Седьмая Всероссийская конференция "Межсекторное взаимодействие в социальной сфере"

Главная » Социально-ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Заб » Методические Материалы
    11 декабря 2014  |  Просмотров: 642
Cедьмая Всероссийская конференция "Межсекторное взаимодействие в социальной сфере"
05.12.2014
Состоялась 5 декабря в Общественной палате Российской Федерации. Конференция организована Минэкономразвития России при поддержке Общественной палаты Российской Федерации и Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации с целью развития эффективного межсекторного взаимодействия органов государственной власти, местного самоуправления, бизнеса и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СО НКО) в социальной сфере.
Материалы конференции: Предложения к деятельности по поддержке СО НКО predlozhenija.pdf [629.2 Kb] (cкачиваний: 342); Сборник лучших практик: СО НКО – поставщики услуг и получатели поддержки sbornik-luchshikh-praktik-so-nko.pdf [1.45 Mb] (cкачиваний: 875); Сборник методических материалов Министерства Экономического Развития metod.materialy.pdf [1.43 Mb] (cкачиваний: 470)






V Съезд некоммерческих организаций России

Главная » Социально-ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Заб » Методические Материалы
    10 декабря 2014  |  Просмотров: 419
V Съезд некоммерческих организаций России
2-5 декабря 2014 года в Москве в Большом зале Российской государственной библиотеки состоялся V юбилейный Съезд некоммерческих организаций России.
Съезд некоммерческих организаций России – проверенное временем ежегодное мероприятие, в рамках которого делегаты из всех субъектов РФ – представители социально ориентированных некоммерческих организаций – обсуждают основные направления в области развития некоммерческого сектора России, роль НКО в обеспечении национальной безопасности, построении современной системы политического и государственного управления, вырабатывают предложения по повышению эффективности механизмов взаимодействия гражданского общества и власти, гармонизации межнациональных отношений, участию некоммерческих организаций в общественном контроле и оказании социальных услуг населению.
Организаторами мероприятия выступили  Общероссийский совет некоммерческих организаций и Российское Агентство развития информационного общества (РАРИО).
Материалы Съезда можно скачать здесь:Доклад Шадрина А.Е. "О реализации мер по государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций"  gospoddnko-shadrin.pdf [985.98 Kb] (cкачиваний: 294)  «Индикаторы эффективности деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и реализуемых ими социальных услуг»indikatory_effektivnosti.pdf [898.79 Kb] (cкачиваний: 269)




НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО Правовой бюллетень №125 (ноябрь 2014 г.)

Главная » Социально-ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Заб » Некоммерческое законодательство
    10 декабря 2014  |  Просмотров: 518

НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Правовой бюллетень №125 (ноябрь 2014 г.)
__________________________________________________________________________
В ВЫПУСКЕ:
* Закон для НКО: полезное / грядущее / практика
* Гражданское общество: события / публикации / конкурсы
* НП «Юристы за гражданское общество»: новости сайта / деятельность

ЗАКОН ДЛЯ НКО: ПОЛЕЗНОЕ / ГРЯДУЩЕЕ / ПРАКТИКА

Расширен перечень социально ориентированных НКО
Социально ориентированным НКО, участвующим в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, будет оказываться государственная поддержка.
Установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления могут оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами деятельности по профилактике и (или) тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ.
Федеральный закон от 04.11.2014 N 329-ФЗ "О внесении изменения в статью 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях"

Государственная поддержка национально-культурных автономий расширена
Укрепление единства российской нации и гармонизация межэтнических отношений отнесены к целям функционирования национально-культурных автономий в РФ
В число таких целей также включены содействие межрелигиозному диалогу, социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов.
Изменениями законодательства определено, что национально-культурные автономии имеют право получать поддержку со стороны органов государственной власти на данные цели.
Федеральный закон от 04.11.2014 N 336-ФЗ "О внесении изменений в статьи 1 и 4 Федерального закона "О национально-культурной автономии"

Изменения в законодательстве о бухгалтерском учете для НКО
Минфин России сообщает об изменениях в законодательстве о бухгалтерском учете
В информации, подготовленной в связи с поправками в Закон о бухгалтерском учете, вступившими в силу с 16 ноября 2014 года, сообщается, в частности, следующее:
в перечень экономических субъектов, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включены некоммерческие организации, поступления денежных средств (имущества) у которых превышают 3 млн. рублей, за исключением организаций, прямо поименованных в части 5 статьи 6 этого Федерального закона).
Информационное сообщение Минфина России от 17.11.2014

Изменилась форма налоговой декларации
С отчетности за 2014 год вводится в действие новая форма налоговой декларации по УСН
Утверждена форма налоговой декларации, формат ее представления в электронном виде, а также порядок заполнения налоговой декларации.
Декларация дополнена новым разделом 3 "Отчет о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования", а также таблицей, содержащей перечень полученного имущества (работ, услуг) и соответствующие коды, необходимые для заполнения данного раздела.
Обновление формы налоговой декларации связано также с переходом в бюджетном законодательстве на применение кодов ОКТМО.
Приказ ФНС России от 04.07.2014 N ММВ-7-3/352@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в электронной форме" Зарегистрировано в Минюсте России 12.11.2014 N 34673.

Вниманию спортивных общественных организаций

Органам по аккредитации и общероссийским спортивным федерациям рекомендованы образцы документов для государственной регистрации общественных организаций
Указанные рекомендуемые образцы документов, представляемые общественными организациями для государственной регистрации, размещены на сайте Минспорта России в сети Интернет (www.minsport.gov.ru, раздел "Спорт", подраздел "Спорт высших достижений", строка "Государственная аккредитация").
Минспорта России от 06.11.2014 N ПК-01-10/6807
Источник:  ИПС КонсультантПлюс, http://www.consultant.ru/

С 1 января организации смогут претендовать на отсрочку уплаты страховых взносов
С 1 января 2015 года вступают в силу новые статьи закона No212-ФЗ – 18.1, 18.2, 18.3, 18.4, 18.5. В соответствии с ними плательщики страховых взносов получают право на предоставление отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов.
В законе определены три основания для предоставления отсрочки (рассрочки). Это, во-первых, ущерб организации в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы.
Во-вторых, непредоставление организации бюджетных ассигнований (лимитов), недоведение предельных объемов финансирования расходов, неперечисление из бюджета денежных средств, в т.ч. в счет оплаты оказанных услуг (работ, товаров) для государственных, муниципальных нужд.  В этих двух случаях проценты на сумму задолженности не начисляются.
Третье основание - это сезонный характер производства (например, в сельском хозяйстве). В этом случае на сумму задолженности начисляются проценты, исходя из ставки, равной 1/2 ставки рефинансирования ЦБ РФ
Отсрочка (рассрочка) не предоставляется, если в отношении плательщика страховых взносов:
1) ведется производство по делу о нарушении законодательства РФ о страховых взносах либо по делу об административном правонарушении в области страхования;
2) в течение трех лет, предшествующих дню подачи заявления, с плательщика уже снимали отсрочку в связи с нарушением условий ее предоставления.
Перечень документов для получения отсрочки (рассрочки) таков:
* Заявление в ФСС или ПФР.
* Справка налогового органа об открытых счетах в банках.
* Акт совместной сверки расчетов  по страховым взносам.
* Справки банков о ежемесячных оборотах денежных средств на счетах (за последние 6 месяцев) и о наличии (отсутствии) картотеки.
* Справки банков об остатках денежных средств на счетах.
Обязательство плательщика, предусматривающее выполнение  условий предоставления отсрочки (рассрочки).
Дополнительные документы в зависимости от основания предоставления отсрочки (рассрочки).
   Источник:  ИА Клерк.Ру, http://www.klerk.ru/

Госдума разработает поправки о порядке выхода НКО из реестра иностранных агентов

Общественники предполагают, что процедуру усложнят настолько, что легче будет ликвидироваться
В ближайшее время комитет Госдумы по делам общественных организаций рассмотрит вопрос о том, как законодательно прописать процедуру исключения некоммерческих организаций (НКО) из реестра иностранных агентов, сообщил вчера председатель комитета Ярослав Нилов. По его словам, в адрес комитета поступает много писем от НКО с просьбой заняться решением этой проблемы.
Владимир Путин на встрече с уполномоченным по правам человека Эллой Памфиловой в понедельник поддержал ее предложения о необходимости поправок. Как пояснила Памфилова «Ведомостям», в письме к президенту она просила, чтобы Минюст вместе с администрацией президента разработал процедуру выхода НКО из реестра, и президент наложил соответствующую резолюцию. Памфилова тоже будет участвовать в разработке законопроекта и надеется, что к этому привлекут представителей НКО. Если инициативы депутатов будут в той же логике, что и поправки Минюста, то ничего плохого в них нет, полагает омбудсмен.
Председатель президентского Совета по правам человека Михаил Федотов сказал «Ведомостям», что еще в августе разговаривал с министром юстиции Александром Коноваловым о необходимости создания рабочей группы, которая начала бы подготовку новой редакции закона об НКО, необходимой из-за изменений в Гражданском кодексе и многочисленных проблем с агентами. В том числе Федотов предлагал прописать и процедуру выхода НКО из реестра агентов, но рабочая группа так и не была создана. Желание депутатов разработать свои поправки Федотов воспринял положительно при условии, что процедура будет разумной: «Если вы создаете механизм, нацеленный на создание блага для НКО, то и делайте его, а не превращайте его в еще один способ осложнить им жизнь». Федотов считает, что процедура исключения из реестра должна быть заявительной: НКО должна указать, что более не соответствует критериям иностранного агента — не занимается политической деятельностью или не получает иностранное финансирование.
В июне Минюст публиковал на портале regulation.gov.ru проект поправок к закону об НКО, в котором была прописана и процедура выхода из реестра. По словам Федотова, поправки Минюста можно было обсуждать, однако в этой версии законопроекта были другие неприемлемые нормы — к примеру, о том, что лица, состоящие на государственной или муниципальной службе, не могут иметь отношений с НКО-агентами...
Подробнее на http://www.vedomosti.ru/

В Общественной палате впервые представили законопроект о деятельности общественных палат субъектов
В Общественной палате впервые представили модельный законопроект о деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации. Разработка данного документа велась на протяжении нескольких лет и обсуждалась на разных государственных и общественных площадках.
Секретарь ОП РФ Александр Бречалов считает, что «в регионах сегодня разные правовой статус, объем полномочий и прав, правила взаимоотношений с властью общественных палат, что создает неравные условия для их деятельности». Закон же позволит регламентировать базовые принципы и «даст массу преимуществ, так как позволит учесть территориальные, национально-культурные и иные особенности субъектов РФ», отмечает он.
Как отметила глава Комиссии ОП по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами Лидия Михеева, основные замечания и предложения касаются порядка формирования палат. «Мы предложили 2 базовых варианта», — сказала она. В первом треть палаты назначает глава региона, треть избирается из представителей местных общественных организаций и социально ориентированных некоммерческих организаций, остальные — из представителей региональных отделений общественных организаций через интернет-голосование, либо на конференциях представителей. Второй вариант предполагает назначение уже половины членов ОП главой региона или заксобранием по его преставлению и избрание остальных членов из представителей всероссийских или межрегиональных общественных организаций интернет-голосованием. Предусматривается и третий вариант: регионы могут сами разработать механизм формирования ОП.
Следующий дискуссионный вопрос — наделение общественных палат правом законодательной инициативы. Одни палаты однозначно выступают за данное предложение (в некоторых субъектах за ними даже закреплено такое положение), другие считают, что этому не стоит уделять столько внимания, так как есть возможность вносить проекты и идеи через парламенты, а кто-то считает, что в законе нужно прописать, что общественные палаты могут иметь такое право.
Что касается финансового обеспечения общественных палат, в этом вопросе большинство коллег солидарно, и одобряет статью, согласно которой расходы, связанные с обеспечением деятельности Общественной палаты, предусматриваются отдельной строкой в бюджете субъекта на соответствующий год в размере не менее 5% от общей суммы расходов на обеспечение деятельности парламента субъекта Российской Федерации. Меньше недопустимо, считают общественники.
Но самое полярное мнение вызывает у членов общественных палат вопрос о том, должен ли документ быть принят как федеральный закон или достаточного модельного закона, который будет рекомендательным актом.
«Не посягаем ли мы тут на компетенцию субъекта: республики, края, области? Ведь речь не идет о формировании нового муниципалитета или должностного лица», — задала тон дискуссии Михеева.
В свою очередь председатель комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин отметил, что максимальное общественное наполнение очень важно. «Главное, чтобы общественные палаты оставались независимым институтом, институтом, не являющимся частью формальных органов власти», — сказал парламентарий.
Он подчеркнул значимость ОП как важнейшего института гражданского общества, который способствует «раздвижению пространства от феодализации некоторых институтов». «Ведь иногда возникают „замкнутые“ институты. В этом плане ОП позволяет человеку чувствовать себя более защищено. Деятельность общественных палат с этой точки зрения исключительно важна», — добавил депутат.
   Источник:  https://oprf.ru/

Эксперты обсудили методы создания эффективной стратегии развития для НКО
В рамках IV Международной научно-практической конференции по стратегическому управлению «Социальная миссия, стратегия и ответственность – ключевые факторы успеха власти, общества и бизнеса» состоялся круглый стол, на котором эксперты обсуждали, как оценивать эффективность работы НКО, чем определяется устойчивость организаций и как разработать эффективную стратегию НКО.
Финансовая устойчивость является производной от другой, более общей устойчивости, связанной, в первую очередь, с отношениями между некоммерческим сектором и обществом, считает директор Фонда CAF Россия Мария Черток. «Устойчивость отдельной некоммерческой организации – это вполне достижимая цель. При определенных условиях. Но это, скорее, исключение, чем правило до тех пор, пока некоммерческий сектор не приобретет в обществе несколько другую роль и другое положение, нежели то, что он занимает сейчас», – подчеркнула Черток.
По мнению директора Фонда CAF, сегодня границы сектора размываются, и есть необходимость в их переопределении: традиционные организации играют на одном поле с другими игроками, незарегистрированными волонтерскими группами и социальными предпринимателями. Поэтому встает проблема поиска общих ценностей и общей повестки дня, говорит эксперт.
Оценка эффективности – это системный путь к улучшению деятельности организации и представления информации о достигнутых результатах заинтересованным сторонам, говорит член совета Форума Доноров, член правления Фонда просвещения «МЕТА» Ирина Ефремова-Гарт. Ефремова-Гарт выделила несколько моментов, которые могут повысить потенциал НКО в области оценки. В первую очередь, нужно лучше работать над совершенствованием дизайна программ. Это, по ее словам, касается и тех, кто разрабатывает программы, и тех, кто их финансирует. Далее необходимо институализировать оценку в организации. Кроме того, она отметила, что нужно внедрять процессно-целевой подход в деятельность НКО и работать над усилением роли доноров в вопросе продвижения культуры оценки.
Источник: Агентство социальной информации http://www.asi.org.ru

АКТУАЛЬНО
Опубликованы материалы на сайте НП «ЮРИСТЫ ЗА ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО»
Специалисты НП «Юристы за гражданское общество» подготовили материалы:
  О бухгалтерской отчетности структурных подразделений ИНКО
  Об изменениях, внесенных в Закон о бухучете Федеральным законом от 04.11.2014 г. № 344-ФЗ
  О приносящей доход деятельности некоммерческих организаций

Модельный закон субъекта Российской Федерации «О порядке организации и осуществления общественного контроля на территории субъекта Российской Федерации»
Специалисты НП «Юристы за гражданское общество» разработали проект модельного закона субъекта Российской Федерации «О порядке организации и осуществления общественного контроля на территории субъекта Российской Федерации». Документ создает механизмы правового регулирования в сфере общественного контроля на региональном уровне, а также способствует формированию среды, благоприятной для развития институтов гражданского общества. 
 
Уважаемые друзья, делитесь информацией  -
правоприменительной практикой, экспертными заключениями и  иной актуальной информацией, касающейся  правового регулирования деятельности НКО. Присылайте ее по электронному адресу list@lawcs.ru - мы с благодарностью включим информацию в нашу рассылку, и она принесет пользу некоммерческому сектору России.
Редактор бюллетеня - Станислав Рудик,
юрист, член НП «Юристы за гражданское общество»
тел.: +7 920 214 08 69, e-mail: list@lawcs.ru
Бюллетень подготовлен на основе информации НП «Юристы за гражданское общество» при содействии ООО «Правовая команда». Используемые источники: сайт НП ЮГО (www.lawcs.ru), КонсультантПлюс (consultant.ru), ИА Клерк.Ру (http://www.klerk.ru/), Электронное периодическое издание «Ведомости» (http://www.vedomosti.ru/) АСИ (asi.org.ru)
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ НА FACEBOOK!
НП «ЮРИСТЫ ЗА ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО»
www.lawcs.ru  //  www.lawcs.ru/maps  //  https://www.facebook.com/lawcs.ru






Седьмая Всероссийская конференция "Межсекторное взаимодействие в социальной сфере"

Главная » Социально-ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Заб » Новости СО НКО
    9 декабря 2014  |  Просмотров: 586
Седьмая Всероссийская конференция "Межсекторное взаимодействие в социальной сфере"

05.12.2014
Эксперты Центра ГРАНИ приняли участие в VII Всероссийской конференции "Межсекторное взаимодействие в социальной сфере", которая состоялась 5 декабря в Общественной палате Российской Федерации. Конференция организована Минэкономразвития России при поддержке Общественной палаты Российской Федерации и Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации с целью развития эффективного межсекторного взаимодействия органов государственной власти, местного самоуправления, бизнеса и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СО НКО) в социальной сфере.
Директор Центра ГРАНИ Светлана Маковецкая выступила на утреннем пленарном заседании с докладом на тему: "Вовлечение СО НКО в производство социальных услуг: предложения к деятельности по поддержке СО НКО".  Константин Сулимов принял участие в качестве модератора в круглом столе "Независимая оценка качества работы государственных и муниципальных организаций, оказывающих социальные услуги - подходы, проблемы и лучшие региональные практик", по итогам обсуждения была вынесена резолюция с которой эксперт выступил на итоговом поенарном заседании.  Алина Гневашева и Наталья Шетцель выступили активными участниками секции "Международные тенденции финансирования НКО", в рамках которой состоялись доклады ведущего научного сотрудника НИУ "Высшая школа экономики" В. Бенеловского и директора Center for Civil Society Studies Л. Саламона и в круглых столах по темам "Региональные коммуникации: тренды, проблемы и адаптация лучших практик" и "Международные тенденции сотрудничества государственного и некоммерческого секторов".
На итоговом пленарном заседании директор Департамента инновационного развития Минэкономразвития РФ А.Е. Шадрин вручил представителям Центра ГРАНИ награды: грамоту "За эталонные отчеты по реализации проектов, поддержанных Минэкономразвития России" и грамоту Светлане Маковецкой "За ресурсную поддержку некоммерческих организаций по всей стране, которая все более востребована и бесценна".
СкачатьПрограммуprogramma-konferencii.pdf [393 Kb] (cкачиваний: 300)

Источник: http://grany-center.org/event/sedmaya-vserossiyskaya-konferenciya-mezhsektornoe-vzaimodeystvie-v-socialnoy-sfere




V Съезд некоммерческих организаций России

Главная » Социально-ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Заб » Новости СО НКО
    8 декабря 2014  |  Просмотров: 418
 V Съезд некоммерческих организаций России
2-5 декабря 2014 года в Москве в Большом зале Российской государственной библиотеки состоялся V юбилейный Съезд некоммерческих организаций России.
Съезд некоммерческих организаций России – проверенное временем ежегодное мероприятие, в рамках которого делегаты из всех субъектов РФ – представители социально ориентированных некоммерческих организаций – обсуждают основные направления в области развития некоммерческого сектора России, роль НКО в обеспечении национальной безопасности, построении современной системы политического и государственного управления, вырабатывают предложения по повышению эффективности механизмов взаимодействия гражданского общества и власти, гармонизации межнациональных отношений, участию некоммерческих организаций в общественном контроле и оказании социальных услуг населению.
Организаторами мероприятия выступили  Общероссийский совет некоммерческих организаций и Российское Агентство развития информационного общества (РАРИО).

На основании анализа выступлений, письменных и устных предложений делегатов, сделанных в ходе Съезда, будет разработана и утверждена Итоговая резолюция V Съезда некоммерческих организаций России. Документ будет, по сути, представлять дорожную карту по развитию некоммерческого сектора в России и после утверждения делегатами направится в более чем 500 инстанций различного уровня, а также будет размещен в СМИ и на сайтах делегатов и партнеров Съезда.
Список участниковspisok-uchastnikov.pdf [718.76 Kb] (cкачиваний: 481)




ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: Проект "Приморская выездная школа «Повышение экологической культуры населения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами"


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы