Минстрой России разработал типовой договор найма жилого помещения социального использования

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    6 сентября 2014  |  Просмотров: 506

Минстрой России разработал типовой договор найма жилого помещения социального использования

2 сентября 2014 новости
Минстрой России разработал типовой договор найма жилого помещения социального использования
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации разработало проекты постановлений во исполнение вступившего в силу федерального закона, регулирующего некоммерческий найм жилья. Разработанные документы 2 сентября были направлены на согласование в профильные федеральные органы исполнительной власти.  
В июле 2014 года вступил в силу Федеральный закон №217-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части законодательного регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования», направленный на регулирование правоотношений в сфере найма жилых помещений.
Федеральный закон предусматривает создание законодательных условий для формирования рынка доступного наемного жилья и развития жилищного фонда некоммерческого использования для граждан, имеющих невысокий уровень дохода. Законом установлено, что все помещения в наемных домах социального или коммерческого использования будут находится в собственности одного лица и подлежать предоставлению по договорам найма. Кроме того, документ утвердил порядок заключения договора найма, в соответствии с которым предоставляются жилые помещения в домах социального использования. Определены категории граждан, которые могут быть нанимателями, а также требования к наймодателям.
Для реализации норм этого федерального закона Минстрой России разработал пять проектов постановлений Правительства Российской Федерации, которые 2 сентября 2014 года были направлены на согласование в профильные федеральные органы исполнительной власти.
Один из них - проект постановления об утверждении типового договора для некоммерческого найма жилого помещения. Он определит права и обязанности сторон при заключении договоров, порядок пользования имуществом наймодателя, размер платы за наем жилого помещения и условия внесения платы за наем жилого помещения и коммунальные услуги, а также порядок изменения, расторжения и прекращения договора, и, наконец, срок его действия.
Кроме того, на согласование в федеральные органы исполнительной власти направлены проекты постановлений, устанавливающие требования к наймодателям и нанимателям жилого помещения некоммерческого найма, перечень документов для участия в аукционе в целях строительства и эксплуатации наемных домов, а также порядок установления и ежегодной индексации платы за наем жилых помещений по договорам некоммерческого найма. При этом максимальный размер платы за наем по таким договорам вправе устанавливать субъекты РФ с учетом затрат на строительство и эксплуатацию таких домов. 
http://www.minstroyrf.ru/press/minstroy-rossii-razrabotal-tipovoy-dogovor-nayma-zhilogo-pomeshcheniya-sotsialnogo-ispolzovaniya




Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации №411/пр от 31 июля 2014г.

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    9 августа 2014  |  Просмотров: 935

Минстрой России разработал рекомендации по проведению общих собраний жильцов многоквартирных домов

7 Августа 2014

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в помощь жильцам многоквартирных домов разработало и утвердило рекомендации по проведению общих собраний собственников помещений.

Минстрой России устанавливает новый порядок в сфере управления жильем – уже принят закон о лицензировании управляющих компаний домов, который позволит «очистить» рынок от недобросовестных УК. «Кроме того, нужно, чтобы собственники активно участвовали в общих собраниях, где принимаются важнейшие решения по управлению домом. И именно для того чтобы упростить гражданам процесс проведения общих собраний, мы разработали и утвердили рекомендации по их организации», - пояснил замглавы Минстроя Андрей Чибис.
Методические рекомендации разработаны для проведения общих собраний собственников как в очной форме, так и в заочной форме. В них разъясняются все основные моменты, связанные с этой процедурой: когда собрание считается правомочным, как проводится голосование, как оформляются решения.

Также в рекомендациях содержатся примерные формы документов, необходимых для организации общего собрания, таких как сообщение о проведении собрания, доверенность на голосование, протокол общего собрания. Теперь жильцы любого дома могут узнать, как должно проходить общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме и воспользоваться типовыми документами для его организации.

Кроме того, Минстрой России утвердил примерную форму отчета управляющей компании дома и примерные условия договора управления многоквартирным домом.

Источник: Минстрой России

Приказ

Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации №411/пр от 31 июля 2014г.

«Об утверждении примерных условий договора управления и методических рекомендаций по порядку организации и проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах».

скачать документprikaz-411pr-primernaja-forma-dogovora.pdf [8.86 Mb] (cкачиваний: 271)



Изменение порядка финансирования капитального ремонта МКД

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    8 июня 2014  |  Просмотров: 759
Изменение порядка финансирования капитального ремонта МКД
Журнал "Управление многоквартирным домом", № 06, 2014
Автор: В.А. Гассуль, канд. экон. наук, почетный строитель России (Санкт-Петербург)

Изменения, внесенные в Жилищный кодекс
Один из важных факторов, влияющих на результат деятельности управляющих организаций (УО) по обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирных домах (ОИ МКД), – своевременно и качественно выполненный капитальный ремонт (КР). Именно поэтому УО должны быть в курсе всех изменений, которые происходят в организации и финансировании капитального ремонта МКД, и определить свою роль и место в его подготовке и проведении. В особой степени это относится к ТСЖ и ЖСК, которые при соответствующем решении собственников помещений могут осуществлять функцию заказчика КР.
Федеральным законом от 25.12.2012 № 271-ФЗ (Федеральный закон № 271-ФЗ) в Жилищный кодекс был введен новый раздел IX, кардинально меняющий организацию проведения КР ОИ МКД и порядок его финансирования.
Подготовка и реализация этого закона потребовала от субъектов РФ значительных усилий и финансовых затрат.
Однако к моменту завершения всей подготовительной работы вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 417-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Федеральный закон № 417-ФЗ). Изменения затронули прежде всего перечень работ по КР, представленный в ч. 1 ст. 166 ЖК РФ. Законодатель исключил из этого перечня работы по утеплению фасада, переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую, устройству выходов на кровлю, установке общедомовых приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов. В то же время в ч. 2 ст. 166 ЖК РФ субъектам РФ предоставлено право в своих нормативных правовых актах не исключать указанные работы из перечня работ по КР, а также включать в этот перечень другие работы.
В этом вопросе имеется определенное противоречие. С одной стороны, законодатель считает указанные работы необходимыми для нормальной эксплуатации МКД. Это косвенно подтверждается его первоначальным решением и полностью – документами Фонда содействия реформированию ЖКХ (Фонд), к которым законодатель обращается, внося изменения в вопрос финансирования КР. Кроме того, следует вспомнить, что, например, обязательная установка общедомовых приборов учета потребления ресурсов была предусмотрена законодательством Российской Федерации. С другой стороны, законодатель возложил решение вопроса о рассматриваемых работах на субъекты РФ, формально исключив эти работы из перечня работ по КР.
В редакции Федерального закона № 417-ФЗ перечень работ и (или) услуг по КР ОИ МКД, выполнение которых финансируется за счет средств фонда КР, сформированного исходя из минимального размера взноса на КР, включает ремонт:
- внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
- или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
- крыши;
- подвальных помещений, относящихся к общему ОИ МКД;
- фасада;
- фундамента МКД.
В Федеральном законе № 417-ФЗ имеются поправки, касающиеся прав субъектов РФ не включать в региональную программу КР МКД с износом основных конструктивных элементов свыше 70% и по другим признакам.
Закон увеличивает максимальный срок решения об определении способа формирования фонда КР с двух до шести месяцев и возникновения обязанности у собственников помещений по уплате взносов на КР с четырех до восьми месяцев с момента утверждения региональной программы КР. Однако окончательные сроки принимают субъекты РФ, и во многих регионах эти сроки уже приняты.
Затронут вопрос о предельных индексах размера платы за коммунальные услуги, который будет решаться Правительством РФ и субъектами РФ.
Существенным можно считать дополнение к п. 5 ст. 189 ЖК РФ, согласно которому собственники помещений в МКД выбирают «лицо, которое от имени всех собственников помещений МКД уполномочено участвовать в приемке выполненных работ по КР, в т. ч. подписывать соответствующие акты».
ТСЖ и ЖСК обеспечивают выбор указанного лица и оказывают ему всяческое содействие.
УО могут наладить деловые контакты с таким лицом, выбор которого обеспечивают региональные операторы. В вопросах сроков и качества работ по КР интересы собственников помещений и уполномоченного ими лица совпадают с интересами УО. Этим обстоятельством следует в полной мере воспользоваться.
Рассматривая влияние поправок к Жилищному кодексу на организацию проведения КР в 2014 г. по новым правилам, установленным разделом IX ЖК РФ, можно заключить, что явно несвоевременное изменение перечня работ по КР затруднило работу субъектов РФ. Например, в Санкт-Петербурге еще 11.12.2013 был принят закон № 600-120 «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах Санкт-Петербурга», в котором перечень работ по КР определялся ссылкой на ст. 166 ЖК РФ, в которую теперь внесены изменения.
В изменениях к Жилищному кодексу не нашел должного отражения вопрос качества работ. Лицо, уполномоченное на приемку работ, не наделено правами проверки качества принимаемых материалов и работ в процессе их производства. Орган местного самоуправления не наделен правом отказаться от согласования акта приемки работ по КР по причине их низкого качества или неполного выполнения (п. 12 ст. 20.1 Федерального закона № 417-ФЗ).
И наконец, как в положениях Жилищного кодекса, так и в изменениях к нему ничего не сказано об участии в КР МКД УО. В то же время именно эти компании, а не региональные операторы больше всех заинтересованы в качественном выполнении КР, ибо именно им предстоит эксплуатировать дома после производства ремонтных работ. Кстати, даже в подготовке дома к КР нельзя обойтись без УО, которые поддерживают связь с жильцами, могут предоставить подвальные помещения для складирования материалов и производства заготовительных работ, источники подключения водопровода, отопления и электроснабжения и т. п.
Можно предположить, что фактическое отстранение УО от участия в КР, в первую очередь от приемки ремонтных работ, является непродуктивным решением, требующим пересмотра и корректировки.
Изменение, внесенное в порядок финансирования КР
В Федеральном законе № 417-ФЗ представлено решение об изменении порядка финансирования КР. Суть этого решения заключается в том, что в нем указан источник государственной поддержки КР за счет средств федерального бюджета и определены условия получения этой поддержки.
Решение, безусловно, важное и в условиях недостаточного финансового потенциала для КР у субъектов РФ и населения просто необходимое.

Более подробный обзор изменений законодательства по каптиальному ремонту МКД вы найдете в статье В.А. Гассуля, канд. экон. наук, почетного строителя России (Санкт-Петербург), в №6 2014 журнала "Управление многоквартирным домом"








утверждены первые стандарты профессиональной деятельности в жилищной сфере

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    12 мая 2014  |  Просмотров: 544
В Российской Федерации утверждены первые стандарты профессиональной деятельности в жилищной сфере
7.05.2014
Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации утверждены первые стандарты профессиональной деятельности в жилищной сфере – стандарты специалиста по управлению жилищным фондом и специалиста по эксплуатации и обслуживанию многоквартирного дома.
Профессиональные стандарты устанавливают обязательные характеристики квалификации, необходимые работнику для осуществления его профессиональной деятельности.
Напомним, разработка и утверждение профессиональных стандартов для сферы жилищно-коммунального хозяйства являются одной из задач, выполняемых в рамках реализации Плана мероприятий по подготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации кадров органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций  жилищно-коммунального комплекса на 2013-2015 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2013 года № 2077-р.
Фонд содействия реформированию ЖКХ является одним из исполнителей указанного Плана и участником межведомственной рабочей группы по вопросам кадрового обеспечения сферы жилищно-коммунального хозяйства.
Указанные профстандарты были разработаны Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) при активном участии Фонда, а также представителей профессионального  сообщества и Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения.  
Тексты утвержденных профессиональных стандартов в жилищной сфере - специалиста по управлению жилищным фондом и специалиста по эксплуатации и обслуживанию многоквартирного дома, а также иные утвержденные профессиональные стандарты - размещены на официальном сайте Минтруда России: http://profstandart.rosmintrud.ru/reestr-professionalnyh-standartov.
Управление по связям с общественностью ГК ФСР ЖКХ
http://www.fondgkh.ru/news/122412.html
Утвержденные профессиональные Стандартыps_specialist-po-upravleniju-zhilishhnym-fondom.doc [477 Kb] (cкачиваний: 262)ps_specialist-po-upravleniju-mnogokvartirnym-domom.doc [606.5 Kb] (cкачиваний: 315)ps_specialist-po-jekspluatacii-i-obsluzhivaniju.doc [457 Kb] (cкачиваний: 313)ps_specialist-po-jekspluatacii-truboprovodov-i.doc [364.5 Kb] (cкачиваний: 298)







Законы РФ

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    9 февраля 2014  |  Просмотров: 645

  Конституция
Конституция Российской Федерации -  Посмотреть  http://www.consultant.ru/popular/cons/

Кодексы РФ

Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации  - Посмотреть  http://www.consultant.ru/popular/apkrf/
Водный Кодекс Российской Федерации - Посмотреть   http://www.consultant.ru/popular/waternew/
Градостроительный кодекс Российской Федерации -
Посмотреть http://www.consultant.ru/popular/gskrf/
Гражданский кодекс Российской Федерации - часть первая (ГК РФ)
- Посмотреть http://www.consultant.ru/popular/gkrf1/
Гражданский кодекс Российской Федерации - часть вторая (ГК РФ) - Посмотреть http://www.consultant.ru/popular/gkrf2/
Гражданский кодекс Российской Федерации - часть третья (ГК РФ)
- Посмотретьhttp://www.consultant.ru/popular/gkrf3/
Гражданский кодекс Российской Федерации - часть четвертая (ГК РФ)
- Посмотретьhttp://www.consultant.ru/popular/gkrf4/
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (ГПК РФ)
- Посмотреть http://www.consultant.ru/popular/gpkrf/
Жилищный кодекс Российской Федерации (ЖК РФ) - Посмотреть  http://www.consultant.ru/popular/housing/
Земельный кодекс Российской Федерации
- Посмотреть- http://www.consultant.ru/popular/earth/
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП)
- Посмотреть http://www.consultant.ru/popular/koap/
Лесной кодекс Российской Федерации - Посмотреть http://www.consultant.ru/popular/newwood/
Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая (НК РФ) - Посмотреть http://www.consultant.ru/popular/nalog1/
Налоговый кодекс Российской Федерации - часть вторая (НК РФ) - Посмотреть http://www.consultant.ru/popular/nalog2/
Семейный кодекс Российской Федерации - Посмотреть http://www.consultant.ru/popular/family/
Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ)
- Посмотреть http://www.consultant.ru/popular/tkrf/
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (УИК РФ)
- Посмотреть http://www.consultant.ru/popular/uikrf/
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (УПК РФ)
- Посмотреть  http://www.consultant.ru/popular/upkrf/
Уголовный кодекс Российской Федерации (УК РФ) -
Посмотреть  http://www.consultant.ru/popular/ukrf/

Федеральные законы РФ, Постановления Правительства РФ и ведомственные акты


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: 1.Проект "Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края"; 2.Проект "Повышение общественной активности граждан в Приморском крае"


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы