Установлена административная ответственность за грубые нарушения лицензионных требований

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    25 марта 2019  |  Просмотров: 47
Установлена административная ответственность за грубые нарушения лицензионных требований

Федеральным законом от 18.03.2019 N 26-ФЗ внесены поправки в КоАП РФ, которые определяют размер административной ответственности за предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований.
Указанное правонарушение повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет, на юридических лиц - от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
Предусмотрено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, будут нести административную ответственность как юридические лица.
Перечень грубых нарушений лицензионных требований устанавливается Правительством РФ.
Определено, что данную категорию дел уполномочены рассматривать органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор.
Федеральный закон опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru (18.03.2019), в «Российской газете» (N 60, 20.03.2019) и вступает в силу 29.03.2019.
 
Скачать Федеральный закон от 18.03.2019 N 26-ФЗ federalnyjj-zakon-ot-18.03.2019-n-26-fz-o.rtf [30.6 Kb] (cкачиваний: 15)
 
https://acato.ru/news/20190325/ustanovlena-administrativnaya-otvetstvennost-za-grubye-narusheniya-licenzionnyh-trebovanij





25 февраля 2019 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 23.02.2019 № 184

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    4 марта 2019  |  Просмотров: 109
25 февраля 2019 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 23.02.2019 № 184, которым внесены поправки в Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные ПП РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила 354).
 
С 01.01.2019 вступили в силу поправки, внесенные в Правила 354 постановлением Правительства РФ от 28.12.2018 № 1708, в части изменения формул расчета стоимости отопления. 23 февраля 2019 года Правительство РФ постановлением № 184 внесло уточнения в некоторые нормы Правил 354, регулирующие порядок расчета стоимости отопления.
Постановлением № 184:
1) внесены поправки в пункт 40 Правил 354, который постановлением КС РФ от 20.12.2018 № 46-П признан частично несоответствующим Конституции РФ, а именно:
Первый абзац пункта 40 в ранее действующей редакции устанавливал, что потребитель вносит плату только за те коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по отоплению), которые предоставлены ему в соответствующем жилом или нежилом помещении. Этим же пунктом устанавливалось, что в случаях, если выбрано непосредственное управление, если способ управления не выбран либо не реализован, потребитель оплачивает не только коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по отоплению), которые потреблены в жилом или нежилом помещении, но и коммунальные услуги на общедомовые нужды.
В новой редакции фраза «за исключением коммунальной услуги по отоплению» заменена на фразу «холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение». То есть, исключение из порядка, установленного абзацем 1 пункта 40 Правил 354, для отопления сохранилось. Но теперь это исключение применяется еще и в отношении коммунальной услуги «обращение с ТКО».
В абзаце 2 пункта 40 Правил 354 норма, устанавливающая, что потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за такую услугу «совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» заменена на норму, устанавливающую, что потребитель вносит плату за отопление «в соответствии с пунктами 42(1), 42(2), 43 и 54 настоящих Правил». Стоит отметить, что перечисленные пункты Правил 354 не предполагают раздельное внесение платы за отопление, потребленное непосредственно в помещении, и за отопление в целях содержания общего имущества.
Таким образом, поправки, внесенные в пункт 40 Правил 354, несущественны, порядок расчета стоимости отопления они фактически не меняют.
2) Изменено определение применяемой в формулах 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 3.6 Приложения 2 к Правилам 354 величины Sинд.
В ранее действующей редакции Sинд определялась как «общая площадь жилых и нежилых помещений, в которых технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие приборов отопления или в которых в соответствии со схемой теплоснабжения, утвержденной в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", осуществляется использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии», с 25.02.2019 определяется как «общая площадь жилых и нежилых помещений, в которых технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие приборов отопления, или жилых и нежилых помещений, переустройство которых, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации».
При расчете размера платы за отопление для помещений, подпадающих под приведенное определение, величина Vi приравнивается нулю. Соответствующие технические поправки внесены в определение случая равенства нулю величины Vi, применяемой в формулах 2.5, 2.6, 3.6, 3.7.
3) Уточнен срок проведения корректировки, размер которой рассчитывается по формуле 3.4 Приложения 2 к Правилам 354.
В ранее действующей редакции размер платы за отопление при оплате отопления равномерно в течение года в случае наличия общедомового прибора учета отопления корректировался «один раз в год», в новой редакции корректировка производится «в I квартале года, следующего за расчетным годом».
 
Постановление Правительства РФ от 23.02.2019 № 184 вступило в силу 25 февраля 2019 года.
 
Скачать ПП РФ от 23.02.2019 № 184 pprf_2019.02.23_184.pdf [195.52 Kb] (cкачиваний: 25)

https://acato.ru/news/20190303/fevralskie-popravki-pravil-354


Поправки в сфере поставки теплоэнергии

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    5 февраля 2019  |  Просмотров: 66
Поправки в сфере поставки теплоэнергии

24 января 2019 года приняты два Постановления Правительства РФ, касающиеся порядка заключения концессионных соглашений с теплоснабжающей организацией и порядка установления тарифов на горячую воду в закрытой системе ГВС.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2019 г. № 31 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» установлен порядок уведомления единой теплоснабжающей организации о намерении заключить концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения. В частности, уточнены сроки уведомления единой теплоснабжающей организации (для муниципального образования – 5 рабочих дней после принятия решения о заключении концессионного соглашения, для теплоснабжающей организации – 30 дней с момента получения уведомления о намерении заключить соглашение).
Постановление вступило в силу 05 февраля 2019 г.

Постановлением Правительства РФ от 24 января 2019 г. № 30 «О внесении изменения в Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения» введен порядок установления тарифов на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения в ценовых зонах теплоснабжения. Так, установлено, что цена на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, определяется соглашением сторон договора теплоснабжения, но не выше предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденного органом исполнительной власти субъекта РФ в области регулирования тарифов.
После окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения органы регулирования тарифов устанавливают тарифы на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения в виде формулы двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию. При этом компонент на холодную воду определяет орган регулирования тарифов, а компонент на тепловую энергию определяется равным цене на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям в соответствии с договором поставки тепловой энергии (мощности) согласно ч. 2 ст. 23.4 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении».
Постановление вступает в силу 05 февраля 2019 г.
 
Скачать ПП РФ от 24.01.2019 №30 pprf30ot24.01.2019g.pdf [59.63 Kb] (cкачиваний: 35)

Скачать ПП РФ от 24.01.2019 №31 pprf31ot24.01.2019g.pdf [228.78 Kb] (cкачиваний: 28)



Об особенностях индексации платы за коммунальные услуги в 2019 году

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    14 ноября 2018  |  Просмотров: 111
Об особенностях индексации платы за коммунальные услуги в 2019 году

Постановление от 12 ноября 2018 года №1347. Принятые решения направлены на то, чтобы индексация платы за коммунальные услуги в 2019 году, несмотря на повышение ставки НДС с 1 января 2019 года, не превышала обычный уровень.
Постановлением Правительства от 30 апреля 2014 года №400 утверждены Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги (далее – Основы формирования индексов).
В связи с повышением с 1 января 2019 года ставки НДС с 18% до 20% было принято решение об индексации платы граждан за коммунальные услуги с 1 января 2019 года на уровне 1,7%, обеспечивающем учёт повышения НДС, а с 1 июля 2019 года дополнительно на уровне 2,4% к январю 2019 года. Фактически это означает суммирование индексов такой платы, установленных на 1 января 2019 года и на 1 июля 2019 года. До настоящего времени плата граждан за коммунальные услуги индексировалась однократно – только с 1 июля, как правило, в среднем на уровне 4%.
Подписанным постановлением в Основы формирования индексов внесены изменения, направленные на то, чтобы индексация платы за коммунальные услуги в 2019 году, несмотря на повышение ставки НДС с 1 января 2019 года, не превышала обычный уровень. Скачатьpprf1347-12.11.2018g.pdf [136.85 Kb] (cкачиваний: 67)

http://government.ru/docs/34696/



О заключении контрактов жизненного цикла при оснащении системами учёта энергоресурсов и коммунальных услуг

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    2 ноября 2018  |  Просмотров: 79
О заключении контрактов жизненного цикла при оснащении системами учёта энергоресурсов и коммунальных услуг

Постановление от 29 октября 2018 года №1281. Перечень случаев заключения контрактов жизненного цикла дополнен случаями оснащения автоматизированными информационно-измерительными системами учёта энергетических ресурсов и коммунальных услуг объектов системы коммунальной инфраструктуры, включая установку приборов учёта, устройств сбора и передачи данных учёта, хранения и передачи данных учёта.
В соответствии со статьёй 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №44-ФЗ) в случаях, установленных Правительством, заключается контракт жизненного цикла, предусматривающий закупку товара или работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, ремонт, эксплуатацию и утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта.

Комментарий
* Из вступительного слова Дмитрия Медведева на заседании Правительства 31 октября 2018 года
Перечень таких контрактов жизненного цикла утверждён постановлением Правительства от 28 ноября 2013 года №1087 (далее соответственно – перечень, КЖЦ).
В целях обеспечения возможности оснащения автоматизированными информационно-измерительными системами учёта энергетических ресурсов и коммунальных услуг объектов системы коммунальной инфраструктуры (включая установку приборов учёта, устройств сбора и передачи данных учёта, хранения и передачи данных учёта) в рамках КЖЦ подписанным постановлением в перечень внесены соответствующие изменения.
По состоянию на середину 2018 года уровень оснащённости приборами учёта составляет в зависимости от вида энергоресурсов и субъектов Федерации от 20% до 80%. Применение механизма КЖЦ позволит расширить инструменты финансирования оснащения приборами учёта и создания соответствующих автоматизированных информационно-измерительных систем учёта энергетических и коммунальных ресурсов.
При госзакупках по Федеральному закону №44-ФЗ работоспособность системы гарантирована только в пределах срока предоставляемой гарантии на оборудование, а точность данных и непрерывность процесса измерения не гарантируются по причине отсутствия единой ответственности на всём технологическом процессе (проектирование, монтаж, эксплуатация, поверка, ремонт).
Построение системы учёта по схеме КЖЦ позволяет обеспечить технологическую преемственность, последовательность создания системы и её дальнейшей эксплуатации и, как следствие, гарантированную работоспособность системы и достоверность данных в течение всей длительности жизненного цикла (прямая заинтересованность исполнителя в работоспособности системы на всём жизненном цикле). По схеме КЖЦ у исполнителя возникает ответственность за работоспособность всех элементов системы на всех этапах технологического и жизненного цикла, что приводит к повышению экономической эффективности всего проекта и снижению суммарных издержек для исполнителя и заказчика.
В то же время внесение изменений в перечень в части обеспечения возможности оснащения автоматизированными информационно-измерительными системами учёта энергетических ресурсов и коммунальных услуг объектов системы коммунальной инфраструктуры по схеме КЖЦ не отменяет и не исключает возможности приобретения приборов учёта и систем на их основе посредством действующих механизмов госзакупок в рамках Федерального закона №44-ФЗ. При этом появляется дополнительный механизм, направленный на реализацию требований законодательства об обеспечении 100-процентного учёта производимых, передаваемых и потребляемых энергетических ресурсов и коммунальных услуг. Скачатьpprf1281-29.10.18.pdf [131.68 Kb] (cкачиваний: 37)





ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: Проект "Приморская выездная школа «Повышение экологической культуры населения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами"


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы