Об обязательном подтверждении соответствия отопительных приборов, теплоизоляционных материалов, строительных растворов и смесей требованиям безопасности

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    28 июня 2017  |  Просмотров: 188
Об обязательном подтверждении соответствия отопительных приборов, теплоизоляционных материалов, строительных растворов и смесей требованиям безопасности
27 июня 2017
Постановление от 17 июня 2017 года №717. Введены обязательная сертификация радиаторов отопления и отопительных конвекторов и декларирование соответствия теплоизоляционных материалов, строительных растворов и смесей. Это будет способствовать снижению доли небезопасной и некачественной продукции на российском рынке. Для выполнения производителями обязательных требований к такой продукции и обеспечения аккредитации соответствующих органов для выполнения работ по сертификации радиаторов отопления и отопительных конвекторов предусматривается необходимый переходный период.
На российском рынке значительная доля реализуемых импортных теплоизоляционных материалов, строительных смесей и растворов, радиаторов отопления и отопительных конвекторов не соответствуют обязательным требованиям безопасности и создают риски причинения вреда и нанесения ущерба жизни и здоровью человека. Иностранные производители такой продукции получают необоснованные конкурентные преимущества перед российскими за счёт снижения себестоимости производства в ущерб показателям качества и безопасности.
Требования безопасности в отношении такой продукции устанавливаются в национальных стандартах, однако они не включены в нормативную базу действующих технических регламентов и применяются на добровольной основе.
Отсутствие процедур обязательного подтверждения соответствия затрудняет отслеживание продукции от конечного потребителя к производителю, а также не позволяет привлекать недобросовестных производителей к ответственности по составам, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с Федеральным законом №184-ФЗ Правительством до вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия. В отношении продукции, включённой в эти перечни, действует режим обязательного подтверждения соответствия (обязательная сертификация либо декларирование соответствия) требованиям безопасности, установленным в национальных стандартах.
Такие перечни утверждены постановлением от 1 декабря 2009 года №982 (далее – постановление №982).
В целях сокращения доли небезопасной и некачественной продукции на российском рынке подписанным постановлением в постановление №982 внесены изменения.
Введены обязательная сертификация радиаторов отопления и отопительных конвекторов и декларирование соответствия теплоизоляционных материалов, строительных растворов и смесей.
Для выполнения производителями обязательных требований к такой продукции и обеспечения аккредитации соответствующих органов для выполнения работ по сертификации радиаторов отопления и отопительных конвекторов предусматривается необходимый переходный период.
http://government.ru/docs/28218/
Скачать текстpprf717ot17.06.2017.pdf [146.65 Kb] (cкачиваний: 130)


Вышел новый учебник «Азбука для потребителей услуг ЖКХ»

Главная » Справочник по ЖКХ
    23 июня 2017  |  Просмотров: 181
Вышел новый учебник «Азбука для потребителей услуг ЖКХ»

20.06.2017
Государственная корпорация — Фонд содействия реформированию ЖКХ совместно с Министерством строительства и ЖКХ РФ, федеральным образовательным проектом «Школа грамотного потребителя» и НП «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль» выпустили учебник для потребителей жилищно-коммунальных услуг, в котором доступно разъясняются актуальные отраслевые темы.
Как отмечают создатели учебника, «Азбука для потребителей услуг ЖКХ» подготовлена в целях повышения грамотности собственников жилья, а также для формирования ответственного отношения к общему имуществу в многоквартирных домах.
Учебный материал содержит детальный разбор жилищного законодательства по таким вопросам, как состав общего имущества в многоквартирном доме, его содержание и текущий ремонт; проведение общего собрания собственников жилья; предоставление коммунальных услуг; организация и проведение капитального ремонта и т.д.
«Азбука для потребителей услуг ЖКХ» будет полезна для тех собственников жилья, которые хотят улучшить свои знания по управлению общим имуществом в многоквартирном доме: поможет стать грамотным заказчиком жилищных услуг, рационально использовать коммунальные услуги, а также осуществлять энергосервисные мероприятия в своем многоквартирном доме.
Учебник «Азбука для потребителей услуг ЖКХ» можно скачать здесьazbuka-gkx-2017.pdf [28.82 Mb] (cкачиваний: 106)
Управление по связям с общественностью ГК ФСР ЖКХ



Об изменениях в порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства.

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    20 июня 2017  |  Просмотров: 199
Об изменениях в порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства.

Постановление от 15 июня 2017 года №712. Определены виды и объёмы работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетной системы, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных капиталах которых Российской Федерации, субъектов Федерации, муниципальных образований составляет более 50%, в отношении которых проводится проверка достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта.
В действующей редакции Градостроительного кодекса Российской Федерации отсутствует понятие текущего ремонта объектов капитального строительства, а понятие «капитальный ремонт» допускает выполнение ремонта отдельных строительных конструкций объекта капитального строительства (за исключением несущих строительных конструкций). В связи с этим при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства выполняются различные виды ремонтных работ, состав которых по содержанию не всегда относится к работам по капитальному ремонту.
Федеральным законом от 3 июля 2016 года №369-ФЗ была введена обязательность проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, которые финансируются с привлечением средств бюджетной системы, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Федерации, муниципальных образований составляет более 50% (далее – объекты капитального строительства). Таким образом, возникла необходимость определить виды и объёмы работ, в отношении которых будет проводиться такая проверка.
Порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта таких объектов капитального строительства определён постановлением Правительства от 18 мая 2009 года №427 (далее – постановление №427).
Подписанным постановлением постановление №427 дополнено положениями, определяющими виды и объёмы работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства, в отношении которых проводится проверка достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта.
Источник: Правительство РФ
 
 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 15 июня 2017 г. № 712
МОСКВА

О внесении изменений в некоторые акты
Правительства Российской Федерации
 
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Установить, что проверка достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, документы для проведения которой на день вступления в силу настоящего постановления представлены в организацию по проведению такой проверки, подлежит проведению в порядке, предусмотренном Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов", в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего постановления.
Председатель Правительства
Российской Федерации                                                                               Д.Медведев
 
 
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 июня 2017 г. № 712
 
И З М Е Н Е Н И Я,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 11, ст. 1336; 2008, № 2, ст. 95; № 8, ст. 744; № 47, ст. 5481; 2012, № 17, ст. 1958; 2013, № 39, ст. 4992; 2014, № 13, ст. 1479; № 40, ст. 5434; 2015, № 50, ст. 7178; 2016, № 48, ст. 6766):
а) в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 2:
после слов "в отношении" дополнить словами "метрополитена и";
слова "до 1 января 2017 г." исключить;
б) в пункте 9 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного указанным постановлением:
подпункт "д" дополнить словами "(за исключением объектов, государственная экспертиза в отношении которых отнесена к полномочиям органа исполнительной власти г. Москвы или подведомственного ему государственного учреждения)";
подпункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) уникальные объекты (за исключением объектов, государственная экспертиза в отношении которых отнесена к полномочиям органа исполнительной власти г. Москвы или подведомственного ему государственного учреждения);".
2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 21, ст. 2576; 2012, № 29, ст. 4124; 2013, № 23, ст. 2927; № 39, ст. 4992; 2014, № 14, ст. 1627; № 40, ст. 5434; 2015, № 39, ст. 5404; 2016, № 29, ст. 4814; № 36, ст. 5418; № 48, ст. 6764; 2017, № 5, ст. 799):
а) в подпункте "д" пункта 2 слова "до установленной частью 1 статьи 42 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" даты" исключить;
б) в Положении о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденном указанным постановлением:
дополнить пунктом 11 следующего содержания:

"11. Проверке сметной стоимости подлежит сметная стоимость капитального ремонта объектов капитального строительства в случае, если такой капитальный ремонт включает:
а) замену и (или) восстановление нескольких видов строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций);
б) замену и (или) восстановление одного или нескольких видов строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) в совокупности с заменой отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели несущих конструкций элементы и (или) восстановлением указанных элементов при условии, если стоимость замены и (или) восстановления таких элементов не превышает 20 процентов общей стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства;
в) замену и (или) восстановление нескольких видов строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) в совокупности с заменой и (или) восстановлением систем инженерно-технического обеспечения одного вида, сетей инженерно-технического обеспечения одного вида;
г) замену и (или) восстановление нескольких видов систем инженерно-технического обеспечения или нескольких видов сетей инженерно-технического обеспечения;
д) замену и (или) восстановление нескольких видов систем инженерно-технического обеспечения или нескольких видов сетей инженерно-технического обеспечения в совокупности с заменой и (или) восстановлением строительных конструкций одного вида (за исключением несущих строительных конструкций);
е) изменение параметров линейного объекта, которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования такого объекта и при котором не требуется изменение границ полосы отвода и (или) охранной зоны такого объекта;
ж) изменение параметров нескольких участков (частей) линейного объекта, которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования такого объекта и при котором не требуется изменение границ полосы отвода и (или) охранной зоны такого объекта.";
в подпункте "в" пункта 2 слово "(или)" исключить;
подпункт "а" пункта 3 дополнить словами "в случае, если проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий является обязательным, при этом проверка сметной стоимости осуществляется после подготовки положительного заключения экспертизы проектной документации";
в пункте 8:
абзац второй подпункта "б" изложить в следующей редакции:
"В случае если проверка сметной стоимости проводится одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, заявление о проведении проверки сметной стоимости подается одновременно с заявлением о проведении государственной экспертизы проектной документации, при этом проектная документация повторно не представляется;";
в подпункте "е" слово "(или)" исключить;
абзац первый пункта 18 изложить в следующей редакции:
"18. Предметом проверки сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией, а также в целях установления непревышения сметной стоимости над предполагаемой (предельной) стоимостью строительства, определенной с применением утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сметных нормативов, определяющих потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (далее - укрупненные нормативы цены строительства).".


ВС РФ: вместе с правом собственности к новому владельцу переходит обязанность вернуть жилье в первоначальный вид

Главная » Справочник по ЖКХ » Судебная практика
    8 июня 2017  |  Просмотров: 174
ВС РФ: вместе с правом собственности к новому владельцу переходит обязанность вернуть жилье в первоначальный вид

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 25 апреля 2017 г. N 4-КГ17-10 Суд направил на новое рассмотрение дело о сносе самовольной постройки, поскольку обязанность по приведению жилого помещения в прежнее состояние лежит на его новом собственнике, который вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков к лицу, осуществившему самовольную постройку
Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 25 апреля 2017 г. N 4-КГ17-10


Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Горшкова В.В.
судей Гетман Е.С., Марьина А.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Одинцовой М.Б. к Никитановой С.Н. о сносе самовольно возведённого балкона, по кассационной жалобе Одинцовой М.Б. на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 22 июня 2016 г.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Горшкова В.В., выслушав Одинцову М.Б. и её представителя Одинцова В.С., поддержавших доводы кассационной жалобы, Никитанову С.Н. и Кузнецову В.А., представителя Корпуснова Е.В., возражавших против удовлетворения кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила:
Одинцова М.Б. обратилась в суд с иском к Никитановой С.Н. о сносе самовольно возведённого балкона, расположенного по адресу: ..., указав в обоснование заявленных требований, что является собственником квартиры, расположенной этажом выше квартиры ответчика. Ответчиком в нарушение действующего законодательства, без получения соответствующего разрешения возведён балкон. Своими действиями ответчик нарушила её права, поскольку в доме балконы не предусмотрены, крыша самовольно возведённого балкона находится под окном истца, в связи с чем снизилась безопасность и уровень комфорта.
Решением Одинцовского городского суда Московской области от 30 июля 2014 г., исковые требования Одинцовой М.Б. удовлетворены.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 20 октября 2014 г. решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
На основании указанного решения суда возбуждено исполнительное производство, решение суда не исполнено.
Одинцова М.Б. обратилась в суд с заявлением об изменении порядка исполнения Одинцовского городского суда Московской области от 30 июля 2014 г., ссылаясь на то, что из-за отсутствия средств решение суда ответчиком длительное время не исполняется.
Определением Одинцовского городского суда Московской области от 15 июля 2015 г. заявление Одинцовой М.Б. удовлетворено, изменен способ и порядок исполнения решения Одинцовского городского суда Московской области от 30 июля 2014 г. На Никитанову С.Н. возложена обязанность демонтировать самовольную постройку за счёт средств Одинцовой М.Б., с их последующей компенсацией.
Одинцова М.Б. обратилась в суд с заявлением о замене стороны исполнительного производства, ссылаясь на то, что в ходе исполнительных действий установлено, что Никитанова С.Н. произвела отчуждение квартиры Корпуснову Е.В.
Определением Одинцовского городского суда Московской области от 25 января 2016 г. произведена замена ответчика Никитановой С.Н. на процессуального правопреемника Корпуснова Е.В.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 22 июня 2016 г. указанное определение суда отменено, принято новое судебное постановление об отказе в удовлетворении заявления о замене стороны правопреемником.
В кассационной жалобе, поданной Одинцовой М.Б. 8 декабря 2016 г., ставится вопрос о её передаче с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации для отмены апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 22 июня 2016 г. и оставлении в силе определения Одинцовского городского суда Московской области от 25 января 2016 г.
В связи с поданной кассационной жалобой на указанное судебное постановление и сомнениями в его законности судьей Верховного Суда Российской Федерации Асташовым С.В. 20 января 2017 г. дело истребовано в Верховный Суд Российской Федерации для проверки по доводам кассационной жалобы и определением этого же судьи от 22 марта 2017 г. кассационная жалоба Одинцовой М.Б. с делом переданы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит, что имеются основания, предусмотренные законом для удовлетворения кассационной жалобы и отмены апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 22 июня 2016 г.
В соответствии со статьей 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит, что при рассмотрении данного дела существенное нарушение норм процессуального права допущено судом апелляционной инстанции.
Удовлетворяя заявление о процессуальном правопреемстве, суд первой инстанции исходил из того, что после вынесения Одинцовским городским судом Московской области решения от 30 июля 2014 г. квартира с подлежащим сносу самовольно возведённым балконом отчуждена по договору купли-продажи от 28 января 2015 г. Корпуснову Е.В., право собственности которого зарегистрировано 11 февраля 2015 г., что влечёт за собой замену должника его правопреемником.
Отменяя определение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении заявления Одинцовой М.Б., судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда указала, что смена собственника имущества, в случае если имущество приобретено новым собственником без обременения, сама по себе не влечёт переход к новому собственнику этого имущества обязанностей, возложенных решением суда на бывшего собственника, в связи с чем оснований для процессуального правопреемства не имеется.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит приведенный вывод суда апелляционной инстанции основанным на неправильном применении норм процессуального права.
На основании части 1 статьи 52 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае выбытия одной из сторон исполнительного производства (смерть гражданина реорганизация организации, уступка права требования, перевод долга) судебный пристав-исполнитель производит замену этой стороны исполнительного производства её правопреемником.
Согласно части 1 статьи 44 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае выбытия одной из сторон в спорном или установленном решением суда правоотношении (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в обязательствах) суд допускает замену этой стороны правопреемником. Правопреемство возможно на любой стадии гражданского судопроизводства.
Переход долговых обязательств возможен в силу закона, что предусмотрено статьей 392 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Решением Одинцовского городского суда Московской области от 30 июля 2014 г. обязанность по производству демонтажа самовольно возведённой пристройки в квартире ..., расположенной по адресу: ..., возложена на Никитанову С.Н., как на собственника этого жилого помещения.
По смыслу абзаца второго пункта 2 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации ответчиком по иску о сносе самовольной постройки является лицо, осуществившее самовольное строительство. При создании самовольной постройки с привлечением подрядчиков ответчиком является заказчик как лицо, по заданию которого была осуществлена самовольная постройка.
В случае нахождения самовольной постройки во владении лица, не осуществлявшего самовольного строительства, ответчиком по иску о сносе самовольной постройки является лицо, которое стало бы собственником, если бы постройка не являлась самовольной. Например, в случае отчуждения самовольной постройки - ее приобретатель; при внесении самовольной постройки в качестве вклада в уставный капитал - юридическое лицо, получившее такое имущество; в случае смерти физического лица либо реорганизации юридического лица - лицо, получившее имущество во владение.
Если ответчик, против которого принято решение о сносе самовольной постройки, не осуществлял ее строительство, он вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков к лицу, осуществившему самовольную постройку (пункт 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10/22 от 29 апреля 2010 года "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав".
Согласно статье 29 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование (часть 3).
Орган, осуществляющий согласование, для нового собственника жилого помещения, которое не было приведено в прежнее состояние в установленном частью 3 данной статьи порядке, или для собственника такого жилого помещения, являвшегося наймодателем по расторгнутому, в установленном частью 5 этой же статьи порядке договору, устанавливает новый срок для приведения такого жилого помещения в прежнее состояние (часть 6).
Таким образом, обязанность по приведению жилого помещения в прежнее состояние, лежит на собственнике этого помещения и переходит к новому собственнику данного помещения, если до перехода права собственности оно не было приведено в прежнее состояние.
С учетом вышеприведённых норм жилищного законодательства, выводы суда апелляционной инстанции о том, что заключение договора купли-продажи квартиры, в отношении которой имеется обязанность по приведению её в прежнее состояние, не влечёт перехода этой обязанности к новому собственнику Корпуснову Е.В. нельзя признать основанными на законе.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
В силу требований данной правовой нормы судам надлежало дать оценку действиям сторон при заключении сделки между Никитановой С.Н. и Корпусновым Е.В. по отчуждению квартиры как добросовестным или недобросовестным (фактически направленным на уклонение от исполнения решения суда), исходя из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей.
По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным не только при наличии обоснованного заявления другой стороны, но и по инициативе суда, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. В этом случае суд при рассмотрении дела выносит на обсуждение обстоятельства, явно свидетельствующие о таком недобросовестном поведении, даже если стороны на них не ссылались.
Если будет установлено недобросовестное поведение одной из сторон, суд в зависимости от обстоятельств дела и с учетом характера и последствий такого поведения отказывает в защите принадлежащего ей права полностью или частично, а также применяет иные меры, обеспечивающие защиту интересов добросовестной стороны или третьих лиц от недобросовестного поведения другой стороны (пункт 2 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции повторно рассматривает дело в судебном заседании по правилам производства в суде первой инстанции с учетом особенностей, предусмотренных главой 39 данного Кодекса.
Повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела и их юридическую квалификацию (пункт 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 13 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции").
Указанные требования процессуального закона и разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации судом апелляционной инстанции при проверке решения нижестоящего суда выполнены не были.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит, что принятое по делу апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 22 июня 2016 г. нельзя признать законным, и по изложенным основаниям оно подлежит отмене с направлением на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 387, 388, 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 22 июня 2016 г. отменить, направить дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

Председательствующий
Горшков В.В.
Судьи
Гетман Е.С.
Марьин А.Н.



Об изменениях в системе ценообразования в сфере коммунальных услуг

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    12 мая 2017  |  Просмотров: 155
Об изменениях в системе ценообразования в сфере коммунальных услуг

   Постановление от 5 мая 2017 года №534. С 2018 года расчётная предпринимательская прибыль не будет устанавливаться для регулируемых организаций в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и обращения с твёрдыми коммунальными отходами. Это решение направлено на развитие института концессии в жилищно-коммунальном хозяйстве.
   Подписанным постановлением предусматривается, что с 2018 года расчётная предпринимательская прибыль не будет устанавливаться для регулируемых организаций в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и обращения с твёрдыми коммунальными отходами, которые:
   - являются государственными или муниципальными унитарными предприятиями;
   - осуществляют регулируемую деятельность исключительно в соответствии с договорами аренды, заключёнными на срок менее трёх лет.
   Соответствующие изменения внесены в постановления Правительства от 22 октября 2012 года №1075, от 13 мая 2013 года №406, от 30 мая 2016 года №484, которыми установлены основы ценообразования в этих сферах.
   Принятое решение направлено на развитие института концессии в жилищно-коммунальном хозяйстве.
   Скачать документpprf-534ot05.05.2017.pdf [104.86 Kb] (cкачиваний: 116)

http://government.ru/docs/27593/


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: 1.Проект "Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края"; 2.Проект "Повышение общественной активности граждан в Приморском крае"


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы