“О внесении изменений в статью 32 Федерального закона “О некоммерческих организациях”и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации”

Главная » Социально-ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Заб » Некоммерческое законодательство
    10 июня 2016  |  Просмотров: 126
Федеральный закон от 7 июня 2017 г. № 113-ФЗ
“О внесении изменений в статью 32 Федерального закона “О некоммерческих организациях”и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации”      

       Принят Государственной Думой 24 мая 2017 года
       Одобрен Советом Федерации 31 мая 2017 года    
Статья 1
       Внести в статью 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ “О некоммерческих организациях”(Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 145; 2006, № 3, ст. 282; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 29, ст. 3607; 2010, № 19, ст. 2291; 2011, № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4590; № 47, ст. 6607; 2012, № 30, ст. 4172; 2014, № 8, ст. 738; № 23, ст. 2932; 2015, № 10, ст. 1413) следующие изменения:
       1) в пункте 3.3:
       а) абзац первый изложить в следующей редакции:
       “3.3. В целях обеспечения открытости и доступности информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”подлежат размещению следующие документы:”;
       б) в подпункте 10 слова “своей деятельности”заменить словами “деятельности государственного (муниципального) учреждения”, слово “ними”заменить словом “ним”;
       в) дополнить подпунктом 11 следующего содержания:
       “11) бюджетная смета казенного учреждения, которая составляется, утверждается и ведется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;”;
       г) дополнить подпунктом 12 следующего содержания:
       “12) решения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения, о назначении членов наблюдательного совета автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий.”;
       2) пункты 3.4 и 3.5 изложить в следующей редакции:
       “3.4. Документы, указанные в пункте 3.3 настоящей статьи, не размещаются на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”в случае, если такие документы содержат сведения, составляющие государственную тайну.
       3.5. Документы, указанные в пункте 3.3 настоящей статьи, размещаются на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственного (муниципального) учреждения. В случае, если такие документы содержатся в федеральных информационных системах или подлежат в обязательном порядке включению в государственные и (или) муниципальные информационные системы в соответствии с законодательством Российской Федерации, такие документы подлежат размещению на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”посредством информационного взаимодействия официального сайта для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”с государственными и (или) муниципальными информационными системами в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.
       Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя государственного (муниципального) учреждения, вправе передать на основании принятого им правового акта права по размещению на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”документов о государственном (муниципальном) учреждении этому государственному (муниципальному) учреждению.
       Размещение таких документов на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”и ведение данного сайта осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.”.
      
Статья 2
       Признать утратившими силу:
       1) части 13 и 14 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ “Об автономных учреждениях”(Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 45, ст. 4626; 2011, № 30, ст. 4587);
       2) подпункты “е”и “ж”пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 239-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений”(Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 30, ст. 4587).
      
Статья 3
       Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года.
      
Президент Российской Федерации
В. Путин
      
Москва, Кремль,  7 июня 2017 года, № 113-ФЗ



“О внесении изменений в статью 32 Федерального закона “О некоммерческих организациях”и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации”

Главная » Социально-ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Заб » Некоммерческое законодательство
    10 июня 2016  |  Просмотров: 121
Федеральный закон от 7 июня 2017 г. № 113-ФЗ
“О внесении изменений в статью 32 Федерального закона “О некоммерческих организациях”и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации”      

       Принят Государственной Думой 24 мая 2017 года
       Одобрен Советом Федерации 31 мая 2017 года    
Статья 1
       Внести в статью 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ “О некоммерческих организациях”(Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 145; 2006, № 3, ст. 282; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 29, ст. 3607; 2010, № 19, ст. 2291; 2011, № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4590; № 47, ст. 6607; 2012, № 30, ст. 4172; 2014, № 8, ст. 738; № 23, ст. 2932; 2015, № 10, ст. 1413) следующие изменения:
       1) в пункте 3.3:
       а) абзац первый изложить в следующей редакции:
       “3.3. В целях обеспечения открытости и доступности информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”подлежат размещению следующие документы:”;
       б) в подпункте 10 слова “своей деятельности”заменить словами “деятельности государственного (муниципального) учреждения”, слово “ними”заменить словом “ним”;
       в) дополнить подпунктом 11 следующего содержания:
       “11) бюджетная смета казенного учреждения, которая составляется, утверждается и ведется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;”;
       г) дополнить подпунктом 12 следующего содержания:
       “12) решения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения, о назначении членов наблюдательного совета автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий.”;
       2) пункты 3.4 и 3.5 изложить в следующей редакции:
       “3.4. Документы, указанные в пункте 3.3 настоящей статьи, не размещаются на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”в случае, если такие документы содержат сведения, составляющие государственную тайну.
       3.5. Документы, указанные в пункте 3.3 настоящей статьи, размещаются на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственного (муниципального) учреждения. В случае, если такие документы содержатся в федеральных информационных системах или подлежат в обязательном порядке включению в государственные и (или) муниципальные информационные системы в соответствии с законодательством Российской Федерации, такие документы подлежат размещению на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”посредством информационного взаимодействия официального сайта для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”с государственными и (или) муниципальными информационными системами в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.
       Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя государственного (муниципального) учреждения, вправе передать на основании принятого им правового акта права по размещению на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”документов о государственном (муниципальном) учреждении этому государственному (муниципальному) учреждению.
       Размещение таких документов на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”и ведение данного сайта осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.”.
      
Статья 2
       Признать утратившими силу:
       1) части 13 и 14 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ “Об автономных учреждениях”(Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 45, ст. 4626; 2011, № 30, ст. 4587);
       2) подпункты “е”и “ж”пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 239-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений”(Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 30, ст. 4587).
      
Статья 3
       Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года.
      
Президент Российской Федерации
В. Путин
      
Москва, Кремль,  7 июня 2017 года, № 113-ФЗ



НКО пришли в ЖКХ. Всерьез и надолго

Главная » Социально-ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Заб » Новости СО НКО
    21 сентября 2015  |  Просмотров: 527
НКО пришли в ЖКХ. Всерьез и надолго

На протяжении многих последних лет одной из самых проблемных в России  сфер является ЖКХ, навести порядок в которой никак не получается. За помощью обратились к общественникам, объединенным в НКО.  Удастся ли выработать такие предложения, чтобы  исправить несовершенства в отрасли? Многие убеждены, что для надзорных органов  грамотные и ответственные общественники могут  стать долгожданными помощниками. Сегодня  по всей стране объекты капстроительства, капремонта, системы водоснабжения и многое другое все больше подвергаются общественному контролю с последующим обнародованием информации, материалов, в том числе фото и видео. Недостатков недобросовестной, некачественной работы вскрывается очень много. Материалы оперативно передаются в надзорные органы для проверок. Подрядчикам, обслуживающим организациям в сфере ЖКХ, наверное, не хотелось бы стать объектом именно общественного контроля. Он неподкупен и несговорчив. И это не может не сработать на совершенствование сферы ЖКХ.
Об этом и о многом другом активисты НКО всего Дальнего Востока говорили на  встрече в рамках Выставки лучших практик жилищного просвещения и общественного контроля в ЖКХ. Выставка прошла параллельно с  Международной XXIII специализированной выставкой «Строительство», которая традиционно была в сентябре во Владивостоке. Общественники в области ЖКХ активно интересовались новинками материалов и технологий в строительстве и ремонте. Но главное достижение Выставки общественников, несомненно, в том, что активные волонтеры Бурятии, Сахалина, Камчатки, Амурской области, Хабаровского края и Приморья познакомились и обменялись опытом.
Организация – на высоте
Приморская АНО «Информационно-методический Центр «Тихоокеанский проект», НКО «Приморский Региональный Центр общественного контроля в ЖКХ», приморская региональная ОО «Центр защиты прав потребителей и граждан в сфере ЖКХ», НКО «Ассоциация управляющих компаний и предприятий ЖКХ г. Владивостока»  - вот неполный список организаторов названной Выставки лучших практик.
Александр Смышляев – руководитель первых двух общественных организаций и идейный вдохновитель Выставки: «Главные наши задачи – информационная и методическая помощь коллегам-общественникам в муниципальных образованиях Приморья; мониторинг за реализацией Программы капитального ремонта общего   имущества   в многоквартирных   домах, расположенных на территории Приморского края, на 2014 – 2043 годы; социологические исследования;  обобщение и тиражирование опыта на территории ДВФО, Забайкальского края и Республики Бурятия». 
Юристы и строители, работающие вместе с Александром Михайловичем, за два года дали более 3000 личных консультаций собственникам и нанимателям помещений в МКД;  информировали  письменно, по телефону и через интернет более, чем  5200  человек; постоянно сотрудничают с передачей ОТВ-Прим «Квадратные метры»; организовали и провели множество семинаров и круглых столов; побывали во всех регионах Дальнего Востока и обобщили опыт коллег соседних регионов.
Сотрудники Приморской АНО «Информационно-методический Центр «Тихоокеанский проект» и НКО «Приморский Региональный Центр общественного контроля в ЖКХ» выстроили серьезную и активно работающую схему сотрудничества общественников с администрацией Приморского края и администрациями муниципальных образований, Госжилконтролем, прокуратурой и полицией, Роспотребнадзором,  ресурсоснабжающими организациями, управляющими компаниями, СМИ, научными и образовательными учреждениями и т.д.
Общественные организации Александра Смышляева  ежедневно информируют своих коллег по всему Дальнему Востоку и Забайкалью о новостях в ЖКХ и изменениях в судебной практике на сайте http://tok-ok-dv.ru.
Главные проблемы и решения
О них на двухдневной встрече говорили все участники. Пожалуй, наиболее полно этот вопрос сформулировала Почетный строитель РФ, заслуженный инженер Бурятии Раиса Санжицыренова.  Итак, о проблемах.
Большинство домов до сих пор живут без Советов собственников помещений МКД и их председателей, что создает людям множество проблем. Многие дома и их жители до сих пор не заключили взаимовыгодные  договора с УЖК. Повсеместно и бессовестно нарушаются стандарты раскрытия информации для собственников помещений МКД.  Не сформированы реестры общего имущества МКД с включением придомовой территории. Единицы МКД могут предъявить к осмотру  обновленные технические паспорта  МКД и Инструкции по эксплуатации МКД.  Непрозрачность в формировании составляющих тарифов на жилищные и коммунальные услуги  УО и  РСО. Некоторые другие проблемы.
В качестве  эффективных предложений было озвучено:
- рекомендовать органам местного самоуправления принять активное участие в формировании центров общественного контроля в сфере ЖКХ;
- продолжить на постоянной основе обучение по вопросам жилищного законодательства и вопросам энергосбережения всех категорий граждан;
- внедрить технологию жилищного просвещения через СМИ.
Изюминки в практике
Пожалуй, одна из наиболее интересных презентаций была у Ирины Сиваковой,  руководителя городского Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Благовещенска. В 2013-2014 годах  организация Ирины получила федеральный грант на сумму более 3 млн. руб., в рамках которого было проведено много интересного.
Семинары, встречи и круглые столы между собственниками и работниками сферы ЖКХ проводились на различных площадках – в банках и библиотеках, в помещениях муниципалитета и в аудиториях учебных заведений, в управлении Роспотребнадзора и в региональном отделении партии «Единая Россия». Зачем нужна была такая широкая миграция? Ответ на поверхности – жилищное просвещение приходило непосредственно ко всем и каждому. Люди сначала недоумевали, а потом были благодарны за полученную информацию. Некоторые активно «пробуждались», задавали очень много вопросов, самообразовывались и становились активными волонтерами.
Удивило то, что уроки жилищной грамотности Ирина Сивакова и ее волонтеры проводили даже в … детских садах и школах.  Посвящены сказки для дошколят и  «Живые истории» для подростков были неплатежам по капремонту, а также ресурсоснабжающим и управляющим  компаниям. Эффект превзошел ожидания. Родители … начали звонить и советоваться с сотрудниками Центра общественного контроля по вопросам ЖКХ.
Александр Суворов, руководитель НП «ЖКХ-Сервис» Сахалинской области подробно рассказал коллегам о  региональном конкурсе управляющих компаний, который общественники подготовили и провели совместно с сотрудниками государственной жилищной инспекции.
Итак, активисты общественных организаций пришли в ЖКХ всерьез и надолго. Работают активно и результативно, вполне уверены, что со временем удастся исправить хотя бы некоторые несовершенства в отрасли.
Ольга ШКУРАТ.



















ФОТО
Активисты  регионов Дальнего Востока анализируют  лучшие практики жилищного просвещения и общественного контроля в ЖКХ





Постановление Правительства РФ от 9 сентября 2015 г. N 951

Главная » Социально-ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Заб » Некоммерческое законодательство
    18 сентября 2015  |  Просмотров: 508
Постановление Правительства РФ от 9 сентября 2015 г. N 951 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 г. N 713"

НКО, оказывающие содействие в повышении мобильности трудовых ресурсов, могут рассчитывать на господдержку.
Расширен перечень социально ориентированных НКО, которым оказывается господдержка. Это обусловлено соответствующими изменениями в законодательстве.
Теперь на такую поддержку могут рассчитывать и НКО, оказывающие содействие в повышении мобильности трудовых ресурсов.
Скорректированы правила субсидирования региональных программ поддержки социально ориентированных НКО.
Так, уточнены условия предоставления и расходования средств, а также содержание соглашения об их выделении.
Кроме того, изменился порядок расчета субсидии. Теперь, помимо прочего, учитывается уровень расчетной бюджетной обеспеченности региона на очередной финансовый год.
Скорректирован порядок перечисления средств.
Изменены сроки представления отчетности по субсидиям. Речь идет об отчете о субсидируемых расходах и отчете о достижении значений показателей результативности использования средств. Первый нужно подать до 1 марта года, следующего за годом выделения субсидии. Второй - до 10 мая этого же года.
Пересмотрены показатели результативности использования средств. Это количество НКО, зарегистрированных в регионе за год, а также число социально ориентированных НКО, которым оказана финансовая поддержка за счет региональных бюджетных ассигнований (включая субсидии из федерального бюджета).
Если регион нарушит свои обязательства, он должен вернуть субсидию в федеральный бюджет. Установлено, как рассчитывается ее размер.
Скачать Постановлениеpostanovlenie-pravitelstva-rf-951.rtf [217.69 Kb] (cкачиваний: 215)











Общественная палата дорабатывает предложения по выделению НКО «повышенной пользы»

Главная » Социально-ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Заб » Новости СО НКО
    16 сентября 2015  |  Просмотров: 392
Общественная палата дорабатывает предложения по выделению НКО «повышенной пользы»

14.09.2015
          На пленарном заседании Общественной палаты РФ члены палаты отчитались о выполнении поручений президента. Речь, в частности, идет о выделении
особой категории «полезных» некоммерческих организаций и мониторинге эффективности общественных советов.
Самое «глобальное и масштабное» поручение Президента РФ Владимира Путина по итогам юбилейного заседания Общественной палаты РФ (ОП РФ) – это
поручение, касающееся НКО, заявила председатель Комиссии ОП РФ по общественному контролю Лидия Михеева. Она рассказала, что ОП РФ сегодня
дорабатывает предложения по созданию единого всероссийского реестра НКО и выделения среди организаций третьего сектора особой категории – тех,
кто приносит «повышенную пользу».
Юбилейное заседание ОП РФ, в котором принял участие глава государства, состоялось в июне 2015 года. По итогам заседания президент, в частности,
поручил проанализировать практику применения законодательства о НКО и провести мониторинг формирования и эффективности деятельности общественных
советов при органах исполнительной власти.
«Каждый, кто с этим сталкивался, понимает, что «социально ориентированная» некоммерческая организация, по сути, понятие расплывчатое. Оно стало
неопределенным. Под «социально ориентированные» некоммерческие организации подпадают как те, кто приносит реальную пользу и оказывает помощь
государству и обществу в решении острых вопросов: прежде всего, семьи и детства, помощи престарелым гражданам, в сфере культуры, искусства, но
также и иные организации, которые имеют к этому мало отношения», – заявила Михеева.
В ОП РФ считают, что тот реестр НКО, который сейчас ведет Министерство юстиции РФ, неактуален: он не совпадает с реестром Федеральной налоговой
службы, не отражает реальную активность НКО и не позволяет выделять те НКО, которые «на самом деле трудятся, а не создают видимость на бумаге».
Выделение СО НКО «повышенной пользы» важно для грантооператоров и региональных властей, говорит Михеева, которые могли бы опираться на данные из
единого реестра для того, чтобы выбирать тех, кто достоин поддержки.
Она подчеркнула, что СО НКО «повышенной пользы» должны быть освобождены от уплаты налога на имущество, земельного и транспортного налогов при
условии, что «они представят доказательства своей повышенной социальной пользы» и доказательства того, что они «тратят средства по назначению».
Кроме того, в ОП РФ предлагают дать право субъектам РФ устанавливать налоговую ставку в размере 0% для СО НКО «повышенной пользы», перешедших на
упрощенную систему налогообложения. «Есть еще одно предложение: жертвователи, благотворители, коммерческие структуры, которые будут оказывать
помощь и поддержку этой особой категории социально ориентированных НКО, будут в перспективе иметь налоговые льготы», – рассказала Михеева.
Соответствующие предложения ОП РФ вскоре будут доработаны и переданы в администрацию президента.
Председатель Комиссии ОП РФ по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений Иосиф Дискин рассказал о новых правилах формирования
общественных советов. Он подчеркнул, что новые правила исключают участие органов исполнительной власти в персональном формировании общественных
советов. По словам Дискина, они участвуют только в разработке нормативных документов, но исключены из механизма подбора членов совета. В
запланированную работу по мониторингу формирования и эффективности деятельности общественных советов при органах исполнительной власти будут
подключены представители региональных общественных палат, подчеркнул он.
До 29 сентября включительно проходит прием заявок в состав общественных советов при Министерстве природных ресурсов и экологии РФ и Министерстве
транспорта России. 75% состава новых советов будет формировать Общественная палата РФ, а 25% – Экспертный совет при Правительстве РФ.
Секретарь ОП РФ Александр Бречалов рассказал, что в ближайшее время будут созданы общественные советы при 52 ведомствах. По его словам, сегодня
«ломается» устоявшаяся система формирования советов. В частности, Бречалов подчеркнул, что одному общественному деятелю будет запрещено состоять
сразу в нескольких советах.
«Мы не собираемся создавать турбулентность вокруг министров. Но все наши с вами пленарные заседания, наше общение с президентом 23 июня
показывают, что сейчас вся надежда на общественный контроль. В том числе через общественные советы при федеральных органах исполнительной
власти», – заявил он.
Пресс-служба Общественной палаты РФ


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: 1.Проект "Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края"; 2.Проект "Повышение общественной активности граждан в Приморском крае"


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы