Письмо Минстроя России от 11.08.2017 N 28632-ЕС/09

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    12 августа 2017  |  Просмотров: 315

Письмо Минстроя России от 11.08.2017 N 28632-ЕС/09

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 11 августа 2017 г. N 28632-ЕС/09

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрело обращение и сообщает.

Согласно пункту 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме, определяется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

В иных случаях сметная стоимость строительства определяется с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов, если это предусмотрено федеральным законом или договором.

Определение сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, осуществляется на стадиях разработки проектной документации, проведения проверки достоверности определения сметной стоимости и определения начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 8.3 ГрК РФ сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в порядке, установленном Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427 (далее - Положение).

Согласно пункту 12 Положения представление сметной документации для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости осуществляется с учетом цен, сложившихся на дату ее представления для проведения проверки.

В соответствии с пунктом 18 Положения предметом проверки достоверности определения сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в том числе в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов.

В целях урегулирования правовых неопределенностей, возникающих в правоприменительной практике по вопросам, относящимся к сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве, 26 июля 2017 г. принят Федеральный закон от 26 июля N 191-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 191-ФЗ).

Согласно статье 3 Федерального закона N 191-ФЗ сметные нормативы (за исключением укрупненных нормативов цены строительства), расценки, цены, методические и другие документы в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности, которые включены в федеральный реестр сметных нормативов до 30 сентября 2017 г. или которые утверждены органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном до 3 июля 2016 г., применяются до даты, по состоянию на которую обеспечивается одновременное выполнение следующих условий:

включение сведений о соответствующих сметных нормативах, утвержденных в соответствии со статьей 8.3 ГрК РФ (в редакции Федерального закона N 191-ФЗ), в федеральный реестр сметных нормативов в установленном порядке;

введение в действие указанных сметных нормативов;

размещение в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве сметных цен строительных ресурсов, определенных в соответствии с частью 5 статьи 8.3 ГрК РФ (в редакции Федерального закона N 191-ФЗ).

Согласно пункту 12 Положения представление сметной документации для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости осуществляется с учетом цен, сложившихся на дату ее представления для проведения проверки.

В соответствии с пунктом 18 Положения предметом проверки достоверности определения сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в том числе в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N 1452 "О мониторинге цен строительных ресурсов" сметные цены строительных ресурсов, определенные Минстроем России по результатам мониторинга цен строительных ресурсов, подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве с 15 декабря 2017 года.

Е.О.СИЭРРА

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_222684/#utm_campaign=fd&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body




Пристройка крыльца к нежилому помещению возможна только с согласия всех без исключения собственников в доме

Главная » Справочник по ЖКХ » Судебная практика
    11 августа 2017  |  Просмотров: 291
Пристройка крыльца к нежилому помещению возможна только с согласия всех без исключения
собственников в доме
 
Споры, связанные с выполнением работ по реконструкции и перепланировке квартир на
первых этажах жилых домов, остаются актуальными, несмотря на рост количества новостроек
с заранее предусмотренными помещениями для офисов. Так, возведение крыльца в виде
пристройки на придомовой территории – один из частых вопросов повестки общего собрания
собственников многоквартирных домов.
           Дело в том, что земельный участок, на котором расположен дом, принадлежит на праве
общей долевой собственности собственникам его помещений (п. 4 ч. 1 ст. 36 Жилищного
кодекса). А собственники владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом путем
обсуждения вопросов повестки и принятия решений голосованием (ч. 2 ст. 36 Жилищного
кодекса РФ). При этом, как следует из положений Жилищного кодекса РФ, для проведения
реконструкции многоквартирного дома требуется решение общего собрания собственников
помещений, а в отдельных случаях и согласие всех собственников помещений в доме.
         Однако одни суды считают, что за решение о согласовании данного вопроса должны
проголосовать не менее двух третей собственников помещений в многоквартирном доме
(апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Курганского
областного суда от 12 сентября 2013 г. по делу № 33-2684/2013), а другие полагают, что
на реконструкцию, переустройство или перепланировку помещений в случае присоединения к
ним части общего имущества должно быть получено согласие всех без исключения
собственников помещений в многоквартирном доме (апелляционное определение Судебной
коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 1 сентября 2015 г.
по делу № 33-12499/2015).
           Верховный Суд Российской Федерации высказал свою позицию по этому вопросу. Так, по
мнению Суда, если возведение крыльца к нежилому помещению в виде пристройки влечет
фактическое уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, а именно
земельного участка, на котором расположен этот дом, то на такое решение необходимо
согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме (определение Судебной
коллегии по гражданским делам ВС РФ от 27 июня 2017 г. № 18-КГ17-86).

Рассмотрим это дело подробнее.
Гражданину Л. на праве собственности принадлежит квартира общей площадью 30,6 кв. м,
расположенная на первом этаже многоквартирного дома. Жилое помещение приобреталась для
дальнейшего размещения в нем офиса. В связи с этим до начала проведения перепланировки
и переоборудования квартиры по нежилому назначению Л. обратился с соответствующим
заявлением в администрацию города, но получил отказ. Напомним, что в соответствии с ч.
1 ст. 23 Жилищного кодекса РФ перевод жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в
жилое осуществляется органом местного самоуправления. Несмотря на отрицательное решение
администрации, он решил произвести перепланировку самостоятельно и без разрешения, но в
соответствии с предварительно изготовленными проектами. В результате выполненных работ
общая площадь принадлежащих Л. помещений составила 47,5 кв. м, где 17,4 кв. м – крыльцо
в виде пристройки на придомовой территории.
         После проведения перепланировки по нежилому назначению с обустройством отдельного входа
Л. повторно обратился в администрацию города с заявлением о согласовании перевода
жилого помещения в нежилое. Несмотря на то, что перевод в нежилой фонд квартиры с
одновременной перепланировкой согласован 69% голосов собственников многоквартирного
дома и согласно заключениям надзорных органов соответствует установленным законом к
нежилому фонду требованиям, Л. было отказано местными властями в переводе жилого
помещения в нежилое и рекомендовано привести помещение в первоначальное состояние. В
установленный срок предписание не было выполнено, о чем составлен акт.
          Л. обратился в суд с иском к администрации города о признании права собственности на
нежилое помещение общей площадью 47,5 кв. м. Напомним, что на основании решения суда
жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и перепланированном состоянии,
если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их
жизни или здоровью (ч. 4 ст. 29 Жилищного кодекса РФ). Кроме того, при изменении
первоначального объекта в связи с самовольной пристройкой к нему дополнительных
помещений право собственника может быть защищено путем признания этого права в целом на
объект собственности в реконструированном виде с указанием изменившейся площади, а не
на пристройку к квартире либо дому (Обзор судебной практики по делам, связанным с
самовольным строительством).
          Между тем администрация города подала встречный иск к Л. о продаже жилого помещения с
публичных торгов на основании п. 1 ч. 5 ст. 29 Жилищного кодекса РФ. Законом
предусмотрено, что если перепланированное жилое помещение в сроки, установленные
предписанием уполномоченного органа, не приведено в прежнее состояние, то этот орган
может подать иск в суд о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой
собственнику вырученных средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения.
          Суды первой и апелляционной инстанции исковые требования Л. удовлетворили (решение
Советского районного суда г. Краснодара Краснодарского края от 15 июня 2016 г. по делу
№ 2-3552/2016, апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам
Краснодарского краевого суда от 29 сентября 2016 г. по делу № 33-22405/2016).
          Принимая во внимание, что реконструированная, перепланированная и переоборудованная Л.
квартира по нежилому назначению находится на первом этаже дома, имеет отдельную входную
группу, соответствует требованиям СНиП, СанПиН (п. 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10
"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и
помещениях") и противопожарным нормам (ст. 80 Федерального закона от 22 июля 2008 г. №
123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"), не создает угрозу
жизни и здоровью граждан, не нарушает их права и законные интересы, а также решение о
согласовании данного вопроса принято более двумя третями голосов от общего числа
голосов собственников помещений в многоквартирном доме – 69% (ч. 4 ст. 146 Жилищного
кодекса РФ), суды приняли решение признать право собственности на спорное нежилое
помещение с обустроенным отдельным входом за Л.
         Вместе с тем с приведенной позицией судов администрация города не согласилась,
обжаловав их в ВС РФ. Суд, в свою очередь, установил, что в ходе выполнения работ по
реконструкции и перепланировки квартиры Л. возведено крыльцо в виде пристройки, которая
находится на придомовой территории, являющейся общим имуществом собственников помещений
в многоквартирном доме. Напомним, что земельный участок, на котором расположен данный
дом, принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой
собственности (п. 4 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ). При этом, как следует из
положений Жилищного кодекса РФ, если реконструкция, переустройство или перепланировка
помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном
доме, на такое решение должно быть получено согласие всех собственников помещений в
многоквартирном доме (ч. 2 ст. 40 Жилищного кодекса РФ). Так как осуществляемая Л.
реконструкция влечет фактическое уменьшение размера общего имущества в многоквартирном
доме, а именно земельного участка, на котором расположен этот дом, то суд посчитал, что
в данном случае реконструкция возможна только с согласия всех без исключения
собственников помещений (ч. 3 ст. 36 Жилищного кодекса РФ).
         Таким образом, Судебная коллегия приняла решение об отмене судебных актов нижестоящих
судов и направила дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.



Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 257-ФЗ “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации”

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    9 августа 2017  |  Просмотров: 190

    Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 257-ФЗ “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации”
      Принят Государственной Думой 21 июля 2017 года
      Одобрен Советом Федерации 25 июля 2017 года
      
Статья 1
      Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14; 2009, № 39, ст. 4542; 2011, № 23, ст. 3263; 2012, № 26, ст. 3446; № 27, ст. 3587; № 53, ст. 7596; 2013, № 52, ст. 6982; 2014, № 26, ст. 3406; № 30, ст. 4218, 4256, 4264; 2015, № 27, ст. 3967; 2016, № 1, ст. 19; № 27, ст. 4288, 4305; 2017, № 1, ст. 10, 39) следующие изменения:
      1) в части 2 статьи 44:
      а) пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
      “1.1) принятие решений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета в российской кредитной организации, совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете;”;
      б) пункт 1.1-1 изложить в следующей редакции:
      “1.1-1) принятие решений о размере взноса на капитальный ремонт в части превышения его размера над установленным минимальным размером взноса на капитальный ремонт, минимальном размере фонда капитального ремонта в части превышения его размера над установленным минимальным размером фонда капитального ремонта (в случае, если законом субъекта Российской Федерации установлен минимальный размер фонда капитального ремонта), размещении временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на специальном счете, на специальном депозите в российской кредитной организации;”;
      2) в части 4 статьи 45 слова “иное лицо, указанное в настоящей статье”заменить словами “иное лицо, указанное в настоящем Кодексе”;
      3) часть 3 статьи 158 изложить в следующей редакции:
      “3. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме.”;
      4) в части 3 статьи 165 слова “исполнителей коммунальных услуг (лиц, осуществляющих предоставление коммунальных услуг)”заменить словами “лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами,”, слова “, о состоянии расчетов потребителей с исполнителями коммунальных услуг”исключить;
      5) часть 2 статьи 166 после слов “на кровлю,”дополнить словами “установке автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг,”;
      6) в статье 168:
      а) пункт 3 части 2 после слов “услуг и (или) работ”дополнить словами “с учетом необходимости оказания услуг и (или) выполнения работ, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 166 настоящего Кодекса, одновременно в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем в многоквартирном доме, определяемой нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации”;
      б) часть 4 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
      “4) в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, определена невозможность оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ) в связи с воспрепятствованием таким оказанию услуг и (или) выполнению работ собственниками помещений в многоквартирном доме, и (или) лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и (или) лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выразившимся в недопуске подрядной организации в помещения в многоквартирном доме и (или) к строительным конструкциям многоквартирного дома, инженерным сетям, санитарно-техническому, электрическому, механическому и иному оборудованию многоквартирного дома.”;
      в) дополнить частью 4.2 следующего содержания:
      “4.2. Изменения в региональную программу капитального ремонта по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 4 настоящей статьи, должны предусматривать плановый период оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ) после устранения соответствующих обстоятельств. Сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 4 настоящей статьи, не допускается.”;
      г) часть 7 дополнить предложением следующего содержания: “Органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в случае, если это предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном этим нормативным правовым актом.”;
      д) часть 7.1 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
      “3) актуализации в связи с проведением в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 189 настоящего Кодекса, капитального ремонта многоквартирного дома в объеме, необходимом для ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.”;
      7) в части 1 статьи 169 слова “частью 4 статьи 181”заменить словами “частью 5 статьи 181”;
      8) часть 1 статьи 170 изложить в следующей редакции:
      “1. Взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 настоящего Кодекса, а также кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта.”;
      9) в статье 171:
      а) часть 1 после слова “собственники”дополнить словом “жилых”;
      б) часть 2 после слов “Взносы на капитальный ремонт уплачиваются”дополнить словами “собственниками жилых помещений”;
      в) дополнить частью 3 следующего содержания:
      “3. Собственники нежилых помещений уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представляемых лицами, уполномоченными в соответствии с требованиями частей 1 и 2 настоящей статьи, которые вправе представить платежный документ, содержащий расчет размеров взноса на капитальный ремонт на предстоящий календарный год, однократно в течение первого расчетного периода такого года. Собственник нежилого помещения вправе оплатить такой платежный документ единовременно в месяце, следующем за месяцем, в котором он представлен, либо ежемесячно равными долями в течение календарного года в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации. В случае, если собственником нежилого помещения является юридическое лицо, платежный документ доставляется по адресу (месту нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.”;
      10) статью 173 дополнить частью 9.1 следующего содержания:
      “9.1. Региональный оператор, избранный решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в качестве владельца специального счета и получивший уведомление органа государственного жилищного надзора, указанное в части 8 настоящей статьи, не позднее чем в течение пяти дней информирует в письменной форме и с использованием системы лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, и собственников помещений в данном многоквартирном доме, имеющих задолженность, послужившую основанием для направления указанного уведомления органа государственного жилищного надзора, о необходимости погашения задолженности и предпринимает меры, направленные на ее погашение. В случае отсутствия погашения такой задолженности за два месяца до истечения срока, установленного в соответствии с частью 8 настоящей статьи, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, лицо, указанное в части 3 статьи 164 настоящего Кодекса, при непосредственном управлении многоквартирным домом обязаны инициировать проведение общего собрания собственников помещений в данном многоквартирном доме в целях принятия решения о порядке погашения задолженности.”;
      11) часть 1 статьи 177 дополнить пунктами 4.1 и 4.2 следующего содержания:
      “4.1) списание денежных средств во исполнение вступившего в законную силу решения суда;
      4.2) списание ошибочно зачисленных на специальный счет денежных средств, связанное с ошибкой плательщика либо кредитной организации, при представлении владельцем специального счета заявления на возврат денежных средств, а также документа, подтверждающего оплату;”;
      12) в части 1 статьи 181 слова “в размере”исключить;
      13) в части 2 статьи 182:
      а) дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
      “4.1) обеспечить установление в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, фактов воспрепятствования проведению работ по капитальному ремонту, в том числе недопуска собственником, лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, либо лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подрядной организации к проведению таких работ;”;
      б) в пункте 6 слова “в размере”исключить;
      14) в статье 189:
      а) часть 3 дополнить словами “, в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации”;
      б) часть 5 изложить в следующей редакции:
      “5. В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены:
      1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
      2) предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенной в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 190 настоящего Кодекса;
      3) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.”;
      в) дополнить частью 5.1 следующего содержания:
      “5.1. В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены:
      1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
      2) предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
      3) сроки проведения капитального ремонта;
      4) источники финансирования капитального ремонта;
      5) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.”;
      г) часть 7 дополнить предложением следующего содержания: “Положения настоящей части не применяются в случае наличия непогашенных кредита и (или) займа, погашение которых осуществляется за счет средств, поступающих на соответствующий специальный счет.”;
      15) пункт 2 части 1 статьи 193 изложить в следующей редакции:
      “2) наличие у должностного лица (единоличного исполнительного органа юридического лица, руководителя юридического лица или его филиала либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих управление многоквартирным домом, а в случае заключения договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа - единоличного исполнительного органа юридического лица или индивидуального предпринимателя, которым такие полномочия переданы) лицензиата, соискателя лицензии квалификационного аттестата;”.
      
Статья 2
      1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
      2. Положения части 3 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.
      
Президент Российской Федерации
В. Путин
      
Москва, Кремль
29 июля 2017 года


Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 258-ФЗ

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    7 августа 2017  |  Просмотров: 201

Федеральный закон от 29 июля 2017г. №258-ФЗ
“О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Принят Государственной Думой 19 июля 2017 года

Одобрен Советом Федерации 25 июля 2017 года

Статья 1

Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, №1, ст.14; 2008, №30, ст.3616; 2010, №31, ст.4206; 2011, №50, ст.7359; 2012, №27, ст.3587; №53, ст.7596; 2014, №30, ст.4218, 4264; 2015, №1, ст.11; №27, ст.3967; 2016, №23, ст.3299; №27, ст.4200; 2017, №1, ст.10) следующие изменения:

1) в статье 154:

а) пункт 2 части 1 изложить в следующей редакции:

“2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме). Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;”;

б) в пункте 1 части 2 слова “холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания”заменить словами “коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании”;

в) в части 5 слова “холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания”заменить словами “коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании”;

2) в статье 156:

а) часть 7 после слова “Кодекса”дополнить словами “, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи”;

б) часть 9.1 изложить в следующей редакции:

“9.1. Плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.”;

в) часть 9.2 изложить в следующей редакции:

“9.2. Размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:

1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.”;

г) дополнить частью 9.3 следующего содержания:

“9.3. При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.”.

Статья 2

В части 10 статьи 12 Федерального закона от 29 июня 2015 года №176-ФЗ “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”(Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, №27, ст.3967; 2016, №1, ст.24; №14, ст.1903; 2017, №1, ст.27) слова “тепловой энергии,”исключить, дополнить предложением следующего содержания: “Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме также не требуется в случае изменения размера платы за содержание жилого помещения при изменении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме в связи с установлением или изменением тарифов на такие коммунальные ресурсы, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и (или) установлением или изменением норматива потребления холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, норматива отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.”.

Президент Российской Федерации

В.Путин

Москва, Кремль

29 июля 2017 года

№ 258-ФЗ



Письмо Минстроя России от 03.07.2017 N 29521-ОГ/04

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    28 июля 2017  |  Просмотров: 240

Письмо Минстроя России от 03.07.2017 N 29521-ОГ/04

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 3 июля 2017 г. N 29521-ОГ/04

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

Согласно части 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В соответствии с пунктом 2.2 Методического пособия по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004 текущий ремонт общего имущества жилого дома - ремонт, выполняемый в плановом порядке с целью восстановления исправности или работоспособности жилого дома, частичного восстановления его ресурса с заменой или восстановлением его составных частей ограниченной номенклатуры, установленной нормативной и технической документацией.

Считаем целесообразным при разграничении понятий капитального и текущего ремонта руководствоваться вышеуказанными нормативно-правовыми актами.

Дополнительно сообщаем, что согласно пункту 1 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N 1038 от 18 ноября 2013 г. (далее - Положение), Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с пунктом 6.2 Положения Минстрой России в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства.

Следует отметить, что письма Минстроя России с такими разъяснениями являются не нормативными правовыми актам, а изложением позиции Минстроя России по тому или иному вопросу, входящему в его компетенцию.

И.о. заместителя директора Департамента

жилищно-коммунального хозяйства

О.А.ОЛЕЙНИКОВА

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_222728/#utm_campaign=fd&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body




ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: 1.Проект "Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края"; 2.Проект "Повышение общественной активности граждан в Приморском крае"


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы