Краевой закон "О системе капитального ремонта многоквартирных домов в Приморском крае"

Главная » Справочник по ЖКХ » Региональное законодательство и МПА
    30 августа 2013  |  Просмотров: 523

Закон Приморского края от 7 августа 2013 года №227-КЗ "О системе капитального ремонта многоквартирных домов в Приморском крае"


Принят Законодательным Собранием Приморского края 31 июля 2013 года


Текст закона скачатьprimorie-zakon227-reg-dok.doc [183 Kb] (cкачиваний: 331)



Управление МКД: опыт Югры

Главная » Справочник по ЖКХ » Управление МКД -лучшие практики
    31 мая 2013  |  Просмотров: 684
Управление МКД: опыт Югры


На сегодняшний день существуют несколько форм управления многоквартирными домами: управляющая компания, непосредственное управление, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив. Они отличаются договорными условиями между собственником, управляющей и ресурсоснабжающей организациями, порядком оплаты за услуги. Именно формы взаимодействия между этими тремя сторонами, а также ряд связанных с таким взаимодействием вопросов (ремонт многоквартирных домов, федеральные и окружные целевые программы) стали главной темой заседание Совета Общественной палаты Югры.

Глава города Урая Алексей Забозлаев рассказал об успешном опыте своего муниципалитета в сфере открытости работы урайских управляющих компаний. Уже на протяжении двух лет в городе управляющие компании публично отчитываются перед населением. Кроме того, на базе администрации города действует независимая комиссия по проверке работы управляющих компаний, рассматривающая также и обращения граждан по вопросам качества обслуживания многоквартирных домов. По словам Алексея Забозлаева, эти меры приносят свои плоды — количество обращений граждан с претензиями к работе управляющих компаний значительно снизилось.

Как и везде, есть в Урае и проблемы. Начальник МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства города Урая» Игорь Козлов сообщил, что в более 80% многоквартирных домов оплата населением коммунальных услуг производится напрямую ресурсоснабжающим организациям, в остальных случаях этим занимаются управляющие компании.

«В соответствии с действующим законодательством предусмотрена обязанность управляющих компаний заключать договоры на подачу коммунальных ресурсов. Ресурсоснабжающие организации предъявляют требования к управляющим компаниями о заключении данных договоров, те в свою очередь отказываются. Вариантов решения два — либо заключить договоры, либо управляющие компании должны перейти на непосредственный способ управления. В любом случае, все должно решаться в рамках действующего законодательства и не привести к банкротству как управляющих компаний, так и коммунальных предприятий. И самое главное, все стороны взаимоотношений в данном вопросе должны работать еще и в интересах граждан», — подчеркнул Игорь Козлов.

Марат Юсупов, начальник Управления жилищно-коммунального комплекса Департамента ЖКХ и энергетики Югры, рассказал о сложностях реализации Федерального закона 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» на территории автономного округа.

Для получения субсидии на ремонт многоквартирного дома необходимо, чтобы охват его приборами учета был не менее 75%. С 1 июля текущего года для участия в программе по ремонту необходим 100% охват приборами жилого дома. На сегодняшний день, по словам Марата Юсупова, в округе «оприборено» только 65% многоквартирных домов.

«Основная проблема заключается в том, что изначально федеральное законодательство предусматривало установку приборов учета за счет средств самих собственников жилых помещений, а потом эту ответственность возложили на ресурсоснабжающие предприятия. Из-за недостатка финансирования решение этой проблемы затянулось», — справедливо отметил Марат Юсупов. За примерами далеко ходить не надо — по словам Игоря Козлова, в Урае из-за продолжающейся на протяжении последних лет политики сдерживания тарифов, ресурсоснабжающие организации не в состоянии полностью исполнить эту обязанность, т.е. у них попросту нет возможности взять кредит в полном объеме.

Тему продолжила начальник отдела реформирования ЖКХ города Нягани Ирина Евсикова. В 2008 году, когда вышел 185-й Федеральный закон, в рекомендациях к нему не было оговорено, что многоквартирный дом может лишь единожды участвовать в программе по ремонту, а через два года такое условие появилось. «За 2008-2009 годы у нас был просто шквал обращений жителей для включения в программу. Мы старались этими средствами решить наболевшие вопросы. У кого-то была проблема кровли, у кого-то фасада и так далее. Из 151 многоквартирного дома только 90 подверглись комплексному ремонту, остальные дома были отремонтированы лишь частично. Сейчас же существует проблема недоремонта, а второй раз включить такие объекты в программу мы уже не можем», — посетовала Ирина Евсикова.

Эксперт Общественной палаты Югры по вопросам ЖКХ Александр Тарасенко высказал мнение о неэффективности способа полного управления управляющими организациями жилых фондов. «Управляющие организации стали заложниками системы. Бесплатное посредничество между ресурсоснабжающими организациями и гражданами привело только к огромному количеству жалоб граждан, внеплановым проверкам контрольно-надзорных органов, отключению домов за долги от поставки коммунальных ресурсов и, как итог, к банкротству управляющих компаний. Как показывает практика, способ непосредственного управления устраивает всех, в том числе и ресурсоснабжающие предприятия, так как отсутствует посредник, прослеживается прозрачность между собственником помещения и поставщиком коммунальных услуг, а граждане лучше понимают, куда и в каком количестве уходят их деньги. При этом разграничивается ответственность сторон, предоставляется возможность прямого контроля за качеством получаемого ресурса, уменьшается вероятность возникновения коррупционных схем», — подчеркнул Александр Тарасенко.

Коллегу поддержал другой эксперт Общественной палаты Югры Олег Шиян, затронув при этом еще ряд проблемных вопросов. По его словам, одним из существенных моментов, препятствующих переходу на непосредственное управление, является мнение, что данные дома не будут соответствовать требованиям Федерального закона 185-ФЗ и не будут отремонтированы.

«Критерии отбора многоквартирных домов могут быть технические, организационные и финансовые. При этом ни один из критериев оценки не содержит и не может содержать разграничение по способу управления. Выбор способа управления домом является правом собственников, а сами способы являются равноправными. В противном случае речь идет о нарушении права свободного выбора собственника. Задачами же федеральной и региональной программ является капитальный ремонт домов, которые в этом нуждаются, а не стимулирование одного из способов управления. Региональная программа „Наш Дом“ содержит ряд противоречивых моментов, в частности, наличия условий по ТСЖ, однако региональные нормы никоим образом не должны противоречить нормам федерального законодательства, так как это является основанием для внесения протеста прокуратурой округа и отмены их в судебном порядке», — подытожил Олег Шиян.

Между тем, в автономном округе есть пример функционирования системы непосредственного управления в рамках целого муниципального образования. В Советском районе ресурсоснабжающие организации заключают договора напрямую с жителями, а управляющие компании предоставляют только жилищные услуги. Как результат — управляющие компании не становятся банкротами и не отключаются от поставки энергоресурсов целые дома.

«Единственная проблема — это препирательства между управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями по качеству услуг. К примеру, УК сетуют на низкое давление в сетях теплоснабжения, а РСО жалуются на разрегулировку внутренних инженерных сетей. Но эти вопросы решаются. Кроме того, существует единая диспетчерская служба, созданная на базе служб управляющих компаний и поставщиков коммунальных ресурсов, которая также облегчает работу в этой области», — отметил заместитель главы администрации Советского района Николай Щукин.

«Тема, которую мы сегодня подняли, действительно столь масштабна и первостепенна. Не могу согласиться с тем, что управляющие компании не справляются со своей работой, хотя знаю, как много нареканий бывает в адрес той или иной конкретной компании. Как правило, по моему субъективному мнению, во взаимоотношениях управляющих компаний и власти роль старшего брата принадлежит последней. Этого быть не должно, это не отдел муниципалитета, а определенная группа людей, представители частного сектора. Поэтому, работа должна вестись на паритетных началах», — отметила в конце заседания заместитель председателя Общественной палаты Любовь Чистова.

По материалам пресс-службы Общественной палаты Ханты-Мансийского автономного округа — Югра Опубликовано: 24 Май, 2013

http://gkhkontrol.ru/2013/05/12679




Вежливость коммунальщиков  

Главная » Справочник по ЖКХ » Тарифы ЖКУ
    29 февраля 2012  |  Просмотров: 682
Проверить точность сумм в платёжке можно по телефону
В Общественной палате открылась «горячая линия» по тарифам ЖКХ.
Для многих до сих пор загадка, откуда берутся те или иные цифры в счетах за свет, газ или воду
Аналогичная «горячая линия» Общественной палаты уже показала свою эффективность в 2010 году – тогда в целом ряде регионов был зафиксирован резкий рост тарифов ЖКХ, и «общественники» получили от граждан 18 тыс. обращений. Теперь её открыли снова из-за вновь участившихся жалоб на тарифы ЖКХ. Напомним, что по распоряжению правительства размер платы не должен увеличиваться вплоть до июля нынешнего года. Однако, по словам председателя комиссии Общественной палаты по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике Светланы Разворотневой, ситуация обострилась из-за недисциплинированности коммунальщиков.
 
Пока срок работы «горячей линии» ограничили месяцем, но если ситуация не исправится, звонить разрешат дольше. Позвонить на «горячую линию» можно до 13 марта с 9.00 до 18.00 по московскому времени, с понедельника по пятницу по бесплатному для жителей России телефону 8 800 700 8 800. В случае обращения будьте готовы назвать точные суммы ваших платежей за последние месяцы. «В 2010 году главной проблемой недостаточной реакции на жалобы была крайняя неконкретность звонивших. Люди формулировали запросы так: «мне кажется, тарифы завышены» или «я думаю, что управляющая компания неправильно формирует цены». Однако и в таких ситуациях многим удалось помочь. Сейчас при обращении необходимо чётко указать, какая стоимость была, например, в декабре 2011 года и какую посчитали за январь 2012-го», – поясняет Разворотнева. По каждому обращению проведут проверку.
 
В отличие от, скажем, финансовой или туристической сфер услугами ЖКХ пользуются абсолютно все, поэтому число обращений недовольных качеством этих услуг за последние пять лет, по данным Союза потребителей, увеличилось вдвое. Однако, по словам Светланы Разворотневой, часто предприятия коммунального комплекса идут на повышение тарифов, чтобы «свести концы с концами».«Горячая линия» нужна как диагностический инструмент, – поясняет она. – Задача состоит не в том, чтобы ругать тех, кто повысил, а в том, чтобы разобраться в причинах неправильного регулирования тарифов и устранить их».

Гудок (www.gudok.ru), 27.02.2012
Наталья Савельева 



Обычная лампочка должна светить...

Главная » Справочник по ЖКХ » Энергосбережение и энергоэффективность
    26 июля 2011  |  Просмотров: 839
Обычная лампочка должна светить не менее 1 000 часов, а галогенная - 2 000 часов.

        Установлены требования к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока для освещения. Они не распространяются на лампы с направленным светоизлучением, а также световым потоком ниже 150 люменов.

       Определены минимально допустимые значения световой отдачи (энергоэффективности) осветительных устройств различного назначения: для наружного освещения; внутреннего освещения общественных и производственных зданий; объектов ЖКХ. Также приведены нормативы энергоэффективности по номенклатурному ряду электроламп. Установлена продолжительность их горения. В частности, для обычных вольфрамовых лампочек накаливания она должна быть не менее 1 000 часов, для галогенных - 2 000 часов. Дольше всех должны гореть светодиодные лампы ненаправленного света (ретрофиты) - 25 000 часов.

      Определено максимальное содержание ртути и свинца для компактных люминесцентных ламп. Приведены показатели мощности, цветопередачи и стабильности светового потока для ретрофитов и люминесцентных ламп.

      Указанные требования применяются до введения соответствующих техрегламентов, а затем применяются в части, не урегулированной ими.
Постановление вступает в силу через 3 месяца со дня его официального опубликования.


  Посмотреть документ http://www.garant.ru/hotlaw/federal/338369/


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: 1.Проект "Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края"; 2.Проект "Повышение общественной активности граждан в Приморском крае"


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы