Утверждён список запрещённых к содержанию животных и определены исключения из этого запрета

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    28 июня 2019  |  Просмотров: 30
Утверждён список запрещённых к содержанию животных и определены исключения из этого запрета

Постановления от 22 июня 2019 года №795, от 27 июня 2019 года №819. Список животных, запрещённых к содержанию, утверждён как подзаконный акт к принятому в 2018 году федеральному закону об ответственном обращении с животными. Животные, приобретённые до 1 января 2020 года, могут находиться на содержании их владельцев до наступления естественной смерти таких животных. Запрет не распространяется на содержание животных из этого списка в зоопарках, цирках, дельфинариях, океанариумах и других подобных организациях, а также на особые случаи, при которых допускается их содержание.
В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2018 года №498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №498-ФЗ) перечень животных, запрещённых к содержанию (далее – список), и перечень случаев, при которых допускаются их содержание и использование, утверждаются Правительством России.
Постановлением №795 устанавливается запрет на содержание и использование животных, представляющих опасность для их владельцев (крупных хищных животных, ядовитых животных), а также животных, привычная среда обитания которых значительно отличается от возможных условий содержания их в неволе, что может неблагоприятно влиять на состояние их здоровья, вплоть до гибели.
В соответствии с правилами современной систематики в списке животные сгруппированы в 33 отряда (подотряда) и объединены в 8 классов (пресмыкающиеся, земноводные, паукообразные, млекопитающие, птицы, хрящевые рыбы, костные рыбы, коралловые полипы).
Если животное, включённое в список, приобретено до 1 января 2020 года, оно может находиться на содержании владельца до наступления естественной смерти такого животного.
В соответствии с Федеральным законом №498-ФЗ (п. 1 части 1 статьи 10) запрет не распространяется на случаи содержания и использования таких животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах и т.д.
***
Постановлением №819 устанавливаются особые случаи, при которых допускается содержание и использование животных, запрещённых к содержанию. При этом о каждом таком случае должен быть уведомлён территориальный орган Росприроднадзора.
***
При подготовке постановлений были учтены замечания и предложения, поступившие от общественных организаций и экспертного сообщества, в том числе ФГБУ «Информационно-аналитический центр поддержки заповедного дела», ГАУ «Московский зоопарк», экспертной группы по вопросам обращения с животными автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», а также замечания и предложения, полученные при проведении общественных обсуждений на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (www.regulation.gov.ru) и в рамках организованного Комитетом Государственной Думы по экологии и охране окружающей среды круглого стола.pprf795.pdf [175.17 Kb] (cкачиваний: 9)pprf815.pdf [141.51 Kb] (cкачиваний: 7)


http://government.ru/docs/37187/


Дума города Владивостока изменила правила перепланировки для многоквартирных домов

Главная » Справочник по ЖКХ » Региональное законодательство и МПА
    27 июня 2019  |  Просмотров: 28
Дума города Владивостока изменила правила перепланировки для многоквартирных домов

Имеющийся МПА скорректировали в соответствии с требованиями федерального законодательства
Дума города Владивостока приняла изменения в муниципальный правовой акт о перепланировке помещений. Теперь формулировка "жилые и нежилые помещения в многоквартирных домах" будет упрощена, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на пресс-службу думы города.
Дума города Владивостока приняла МПА "О внесении изменений в муниципальный правовой акт города Владивостока от 07.03.2006 № 8-МПА "Положение о порядке рассмотрения заявлений и принятия решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещений, переводе жилых помещений в нежилые помещения, нежилых помещений в жилые помещения".
Документом предлагается в соответствие с требованиями действующего федерального законодательства термины "жилые и нежилые помещения в многоквартирных домах" заменить словами "помещения в многоквартирных домах". Таким образом, порядок согласования перепланировки помещений будет действовать как в отношении жилых, так и нежилых помещений в многоквартирных домах. Также МПА предусмотрены последствия несоблюдения установленного порядка для собственников и нанимателей данных помещений.
Заместитель председателя комитета по городскому хозяйству Виктор Федоров напомнил, что 30 мая текущего года Дума города Владивостока приняла проект МПА в первом чтении. В документ были внесены поправки, которые были рассмотрены и одобрены профильным комитетом.
По итогам обсуждения Дума города Владивостока приняла указанный МПА с учетом поправок.

https://primamedia.ru/news/826744/


Ответственность за неприменение онлайн-касс в ЖКХ

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    25 июня 2019  |  Просмотров: 25
Ответственность за неприменение онлайн-касс в ЖКХ

19 июня 2019 года Государственная Дума приняла Федеральный закон о переносе срока наступления административной ответственности за неприменение онлайн-касс при осуществлении расчетов за некоторые виды услуг, в число которых вошли и услуги в сфере ЖКХ.
 
Новый Федеральный закон (законопроект № 567405-7) приостанавливает срок действия частей 2 - 4 и 6 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях до 1 июля 2020 года в отношении применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов при реализации в салоне транспортного средства проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте, а также расчетов за услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства (включая услуги ресурсоснабжающих организаций). Именно указанные нормы устанавливают размер административной ответственности за неприменение онлайн-касс.
В настоящее время закон находится на рассмотрении в Совете Федерации.
Немаловажно отметить, что организации жилищно-коммунального комплекса вовсе не освобождаются от обязанности по применению онлайн-касс, вводится лишь отсрочка вступления в силу норм об административной ответственности за неисполнение такой обязанности.
 
Скачать законопроект № 567405-7 zakonoproekt_567405-7.pdf [82.74 Kb] (cкачиваний: 9)

https://acato.ru/news/20190625/otvetstvennost-za-neprimenenie-onlajn-kass-v-zhkh



Регионы обязали согласовать превышение предельного уровня тарифов с ФАС РФ

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    22 июня 2019  |  Просмотров: 39
Регионы обязали согласовать превышение предельного уровня тарифов с ФАС РФ

Главы субъектов РФ теперь должны будут согласовать решение о превышении предельного индекса платы граждан за коммунальные услуги с ФАС России, говорится в сообщении на сайте антимонопольной службы.
«Подписано постановление правительства Российской Федерации, сокращающее случаи, когда в конкретном муниципальном образовании региональными властями может быть принято решение о более высоком уровне индексации, чем установлено правительством. Теперь в первую очередь будет оцениваться доступность для граждан такого изменения размера платежа», — отмечается в нем.
Раньше в некоторых муниципальных образованиях платеж мог меняться на иную величину. Это зависело от принятых в субъекте РФ тарифных решений, которые основаны на учете состояния систем коммунальной инфраструктуры и потребностей в их ремонте или модернизации, а также от набора имеющихся коммунальных услуг в конкретном муниципальном образовании, говорится в сообщении.
Основанием для превышения могут являться затраты на осуществление мероприятий, направленных на качественное и бесперебойное обеспечение коммунальными ресурсами новых объектов капитального строительства; на повышение энергетической эффективности и технического уровня объектов, входящих в состав коммунальных систем, отмечается в нем.
СкачатьПостановлениеpprf756ot13.06.2019g..pdf [176.32 Kb] (cкачиваний: 16)

https://vseogkh.ru/77/news/gkh/16076



ВС РФ отменил абсурдную норму Правил предоставления коммунальных услуг

Главная » Справочник по ЖКХ » Судебная практика
    5 июня 2019  |  Просмотров: 35
ВС РФ отменил абсурдную норму Правил предоставления коммунальных услуг

Автор chelpravo
   Верховный Суд Российской Федерации удовлетворил административный иск о признании недействующим подп. «а» п. 148.5 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 (Решение ВС РФ от 29 апреля 2019 г. № АКПИ19-128).
   Спорный подпункт был введен в Правила № 354 всего два года назад и касался особенностей заключения договора об обращении с ТКО (о вывозе мусора) региональным оператором, – с одной стороны, – и собственником частного жилого дома, – с другой. И подпункт этот выглядел очень странно.
   Например, для владельцев квартир в МКД предусмотрено несколько способов заключить договор о коммунальной услуге по обращению с ТКО:
* договор об этом может заключить УК, управляющая МКД,
* договор может заключить ТСЖ, если оно создано и управляет МКД,
* собственники сами могут заключить такие договоры с региональным оператором, если они «на прямых договорах» с РСО. А вот для владельцев частных жилых домов предусмотрено всего два варианта.
   Один из них – договор с региональным оператором насчет ТКО заключает дачное (садоводческое) и иное товарищество или иная организация, которая действует хотя и в интересах домовладельца, но от своего имени. Довольно удобная модель для дачников. Но ведь в стране немало домов, которые находятся в черте населенного пункта и изначально строились самостоятельно, без какого-либо членства в каком бы то ни было кооперативе или товариществе. Как быть им?
   Для них, очевидно, предусмотрен следующий способ – именно он и оспаривался в ВС РФ: договор на оказание услуг по обращению с ТКО, заключаемый собственником жилых помещений в МКД с соответствующим региональным оператором по обращению с ТКО.
   Довольно странное предложение для владельца частного жилого дома, не так ли? Неудивительно, что никто не понял, как его применять. Зато региональные операторы отказывали частным домовладельцам в заключении отдельного договора, ссылаясь именно на п. 148.5 Правил № 354: можно либо договор с третьей организацией, либо договор с МКД. Вы не из дачного товарищества и не из МКД? Тогда договор заключить не можем.
   Административный истец, во всяком случае, попал именно в такую ситуацию, и поэтому просил признать спорный подпункт недействующим.
   Несмотря на протесты представителей Минстроя России и Генеральной прокуратуры РФ, ВС РФ согласился с истцом:
* оспариваемая норма, определяя для домовладельца условия предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО в договорах на оказание услуг с собственниками квартир в МКД, является неопределенной и вызывает неоднозначное толкование, поскольку не соответствует предмету правового регулирования;
* а если оспариваемый акт или его часть вызывают неоднозначное толкование, то оспариваемый акт в такой редакции признается не действующим.
http://право.челсити.рф



ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: Проект "Приморская выездная школа «Повышение экологической культуры населения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами"


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы