Утверждены стандарты раскрытия информации ресурсоснабжающими организациями в сфере водоснабжения и водоотведения

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    6 сентября 2017  |  Просмотров: 178

4 сентября 2017

Утверждены стандарты раскрытия информации ресурсоснабжающими организациями в сфере водоснабжения и водоотведения

Утверждены стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, которые устанавливают состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, которую ресурсоснабжающие организации (РСО) должны размещать в открытом доступе. Соответствующее постановление Правительства Российской Федерации размещено на сайте кабмина.

Теперь ресурсоснабжающие организации обязаны утверждать и размещать в открытом доступе, в том числе на своих официальных сайтах в сети «Интернет», регламенты подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Данные регламенты должны содержать всю необходимую информацию о порядке оказания и стоимости услуг по подключению, а также схемы, предусматривающие графическое изображение процедуры подключения (технологического присоединения).

Кроме того, уточнен состав раскрываемой регулируемыми организациями информации в части нормативных и правовых актов, которые регламентируют порядок действий заявителя и регулируемой организации, контактной информации службы, ответственной за прием и обработку заявок о подключении.

«Вводится доступный механизм, благодаря которому потребителю будет максимально понятно, каквзаимодействовать с ресурсоснабжающей организацией,что нужно сделать и в какие сроки для того, чтобы подключиться к инженерно-коммунальным сетям», - прокомментировал замглавы Минстроя России Хамит Мавлияров.

pprf1053-31.08.2017.pdf [159.24 Kb] (cкачиваний: 125)

Справочно:

Утвержденным Постановлением вносятся изменения в постановления Правительства №6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения» и №570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования».

http://www.minstroyrf.ru/press/utverzhdeny-standarty-raskrytiya-informatsii-resursosnabzhayushchimi-organizatsiyami-v-sfere-vodosna/




Правительством РФ принято постановление, утверждающее новые Правила предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    31 августа 2017  |  Просмотров: 212

Правительством РФ принято постановление «О реализации мер финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» № 997, утверждающее новые Правила предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры

30.08.2017

25 августа 2017 года Правительством РФ принято постановление «О реализации мер финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» № 997, утверждающее новые Правила предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры.

Указанным постановлением предусматривается предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на цели софинансирования процентной ставки по кредитам, облигационным займам, привлеченным ресурсоснабжающими организациями, а также на подготовку проектов модернизации.

Финансовая поддержка на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры будет предоставляться субъектам Российской Федерации в пределах лимитов, определенных решением Председателя Правительства РФ, принятого на основании предложений Минстроя России, согласованных с Министерством экономического развития Российской Федерации.

Для получения финансовой поддержки в субъекте Федерации должны быть утверждены «дорожная карта» развития жилищно-коммунального хозяйства на территории региона, порядок отбора потенциальных проектов модернизации, порядок софинансирования процентной ставки, включающий в том числе обязательство субъекта Федерации заключить с ресурсоснабжающей или кредитной организацией договор о софинансировании процентной ставки.

Финансовая поддержка будет предоставляться в соответствии с поступившими в Фонд заявками регионов на основании соглашения между субъектом Федерации, Минстроем России и Фондом.

Соглашение должно содержать в том числе значение показателя эффективности использования финансовой поддержки. Он определяется как соотношение объема привлеченных субъектом Федерации средств по заключенным концессионным соглашениям к объему средств финансовой поддержки. Такое соотношение должно быть более 10 к 1. В случае если это условие не будет выполнено, субъект Федерации обязан будет вернуть средства финансовой поддержки пропорционально невыполнению планового показателя.

Принятое постановление будет способствовать повышению эффективности использования средств Фонда на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, стимулировать субъекты Федерации к привлечению частных инвестиций в проекты модернизации коммунальной инфраструктуры, обеспечит инвесторам стоимость заемных средств, привлечённых на их реализацию, по ставке, не превышающей 5%.

Предоставление финансовой поддержки в рамках постановления Правительства РФ от 26 декабря 2015 года № 1451 «О предоставлении финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры» будет осуществляться по заявкам, в отношении которых правлением Фонда до 15 марта 2017 года принято решение о соответствии таких заявок требованиям указанного постановления.

В ближайшее время на сайте Фонда будет размещен ряд методических документов и материалов, необходимых при подготовке и подаче заявок на модернизацию субъектами РФ в Фонд.

Скачать[Постановление attachment=257]

Управление внешних коммуникаций и связей с общественностью ГК ФСР ЖКХ




Письмо Минстроя России от 11.08.2017 N 28632-ЕС/09

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    12 августа 2017  |  Просмотров: 297

Письмо Минстроя России от 11.08.2017 N 28632-ЕС/09

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 11 августа 2017 г. N 28632-ЕС/09

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрело обращение и сообщает.

Согласно пункту 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме, определяется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

В иных случаях сметная стоимость строительства определяется с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов, если это предусмотрено федеральным законом или договором.

Определение сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, осуществляется на стадиях разработки проектной документации, проведения проверки достоверности определения сметной стоимости и определения начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 8.3 ГрК РФ сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в порядке, установленном Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427 (далее - Положение).

Согласно пункту 12 Положения представление сметной документации для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости осуществляется с учетом цен, сложившихся на дату ее представления для проведения проверки.

В соответствии с пунктом 18 Положения предметом проверки достоверности определения сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в том числе в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов.

В целях урегулирования правовых неопределенностей, возникающих в правоприменительной практике по вопросам, относящимся к сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве, 26 июля 2017 г. принят Федеральный закон от 26 июля N 191-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 191-ФЗ).

Согласно статье 3 Федерального закона N 191-ФЗ сметные нормативы (за исключением укрупненных нормативов цены строительства), расценки, цены, методические и другие документы в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности, которые включены в федеральный реестр сметных нормативов до 30 сентября 2017 г. или которые утверждены органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном до 3 июля 2016 г., применяются до даты, по состоянию на которую обеспечивается одновременное выполнение следующих условий:

включение сведений о соответствующих сметных нормативах, утвержденных в соответствии со статьей 8.3 ГрК РФ (в редакции Федерального закона N 191-ФЗ), в федеральный реестр сметных нормативов в установленном порядке;

введение в действие указанных сметных нормативов;

размещение в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве сметных цен строительных ресурсов, определенных в соответствии с частью 5 статьи 8.3 ГрК РФ (в редакции Федерального закона N 191-ФЗ).

Согласно пункту 12 Положения представление сметной документации для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости осуществляется с учетом цен, сложившихся на дату ее представления для проведения проверки.

В соответствии с пунктом 18 Положения предметом проверки достоверности определения сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в том числе в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N 1452 "О мониторинге цен строительных ресурсов" сметные цены строительных ресурсов, определенные Минстроем России по результатам мониторинга цен строительных ресурсов, подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве с 15 декабря 2017 года.

Е.О.СИЭРРА

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_222684/#utm_campaign=fd&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body




Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 257-ФЗ “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации”

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    9 августа 2017  |  Просмотров: 178

    Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 257-ФЗ “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации”
      Принят Государственной Думой 21 июля 2017 года
      Одобрен Советом Федерации 25 июля 2017 года
      
Статья 1
      Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14; 2009, № 39, ст. 4542; 2011, № 23, ст. 3263; 2012, № 26, ст. 3446; № 27, ст. 3587; № 53, ст. 7596; 2013, № 52, ст. 6982; 2014, № 26, ст. 3406; № 30, ст. 4218, 4256, 4264; 2015, № 27, ст. 3967; 2016, № 1, ст. 19; № 27, ст. 4288, 4305; 2017, № 1, ст. 10, 39) следующие изменения:
      1) в части 2 статьи 44:
      а) пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
      “1.1) принятие решений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета в российской кредитной организации, совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете;”;
      б) пункт 1.1-1 изложить в следующей редакции:
      “1.1-1) принятие решений о размере взноса на капитальный ремонт в части превышения его размера над установленным минимальным размером взноса на капитальный ремонт, минимальном размере фонда капитального ремонта в части превышения его размера над установленным минимальным размером фонда капитального ремонта (в случае, если законом субъекта Российской Федерации установлен минимальный размер фонда капитального ремонта), размещении временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на специальном счете, на специальном депозите в российской кредитной организации;”;
      2) в части 4 статьи 45 слова “иное лицо, указанное в настоящей статье”заменить словами “иное лицо, указанное в настоящем Кодексе”;
      3) часть 3 статьи 158 изложить в следующей редакции:
      “3. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме.”;
      4) в части 3 статьи 165 слова “исполнителей коммунальных услуг (лиц, осуществляющих предоставление коммунальных услуг)”заменить словами “лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами,”, слова “, о состоянии расчетов потребителей с исполнителями коммунальных услуг”исключить;
      5) часть 2 статьи 166 после слов “на кровлю,”дополнить словами “установке автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг,”;
      6) в статье 168:
      а) пункт 3 части 2 после слов “услуг и (или) работ”дополнить словами “с учетом необходимости оказания услуг и (или) выполнения работ, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 166 настоящего Кодекса, одновременно в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем в многоквартирном доме, определяемой нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации”;
      б) часть 4 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
      “4) в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, определена невозможность оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ) в связи с воспрепятствованием таким оказанию услуг и (или) выполнению работ собственниками помещений в многоквартирном доме, и (или) лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и (или) лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выразившимся в недопуске подрядной организации в помещения в многоквартирном доме и (или) к строительным конструкциям многоквартирного дома, инженерным сетям, санитарно-техническому, электрическому, механическому и иному оборудованию многоквартирного дома.”;
      в) дополнить частью 4.2 следующего содержания:
      “4.2. Изменения в региональную программу капитального ремонта по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 4 настоящей статьи, должны предусматривать плановый период оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ) после устранения соответствующих обстоятельств. Сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 4 настоящей статьи, не допускается.”;
      г) часть 7 дополнить предложением следующего содержания: “Органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в случае, если это предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном этим нормативным правовым актом.”;
      д) часть 7.1 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
      “3) актуализации в связи с проведением в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 189 настоящего Кодекса, капитального ремонта многоквартирного дома в объеме, необходимом для ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.”;
      7) в части 1 статьи 169 слова “частью 4 статьи 181”заменить словами “частью 5 статьи 181”;
      8) часть 1 статьи 170 изложить в следующей редакции:
      “1. Взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 настоящего Кодекса, а также кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта.”;
      9) в статье 171:
      а) часть 1 после слова “собственники”дополнить словом “жилых”;
      б) часть 2 после слов “Взносы на капитальный ремонт уплачиваются”дополнить словами “собственниками жилых помещений”;
      в) дополнить частью 3 следующего содержания:
      “3. Собственники нежилых помещений уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представляемых лицами, уполномоченными в соответствии с требованиями частей 1 и 2 настоящей статьи, которые вправе представить платежный документ, содержащий расчет размеров взноса на капитальный ремонт на предстоящий календарный год, однократно в течение первого расчетного периода такого года. Собственник нежилого помещения вправе оплатить такой платежный документ единовременно в месяце, следующем за месяцем, в котором он представлен, либо ежемесячно равными долями в течение календарного года в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации. В случае, если собственником нежилого помещения является юридическое лицо, платежный документ доставляется по адресу (месту нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.”;
      10) статью 173 дополнить частью 9.1 следующего содержания:
      “9.1. Региональный оператор, избранный решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в качестве владельца специального счета и получивший уведомление органа государственного жилищного надзора, указанное в части 8 настоящей статьи, не позднее чем в течение пяти дней информирует в письменной форме и с использованием системы лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, и собственников помещений в данном многоквартирном доме, имеющих задолженность, послужившую основанием для направления указанного уведомления органа государственного жилищного надзора, о необходимости погашения задолженности и предпринимает меры, направленные на ее погашение. В случае отсутствия погашения такой задолженности за два месяца до истечения срока, установленного в соответствии с частью 8 настоящей статьи, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, лицо, указанное в части 3 статьи 164 настоящего Кодекса, при непосредственном управлении многоквартирным домом обязаны инициировать проведение общего собрания собственников помещений в данном многоквартирном доме в целях принятия решения о порядке погашения задолженности.”;
      11) часть 1 статьи 177 дополнить пунктами 4.1 и 4.2 следующего содержания:
      “4.1) списание денежных средств во исполнение вступившего в законную силу решения суда;
      4.2) списание ошибочно зачисленных на специальный счет денежных средств, связанное с ошибкой плательщика либо кредитной организации, при представлении владельцем специального счета заявления на возврат денежных средств, а также документа, подтверждающего оплату;”;
      12) в части 1 статьи 181 слова “в размере”исключить;
      13) в части 2 статьи 182:
      а) дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
      “4.1) обеспечить установление в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, фактов воспрепятствования проведению работ по капитальному ремонту, в том числе недопуска собственником, лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, либо лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подрядной организации к проведению таких работ;”;
      б) в пункте 6 слова “в размере”исключить;
      14) в статье 189:
      а) часть 3 дополнить словами “, в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации”;
      б) часть 5 изложить в следующей редакции:
      “5. В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены:
      1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
      2) предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенной в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 190 настоящего Кодекса;
      3) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.”;
      в) дополнить частью 5.1 следующего содержания:
      “5.1. В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены:
      1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
      2) предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
      3) сроки проведения капитального ремонта;
      4) источники финансирования капитального ремонта;
      5) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.”;
      г) часть 7 дополнить предложением следующего содержания: “Положения настоящей части не применяются в случае наличия непогашенных кредита и (или) займа, погашение которых осуществляется за счет средств, поступающих на соответствующий специальный счет.”;
      15) пункт 2 части 1 статьи 193 изложить в следующей редакции:
      “2) наличие у должностного лица (единоличного исполнительного органа юридического лица, руководителя юридического лица или его филиала либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих управление многоквартирным домом, а в случае заключения договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа - единоличного исполнительного органа юридического лица или индивидуального предпринимателя, которым такие полномочия переданы) лицензиата, соискателя лицензии квалификационного аттестата;”.
      
Статья 2
      1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
      2. Положения части 3 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.
      
Президент Российской Федерации
В. Путин
      
Москва, Кремль
29 июля 2017 года


Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 258-ФЗ

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    7 августа 2017  |  Просмотров: 174

Федеральный закон от 29 июля 2017г. №258-ФЗ
“О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Принят Государственной Думой 19 июля 2017 года

Одобрен Советом Федерации 25 июля 2017 года

Статья 1

Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, №1, ст.14; 2008, №30, ст.3616; 2010, №31, ст.4206; 2011, №50, ст.7359; 2012, №27, ст.3587; №53, ст.7596; 2014, №30, ст.4218, 4264; 2015, №1, ст.11; №27, ст.3967; 2016, №23, ст.3299; №27, ст.4200; 2017, №1, ст.10) следующие изменения:

1) в статье 154:

а) пункт 2 части 1 изложить в следующей редакции:

“2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме). Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;”;

б) в пункте 1 части 2 слова “холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания”заменить словами “коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании”;

в) в части 5 слова “холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания”заменить словами “коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании”;

2) в статье 156:

а) часть 7 после слова “Кодекса”дополнить словами “, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи”;

б) часть 9.1 изложить в следующей редакции:

“9.1. Плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.”;

в) часть 9.2 изложить в следующей редакции:

“9.2. Размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:

1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.”;

г) дополнить частью 9.3 следующего содержания:

“9.3. При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.”.

Статья 2

В части 10 статьи 12 Федерального закона от 29 июня 2015 года №176-ФЗ “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”(Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, №27, ст.3967; 2016, №1, ст.24; №14, ст.1903; 2017, №1, ст.27) слова “тепловой энергии,”исключить, дополнить предложением следующего содержания: “Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме также не требуется в случае изменения размера платы за содержание жилого помещения при изменении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме в связи с установлением или изменением тарифов на такие коммунальные ресурсы, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и (или) установлением или изменением норматива потребления холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, норматива отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.”.

Президент Российской Федерации

В.Путин

Москва, Кремль

29 июля 2017 года

№ 258-ФЗ



ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: 1.Проект "Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края"; 2.Проект "Повышение общественной активности граждан в Приморском крае"


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы