«Юристы за гражданское общество» представили сборник примерных уставов НКО

Главная » Социально-ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Заб » Методические Материалы
    21 августа 2015  |  Просмотров: 432
«Юристы за гражданское общество» представили сборник примерных уставов НКО

Документы, представленные в сборнике примерных уставов НКО, могут быть использованы как типовые и помогут некоммерческим организациям сэкономить время и средства.
Сборник содержит образцы уставов НКО наиболее популярных организационно-правовых форм и видов, таких как «ассоциация», «автономная некоммерческая организация», «благотворительный фонд», «региональная благотворительная общественная организация» или «жилищно-строительный кооператив».
«Подборка документов с комментариями станет важным подспорьем для руководителей и сотрудников организаций третьего сектора. Последние изменения в Гражданский кодекс требуют от НКО внесения изменений в уставы – представленные в сборнике документы могут быть успешно использованы в качестве типовых, и позволят организациям сэкономить время и средства», – подчеркивают авторы сборника.
Документы подготовлены с учетом новых требований гражданского законодательства и практики его применения. Сборник опубликован на сайте Некоммерческого партнерства «Юристы за гражданское общество».
Скачать сборникlawcs_01-08-15.pdf [1.7 Mb] (cкачиваний: 315)



До 1 ноября будут разработаны меры по дополнительному правовому регулированию деятельности социально ориентированных НКО

Главная » Социально-ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Заб » Новости СО НКО
    17 августа 2015  |  Просмотров: 416
До 1 ноября будут разработаны меры по дополнительному правовому регулированию деятельности социально ориентированных НКО

Президент РФ Владимир Путин подписал перечень поручений по итогам пленарного заседания Общественной палаты РФ.
Так, Администрации Президента РФ совместно с Минюстом России, Генеральной прокуратурой РФ и ОП РФ поручено проанализировать практику применения российского законодательства, регулирующего деятельность НКО. По результатам такого анализа до 1 ноября текущего года необходимо представить предложения о мерах по дополнительному правовому регулированию деятельности социально ориентированных НКО и НКО, деятельность которых направлена на достижение общественно полезных целей.
Кроме того, Минтруд России проанализирует предложения ОП РФ в части стимулирования деятельности НКО, оказывающих методическую, юридическую и информационно-консультативную помощь в сфере соцзащиты граждан, имеющих детей, и реализующих мероприятия, направленные на укрепление института семьи. Соответствующий доклад ведомство должно представить до 1 ноября 2015 года.
Помимо этого, перечнем поручений предусмотрено:
* рассмотрение вопроса о распространении ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, на семьи, в которых третий ребенок или последующие дети являются усыновленными;
* проведение мониторинга формирования и эффективности деятельности общественных советов при региональных органах исполнительной власти и разработка предложений по совершенствованию деятельности таких советов и т. д.
Также Правительству РФ при участии ОП РФ поручено до 1 декабря текущего года представить предложения по совершенствованию правовых механизмов защиты добросовестных приобретателей приватизированных ранее жилых помещений при предъявлении виндикационных исков органов госвласти РФ или органов местного самоуправления в связи с вновь открывшимися обстоятельствами совершения сделок по передаче жилых помещений в собственность граждан. Обобщить судебную практику по виндикационным искам и при необходимости подготовить предложения по совершенствованию правовых механизмов защиты добросовестных приобретателей приватизированных ранее жилых помещений при предъявлении к ним таких исков рекомендовано и ВС РФ.
Отдельные рекомендации даны ОП РФ. В их числе – проведение мониторинга деятельности кадетских школ, кадетских корпусов и казачих кадетских корпусов, созданных субъектами РФ, и подготовка предложений по совершенствованию их деятельности, а также проведение мониторинга реализации госполитики в области обеспечения доступа детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов к качественному образованию. Такие мероприятия планируется проводить до 1 февраля 2016 года.
Теги: недвижимость, НКО, социальная сфера, Общественная палата РФ, Президент РФ
ГАРАНТ.РУ




Эксперты назвали сильные стороны СО НКО как поставщиков социальных услуг

Главная » Социально-ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Заб » Новости СО НКО
    14 августа 2015  |  Просмотров: 349
Эксперты назвали сильные стороны СО НКО как поставщиков социальных услуг

      Вовлечение социально ориентированных НКО в качестве поставщиков социальных услуг становится трендом, некоммерческие организации рассматриваются как перспективный и выгодный поставщик услуг, отмечают участники межрегиональной конференции, посвященной развитию системы социальных услуг для семей с детьми. Среди сильных сторон СО НКО как поставщика услуг эксперты называют экономическую эффективность, клиентоориентированность, высокую долю нематериальной мотивации специалистов НКО, гибкость, инновационность.
Межрегиональная конференция «Развитие системы социальных услуг для семей с детьми. Взаимодействие государства, общества и некоммерческого сектора» проводится 9-10 сентября в Москве по итогам работы благотворительной программы «Межрегиональный информационно-методический ресурсный центр для СО НКО» Благотворительного фонда «Дорога к дому» (Череповец, Вологодская область). Программа реализуется на средства компании «Северсталь» и Минэкономразвития РФ. Цель конференции – предоставить и обобщить успешный опыт работы специалистов некоммерческого сектора в решении социальных проблем. В конференции участвуют ведущие российские специалисты-эксперты в области социальной и психологической работы по теме профилактики социального сиротства, жестокого обращения с детьми, домашнего насилия, добровольчества, социального предпринимательства.
НКО — перспективный и выгодный поставщик услуг, считают участники конференции.
Во-первых, социальные услуги НКО по сравнению с услугами государственных учреждений дешевле. НКО обходятся гораздо более скромными средствами, им проще привлекать внебюджетные средства, гранты, налаживать партнерство с бизнесом, отмечают эксперты.
Помимо этого, все НКО ориентированы на клиентов. В отличие от госучреждений, они готовы работать и в праздники, и в выходные, и в нерабочее время.
«Ни разу ни в одном регионе мы не услышали вопросов от НКО о том, а что мы будем делать, если отказ от новорожденного в родильном доме случится 1 января? У НКО так вопрос не стоит. Они будут выезжать в любое время суток в силу своей гибкости и подвижности. В госучреждениях в силу специфики это не всегда получается», — говорит директор Благотворительного фонда профилактики социального сиротства Александра Марова.
Как обращают внимание эксперты, у специалистов НКО достаточно высокая доля нематериальной мотивации. «Это вызвано исторически. НКО начинали свою деятельность с самоорганизации, с сочувствия различным целевым группам, они направляли свои силы на решение проблем. Изначально в НКО собирались люди, которые не были материально заинтересованы», — поясняет Марова.
Еще одной сильной стороной НКО эксперты называют гибкость, поскольку у таких организаций больше возможностей отработать какие-то инновационные услуги, это требует меньше согласований, различных типов документов для утверждения.
Чтобы НКО были полноправными поставщиками социальных услуг, требуется ряд шагов как от них самих, так и от государственных учреждений.
В первую очередь, как считают участники конференции, НКО должны заниматься обеспечением и развитием качества реализации социальных услуг.
«Мы не можем считаться качественными априори, потому что мы добрые и создали НКО по зову сердца. К сожалению, это не качество и не синоним нашей деятельности», — подчеркивает Александра Марова, отмечая, что семьям требуется сопровождение всегда, а не только на время действия гранта. Качество своей деятельности, по ее словам, НКО могут показывать, привлекая средства из разных источников, в том числе бизнеса, а не только рассчитывая на государственные деньги.
Кроме того, нужно быть готовым соответствовать правилам и процедурам, относиться к государственным структурам как к партнерам, уметь находить баланс интересов, реалистичные решения, активно продвигать себя как некоммерческую организацию на рынке социальных услуг.
Определенные шаги навстречу НКО требуются и от государственных структур. Это активная позиция по отношению к социально ориентированным НКО на уровне региона, развитие площадок и инструментов диалога (общественные советы, рабочие группы), поддержка и консультирование НКО, совершенствование нормативно-правовой базы, развитие инструментов финансирования социально ориентированных НКО (гранты, субсидии, аутсорсинг).
«На наш экспертный взгляд, взаимное движение НКО и государственных органов к улучшению своих слабых моментов позволит достичь того, чтобы НКО интегрировались в муниципальные, областные модели и совместно с государством решали актуальные задачи», — резюмирует Александра Марова.


Исследование советов домов помогло определить средний портрет председателя совета дома.

Главная » Социально-ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Заб » Новости СО НКО
    10 августа 2015  |  Просмотров: 490
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«ЦЕНТР ЮРИДИЧЕСКОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ»

31 июля 2015                                                                                     
Исследование советов домов помогло определить средний портрет председателя совета дома.
Некоммерческая организация из Ижевска изучила деятельность советов многоквартирных домов в России.   В марте - июне в рамках проекта «Исследование советов многоквартирных домов как института гражданского общества в России» в 12 субъектах Российской Федерации были проанкетированы 50 тысяч жилищных активистов.
    В настоящее время в 1,5 млн. многоквартирных домов России должны функционировать советы домов. Однако на практике в субъектах России количество советов домов колеблется от 5% до 70%, иногда они лишь «числятся на бумаге» в органах местного самоуправления, но не работают. Причины этого могут быть разные: совет дома составлен администрацией «для галочки»; люди из числа его членов больше не живут в этом доме; собственники имеют низкий уровень активности и просвещенности в вопросах ЖКХ. Благодаря общественному труду конкретных людей увеличивается стоимость каждой квартиры в доме, от чего выигрывают все собственники. Поэтому граждане, которые вошли в совет дома или собираются это сделать, задаются вопросом, почему решать общие проблемы и задачи должны именно они, а не кто-то другой, тем более делать это бесплатно.
Среди регионов есть лидеры и аутсайдеры по созданию и результативности советов.
    Выяснением того, какова реальная ситуация с советами МКД существует сейчас в России, занимались участники АНО «Центр экономической и юридической помощи» (г.Ижевск) в рамках проекта «Исследование советов многоквартирных домов как института гражданского общества в России».
   
    Как рассказал Александр Евсеев, руководитель АНО «Центр экономической и юридической помощи», с 1 марта по 30 июня 2015 года были проанкетированы 50 000 человек в 12 субъектах России. Отбор городов производился, исходя из численности населения: 1) до 250 тыс. человек, 2) от 250 до 500 тыс. человек, 3) от 500 до 1000 тыс. человек, 4) свыше 1000 тыс. человек. Анкетирование проводилось в каждом субъекте в специально созданном пункте (центре). В проекте приняли участие 12 субъектов РФ из всех федеральных округов. Это Удмуртская Республика (Приволжский федеральный округ), Астраханская область (Южный федеральный округ), Калининградская область (Северо-западный федеральный округ), Омская область (Сибирский федеральный округ), Ставропольский край (Северо-кавказский федеральный округ), Ямало-Ненецкий автономный округ (Уральский федеральный округ), Приморский край (Дальневосточный федеральный округ). Четыре региона из Центрального федерального округа – это Владимирская область, Брянская область, Воронежская область, Костромская область.
    В рамках проекта проведены выездные форумы советов многоквартирных домов в нескольких регионах РФ. Для членов советов многоквартирных домов создан федеральный специализированный ресурс в сети Интернет, на котором они смогут получать актуальную информацию и консультации.

Портрет председателя совета дома
   В июле 2015 года составлен итоговый аналитический отчет с предложениями по совершенствованию деятельности советов многоквартирных домов как института гражданского общества в России. Согласно отчету, большинство председателей советов домов – это женщины старше 50 лет, имеющие высшее образование. Более 50% из них являются председателями 2-3 года. Среди членов советов есть люди молодые, пожилые и среднего возраста, уровень образования тоже разный. Респонденты отметили, что основной проблемой в деятельности советов является невнимание жильцов к интересам дома, к сохранению общего имущества. Многие отмечают, что им требуется помощь юристов и экспертов в сфере ЖКХ. Помощь сметчиков, экономистов и бухгалтеров нужна в меньшей степени.
Большинство председателей не получает вознаграждения за свою деятельность. При этом 90% уверены, что оно необходимо. Есть члены советов, которые также получают вознаграждение, но их процент невелик. Техническое состояние дома большинство оценили на 4 балла, работу управляющей компании – всего лишь на 2,5 балла из 5-ти. Многие отмечают, что хотели бы сменить УК в ближайшее время. Создавать ТСЖ хотели бы немногие.
Основные выводы по результатам исследования
        1. В статусе председателя СМД преобладает более возрастная (старше 50 лет) женская аудитория, которая становится председателем в виду наличия просьб со стороны жильцов или опыта деятельности в качестве «старшего по дому» (при этом часто артикулируется факт наличия свободного времени). То есть в основной массе деятельность СМД носит волонтерско-общественный характер.
        2.  Руководителями советов в более чем 70% случаев являются женщины. Мужчины чаще возглавляют советы в Костромской области и Ямало-Ненецком А.О. (63,7% и 59,5% соответственно). При этом в более молодых возрастных группах доля мужчин, возглавляющих СМД, выше, чем в старших возрастных группах. 
        3. Альтернативным типом председателей СМД являются более молодые (до 40 лет), с большей вероятностью мужского пола (до 58% по отдельным возрастным группам), люди, которые заинтересованы в освоении новых знаний и навыков. 
        4. Лишь 14% председателей заявили о наличии профессионального опыта (в сфере строительства, ЖКХ, финансов или юриспруденции), который мог бы помочь в деятельности председателя СМД.
        5. Более половину опрошенных заявили о том, что председатель имеет образование не ниже высшего, при этом для женщин в более возрастной группе характерно преобладание средне-специального образования.
        6. В подавляющем большинстве случаев председатели СМД выбирались без каких-то существенных проблем.
        7. При этом перечень встречающихся трудностей при выборе председателя СМД воспроизводится в достаточно неизменном виде от региона к региону: отсутствие желающих людей, возглавить совет; проблема в проведении собрания и организации голосования (отсутствие кворума, нежелание жильцов участвовать в выборах); проблемы надлежащего оформления документов о выборах председателя СМД; конфликты между собственниками относительно фигуры председателя СМД; конфликт с УК относительно выбранного человека; попытка выбрать подставных лиц.
        8.  В половине случаев деятельность председателя СМД является добровольной и не оплачивается (в случае наличия работы у председателя вероятность получения дохода от деятельности по дому резко сокращается).    В  чуть более чем 40% советов существуют различные способы оплаты деятельности председателя СМД. В более чем 20% случаев оплата осуществляется непосредственно жильцами, в 15% осуществляется компенсация за оплату жилья, лишь в 5% случаев оплата производится УК. В 70% случаев, при совмещении деятельности председателя СМД с работой, оплата не производится ни в какой форме, т.е. является абсолютно добровольной и безвозмездной. При этом в 20% случаев в ситуации отсутствия работы у председателя ему компенсируется плата за жилье. Компенсация за жилье преобладает в Брянской, Владимировской, Новгородской областях. Компенсация от жильцов преобладает в Удмуртии, Омской области и Ставропольском крае. Вознаграждение от УК чаще всего встречается в Удмуртии, Омской и Костромской областях.
        9. Подавляющее большинство респондентов отметили необходимость осуществления оплаты деятельности председателя СМД в том или ином виде.
        10. Необходимо отметить, что факт наличия оплаты деятельности председателя со стороны жильцов приводит к увеличению осознания их поддержки со стороны председателя СМД, способствует более активному вовлечению рядовых жильцов в деятельность СМД. 
        11. Состав СМД не отличается гомогенностью и однообразием по основным социально-демографическим характеристикам.
        12. В представленной выборке наблюдается значительный разброс в описаниях деятельности советов. Около 43% советов встречаются раз в месяц или чаще, более 50% советов не имеют специализации среди деятельности своих членов, лишь 12% советов располагают специализированными помещениями для встреч, при этом 12% сталкиваются с неявками или неисполнениями поручений регулярно, лишь в 5,5% советах существует оплата деятельности участников.
        13.  В целом можно сказать, что возрастной состав совета сильно связан с возрастом председателя (при этом отсутствует корреляция с возрастом постройки дома и продолжительностью работы председателя); существует незначительная взаимосвязь между уровнем образования председателя и преобладающим уровнем образования членов.   В целом по данным опроса советы домов в большей степени возглавляют люди старше 50 лет (77 % опрошенных СМД). Подобная ситуация не зависит от размера дома, года его постройки. Существуют незначительные региональные особенности относительно возраста председателя совета дома.
        14. Существует умеренная связь между количеством квартир в доме и количеством членов СМД, при этом советы с более чем 10 людьми проигрывают в управляемости и солидарности.
        15.  В наибольшей степени жильцы вовлечены в деятельность СМД в следующих случаях: если дом был построен с 2000 по 2010 год; председатель возглавляет совет более 10 лет; председатель получает денежное вознаграждение от жильцов; происходят частые встречи представителей СМД; если встречи осуществляются в отдельном помещении.
        16. Показатель вовлеченности жильцов умеренно коррелирует с общей оценкой поддержки деятельности председателя со стороны жильцов.
        17. Существует достаточно большой сектора проблем СМД.
        18. В первую очередь проблемы определяются датой постройки дома, состоянием инфраструктуры, наличием опта деятельности со стороны председателя СМД (в т.ч. базовыми знаниями в сфере управления и ЖКХ).
        19. Подавляющее большинство советов испытывают проблемы во взаимодействии с УК, при этом 68% советов обозначают их в качестве основных. Одновременно с этим наиболее значимой проблемой в деятельности СМД является проблема взаимодействия с жильцами, их невнимание к общедомовым проблемам.
        20.  Исходя из полученных данных, эффективность медиативных функций СМД между жильцами и УК ставится под сомнение.
        21.  Наиболее эффективно осуществляют свою работу советы, в которых существует материальное поощрение деятельности СМД со стороны жильцов, есть опытный председатель (в том числе с опытом выстраивания отношений с УК), а общее состояние инфраструктуры находится на высоком уровне.
        22.  В подавляющем большинстве случаев члены СМД нуждаются в прохождении дополнительного обучения, ввиду большого спектра проблем в организации деятельности СМД и низкого уровня специальных знаний председателя и (возможно) членов СМД.
        23. В первую очередь востребованы специалисты, которые способны производить юридические разъяснения, разбираются в сфере ЖКХ и ремонта.
        24. Вопрос о расширении полномочий деятельности советов лишь подтверждает необходимость проведения разъяснений по особенностям функционирования СМД. Кроме того, он указывает на высокий уровень конфликтного взаимодействия и непонимания с УК представителей СМД.
        25. Те советы, в которых существует недовольство деятельность УК, достаточно хорошее техническое состояние дома и существуют базовые знания в области управления, рассматривают на достаточно высоком уровне вероятность создания собственного ТСЖ для управления домом. 
        26. Наиболее благоприятная обстановка с открытием специальных счетов для накопления средств на капитальный ремонт складывается в СМД Костромской области, Удмуртии и Приморском крае. Это показывает, что органы государственной власти и общественные организации активно работают с советами МКД, своевременно и в полном объеме доводят информацию о новой системе капительного ремонта. Там, где процент открытия спецсчетов был небольшим, вероятно, работа по информированию могла бы вестись лучше.   Наименее благоприятная обстановка в СМД Воронежской, Волгоградской, Нижегородской и Новгородская областях. В тех СМД, где техническое состояние дома оценивается выше, вероятность встретить специальный счет на капитальный ремонт дома выше.

Рекомендации по совершенствованию деятельности советов многоквартирных домов
   Для повышения эффективности деятельности СМД необходимо проводить массовую разъяснительную информационную компанию среди жителей многоквартирных домов. При этом информационная компания должна носить разный характер в различных зонах застройки (с точки зрения типа жилья, даты его постройки, базового состояния инфраструктуры), т.к. проблемы в деятельности СМД будут отличаться, как и стратегии организации их деятельности. 
    Необходима организация обучающих курсов для представителей СМД. Как и в случае с информационной компанией должен существовать целый спектр курсов, направленный на решения конкретных проблем и достижение конкретных целей (с учетом возможных проблем СМД). При этом необходим базовый курс по организации деятельности СМД, так как фиксируется низкий уровень базовых знаний среди членов СМД по элементарным вопросам.
   Для существующих членов СМД необходимо обеспечить доступ к наиболее востребованным специалистам (юристам, специалистам в сфере ЖКХ и техническим специалистам). Для большинства СМД существуют значительные напряжения в отношениях с УК, что свидетельствует о необходимости нормализации их взаимодействия.
   Подробные результаты анкетирования опубликованы на специализированном Интернет-ресурсе www.sovet-doma.ru, а также на сайте и www.dom-udm.ru.
О проекте
    Пресс-релиз выпущен в рамках проекта «Исследование советов многоквартирных домов как института гражданского общества в России», который реализовывался АНО «Центр экономической и юридической помощи» (г. Ижевск) с марта по июнь 2015 года в 12 городах России. Цель проекта - изучение деятельности, количества и состава советов, выработка предложений по совершенствованию работы этого института гражданского общества. На проект направлены средства гранта в соответствии с распоряжением Президента РФ от 17.01.2014 № 11-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ.
      Дополнительная информация о проекте «Исследование советов многоквартирных домов как института гражданского общества в России»: www.sovet-doma.ru и www.dom-udm.ru.  Вопросы – по адресу: sovet-domov@mail.ru.   





Минюст из-за поправок в ГК перекроит закон о НКО

Главная » Социально-ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Заб » Некоммерческое законодательство
    8 августа 2015  |  Просмотров: 537
Минюст из-за поправок в ГК перекроит закон о НКО

Минюст России приступил к разработке законопроекта, которым закон "О некоммерческих организациях" приводится в соответствие с изменениями в Гражданском кодексе РФ. Соответствующее уведомление опубликовано на едином госпортале проектов правовых актов.
Документ разработан во исполнение поручения Правительства РФ, в соответствии с которым необходимо внести изменения в законодательство РФ в связи с принятием поправок в главу 4 части первой Гражданского кодекса РФ. Изменениями определяется исчерпывающий перечень организационно-правовых форм юридических лиц, в том числе некоммерческих организаций, устанавливается деление их на корпорации (учредители, участники или члены которых обладают правом на участие в управлении их деятельностью) и унитарные организации/предприятия (учредители которых не становятся их участниками и не приобретают в них прав членства).
Как отмечают в Минюсте, гражданско-правовой статус НКО как юрлиц в настоящее время в достаточной мере урегулирован ГК. Из-за повторения норм в законе "О некоммерческих организациях" создается опасность противоречий и разночтений.
Законопроектом предлагается привести закон "О НКО" в соответствие с ГК, оставив в нем только часть норм. В частности, положения, которые определяют особенности госрегистрации и контроля за деятельностью некоммерческих организаций, особенности их правового положения, деятельности и ликвидации как юрлиц. Также предлагается сохранить нормы о возможных формах поддержки НКО органами госвласти и местного самоуправления.
Новый законопроект получил название "О внесении изменений в Федеральный закон "О некоммерческих организациях" (в части приведения в соответствие с новой редакцией Гражданского кодекса Российской Федерации)".
Источник: Право.ру




ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: 1.Проект "Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края"; 2.Проект "Повышение общественной активности граждан в Приморском крае"


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы