Изменения в законодательстве для НКО, которые нельзя пропустить.

Главная » Социально-ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Заб » Некоммерческое законодательство
    29 марта 2021  |  Просмотров: 33
Изменения в законодательстве для НКО, которые нельзя пропустить.

Валерий Иванов, юрист группы компаний Philin Philgood, рассказывает о ключевых нововведениях, которые уже произошли в 2021 году.
Недавно наступивший 2021 год начался с нескольких нововведений, которые коснулись НКО.
Законодатель внес изменения в трудовое и налоговое законодательство, а также в законодательство об аудите.
Помещения для НКО, которые не облагаются налогом
Хорошая новость для НКО в том, что теперь за использование помещения на безвозмездной основе некоммерческим организациям не нужно платить налоги. Раньше, когда бизнес предоставлял свое нежилое помещение НКО, например, для организации офиса, помещение не освобождалось от налогообложения и считалось внереализационным доходом НКО. С 1 января 2021 года соответствующие изменения вступили в силу в Налоговом кодексе.
Теперь для того чтобы НКО смогла использовать такое помещение, и оно не облагалось налогом, важен только один критерий: помещение должно использоваться для осуществления уставной деятельности.
А размещение офиса как раз подходит под уставную деятельность.
Где искать подробности?
Пп. 16 п. 2 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации. Действует с 1 января 2021 года.
Срочные трудовые договоры
Деятельность НКО тесно связана с реализацией общественно значимых проектов. Проекты могут быть долгосрочными и краткосрочными. Для их реализации иногда требуется привлекать в НКО дополнительных специалистов.
При трудоустройстве, как правило, предпочтение отдается работодателю, который предлагает заключить трудовой договор, поскольку наличие трудового договора предполагает предоставление социальных гарантий, отчисления на будущую пенсию и иные бонусы. Такой вариант подходит для НКО с долгосрочными проектами.
Но что делать, если проект краткосрочный и нужно привлечь  специалиста на определенное время? Ранее работодатели заключали с такими работниками договоры ГПХ, чтобы исключить возможные трудовые споры о сроках трудового договора и штрафы за нарушение трудового законодательства. Для самого работника это означало отсутствие ряда прав. Например, права на ежегодный оплачиваемый отпуск, фиксированное рабочее время, оплату больничного. А у НКО, в свою очередь, всегда существовал риск переквалификации договора ГПХ в трудовой с последующим наложением санкций.
Теперь, если численность работников некоммерческой организации составляет не более 35 человек, она вправе вправе заключить с работником срочный трудовой договор без каких-либо рисков получить штраф за нарушение трудового законодательства.
Где искать подробности?
Статья 59 Трудового кодекса Российской Федерации. Действует с 1 января 2021 года.
Отсутствие необходимости составлять внутренние локальные акты
С 1 января 2021 года в Трудовой кодекс внесены изменения. Теперь у НКО есть право не составлять внутренние локальные нормативные акты (ЛНА), обязательные в силу закона.
Например, можно не составлять правило внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда и положение о премировании.
Данное правило введено по аналогии с субъектами малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям.
Трудовым кодексом предусмотрено, что НКО для реализации нового права должна соответствовать критериям по годовому доходу и среднесписочной численности работников. Лимиты доходов устанавливаются Правительством РФ путем издания соответствующего постановления. Пока выпущен проект постановления правительства, где указано, что среднесписочная численность работников может быть не более 15 человек, а объем дохода за предшествующий календарный год не должен превышать 120 млн рублей. Документ прошел финальные обсуждения и должен вступить в силу в ближайшее время.
Важно учесть, что в части отказа от ЛНА есть исключение. В ряде случаев НКО обязана разработать и утвердить ЛНА о временном переводе работников на дистанционную работу в исключительных случаях (катастрофа природного или техногенного характера, производственная авария, несчастный случай на производстве, пожар, наводнение, землетрясение, эпидемия и пр.).
Более подробно о таком акте можно прочитать в Трудовом кодексе.
Отметим, что НКО не может ограничиться просто отказом от разработки и утверждения ЛНА. Согласно закону, некоммерческая организация должна включить в трудовые договоры с работниками условия, которые регулируются такими актами. Фактически необходимо перенести положения отдельных ЛНА в трудовые договоры. Это означает отказ от привычных типовых форм. Новая форма уже утверждена постановлением Правительства РФ от 27 августа 2016 года N 858 для субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям, и допустима для применения НКО.
Резюмируя вышеизложенное, надо сказать, что не стоит торопиться с решением об отказе от классической схемы оформления ЛНА, поскольку норма еще достаточно новая, и критерии для НКО пока не имеют официального статуса.
Где искать подробности?
Статьи 309.1 и 309.2 Трудового кодекса Российской Федерации. Действует с 1 января 2021 года.
Определены новые критерии для прохождения НКО обязательного аудита
С 1 января 2021 года вступили в силу изменения в Закон об аудиторской деятельности.
Ранее Законом об аудите было установлено, что все НКО, созданные в организационно-правовой форме фонда, должны ежегодно проводить аудиторскую проверку своей отчетности, независимо от размера доходов. Для небольших региональных фондов расходы на проведение аудита являются весьма существенной тратой.
Теперь закон предусматривает, что если поступление имущества, в том числе денежных средств, фонда за год, предшествующий отчетному, составили не более 3 млн рублей, то аудит проводить не нужно.
Кроме того, законодатель исключил специализированные фонды управления целевым капиталом из перечня фондов, которые подлежат ежегодному аудиту, но следует учитывать, что, согласно Закону о целевом капитале, вышеуказанные фонды обязаны проводить ежегодный аудит в случае, если балансовая стоимость имущества, составляющего целевой капитал, на конец отчетного года превышает 20 млн рублей.
Таким образом, указанные изменения действуют в отношении отчетности, начиная с отчетности за 2020 год. При этом, если фонд до 1 января 2021 года заключил договор на проведение обязательного аудита и по нему начато исполнение и/или поступления имущества за 2019 год составили более 3 млн рублей, то новые правила будут применяться в отношении отчетности за 2020 год. Если нет, то фонд вправе не проводить аудит отчетности за 2020 год, и новые правила будут применяться к отчетности при аудите за 2021 год.
Где искать подробности?
Федеральный закон от 30 декабря 2006 года N 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций». Действует с 11 августа 2020 года.
Федеральный закон от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Действует с 1 января 2021 года.
Появились новые штрафы за нарушение законодательства об иностранных агентах
С 1 марта 2021 года вступила в силу редакция Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая штрафы за нарушение законодательства об иноагентах. Ниже рассмотрим, в каких случаях некоммерческие организации и незарегистрированные общественные объединения, включенные в реестр иностранных агентов, должны будут выплатить штраф.
Например, при распространении информации о некоммерческих организациях и незарегистрированных общественных объединениях, включенных в реестр иностранных агентов, а также при распространении их материалов необходимо указать статус иноагента. Правило касается, в том числе сообщений в СМИ и публикаций в интернете. В ином случае будет наложен штраф:      
— от 2 тыс. до 2 тыс. 500 рублей для физических лиц;
— от 4 тыс. до 5 тыс. рублей для должностных лиц;
— от 40 тыс. до 50 тыс. рублей для юридических лиц.
Кроме того, если предмет материален, то он будет изъят. Если же предмет нарушения размещен в онлайн-издании или в соцсетях, то материал необходимо будет удалить или добавить маркировку.
Исключением из нового правила является информация, которую размещают в единых государственных реестрах и государственных информационных системах.
Производство и распространение информации о своей деятельности без маркировки также чревато штрафом для некоммерческих организаций, включенных в реестр иностранных агентов. Размеры штрафов:
— для юридических лиц от 300 тыс. до 500 тыс. рублей с конфискацией предмета совершенного правонарушения либо без таковой;
— для должностных лиц от 100 тыс. до 300 тыс. рублей с конфискацией предмета совершенного правонарушения либо без таковой.
Если незарегистрированное общественное объединение, включенное в реестр иноагентов, осуществляет политическую деятельность, в рамках которой производит материалы и распространяет информацию, оно также обязано указывать соответствующую маркировку. В ином случае размер штрафов будет следующий:
— от 50 тыс. до 100 тыс. рублей с конфискацией предмета нарушения или без таковой в отношении физических лиц;
— от 100 тыс. до 300 тыс. рублей с конфискацией предмета нарушения или без таковой в отношении должностных лиц.
Также штраф предусмотрен в случае, если осуществляющие политическую деятельность незарегистрированные общественные объединения, получающие иностранные деньги, не подадут сведения о себе в Министерство юстиции РФ. В таком случае им грозит ответственность в виде предупреждения или административного штрафа в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей. Для должностных лиц размер штрафа составит от 10 тыс. до 30 тыс. рублей.
Кроме того, с 1 марта 2021 года вступает в силу новая редакция статьи 330.1 Уголовного кодекса РФ, в которой предусмотрена ответственность за злостное уклонение от исполнения требований, предъявляемых к иноагентам.
Где искать подробности?
Федеральный закон от 24.02.2021 № 14-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Статья 330.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Действует с 1 марта 2021 года.
Мораторий на отражение информации о поступлениях от российских юридических лиц, получающих средства из иностранных источников, для отчетности в Минюст
Уже несколько лет для российских НКО является актуальным вопрос об отражении в отчетности сведений о поступлениях от российских юридических лиц, получающих средства из иностранных источников.
Часто некоммерческие организации просто не могут получить информацию от своих жертвователей и иных контрагентов о наличии у них иностранных денег.
Подавляющее большинство российских компаний не ведут раздельный учет по поступлениям и не могут точно сказать, есть ли в их обороте иностранные средства. По этой причине ряд крупных игроков некоммерческого сектора обратился в Министерство юстиции РФ с просьбой продлить мораторий, установленный Минюстом на 2018 и 2019 годы, на отражение указанных поступлений в ежегодной отчетности.
Минюст, в свою очередь, принял доводы некоммерческих организаций и пообещал рассмотреть возможность продлить мораторий, а также создать рабочую группу с участием представителей министерства и заинтересованных некоммерческих организаций для разработки методических рекомендаций по заполнению форм отчетности.
По предварительной информации, Министерство юстиции РФ не продлит мораторий на 2021 год, а перенесет сроки подачи отчетности с 15 апреля на 15 июля текущего года, чтобы НКО успели собрать необходимую информацию от своих жертвователей и контрагентов.
В любом случае приказ пока не издан, и сроки могут варьироваться. Но, на наш взгляд, НКО лучше уже сейчас направить своим жертвователям письменные запросы о наличии иностранного финансирования. Если партнеры не обладают такой информацией, от них нужно получить письменный ответ о невозможности предоставить данные об иностранном финансировании. Это поможет обосновать неотражение в отчетности информации о том или ином источнике поступлений.
Где искать подробности?
Официальный портал Министерства юстиции РФ.

https://www.asi.org.ru/2021/03/30/izmeneniya-v-zakonodatelstve-dlya-nko-kotorye-nelzya-propustit-chast-2






О РАЗМЕЩЕНИИ ИНФОРМАЦИИ ОБ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Главная » Социально-ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Заб » Некоммерческое законодательство
    4 февраля 2017  |  Просмотров: 609
ФАС России даны разъяснения относительно признания рекламой информации о социально ориентированных некоммерческих организациях
Сообщается, что, в случае распространения справочно-информационных, аналитических, новостных материалов, такие сведения не являются рекламой, в том числе в случае упоминания в них наименований юридических лиц, включая наименования некоммерческих организаций, социально ориентированных некоммерческих организаций, если такое упоминание не осуществляется с основной целью продвижения данного лица или его товаров и услуг на рынке. Например, упоминание о социально ориентированных некоммерческих организациях в случаях, если содержание распространяемых материалов непосредственно связано с информацией о деятельности таких некоммерческих организаций и направлено на достижение благотворительных или иных общественно полезных целей.
В случае если в передаче, носящей информационную, аналитическую направленность, посвященной исследованию какого-либо вопроса, проблемы, представители различных организаций, в том числе некоммерческих, социально ориентированных некоммерческих организаций, дают комментарии по теме передачи, не ставя перед собой задачу отвлечь внимание зрителей и слушателей передачи от тематики данной передачи и переключить внимание зрителей и слушателей на свою организацию, сформировав, таким образом, к данной организации интерес в целях продвижения ее на рынке, такие комментарии не могут расцениваться в качестве рекламы, в том числе если указывается наименование организации, представитель которой дает комментарий.
Разъяснения ФАС России о размещении информации о некоммерческих организациях можно скачать

http://fas.gov.ru/documents/documentdetails.html?id=15030




НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Главная » Социально-ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Заб » Некоммерческое законодательство
    10 ноября 2016  |  Просмотров: 742
НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Правовой бюллетень №146 (октябрь 2016 г.)

НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Правовой бюллетень №146 (октябрь 2016 г.)

________________________________________

В выпуске:

· Закон для НКО: полезное / грядущее / практика

· Ассоциация «Юристы за гражданское общество»: новости сайта / деятельность

_______________________________________________________________________

ЗАКОН ДЛЯ НКО: ПОЛЕЗНОЕ / ГРЯДУЩЕЕ / ПРАКТИКА

_______________________________________________________________________

Правительством РФ разработан перечень общественно полезных услуг

В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" социально ориентированные некоммерческие организации, оказывающие общественно полезные услуги надлежащего качества, могут быть признаны исполнителями общественно полезных услуг, что дает им право на приоритетное получение мер господдержки.

Согласно Постановлению к таким услугам, в частности, отнесены предоставление социального обслуживания на дому, в стационарной или полустационарной форме; услуги, предусматривающие реабилитацию и социальную адаптацию инвалидов, социальное сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья; услуги, направленные на социальную адаптацию и семейное устройство детей, оставшихся без попечения родителей, иные услуги.

Критериями оценки качества оказания общественно полезных услуг являются:

- соответствие услуги установленным требованиям к ее содержанию;

- наличие у лиц, непосредственно задействованных в исполнении услуги, необходимой квалификации, достаточность количества таких лиц;

- удовлетворенность получателей услуг качеством их оказания;

- открытость и доступность информации о НКО;

- отсутствие НКО в реестре недобросовестных поставщиков в течение 2 лет, предшествующих подаче заявления о включении в формируемый реестр некоммерческих организаций.

Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

Документ: Постановление Правительства РФ от 27.10.2016 N 1096 "Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания"

Источник: ИПС КонсультантПлюс, http://www.consultant.ru

Минюст подготовит реестр НКО – исполнителей общественно полезных услуг

Министерство юстиции РФ внесло на общественное обсуждение разработанный им проект постановления «О реестре некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг».

Согласно федеральному закону, вводящему в правовое поле новый статус для некоммерческих организаций – «исполнитель общественно полезных услуг», — с 1 января 2017 года вступят в силу поправки к действующему федеральному законодательству о некоммерческих организациях.

Проектом постановления предлагается установить порядок ведения реестра таких организаций и принятия решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг (в том числе в упрощенном порядке), перечень и формы необходимых для этого документов.

Документ: Проект постановления Правительства Российской Федерации «О реестре некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг»

Источник: Федеральный портал проектов нормативных правовых актов, http://regulation.gov.ru

С 2017 года в подтверждение регистрации НКО будут получать лист записи ЕГРЮЛ вместо свидетельства

Свидетельство о государственной регистрации юридического лицас 1 января НКО выдаватьне будут.

Подтверждать внесение сведений об организации в Едином государственной реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) будетлист записи, который сейчас лишьприлагаетсяк свидетельству. При этом лист записи ЕГРЮЛ в отличие от свидетельстване оформляется и не будет оформляться на специальном защитном бланке.

Документ:ПриказФНС России от 12.09.2016 N ММВ-7-14/481@ (вступает в силу 1 января 2017 года)

Источник: ИПС КонсультантПлюс, http://www.consultant.ru

При продаже основного средства НКО, купленного за счет целевых средств, расходов не будет

Минфин в письме№ 03-03-10/58937 от 10.10.2016 г. ответил на вопрос об исчислении налога на прибыль при реализации некоммерческой организацией имущества, приобретенного за счет целевых поступлений.

Целевые поступления на содержание НКО и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от организаций и (или) физических лиц, а также расходы, произведенные за счет целевых поступлений, в целях налогообложения прибыли не учитываются, напоминает Минфин.

Поэтому первоначальная и остаточная стоимость по имуществу, приобретенному за счет средств целевых поступлений, поименованных в пункте 2 статьи 251 НК РФ, в налоговом учете не формируется.

При реализации такого имущества доход от реализации полностью включается в налоговую базу по налогу на прибыль организаций без уменьшения на стоимость приобретения данного имущества.

При этом, судебная практика также придерживается позиции, согласно которой доход от реализации имущества, приобретенного за счет целевых поступлений (целевого финансирования), не подлежит уменьшению на цену приобретения такого имущества (определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.03.2009 N ВАС-2300/09).

Ранее Минфин высказывал другую точку зрения. В письме Минфина Россииот 31.03.2009 № 03-03-06/4/26указывалось, что при реализации имущества, приобретенного за счет средств пожертвования, некоммерческая организация вправе уменьшить доходы от такой реализации на величину остаточной стоимости реализуемого имущества. Однако позже позиция ведомства изменилась.

Документ: Письмо Минфина РФ № 03-03-10/58937 от 10.10.2016

Источник: ИА Клерк.Ру, http://www.klerk.ru

_______________________________________________________________________

АССОЦИАЦИЯ "ЮРИСТЫ ЗА ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО": НОВОСТИ САЙТА / ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

_______________________________________________________________________

МЕРОПРИЯТИЯ С УЧАСТИЕМ АССОЦИАЦИИ «ЮРИСТЫ ЗА ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО» В ОКТЯБРЕ 2016 ГОДА

28 октября 2016 г., Псков

В Пскове прошло обсуждение темы «Правовые основы и практические аспекты формирования Попечительских советов». Организатор встречи, юрист Ассоциации «Юристы за гражданское общество», Неля Лебедева, предоставила участникам информацию о правовых основах формирования Попечительских советов. В частности, обсуждались положения Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 07.07.1995 № 135-ФЗ, Федерального закона «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 № 82-ФЗ, Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ.

21 октября 2016 г., Майкоп

21 октября был организован семинар для руководителей и сотрудников некоммерческих организаций Республики Адыгея, который провела Юлия Дробот, юрист Ассоциации «Юристы за гражданское общество». Мероприятие состоялось в рамках программы «Правовая поддержка социально ориентированных НКО», реализуемой Ассоциацией при поддержке Министерства экономического развития РФ (2015-2016 гг.).

18 октября 2016 г., Санкт-Петербург

Мероприятие для руководителей и сотрудников некоммерческих организаций Санкт-Петербурга и Ленинградской области прошло в Институте Региональной прессы и имело целью напомнить представителям некоммерческого сообщества о важности ведения внутренней документации.

18 октября 2016 г., Симферополь

Семинар «Типичные нарушения, выявленные при проведении проверок НКО территориальными органами Минюста РФ» организовала и провела юрист Ассоциации «Юристы за гражданское общество» Юлия Дробот.

14 октября 2016 г., Краснодар

Семинар по государственной поддержке некоммерческих организаций проведен юристом Ассоциации «Юристы за гражданское общество», руководителем Правового центра "ULVID" (ЮЛВИД), Юлией Дробот при содействии Управления по взаимодействию с институтами гражданского общества администрации Краснодарского края.

13 октября 2016 г., Олонец, Республика Карелия

Информационная встреча «От миссионерской деятельности к социальному обслуживанию» была организована юристом Ассоциации «Юристы за гражданское общество» Анастасией Лесик. Выездная информационная встреча состоялась на базе Олонецкой местной религиозной организация «Евангелическо-лютеранский приход».

12 октября 2016 г., Томск

Семинар «Правовые алгоритмы публичной деятельности НКО» состоялся 12 Октября 2016. Семинар был посвящен таким инструментам публичной деятельности некоммерческих организаций, как сайты и публичные мероприятия. Вела семинара руководитель Фонда развития правовых и социокультурных инициатив, юрист Ассоциации «Юристы за гражданское общество» Татьяна Захаркова. Она рассказала о законодательных требованиях, прямо или косвенно связанных с веб-сайтами, рекомендовав при выборе способа присутствия НКО в интернет-пространстве учитывать правовые последствия такой деятельности.

5 октября 2016 г., Пермь

Обучающий семинар «Изменение законодательства для НКО», посвященный последним изменениям в российском некоммерческом праве, провела юрист Ассоциации «Юристы за гражданское общество» Наталья Давыдова. Изменения в Гражданский кодекс РФ, правовые основы деятельности НКО в сфере социальных услуг и социального предпринимательства, практические рекомендации по оптимальному прохождению проверок Минюста и других государственных органов – эти и другие вопросы освещались в ходе семинара.

4 октября 2016, Иркутск

Семинар «Миссия выполнима: как НКО пройти проверку без серьезных последствий» состоялся 4 Октября 2016 в г. Иркутск. Семинар вели юристы Ассоциации «Юристы за гражданское общество» Дарья Милославская и Екатерина Васютина (Москва), Надежда Скомаровская (Иркутск). Участникам, представлявшим некоммерческие организации региона, рассказали о том, как пройти проверку Министерства юстиции и других государственных органов.

Подробнее читайте на сайте Ассоциации «Юристы за гражданское общество»

----------------------------------------------------------------------------

Уважаемые друзья, делитесь информацией -

правоприменительной практикой, экспертными заключениями и иной актуальной информацией, касающейся правового регулирования деятельности НКО. Присылайте ее по электронному адресу list@lawcs.ru - мы с благодарностью включим информацию в нашу рассылку, и она принесет пользу некоммерческому сектору России.

 

Редактор бюллетеня - Станислав Рудик,

юрист, член Ассоциации «Юристы за гражданское общество»

тел.: +7 920 214 08 69, e-mail: list@lawcs.ru

Бюллетень подготовлен на основе информации Ассоциации «Юристы за гражданское общество». Используемые источники: сайт А ЮГО (www.lawcs.ru), КонсультантПлюс (consultant.ru), ИА "Клерк.Ру" (http://www.klerk.ru).

 




Владимир Путин утвердил приоритетные направления деятельности СО НКО

Главная » Социально-ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Заб » Некоммерческое законодательство
    9 августа 2016  |  Просмотров: 745
Владимир Путин утвердил приоритетные направления деятельности СО НКО

МОСКВА. Президент РФ Владимир Путин подписал указ «Об утверждении приоритетных направлений деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг». Документ опубликован 8 августа на официальном интернет-портале правовой информации и вступает в силу со дня его подписания.
Приоритетные направления деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг включают 20 пунктов. Это деятельность по оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых услуг.
В числе приоритетных названа деятельность по оказанию социальной помощи детям, инвалидам, гражданам пожилого возраста, лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам, а также по их социальному сопровождению.
Кроме того, в списке — деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и по профилактике социального сиротства. Также указом предусматривается деятельность по социальной адаптации и семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей.
В число приоритетных направлений включены и услуги в сфере дополнительного образования граждан пожилого возраста и инвалидов, сотрудников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций, направленного на повышение качества предоставления услуг такими организациями.
К приоритетным направлениям, в частности, отнесена деятельность по оказанию услуг, направленных на медико-социальную реабилитацию лиц с алкогольной, наркотической или иной токсической зависимостью, а также по оказанию услуг, предусматривающих медико-социальное сопровождение лиц, страдающих тяжелыми заболеваниями, и лиц, нуждающихся в паллиативной помощи, включая организацию оказания паллиативной помощи и содействие ее оказанию.
В соответствии с указом, правительству в трехмесячный срок необходимо установить перечень общественно полезных услуг и разработать критерии оценки качества их оказания.
Фото: kremlin.ru
Указ Президента РФ от 8 августа 2016 г. N 398 "Об утверждении приоритетных направлений деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг"
     В соответствии с пунктом 3 статьи 31.4 Федерального  закона  от   12
января  1996 г.  N 7-ФЗ  "О  некоммерческих  организациях"  и     в целях
дальнейшего  стимулирования  деятельности   социально     ориентированных
некоммерческих организаций, направленной на решение социальных   проблем,
развитие гражданского общества в Российской Федерации, постановляю:
     1. Утвердить прилагаемые приоритетные  направления  деятельности  в
сфере оказания общественно полезных услуг.
     2. Правительству Российской  Федерации  на  основании   приоритетных
направлений деятельности в сфере оказания  общественно  полезных   услуг,
утвержденных настоящим Указом, в  3-месячный  срок  установить   перечень
общественно полезных услуг и разработать  критерии  оценки  качества  их
оказания.
     3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации                                  В. Путин

Москва, Кремль
8 августа 2016 года
N 398


Определены исполнители общественно полезных услуг

Главная » Социально-ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Заб » Некоммерческое законодательство
    4 июля 2016  |  Просмотров: 799
Определен исполнитель общественно полезных услуг.

Президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон, вводящий в правовое поле новый статус для некоммерческих организаций – «исполнитель общественно полезных услуг».  Закон был принят Государственной Думой РФ и одобрен Советом Федерации в июне 2016 года. В Совфеде рассчитывают, что данный закон повысит доступность и качество социальных услуг, а также откроет новые возможности для развития частно-государственного партнерства.

В конце 2015 года президент дал поручение обеспечить внесение в законодательство изменений, предусматривающих возможность наделения некоммерческих организаций статусом «исполнителя общественно полезных услуг» и предоставление таким организациям льгот и преференций. Путин призвал обеспечить третьему сектору доступ к бюджетному финансированию, подчеркнув, что в таких вопросах, как помощь пожилым людям и инвалидам, поддержка семьи и детей нужно больше доверять некоммерческим организациям.

«Исполнителем общественно полезных услуг» может быть признана НКО, которая на протяжении одного и более года оказывает общественно полезные услуги надлежащего качества, не являющаяся «иностранным агентом» и не имеющая задолженностей по налогам и сборам, иным, предусмотренным законодательством РФ, обязательным платежам. После принятия данного закона Госдума планирует разработать ряд нормативных актов, в которых будут описаны дополнительные меры поддержки некоммерческих организаций, признанных «исполнителями общественно полезных услуг».

Ранее правительство утвердило дорожную карту «Поддержка доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере», которая содержит комплекс мероприятий, которые должны быть реализованы до 2017 года. В Министерстве экономического развития РФ рассчитывают, что эта дорожная карта станет почвой для широкой реформы социальной сферы в стране.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 287-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О некоммерческих организациях"  в части установления статуса некоммерческой организации - исполнителя общественно полезных услуг"
     Принят Государственной Думой 24 июня 2016 года
     Одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года

     Статья 1
     Внести в Федеральный  закон  от  12  января  1996  года    N 7-ФЗ "О некоммерческих  организациях"  (Собрание  законодательства     Российской
Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 2006, N 3, ст. 282; N 6,  ст. 636;   N 45, ст. 4627; 2007,  N 49,  ст. 6061;  2008,  N 30,  ст. 3616;  2009,  N 23,
ст. 2762; N 29, ст. 3607; 2010, N 15, ст. 1736;  N 19,  ст. 2291;   2011, N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4590; N 47, ст. 6607;  2012,  N 30,   ст. 4172;
N 53, ст. 7650; 2013, N 27, ст. 3464, 3477; N 52, ст. 6961;  2014,   N 8, ст. 738; N 23, ст. 2932; N 42, ст. 5611; N 45, ст. 6139; N 52, ст. 7551;
2015, N 10,  ст. 1413;  N 18,  ст. 2618;  N 48,  ст. 6724;  2016,  N 11, ст. 1494; N 23, ст. 3303) следующие изменения:
     1) статью 2 дополнить пунктом 2.2 следующего содержания:
     "2.2. Под некоммерческой организацией  -  исполнителем   общественно полезных  услуг  понимается  социально  ориентированная    некоммерческая
организация,  которая  на  протяжении  одного  года  и  более   оказывает общественно  полезные  услуги   надлежащего   качества,   не   является
некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента,   и не имеет  задолженностей  по  налогам  и  сборам,  иным   предусмотренным
законодательством Российской Федерации обязательным платежам.";
     2) статью 31.1 дополнить пунктом 13 следующего содержания:
     "13. Некоммерческие организации - исполнители общественно   полезных услуг имеют право на приоритетное получение  мер  поддержки  в   порядке,
установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными  правовыми  актами   субъектов
Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.";
     3) дополнить статьей 31.4 следующего содержания:
     "Статья 31.4. Признание  социально  ориентированной   некоммерческой  организации исполнителем общественно полезных услуг
     1.  В  случае,  если  социально   ориентированная     некоммерческая организация соответствует требованиям, указанным в пункте 2.2  статьи   2
настоящего Федерального закона, по решению  уполномоченного  органа   она может быть признана исполнителем общественно полезных услуг и включена в
реестр некоммерческих организаций -  исполнителей  общественно   полезных услуг.
     2. Порядок принятия решения о признании  социально   ориентированной некоммерческой  организации  исполнителем  общественно  полезных   услуг,
перечень  и  формы  необходимых  документов,  порядок  ведения    реестра некоммерческих организаций -  исполнителей  общественно  полезных   услуг
устанавливаются Правительством Российской Федерации.
     3.   Перечень   общественно   полезных   услуг       устанавливается Правительством  Российской  Федерации  в  соответствии  с   приоритетными
направлениями, определяемыми Президентом Российской Федерации.
     4. Социально ориентированная некоммерческая организация   признается исполнителем  общественно  полезных  услуг  и   включается     в   реестр
некоммерческих организаций -  исполнителей  общественно  полезных   услуг сроком  на  два  года.  По   истечении   указанного   срока   социально
ориентированная некоммерческая организация  может  быть  вновь   признана исполнителем  общественно  полезных   услуг   в   упрощенном   порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.
     5.  В  случае   возникновения   обстоятельств,       несовместимых в соответствии с пунктом 2.2 статьи 2 настоящего  Федерального  закона   со
статусом некоммерческой организации - исполнителя  общественно   полезных услуг, социально ориентированная некоммерческая организация  может   быть
исключена  из  реестра  некоммерческих   организаций   -     исполнителей общественно полезных услуг и право  такой  организации  на   приоритетное
получение  мер  поддержки,  предусмотренное  пунктом  13      статьи 31.1 настоящего Федерального закона, утрачивается.".

     Статья 2
     Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

Президент Российской Федерации                                  В. Путин

Москва, Кремль 3 июля 2016 года N 287-ФЗ



ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: Проект "Оперативная выездная и дистанционная защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в монопоселениях и отдаленных районах Приморского края"


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы