Письмо Минстроя России от 14.06.2017 N 26118-ОГ/08 <О подготовке акта технического осмотра капитального строительства

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    5 июля 2017  |  Просмотров: 209

Письмо Минстроя России от 14.06.2017 N 26118-ОГ/08 <О подготовке акта технического осмотра капитального строительства

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 14 июня 2017 г. N 26118-ОГ/08

Департамент градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение о подготовке акта технического осмотра объекта капитального строительства и сообщает.

Согласно статье 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) эксплуатация зданий, сооружений, в том числе содержание автомобильных дорог, должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов. Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.

Акт технического осмотра здания, как правило, составляется службой эксплуатации, комиссией или инженерами специализированной организации и обязательность наличия допуска саморегулируемых организаций, для которых не регламентирован действующим законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 11 указанной статьи представительный орган поселения, городского округа устанавливает порядок проведения осмотра зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации объектов в случае поступления в орган местного самоуправления по месту нахождения зданий, сооружений заявлений физических или юридических лиц о нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий и сооружений.

Кроме того, органами местного самоуправления на основании статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации создаются Межведомственные комиссии о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в состав которой входят специалисты других организаций: архитектуры и градостроительства, техинвентаризации, пожарного надзора, Роспотребнадзора, гигиены и эпидемиологии.

Если при обследовании будут обнаружены дефекты и повреждения, снижающие прочность, устойчивость и жесткость несущих конструкций здания (сооружения) (колонн, балок, ферм, арок, плит покрытий и перекрытий и др.), то в акте технического осмотра здания будет рекомендовано выполнение детального (инструментального) обследования для выявления причин появления данных дефектов и повреждений.

В этом случае данный вид работ регламентирован пунктом 12 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. N 624.

Оценка технического состояния и надлежащего технического обслуживания зданий, сооружений главным образом проводится в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

На сегодняшний день нет установленной формы и порядка подписания акта технического осмотра объекта.

Дополнительно Департамент информирует, что в качестве нормативных документов при определении степени износа конструкций и инженерных систем зданий рекомендованы к применению:

- Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утвержденное приказом Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 г. N 312;

- "Ведомственные строительные нормы ВСН 57-88(р). Положение по техническому обследованию жилых зданий. ВСН 57-88(р)", утвержденные приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 6 июля 1988 г. N 191;

- "Ведомственные строительные нормы. Правила оценки физического износа жилых зданий. ВСН 53-86(р)", утвержденные приказом Госгражданстроя при Госстрое СССР от 24 декабря 1986 г. N 446;

- "МДС 13-20.2004. Комплексная методика по обследованию и энергоаудиту реконструируемых зданий. Пособие по проектированию".

Заместитель директора

Департамента градостроительной

деятельности и архитектуры

О.А.ДАШКОВА

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_222730/#utm_campaign=fd&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body




Об обязательном подтверждении соответствия отопительных приборов, теплоизоляционных материалов, строительных растворов и смесей требованиям безопасности

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    28 июня 2017  |  Просмотров: 212
Об обязательном подтверждении соответствия отопительных приборов, теплоизоляционных материалов, строительных растворов и смесей требованиям безопасности
27 июня 2017
Постановление от 17 июня 2017 года №717. Введены обязательная сертификация радиаторов отопления и отопительных конвекторов и декларирование соответствия теплоизоляционных материалов, строительных растворов и смесей. Это будет способствовать снижению доли небезопасной и некачественной продукции на российском рынке. Для выполнения производителями обязательных требований к такой продукции и обеспечения аккредитации соответствующих органов для выполнения работ по сертификации радиаторов отопления и отопительных конвекторов предусматривается необходимый переходный период.
На российском рынке значительная доля реализуемых импортных теплоизоляционных материалов, строительных смесей и растворов, радиаторов отопления и отопительных конвекторов не соответствуют обязательным требованиям безопасности и создают риски причинения вреда и нанесения ущерба жизни и здоровью человека. Иностранные производители такой продукции получают необоснованные конкурентные преимущества перед российскими за счёт снижения себестоимости производства в ущерб показателям качества и безопасности.
Требования безопасности в отношении такой продукции устанавливаются в национальных стандартах, однако они не включены в нормативную базу действующих технических регламентов и применяются на добровольной основе.
Отсутствие процедур обязательного подтверждения соответствия затрудняет отслеживание продукции от конечного потребителя к производителю, а также не позволяет привлекать недобросовестных производителей к ответственности по составам, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с Федеральным законом №184-ФЗ Правительством до вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия. В отношении продукции, включённой в эти перечни, действует режим обязательного подтверждения соответствия (обязательная сертификация либо декларирование соответствия) требованиям безопасности, установленным в национальных стандартах.
Такие перечни утверждены постановлением от 1 декабря 2009 года №982 (далее – постановление №982).
В целях сокращения доли небезопасной и некачественной продукции на российском рынке подписанным постановлением в постановление №982 внесены изменения.
Введены обязательная сертификация радиаторов отопления и отопительных конвекторов и декларирование соответствия теплоизоляционных материалов, строительных растворов и смесей.
Для выполнения производителями обязательных требований к такой продукции и обеспечения аккредитации соответствующих органов для выполнения работ по сертификации радиаторов отопления и отопительных конвекторов предусматривается необходимый переходный период.
http://government.ru/docs/28218/
Скачать текстpprf717ot17.06.2017.pdf [146.65 Kb] (cкачиваний: 160)


Об изменениях в порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства.

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    20 июня 2017  |  Просмотров: 239
Об изменениях в порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства.

Постановление от 15 июня 2017 года №712. Определены виды и объёмы работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетной системы, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных капиталах которых Российской Федерации, субъектов Федерации, муниципальных образований составляет более 50%, в отношении которых проводится проверка достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта.
В действующей редакции Градостроительного кодекса Российской Федерации отсутствует понятие текущего ремонта объектов капитального строительства, а понятие «капитальный ремонт» допускает выполнение ремонта отдельных строительных конструкций объекта капитального строительства (за исключением несущих строительных конструкций). В связи с этим при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства выполняются различные виды ремонтных работ, состав которых по содержанию не всегда относится к работам по капитальному ремонту.
Федеральным законом от 3 июля 2016 года №369-ФЗ была введена обязательность проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, которые финансируются с привлечением средств бюджетной системы, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Федерации, муниципальных образований составляет более 50% (далее – объекты капитального строительства). Таким образом, возникла необходимость определить виды и объёмы работ, в отношении которых будет проводиться такая проверка.
Порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта таких объектов капитального строительства определён постановлением Правительства от 18 мая 2009 года №427 (далее – постановление №427).
Подписанным постановлением постановление №427 дополнено положениями, определяющими виды и объёмы работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства, в отношении которых проводится проверка достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта.
Источник: Правительство РФ
 
 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 15 июня 2017 г. № 712
МОСКВА

О внесении изменений в некоторые акты
Правительства Российской Федерации
 
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Установить, что проверка достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, документы для проведения которой на день вступления в силу настоящего постановления представлены в организацию по проведению такой проверки, подлежит проведению в порядке, предусмотренном Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов", в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего постановления.
Председатель Правительства
Российской Федерации                                                                               Д.Медведев
 
 
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 июня 2017 г. № 712
 
И З М Е Н Е Н И Я,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 11, ст. 1336; 2008, № 2, ст. 95; № 8, ст. 744; № 47, ст. 5481; 2012, № 17, ст. 1958; 2013, № 39, ст. 4992; 2014, № 13, ст. 1479; № 40, ст. 5434; 2015, № 50, ст. 7178; 2016, № 48, ст. 6766):
а) в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 2:
после слов "в отношении" дополнить словами "метрополитена и";
слова "до 1 января 2017 г." исключить;
б) в пункте 9 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного указанным постановлением:
подпункт "д" дополнить словами "(за исключением объектов, государственная экспертиза в отношении которых отнесена к полномочиям органа исполнительной власти г. Москвы или подведомственного ему государственного учреждения)";
подпункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) уникальные объекты (за исключением объектов, государственная экспертиза в отношении которых отнесена к полномочиям органа исполнительной власти г. Москвы или подведомственного ему государственного учреждения);".
2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 21, ст. 2576; 2012, № 29, ст. 4124; 2013, № 23, ст. 2927; № 39, ст. 4992; 2014, № 14, ст. 1627; № 40, ст. 5434; 2015, № 39, ст. 5404; 2016, № 29, ст. 4814; № 36, ст. 5418; № 48, ст. 6764; 2017, № 5, ст. 799):
а) в подпункте "д" пункта 2 слова "до установленной частью 1 статьи 42 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" даты" исключить;
б) в Положении о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденном указанным постановлением:
дополнить пунктом 11 следующего содержания:

"11. Проверке сметной стоимости подлежит сметная стоимость капитального ремонта объектов капитального строительства в случае, если такой капитальный ремонт включает:
а) замену и (или) восстановление нескольких видов строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций);
б) замену и (или) восстановление одного или нескольких видов строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) в совокупности с заменой отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели несущих конструкций элементы и (или) восстановлением указанных элементов при условии, если стоимость замены и (или) восстановления таких элементов не превышает 20 процентов общей стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства;
в) замену и (или) восстановление нескольких видов строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) в совокупности с заменой и (или) восстановлением систем инженерно-технического обеспечения одного вида, сетей инженерно-технического обеспечения одного вида;
г) замену и (или) восстановление нескольких видов систем инженерно-технического обеспечения или нескольких видов сетей инженерно-технического обеспечения;
д) замену и (или) восстановление нескольких видов систем инженерно-технического обеспечения или нескольких видов сетей инженерно-технического обеспечения в совокупности с заменой и (или) восстановлением строительных конструкций одного вида (за исключением несущих строительных конструкций);
е) изменение параметров линейного объекта, которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования такого объекта и при котором не требуется изменение границ полосы отвода и (или) охранной зоны такого объекта;
ж) изменение параметров нескольких участков (частей) линейного объекта, которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования такого объекта и при котором не требуется изменение границ полосы отвода и (или) охранной зоны такого объекта.";
в подпункте "в" пункта 2 слово "(или)" исключить;
подпункт "а" пункта 3 дополнить словами "в случае, если проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий является обязательным, при этом проверка сметной стоимости осуществляется после подготовки положительного заключения экспертизы проектной документации";
в пункте 8:
абзац второй подпункта "б" изложить в следующей редакции:
"В случае если проверка сметной стоимости проводится одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, заявление о проведении проверки сметной стоимости подается одновременно с заявлением о проведении государственной экспертизы проектной документации, при этом проектная документация повторно не представляется;";
в подпункте "е" слово "(или)" исключить;
абзац первый пункта 18 изложить в следующей редакции:
"18. Предметом проверки сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией, а также в целях установления непревышения сметной стоимости над предполагаемой (предельной) стоимостью строительства, определенной с применением утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сметных нормативов, определяющих потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (далее - укрупненные нормативы цены строительства).".


Об изменениях в системе ценообразования в сфере коммунальных услуг

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    12 мая 2017  |  Просмотров: 177
Об изменениях в системе ценообразования в сфере коммунальных услуг

   Постановление от 5 мая 2017 года №534. С 2018 года расчётная предпринимательская прибыль не будет устанавливаться для регулируемых организаций в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и обращения с твёрдыми коммунальными отходами. Это решение направлено на развитие института концессии в жилищно-коммунальном хозяйстве.
   Подписанным постановлением предусматривается, что с 2018 года расчётная предпринимательская прибыль не будет устанавливаться для регулируемых организаций в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и обращения с твёрдыми коммунальными отходами, которые:
   - являются государственными или муниципальными унитарными предприятиями;
   - осуществляют регулируемую деятельность исключительно в соответствии с договорами аренды, заключёнными на срок менее трёх лет.
   Соответствующие изменения внесены в постановления Правительства от 22 октября 2012 года №1075, от 13 мая 2013 года №406, от 30 мая 2016 года №484, которыми установлены основы ценообразования в этих сферах.
   Принятое решение направлено на развитие института концессии в жилищно-коммунальном хозяйстве.
   Скачать документpprf-534ot05.05.2017.pdf [104.86 Kb] (cкачиваний: 133)

http://government.ru/docs/27593/


ТСЖ на УСН не относят к доходам паевые взносы участников

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    19 февраля 2017  |  Просмотров: 363
ТСЖ на УСН не относят к доходам паевые взносы участников

Минфин России разъяснил, что ТСЖ, применяющее УСН, при определении объекта налогообложения не учитывает вступительные взносы, членские взносы, паевые взносы, пожертвования, доходы в виде безвозмездно полученных работ, выполненных на основании соответствующих договоров, а также отчисления на формирование резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся ТСЖ его членами. Вместе с тем, другие обязательные платежи, поступающие на счет ТСЖ, в частности суммы платежей собственников жилья за услуги ЖКХ, причем как членов, так и не членов ТСЖ, учитываются в составе доходов при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 27 января 2017 г. № 03-11-11/4260).

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 27 января 2017г. N03-11-11/4260 Об определении объекта налогообложения ТСЖ, применяющим УСН

15 февраля 2017

Департамент налоговой и таможенной политики, рассмотрев обращение по вопросам применения упрощенной системы налогообложения, сообщает.

В соответствии с пунктами 1 и 1.1 статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налогоплательщики учитывают доходы от реализации и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьями 249 и 250 Кодекса, и не учитывают доходы, предусмотренные статьей 251 Кодекса.

Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 251 Кодекса к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся взносы учредителей (участников, членов), пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, доходы в виде безвозмездно полученных некоммерческими организациями работ (услуг), выполненных (оказанных) на основании соответствующих договоров, а также отчисления на формирование в установленном статьей 324 Кодекса порядке резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся товариществу собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищному кооперативу, садоводческому, садово-огородному, гаражно-строительному, жилищно-строительному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу их членами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) ТСЖ признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 ЖК РФ, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с ЖК РФ помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.

Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 151 ЖК РФ средства ТСЖ состоят, в частности, из обязательных платежей, вступительных и иных взносов членов ТСЖ.

Таким образом, ТСЖ, применяющее упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения не учитывает вступительные взносы, членские взносы, паевые взносы, пожертвования, доходы в виде безвозмездно полученных работ (услуг), выполненных (оказанных) на основании соответствующих договоров, а также отчисления на формирование резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся ТСЖ его членами.

Другие обязательные платежи, поступающие на счет ТСЖ, в частности суммы платежей собственников жилья (как членов ТСЖ, так и нечленов ТСЖ) за жилищно-коммунальные услуги, а также поступления от лиц, не являющихся членами ТСЖ, учитываются в составе доходов при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

При этом необходимо учитывать, что в случае, если предпринимательская деятельность ТСЖ, исходя из договорных обязательств, является посреднической деятельностью по закупке по поручению собственников помещений в многоквартирном доме жилищно-коммунальных услуг, то доходом ТСЖ будет являться комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента

Р.А.Саакян




ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: 1.Проект "Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края"; 2.Проект "Повышение общественной активности граждан в Приморском крае"


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы