• Правительство России пересмотрело Правила предоставления коммунальных услуг

    30 апреля 2022

    Правительство России пересмотрело Правила предоставления коммунальных услуг

    С целью формирования единого подхода при расчете размера платы за жилищно-коммунальные услуги Правительство Российской Федерации приняло постановление, согласно которому проценты на рассрочку на оплату услуг будут рассчитываться исходя из ключевой ставки ЦБ, действовавшей на 27 февраля 2022 года, – 9,5%. Ранее Правительством России было принято постановление, согласно которому пени и штрафы, предусмотренные за несвоевременную оплату услуг ЖКХ, также должны рассчитываться по ставке 9,5%.
    Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, в определенных случаях делается корректировка платежа: например, при начислении платы за теплоснабжение равными долями в течение года, в начале следующего начисления корректируются по показаниям прибора учёта. В этом случае, если корректировка привела к существенному увеличению совокупной платы, исполнитель коммунальной услуги обязан предоставить возможность оплаты в рассрочку, при этом размер платежа в рассрочку определяется с учетом ключевой ставки ЦБ на день предоставления рассрочки. Постановление Правительства Российской Федерации устанавливает особенности расчета размера платежа в рассрочку в целях недопущения роста в связи с повышением ключевой ставки.
    Согласно принятому решению при расчете размера рассрочки оплаты коммунальных услуг применяется ключевая ставка Банка России, действующая по состоянию на 27 февраля 2022 года.
    Эта норма распространяется на отношения, возникшие с 28 февраля 2022 года, что даёт возможность обратиться за перерасчётом в том случае, если в этот период потребителю уже была предоставлена рассрочка, рассчитанная по действующей ключевой ставке Банка России.
    Особый порядок расчёта рассрочки будет действовать до конца года.
    https://minstroyrf.gov.ru/press/pravitelstvo-rossii-peresmotrelo-pravila-predostavleniya-kommunalnykh-uslug/

  • Утверждено Постановление Правительства России о возможности изменения цены государственного контракта

    16 августа 2021

    Утверждено Постановление Правительства России о возможности изменения цены государственного контракта

    Председатель Правительства Российской Федерации подписал постановление «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», согласно которому устанавливается возможность вносить изменения в государственные контракты на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, заключенные в соответствии с законом 44-ФЗ*.
    Документ закрепляет возможность государственных и муниципальных заказчиков вносить изменения в существенные условия контракта, в том числе в части цены контракта. Для внесения изменений должен быть соблюден ряд условий, в том числе изменения не должны приводить к увеличению срока исполнения контракта и повышению его цены более чем на 30%. Для контрактов, цена которых превышает 100 млн рублей, изменения возможны только после проверки достоверности определения сметной стоимости, которая будет осуществляться в сокращенные сроки (до 14 дней) Изменения существенных условий контракта будет осуществляться путем заключения заказчиком и подрядчиком дополнительного соглашения к контракту на основании предложений подрядчика, направляемых заказчику. 
    В постановлении учтены различные категории главных распорядителей бюджетных средств, которые будут распределять выделенные бюджетные средства согласно направлениям деятельности. Действие постановления распространяется на контракты, заключенные до 1 июля 2021 года.
    Кроме того, в соответствии с постановлением изменение цены контракта в размере, превышающем стоимость объекта капитального строительства, может осуществляться после принятия решения Правительства об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства.
    Обоснование изменения цены контракта будет осуществляться в порядке, установленном Минстроем России. Такой порядок позволит быстро и с достаточной степенью достоверности определить размер изменения (увеличения) цены контракта в связи с ростом стоимости строительных ресурсов.
    Порядком предусмотрены 3 алгоритма расчета для контрактов, цена которых не превышает 30 млн рублей, от 30 до 100 млн рублей, от 100 млн рублей и выше. Для контрактов до 30 млн рублей выполнение расчетов осуществляется на основании величины возрастания стоимости ценообразующих строительных материалов и (или) оборудования, закупка которых еще не была произведена подрядчиком до даты проведения расчета, но осуществление которой необходимо для выполнения работ, предусмотренных контрактом. Для контрактов от 30 до 100 млн рублей - с использованием коэффициента корректировки цены контракта, рассчитанного на основании стоимости строительства, определенной с использованием ежеквартальных укрупненных индексов изменения сметной стоимости, сообщаемых Минстроем России. Для контрактов, цена которых составляет или превышает 100 млн рублей, аналогичен второму алгоритму, но предусматривает необходимость проведения проверки достоверности правильности определения сметной стоимости органами государственной экспертизы. Порядок утвержден приказом Минстроя России от 21 июля 2021 г. № 500/пр, прошедшим государственную регистрацию в Минюсте России. 
    Постановление Правительства России разработано Минстроем России в рамках исполнения указания Президента Российской Федерации и поручения Председателя Правительства о разработке мер поддержки строительной отрасли в целом в меняющихся экономических условиях. Ключевой целью постановленияявляется нивелирование последствий для строительной отрасли в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы, недопущения расторжения контрактов, и как следствие - роста объемов незавершенного строительства, осуществляемого в том числе в рамках реализации национальных проектов.
    * Федеральный закон № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О внесении изменения в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
    http://minstroyrf.gov.ru/press/utverzhdeno-postanovlenie-pravitelstva-rossii-o-vozmozhnosti-izmeneniya-tseny-gosudarstvennogo-kontr/
  • Минтруд установил новые правила охраны труда в ЖКХ

    14 декабря 2020

    С 1 января 2021 года в сфере ЖКХ будут работать новые правила по охране труда. Минтруд издал соответствующий приказ от 29.10.2020 № 758н.

    Минтруд установил новые правила охраны труда в ЖКХ
     С 1 января 2021 года в сфере ЖКХ будут работать новые правила по охране труда. Минтруд издал соответствующий приказ от 29.10.2020 № 758н. Ведомство отмечает, что новые правила созданы с учетом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития в сфере ЖКХ. Приказ включил в себя новые требования для работодателя и работника в части безопасности при производстве различных видов работ. Также приказом утверждена форма наряда-допуска на производство работ повышенной опасности. Минтруд предупреждает, что УО, ТСЖ, ЖСК и ЖК нужно проверить, соответствуют ли их инструкции по охране труда обновленным Правилам. Новые требования в сфере охраны труда вступят в силу 1 января 2021 года и будут действовать до конца 2025 года.ob-utverzhdenii-pravil-po-okhrane-truda-v.doc [281 Kb] (cкачиваний: 321)

    Источник: https://www.gkh.ru/news/104945-mintrud-ustanovil-novye-pravila-ohrany-truda-v-jkh
  • Базовый свод правил по отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха ждут концептуальные изменения

    10 декабря 2020

    Базовый свод правил по отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха ждут концептуальные изменения

    В проекте пересмотра базового свода правил СП 60 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха» систематизированы требования к внутренним инженерным системам создания и обеспечения микроклимата помещений. Об этом сообщил министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ирек Файзуллин.
    «Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха относятся к системам жизнеобеспечения и должны гарантировать безопасность, здоровье и комфорт каждого человека. Для того чтобы эти системы соответствовали запросам населения, отвечали на самые актуальные вызовы времени, были энергоэффективными, а также соответствовали санитарно-эпидемиологическим требованиям, подготовлена новая редакция СП 60. Документ разработан авторским коллективом, состоящим из десяти ведущих научных, учебных, проектных и строительных организаций, экспертами профильного подкомитета ПК 14 ТК 465 «Строительство». Такой солидный авторский состав определил многогранный и всесторонний подход к обсуждению изменений в своде правил, максимальную вовлеченность профессионального сообщества в работу», – сообщил Ирек Файзуллин.
    Документом предусмотрены требования к адаптивным системам вентиляции (так называемая «вентиляция по потребности»), в которых осуществляется регулирование расходов приточного и рециркуляционного воздуха по датчикам углекислого газа и температуры в зависимости от реального заполнения помещения людьми или загрузки технологического оборудования. Такая вентиляция предназначена для общественных помещений (от торговых центров до вокзалов), где нагрузки на систему вентиляции сильно различаются в зависимости от времени суток и функционального назначения конкретных помещений. Именно из-за своего принципа работы адаптивная вентиляция, в первую очередь, экономит тепловую и электрическую энергию на подогрев и подачу вентиляционного воздуха соответственно.
    В составе документа уточнены схемы организации воздухообмена, которые помогут выполнять вариантное проектирование воздухораспределения в помещениях. Предусмотрены системы персональной, локализующей и вытесняющей вентиляции, что во многих случаях не только обеспечит более экономный расход энергетических ресурсов, но также снизит риск заражения инфекционными заболеваниями различной этиологии, в особенности, воздушно-капельным путем.
    «В документе применены новые схемные решения систем вентиляции, в том числе с механической системой вытяжной вентиляции и устройствами компенсационного притока воздуха через клапаны, а также другие мероприятия, направленные на снижение риска распространения вирусных инфекций», - заметил министр.
    Предусмотрены новые аэродинамические схемы с подачей неподогретого внутреннего или наружного воздуха, а также комбинированные схемы с подачей частично подогретого воздуха. Применение таких схем позволит экономить до 50% тепловой энергии, затрачиваемой на работу воздушно-тепловых завес при открывании ворот.
  • Минстроя России от 12.11.2020 N 45451-ОЛ/06

    2 декабря 2020

    Минстроя России от 12.11.2020 N 45451-ОЛ/06


    Изложена позиция Минстроя России по вопросу о предупреждении потребителя об ограничении предоставления коммунальной услуги за долги
    Сообщается, что предупреждение (уведомление) должника об ограничении (приостановлении) предоставления коммунальной услуги за долги, включенное в текст платежного документа для внесения платы за коммунальные услуги, является законным способом направления юридически значимого сообщения о введении ограничения (приостановления) предоставления коммунальной услуги.
    В этом случае не требуется подтверждение факта вручения и/или ознакомления потребителя-должника с содержанием предупреждения (уведомления), включенного в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги, так как соответствующее предупреждение (уведомление) считается доставленным потребителю-должнику с даты направления платежного документа исполнителем коммунальных услуг.
     
    <<b>Письмо> Минстроя России от 12.11.2020 N 45451-ОЛ/06
     
    МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
    ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
     
    ПИСЬМО
    от 12 ноября 2020 г. N 45451-ОЛ/06
          
         Департамент развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России рассмотрел обращение и в рамках своей компетенции сообщает следующее.
         В соответствии с Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года N 1038, Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, промышленности строительных материалов, жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства и не наделен полномочиями по рассмотрению конкретных правовых ситуаций, спорных вопросов применения законодательства, возникающих между юридическими и (или) физическими лицами, а также полномочиями по их юридической оценке.
         Вместе с тем необходимо отметить следующее.
         В соответствии с частью 1.1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров устанавливаются Правительством Российской Федерации.
         Так, в соответствии с подпунктом "д" пункта 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), исполнитель имеет право приостанавливать или ограничивать подачу потребителю коммунальных ресурсов в порядке, установленном соответствующими правилами.
         Согласно подпункту "а" пункта 117 Правил N 354 исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами.
  • Мишустин утвердил правила, по которым СО НКО и бизнес могут получить субсидии на средства дезинфекции

    6 июля 2020

    Мишустин утвердил правила, по которым СО НКО и бизнес могут получить субсидии на средства дезинфекции

    На профилактические мероприятия для СО НКО и малого и среднего бизнеса выделили 20 млрд рублей.
    Председатель правительства Михаил Мишустин утвердил 4 июля правила выдачи субсидии на средства дезинфекции для профилактики COVID-19. На субсидию могут претендовать те организации, чья работа происходит с «тесным и длительным» контактом сотрудников, посетителей, клиентов.
    Размер субсидии складывается из первоначальных и текущих расходов на профилактические и дезинфекционные мероприятия: первоначальные — фиксированные 15 тыс. рублей, текущие — 6,5 тыс. рублей, помноженные на количество сотрудников, работающих в организации на май 2020 года.
    Для ее получения с 15 июля по 15 августа 2020 года нужно направить обращение в налоговую службу.
    Пример обращения можно посмотреть в постановленииpprf976-02.07.2020.pdf [221.25 Kb] (cкачиваний: 341)

    https://www.asi.org.ru/news/2020/07/06/koronavirus-dezinfektsiya-pravitelstvo-pravila
  • Госдума приняла законопроект об упрощенном переводе общих собраний собственников жилья в онлайн

    14 мая 2020

    Госдума приняла законопроект об упрощенном переводе общих собраний собственников жилья в онлайн

    В среду, 13 мая, Государственной Думой Российской Федерации приняты поправки в Жилищный кодекс, направленные на упрощение системы проведения собраний собственников жилых помещений в многоквартирных домах и голосования онлайн.
    «Перевод голосования в онлайн – важный шаг к цифровизации жилищно-коммунального хозяйства. Такой формат не только упростит процедуру проведения собраний жильцов, но и позволит исключить подделку протоколов, повысит прозрачность процесса, - пояснил заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Максим Егоров. - Проведение общих собраний теперь может осуществляться не только через Государственную информационную систему ЖКХ, но и региональные информационные системы, при условии их интеграции и обязательной выгрузки всех документов такого собрания в ГИС».
    Законопроектом предусмотрен четкий механизм проведения первого собрания в режиме онлайн, уведомления собственников о проведении такого собрания, процедуре отказа жителей от формы голосования и общих сроках его проведения.
    Важным изменением в процедуре голосования в ГИС ЖКХ стало то, что теперь для проведения первого голосования не требуется очное собрание собственников. Эта возможность предусмотрена для всех форм управления многоквартирными домами, кроме непосредственной, так как в таких домах небольшое количество собственников и это не дает возможность обеспечить право на отказ от проведения такого собрания.
    Особенностью проведения первого собрания жителей в ГИС ЖКХ или региональной информационной системе является то, что его инициатор наделяется полномочиями администратора общего собрания. Администратор не позднее чем за десять дней до проведения первого собрания размещает в системе соответствующую информацию и уведомляет собственников жилья. В случае нежелания жителей многоквартирного дома проводить заочное голосование, они вправе направить письменный отказ от проведения такого собрания не позднее чем за пять рабочих дней. В случае отказа 50% собственников жилых помещений, собрание не может быть проведено.
    Общая продолжительность голосования по вопросам повестки дня общего собрания должна составлять не менее чем семь дней и не более чем шестьдесят дней с даты и времени начала проведения такого голосования.
    Текст Законопроектаtekstzakonoproekta.doc [62.5 Kb] (cкачиваний: 405)

    https://www.minstroyrf.ru/press/gosduma-prinyala-zakonoproekt-ob-uproshchennom-perevode-obshchikh-sobraniy-sobstvennikov-zhilya-v-on/

  • Письмо Министерства природных ресурсов и экологии РФ

    31 октября 2019

    Минприроды разъяснило, кто должен вывозить опавшую листву и срубленные ветки, покупать мусорные контейнеры и ликвидировать несанкционированные свалки.

    Письмо Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 11 октября 2019 г. N 08-25-53/24802 "О направлении разъяснений по вопросу регулирования деятельности в области обращения с ТКО"

    Скачатьrazjasnenija-tko-minprirody.doc [123.5 Kb] (cкачиваний: 400)

  • МКД старше 2005 года бесплатно получат паспорта на землю

    22 августа 2019

    МКД старше 2005 года бесплатно получат паспорта на землю

    2 августа 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 02.08.2019 № 267-ФЗ, который обязал органы госвласти оформлять кадастровые паспорта на земельные участки под многоквартирными домами. Органы МСУ должны будут проводить межевание и оформлять документы только для тех МКД, которые были построены до 1 марта 2005 года.
    Новый закон вносит изменения в ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ, в котором идёт речь о введение в действие Жилищного кодекса РФ. В № 267-ФЗ прописано, что органы местного самоуправления обязаны самостоятельно проводить процедуру межевания и постановку участка под МКД на кадастровый учёт.
    Причём местные власти должны проводить межевание даже в том случае, если жители МКД не обращались к ним с таким требованием. После проведения процедуры органы местного самоуправления должны оповестить собственников о прошедшем межевании. Однако, согласно тексту документа, это касается только многоквартирных домов, построенных до начала действия нового Жилищного кодекса РФ – то есть до 1 марта 2005 года.
    Проведённое межевание и оформленный кадастровый паспорт дают многоквартирному дому преимущества и упрощают управляющей организации работу с ним. К примеру, собственники могут решать вопросы благоустройства только на участке, который относится к общедомовому имуществу. А для этого нужно проводить межевание.
    О позиции Верховного Суда РФ на вопрос формирования земельного участка под МКД, читайте в нашем материале.
    Ксения Терлецкая Главный редактор интернет-службы «РосКвартал»
    Скачать№267-ФЗ267-fz-02.08.2019g.pdf [414.99 Kb] (cкачиваний: 405)

    https://roskvartal.ru/news/zemelnyy-uchastok/10676/mkd-starshe-2005-goda-besplatno-poluchat-pasporta-na-zemlyu
  • Правительство РФ урегулировало отношения при «прямых договорах»

    25 июля 2019

    Правительство РФ урегулировало отношения при «прямых договорах»

    Постановлением Правительства РФ от 13 июля 2019 года № 897 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу договорных отношений между собственниками помещений в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями» внесен ряд поправок в Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
    С 31 июля 2019 года в случае заключения «прямых договоров» между собственниками помещений многоквартирного дома и ресурсоснабжающими организациями вступают в силу следующие положения:
    1. Управляющая организация, товарищество собственников жилья или жилищно-строительный, жилищный кооператив (далее – УО, ТСЖ, ЖСК/ЖК), осуществляющие управление многоквартирным домом (далее – МКД), обязаны предоставлять ресурсоснабжающей организации (далее – РСО) следующие сведения, необходимые для начисления платы за коммунальные услуги:
    * Личные данные каждого собственника и пользователя жилых помещений в МКД (ФИО, дату и место рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, адрес электронной почты), а также данные юридического лица, являющегося собственником помещения в МКД (место государственной регистрации, контактный телефон);
    * Адреса жилых помещений в МКД, с указанием общей площади жилого помещения, а также помещений, входящих в состав общего имущества в МКД, количество лиц, постоянно проживающих в жилом помещении и иные сведения необходимые для расчёта платы за коммунальные услуги;
    * Сведения о наличии и типе установленных в жилых помещениях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учёта и распределители;
    * Сведения о составленных актах обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учёта в жилых помещениях МКД;
    * Сведения о применении в отношении собственника или пользователя жилых помещений в МКД мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг;
    * Сведения о жилых помещениях, в отношении которых введено ограничение или приостановление предоставления коммунальной услуги;
    * Сведения о случаях, периодах и основаниях перерасчёта размера платы за коммунальные услуги, предоставленные потребителю;
    * Реквизиты документов, подтверждающих право собственности на каждое жилое помещение в МКД (при наличии).
    Такие сведения предоставляются не позднее, чем за 5 рабочих дней до дня начала предоставления коммунальной услуги РСО. Сведения предоставляются как на бумажном, так и на электронном носителе. В случае непредоставления и (или) предоставления недостоверных сведений, что повлечет убытки РСО, такие убытки РСО возмещает УО, ТСЖ, ЖСК/ЖК.
    В случае изменения сведений в реестре собственников помещений МКД, не позднее 10 рабочих дней со дня такого изменения УО, ТСЖ, ЖСК/ЖК направляют новые сведения РСО, региональному оператору по обращению с ТКО.
    2. Дополнен перечень случаев, когда РСО обязана предоставлять коммунальные услуги потребителям, с указанием срока начала предоставления коммунальных услуг.
    3. Установлена типовая форма договора ХВС, ГВС, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в т. ч. поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в т. ч. поставки твёрдого топлива при наличии печного отопления). При этом по соглашению сторон договор может быть дополнен положениями, не противоречащими Законодательству РФ. Такой договор заключается на неопределённый срок.
    4. Указаны сведения, допустимые к размещению на платежном документе (справочно – информационные), сведения, размещение которых запрещено (реклама, за исключением социальной рекламы), а также обязательные к размещению сведения – информация о региональном операторе по обращению с ТКО.
    5. Установлен перечень сведений, которые УО, ТСЖ, ЖСК/ЖК обязаны предоставить региональному оператору по обращению с ТКО.
    Такие сведения предоставляются Регоператору по обращению с ТКО как на бумажном, так и на электронном носителе не позднее, чем за 5 рабочих дней до дня начала предоставления коммунальной услуги. В случае непредоставления и (или) предоставления недостоверных сведений, УО, ТСЖ, ЖСК/ЖК возмещает Регоператору по обращению с ТКО возникшие убытки.
     
    Скачать ПП РФ от 13.07.2018 № 897 pprf897-13.07.19g.rtf [138.47 Kb] (cкачиваний: 393)

    https://acato.ru/news/20190724/pravitelstvo-rf-uregulirovalo-otnosheniya-pri-pryamyh-dogovorah