Рейтинг проблем в сфере ЖКХ Приморского края по итогам 1-го и 2-го квартала 2016 г.

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    14 июля 2016  |  Просмотрено: 887 раз

Рейтинг проблем в сфере ЖКХ Приморского края по итогам 1-го и 2-го квартала 2016 г.

Рейтинг составлен по результатам анализа обращений жителей Приморского края на телефон «горячей линии» НП «Приморский Региональный Центр общественного контроля в ЖКХ» за период с 10.01.2016 г. по 30.06.2016 г.

№ п/п

Тематика проблем волнующих граждан

Количество обращений

за 1-й квартал

Рейтинг по результатам 1 квартала 2016 г.

Количество обращений

за 2-й квартал

Рейтинг по результатам

2 квартала 2016 г.

1.

Начисление платы за коммунальные услуги в части начисления ОДН

94

1

98

1

2.

Управление многоквартирным домом управляющими организациями

76

2

93

2

3.

Капитальный ремонт в части актуализации краткосрочной программы и исключения из перечня работ утепление фасада и установку приборов учета, а такжеузлов управления и регулирования потребления этих ресурсов

55

3

77

4

4.

Качество коммунальных услуг

48

4

49

6

5.

Неудовлетворительное состояние МКД

41

5

84

3

6.

Аварийное и ветхое жилье

37

6

65

5

7.

Жалобы на бездействие уполномоченных органов власти

32

7

29

9

8.

Проблемы с приборами учета

24

8

33

7

9.

Неудовлетворительное придомовое благоустройство

21

9

32

8

10.

Иные

104

10

59

10

ИТОГО:

532


619

 



            В первом и во втором квартале года лидирующее первое место занимают жалобы жителей Приморья на «начисление платы за коммунальные услуги». При этом основной акцент в жалобах делается на завышенные суммы, начисляемые на общедомовые нужды (ОДН).Завышение начислений на ОДН, составляющие  от 50 до 150% от суммы начисления за потребленный коммунальный ресурс по приборам учета, звонившие на телефон «горячей линии»  связывают с неудовлетворительной работой управляющих организаций по содержанию инженерных коммуникаций, выявлению незаконных подключений и по работе с собственниками, которые не установили квартирные приборы учета.
Очень широк спектр вопросов поднимаемых в жалобах, относящихся к качеству работы управляющих организаций начиная от неудовлетворительной уборки лестничных площадок и заканчивая отказом во взаимодействии с Советами многоквартирных жилых домов. Значительное место среди обращений занимают жалобы на неисполнение управляющими организациями условий договора управления. Жалобы на управляющие организации занимают устойчивое второе место в рейтинге проблем в сфере ЖКХ в Приморском крае.
           Третье и четвертое место в первом и втором квартале соответственно занимают жалобы, относящиеся к капитальному ремонту домов. При этом жалобы на качество проведенного капитального ремонта составляют  немногим более 3% от общего числа жалок на капитальный ремонт. Большинство жалоб затрагивают работу регионального оператора с сайтом, размещением и доступностью информации и в частности по вопросам подачи документов на включение в программу капремонта домов при актуализации краткосрочной программы. Значительное количество жалоб связано с исключения в декабре 2015 г. из Закона Приморского края от 7 августа 2013 года    N 227-КЗ «О системе капитального ремонта многоквартирных домов в Приморском крае»  перечня работ по утеплению фасада и установку приборов учета, а также узлов управления и регулирования потребления коммунальных ресурсов.
           Жалобы на качество коммунальных услуг в первом квартале занимали 4 место в рейтинге, а во втором – 6, что связано с наступлением климатических условий в сторону значительного потепления. При этом количество жалоб осталось практически неизменным  48 и 48 соответственно в первом и втором квартале.
«Неудовлетворительное состояние МКД» с 5 места в рейтинге в первом квартале переместилось на 3 место во втором. С наступлением плюсовых температур и началом осадков увеличилось количество жалоб на протекание кровель и заполнения подвалов водой. Собственники с приходом весны стали больше обращать внимание на состояние подъездов домов и фасадов, претерпевшие значительные ухудшение в зимний период.


 
Другие новости по теме:

  • Рейтинг проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства по итогам III кварт ...
  • Рейтинг обращений в сфере жилищно-коммунального хозяйства по итогам IV квар ...
  • Рейтинг проблем в сфере ЖКХ
  • «Рейтинг проблем в сфере ЖКХ, затрагивающих интересы и права потребителей ж ...
  • Круглый стол на тему «Потребительский рейтинг проблем в сфере ЖКХ»


  • ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: Проект "Оперативная выездная и дистанционная защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в монопоселениях и отдаленных районах Приморского края"


    Новости проектов
    Мероприятия проектов
    Оценки эффективности проектов

    "Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

    Новости СО НКО
    Методические материалы
    Перечень организаций

    Комфортная городская среда


    Новости
    Документы
    Методические материалы