Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. № 307-ФЗ

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    6 ноября 2015  |  Просмотров: 672
Принят закон, направленный на повышение платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов и введение дополнительных правовых гарантий для поставщиков таких ресурсов

В частности, установлен твердый размер пени за нарушение потребителем обязательств по своевременной оплате энергетических ресурсов (газа, электрической энергии, тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, горячей, питьевой и (или) технической воды, подаваемой по договорам водоснабжения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения), а также услуг, связанных с поставкой таких ресурсов (передача электрической энергии, водоотведение), в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Банка России от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Для отдельных категорий потребителей и покупателей энергетических ресурсов (владельцы жилья, управляющие организации жилищно-коммунального комплекса, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные и иные специализированные потребительские кооперативы) устанавливаются различные величины и порядок расчетов таких пени.
Также предусмотрено внедрение системы гарантий оплаты энергетических ресурсов. Правительством РФ будут установлены критерии определения потребителей, которые будут обязаны предоставить поставщикам энергетических ресурсов обеспечение исполнения обязательств по оплате в виде независимой гарантии.
Уточняется порядок ограничения режима потребления электрической энергии для неотключаемых потребителей электрической энергии.
Вводятся дополнительные условия для заключения договоров аренды объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе:
- заключение предполагаемым арендатором договора энергоснабжения и (или) купли-продажи электрической энергии (а в случае аренды объекта теплоснабжения - также договора поставки газа);
- предоставление предполагаемым арендатором поставщикам энергетических ресурсов банковских гарантий исполнения обязательств.
Также определяются основания для расторжения указанных договоров аренды.
Уточнен, помимо прочего, предмет федерального государственного энергетического надзора, к которому отнесена деятельность потребителей электрической энергии, за исключением потребителей электрической энергии, использующих энергопринимающие устройства, предназначенные для бытовых нужд, и энергопринимающие устройства, суммарная максимальная мощность которых не превышает 150 киловатт с номинальным напряжением до 1000 вольт и которые присоединены к одному источнику электроснабжения.
Кроме того, Федеральным законом предусматривается ряд новых составов административных правонарушений в сферах электроэнергетики, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
Скачать №307-ФЗ307fz.doc [328 Kb] (cкачиваний: 339)




Индексы изменения размера платы за коммунальные услуги на 2016 год

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    31 октября 2015  |  Просмотров: 461

Установлены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги
 в среднем по субъектам Российской Федерации на 2016 г.

 

Индексы
изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации на 2016 год
(утв. распоряжением Правительства РФ от 28 октября 2015 г. № 2182-р)

(процентов)

Субъект Российской Федерации

Средний индекс
по субъекту Российской Федерации на первое полугодие 2016г.

Средний индекс
по субъекту Российской Федерации на второе полугодие 2016г.





1.

Республика Адыгея

0

3,9

2.

Республика Алтай

0

4

3.

Республика Башкортостан

0

5,8

4.

Республика Бурятия

0

4

5.

Республика Дагестан

0

3,8

6.

Республика Ингушетия

0

4,1

7.

Кабардино-Балкарская Республика

0

3,8

8.

Республика Калмыкия

0

4

9.

Карачаево-Черкесская Республика

0

3,9

10.

Республика Карелия

0

4,3

11.

Республика Коми

0

4,6

12.

Республика Марий Эл

0

4

13.

Республика Мордовия

0

4,7

14.

Республика Саха (Якутия)

0

6,5

15.

Республика Северная Осетия - Алания

0

3

16.

Республика Татарстан

0

4,5

17.

Республика Тыва

0

5,6

18.

Удмуртская Республика

0

4

19.

Республика Хакасия

0

4,4

20.

Чеченская Республика

0

3,9

21.

Чувашская Республика

0

4,4

22.

Алтайский край

0

3,7

23.

Забайкальский край

0

4,2

24.

Камчатский край

0

6,5

25.

Краснодарский край

0

4,1

26.

Красноярский край

0

4,4

27.

Пермский край

0

4,7

28.

Приморский край

0

5,8

29.

Ставропольский край

0

4,2

30.

Хабаровский край

0

4,6

31.

Амурская область

0

4,3

32.

Архангельская область

0

4,7

33.

Астраханская область

0

4,9

34.

Белгородская область

0

3,9

35.

Брянская область

0

4,4

36.

Владимирская область

0

4,5

37.

Волгоградская область

0

4,3

38.

Вологодская область

0

4,3

39.

Воронежская область

0

4

40.

Ивановская область

0

4,3

41.

Иркутская область

0

3,9

42.

Калининградская область

0

4

43.

Калужская область

0

3,9

44.

Кемеровская область

0

3,8

45.

Кировская область

0

4,8

46.

Костромская область

0

4,2

47.

Курганская область

0

4,3

48.

Курская область

0

3,9

49.

Ленинградская область

0

4,3

50.

Липецкая область

0

4,7

51.

Магаданская область

0

5

52.

Московская область

0

4

53.

Мурманская область

0

3,9

54.

Нижегородская область

0

5,5

55.

Новгородская область

0

4

56.

Новосибирская область

0

3,5

57.

Омская область

0

4,1

58.

Оренбургская область

0

4,8

59.

Орловская область

0

4,2

60.

Пензенская область

0

5,9

61.

Псковская область

0

4

62.

Ростовская область

0

4,1

63.

Рязанская область

0

4,4

64.

Самарская область

0

4,8

65.

Саратовская область

0

4

66.

Сахалинская область

0

3,9

67.

Свердловская область

0

5,7

68.

Смоленская область

0

4,4

69.

Тамбовская область

0

3,9

70.

Тверская область

0

3,9

71.

Томская область

0

4,2

72.

Тульская область

0

4

73.

Тюменская область

0

5,9

74.

Ульяновская область

0

4,4

75.

Челябинская область

0

4,4

76.

Ярославская область

0

5,4

77.

Город Москва

0

7,5

78.

Город Санкт-Петербург

0

6,5

79.

Еврейская автономная область

0

5,3

80.

Ненецкий автономный округ

0

4,4

81.

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

0

4,6

82.

Чукотский автономный округ

0

3,9

83.

Ямало-Ненецкий автономный округ

0

4,8



Минстрой России предлагает поэтапное введение новой схемы обращения с отходами

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    19 сентября 2015  |  Просмотров: 417
Минстрой России предлагает поэтапное введение новой схемы обращения с отходами

16 сентября
Минстрой России предлагает вводить новую схему обращения с отходами в регионах в течение 2016 года. Об этом 15 сентября заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства, Главный государственный жилищный инспектор Андрей Чибис рассказал на II Межрегиональном круглом столе по координации взаимодействия федеральных органов власти и субъектов РФ в области обращения с отходами.
Разработанный Минстроем России проект постановления Правительства РФ, которым утверждается порядок проведения конкурса по выбору регоператоров по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО), вступает в силу 1 января 2016 года. «Мы планируем предложить правительству перенести срок вступления в силу закона на 1 января 2017 года для того, чтобы в течение 2016 года регионы смогли утвердить адекватные территориальные схемы обращения отходов и корректно провести конкурс на выбор регоператора», – подчеркнул Андрей Чибис.
Замминистра рассказал, что согласно документу, региональной оператор должен выбираться на конкурсной основе. Он будет заниматься организацией всей цепочки обращения с отходами на определенной территории – сбор, транспортировка, обработка, обезвреживание, захоронение и утилизация твердых коммунальных отходов.
По его словам, региональным оператором по новому закону сможет стать юридическое лицо, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также бюджетных учреждений и некоммерческих организаций.
Главными критериями отбора регоператора являются достижение ключевых показателей, наименьшая приведенная стоимость услуг по организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, либо владение объектами по переработке отходов, на которые поступает более 50 процентов массы отходов на территории.
По мнению замминистра Андрея Чибиса, такая система региональных операторов позволит привлечь в отрасль крупных инвесторов. «Уверен, это позволит обеспечить качественное предоставление услуг населению и модернизировать всю структуру обращения с отходами за счет частных инвестиций», – подчеркнул замглавы Минстроя России.
Источник: Минстрой России


Предприятия ЖКХ будут отчитываться по новым статистическим формам

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    7 сентября 2015  |  Просмотров: 416
Предприятия ЖКХ будут отчитываться по новым статистическим формам

Росстат своим приказом № 327 от 17.07.15 утвердил новые формы статистической отчетности для предприятий сферы ЖКХ.
Так, в частности, с годового отчета за 2015 год утверждаются новые формы:
* № 1-ТЕП «Сведения о снабжении теплоэнергией»;
* № 1-канализация «Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети)»;
* № 1-водопровод «Сведения о работе водопровода (отдельной водопроводной сети)»;
* № 1-КР «Сведения о капитальном ремонте жилищного фонда»;
* № 1-РПЖ «Сведения о регистрации прав на жилые помещения»;
* № 1-ПУ (ЖКХ) «Сведения о приборах учета потребления коммунальных услуг в жилищном фонде»;
* № 4-жилфонд «Сведения о предоставлении гражданам жилых помещений»..
Кроме того, приказ утверждает с отчета за январь - июнь 2016 года полугодовую форму № 1-тарифы (ЖКХ) «Сведения о тарифах на жилищно-коммунальные услуги».
Скачать Приказprikaz-rosstata-ot-17.07.2015-n-327-ob.rtf [1.22 Mb] (cкачиваний: 331)
Источник: Клерк.ру




Впервые установлены правила по охране труда в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    14 августа 2015  |  Просмотров: 388
Приказ Министерствa труда и социальной защиты РФ от 07.07.2015 № 439н "Об утверждении правил по охране труда в жилищно-коммунальном хозяйстве"

Для дворников и сантехников прописали правила охраны труда.
Впервые установлены правила по охране труда в жилищно-коммунальном хозяйстве.
В них прописаны обязанности работодателя по обеспечению охраны труда работников, перечислены вредные и опасные производственные факторы.
К выполнению работ в сфере ЖКХ допускаются только лица, прошедшие обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда. Предусмотрены обязательные предварительные медосмотры для допуска к работам во вредных и опасных условиях труда.
Работники должны быть обеспечены СИЗ.
Работы повышенной опасности выполняются в соответствии с нарядом-допуском. Определен перечень таких работ. Приведены требования к оформлению наряда-допуска.
Прописаны требования к зданиям, территориям, производственным помещениям, размещению оборудования и организации рабочих мест.
Установлены правила выполнения различных видов работ. Так, при уборке улиц дворник должен быть одет в сигнальный жилет. При уборке проезжей части участки работ следует оградить дорожными знаками. При очистке крыш зданий от снега и льда необходимо оградить тротуар, выставить дежурного для предупреждения людей об опасности.
 Источник:http://ohranatruda.ru/ot_forum/messages/forum19/topic297/message235939 Текст Документаpravilaokhranytrudazhkkh.pdf [3.41 Mb] (cкачиваний: 168)



ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: 1.Проект "Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края"; 2.Проект "Повышение общественной активности граждан в Приморском крае"


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы