Постановление Правительства РФ от 9 июля 2016 г. № 649

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    19 июля 2016  |  Просмотров: 698
Постановление Правительства РФ от 9 июля 2016 г. № 649
“О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов”


              Правительство России утвердило требования по приспособлению жилых помещений для инвалидов. Документ в понедельник опубликован на сайте правительства.
"Правила устанавливают организационные, инженерно-технические и другие требования по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме для нужд инвалидов и порядок обеспечения условий их доступности", — говорится в справке к документу. Постановление устанавливает изменение и переоборудование жилья инвалида в зависимости от особенностей его ограничений.
Так, территория вокруг дома, в котором живет инвалид, должна иметь нескользкое покрытие с зазорами не шире 1,5 сантиметров, при этом использование рыхлого покрытия не допускается. Вместо одиночных ступеней должны быть установлены пандусы, а если лестницы длинные — пандусы должны располагаться рядом. Перед крыльцом дома должны быть размещены разворотная площадка для кресла-коляски и специальна тактильная полоса из рельефной плитки. Входная дверь дома должна быть обведена контрастным цветом, а порог не может быть выше 1,4 сантиметра. Коридоры в подъездах должны быть не уже 1,5 метров, а пространство для разворота кресла-коляски в них должны быть не менее 1,4 метра в диаметре.  Уточняется, что правила распространяются на жилые помещения всех форм собственности. Скачать Постановлениеpostanovlenie649.pdf [251.69 Kb] (cкачиваний: 252)





Федеральный закон № 267-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации»

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    11 июля 2016  |  Просмотров: 632
03.07.2016 г. Президент РФ подписал Федеральный закон № 267-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации»
Федеральный закон принят Государственной Думой 24 июня 2016 года и одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года.

Справочная информация:

1) Федеральным законом приводится в соответствие с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации норма Жилищного кодекса
Российской Федерации, касающаяся порядка оформления доверенности на голосование на общем собрании собственников помещений в
многоквартирном доме для представителя собственника помещения в данном доме.
      Ранее ЖК РФ ссылался на неактуальную норму ГК РФ. Она устанавливала, что нотариально не удостоверенная доверенность может быть заверена
организацией, в которой доверитель работает или учится, ЖЭК по месту  его жительства и администрацией стационарного лечебного учреждения, в
котором он находится на излечении. Вместе с тем в ГК РФ были внесены  поправки в правила заверения доверенности без участия нотариуса. Так,
например, не допускается заверение доверенности жилищно-эксплуатационной организацией.
     В связи с этим на практике были возможны ситуации, когда голоса представителей, предъявивших доверенности, заверенные по месту работы,
учебы или лечения доверителя, могли быть не зачтены при подсчете  голосов на общих собраниях собственников. Таким образом, в настоящее
время доверенность на голосование может удостоверить только нотариус.
      Иные способы могут быть оспорены в суде. Для разрешения данной  ситуации были внесены соответствующие изменения в ЖК РФ в части
оформления нотариально не удостоверенной доверенности на голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.

2) Также в соответствии с Федеральным законом из состава платы за содержание жилого помещения для нанимателя жилого помещения,
занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, и для
собственника помещения в многоквартирном доме исключается плата за тепловую энергию, потребляемую при содержании общего имущества в
многоквартирном доме.

3) Кроме того, до 1 января 2017 года приостанавливается действие статьи 471 Жилищного кодекса Российской Федерации в части проведения
общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования с использованием государственной информационной
системы жилищно-коммунального хозяйства.
Скачать № 267-ФЗfz-267.pdf [75.08 Kb] (cкачиваний: 199)



О внесении в Госдуму законопроекта о совершенствовании надзорной деятельности в сфере установления нормативов потребления коммунальных услуг

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    30 июня 2016  |  Просмотров: 334
О внесении в Госдуму законопроекта о совершенствовании надзорной деятельности в сфере установления нормативов потребления коммунальных услуг

29 июня 2016  
Распоряжение от 27 июня 2016 года №1317-р. Законопроектом предлагается наделить органы государственного жилищного надзора полномочиями по проверке соответствия установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (услуг) требованиям к составу нормативов таких услуг, условиям и методам установления и определения этих нормативов.
Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 20 Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее – законопроект) подготовлен Минстроем во исполнение поручения Правительства России.
Действующая правоприменительная практика свидетельствует о систематическом нарушении требований законодательства в сфере установления нормативов потребления коммунальных услуг. Меры надзора за исполнением законодательства в сфере защиты интересов населения при тарифообразовании на жилищно-коммунальные услуги являются недостаточными.
Законопроектом предлагается наделить органы государственного жилищного надзора полномочиями по проверке соответствия установленного норматива требованиям к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (услуг), условиям и методам установления и определения этих нормативов.
В рамках предоставленных полномочий органы государственного жилищного надзора будут проверять действующие нормативы потребления коммунальных услуг, утверждённые уполномоченными органами власти субъектов Федерации, на их соответствие Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (утверждены постановлением Правительства от 23 мая 2006 года №306).
В случае выявления фактов нарушений требований к установлению нормативов потребления коммунальных услуг орган государственного жилищного надзора вправе выдавать уполномоченному органу исполнительной власти субъекта Федерации предписания об устранении соответствующих нарушений.
Законопроект направлен на совершенствование форм и методов надзорной деятельности в сфере установления нормативов потребления коммунальных услуг.
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 23 июня 2016 года.
http://government.ru/activities/23552/


Правила благоустройства территорий Владивостокского и Артемовского городских округов, поселений Надеждинского и Шкотовского районов

Главная » Справочник по ЖКХ » Региональное законодательство и МПА
    22 июня 2016  |  Просмотров: 604
Правила благоустройства территорий  Владивостокского и Артемовского городских округов, поселений  Надеждинского и Шкотовского районов

16 июня 2016 года постановлением администрации Приморского края были утверждены правила благоустройства территорий Владивостокской агломерации, в которую входят Владивостокский и Артемовский городские округа, Надеждинский и Шкотовский районы.
«Поправки в закон позволят привести в порядок сферу благоустройства Владивостокской агломерации
Законопроектом предлагается дополнить статью закона «Об административных правонарушениях в Приморском крае», которая устанавливает ответственность за нарушение норм и правил в сфере благоустройства. Согласно поправкам, протоколы об административных правонарушениях будут составлять административные комиссии, а также должностные лица органов местного самоуправления и исполнительной власти Приморского края, а рассматривать дела о правонарушениях и накладывать штрафы - административные комиссии.
Нарушение норм и правил в сфере благоустройства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1-й до 3-х тысяч рублей, на должностных лиц - от 5 до 10 тысяч рублей, на юридических лиц - от 50 до 80 тысяч рублей. Все штрафы зачисляются в краевой бюджет.
Скачать документ268-pa-ot-15.06.2016.pdf [2.91 Mb] (cкачиваний: 242)




Размещение информации в ГИС ЖКХ – не штрафовать до 01.01.2017

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    16 июня 2016  |  Просмотров: 1337
Размещение информации в ГИС ЖКХ – не штрафовать до 01.01.2017
    
25.05.2016 Советом Федерации был одобрен законопроект № 283925-6, «О внесении изменений в статьи 26 и 154 Жилищного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и направлен на подписание Президенту РФ.
     Законопроектом:
     - отодвигается срок, с которого наступает административная ответственность за ненадлежащее размещение информации в ГИС ЖКХ.
     - вносятся изменения в ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, из которой исключено упоминание о коммунальных услугах на ОДН в связи с переносом даты изменения структуры платы с 01.04.2016 на 01.01.2017.
     Документ содержит нормы, регулирующих порядок предоставления финансирования из Фонда содействия реформированию ЖКХ на проведение капитального ремонта МКД.
     С 01.08.2015 на лицензиата - УО возложена обязанность размещать в ГИС ЖКХ информацию, предусмотренную ч. 2 ст. 198 ЖК РФ, о перечне МКД, находящихся в управлении. Состав сведений конкретизирован в Приказе Минкомсвязи РФ № 368, Минстроя РФ № 691/пр от 29.09.2015 г.
     Все иные сведения УО должны размещать в ГИС ЖКХ не позднее 01.07.2016 г.  или ранее, если на территории субъекта РФ было подписано соглашение об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ, которое вступило в силу.
     Одновременно с 01.05.2015 действуют новые нормы КоАП РФ
ст. 13.19.2 КоАП РФ, на основании которой к ответственности привлекают иных поставщиков информации, в том числе и УО.
     Анализ данных норм в их взаимосвязи свидетельствует о том, что к ответственности по ст. 13.19.2 КоАП РФ УО привлекают:
     Благодаря поправкам, сформулированным в законопроекте 283925-6 (см. ст. 10-11):
     – до 01.01.2017 г. к ответственности по ст. 13.19.1 КоАП РФ привлекают только должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, должностных лиц государственных внебюджетных фондов, должностных лиц органов государственного жилищного надзора, должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов;
     – до 01.01.2017 положения ст. 13.19.2 КоАП РФ применяются только в отношении лицензиатов и ненадлежащего размещения информации, предусмотренной ст. 198 ЖК РФ.
     Таким образом, ответственность для УО за неразмещение информации в ГИС ЖКХ дата с 01.07.2016 г.  была заменена на 01.01.2017 г.
     Однако обязанность по размещению необходимой информации в ГИС ЖКХ сохраняется. Состав, порядок размещения информации в ГИС ЖКХ определяется совместным приказом Минкомсвязи России и Минстроя России от 29.02.2016 № 74/114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации, в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
     Независимо от момента вступления в силу требований о размещении информации в ГИС ЖКХ в полном объеме положения ч. 2.2 ст. 155 ЖК РФ будут применяться только с 2017 года (право потребителя вносить плату за ЖКУ позднее в случае нарушения сроков размещения платежных документов и информации о размере платы в ГИС ЖКХ в установленный законом срок).




ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: 1.Проект "Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края"; 2.Проект "Повышение общественной активности граждан в Приморском крае"


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы