Долги за ресурсы будут взыскиваться в упрощенном порядке

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    10 марта 2016  |  Просмотров: 478
Долги за ресурсы будут взыскиваться в упрощенном порядке
9 марта 2016  

"Российская газета" публиковала  закон (Федеральный закон Российской Федерации от 2 марта 2016 г. № 45-ФЗ "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации и Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации"), разрешающий взыскивать в приказном порядке коммунальные платежи, а также вводящий упрощенную процедуру рассмотрения некоторых гражданских дел.

Теперь управдому не обязательно бегать за каждым жильцом-должником и затевать утомительные процессы со всеми, кто не платит за свет, газ или что-то подобное. Юристам управляющей компании достаточно собрать кипу нужных бумаг, прийти в суд и выписать судебные приказы на всех, кто числится в черном списке управдома. А дальше в дело вступят судебные приставы.
Соответствующие поправки вносятся в Гражданский процессуальный кодекс. Любопытная деталь: не исключено, что в приказном порядке собирать долги смогут и сотовые компании со своих должников. В законе предусмотрено, что выписывать судебный приказ можно и при требовании долгов за услуги телефонной связи. Впрочем, здесь все зависит от того, как на практике суды начнут толковать эту норму.
- Понятно, что изначально законодателем подразумевались услуги стационарной телефонной связи, - говорит юрист Вячеслав Голенев. - Здесь никаких вопросов нет. Пользуетесь вы или нет домашним телефоном, если он есть, за него надо платить.
- Однако под телефонной связью можно понимать и сотовую связь, и даже IP-телефонию, - продолжает Вячеслав Голенев. - Так что теоретически сотовая компания тоже может потребовать выписать судебный приказ на своего абонента-должника. А как решит суд - посмотрим.
В приказном порядке можно будет взыскивать и долги до 500 тысяч рублей, если договор был удостоверен нотариально. Кроме того, в гражданских процессах вводятся упрощенные процедуры рассмотрения споров. Стороны представят свои документы и будут ждать, что решит суд.
В арбитражах эта процедура давно действует и хорошо себя зарекомендовала. В судах общей юрисдикции электронные технологии еще не настолько развиты. Тому есть объективные причины. Арбитражи расположены только в региональных центрах, и их намного меньше, чем судов общей юрисдикции. К тому же участники гражданских процессов - простые люди, многие еще не освоили электронные технологии.
Как поясняют эксперты, пока упрощенные разбирательства в судах общей юрисдикции будут проходить в бумажном режиме. Человек подаст заявление, получит ответ от другой стороны, представит свои отзывы, а потом будет ждать, что решит суд.
- Упрощенный процесс хоть и письменный, но реально состязательный, - говорит Вячеслав Голенев. - Правда, внесенные сейчас поправки убрали из апелляции по упрощенной процедуре вызов сторон по делу. Теперь это право суда вызывать - а может, и не вызывать. Хотя донести свою позицию в апелляции, если процесс рассматривался в упрощенной форме, бывает полезным. Но сейчас и в апелляции позиции сторон будут доносится судам письменно. Такое положение прописано и в Арбитражном, и в Гражданском процессуальных кодексах.
В упрощенном порядке в гражданских процессах будут рассматриваться дела по исковым заявлениям о взыскании денежных средств или об истребовании имущества, если цена иска не превышает сто тысяч рублей.
Кроме того, внесены поправки в Арбитражный процессуальный кодекс, которые ввели приказное производство и в арбитражный процесс.
 скачать 45-fz.zip [6.96 Kb] (cкачиваний: 194)47-fz.zip [11 Kb] (cкачиваний: 167)48-fz.zip [1.23 Kb] (cкачиваний: 182)
Источник: Центр муниципальной экономики


Подписан закон о продлении сроков приватизации до 1 марта 2017 года

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    29 февраля 2016  |  Просмотров: 405
Подписан закон о продлении сроков приватизации до 1 марта 2017 года

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона
«О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».
29 февраля 2016 года
Источник http://kremlin.ru/events/president/news/51404

Федеральный закон от 29 февраля 2016 г. N 33-ФЗ "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"
     Принят Государственной Думой 24 февраля 2016 года
     Одобрен Советом Федерации 26 февраля 2016 года

     Статья 1
     Внести в абзац первый части 2 статьи 2 Федерального  закона  от   29
декабря 2004 года N 189-ФЗ "О  введении  в  действие  Жилищного   кодекса
Российской Федерации" (Собрание законодательства  Российской   Федерации,
2005, N 1, ст. 15; 2006, N 27, ст. 2881; 2010, N 6, ст. 566; 2013,   N 8,
ст. 722; 2015, N 9,  ст. 1194)  изменение,  заменив  слова  "2016   года"
словами "2017 года".

     Статья 2
     Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.

Президент Российской Федерации                                  В. Путин

Москва, Кремль
29 февраля 2016 года
N 33-ФЗ



Правительство РФ утвердило федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2016-2018 годы

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    20 февраля 2016  |  Просмотров: 423
Кабмин установил стандарты оплаты коммунальных услуг на 2016-2018 гг

Правительство РФ утвердило федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2016-2018 годы, следует из опубликованного в среду постановления правительства.
Как сообщается в нем, федеральные стандарты применяются в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.
Согласно документу, предельная стоимость предоставляемых жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц в среднем по России определена на 2016 год в размере 126 рублей, на 2017 год – 132 рубля, на 2018 год – 137 рублей.
Стоимость капремонта жилого помещения на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц в среднем по России установлена на 2016 год в размере 7,3 рубля, на 2017 – 7,7 рубля, на 2018 год – 8,2 рубля, говорится в материалах правительства.Скачать документpostanovlenie97-11.02.2016.zip [3.67 Kb] (cкачиваний: 179)
Источник: ЦНИС


Минстрой утвердил форму акта приемки услуг по содержанию

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    9 февраля 2016  |  Просмотров: 523
Минстрой утвердил форму акта приемки услуг по содержанию и текущему ремонту
09.02.2016 |
С 16 февраля 2016 года вступает в силу Приказ Минстроя России от 26 октября 2015 г. N 761/пр, которым утверждена форма акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Министерство строительства и ЖКХ Российской Федерации утвердило форму Акта 26 октября 2015 года Приказом N 761/пр. 02 февраля 2016 Минюст России зарегистрировал Приказ под номером 40928, информация о чем была опубликована 05.02.2016.
По истечении 10 дней после официального опубликования зарегистрированного в Минюсте Приказа Минстроя России от 26 октября 2015 г. N 761/пр , то есть 16 февраля 2016 года нормативный правовой акт вступает в силу.
Скачать приказprikaz761pr-26.10.2015.pdf [187.81 Kb] (cкачиваний: 229)




Федеральный закон Российской Федерации от 31 января 2016 года № 7-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    7 февраля 2016  |  Просмотров: 529
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

 Принят Государственной Думой26 января 2016 года Одобрен Советом Федерации27 января 2016 года
 
Статья 1
Пункт 1 статьи 291 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст.3301) изложить в следующей редакции:
"1. Собственники помещений в многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах либо собственники нескольких жилых домов для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов и осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов, могут создавать товарищества собственников жилья.".
Статья 2
Часть первую статьи 4 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 21, ст.1930; 1998, № 30, ст.3608; 2002, № 11, ст.1018) изложить в следующей редакции:
"Настоящий Федеральный закон определяет содержание права граждан на объединение, основные государственные гарантии этого права, статус общественных объединений, а также особенности правового положения общественных объединений, являющихся юридическими лицами.".
Статья 3
Внести в Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст.145; 1998, № 48, ст.5849; 2002, № 12, ст.1093; 2006, № 3, ст.282; № 45, ст.4627; 2007, № 49, ст.6039, 6061; 2009, № 23, ст.2762; № 29, ст.3607; 2010, № 15, ст.1736; № 19, ст.2291; № 30, ст.3995; 2011, № 30, ст.4587; 2012, № 30, ст.4172; 2013, № 52, ст.6978; 2014, № 30, ст.4237; № 48, ст.6639; 2015, № 1, ст.58; № 48, ст.6707, 6724) следующие изменения:
1) пункт 1 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящий Федеральный закон определяет особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций отдельных организационно-правовых форм, видов и типов, а также возможные формы поддержки некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления.";
2) главу I дополнить статьей 5.1 следующего содержания:
"Статья 5.1. Территориальные подразделения общественных организаций и ассоциаций (союзов)
1. Общественные организации и ассоциации (союзы) могут иметь территориальные подразделения, являющиеся юридическими лицами, выполняющие функции общественных организаций и ассоциаций (союзов) на соответствующей территории и не являющиеся их филиалами или представительствами. Территориальные подразделения не являются участниками таких общественных организаций и ассоциаций (союзов).
2. Территориальные подразделения общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющиеся их филиалами или представительствами, создаются соответственно в организационно-правовой форме общественных организаций и ассоциаций (союзов). Деятельность территориальных подразделений общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющихся их филиалами или представительствами, регулируется уставами указанных территориальных подразделений в соответствии с положениями о территориальных подразделениях, принятыми общественной организацией и ассоциацией (союзом).";
3) статью 15 :
а) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Если иное не предусмотрено федеральным законом, учредители (участники) некоммерческих корпораций, учредители фондов и автономных некоммерческих организаций вправе выйти из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц в любое время без согласия остальных учредителей и (или) участников, направив в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" сведения о своем выходе в регистрирующий орган. В случае выхода из состава учредителей и (или) участников последнего либо единственного учредителя и (или) участника он обязан до направления сведений о своем выходе передать свои права учредителя и (или) участника другому лицу в соответствии с федеральным законом и уставом юридического лица.
Права и обязанности учредителя (участника) некоммерческой корпорации либо права и обязанности учредителя фонда или автономной некоммерческой организации в случае его выхода из состава учредителей и (или) участников прекращаются со дня внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц. Учредитель (участник), вышедший из состава учредителей (участников), обязан направить уведомление об этом соответствующему юридическому лицу в день направления сведений о своем выходе из состава учредителей (участников) в регистрирующий орган.";
б) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Если иное не предусмотрено федеральным законом и уставом юридического лица, физические и (или) юридические лица вправе войти в состав учредителей (участников) некоммерческой корпорации, в состав учредителей фонда и автономной некоммерческой организации с согласия других учредителей и (или) участников.".
Статья 4
Часть вторую статьи 1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст.148; 2014, № 52, ст.7555) дополнить словами ", а также определяет правовое положение профессиональных союзов (профсоюзных организаций) и их объединений, в том числе особенности их гражданско-правового положения как видов общественных организаций, ассоциаций и союзов соответственно".
Статья 5
В абзаце первом пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 16, ст.1801) слова "порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации, права и обязанности их членов" заменить словами "в том числе особенности их гражданско-правового положения ( пункт 4 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации )".
Статья 6
Статью 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33, ст.3431; 2003, № 26, ст.2565; № 52, ст.5037; 2008, № 30, ст.3616; 2009, № 1, ст.20; № 52, ст.6428; 2011, № 27, ст.3880; № 30, ст.4576; 2012, № 53, ст.7607; 2014, № 19, ст.2312; 2015, № 13, ст.1811; № 27, ст.4000, 4001; 2016, № 1, ст.29) дополнить пунктом 2.2 следующего содержания:
"2.2. Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений об учредителях (участниках) некоммерческих корпораций, учредителях фондов и автономных некоммерческих организаций, лицо, выходящее из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц, представляет в регистрирующий орган заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц.".
Статья 7
Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст.14; 2011, № 23, ст.3263; № 49, ст.7027; 2014, № 30, ст.4264; 2015, № 29, ст.4362) следующие изменения:
1) статью 110 дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Настоящим Кодексом определяется правовое положение жилищных и жилищно-строительных кооперативов, в том числе особенности их гражданско-правового положения ( пункт 4 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации ).";
2) в статье 135 :
а) в части 1 слова "Товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение" заменить словами "Товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение";
б) часть 2 дополнить предложением следующего содержания: "Устав товарищества собственников жилья должен содержать сведения о его наименовании, включающем слова "товарищество собственников жилья", месте нахождения, предмете и целях его деятельности, порядке возникновения и прекращения членства в товариществе собственников жилья, составе и компетенции органов управления товарищества и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, составе и компетенции ревизионной комиссии (компетенции ревизора) товарищества, а также иные сведения, предусмотренные настоящим Кодексом.".
Статья 8
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Учредительные документы, а также наименования созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона территориальных подразделений общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющихся их филиалами или представительствами, подлежат приведению в соответствие с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в редакции настоящего Федерального закона) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. Правоустанавливающие и иные документы, содержащие прежние наименования созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона территориальных подразделений общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющихся их филиалами или представительствами, не требуют переоформления.
Президент
Российской Федерации
В.Путин
Москва, Кремль
31 января 2016 года
№ 7-ФЗ



ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: 1.Проект "Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края"; 2.Проект "Повышение общественной активности граждан в Приморском крае"


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы