• В России планируют разработать ГОСТ по обеззараживанию лифтов в МКД

    5 февраля 2021

    В России планируют разработать ГОСТ по обеззараживанию лифтов в МКД

    Ассоциация «Российское лифтовое объединение» анонсировала начало работы над стандартом по обеззараживанию лифтов, установленных в многоквартирных домах. Планируется, что ГОСТ будет готов уже в 2021 году и включит в себя требования к дезинфекции воздуха и поверхностей подъёмников.
    Согласно п. 1 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 № 31, лифты относятся к местам с повышенным риском заражения коронавирусной инфекцией. Поэтому лица, ответственные за надлежащее содержание общего имущества собственников в МКД, должны принимать дополнительные меры по их дезинфекции.
    Чтобы упорядочить требования к обеззараживанию лифтов, технический комитет по стандартизации ассоциации «Российское лифтовое объединение» приступил к разработке стандарта по дезинфекции кабин подъёмников в многоквартирных домах. Об этом сообщил директор объединения Петр Харламов.
    Производители оборудования хотят включить в ГОСТ два главных направления по обеззараживанию оборудования: дезинфекцию воздуха и поверхностей. В лифтовых кабинах планируют монтировать рециркуляторы и бактерицидные лампы. Они помогут снизить риск заражения пассажиров коронавирусной и иной инфекцией при использовании оборудования. Разработчики стандарта надеются, что он появится уже в этом году.
    После выхода ГОСТа приборы для обеззараживания будут устанавливаться в новых лифтовых кабинах и, скорее всего, после модернизации/ремонта уже запущенного в домах оборудования. Пока же управляющие организации по рекомендации Минстроя РФ и согласно принятым в регионах и муниципалитетах локальным актам проводят дезинфекцию мест общего пользования.
    Ольга Шевлягина Редактор

    https://roskvartal.ru/news/soderzhanie-mkd/12228-v-rossii-planiruyut-razrabotat-gost-po-obezzarazhivaniyu-liftov-v-mkd
  • "Азбука для потребителей ЖКХ" версия 2.0

    24 августа 2018

    Вашему вниманию представлено 2-ое актуализированное издание учебника для потребителей услуг ЖКХ.

    Специфические отраслевые темы рассказываются простым языком с иллюстрациями и доступными разъяснениями.
    Азбука для потребителей услуг ЖКХ подготовлена в целях повышения грамотности потребителей жилищно-коммунальных услуг, формирования хозяйственного отношения к общему имуществу в доме. Учебный материал содержит детальный разбор жилищного законодательства по таким вопросам, как:
    1. состав общего имущества в многоквартирном доме, его содержание и текущий ремонт;
    2. проведение общего собрания собственников;
    3. предоставление коммунальных услуг;
    4. организация и проведение капитального ремонта и т. д.
    Азбука для потребителей услуг ЖКХ будет интересна всем, кто владеет и пользуется собственностью в многоквартирном доме и желает улучшить свои знания по управлению имуществом. Книга научит экономить плату за услуги, а именно – выступать грамотным заказчиком жилищных услуг, рационально использовать коммунальные услуги, осуществлять энергосервисные мероприятия в многоквартирном доме.
    Скачать учебникazbuka-dlja-potrebitelejj-uslug-zhkkh-2.0.pdf [5.28 Mb] (cкачиваний: 408)

  • Вышел новый учебник «Азбука для потребителей услуг ЖКХ»

    23 июня 2017

    Вышел новый учебник «Азбука для потребителей услуг ЖКХ»

    20.06.2017
    Государственная корпорация — Фонд содействия реформированию ЖКХ совместно с Министерством строительства и ЖКХ РФ, федеральным образовательным проектом «Школа грамотного потребителя» и НП «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль» выпустили учебник для потребителей жилищно-коммунальных услуг, в котором доступно разъясняются актуальные отраслевые темы.
    Как отмечают создатели учебника, «Азбука для потребителей услуг ЖКХ» подготовлена в целях повышения грамотности собственников жилья, а также для формирования ответственного отношения к общему имуществу в многоквартирных домах.
    Учебный материал содержит детальный разбор жилищного законодательства по таким вопросам, как состав общего имущества в многоквартирном доме, его содержание и текущий ремонт; проведение общего собрания собственников жилья; предоставление коммунальных услуг; организация и проведение капитального ремонта и т.д.
    «Азбука для потребителей услуг ЖКХ» будет полезна для тех собственников жилья, которые хотят улучшить свои знания по управлению общим имуществом в многоквартирном доме: поможет стать грамотным заказчиком жилищных услуг, рационально использовать коммунальные услуги, а также осуществлять энергосервисные мероприятия в своем многоквартирном доме.
    Учебник «Азбука для потребителей услуг ЖКХ» можно скачать здесьazbuka-gkx-2017.pdf [28.82 Mb] (cкачиваний: 429)
    Управление по связям с общественностью ГК ФСР ЖКХ

  • «Азбука для потребителей услуг ЖКХ»

    13 августа 2015

    Первый в России полноценный учебник «Азбука для потребителей услуг ЖКХ» вышел в свет.

     Азбука разработана ведущими экспертами Минстроя России, Фонда содействия реформированию ЖКХ, партии «Единая Россия» и федерального образовательного проекта «Школа грамотного потребителя». Ее цель -  повышение жилищной грамотности граждан и формирования хозяйственного отношения к общему имуществу в доме.
    «Азбука для потребителей услуг ЖКХ» предназначена для всех, кто хочет улучшить свои знания по управлению многоквартирным домом. Книга научит выступать грамотным заказчиком жилищных услуг, рационально их использовать, осуществлять энергосервисные мероприятия в доме и в конечном счете экономить на коммунальных платежах.
    Учебный материал содержит детальный разбор жилищного законодательства по таким вопросам, как состав общего имущества в многоквартирном доме, его содержание и текущий ремонт, проведение общего собрания собственников, предоставление коммунальных услуг, организация и проведение капитального ремонта и т.д. Специфические отраслевые вопросы в книге разъясняются простым языком с иллюстрациями.
    «Создание «Азбуки ЖКХ», безусловно, повысит уровень информированности наших жителей и, что особенно важно, поможет доходчиво объяснить и людям старшего поколения, и молодежи их права и обязанности как потребителей коммунальных услуг», – говорится в приветственном слове Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Михаила Меня к читателям.
    «Азбуку ЖКХ» можно скачать здесь. Также учебное пособие опубликовано на сайте Фонда содействия реформированию ЖКХ в разделе "О реформе ЖКХ"kniga-zhkkh-28.07.2015.pdf [4.12 Mb] (cкачиваний: 547)
    МинСтрой РФ
    http://www.minstroyrf.ru/press/vyshla-v-svet-azbuka-dlya-potrebiteley-uslug-zhkkh/
  • Платежи за ЖКУ: проблемы и пути повышения собираемости

    30 июля 2015

    Платежи за ЖКУ: проблемы и пути повышения собираемости

    Журнал "ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера", № 07, 2015
    Автор: И.И. Егорова, эксперт проекта «Реформа ЖКХ в России»

    Сумма неоплаченных россиянами в системе ЖКХ долгов уже достигла триллиона рублей. Причинами тому отчасти становятся низкая платежная дисциплина населения, отчасти несовершенство сложившейся системы гражданско-правовых отношений в области взаиморасчетов между поставщиками и потребителями коммунальных услуг.
    Специалисты проекта «Реформа ЖКХ в России» изучили специфику собираемости платежей в различных регионах и способы, применяемые для повышения уровня сбора.
    Различные города имеют различную практику. Однако очевидно, что кардинальное решение проблем находится в компетенции федерального законодательства.
    Цифры и факты
    Жилищно-коммунальное хозяйство России – одна из основных отраслей экономики страны. По итогам 2013 г. задолженность за услуги и ресурсы в данной сфере выросла до 886 млрд руб. Такие данные содержатся в докладе, опубликованном в Центре изучения региональных проблем (ЦИРП). Очевидно, что, если проблему не решать, то всю систему коммунального хозяйства и связанные с ней отрасли промышленности в ближайшие годы ждет коллапс. Основные источники формирования задолженности за поставку энергоресурсов в жилищно-коммунальном комплексе: ресурсоснабжающие организации, управляющие жилой недвижимостью и конечные потребители. Основными должниками за газ, например, являются население и теплоснабжающие организации. Их доля с 2008 г. росла опережающими темпами. Характерно, что за последние шесть лет втрое выросли долги предприятий, занимающихся производством и распределением газа, воды и электроэнергии.
    К сведению
    Годовой оборот жилищно-коммунальной сферы составляет 4 трлн руб.
    В жилищно-коммунальном комплексе страны работают 36 тыс. организаций, 2 млн работников.
    Объем платежей населения за жилищно-коммунальные услуги превышает 1300 млрд руб.
    По данным Росстата, за 2013 г. потребители больше всего задолжали производителям электроэнергии (свыше 160 млрд руб.). На долю физических лиц приходится только пятая часть общего долга по жилищно-коммунальным платежам – порядка 20%. Остальные существенные суммы накапливаются из-за долгов промышленных и сельскохозяйственных предприятий, бюджетных организаций, а также недобросовестных управляющих организаций, которые не перечисляют деньги граждан организациям жилищно-коммунального комплекса. Росстат констатирует, что кредиторская задолженность управляющих организаций ежегодно и неуклонно растет. В частности, долг перед поставщиками ресурсов в общем объеме задолженности вырос с 61% в 2005 г. до 83% в 2013 г. Примечательно, что с бюджетными организациями и внебюджетными фондами управляющие компании стали рассчитываться намного аккуратнее: доля долга перед ними за указанный период снизилась с 27 до 7%.
    Некоторые недобросовестные ЖСК, ТСЖ и управляющие организации пока еще находят возможности избавляться от долгов с помощью процедуры банкротства.
    С начала второго полугодия 2014 г. было отмечено снижение темпов роста задолженности. В июне – сентябре объем рос в среднем на 0,9% в месяц, тогда как в предыдущие месяцы темпы роста никогда не опускались ниже полутора процентов. Однако кризисная ситуация в финансово-экономической сфере серьезно усугубила и без того непростую проблему жилищно-коммунальных неплатежей. На данный момент фактический объем неоплаченных услуг преодолел барьер в триллион рублей.
    Между тем надо отметить, в городах – участниках проекта «Реформа ЖКХ» собираемость платежей за жилищно-коммунальные услуги гораздо выше, чем в среднем по России. Показатель собираемости приблизился к 100%. Вот несколько цифр: Архангельск – 90,2%, Братск – 97,8, Иваново – 96,8, Набережные Челны – 97,9, Новокуйбышевск – 99,1, Оренбург – 944,4, Саранск – 87,3, Тула – 90,6, Чебоксары – 94,6%. Это связано с политикой местных властей в отношении собственников и управляющих организаций, в рамках которой применяются различные методы побуждения к оплате.
    Между долгами и собственниками
    Существующая схема сбора денег в ЖКХ не способствует сокращению задолженности. Кардинально изменить ситуацию могут прямые договоры поставщиков ресурсов и жителей.
    Для ресурсоснабжающих организаций одним из выходов являются прямые расчеты с конечными потребителями без посредников в виде управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК и проч. Там, где ресурсоснабжающие организации переходят на прямые расчеты, отмечается значительное улучшение платежной дисциплины. Но чтобы реализовать данный механизм, требуется создание розничной инфраструктуры, включающей систему контроля и расчетно-кассовые центры (РКЦ), занимающиеся сверкой и распределением платежей.
    Жилищно-коммунальная отрасль постепенно выстраивает прозрачные и рыночные отношения, а долги, спровоцированные неплатежами и передающиеся по цепочке участников отношений в отрасли, приводят к тому, что инфраструктура постепенно изнашивается, а деньги, которые могли быть направлены на ее модернизацию, уходят нечистым на руку управляющим и банкам, у которых добросовестные компании берут кредиты на покрытие кассовых разрывов. Сегодня в отрасли сложилась ситуация, когда 77% граждан исправно платят за жилищно-коммунальные услуги. Еще 11% граждан оплачивают свои счета в течение трех месяцев после наступления даты платежа, 7% – в течение полугода. Еще 2,5% – те, кто считает эти услуги чем-то наподобие общественных, бесплатных благ. Тех же, тех, кто действительно находится в тяжелой жизненной ситуации и фактически не может оплачивать счета, согласно статистике энергосбытовых компаний лишь 0,2%. Это социально незащищенные слои населения – отдельные категории пенсионеров и инвалидов. Самый показательный сегмент ЖКХ – энергетика: именно энергосбытовые компании начали первыми, еще лет 10 назад, наводить порядок в платежах.
    Пример
    Компания «ТНС энерго» занимается продажей электроэнергии в 10 субъектах Федерации и контролирует порядка 10% рынка сбыта. В компании делят должников на три группы:
    – недобросовестных плательщиков, оплачивающих свои счета за электроэнергию в течение трех месяцев;
    – злостных неплательщиков, которым на оплату счетов нужно от 3 до 12 месяцев;
    – и всех прочих – либо считающих оплату коммуналки необязательной, либо попавших в трудную жизненную ситуацию. Таких всего набирается 5%, и на их долю приходится около 50% долгов с просрочкой от года. Причины: объективные и субъективные
    Долговые обязательства управляющих организаций в рамках выполнения договоров управления многоквартирными домами и товариществ собственников жилья вызываются различными причинами. В условном порядке их можно разделить на две категории – объективные и субъективные. К числу объективных причин следует отнести недостаточность доходной базы, точнее – муниципальные тарифы вместо договорной цены, а также избыточное административное давление. Среди основных субъективных причин можно отметить нецелевое использование средств и работу недобросовестных управляющих организаций, пришедших на рынок с целью преднамеренного банкротства. Согласно статистике напрямую в ресурсоснабжающие организации сегодня поступает чуть более половины платежей (51,6%). Через расчетно-кассовые центры проходит 40,8% от общего объема поступающих средств. На долю управляющих организаций приходится 7,1%, и лишь полпроцента от общей массы платежей за оказанные жилищно-коммунальные услуги приходит через товарищества собственников жилья и жилищно-строительные кооперативы.
    В качестве примера можно привести ресурсоснабжающие организации. В этой сфере долги накапливаются из-за неполной оплаты потребителями поставленной тепловой энергии и теплоносителя. Сюда же следует отнести выставление счетов потребителям на сумму, меньшую стоимости поставленной энергии, а также занижение тарифов по причине учета в операционных затратах не фактических, а лишь нормативных потерь. Кроме того, тарифы могут ограничиваться по индексу их роста. Не способствует снижению долгов и отсутствие компенсаций из бюджета возникающей разницы в фактических и установленных издержках, а также при установлении льготных тарифов.
    Среди факторов формирования долгов могут возникать и косвенные. Данные факторы происходят из удорожания стоимости коммунальной услуги отопления, которое, в свою очередь, с учетом перечисленных объективных факторов в конечном итоге приводит к росту долгов теплоснабжающих организаций. Не стоит забывать и о значительном числе участников процесса централизованного теплоснабжения и использовании централизованного теплоснабжения в селитебных территориях, где плотность жилищной застройки сравнительно невелика.
    Сбором платежей как за жилищные, так и за коммунальные услуги занимаются управляющие организации. В общем объеме начислений коммунальные платежи составляют 60–80%, а доля жилищных – 20–40%. В итоге свои финансовые обязательства перед ресурсоснабжающими организациями (РСО) управляющая организация покрывает за счет платы, внесенной за жилищные услуги. И это в лучшем случае. В худшем же случае она вынуждена брать кредит. После расчета с РСО у управляющей организации на выполнение своей непосредственной функции – обслуживание жилищного фонда остается менее 50% средств, а если был взят кредит, то еще часть средств расходуется на выплату процентов банку. В итоге в первую очередь страдают граждане, своевременно внесшие плату за оказанные услуги: оплата произведена, а услуг получено в лучшем случае на 50% от внесенной суммы.
    http://www.gkh.ru/journals/9604/100076/