О нюансах заключения прямых договоров между собственниками квартир и ресурсоснабжающими организациями

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    18 мая 2018  |  Просмотров: 31
О нюансах заключения прямых договоров между собственниками квартир и ресурсоснабжающими организациями

 3 апреля 2018 года вступили в силу поправки в Жилищный кодекс, позволяющие собственникам помещений в МКД заключать договоры предоставления коммунальных услуг (договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения) и договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами напрямую с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами
(письмо Минстроя России от 4 мая 2018 г. № 20073-АЧ/04).Скачатьpismo-minstroja-rf-ot-04.05.2018-n-20073-ach_04.rtf [130.31 Kb] (cкачиваний: 20)


Эксперты определили, с помощью каких мер можно повысить энергоэффективность жилых домов

Главная » Справочник по ЖКХ » Энергосбережение и энергоэффективность
    15 мая 2018  |  Просмотров: 20
Эксперты определили, с помощью каких мер можно повысить энергоэффективность жилых домов

Согласно принятому в апреле комплексному плану мероприятий по повышению энергетической эффективности экономики Российской Федерации (далее – План; утвержден распоряжением Правительства РФ от 19 апреля 2018 г. № 703-р) в этом году профильные министерства должны, в частности:
* оценить целесообразность введения обязательного требования по установке в многоквартирных домах общедомовых и индивидуальных приборов учета энергоресурсов, оснащенных системами дистанционного сбора и передачи данных в ГИС ЖКХ, то есть введения автоматизированной системы учета потребляемых ресурсов, доступ к которой получат и потребители, и поставщики;
* подготовить предложения по оснащению МКД, подключенных к системам централизованного теплоснабжения, индивидуальными тепловыми пунктами (так называемыми системами погодного регулирования) – оборудованием, которое автоматически регулирует потребление тепловой энергии в системах отопления и вентиляции в зависимости от изменения температуры наружного воздуха, а также поддерживает заданную температуру в системе горячего водоснабжения.
Как отметил в ходе состоявшегося 11 мая в Госдуме круглого стола, посвященного перспективам повышения энергоэффективности в сфере ЖКХ, заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Андрей Чибис, введение системы автоматизированного учета на каждом этапе поставки энергоресурсов – единственный способ получить достоверную информацию об объеме потребляемых ресурсов. А на основании полученных таким образом данных можно будет более точно определять, какую нагрузку нужно давать на обеспечивающее подачу энергии оборудование, и не расходовать ресурсы без необходимости. Кроме того, по мнению эксперта, введение системы, позволяющей фиксировать не только объем, но и время потребления ресурсов, позволит ввести тарифные планы. "Мы сможем дать потребителю новую возможность: выбирать тарифный план как в сотовой связи – в зависимости от того, когда, какие и сколько услуг он потребляет. Например, свой тарифный план должен быть для тех, кто поздно возвращается с работы и потребляет воду и электроэнергию поздно вечером или ночью", – пояснил замминистра.
По словам директора Департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития России Дмитрия Вахрукова, окончательное решение об обязательности применения автоматизированных систем учета энергоресурсов будет принято в течение ближайших трех месяцев, а об установлении критериев необходимости установки индивидуальных тепловых пунктов в МКД – не позднее III квартала текущего года. В то же время он подчеркнул, что ключевую роль в повышении энергоэффективности играют замена оборудования, труб, утепление стен и т. д., что требует значительных финансовых расходов. Поэтому крайне важным представляется принятое Правительством РФ решение о возобновлении финансирования реализуемых регионами мероприятий по повышению энергоэффективности. В связи с этим Минэкономразвития России подготовило и уже направило в кабинет министров свои предложения о двух вариантах такого финансирования.
Первый – софинансирование региональных программ капитального ремонта в части мероприятий по повышению энергоэффективности. По предварительным расчетам министерства, на эти цели может направляться около 23 млрд руб. ежегодно. "Эти деньги можно использовать в трех направлениях: повысить привлекательность данных процессов для граждан и снизить им коммунальные платежи за счет господдержки, направить кредитным организациям, уменьшив тем самым риски финансирования энергосервиса, либо отдать самим энергосервисным организациям, чтобы увеличить рентабельность процесса", – сообщил Дмитрий Вахруков.
Второе возможное направление финансирования – поддержка региональных программ повышения энергоэффективности. Предполагается, что средства будут распределяться в порядке конкурса между регионами, которые предложат максимальное возможное снижение объема потребления ресурсов за определенную сумму.
Стоит отметить, что Планом предусмотрены также меры по популяризации такого инструмента повышения энергоэффективности, как заключение энергосервисных контрактов (ст. 19 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"). Предполагается, например, упростить процедуру их заключения, создавать специализированные организации для проведения подготовительных работ перед заключением контрактов и т. д. Для того же, чтобы применять этот инструмент для повышения энергоэффективности МКД, следует скорректировать порядок принятия собственниками помещений в доме решений о заключении энергосервисных договоров [как сообщил Андрей Чибис, Минстрой России уже внес в правительство соответствующий законопроект. – ГАРАНТ.РУ] и предоставить право на их заключение региональным операторам капитального ремонта, считают участники круглого стола. Кроме того, необходимо уточнить порядок внесения платежей по контракту собственниками помещений в МКД, в том числе теми, кто имеет льготы по оплате коммунальных услуг.
В заключение глава Комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галина Хованская отметила, что обеспечить обязательное использование энергосберегающих технологий при строительстве и эксплуатации жилья позволит заключение контрактов жизненного цикла (п. 16 ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Ее мнение поддержал Андрей Чибис, подчеркнув, что если жилье строится с привлечением государственных инвестиций, заключение контрактов жизненного цикла и установление повышенных требований к энергоэффективности домов должно быть обязательной опцией. Для этого, однако, следует как минимум внести работы по проектированию, строительству и эксплуатации МКД в перечень случаев, когда контракт жизненного цикла может быть заключен (постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1087).

Не исключено, что мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности МКД, получат более широкое применение после установления дифференцированных налоговых ставок на объекты недвижимого имущества в зависимости от того, к какому классу энергетической эффективности они относятся, – такая перспектива также предусмотрена Планом.



Минстрой России упростит процедуру энергосервиса

Главная » Справочник по ЖКХ » Энергосбережение и энергоэффективность
    11 мая 2018  |  Просмотров: 17

Минстрой России упростит процедуру энергосервиса
Минстроем России разработан проект федерального закона, благодаря которому число заключаемых энергосервисных контрактов может вырасти вдвое. Об этом 11 июня сообщил и.о. Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Михаил Мень.
«Разработанный Минстроем России законопроект предусматривает упрощение процедуры заключения энергосервисного договора - контракта, в рамках которого за счет энергосервисной компании проводятся энергоэффективные работы, например, утепление фасадов или установка индивидуальных тепловых пунктов. Компенсация вложений происходит за счет возникающей экономии», - прокомментировал Михаил Мень.
Принимать решение о заключении такого контракта предлагается на общем собрании собственников простым большинством голосов. Требование законодательства о необходимости подписания энергосервисного договора каждым собственником помещений в отдельном многоквартирном доме может быть исключено.
«Сегодня энергосервисная компания должна подписать договор с каждым собственником, что зачастую делает энергосервис просто невозможным - квартира может сдаваться в аренду, собственник может просто отказываться принимать участие в подобных обсуждениях и так далее. Самый сложный этап энергосервиса - это убеждение собственников, что, конечно, существенно замедляет процесс модернизации жилья в нашей стране. Если решение о таких работах, как и все прочие решения в целом по дому, будут приниматься собранием собственников, то мы прогнозируем увеличение числа заключаемых контрактов не менее чем в два раза»,- уточнил и.о.Министра.
http://www.minstroyrf.ru/press/minstroy-rossii-uprostit-protseduru-energoservisa/




Закон о прямых договорах вступил в силу

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    4 апреля 2018  |  Просмотров: 112
Закон о прямых договорах вступил в силу

Закон, позволяющий жильцам заключать прямые договоры о поставке коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями в обход управляющих компаний, подписан Президентом Российской Федерации и вступил в силу с момента опубликования.
Документ предусматривает возможность перехода на прямые договоры с потребителями, в случае, если у управляющей компании есть задолженность перед ресурсоснабжающей организацией более, чем за два месяца. Если управляющая компания исправно платит по счетам, жильцы вправе сами выбирать: оставить всё как есть или на общем собрании принять решение о переходе на прямые договоры.
«Данный закон будет способствовать оздоровлению рынка управления жильём, исключив мотивацию недобросовестных управляющий компаний «управлять» чужими деньгами, а не домами. Он выгоден не только потребителям и ресурсоснабжающим компаниям, но и добросовестным управляющим компаниям, так как они будут избавлены от бремени долгов конечных потребителей за потребленные ресурсы», - сообщил Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Михаил Мень.
При переходе на прямые договоры между собственником и ресурсоснабжающей организацией будет действовать типовой договор, регламентирующий стандартные условия предоставления услуги. Порядок заключения такого договора является уведомительным, то есть дополнительно ничего подписывать и обращаться к компании-поставщику услуг не придется. Размер платы, не изменится. Граждане будут оплачивать услуги непосредственно ее поставщику, жилищные услуги - управляющей компании, а коммунальные – ресурсоснабжающей.
Минстрой России будет оказывать всю необходимую методическую поддержку заинтересованным сторонам.
По оценкам ведомства, порядка 40-50% управляющих компаний могут быть исключены из числа посредников при проведении платы за коммунальные услуги уже в первый год действия закона.
Скачать ФЗfz-59-ot-03.04.2018-prjamye-dogovory.pdf [1.28 Mb] (cкачиваний: 59)

http://www.minstroyrf.ru/press/zakon-o-pryamykh-dogovorakh-vstupil-v-silu/



Энергоэффективность

Главная » Справочник по ЖКХ » Энергосбережение и энергоэффективность
    29 марта 2018  |  Просмотров: 161
Требования энергетической эффективности для зданий станут обязательными

Приказ Минстроя России «Об утверждении требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений» прошел регистрацию в Минюсте России и вступает в силу 6 апреля 2018 года. Документом устанавливаются требования к зданиям, строениям и сооружениям, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности в строительном комплексе Российской Федерации.
Документ вводит обязательное выполнение требований энергетической эффективности для архитекторов, застройщиков, инженеров, проектировщиков, а также лиц, осуществляющих ввод в эксплуатацию построенных, реконструированных или прошедших капитальный ремонт отапливаемых строений. Выполнение требований будут обеспечивать новые архитектурные решения, строительные материалы, инновационное инженерное оборудование и др.
Приказом министерства предусматривается поэтапное уменьшение удельного расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию для вновь строящихся зданий, в том числе многоквартирных домов. Объем тепла и энергии, необходимый для отопления новостроек, должен будет снизиться с 1 июля 2018 года – на 20 %, с 1 января 2023 года – на 40 %, с 1 января 2028 года – на 50 %.
«Утвержденные требования энергоэффективности при строительстве зданий и жилых домов будут активно способствовать разработке новых технических решений, появлению новых видов материалов, оборудования, «умных» технологий в строительстве. Мы также будем уделять особое внимание этим исполнению этих требований при реализации масштабного проекта Минстроя России «Умный город», цель которого сделать наши города отвечающими всем современным потребностям граждан, а их жизнь максимально комфортной», - отметил заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Андрей Чибис.
Скачать Приказprikaz-1550.pdf [76 Kb] (cкачиваний: 55)

http://www.minstroyrf.ru/press/trebovaniya-energeticheskoy-effektivnosti-dlya-zdaniy-stanut-obyazatelnymi/





ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: 1.Проект "Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края"; 2.Проект "Повышение общественной активности граждан в Приморском крае"


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы