Поправки в сфере поставки теплоэнергии

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    5 февраля 2019  |  Просмотров: 83
Поправки в сфере поставки теплоэнергии

24 января 2019 года приняты два Постановления Правительства РФ, касающиеся порядка заключения концессионных соглашений с теплоснабжающей организацией и порядка установления тарифов на горячую воду в закрытой системе ГВС.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2019 г. № 31 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» установлен порядок уведомления единой теплоснабжающей организации о намерении заключить концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения. В частности, уточнены сроки уведомления единой теплоснабжающей организации (для муниципального образования – 5 рабочих дней после принятия решения о заключении концессионного соглашения, для теплоснабжающей организации – 30 дней с момента получения уведомления о намерении заключить соглашение).
Постановление вступило в силу 05 февраля 2019 г.

Постановлением Правительства РФ от 24 января 2019 г. № 30 «О внесении изменения в Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения» введен порядок установления тарифов на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения в ценовых зонах теплоснабжения. Так, установлено, что цена на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, определяется соглашением сторон договора теплоснабжения, но не выше предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденного органом исполнительной власти субъекта РФ в области регулирования тарифов.
После окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения органы регулирования тарифов устанавливают тарифы на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения в виде формулы двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию. При этом компонент на холодную воду определяет орган регулирования тарифов, а компонент на тепловую энергию определяется равным цене на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям в соответствии с договором поставки тепловой энергии (мощности) согласно ч. 2 ст. 23.4 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении».
Постановление вступает в силу 05 февраля 2019 г.
 
Скачать ПП РФ от 24.01.2019 №30 pprf30ot24.01.2019g.pdf [59.63 Kb] (cкачиваний: 45)

Скачать ПП РФ от 24.01.2019 №31 pprf31ot24.01.2019g.pdf [228.78 Kb] (cкачиваний: 38)



Об особенностях индексации платы за коммунальные услуги в 2019 году

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    14 ноября 2018  |  Просмотров: 135
Об особенностях индексации платы за коммунальные услуги в 2019 году

Постановление от 12 ноября 2018 года №1347. Принятые решения направлены на то, чтобы индексация платы за коммунальные услуги в 2019 году, несмотря на повышение ставки НДС с 1 января 2019 года, не превышала обычный уровень.
Постановлением Правительства от 30 апреля 2014 года №400 утверждены Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги (далее – Основы формирования индексов).
В связи с повышением с 1 января 2019 года ставки НДС с 18% до 20% было принято решение об индексации платы граждан за коммунальные услуги с 1 января 2019 года на уровне 1,7%, обеспечивающем учёт повышения НДС, а с 1 июля 2019 года дополнительно на уровне 2,4% к январю 2019 года. Фактически это означает суммирование индексов такой платы, установленных на 1 января 2019 года и на 1 июля 2019 года. До настоящего времени плата граждан за коммунальные услуги индексировалась однократно – только с 1 июля, как правило, в среднем на уровне 4%.
Подписанным постановлением в Основы формирования индексов внесены изменения, направленные на то, чтобы индексация платы за коммунальные услуги в 2019 году, несмотря на повышение ставки НДС с 1 января 2019 года, не превышала обычный уровень. Скачатьpprf1347-12.11.2018g.pdf [136.85 Kb] (cкачиваний: 76)

http://government.ru/docs/34696/



О заключении контрактов жизненного цикла при оснащении системами учёта энергоресурсов и коммунальных услуг

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    2 ноября 2018  |  Просмотров: 108
О заключении контрактов жизненного цикла при оснащении системами учёта энергоресурсов и коммунальных услуг

Постановление от 29 октября 2018 года №1281. Перечень случаев заключения контрактов жизненного цикла дополнен случаями оснащения автоматизированными информационно-измерительными системами учёта энергетических ресурсов и коммунальных услуг объектов системы коммунальной инфраструктуры, включая установку приборов учёта, устройств сбора и передачи данных учёта, хранения и передачи данных учёта.
В соответствии со статьёй 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №44-ФЗ) в случаях, установленных Правительством, заключается контракт жизненного цикла, предусматривающий закупку товара или работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, ремонт, эксплуатацию и утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта.

Комментарий
* Из вступительного слова Дмитрия Медведева на заседании Правительства 31 октября 2018 года
Перечень таких контрактов жизненного цикла утверждён постановлением Правительства от 28 ноября 2013 года №1087 (далее соответственно – перечень, КЖЦ).
В целях обеспечения возможности оснащения автоматизированными информационно-измерительными системами учёта энергетических ресурсов и коммунальных услуг объектов системы коммунальной инфраструктуры (включая установку приборов учёта, устройств сбора и передачи данных учёта, хранения и передачи данных учёта) в рамках КЖЦ подписанным постановлением в перечень внесены соответствующие изменения.
По состоянию на середину 2018 года уровень оснащённости приборами учёта составляет в зависимости от вида энергоресурсов и субъектов Федерации от 20% до 80%. Применение механизма КЖЦ позволит расширить инструменты финансирования оснащения приборами учёта и создания соответствующих автоматизированных информационно-измерительных систем учёта энергетических и коммунальных ресурсов.
При госзакупках по Федеральному закону №44-ФЗ работоспособность системы гарантирована только в пределах срока предоставляемой гарантии на оборудование, а точность данных и непрерывность процесса измерения не гарантируются по причине отсутствия единой ответственности на всём технологическом процессе (проектирование, монтаж, эксплуатация, поверка, ремонт).
Построение системы учёта по схеме КЖЦ позволяет обеспечить технологическую преемственность, последовательность создания системы и её дальнейшей эксплуатации и, как следствие, гарантированную работоспособность системы и достоверность данных в течение всей длительности жизненного цикла (прямая заинтересованность исполнителя в работоспособности системы на всём жизненном цикле). По схеме КЖЦ у исполнителя возникает ответственность за работоспособность всех элементов системы на всех этапах технологического и жизненного цикла, что приводит к повышению экономической эффективности всего проекта и снижению суммарных издержек для исполнителя и заказчика.
В то же время внесение изменений в перечень в части обеспечения возможности оснащения автоматизированными информационно-измерительными системами учёта энергетических ресурсов и коммунальных услуг объектов системы коммунальной инфраструктуры по схеме КЖЦ не отменяет и не исключает возможности приобретения приборов учёта и систем на их основе посредством действующих механизмов госзакупок в рамках Федерального закона №44-ФЗ. При этом появляется дополнительный механизм, направленный на реализацию требований законодательства об обеспечении 100-процентного учёта производимых, передаваемых и потребляемых энергетических ресурсов и коммунальных услуг. Скачатьpprf1281-29.10.18.pdf [131.68 Kb] (cкачиваний: 48)





Установлен порядок разработки, общественного обсуждения, утверждения и корректировки территориальных схем в области обращения с отходами,

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    26 сентября 2018  |  Просмотров: 108
Установлен порядок разработки, общественного обсуждения, утверждения и корректировки территориальных схем в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Обновлены требования к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами.

В частности, в территориальную схему дополнительно включаются данные о планируемых строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов; оценка объема соответствующих капвложений; прогнозные значения предельных тарифов в области обращения с ТКО; сведения о зонах деятельности региональных операторов. Обязательным разделом является электронная модель территориальной схемы.
Для проведения общественного обсуждения проект территориальной схемы размещается на сайте уполномоченного органа. Там же размещается и утвержденная территориальная схема.
Определены основания корректировки схемы.
Скачатьpprf1130-22.09.2018g.doc [82 Kb] (cкачиваний: 54)

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/1220294/





Утверждены правила обустройства контейнерных площадок и ведения их реестра

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    6 сентября 2018  |  Просмотров: 163
Утверждены правила обустройства контейнерных площадок и ведения их реестра

Все места накопления твердых коммунальных отходов будут отражаться в едином реестре, а нести ответственность за их состояние будут органы местного самоуправления. Соответствующее постановление Правительства Российской Федерации, разработанное Минстроем России, было подписано 31 августа 2018 года и вступает в силу 1 января 2019 года.
Документом определяется порядок создания мест накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра таких площадок, а также требования к содержанию этого реестра.
Контейнерные площадки должны создаваться органами местного самоуправления, за исключением тех случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, к примеру, на садовых товариществах. При этом им следует письменно согласовать создание места накопления ТКО с муниципальными властями.  
Все сведения о контейнерных площадках будут фиксироваться в реестре уполномоченным органом местного самоуправления. Сам же реестр будет размещаться в сети «Интернет» на официальной странице муниципалитета, или, в случае отсутствия такой, на сайте регионального органа исполнительной власти, курирующего сферу ЖКХ.
«Уже с 1 января следующего года граждане смогут ознакомиться с реестром всех контейнерных площадок своего города, определить наиболее ближайшую для себя или обратиться в органы местного самоуправления с просьбой о создании более удобного места расположения сбора ТКО. Также в реестре будет содержаться информация об ответственном лице за состояние каждой контейнерной площадки», - пояснил заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Андрей Чибис.
Скачать Постановлениеpprf-1039-ot31.08.2018g.pdf [161 Kb] (cкачиваний: 61)

http://www.minstroyrf.ru/press/utverzhdeny-pravila-obustroystva-konteynernykh-ploshchadok-i-vedeniya-ikh-reestra/



ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: Проект "Приморская выездная школа «Повышение экологической культуры населения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами"


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы