Письмо Минстроя России от 03.07.2017 N 29521-ОГ/04

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    28 июля 2017  |  Просмотров: 255

Письмо Минстроя России от 03.07.2017 N 29521-ОГ/04

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 3 июля 2017 г. N 29521-ОГ/04

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

Согласно части 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В соответствии с пунктом 2.2 Методического пособия по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004 текущий ремонт общего имущества жилого дома - ремонт, выполняемый в плановом порядке с целью восстановления исправности или работоспособности жилого дома, частичного восстановления его ресурса с заменой или восстановлением его составных частей ограниченной номенклатуры, установленной нормативной и технической документацией.

Считаем целесообразным при разграничении понятий капитального и текущего ремонта руководствоваться вышеуказанными нормативно-правовыми актами.

Дополнительно сообщаем, что согласно пункту 1 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N 1038 от 18 ноября 2013 г. (далее - Положение), Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с пунктом 6.2 Положения Минстрой России в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства.

Следует отметить, что письма Минстроя России с такими разъяснениями являются не нормативными правовыми актам, а изложением позиции Минстроя России по тому или иному вопросу, входящему в его компетенцию.

И.о. заместителя директора Департамента

жилищно-коммунального хозяйства

О.А.ОЛЕЙНИКОВА

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_222728/#utm_campaign=fd&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body




Письмо Минстроя России от 27.06.2017 N 28418-ОГ/09

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    21 июля 2017  |  Просмотров: 323

Письмо Минстроя России от 27.06.2017 N 28418-ОГ/09

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 июня 2017 г. N 28418-ОГ/09

Департамент ценообразования и градостроительного зонирования Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с обращением в рамках компетенции сообщает следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации сметная стоимость строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в порядке, установленном Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427 (далее - Положение).

В соответствии с подпунктом "а" пункта 33 Положения, в случае проведения проверки сметной стоимости одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий за проведение проверки сметной стоимости взимается плата в размере 20 тыс. рублей.

Согласно подпункту "б" пункта 33 Положения, в иных в случаях, в том числе в случае если экспертиза проектной документации для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства не проводится, плата за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости взимается в размере 20 процентов стоимости государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, которая рассчитывается на момент представления документов для проведения проверки сметной стоимости.

Порядок определения размера платы за проведение государственной экспертизы и выдачи заключения о модификации проектной документации установлен разделом VIII Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145.

Директор

Департамента ценообразования

и градостроительного зонирования

С.В.МОЧАЛОВА

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_222729/#utm_campaign=fd&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body




Письмо Минстроя России от 27.06.2017 N 28417-ОГ/09

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    14 июля 2017  |  Просмотров: 213
Письмо Минстроя России от 27.06.2017 N 28417-ОГ/09

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 июня 2017 г. N 28417-ОГ/09

Департамент ценообразования и градостроительного зонирования Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Департамент) в пределах своей компетенции рассмотрел обращение и сообщает следующее.

Согласно пункту 1.3.2 Методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве, утвержденных приказом Минрегиона России от 29 декабря 2009 г. N 620 (далее - Методические указания), цены, приведенные в Справочниках базовых цен на проектные работы в строительстве (далее - Справочник), установлены в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87.

Согласно положениям Методических указаний и Методических указаний о порядке разработки государственных сметных нормативов "Справочники базовых цен на проектные работы в строительстве", утвержденных приказом Минстроя России от 4 июня 2015 г. N 406/пр, цены, приведенные в Справочниках, являются комплексными и учитывают выполнение всего необходимого и достаточного для безопасной эксплуатации объекта объема проектных работ в соответствии с нормами по проектированию, действующими на момент разработки и утверждения сметного норматива.

Стоимость разработки раздела проектной документации, устанавливающего требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства, не учтенных таблицами Справочников для конкретного объекта, определяется дополнительно в зависимости от объема разрабатываемой документации и состава планируемых к выполнению работ как доля разработки разделов в составе проектной и рабочей документации по имеющимся аналогичным ценам, приведенным в Справочниках.

В соответствии с пунктом 2.1.4 Методических указаний, цена разработки проектной и рабочей документации на строительство объектов, для которых цены в Справочниках не приведены и не могут быть приняты по аналогии, определяется расчетом стоимости в соответствии с калькуляцией затрат (форма ЗП).

Одновременно сообщается, что общие эксплуатационные требования к зданиям и сооружениям приведены:

в условиях нормальной эксплуатации в "СП 255.1325800.2016. Свод правил. Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения", утвержденном приказом Минстроя России от 24 августа 2016 г. N 590/пр;

в пункте 6 Статьи 17 Федерального закона от 28 ноября 2011 г. N 337-03 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";

в условиях безопасной эксплуатации опасного производственного объекта в "Общих требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта", утвержденных приказом Ростехнадзора от 15 июля 2013 г. N 306;

в Федеральном законе от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

Дополнительно Департамент сообщает, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Таким образом, следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Заместитель директора

Департамента ценообразования

и градостроительного зонирования

И.В.ТЮТЬМИНА

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_222727/#utm_campaign=fd&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body




Письмо Минстроя России от 14.06.2017 N 26118-ОГ/08 <О подготовке акта технического осмотра капитального строительства

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    5 июля 2017  |  Просмотров: 233

Письмо Минстроя России от 14.06.2017 N 26118-ОГ/08 <О подготовке акта технического осмотра капитального строительства

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 14 июня 2017 г. N 26118-ОГ/08

Департамент градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение о подготовке акта технического осмотра объекта капитального строительства и сообщает.

Согласно статье 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) эксплуатация зданий, сооружений, в том числе содержание автомобильных дорог, должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов. Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.

Акт технического осмотра здания, как правило, составляется службой эксплуатации, комиссией или инженерами специализированной организации и обязательность наличия допуска саморегулируемых организаций, для которых не регламентирован действующим законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 11 указанной статьи представительный орган поселения, городского округа устанавливает порядок проведения осмотра зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации объектов в случае поступления в орган местного самоуправления по месту нахождения зданий, сооружений заявлений физических или юридических лиц о нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий и сооружений.

Кроме того, органами местного самоуправления на основании статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации создаются Межведомственные комиссии о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в состав которой входят специалисты других организаций: архитектуры и градостроительства, техинвентаризации, пожарного надзора, Роспотребнадзора, гигиены и эпидемиологии.

Если при обследовании будут обнаружены дефекты и повреждения, снижающие прочность, устойчивость и жесткость несущих конструкций здания (сооружения) (колонн, балок, ферм, арок, плит покрытий и перекрытий и др.), то в акте технического осмотра здания будет рекомендовано выполнение детального (инструментального) обследования для выявления причин появления данных дефектов и повреждений.

В этом случае данный вид работ регламентирован пунктом 12 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. N 624.

Оценка технического состояния и надлежащего технического обслуживания зданий, сооружений главным образом проводится в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

На сегодняшний день нет установленной формы и порядка подписания акта технического осмотра объекта.

Дополнительно Департамент информирует, что в качестве нормативных документов при определении степени износа конструкций и инженерных систем зданий рекомендованы к применению:

- Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утвержденное приказом Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 г. N 312;

- "Ведомственные строительные нормы ВСН 57-88(р). Положение по техническому обследованию жилых зданий. ВСН 57-88(р)", утвержденные приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 6 июля 1988 г. N 191;

- "Ведомственные строительные нормы. Правила оценки физического износа жилых зданий. ВСН 53-86(р)", утвержденные приказом Госгражданстроя при Госстрое СССР от 24 декабря 1986 г. N 446;

- "МДС 13-20.2004. Комплексная методика по обследованию и энергоаудиту реконструируемых зданий. Пособие по проектированию".

Заместитель директора

Департамента градостроительной

деятельности и архитектуры

О.А.ДАШКОВА

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_222730/#utm_campaign=fd&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body




Об обязательном подтверждении соответствия отопительных приборов, теплоизоляционных материалов, строительных растворов и смесей требованиям безопасности

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    28 июня 2017  |  Просмотров: 235
Об обязательном подтверждении соответствия отопительных приборов, теплоизоляционных материалов, строительных растворов и смесей требованиям безопасности
27 июня 2017
Постановление от 17 июня 2017 года №717. Введены обязательная сертификация радиаторов отопления и отопительных конвекторов и декларирование соответствия теплоизоляционных материалов, строительных растворов и смесей. Это будет способствовать снижению доли небезопасной и некачественной продукции на российском рынке. Для выполнения производителями обязательных требований к такой продукции и обеспечения аккредитации соответствующих органов для выполнения работ по сертификации радиаторов отопления и отопительных конвекторов предусматривается необходимый переходный период.
На российском рынке значительная доля реализуемых импортных теплоизоляционных материалов, строительных смесей и растворов, радиаторов отопления и отопительных конвекторов не соответствуют обязательным требованиям безопасности и создают риски причинения вреда и нанесения ущерба жизни и здоровью человека. Иностранные производители такой продукции получают необоснованные конкурентные преимущества перед российскими за счёт снижения себестоимости производства в ущерб показателям качества и безопасности.
Требования безопасности в отношении такой продукции устанавливаются в национальных стандартах, однако они не включены в нормативную базу действующих технических регламентов и применяются на добровольной основе.
Отсутствие процедур обязательного подтверждения соответствия затрудняет отслеживание продукции от конечного потребителя к производителю, а также не позволяет привлекать недобросовестных производителей к ответственности по составам, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с Федеральным законом №184-ФЗ Правительством до вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия. В отношении продукции, включённой в эти перечни, действует режим обязательного подтверждения соответствия (обязательная сертификация либо декларирование соответствия) требованиям безопасности, установленным в национальных стандартах.
Такие перечни утверждены постановлением от 1 декабря 2009 года №982 (далее – постановление №982).
В целях сокращения доли небезопасной и некачественной продукции на российском рынке подписанным постановлением в постановление №982 внесены изменения.
Введены обязательная сертификация радиаторов отопления и отопительных конвекторов и декларирование соответствия теплоизоляционных материалов, строительных растворов и смесей.
Для выполнения производителями обязательных требований к такой продукции и обеспечения аккредитации соответствующих органов для выполнения работ по сертификации радиаторов отопления и отопительных конвекторов предусматривается необходимый переходный период.
http://government.ru/docs/28218/
Скачать текстpprf717ot17.06.2017.pdf [146.65 Kb] (cкачиваний: 167)


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: 1.Проект "Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края"; 2.Проект "Приморская выездная школа «Повышение экологической культуры населения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы