Минюст зарегистрировал приказы о составе информации, размещаемой в ГИС ЖКХ

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    6 января 2016  |  Просмотров: 690
Минюст зарегистрировал приказы о составе информации, размещаемой в ГИС ЖКХ

Как сообщает d-russia.ru, на прошлой неделе Минюстом России зарегистрировано сразу несколько совместных приказов, определяющих перечни и состав информации, подлежащей размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).
Совместный приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ 17 ноября 2015 года № 455/825/пр определяет перечень информации, размещаемой в ГИС ЖКХ Федеральной антимонопольной службой и региональными органами власти в области государственного регулирования тарифов.
В соответствии с приказом, в ГИС ЖКХ будет передаваться информация о ресурсоснабжающих организациях и организациях, которые осуществляют поставки ресурсов в многоквартирные и жилые дома. Кроме того, в ГИС ЖКХ появится информация о тарифах на ресурсы, а также о случаях, когда ФАС России и региональные тарифные органы привлекли к административной ответственности организации, осуществляющие поставки ресурсов.
Совместный приказ Минкомсвязи России и МинЖКХ России от 24 августа 2015 года № 311/612/пр определяет состав, порядок, способы, сроки и периодичность размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации из государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Документ определяет перечень информации, подлежащей размещению Росреестром в ГИС ЖКХ. Данные Росреестра необходимы для «привязки» жилых помещений к их собственникам. У граждан в их личных кабинетах появляется возможность вносить показания приборов учета, проводить оплату по выставленным электронным платежным документам, получать информацию о проведении такой оплаты, проводить онлайн-собрания по управлению своим домом, а также пользоваться иными сервисами, предоставляемыми ГИС ЖКХ.
Также от Росреестра из государственного кадастра недвижимости в ГИС ЖКХ будут приходить официальные данные о характеристиках многоквартирных домов и объектов инженерной и коммунальной инфраструктур. Это снимет обязанность внесения указанной информации с управляющих и ресурсоснабжающих организаций, что существенным образом облегчит для них работу в ГИС ЖКХ.
В соответствии с приказом от 09 октября 2015 года № 393/731/пр «О справочниках и классификаторах, размещаемых в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», в ГИС ЖКХ должны размещаться следующие справочники и классификаторы:
— Общероссийский классификатор организационно-правовых форм
— Общероссийский классификатор единиц измерения
— Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований
— Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих
Приказом от 29 сентября 2015 года № 368/691/пр утвержден состав сведений, подлежащих размещению в ГИС ЖКХ, о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации.
В соответствии с документом, в системе должны размещаться:
— адрес многоквартирного дома;
— номер и дата договора управления многоквартирным домом;
— дата начала осуществления обязанностей по управлению многоквартирным домом, предусмотренная договором управления;
— дата окончания осуществления обязанностей по управлению многоквартирным домом, предусмотренная договором управления многоквартирным домом;
— дата расторжения договора управления многоквартирным домом;
основание заключения (расторжения) договора управления многоквартирным домом.
Предусмотрено также размещение в системе электронных образов протокола конкурса по отбору управляющей организациидля управления многоквартирным домом и договора управления.
Закон о ГИС ЖКХ был подписан президентом РФ 21 июля 2014 года. Система должна быть создана к 1 февраля 2016 года, а оператором системы определено ФГУП «Почта России». Согласно закону, ресурсоснабжающие организации должны опубликовать на сайте dom.gosuslugi.ru информацию об объектах, которые подают тепло, воду, газ, электричество в многоквартирные и жилые дома; внести данные о перечне, объеме, качестве, ценах и тарифах на эти ресурсы, а также информацию о поступивших обращениях и результатах их рассмотрения.
В августе Минкомсвязь начала рассылать ресурсоснабжающим организациям по всей стране письма с требованием до 1 июля 2016 года подключиться к ГИС ЖКХ. В противном случае организациям грозит административная ответственность — штраф 200 тысяч рублей, а за повторное правонарушение — дисквалификация от одного до трех лет.
Если в субъекте РФ введена опытная эксплуатация системы, местные поставщики коммунальных услуг должны подключиться, не дожидаясь крайнего срока.
В ноябре заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Михаил Евраев, заявил, что в ГИС ЖКХ зарегистрировано более 21 тысячи организаций, в том числе 9,5 тысячи управляющих компаний; 4,2 тысячи товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов; 3,6 тысячи ресурсоснабжающих организаций. В системе прошли регистрацию все государственные жилищные инспекции, 51 региональная энергетическая комиссия и более 3,6 тысячи органов местного самоуправления.
Скачать Приказыprikaz_fas.pdf [332.26 Kb] (cкачиваний: 249)prikaz_mkd.pdf [307.17 Kb] (cкачиваний: 266)prikaz_rosreestr.pdf [396.83 Kb] (cкачиваний: 260)prikaz_spravochniki.pdf [300.31 Kb] (cкачиваний: 259)






Владимир Путин подписал закон о льготах при оплате капремонта

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    30 декабря 2015  |  Просмотров: 360
Владимир Путин подписал закон о льготах при оплате капремонта
Президент России Владимир Путин подписал закон, предусматривающий льготы для пожилых людей и инвалидов при оплате взносов на капитальный ремонт. Соответствующий документ размещен на официальном портале правовой информации. Закон дает право регионам России освобождать одиноких граждан в возрасте 80 лет и старше от уплаты взносов на капитальный ремонт и право предоставить скидку в 50% для одиноких россиян, достигших 70 лет. Кроме того, законом устанавливается, что инвалидам I и II группы, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт в размере не более 50% этого взноса.
Скачать текст закона399-fzot29.12.2015.pdf [121.53 Kb] (cкачиваний: 196)




Приказ Минтруда России №439н от 7 июля 2015 г.

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    9 ноября 2015  |  Просмотров: 364
14 ноября 2015 вступают в силу новые Правила по охране труда в
жилищно-коммунальном хозяйстве.

Требования Правил обязательны для исполнения работодателями -
юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и
физическими лицами (за исключением работодателей - физических лиц, не
являющихся индивидуальными предпринимателями), при организации и
осуществлении ими работ в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Приказ Минтруда России №439н от 7 июля 2015 г.
«Об утверждении Правил по охране труда в жилищно-коммунальном
хозяйстве»
Зарегистрирован в Минюсте 11 августа 2015, № 38474
http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/416/


О действиях по эксплуатации приборов учёта коммунальных услуг

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    6 ноября 2015  |  Просмотров: 538
«О действиях по эксплуатации приборов учёта коммунальных услуг»  

Финансирование работ капитального характера по восстановлению работоспособности прибора учета осуществляется за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме
     Исполнитель коммунальных услуг в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом, содержащим положения об обслуживании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должен обеспечивать постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме. Содержание имущества включает в себя в том числе обеспечение надлежащей эксплуатации коллективных (общедомовых) приборов учета потребляемых ресурсов.
     При управлении многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным кооперативом обязанность собственников по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов переходит к лицу, ответственному за содержание общего имущества в многоквартирном доме за счет платы за содержание жилого помещения. Исполнитель коммунальных услуг, как лицо, ответственное за содержание и ввод в эксплуатацию прибора учета, должен в течение двух месяцев обеспечить устранение нарушений Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и обеспечить готовность приборов учета к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме.

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
ОТ 18 СЕНТЯБРЯ 2015 Г. N 30162-ОЛ/04
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение и в пределах своей компетенции сообщает следующее.
В целях создания правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности принят Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ).
Статьей 13 Федерального закона N 261-ФЗ установлено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов (за исключением случаев, предусмотренных частью 1 указанной статьи).
Из положений Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Правила N 491), следует, что коллективные (общедомовые) приборы учета потребляемых ресурсов входят в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, исполнитель коммунальных услуг в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом, содержащим положения об обслуживании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и в силу пункта 5 части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации должен обеспечивать постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме.
В этой связи исполнитель коммунальных услуг в силу прямых указаний закона и соответствующего договора управления многоквартирным домом обязан совершить действия по организации установки и ввода в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, в том числе путем обращения для заключения соответствующего договора в адрес ресурсоснабжающей организации.
Кроме того, согласно подпункту "к" пункта 11 Правил N 491 содержание общего имущества включает в себя в том числе обеспечение исполнителем надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.) коллективных (общедомовых) приборов учета потребляемых ресурсов.
Таким образом, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом обязанность собственников по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета переходит к лицу, ответственному за содержание общего имущества в многоквартирном доме за счет платы за содержание жилого помещения.
Однако, в случае если работы по восстановлению работоспособности прибора учета будут капитального характера с целью восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей, то финансирование таких расходов осуществляется за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Необходимо отметить, что согласно части 12 статьи 13 Федерального закона N 261-ФЗ в случае неустранения до истечения двух месяцев с момента выявления нарушения требований указанного закона в части обязательного учета потребляемых энергоресурсов соответствующими приборами учета, а также при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления, ресурсоснабжающие организации обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников таких приборов учета.
Таким образом, исполнитель коммунальных услуг, как лицо, ответственное за содержание и ввод в эксплуатацию прибора учета, должен в течение двух месяцев обеспечить устранение вышеуказанных нарушений и обеспечить готовность прибора учета к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме.
Заместитель
директора Департамента  жилищно-коммунального хозяйства
О.А.ЛЕЩЕНКО




Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. № 307-ФЗ

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    6 ноября 2015  |  Просмотров: 640
Принят закон, направленный на повышение платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов и введение дополнительных правовых гарантий для поставщиков таких ресурсов

В частности, установлен твердый размер пени за нарушение потребителем обязательств по своевременной оплате энергетических ресурсов (газа, электрической энергии, тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, горячей, питьевой и (или) технической воды, подаваемой по договорам водоснабжения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения), а также услуг, связанных с поставкой таких ресурсов (передача электрической энергии, водоотведение), в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Банка России от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Для отдельных категорий потребителей и покупателей энергетических ресурсов (владельцы жилья, управляющие организации жилищно-коммунального комплекса, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные и иные специализированные потребительские кооперативы) устанавливаются различные величины и порядок расчетов таких пени.
Также предусмотрено внедрение системы гарантий оплаты энергетических ресурсов. Правительством РФ будут установлены критерии определения потребителей, которые будут обязаны предоставить поставщикам энергетических ресурсов обеспечение исполнения обязательств по оплате в виде независимой гарантии.
Уточняется порядок ограничения режима потребления электрической энергии для неотключаемых потребителей электрической энергии.
Вводятся дополнительные условия для заключения договоров аренды объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе:
- заключение предполагаемым арендатором договора энергоснабжения и (или) купли-продажи электрической энергии (а в случае аренды объекта теплоснабжения - также договора поставки газа);
- предоставление предполагаемым арендатором поставщикам энергетических ресурсов банковских гарантий исполнения обязательств.
Также определяются основания для расторжения указанных договоров аренды.
Уточнен, помимо прочего, предмет федерального государственного энергетического надзора, к которому отнесена деятельность потребителей электрической энергии, за исключением потребителей электрической энергии, использующих энергопринимающие устройства, предназначенные для бытовых нужд, и энергопринимающие устройства, суммарная максимальная мощность которых не превышает 150 киловатт с номинальным напряжением до 1000 вольт и которые присоединены к одному источнику электроснабжения.
Кроме того, Федеральным законом предусматривается ряд новых составов административных правонарушений в сферах электроэнергетики, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
Скачать №307-ФЗ307fz.doc [328 Kb] (cкачиваний: 331)




ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: 1.Проект "Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края"; 2.Проект "Повышение общественной активности граждан в Приморском крае"


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы