Рейтинг обращений в сфере жилищно-коммунального хозяйства по итогам IV квартала 2019 годаРейтинг обращений в сфере ЖКХ по итогам IV квартала 2019 года

Главная » Новости
    23 января 2020  |  Просмотрено: 173 раз

Рейтинг обращений в сфере жилищно-коммунального хозяйства по итогам IV квартала 2019 года

В течение четвертого квартала 2019 года на «горячие» линии региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ и в приемную Национального центра «ЖКХ Контроль» поступило 6 484 обращений. На основании анализа данных обращений Некоммерческим партнерством «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль» был составлен рейтинг обращений в сфере ЖКХ.

Что больше всего беспокоило граждан России в жилищно-коммунальной сфере в IY квартале 2019 года?

                                      (ТОП-10 тем обращений по версии НП «ЖКХ Контроль»)

Тема

IV кв.

количество обращений

IV кв. %

III кв. %

1. Плата за жилищно-коммунальные услуги

893

13,8

15,3

2. Состояние МКД и качество услуг по ремонту и содержанию общего имущества

980

15,1

18,4

3. Управление МКД УК, ЖСК, ТСЖ

751

11,6

11,7

4. Капитальный ремонт

629

9,7

10,3

5. ТКО

343

5,3

5,6

6. Неудовлетворительное благоустройство придомовой территории, Комфортная городская среда

381

5,9

7,3

7. Качество предоставляемых коммунальных услуг

968

14,9

5,5

8. Общие собрания собственников

285

4,4

3,6

9. Проблемы с приборами учета

176

2,7

2,1

10. Общее имущество: состав, использование, возврат из чужого незаконного владения

166

2,6

2,8

11. Иные темы

912

14

17,4

Общее количество обращений

6484

100

100

 

Комментарий исполнительного директора НП «ЖКХ Контроль» Светланы Разворотневой:

— С наступлением отопительного периода на лидирующие позиции вырвались обращения, связанные с качеством коммунальных услуг, в первую очередь – с отоплением. В 2019 году зима выдалась небывало теплой, однако с наступлением холодов весь перечень проблем, связанных с перебоями в подаче тепла вновь отразился в обращениях. Мониторинг НП «ЖКХ Контроль» выявил в разных регионах страны массовые проблемы, связанные с авариями на коммунальных сетях. Однако главной проблемой, по мнению общественников, является плохая подготовка к зиме многоквартирных домов. Во многих домах необходимый перечень мероприятий по подготовке к отопительному периоду просто не проводится, особенно это касается МКД, в которых реализуется непосредственное управление домов, принадлежащих федеральным министерствам и ведомствам (особенно Минобороны), так называемых брошенных домов (от управления которыми отказалась управляющая организация). К последним, как правило, относятся дома малоквартирные, с высокой степенью износа.

При этом жалобы на состояние МКД являются лидерами платы за жилищно-коммунальные услуги и в 3-м и в 4-м квартале 2019 года.

По сравнению с 3-м кварталом произошло снижение количества жалоб на начисления за ЖКУ, что выглядит логичным: в 3-м квартале состоялось очередное повышение тарифов на коммунальные услуги.

По остальным проблемам тенденции в 3-м и 4-м квартале сохранялись неизменными.

Пресс-служба НП «ЖКХ Контроль»

http://gkhkontrol.ru/2020/01/61286

 
Другие новости по теме:

  • Рейтинг проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства по итогам III кварт ...
  • Рейтинг проблем в сфере ЖКХ Приморского края по итогам 1-го и 2-го квартала ...
  • Рейтинг проблем в сфере ЖКХ
  • Круглый стол на тему «Потребительский рейтинг проблем в сфере ЖКХ»
  • МЕРОПРИЯТИЯ ЯНВАРЯ


  • ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: Проект "Оперативная выездная и дистанционная защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в монопоселениях и отдаленных районах Приморского края"


    Новости проектов
    Мероприятия проектов
    Оценки эффективности проектов

    "Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

    Новости СО НКО
    Методические материалы
    Перечень организаций

    Комфортная городская среда


    Новости
    Документы
    Методические материалы