Перерасчет можно попросить и за вывоз мусора за период отсутствия. Для этого напишите заявление в УК, приложив документ, подтверждающий отсутствие (путевку, справку о командировке, справку от председателя садоводческого товарищества, из медучреждения о стационарном лечении и т.п.).
Уменьшайте плату за подъезд. Установка в подъезде энергосберегающих ламп с датчиками движения, общедомовых счетчиков воды, тепла, электроэнергии, устранение теплопотерь за счет утепления входных дверей и окон позволит экономить всем жителям. Обязанность по устранению энерго- и теплопотерь лежит на управляющей организации.
Зарабатывайте на общем имуществе. Рачительные хозяева используют эту возможность максимально: сдают в аренду технические этажи, крыши, холлы - например, для установки оборудования интернет-провайдеров, рекламных щитов, водоматов. Полученные средства можно пустить на общедомовые нужды, благоустройство, капремонт. Собственники могут таким образом уменьшить свои платежи и даже вовсе избавиться от них за счет вырученных средств.
Обращайтесь за господдержкой. В сложной финансовой ситуации можно обратиться за субсидией или компенсацией платы за ЖКУ. Субсидию могут получить те, у кого оплата коммунальных услуг превышает 22% от дохода (в отдельных регионах процент ниже). Ее оформляют в МФЦ. Также некоторые категории льготников (многодетные родители, инвалиды, родители детей-инвалидов и др.) вправе получать компенсацию на оплату ЖКУ до 50% платежей. При этом получение компенсации не лишает права на субсидию.
Снижайте потребление. Напоследок нельзя не напомнить о возможности снизить потребление в своей квартире. Сэкономить помогают энергосберегающие лампы, бытовая техника класса «А», рассеиватели воды в душе, регуляторы напора воды в смесителях, бачки унитазов с возможностью «малого» слива и т.п. Устраняйте течи в кранах и трубах. Выключайте электроприборы, уходя из дома, - это снизит пассивное потребление.
RG.RU
https://minstroyrf.gov.ru/press/dengi-iz-vozdukha-kak-sekonomit-na-kvartplate/



Управление МКД: опыт Югры

Главная » Справочник по ЖКХ » Управление МКД -лучшие практики
    31 мая 2013  |  Просмотров: 1060
Управление МКД: опыт Югры


На сегодняшний день существуют несколько форм управления многоквартирными домами: управляющая компания, непосредственное управление, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив. Они отличаются договорными условиями между собственником, управляющей и ресурсоснабжающей организациями, порядком оплаты за услуги. Именно формы взаимодействия между этими тремя сторонами, а также ряд связанных с таким взаимодействием вопросов (ремонт многоквартирных домов, федеральные и окружные целевые программы) стали главной темой заседание Совета Общественной палаты Югры.

Глава города Урая Алексей Забозлаев рассказал об успешном опыте своего муниципалитета в сфере открытости работы урайских управляющих компаний. Уже на протяжении двух лет в городе управляющие компании публично отчитываются перед населением. Кроме того, на базе администрации города действует независимая комиссия по проверке работы управляющих компаний, рассматривающая также и обращения граждан по вопросам качества обслуживания многоквартирных домов. По словам Алексея Забозлаева, эти меры приносят свои плоды — количество обращений граждан с претензиями к работе управляющих компаний значительно снизилось.

Как и везде, есть в Урае и проблемы. Начальник МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства города Урая» Игорь Козлов сообщил, что в более 80% многоквартирных домов оплата населением коммунальных услуг производится напрямую ресурсоснабжающим организациям, в остальных случаях этим занимаются управляющие компании.

«В соответствии с действующим законодательством предусмотрена обязанность управляющих компаний заключать договоры на подачу коммунальных ресурсов. Ресурсоснабжающие организации предъявляют требования к управляющим компаниями о заключении данных договоров, те в свою очередь отказываются. Вариантов решения два — либо заключить договоры, либо управляющие компании должны перейти на непосредственный способ управления. В любом случае, все должно решаться в рамках действующего законодательства и не привести к банкротству как управляющих компаний, так и коммунальных предприятий. И самое главное, все стороны взаимоотношений в данном вопросе должны работать еще и в интересах граждан», — подчеркнул Игорь Козлов.

Марат Юсупов, начальник Управления жилищно-коммунального комплекса Департамента ЖКХ и энергетики Югры, рассказал о сложностях реализации Федерального закона 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» на территории автономного округа.

Для получения субсидии на ремонт многоквартирного дома необходимо, чтобы охват его приборами учета был не менее 75%. С 1 июля текущего года для участия в программе по ремонту необходим 100% охват приборами жилого дома. На сегодняшний день, по словам Марата Юсупова, в округе «оприборено» только 65% многоквартирных домов.

«Основная проблема заключается в том, что изначально федеральное законодательство предусматривало установку приборов учета за счет средств самих собственников жилых помещений, а потом эту ответственность возложили на ресурсоснабжающие предприятия. Из-за недостатка финансирования решение этой проблемы затянулось», — справедливо отметил Марат Юсупов. За примерами далеко ходить не надо — по словам Игоря Козлова, в Урае из-за продолжающейся на протяжении последних лет политики сдерживания тарифов, ресурсоснабжающие организации не в состоянии полностью исполнить эту обязанность, т.е. у них попросту нет возможности взять кредит в полном объеме.

Тему продолжила начальник отдела реформирования ЖКХ города Нягани Ирина Евсикова. В 2008 году, когда вышел 185-й Федеральный закон, в рекомендациях к нему не было оговорено, что многоквартирный дом может лишь единожды участвовать в программе по ремонту, а через два года такое условие появилось. «За 2008-2009 годы у нас был просто шквал обращений жителей для включения в программу. Мы старались этими средствами решить наболевшие вопросы. У кого-то была проблема кровли, у кого-то фасада и так далее. Из 151 многоквартирного дома только 90 подверглись комплексному ремонту, остальные дома были отремонтированы лишь частично. Сейчас же существует проблема недоремонта, а второй раз включить такие объекты в программу мы уже не можем», — посетовала Ирина Евсикова.

Эксперт Общественной палаты Югры по вопросам ЖКХ Александр Тарасенко высказал мнение о неэффективности способа полного управления управляющими организациями жилых фондов. «Управляющие организации стали заложниками системы. Бесплатное посредничество между ресурсоснабжающими организациями и гражданами привело только к огромному количеству жалоб граждан, внеплановым проверкам контрольно-надзорных органов, отключению домов за долги от поставки коммунальных ресурсов и, как итог, к банкротству управляющих компаний. Как показывает практика, способ непосредственного управления устраивает всех, в том числе и ресурсоснабжающие предприятия, так как отсутствует посредник, прослеживается прозрачность между собственником помещения и поставщиком коммунальных услуг, а граждане лучше понимают, куда и в каком количестве уходят их деньги. При этом разграничивается ответственность сторон, предоставляется возможность прямого контроля за качеством получаемого ресурса, уменьшается вероятность возникновения коррупционных схем», — подчеркнул Александр Тарасенко.

Коллегу поддержал другой эксперт Общественной палаты Югры Олег Шиян, затронув при этом еще ряд проблемных вопросов. По его словам, одним из существенных моментов, препятствующих переходу на непосредственное управление, является мнение, что данные дома не будут соответствовать требованиям Федерального закона 185-ФЗ и не будут отремонтированы.

«Критерии отбора многоквартирных домов могут быть технические, организационные и финансовые. При этом ни один из критериев оценки не содержит и не может содержать разграничение по способу управления. Выбор способа управления домом является правом собственников, а сами способы являются равноправными. В противном случае речь идет о нарушении права свободного выбора собственника. Задачами же федеральной и региональной программ является капитальный ремонт домов, которые в этом нуждаются, а не стимулирование одного из способов управления. Региональная программа „Наш Дом“ содержит ряд противоречивых моментов, в частности, наличия условий по ТСЖ, однако региональные нормы никоим образом не должны противоречить нормам федерального законодательства, так как это является основанием для внесения протеста прокуратурой округа и отмены их в судебном порядке», — подытожил Олег Шиян.

Между тем, в автономном округе есть пример функционирования системы непосредственного управления в рамках целого муниципального образования. В Советском районе ресурсоснабжающие организации заключают договора напрямую с жителями, а управляющие компании предоставляют только жилищные услуги. Как результат — управляющие компании не становятся банкротами и не отключаются от поставки энергоресурсов целые дома.

«Единственная проблема — это препирательства между управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями по качеству услуг. К примеру, УК сетуют на низкое давление в сетях теплоснабжения, а РСО жалуются на разрегулировку внутренних инженерных сетей. Но эти вопросы решаются. Кроме того, существует единая диспетчерская служба, созданная на базе служб управляющих компаний и поставщиков коммунальных ресурсов, которая также облегчает работу в этой области», — отметил заместитель главы администрации Советского района Николай Щукин.

«Тема, которую мы сегодня подняли, действительно столь масштабна и первостепенна. Не могу согласиться с тем, что управляющие компании не справляются со своей работой, хотя знаю, как много нареканий бывает в адрес той или иной конкретной компании. Как правило, по моему субъективному мнению, во взаимоотношениях управляющих компаний и власти роль старшего брата принадлежит последней. Этого быть не должно, это не отдел муниципалитета, а определенная группа людей, представители частного сектора. Поэтому, работа должна вестись на паритетных началах», — отметила в конце заседания заместитель председателя Общественной палаты Любовь Чистова.

По материалам пресс-службы Общественной палаты Ханты-Мансийского автономного округа — Югра Опубликовано: 24 Май, 2013

http://gkhkontrol.ru/2013/05/12679




ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: Проект "Оперативная выездная и дистанционная защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в монопоселениях и отдаленных районах Приморского края"


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы