Один день проектной деятельности ИМЦ

Главная » Действующие Проекты ИМЦ » Новости проекта
    17 марта 2021  |  Просмотров: 607

Один день проектной деятельности ИМЦ "Тихоокеанский Проект"

Ссылка: https://cloud.mail.ru/stock/joVw7YtiESFRCkDaKBrtN7h6





Проект защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в Приморском крае в период ограничений, вызванных пандемией коронавируса.

Главная » Действующие Проекты ИМЦ » Новости проекта
    4 ноября 2020  |  Просмотров: 27998
Проект защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в Приморском крае в период ограничений, вызванных пандемией коронавируса.

     С первого июля 2020 г. ИМЦ «Тихоокеанский Проект» при поддержке и участии Министерства жилищно-коммунального хозяйства Приморского края реализуют проект «Оперативная выездная и дистанционная защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в монопоселениях и отдаленных районах Приморского края», поддержанного Фондом президентских грантов.
    В связи с ограничениями на проведение публичных мероприятий на территории Приморского края, вызванных пандемией короновируса проведение выездных семинаров и консультаций для жителей муниципальных образований Приморского края приостановлено до 11 января 2021 года.
    При этом специалисты ИМЦ «Тихоокеанский Проект» в период ограничений ориентировали свою деятельность на предоставление бесплатных дистанционных информационных и консультационных услуг по вопросам защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг по телефону горячей линии, по электронной почте и в письменном виде.
   
Для получения информации и консультации по интересующему вас вопросу вы можете обратиться к специалистам проекта по телефонам 8(423)2-30-26-19 и 8-908-984-13-11(в рабочие дни), по электронной почте: pacific-project@mail.ru и в письменном виде на адрес: 690091, г. Владивосток, Океанский проспект д. 10А, офис 309.

  
 Также начиная с 10 ноября 2020 г. новостная информация, направленная на повышение знаний в вопросах защиты жилищных прав граждан, изменения жилищного законодательства и комментарии по их практическому применению, новая судебная практика будут направляться на электронные адреса, обратившимся за консультациями, размещена на сайте проекта http://tok-ok-dv.ru и в российской социальной сети «ВКонта?кте» - https://vk.com/public188235101
 
 После снятия ограничений специалисты проекта продолжат проведение выездных семинаров и консультаций для жителей Приморского края.

Руководитель проекта Александр Смышляев,
директор ИМЦ «Тихоокеанский Проект»




Подведены итоги реализации проекта за 9 месяцев.

Главная » Действующие Проекты ИМЦ » Новости проекта
    1 апреля 2021  |  Просмотров: 1292
Подведены итоги реализации проекта за 9 месяцев.

    Завершены мероприятия первой половины проекта «Оперативная выездная и дистанционная защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в монопоселениях и отдаленных районах Приморского края» и его участники на своем заседании 3 апреля подвели его предварительные итоги.
Подведены итоги реализации проекта за 9 месяцев.


    В марте месяце, после снижения ограничений на публичные мероприятия в связи с COVID-2019 впервые с начала проекта появилась возможность проводить в полном объеме выездные семинары и консультации в муниципальных образованиях Приморского края. Проведены семинары и консультации для жителей города Большой Камень, Надеждинского и Михайловского районов, а также Новошахтинского городского поселения. Длительный перерыв в прямом общении с жителями края, значительная часть которых не пользуется средствами интернет, негативно отразился на решении их проблем, возникших в отношениях с управляющими организациями, товариществами собственников жилья и ресурсоснабжающими организациями.  Объем неразрешенных вопросов в этих отношениях значительно возрос и как результат повлек за собой социальное напряжение в обществе. Так для примера жители Новошахтинска на семинаре и консультациях получив актуальную информацию, касающуюся каждого потребителя жилищно-коммунальных услуг, ответы на интересующие их вопросы и рекомендации по практическому решению «жилищно-коммунальных» проблем… от вопросов ЖКХ перешли к вопросам больше относящимся к компетенции органов местного самоуправления, региональной и государственной власти. Участникам проекта задавали вопросы почему закрыт медицинский пункт единственный в поселении с численностью 6,5 тысяч проживающих…, почему скорую помощь приходится ждать полдня… и знает ли губернатор края о их проблемах.

    При этом первые проведенные выездные мероприятия показали их востребованность у жителей поселений края и их эффективность при осуществлении защиты прав граждан, как при разрешении индивидуальных споров, так и решении проблем, затрагивающих жилищные права и интересы групп граждан.

   На заседании участников проекта, его руководитель Александр Смышляев заострил внимание на фактах, свидетельствующих о том, что в ряде муниципальных образований не предпринимают должных мер по доведению информации жителям поселений о проводимых для них мероприятиях проекта. Так в городе Большой Камень представители управляющих компаний не были приглашены администрацией на совещание по вопросам защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг, профилактики нарушений жилищного законодательства и реализации мероприятий по жилищному просвещению жителей муниципальных образований. При этом отсутствие представителей управляющих организаций администрация объяснила их «досрочным» празднованием дня работников ЖКХ…

Руководитель проекта также отметил положительные примеры, когда администрация Новошахтинского городского поселения обеспечила информирование жителей о семинаре и консультациях и представители которой приняли активное участие в мероприятиях.

Заместитель директора ИМЦ «Тихоокеанский Проект» Кристина Рябова представила участникам проекта сводные предварительные итоги реализации проекта за истекшие 9 месяцев его реализации. Прямыми получателями бесплатных услуг проектных услуг в первой половине проекта стали 7393 жителя Приморского края. Так участниками семинаров по вопросам защиты жилищных прав граждан стали 377 граждан, индивидуальные консультации при выездных мероприятиях получили 343 человека, консультации в офисе организации получили 583 жителя города Владивостока и ближайших поселений, по телефону горячей линии – 978 граждан и 5312 жителей края получили консультации по электронной почте.

В период «пандемийных» ограничений на публичные мероприятия значительный рост дистанционных консультаций по электронной почте вполне объясним, так как позволяет оперативно получать от граждан информацию и документы относительно интересующих их вопросов и стоящих перед ними проблем, анализировать их и предлагая способы решений предоставлять готовые проекты различных обращений, заявлений, жалоб, включая исковые заявления, направленные на защиту жилищных прав граждан.  

При этом Кристина Витальевна отметила, что значительная часть жителей края, не использующая по разным причинам интернет и являющаяся целевой группой проекта, из-за отсутствия возможности проведения выездных мероприятий в районах края была лишена возможности получить доступную им помощь в защите жилищных прав.

     Учитывая данное обстоятельство участники проекта планируют внести коррективы в планы реализации проекта в оставшиеся 9 месяцев и на запланированном в рамках проекта 28 апреля семинаре-совещании для представителей органов местного самоуправления рассмотреть и решить вопросы взаимодействия для повышения качества и эффективности проводимых проектных мероприятий в муниципальных образованиях края.     

Проект «Оперативная выездная и дистанционная защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в монопоселениях и отдаленных районах Приморского края» реализуется с использованием средств гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов»

Вероника Смышляева
консультант дистанционных и выездных мероприятий проекта и специалист информационного сопровождения проекта



Мониторинг обеспечения прав потребителей ЖКУ на территориях Приморского края.

Главная » Действующие Проекты ИМЦ » Мероприятия проекта
    12 марта 2021  |  Просмотров: 1345
Мониторинг обеспечения прав потребителей ЖКУ на территориях Приморского края.
(по результатам уставной деятельности ИМЦ «Тихоокеанский Проект», выполняющего функции Приморского центра общественного контроля в ЖКХ за период с 01.01.2020 г. 31.12.2020 г.)

Мониторинг обеспечения прав потребителей ЖКУ на территориях Приморского края.
    Наряду с решением основных задач по оказанию очных и дистанционных информационных и юридических услуг по защите прав потребителей жилищно- коммунальных услуг жителям Приморского края силами специалистов ИМЦ «Тихоокеанский Проект» и Центрами поддержки граждан в отдаленных районах Приморского края, в соответствии с уставными задачами осуществлялся мониторинг обеспечения прав граждан на территории Приморского края, путем сбора и обработки данных, полученных в процессе проводимых мероприятий. Также мониторинг осуществляется по местным печатным и электронным СМИ, по обращениям на телефон горячей линии и методом анкетирования участников семинаров и консультаций в муниципальных образованиях края.
Цель мониторинга
    Целью мониторинга является определение состояния с обеспечением прав потребителей жилищно-коммунальных услуг на территории Приморского края.
    Мониторинг дает возможность определить и проранжировать наиболее актуальные и характерные нарушения прав потребителей ЖКУ на территориях Приморского края, отследить ситуации с изменение состояния в вышеуказанной сфере выявить наиболее эффективные методы снижения таких нарушений и на основании этого корректировать мероприятия, проводимые ИМЦ «Тихоокеанский Проект».
Объект мониторинга
    Объектом исследования являлись собственники жилых помещений – потребители жилищно-коммунальных услуг в многоквартирных домах обратившиеся на телефон «горячей линии», в офис организации за устными консультациями, собственники приславшие письменные обращения (почта, интернет), а также собственники, принявшие участие в мероприятиях, проводимых ИМЦ «Тихоокеанский Проект» в муниципальных образованиях Приморского края.
Гипотеза мониторинга
    Проводимые ИМЦ «Тихоокеанский Проект» мероприятия в муниципальных образованиях Приморского края позволяют значительно повышать уровень знаний  собственников жилых помещений и представителей органов местного самоуправления в вопросах защиты жилищных прав, обязанностей и ответственности собственников жилья, а консультирование по телефону «горячей линии», на устных консультации в офисе организации и в письменных обращениях (почта, интернет) - способствуют повышению уровня правовой защиты граждан. monitoring-i-ocenka-sostojanija-del-s.pdf [701.62 Kb] (cкачиваний: 30)



Мероприятия в феврале… в offline режиме.

Главная » Действующие Проекты ИМЦ » Мероприятия проекта
    4 марта 2021  |  Просмотров: 56
Мероприятия в феврале… в offline режиме.

    С начала февраля после частичного снятия ограничений на проведение бубличных мероприятий появилась возможность проведения совещаний, семинаров и консультаций для жителей Приморского края и участники проекта незамедлительно воспользовались такой возможностью.

     Первые с начала года очные выездные мероприятия проекта «Оперативная выездная и дистанционная защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в монопоселениях и отдаленных районах Приморского края» состоялись 24 февраля в городе Фокино.   

     На совещание по вопросам защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг, профилактики нарушений жилищного законодательства и реализации мероприятий по жилищному просвещению жителей города Фокино его участники договорились о взаимодействии, направленном на защиту прав потребителей жилищно-коммунальных услуг и определили конкретные планы такого взаимодействия.
Мероприятия в феврале… в offline режиме.Мероприятия в феврале… в offline режиме.Мероприятия в феврале… в offline режиме.



   






 






Александр Баранов глава городского округа ЗАТО город Фокино осветил деятельность администрации по реализации Программы профилактики нарушений юридическими лицами
и индивидуальными предпринимателями обязательных требований жилищного законодательства на территории городского округа ЗАТО Фокино на 2021-2023 годы.

    Специалисты проекта ознакомившись с программой отметили ее актуальность и важность в защите жилищных прав граждан и считают необходимым обратиться в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Приморского края для тиражирования опыта администрации г. Фокина в муниципальных образованиях Приморского края.

      На совещании также был поднят вопрос роста с января 2021 г. платы юридическими лицами за вывоз твердых коммунальных отходов, в связи с определением стоимости исходя из норматива по площади занимаемого помещения, что в ряде случаев привело к увеличению стоимости услуги Приморского экологического оператора в 10 раз.  В числе «пострадавших» также оказались владельцы административных зданий, что увеличило нагрузку на дотационные бюджеты муниципальных образований. Участники проекта рекомендовали в таком случае решить вопрос с установкой контейнеров. В таком случае плата идёт за фактически перевезённый объём, а не по нормативу.

     Семинар «Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» содержал вопросы, которые одинаково были полезны, как для жителей города Фокино, так и для специалистов управляющих организаций и специалистов муниципального образования.
В таком случае плата идёт за фактически перевезённый объём, а не по нормативу.

      Наибольшую дискуссию среди участников семинары вызвали вопросы реализации требований СанПиН 2.1.3684-21 об утверждении санитарных правил и норм, а также новых Правил противопожарного режима в РФ.

     На семинаре и в последствии на индивидуальных консультациях от их участников неоднократно звучали жалобы на неудовлетворительную работу ООО «Тихоокеанская управляющая компания -1».  

    Специалисты проекта ознакомившись с материалами представленными жителями г. Фокино считаю обоснованными их жалобы   на ООО «ТУК-1» и договорились оказывать жителям города помощь в защите их законных жилищных прав.

Проект «Оперативная выездная и дистанционная защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в монопоселениях и отдаленных районах Приморского края» реализуется с использованием средств гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов»

Вероника Смышляева
консультант дистанционных и выездных мероприятий проекта и специалист информационного сопровождения проекта


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: Проект "Оперативная выездная и дистанционная защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в монопоселениях и отдаленных районах Приморского края"


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы