Утверждено Постановление Правительства России о возможности изменения цены государственного контракта

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    16 августа 2021  |  Просмотров: 65
Утверждено Постановление Правительства России о возможности изменения цены государственного контракта

Председатель Правительства Российской Федерации подписал постановление «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», согласно которому устанавливается возможность вносить изменения в государственные контракты на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, заключенные в соответствии с законом 44-ФЗ*.
Документ закрепляет возможность государственных и муниципальных заказчиков вносить изменения в существенные условия контракта, в том числе в части цены контракта. Для внесения изменений должен быть соблюден ряд условий, в том числе изменения не должны приводить к увеличению срока исполнения контракта и повышению его цены более чем на 30%. Для контрактов, цена которых превышает 100 млн рублей, изменения возможны только после проверки достоверности определения сметной стоимости, которая будет осуществляться в сокращенные сроки (до 14 дней) Изменения существенных условий контракта будет осуществляться путем заключения заказчиком и подрядчиком дополнительного соглашения к контракту на основании предложений подрядчика, направляемых заказчику. 
В постановлении учтены различные категории главных распорядителей бюджетных средств, которые будут распределять выделенные бюджетные средства согласно направлениям деятельности. Действие постановления распространяется на контракты, заключенные до 1 июля 2021 года.
Кроме того, в соответствии с постановлением изменение цены контракта в размере, превышающем стоимость объекта капитального строительства, может осуществляться после принятия решения Правительства об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства.
Обоснование изменения цены контракта будет осуществляться в порядке, установленном Минстроем России. Такой порядок позволит быстро и с достаточной степенью достоверности определить размер изменения (увеличения) цены контракта в связи с ростом стоимости строительных ресурсов.
Порядком предусмотрены 3 алгоритма расчета для контрактов, цена которых не превышает 30 млн рублей, от 30 до 100 млн рублей, от 100 млн рублей и выше. Для контрактов до 30 млн рублей выполнение расчетов осуществляется на основании величины возрастания стоимости ценообразующих строительных материалов и (или) оборудования, закупка которых еще не была произведена подрядчиком до даты проведения расчета, но осуществление которой необходимо для выполнения работ, предусмотренных контрактом. Для контрактов от 30 до 100 млн рублей - с использованием коэффициента корректировки цены контракта, рассчитанного на основании стоимости строительства, определенной с использованием ежеквартальных укрупненных индексов изменения сметной стоимости, сообщаемых Минстроем России. Для контрактов, цена которых составляет или превышает 100 млн рублей, аналогичен второму алгоритму, но предусматривает необходимость проведения проверки достоверности правильности определения сметной стоимости органами государственной экспертизы. Порядок утвержден приказом Минстроя России от 21 июля 2021 г. № 500/пр, прошедшим государственную регистрацию в Минюсте России. 
Постановление Правительства России разработано Минстроем России в рамках исполнения указания Президента Российской Федерации и поручения Председателя Правительства о разработке мер поддержки строительной отрасли в целом в меняющихся экономических условиях. Ключевой целью постановленияявляется нивелирование последствий для строительной отрасли в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы, недопущения расторжения контрактов, и как следствие - роста объемов незавершенного строительства, осуществляемого в том числе в рамках реализации национальных проектов.
* Федеральный закон № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О внесении изменения в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
http://minstroyrf.gov.ru/press/utverzhdeno-postanovlenie-pravitelstva-rossii-o-vozmozhnosti-izmeneniya-tseny-gosudarstvennogo-kontr/


Минтруд установил новые правила охраны труда в ЖКХ

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    14 декабря 2020  |  Просмотров: 197
С 1 января 2021 года в сфере ЖКХ будут работать новые правила по охране труда. Минтруд издал соответствующий приказ от 29.10.2020 № 758н.

Минтруд установил новые правила охраны труда в ЖКХ
 С 1 января 2021 года в сфере ЖКХ будут работать новые правила по охране труда. Минтруд издал соответствующий приказ от 29.10.2020 № 758н. Ведомство отмечает, что новые правила созданы с учетом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития в сфере ЖКХ. Приказ включил в себя новые требования для работодателя и работника в части безопасности при производстве различных видов работ. Также приказом утверждена форма наряда-допуска на производство работ повышенной опасности. Минтруд предупреждает, что УО, ТСЖ, ЖСК и ЖК нужно проверить, соответствуют ли их инструкции по охране труда обновленным Правилам. Новые требования в сфере охраны труда вступят в силу 1 января 2021 года и будут действовать до конца 2025 года.ob-utverzhdenii-pravil-po-okhrane-truda-v.doc [281 Kb] (cкачиваний: 132)

Источник: https://www.gkh.ru/news/104945-mintrud-ustanovil-novye-pravila-ohrany-truda-v-jkh


Базовый свод правил по отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха ждут концептуальные изменения

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    10 декабря 2020  |  Просмотров: 225
Базовый свод правил по отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха ждут концептуальные изменения

В проекте пересмотра базового свода правил СП 60 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха» систематизированы требования к внутренним инженерным системам создания и обеспечения микроклимата помещений. Об этом сообщил министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ирек Файзуллин.
«Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха относятся к системам жизнеобеспечения и должны гарантировать безопасность, здоровье и комфорт каждого человека. Для того чтобы эти системы соответствовали запросам населения, отвечали на самые актуальные вызовы времени, были энергоэффективными, а также соответствовали санитарно-эпидемиологическим требованиям, подготовлена новая редакция СП 60. Документ разработан авторским коллективом, состоящим из десяти ведущих научных, учебных, проектных и строительных организаций, экспертами профильного подкомитета ПК 14 ТК 465 «Строительство». Такой солидный авторский состав определил многогранный и всесторонний подход к обсуждению изменений в своде правил, максимальную вовлеченность профессионального сообщества в работу», – сообщил Ирек Файзуллин.
Документом предусмотрены требования к адаптивным системам вентиляции (так называемая «вентиляция по потребности»), в которых осуществляется регулирование расходов приточного и рециркуляционного воздуха по датчикам углекислого газа и температуры в зависимости от реального заполнения помещения людьми или загрузки технологического оборудования. Такая вентиляция предназначена для общественных помещений (от торговых центров до вокзалов), где нагрузки на систему вентиляции сильно различаются в зависимости от времени суток и функционального назначения конкретных помещений. Именно из-за своего принципа работы адаптивная вентиляция, в первую очередь, экономит тепловую и электрическую энергию на подогрев и подачу вентиляционного воздуха соответственно.
В составе документа уточнены схемы организации воздухообмена, которые помогут выполнять вариантное проектирование воздухораспределения в помещениях. Предусмотрены системы персональной, локализующей и вытесняющей вентиляции, что во многих случаях не только обеспечит более экономный расход энергетических ресурсов, но также снизит риск заражения инфекционными заболеваниями различной этиологии, в особенности, воздушно-капельным путем.
«В документе применены новые схемные решения систем вентиляции, в том числе с механической системой вытяжной вентиляции и устройствами компенсационного притока воздуха через клапаны, а также другие мероприятия, направленные на снижение риска распространения вирусных инфекций», - заметил министр.
Предусмотрены новые аэродинамические схемы с подачей неподогретого внутреннего или наружного воздуха, а также комбинированные схемы с подачей частично подогретого воздуха. Применение таких схем позволит экономить до 50% тепловой энергии, затрачиваемой на работу воздушно-тепловых завес при открывании ворот.


Минстроя России от 12.11.2020 N 45451-ОЛ/06

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    2 декабря 2020  |  Просмотров: 203
Минстроя России от 12.11.2020 N 45451-ОЛ/06


Изложена позиция Минстроя России по вопросу о предупреждении потребителя об ограничении предоставления коммунальной услуги за долги
Сообщается, что предупреждение (уведомление) должника об ограничении (приостановлении) предоставления коммунальной услуги за долги, включенное в текст платежного документа для внесения платы за коммунальные услуги, является законным способом направления юридически значимого сообщения о введении ограничения (приостановления) предоставления коммунальной услуги.
В этом случае не требуется подтверждение факта вручения и/или ознакомления потребителя-должника с содержанием предупреждения (уведомления), включенного в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги, так как соответствующее предупреждение (уведомление) считается доставленным потребителю-должнику с даты направления платежного документа исполнителем коммунальных услуг.
 
<<b>Письмо> Минстроя России от 12.11.2020 N 45451-ОЛ/06
 
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПИСЬМО
от 12 ноября 2020 г. N 45451-ОЛ/06
      
     Департамент развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России рассмотрел обращение и в рамках своей компетенции сообщает следующее.
     В соответствии с Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года N 1038, Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, промышленности строительных материалов, жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства и не наделен полномочиями по рассмотрению конкретных правовых ситуаций, спорных вопросов применения законодательства, возникающих между юридическими и (или) физическими лицами, а также полномочиями по их юридической оценке.
     Вместе с тем необходимо отметить следующее.
     В соответствии с частью 1.1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров устанавливаются Правительством Российской Федерации.
     Так, в соответствии с подпунктом "д" пункта 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), исполнитель имеет право приостанавливать или ограничивать подачу потребителю коммунальных ресурсов в порядке, установленном соответствующими правилами.
     Согласно подпункту "а" пункта 117 Правил N 354 исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами.


Мишустин утвердил правила, по которым СО НКО и бизнес могут получить субсидии на средства дезинфекции

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    6 июля 2020  |  Просмотров: 235
Мишустин утвердил правила, по которым СО НКО и бизнес могут получить субсидии на средства дезинфекции

На профилактические мероприятия для СО НКО и малого и среднего бизнеса выделили 20 млрд рублей.
Председатель правительства Михаил Мишустин утвердил 4 июля правила выдачи субсидии на средства дезинфекции для профилактики COVID-19. На субсидию могут претендовать те организации, чья работа происходит с «тесным и длительным» контактом сотрудников, посетителей, клиентов.
Размер субсидии складывается из первоначальных и текущих расходов на профилактические и дезинфекционные мероприятия: первоначальные — фиксированные 15 тыс. рублей, текущие — 6,5 тыс. рублей, помноженные на количество сотрудников, работающих в организации на май 2020 года.
Для ее получения с 15 июля по 15 августа 2020 года нужно направить обращение в налоговую службу.
Пример обращения можно посмотреть в постановленииpprf976-02.07.2020.pdf [221.25 Kb] (cкачиваний: 168)

https://www.asi.org.ru/news/2020/07/06/koronavirus-dezinfektsiya-pravitelstvo-pravila


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: Проект "Оперативная выездная и дистанционная защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в монопоселениях и отдаленных районах Приморского края"


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы