Приказ Минтруда России №439н от 7 июля 2015 г.

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    9 ноября 2015  |  Просмотров: 398
14 ноября 2015 вступают в силу новые Правила по охране труда в
жилищно-коммунальном хозяйстве.

Требования Правил обязательны для исполнения работодателями -
юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и
физическими лицами (за исключением работодателей - физических лиц, не
являющихся индивидуальными предпринимателями), при организации и
осуществлении ими работ в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Приказ Минтруда России №439н от 7 июля 2015 г.
«Об утверждении Правил по охране труда в жилищно-коммунальном
хозяйстве»
Зарегистрирован в Минюсте 11 августа 2015, № 38474
http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/416/


О действиях по эксплуатации приборов учёта коммунальных услуг

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    6 ноября 2015  |  Просмотров: 592
«О действиях по эксплуатации приборов учёта коммунальных услуг»  

Финансирование работ капитального характера по восстановлению работоспособности прибора учета осуществляется за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме
     Исполнитель коммунальных услуг в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом, содержащим положения об обслуживании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должен обеспечивать постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме. Содержание имущества включает в себя в том числе обеспечение надлежащей эксплуатации коллективных (общедомовых) приборов учета потребляемых ресурсов.
     При управлении многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным кооперативом обязанность собственников по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов переходит к лицу, ответственному за содержание общего имущества в многоквартирном доме за счет платы за содержание жилого помещения. Исполнитель коммунальных услуг, как лицо, ответственное за содержание и ввод в эксплуатацию прибора учета, должен в течение двух месяцев обеспечить устранение нарушений Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и обеспечить готовность приборов учета к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме.

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
ОТ 18 СЕНТЯБРЯ 2015 Г. N 30162-ОЛ/04
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение и в пределах своей компетенции сообщает следующее.
В целях создания правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности принят Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ).
Статьей 13 Федерального закона N 261-ФЗ установлено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов (за исключением случаев, предусмотренных частью 1 указанной статьи).
Из положений Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Правила N 491), следует, что коллективные (общедомовые) приборы учета потребляемых ресурсов входят в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, исполнитель коммунальных услуг в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом, содержащим положения об обслуживании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и в силу пункта 5 части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации должен обеспечивать постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме.
В этой связи исполнитель коммунальных услуг в силу прямых указаний закона и соответствующего договора управления многоквартирным домом обязан совершить действия по организации установки и ввода в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, в том числе путем обращения для заключения соответствующего договора в адрес ресурсоснабжающей организации.
Кроме того, согласно подпункту "к" пункта 11 Правил N 491 содержание общего имущества включает в себя в том числе обеспечение исполнителем надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.) коллективных (общедомовых) приборов учета потребляемых ресурсов.
Таким образом, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом обязанность собственников по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета переходит к лицу, ответственному за содержание общего имущества в многоквартирном доме за счет платы за содержание жилого помещения.
Однако, в случае если работы по восстановлению работоспособности прибора учета будут капитального характера с целью восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей, то финансирование таких расходов осуществляется за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Необходимо отметить, что согласно части 12 статьи 13 Федерального закона N 261-ФЗ в случае неустранения до истечения двух месяцев с момента выявления нарушения требований указанного закона в части обязательного учета потребляемых энергоресурсов соответствующими приборами учета, а также при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления, ресурсоснабжающие организации обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников таких приборов учета.
Таким образом, исполнитель коммунальных услуг, как лицо, ответственное за содержание и ввод в эксплуатацию прибора учета, должен в течение двух месяцев обеспечить устранение вышеуказанных нарушений и обеспечить готовность прибора учета к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме.
Заместитель
директора Департамента  жилищно-коммунального хозяйства
О.А.ЛЕЩЕНКО




Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. № 307-ФЗ

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    6 ноября 2015  |  Просмотров: 685
Принят закон, направленный на повышение платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов и введение дополнительных правовых гарантий для поставщиков таких ресурсов

В частности, установлен твердый размер пени за нарушение потребителем обязательств по своевременной оплате энергетических ресурсов (газа, электрической энергии, тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, горячей, питьевой и (или) технической воды, подаваемой по договорам водоснабжения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения), а также услуг, связанных с поставкой таких ресурсов (передача электрической энергии, водоотведение), в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Банка России от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Для отдельных категорий потребителей и покупателей энергетических ресурсов (владельцы жилья, управляющие организации жилищно-коммунального комплекса, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные и иные специализированные потребительские кооперативы) устанавливаются различные величины и порядок расчетов таких пени.
Также предусмотрено внедрение системы гарантий оплаты энергетических ресурсов. Правительством РФ будут установлены критерии определения потребителей, которые будут обязаны предоставить поставщикам энергетических ресурсов обеспечение исполнения обязательств по оплате в виде независимой гарантии.
Уточняется порядок ограничения режима потребления электрической энергии для неотключаемых потребителей электрической энергии.
Вводятся дополнительные условия для заключения договоров аренды объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе:
- заключение предполагаемым арендатором договора энергоснабжения и (или) купли-продажи электрической энергии (а в случае аренды объекта теплоснабжения - также договора поставки газа);
- предоставление предполагаемым арендатором поставщикам энергетических ресурсов банковских гарантий исполнения обязательств.
Также определяются основания для расторжения указанных договоров аренды.
Уточнен, помимо прочего, предмет федерального государственного энергетического надзора, к которому отнесена деятельность потребителей электрической энергии, за исключением потребителей электрической энергии, использующих энергопринимающие устройства, предназначенные для бытовых нужд, и энергопринимающие устройства, суммарная максимальная мощность которых не превышает 150 киловатт с номинальным напряжением до 1000 вольт и которые присоединены к одному источнику электроснабжения.
Кроме того, Федеральным законом предусматривается ряд новых составов административных правонарушений в сферах электроэнергетики, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
Скачать №307-ФЗ307fz.doc [328 Kb] (cкачиваний: 346)




Индексы изменения размера платы за коммунальные услуги на 2016 год

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    31 октября 2015  |  Просмотров: 471

Установлены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги
 в среднем по субъектам Российской Федерации на 2016 г.

 

Индексы
изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации на 2016 год
(утв. распоряжением Правительства РФ от 28 октября 2015 г. № 2182-р)

(процентов)

Субъект Российской Федерации

Средний индекс
по субъекту Российской Федерации на первое полугодие 2016г.

Средний индекс
по субъекту Российской Федерации на второе полугодие 2016г.





1.

Республика Адыгея

0

3,9

2.

Республика Алтай

0

4

3.

Республика Башкортостан

0

5,8

4.

Республика Бурятия

0

4

5.

Республика Дагестан

0

3,8

6.

Республика Ингушетия

0

4,1

7.

Кабардино-Балкарская Республика

0

3,8

8.

Республика Калмыкия

0

4

9.

Карачаево-Черкесская Республика

0

3,9

10.

Республика Карелия

0

4,3

11.

Республика Коми

0

4,6

12.

Республика Марий Эл

0

4

13.

Республика Мордовия

0

4,7

14.

Республика Саха (Якутия)

0

6,5

15.

Республика Северная Осетия - Алания

0

3

16.

Республика Татарстан

0

4,5

17.

Республика Тыва

0

5,6

18.

Удмуртская Республика

0

4

19.

Республика Хакасия

0

4,4

20.

Чеченская Республика

0

3,9

21.

Чувашская Республика

0

4,4

22.

Алтайский край

0

3,7

23.

Забайкальский край

0

4,2

24.

Камчатский край

0

6,5

25.

Краснодарский край

0

4,1

26.

Красноярский край

0

4,4

27.

Пермский край

0

4,7

28.

Приморский край

0

5,8

29.

Ставропольский край

0

4,2

30.

Хабаровский край

0

4,6

31.

Амурская область

0

4,3

32.

Архангельская область

0

4,7

33.

Астраханская область

0

4,9

34.

Белгородская область

0

3,9

35.

Брянская область

0

4,4

36.

Владимирская область

0

4,5

37.

Волгоградская область

0

4,3

38.

Вологодская область

0

4,3

39.

Воронежская область

0

4

40.

Ивановская область

0

4,3

41.

Иркутская область

0

3,9

42.

Калининградская область

0

4

43.

Калужская область

0

3,9

44.

Кемеровская область

0

3,8

45.

Кировская область

0

4,8

46.

Костромская область

0

4,2

47.

Курганская область

0

4,3

48.

Курская область

0

3,9

49.

Ленинградская область

0

4,3

50.

Липецкая область

0

4,7

51.

Магаданская область

0

5

52.

Московская область

0

4

53.

Мурманская область

0

3,9

54.

Нижегородская область

0

5,5

55.

Новгородская область

0

4

56.

Новосибирская область

0

3,5

57.

Омская область

0

4,1

58.

Оренбургская область

0

4,8

59.

Орловская область

0

4,2

60.

Пензенская область

0

5,9

61.

Псковская область

0

4

62.

Ростовская область

0

4,1

63.

Рязанская область

0

4,4

64.

Самарская область

0

4,8

65.

Саратовская область

0

4

66.

Сахалинская область

0

3,9

67.

Свердловская область

0

5,7

68.

Смоленская область

0

4,4

69.

Тамбовская область

0

3,9

70.

Тверская область

0

3,9

71.

Томская область

0

4,2

72.

Тульская область

0

4

73.

Тюменская область

0

5,9

74.

Ульяновская область

0

4,4

75.

Челябинская область

0

4,4

76.

Ярославская область

0

5,4

77.

Город Москва

0

7,5

78.

Город Санкт-Петербург

0

6,5

79.

Еврейская автономная область

0

5,3

80.

Ненецкий автономный округ

0

4,4

81.

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

0

4,6

82.

Чукотский автономный округ

0

3,9

83.

Ямало-Ненецкий автономный округ

0

4,8



Минстрой России предлагает поэтапное введение новой схемы обращения с отходами

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    19 сентября 2015  |  Просмотров: 441
Минстрой России предлагает поэтапное введение новой схемы обращения с отходами

16 сентября
Минстрой России предлагает вводить новую схему обращения с отходами в регионах в течение 2016 года. Об этом 15 сентября заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства, Главный государственный жилищный инспектор Андрей Чибис рассказал на II Межрегиональном круглом столе по координации взаимодействия федеральных органов власти и субъектов РФ в области обращения с отходами.
Разработанный Минстроем России проект постановления Правительства РФ, которым утверждается порядок проведения конкурса по выбору регоператоров по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО), вступает в силу 1 января 2016 года. «Мы планируем предложить правительству перенести срок вступления в силу закона на 1 января 2017 года для того, чтобы в течение 2016 года регионы смогли утвердить адекватные территориальные схемы обращения отходов и корректно провести конкурс на выбор регоператора», – подчеркнул Андрей Чибис.
Замминистра рассказал, что согласно документу, региональной оператор должен выбираться на конкурсной основе. Он будет заниматься организацией всей цепочки обращения с отходами на определенной территории – сбор, транспортировка, обработка, обезвреживание, захоронение и утилизация твердых коммунальных отходов.
По его словам, региональным оператором по новому закону сможет стать юридическое лицо, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также бюджетных учреждений и некоммерческих организаций.
Главными критериями отбора регоператора являются достижение ключевых показателей, наименьшая приведенная стоимость услуг по организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, либо владение объектами по переработке отходов, на которые поступает более 50 процентов массы отходов на территории.
По мнению замминистра Андрея Чибиса, такая система региональных операторов позволит привлечь в отрасль крупных инвесторов. «Уверен, это позволит обеспечить качественное предоставление услуг населению и модернизировать всю структуру обращения с отходами за счет частных инвестиций», – подчеркнул замглавы Минстроя России.
Источник: Минстрой России


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: 1.Проект "Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края"; 2.Проект "Повышение общественной активности граждан в Приморском крае"


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы