Ограничения режима потребления ЭЭ

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    26 сентября 2017  |  Просмотров: 238
Уведомления о введении ограничения режима потребления

Уважаемые потребители!
Уведомляем вас о том, что с 29 сентября 2017 года вступает в силу постановление Правительства РФ от 24.05.2017 № 624 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, а также применения печатей хозяйственных обществ», которое утверждает изменения в порядок введения ограничения режима потребления электрической энергии (далее - Постановление № 624).
Указанные изменения приняты в развитие Федерального закона от 03.11.2015 № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов» и преследуют целью обеспечение своевременной оплаты за электрическую энергию и услуги по ее передаче.
Основные изменения, вносимые в порядок введения ограничения режима потребления электрической энергии следующие:
Сокращение сроков и этапов процедуры ограничения электроснабжения потребителя
Процедура введения ограничения в общем случае сокращается до одного этапа – введения полного ограничения потребления электроэнергии.  Частичное ограничение вводится только в отношении потребителей, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, и иных потребителей, имеющих акт согласования технологической и (или) аварийной брони. Полное ограничение режима потребления вводится сетевой организацией после предварительного однократного уведомления, в котором отражается исчерпывающая информация о предстоящем ограничении (дата, время, уровень ограничения и т.п.).
Ограничение за любой размер задолженности
Энергосбытовая компания имеет право инициировать ограничение электроснабжения потребителя – должника при образовании задолженности в любом объеме без ожидания ее накопления.
Установление обязанности самоограничения потребителем
Постановление № 624 вводит обязанность потребителя, в случае получения соответствующего уведомления инициатора, самостоятельно обеспечить прекращение (сокращение) потребления электроэнергии в указанный в уведомлении срок до 12 часов дня.
Для контроля самоограничения потребитель обязан допустить представителей сетевой организации на свои объекты. Контроль самоограничения потребителя производится не позднее 10 дней с даты его введения и далее не реже чем один раз в 30 дней.
Ограничение «неотключаемых» потребителей
В соответствии с Постановлением № 624 стало возможным полное ограничение электроснабжения абсолютно всех типов потребителей, в том числе ограничение которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям. Такие потребители отключаются от электроснабжения после проведения ими мероприятий, обеспечивающих их готовность к введению полного ограничения.
С даты вступления в силу постановления Правительства № 624 у всех «неотключаемых потребителей» возникает обязанность разработать и утвердить план мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления и предотвращения наступления неблагоприятных экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения ограничения, и представить его в адрес инициатора ограничения и сетевой организации при получении уведомлении о планируемом введении полного ограничения.
Расширение перечня способов уведомления потребителя
Постановление № 624 предусматривает более широкий перечень способов уведомления потребителей о введении ограничения потребления электрической энергии. По согласованию сторон договора имеется возможность использования смс-сообщений, сообщений на адрес электронной почты, путем включения соответствующего уведомления в счет на оплату услуг, публикацией в СМИ и рядом иных способов.
Ограничение электроснабжения граждан - потребителей
Для граждан - потребителей электроэнергии (за исключением граждан – потребителей коммунальной услуги по электроснабжению), ограничение потребления электроэнергии осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и ограничение электроснабжения прочих потребителей.
Административная ответственность
В соответствии со статьей 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривается административная ответственность потребителя электрической энергии в виде штрафа (10 – 100 тыс. руб. – для должностных лиц, 100 – 200 тыс. руб. – для юр. лиц) за следующие нарушения в сфере электроснабжения:
* нарушение введенного полного или частичного ограничения режима потребления;
* невыполнение законного требования сетевой организации о самостоятельном ограничении режима потребления;
* необеспечение доступа представителю сетевой организации к принадлежащим потребителю энергопринимающим устройствам;
* нарушение требований о составлении актов согласования технологической и (или) аварийной брони;
* невыполнение мероприятий, обеспечивающих готовность к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии.

Источник: http://www.dvec.ru/organisations/ogranicheniya/

Скачать Постановлениеpprf624ot24.05.17.pdf [4.26 Mb] (cкачиваний: 131)


 



Утверждены стандарты раскрытия информации ресурсоснабжающими организациями в сфере водоснабжения и водоотведения

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    6 сентября 2017  |  Просмотров: 198

4 сентября 2017

Утверждены стандарты раскрытия информации ресурсоснабжающими организациями в сфере водоснабжения и водоотведения

Утверждены стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, которые устанавливают состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, которую ресурсоснабжающие организации (РСО) должны размещать в открытом доступе. Соответствующее постановление Правительства Российской Федерации размещено на сайте кабмина.

Теперь ресурсоснабжающие организации обязаны утверждать и размещать в открытом доступе, в том числе на своих официальных сайтах в сети «Интернет», регламенты подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Данные регламенты должны содержать всю необходимую информацию о порядке оказания и стоимости услуг по подключению, а также схемы, предусматривающие графическое изображение процедуры подключения (технологического присоединения).

Кроме того, уточнен состав раскрываемой регулируемыми организациями информации в части нормативных и правовых актов, которые регламентируют порядок действий заявителя и регулируемой организации, контактной информации службы, ответственной за прием и обработку заявок о подключении.

«Вводится доступный механизм, благодаря которому потребителю будет максимально понятно, каквзаимодействовать с ресурсоснабжающей организацией,что нужно сделать и в какие сроки для того, чтобы подключиться к инженерно-коммунальным сетям», - прокомментировал замглавы Минстроя России Хамит Мавлияров.

pprf1053-31.08.2017.pdf [159.24 Kb] (cкачиваний: 142)

Справочно:

Утвержденным Постановлением вносятся изменения в постановления Правительства №6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения» и №570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования».

http://www.minstroyrf.ru/press/utverzhdeny-standarty-raskrytiya-informatsii-resursosnabzhayushchimi-organizatsiyami-v-sfere-vodosna/




Правительством РФ принято постановление, утверждающее новые Правила предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    31 августа 2017  |  Просмотров: 237

Правительством РФ принято постановление «О реализации мер финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» № 997, утверждающее новые Правила предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры

30.08.2017

25 августа 2017 года Правительством РФ принято постановление «О реализации мер финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» № 997, утверждающее новые Правила предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры.

Указанным постановлением предусматривается предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на цели софинансирования процентной ставки по кредитам, облигационным займам, привлеченным ресурсоснабжающими организациями, а также на подготовку проектов модернизации.

Финансовая поддержка на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры будет предоставляться субъектам Российской Федерации в пределах лимитов, определенных решением Председателя Правительства РФ, принятого на основании предложений Минстроя России, согласованных с Министерством экономического развития Российской Федерации.

Для получения финансовой поддержки в субъекте Федерации должны быть утверждены «дорожная карта» развития жилищно-коммунального хозяйства на территории региона, порядок отбора потенциальных проектов модернизации, порядок софинансирования процентной ставки, включающий в том числе обязательство субъекта Федерации заключить с ресурсоснабжающей или кредитной организацией договор о софинансировании процентной ставки.

Финансовая поддержка будет предоставляться в соответствии с поступившими в Фонд заявками регионов на основании соглашения между субъектом Федерации, Минстроем России и Фондом.

Соглашение должно содержать в том числе значение показателя эффективности использования финансовой поддержки. Он определяется как соотношение объема привлеченных субъектом Федерации средств по заключенным концессионным соглашениям к объему средств финансовой поддержки. Такое соотношение должно быть более 10 к 1. В случае если это условие не будет выполнено, субъект Федерации обязан будет вернуть средства финансовой поддержки пропорционально невыполнению планового показателя.

Принятое постановление будет способствовать повышению эффективности использования средств Фонда на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, стимулировать субъекты Федерации к привлечению частных инвестиций в проекты модернизации коммунальной инфраструктуры, обеспечит инвесторам стоимость заемных средств, привлечённых на их реализацию, по ставке, не превышающей 5%.

Предоставление финансовой поддержки в рамках постановления Правительства РФ от 26 декабря 2015 года № 1451 «О предоставлении финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры» будет осуществляться по заявкам, в отношении которых правлением Фонда до 15 марта 2017 года принято решение о соответствии таких заявок требованиям указанного постановления.

В ближайшее время на сайте Фонда будет размещен ряд методических документов и материалов, необходимых при подготовке и подаче заявок на модернизацию субъектами РФ в Фонд.

Скачать[Постановление attachment=257]

Управление внешних коммуникаций и связей с общественностью ГК ФСР ЖКХ




Письмо Минстроя России от 11.08.2017 N 28632-ЕС/09

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    12 августа 2017  |  Просмотров: 347

Письмо Минстроя России от 11.08.2017 N 28632-ЕС/09

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 11 августа 2017 г. N 28632-ЕС/09

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрело обращение и сообщает.

Согласно пункту 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме, определяется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

В иных случаях сметная стоимость строительства определяется с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов, если это предусмотрено федеральным законом или договором.

Определение сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, осуществляется на стадиях разработки проектной документации, проведения проверки достоверности определения сметной стоимости и определения начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 8.3 ГрК РФ сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в порядке, установленном Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427 (далее - Положение).

Согласно пункту 12 Положения представление сметной документации для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости осуществляется с учетом цен, сложившихся на дату ее представления для проведения проверки.

В соответствии с пунктом 18 Положения предметом проверки достоверности определения сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в том числе в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов.

В целях урегулирования правовых неопределенностей, возникающих в правоприменительной практике по вопросам, относящимся к сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве, 26 июля 2017 г. принят Федеральный закон от 26 июля N 191-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 191-ФЗ).

Согласно статье 3 Федерального закона N 191-ФЗ сметные нормативы (за исключением укрупненных нормативов цены строительства), расценки, цены, методические и другие документы в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности, которые включены в федеральный реестр сметных нормативов до 30 сентября 2017 г. или которые утверждены органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном до 3 июля 2016 г., применяются до даты, по состоянию на которую обеспечивается одновременное выполнение следующих условий:

включение сведений о соответствующих сметных нормативах, утвержденных в соответствии со статьей 8.3 ГрК РФ (в редакции Федерального закона N 191-ФЗ), в федеральный реестр сметных нормативов в установленном порядке;

введение в действие указанных сметных нормативов;

размещение в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве сметных цен строительных ресурсов, определенных в соответствии с частью 5 статьи 8.3 ГрК РФ (в редакции Федерального закона N 191-ФЗ).

Согласно пункту 12 Положения представление сметной документации для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости осуществляется с учетом цен, сложившихся на дату ее представления для проведения проверки.

В соответствии с пунктом 18 Положения предметом проверки достоверности определения сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в том числе в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N 1452 "О мониторинге цен строительных ресурсов" сметные цены строительных ресурсов, определенные Минстроем России по результатам мониторинга цен строительных ресурсов, подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве с 15 декабря 2017 года.

Е.О.СИЭРРА

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_222684/#utm_campaign=fd&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body




Пристройка крыльца к нежилому помещению возможна только с согласия всех без исключения собственников в доме

Главная » Справочник по ЖКХ » Судебная практика
    11 августа 2017  |  Просмотров: 319
Пристройка крыльца к нежилому помещению возможна только с согласия всех без исключения
собственников в доме
 
Споры, связанные с выполнением работ по реконструкции и перепланировке квартир на
первых этажах жилых домов, остаются актуальными, несмотря на рост количества новостроек
с заранее предусмотренными помещениями для офисов. Так, возведение крыльца в виде
пристройки на придомовой территории – один из частых вопросов повестки общего собрания
собственников многоквартирных домов.
           Дело в том, что земельный участок, на котором расположен дом, принадлежит на праве
общей долевой собственности собственникам его помещений (п. 4 ч. 1 ст. 36 Жилищного
кодекса). А собственники владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом путем
обсуждения вопросов повестки и принятия решений голосованием (ч. 2 ст. 36 Жилищного
кодекса РФ). При этом, как следует из положений Жилищного кодекса РФ, для проведения
реконструкции многоквартирного дома требуется решение общего собрания собственников
помещений, а в отдельных случаях и согласие всех собственников помещений в доме.
         Однако одни суды считают, что за решение о согласовании данного вопроса должны
проголосовать не менее двух третей собственников помещений в многоквартирном доме
(апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Курганского
областного суда от 12 сентября 2013 г. по делу № 33-2684/2013), а другие полагают, что
на реконструкцию, переустройство или перепланировку помещений в случае присоединения к
ним части общего имущества должно быть получено согласие всех без исключения
собственников помещений в многоквартирном доме (апелляционное определение Судебной
коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 1 сентября 2015 г.
по делу № 33-12499/2015).
           Верховный Суд Российской Федерации высказал свою позицию по этому вопросу. Так, по
мнению Суда, если возведение крыльца к нежилому помещению в виде пристройки влечет
фактическое уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, а именно
земельного участка, на котором расположен этот дом, то на такое решение необходимо
согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме (определение Судебной
коллегии по гражданским делам ВС РФ от 27 июня 2017 г. № 18-КГ17-86).

Рассмотрим это дело подробнее.
Гражданину Л. на праве собственности принадлежит квартира общей площадью 30,6 кв. м,
расположенная на первом этаже многоквартирного дома. Жилое помещение приобреталась для
дальнейшего размещения в нем офиса. В связи с этим до начала проведения перепланировки
и переоборудования квартиры по нежилому назначению Л. обратился с соответствующим
заявлением в администрацию города, но получил отказ. Напомним, что в соответствии с ч.
1 ст. 23 Жилищного кодекса РФ перевод жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в
жилое осуществляется органом местного самоуправления. Несмотря на отрицательное решение
администрации, он решил произвести перепланировку самостоятельно и без разрешения, но в
соответствии с предварительно изготовленными проектами. В результате выполненных работ
общая площадь принадлежащих Л. помещений составила 47,5 кв. м, где 17,4 кв. м – крыльцо
в виде пристройки на придомовой территории.
         После проведения перепланировки по нежилому назначению с обустройством отдельного входа
Л. повторно обратился в администрацию города с заявлением о согласовании перевода
жилого помещения в нежилое. Несмотря на то, что перевод в нежилой фонд квартиры с
одновременной перепланировкой согласован 69% голосов собственников многоквартирного
дома и согласно заключениям надзорных органов соответствует установленным законом к
нежилому фонду требованиям, Л. было отказано местными властями в переводе жилого
помещения в нежилое и рекомендовано привести помещение в первоначальное состояние. В
установленный срок предписание не было выполнено, о чем составлен акт.
          Л. обратился в суд с иском к администрации города о признании права собственности на
нежилое помещение общей площадью 47,5 кв. м. Напомним, что на основании решения суда
жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и перепланированном состоянии,
если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их
жизни или здоровью (ч. 4 ст. 29 Жилищного кодекса РФ). Кроме того, при изменении
первоначального объекта в связи с самовольной пристройкой к нему дополнительных
помещений право собственника может быть защищено путем признания этого права в целом на
объект собственности в реконструированном виде с указанием изменившейся площади, а не
на пристройку к квартире либо дому (Обзор судебной практики по делам, связанным с
самовольным строительством).
          Между тем администрация города подала встречный иск к Л. о продаже жилого помещения с
публичных торгов на основании п. 1 ч. 5 ст. 29 Жилищного кодекса РФ. Законом
предусмотрено, что если перепланированное жилое помещение в сроки, установленные
предписанием уполномоченного органа, не приведено в прежнее состояние, то этот орган
может подать иск в суд о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой
собственнику вырученных средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения.
          Суды первой и апелляционной инстанции исковые требования Л. удовлетворили (решение
Советского районного суда г. Краснодара Краснодарского края от 15 июня 2016 г. по делу
№ 2-3552/2016, апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам
Краснодарского краевого суда от 29 сентября 2016 г. по делу № 33-22405/2016).
          Принимая во внимание, что реконструированная, перепланированная и переоборудованная Л.
квартира по нежилому назначению находится на первом этаже дома, имеет отдельную входную
группу, соответствует требованиям СНиП, СанПиН (п. 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10
"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и
помещениях") и противопожарным нормам (ст. 80 Федерального закона от 22 июля 2008 г. №
123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"), не создает угрозу
жизни и здоровью граждан, не нарушает их права и законные интересы, а также решение о
согласовании данного вопроса принято более двумя третями голосов от общего числа
голосов собственников помещений в многоквартирном доме – 69% (ч. 4 ст. 146 Жилищного
кодекса РФ), суды приняли решение признать право собственности на спорное нежилое
помещение с обустроенным отдельным входом за Л.
         Вместе с тем с приведенной позицией судов администрация города не согласилась,
обжаловав их в ВС РФ. Суд, в свою очередь, установил, что в ходе выполнения работ по
реконструкции и перепланировки квартиры Л. возведено крыльцо в виде пристройки, которая
находится на придомовой территории, являющейся общим имуществом собственников помещений
в многоквартирном доме. Напомним, что земельный участок, на котором расположен данный
дом, принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой
собственности (п. 4 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ). При этом, как следует из
положений Жилищного кодекса РФ, если реконструкция, переустройство или перепланировка
помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном
доме, на такое решение должно быть получено согласие всех собственников помещений в
многоквартирном доме (ч. 2 ст. 40 Жилищного кодекса РФ). Так как осуществляемая Л.
реконструкция влечет фактическое уменьшение размера общего имущества в многоквартирном
доме, а именно земельного участка, на котором расположен этот дом, то суд посчитал, что
в данном случае реконструкция возможна только с согласия всех без исключения
собственников помещений (ч. 3 ст. 36 Жилищного кодекса РФ).
         Таким образом, Судебная коллегия приняла решение об отмене судебных актов нижестоящих
судов и направила дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.



ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: 1.Проект "Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края"; 2.Проект "Приморская выездная школа «Повышение экологической культуры населения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы