Бурно развивающийся сектор

Главная » Социально-ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Заб » Новости СО НКО
    13 декабря 2017  |  Просмотров: 102
Бурно развивающийся сектор: Общественная палата оценила состояние гражданского общества
    
    В Общественной палате РФ прошло обсуждение проекта доклада о состоянии гражданского общества за 2017 год.
    Доклад о состоянии гражданского общества, который вскоре представит Общественная палата РФ (ОП РФ) VI созыва, будет короче и прагматичнее предыдущих докладов, заявил секретарь ОП РФ Валерий Фадеев на пленарном заседании палаты. Он объяснил, что доклад станет более читаемым, а его формат позволит сразу перейти к решению конкретных задач. В докладе, в частности, уделено внимание развитию общественных советов при органах власти и взаимодействию ОП РФ с региональными палатами: федеральный совещательный орган выступает с предложением создать ассоциацию общественных палат в регионах.
    Планы Общественной палаты: статистика, президентские гранты, ОНК
    Гражданское общество — самый бурно развивающийся сектор в России, но существует проблема статистических данных, говорит Фадеев. Многие активисты и организации не попадают в статистику, нет статистических данных и по количеству волонтеров. С точки зрения ОП РФ, это мешает развитию сектора. Для решения этой проблемы федеральная Общественная палата намерена начать совместную работу с профильными министерствами и ведомствами.
    ОП РФ также заявила о намерении оказать содействие Фонду президентских грантов. Каждый проект, получивший президентский грант, должен быть заслушан публично на площадке ОП РФ и региональных общественных палат, считает Фадеев.
    Секретарь ОП РФ признал сложности с формированием составов общественных наблюдательных комиссий (ОНК), в которые, по словам Фадеева, пытаются проникнуть криминальные элементы, и отметил необходимость «вычищать» ОНК. Проблемой формирования комиссий занимается рабочая группа по ОНК, в которую входят представители ОП РФ, Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека и Уполномоченного по правам человека в РФ.
    В 2018 году ОП РФ также продолжит проводить Форумы активных граждан «Сообщество», подчеркнул секретарь палаты. ОП РФ намерена реформировать повестку дня форумов, организовав в каждом округе обсуждение не только региональных проблем, но и как минимум одного вопроса федерального масштаба.


Минэкономразвития разработает законопроект о новых мерах поддержки СО НКО

Главная » Социально-ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Заб » Новости СО НКО
    3 декабря 2017  |  Просмотров: 116
Минэкономразвития разработает законопроект о новых мерах поддержки СО НКО

Социально ориентированные некоммерческие организации смогут воспользоваться инфраструктурой поддержки малого и среднего бизнеса.
На федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликовано уведомление о начале разработки законопроекта о дополнении существующих форм поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций. Документ, разрабатываемый Минэкономразвития, предполагает, что СО НКО получат право на использование существующей инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса.
«Настоящим законопроектом предполагается дополнение существующих форм поддержки СО НКО таким видом поддержки, как субсидирование юридических лиц в целях обеспечения предоставления ими поручительств и независимых гарантий социально ориентированным некоммерческим организациям, микрозаймов микрофинансовыми организациями. Реализация указанных мер поддержки СО НКО предлагается через распространение на них мер поддержки (поручительств, независимых гарантий, микрозаймов), оказываемых организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Разработчики проекта считают, что принятие закона позволит СО НКО привлекать необходимые средства в качестве авансового финансирования для организации производства услуг и возвращать эти средства после получения возмещения, а использование уже имеющейся инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса позволит эффективно использовать бюджетные средства, не прибегая к созданию новых организаций.
Новости АСИ


Пять достоинств законопроекта о добровольчестве

Главная » Социально-ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Заб » Новости СО НКО
    19 ноября 2017  |  Просмотров: 110
Пять достоинств законопроекта о добровольчестве

Руководитель СВОД Владимир Хромов — о том, что государство наконец определилось со своей позицией по развитию волонтерства и формализовало ее в правовом виде.
— 14 ноября Правительство РФ внесло на рассмотрение Государственной Думы проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам добровольчества (волонтерства)». Эта новость получила незаслуженно мало внимания общественности на фоне шумихи вокруг санкций к СМИ-«иностранным агентам». Качественный, хорошо продуманный законопроект из поля зрения выпал.
Во-первых, государство отказалось от идеи принять отдельный рамочный федеральный закон, регулирующий деятельность добровольцев (волонтеров). В июне 2013 года в Государственную Думу был внесен другой законопроект «О добровольчестве (волонтерстве)», разработанный Советом Федерации. Он предусматривал жесткую модель регулирования деятельности добровольцев (в том числе содержал закрытый перечень целей и задач деятельности добровольцев), создание реестра добровольцев, обязательства добровольцев соблюдать конфиденциальность всех сведений, полученных ими в ходе осуществления своей деятельности. Кроме того, он налагал на НКО, где есть волонтеры, ряд затратных обязательных функций: вести учет добровольцев, содержать ставку штатного координатора добровольцев. Также весьма обобщенно в законопроекте были сформулированы меры поддержки организаторов волонтерской деятельности и полномочия органов власти разных уровней. Тот законопроект заслужил резкую отповедь от НКО и волонтерских организаций и не прошел первое чтение в парламенте.
Во-вторых, новый законопроект устанавливает четкую понятийную базу и определяет понятия «доброволец (волонтер)», «организатор добровольческой (волонтерской) деятельности», «добровольческая (волонтерская) организация», «центр поддержки добровольчества (волонтерства)». Юридически понятия «доброволец» и «волонтер» приравниваются. Это снимает правовую коллизию, когда они были разными и использовались для описания деятельности добровольцев (волонтеров) отдельно в благотворительности и отдельно, к примеру, в спорте. Правовое определение трех остальных понятий — также важное новшество. Волонтерские организации пользуются этими понятиями, но у них до сих пор не было никакого закрепления.
В третьих, новый законопроект вводит в ФЗ «О благотворительных организациях и благотворительной деятельности» новый, отдельный раздел «Условия и порядок осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности», а название самого закона меняется на ФЗ «О благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности». Ранее многочисленные правовые нормы были разбросаны в более чем десяти законах, теперь все основные нормы сведены в один раздел III.
В новом законопроекте четко определены права добровольцев (волонтеров) и их обязанности, права и обязанности организаторов деятельности добровольцев. Это однозначно позитивные нормы. Формулировки закона не накладывают излишних обязательств на волонтеров и волонтерские движения (НКО), кроме тех, что и так существуют в соответствии с ГК РФ.
Четвертое новшество — создание единой информационной системы в сфере развития добровольчества, участие в которой для волонтеров и НКО будет необязательным. Цель проста: государство хочет оценить число участников волонтерской деятельности, получить возможность выстраивания системы их поощрения, и т.п. Насколько эта система будет эффективна, покажет время. Главное для волонтерских НКО, что законопроект не содержит инструментов принуждения к участию в этой системе.
Пятый очень важный блок — четкое определение полномочий органов власти разных уровней по поддержке волонтерства и выстраиванию взаимодействия с волонтерскими НКО. От региональных властей правительство будет требовать регламенты взаимодействия с добровольцами в тех случаях, когда работа волонтеров требует специфических правил. Сейчас массовому развитию волонтерства в социальных и медицинских учреждениях мешает именно неурегулированность прав, обязанностей и полномочий казенных учреждений по взаимодействию с такими НКО. Больницы, паллиативные центры и другие ГБУ смогут официально впускать волонтеров и законно сотрудничать с ними.
Последнее, что надо упомянуть, это что законопроект разрабатывался в тесном экспертном взаимодействии с рядом крупных волонтерских движений и НКО: БФ «Волонтеры в помощь детям-сиротам», «Старость в радость», ММОД «Даниловцы», Лиза Алерт, МООВ «Клуб волонтеров», «Старшие братья/Старшие сестры», а также ассоциациями волонтерских НКО (Союз волонтерских организаций и движений, Ассоциация волонтерских центров). В результате получился продуманный правовой документ, соответствующий задачам развития волонтерского сектора России и вовлечения максимального количества граждан в общественно полезную деятельность. И это говорит о том, что государство выбрало путь развития партнерства с волонтерским движением. Мы надеемся, что построение таких партнерских отношений НКО и государства — долгосрочный тренд. Потому что только такой подход обеспечит решение наиболее острых социальных проблем страны.
Справка
Ассоциация некоммерческих организаций «Союз волонтерских организаций и движений» (СВОД) создана в 2009 году с целью объединения усилий и консолидации добровольческих организаций. В СВОД входят 15 крупных волонтерских движений и благотворительных фондов, организующих деятельность более 8000 постоянных волонтеров в более чем 400 социальных и медицинских учреждениях в 20 регионах России.
https://www.asi.org.ru/news/2017/11/17/pyat-dostoinstv-razvitiya-o-dobrovolchestve/




Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 320-ФЗ

Главная » Социально-ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Заб » Новости СО НКО
    16 ноября 2017  |  Просмотров: 111
Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 320-ФЗ "О внесении изменений в статью 31.4 Федерального закона "О некоммерческих организациях"
   
 Принят Государственной Думой 27 октября 2017 года
     Одобрен Советом Федерации 8 ноября 2017 года

     Внести в статью 31.4 Федерального закона от 12 января 1996 года
N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 2016, N 27, ст. 4220) следующие
изменения:
     1) пункт 1 после слов "уполномоченного органа" дополнить словами
"или его территориального органа";
     2) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
     "2.1. Оценка качества оказания общественно полезных услуг социально
ориентированной некоммерческой организацией осуществляется федеральными
органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.".

Президент Российской Федерации                                  В. Путин

Москва, Кремль
14 ноября 2017 года
N 320-ФЗ

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/1148546/#ixzz4yXVAStM8





Экспертный совет Фонда президентских грантов подвел предварительные итоги

Главная » Социально-ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Заб » Новости СО НКО
    14 ноября 2017  |  Просмотров: 105
Экспертный совет Фонда президентских грантов подвел предварительные итоги второго конкурса 2017 года

Окончательные итоги второго конкурса президентских грантов для некоммерческих организаций будут подведены 24 ноября.
29 сентября 2017 года завершился прием заявок на второй конкурс президентских грантов. На второй конкурс было представлено 9 тыс. 543 заявки от 8010 некоммерческих организаций из всех регионов страны, к экспертной оценке было допущено 8611 заявок. В работе объединенного экспертного совета приняли участие 693 эксперта из 66 регионов РФ (всего Фонд президентских грантов пригласил 820 экспертов, часть из которых по разным причинам не смогла принять участие в конкурсе), рассказал генеральный директор фонда Илья Чукалин.
Оценка заявок продлилась 31 день, за это время было проведено 18 455 экспертиз проектов, представленных на конкурс. Каждая заявка, как и в первом конкурсе, оценивалась как минимум двумя экспертами. Заявки, по которым оценки экспертов существенно расходились, были подвергнуты дополнительной экспертизе. При оценке крупных проектов заявки могли получить оценки сразу четырех экспертов. В этот раз эксперты были обязаны комментировать свои оценки – в  Фонде президентских грантов, считают, что это, в частности, должно упростить дальнейшую работу с теми организациями, чьи заявки не набрали необходимого количества баллов.
Как в первом конкурсе президентских грантов в 2017 году, в зависимости от запрашиваемой суммы отличается итоговый балл, который должна получить заявка некоммерческой организации, чтобы войти в список победителей. По итогам первого конкурса организаторы приняли решение выделить дополнительную группу проектов – это заявки от некоммерческих организаций на получение более 10 млн рублей. По словам Чукалина, к таким заявкам предъявлялись повышенные требования и при их оценке использовалась более сложная система баллов и коэффициентов. Выделение этой группы себя оправдало, подчеркнул генеральный директор Фонда президентских грантов, отметив, что на такие суммы претендует небольшое количество организаций, планирующих реализовать проекты федерального масштаба.
Три другие группы заявок – это проекты, на которые организации просят не более 500 тыс. рублей, проекты, на которые запрашивают сумму свыше 500 тыс., но не более 3 млн рублей и проекты, на реализацию которых требуется больше 3 млн, но не более 10 млн рублей. Предварительный список победителей и итоговый рейтинг заявок, получивших экспертную оценку, будет создан по итогам заседания объединенного экспертного совета. Итоговые проходные баллы для каждой из групп заявок определит координационный совет конкурса, ближайшее заседание которого состоится 22 ноября. «Будет сделан общий рейтинг, потом проводится черта по баллам, и все, кто оказался выше черты, становятся победителями. Вот так работает технология определения победителей конкурса», – говорит Чукалин.
Организаторы конкурса не запрещали участие в конкурсе организациям, к которым имеют отношение члены экспертного совета. Для исключения конфликта интересов в положении о конкурсе указано, что эксперт «не вправе рассматривать заявку организации, если он является работником или членом коллегиальных органов такой организации или если таковыми являются его близкие родственники, а также в иных случаях, если имеются обстоятельства, дающие основание полагать, что эксперт лично, прямо или косвенно заинтересован в результатах рассмотрения заявки».
Этот вопрос обсуждался в координационном комитете, после чего было принято решение, что возможный конфликт интересов не должен быть препятствием для участия в конкурсе – в противном случае у нас бы просто не было экспертов, говорит Чукалин. Все сильные эксперты, вне зависимости от того, участвуют ли они в работе совета или нет, и так в состоянии составить сильные заявки и им не нужна дополнительная административная поддержка, какое-то влияние на рассмотрение своей заявки, пояснил он. Кроме того, количество заявок с конфликтом интересов ничтожно мало, говорит Чукалин, –меньше одного процента от числа поданных заявок и, скорее всего, меньше одного процента от заявок, которые получат проходной балл.
Количество участников конкурса и поданных проектов стало рекордным за все время распределения президентских грантов в некоммерческом секторе. На второй конкурс 2017 года подано на 2 тыс. 920 заявок больше, чем на первый конкурс, который также прошел с рекордными показателями. Во время первого конкурса претенденты на получение федерального государственного финансирования прислали 6 тыс. 581 заявку, что почти вдвое больше, чем в среднем за каждый конкурс в 2015-2016 годах.
По итогам первого конкурса гранты получили 970 инициатив из 79 регионов, между некоммерческими организациями было распределено около 2,25 млрд рублей. Грантовый фонд второго конкурса составляет более 4,5 млрд рублей.




ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: 1.Проект "Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края"; 2.Проект "Повышение общественной активности граждан в Приморском крае"


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы