Рейтинг проблем в сфере ЖКХ Приморского края по итогам 1-го и 2-го квартала 2016 г.

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    14 июля 2016  |  Просмотров: 578

Рейтинг проблем в сфере ЖКХ Приморского края по итогам 1-го и 2-го квартала 2016 г.

Рейтинг составлен по результатам анализа обращений жителей Приморского края на телефон «горячей линии» НП «Приморский Региональный Центр общественного контроля в ЖКХ» за период с 10.01.2016 г. по 30.06.2016 г.

№ п/п

Тематика проблем волнующих граждан

Количество обращений

за 1-й квартал

Рейтинг по результатам 1 квартала 2016 г.

Количество обращений

за 2-й квартал

Рейтинг по результатам

2 квартала 2016 г.

1.

Начисление платы за коммунальные услуги в части начисления ОДН

94

1

98

1

2.

Управление многоквартирным домом управляющими организациями

76

2

93

2

3.

Капитальный ремонт в части актуализации краткосрочной программы и исключения из перечня работ утепление фасада и установку приборов учета, а такжеузлов управления и регулирования потребления этих ресурсов

55

3

77

4

4.

Качество коммунальных услуг

48

4

49

6

5.

Неудовлетворительное состояние МКД

41

5

84

3

6.

Аварийное и ветхое жилье

37

6

65

5

7.

Жалобы на бездействие уполномоченных органов власти

32

7

29

9

8.

Проблемы с приборами учета

24

8

33

7

9.

Неудовлетворительное придомовое благоустройство

21

9

32

8

10.

Иные

104

10

59

10

ИТОГО:

532


619

 



            В первом и во втором квартале года лидирующее первое место занимают жалобы жителей Приморья на «начисление платы за коммунальные услуги». При этом основной акцент в жалобах делается на завышенные суммы, начисляемые на общедомовые нужды (ОДН).Завышение начислений на ОДН, составляющие  от 50 до 150% от суммы начисления за потребленный коммунальный ресурс по приборам учета, звонившие на телефон «горячей линии»  связывают с неудовлетворительной работой управляющих организаций по содержанию инженерных коммуникаций, выявлению незаконных подключений и по работе с собственниками, которые не установили квартирные приборы учета.
Очень широк спектр вопросов поднимаемых в жалобах, относящихся к качеству работы управляющих организаций начиная от неудовлетворительной уборки лестничных площадок и заканчивая отказом во взаимодействии с Советами многоквартирных жилых домов. Значительное место среди обращений занимают жалобы на неисполнение управляющими организациями условий договора управления. Жалобы на управляющие организации занимают устойчивое второе место в рейтинге проблем в сфере ЖКХ в Приморском крае.
           Третье и четвертое место в первом и втором квартале соответственно занимают жалобы, относящиеся к капитальному ремонту домов. При этом жалобы на качество проведенного капитального ремонта составляют  немногим более 3% от общего числа жалок на капитальный ремонт. Большинство жалоб затрагивают работу регионального оператора с сайтом, размещением и доступностью информации и в частности по вопросам подачи документов на включение в программу капремонта домов при актуализации краткосрочной программы. Значительное количество жалоб связано с исключения в декабре 2015 г. из Закона Приморского края от 7 августа 2013 года    N 227-КЗ «О системе капитального ремонта многоквартирных домов в Приморском крае»  перечня работ по утеплению фасада и установку приборов учета, а также узлов управления и регулирования потребления коммунальных ресурсов.
           Жалобы на качество коммунальных услуг в первом квартале занимали 4 место в рейтинге, а во втором – 6, что связано с наступлением климатических условий в сторону значительного потепления. При этом количество жалоб осталось практически неизменным  48 и 48 соответственно в первом и втором квартале.
«Неудовлетворительное состояние МКД» с 5 места в рейтинге в первом квартале переместилось на 3 место во втором. С наступлением плюсовых температур и началом осадков увеличилось количество жалоб на протекание кровель и заполнения подвалов водой. Собственники с приходом весны стали больше обращать внимание на состояние подъездов домов и фасадов, претерпевшие значительные ухудшение в зимний период.




Средневзвешенный норматив потребления коммунальной услуги – ВС РФ против

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    24 июня 2016  |  Просмотров: 418
Средневзвешенный норматив потребления коммунальной услуги – ВС РФ против

В силу части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 42 Правил № 354 установлено, что размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии – на основании нормативов потребления коммунальных услуг.
Отдельные органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий нередко устанавливали нормативы потребления коммунальных услуг, которые являются средними для всего жилого фонда, тем самым выравнивая коммунальные платежи во всем муниципальном образовании.
Верховный суд Российской Федерации (ВС РФ) недавно подтвердил неправомерность подобного подхода, заявив, что установление среднего норматива противоречит положениям федерального законодательства.
Рассмотрим подробнее обоснование ВС РФ, а также конкретные фактические основания возникшего спора.
Позиция Красноярского краевого суда по существу спора
Муниципальное унитарное предприятие "Производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства № 5 Стрелка" (далее – Заявитель) обратилось в Красноярский краевой суд с административным иском о признании недействующим подпункта 2.3 пункта 2 приложения № 1 к решению Лесосибирского городского совета Красноярского края от 6 марта 2005 г. № 409 "Об оплате коммунальных услуг в г. Лесосибирске и обеспечении социальной защиты населения" (далее – Решение городского Совета).
Основанием для такого обращения являлось то обстоятельство, что согласно подпункту 2.3 пункта 2 приложения № 1 к Решению городского Совета норматив по отоплению установлен в размере 0,025 Гкал на 1 кв. м общей площади. Указанный норматив является средним (средневзвешенным) для всех многоквартирных и жилых домов города Лесосибирска (в том числе для поселка Стрелка).
Решением Красноярского краевого суда от 10 декабря 2015 г. заявленное требование удовлетворено, оспариваемый пункт признан несоответствующим действующему законодательству.
В апелляционной жалобе в Верховный суд Российской Федерации Администрация города Лесосибирска просит отменить указанный судебный акт, признав его незаконным, необоснованным, вынесенным при неправильном применении норм материального права, регулирующих данные правоотношения.
Позиция ВС РФ по существу спора (определение Верховного суда РФ от 12.05.2016 № 53-АПГ16-6)
При принятии судебного акта Верховный суд исходил из следующего:
1. В силу пункта 4 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 (далее – Правила № 306) при определении нормативов в отношении отопления учитываются такие конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома, как: материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования.
2.  Согласно пункту 11 Правил № 306 нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства, а также расположенных в аналогичных климатических условиях. При различиях в конструктивных и технических параметрах, степени благоустройства, а также климатических условиях, в которых расположены многоквартирные дома или жилые дома, нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются.
3. Согласно таблице № 6 "Форма для установления нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению" (приложение № 2 к Правилам № 306) норматив потребления коммунальной услуги по отоплению определяется сучетом этажности многоквартирного жилого дома, года постройки (до 1999 года и после 1999 года), материала стен (камень, кирпич, панели, блоки, дерево, смешанные и другие материалы).
4. Жилой фонд поселка Стрелка состоит из одноэтажных и двухэтажных деревянных домов, в то время как в городе Лесосибирске жилой фонд составляют в основном пяти- и девятиэтажные кирпичные и деревянные дома, поэтому Красноярский краевой суд сделал обоснованный вывод о том, что установление единого (средневзвешенного) для всех многоквартирных и жилых домов норматива потребления коммунальной услуги по отоплению без учета этажности, года постройки, степени благоустройства, а также конструктивных и технических параметров многоквартирных жилых домов поселка Стрелка противоречит пунктам 4, 10, 11 Правил № 306.
Таким образом, ВС РФ подтвердил обязательность дифференцированного подхода к определению нормативов потребления коммунальных услуг, тем самым устранив возможность местных органов власти устанавливать средневзвешенные нормативы по всему муниципальному образованию.
Полагаем возможным использование указанного подхода ВС РФ ресурсоснабжающими организациями при оспаривании не соответствующих закону нормативных актов в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства РФ.
23.06.2016
Киселев Александр
http://communal-control.ru/blog/56



Проект федерального закона

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    16 мая 2016  |  Просмотров: 406
Вводится специальное положение о лицензировании
Минстрой РФ предлагает ужесточить лицензионные требования к управляющим организациям за грубые нарушения в сфере управления многоквартирными домами.  За грубые нарушения министры собираются активно отзывать лицензии у нарушителей.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты» (в части ужесточения ответственности управляющих организаций за нарушение лицензионных требований)» (далее - законопроект) разработан Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
    Законопроектом предполагается внесение изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), направленных на повышение эффективности лицензионного контроля.
    Так, предполагается, что дела об административных правонарушениях по статьям статьей 7.23.3 «Нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» и 14.1.3 «Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии» КоАП рассматриваются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор.
    Кроме того, предусматривается, что в случае неоднократного в течение календарного года грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований в отношении многоквартирного дома из реестра лицензий субъекта Российской Федерации исключаются сведения о таком доме. Исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований будет установлен Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110.
    Также законопроектом предусматривается, что лицензия аннулируется, в случае если в течение 6 месяцев с момента выдачи лицензии либо с момента исключения из реестра лицензий всех многоквартирных домов, которыми управлял лицензиат, в реестр лицензий не было включено ни одного многоквартирного дома.
    Часть 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации дополнена основанием для проведения внеплановой проверки - поступление указания Главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации.
    В целях исполнения пункта 2 раздела II Протокола законопроектом также вносятся изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, направленные на изменение формы проведения торгов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом с конкурса на аукцион. СкачатьЗаконопроектproekt-ob-uzhestochenii-otvetstvennosti.doc [78.5 Kb] (cкачиваний: 234)




Как заинтересовать управляющие компании в энергосервисе

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    10 мая 2016  |  Просмотров: 418
Как заинтересовать управляющие компании в энергосервисе

          Сегодня жизненно необходимо совершенствовать систему управления многоквартирными домами,  тогда представители УК будут заинтересованы в энергосервисе. Их нужно мотивировать премиями в энергосервисных договорах.
При этом не стоит забывать, что уже на стадии принятия проект поправок в Жилищный кодекс о заключении прямых договоров между собственниками и поставщиками энергоресурсов.  Таким образом, в этих условиях механизм энергосервисных договоров уже не сможет работать на прежних условиях. Надо продумывать новую методику внедрения этого инструмента для повышения энергоэффективности. Надо успевать.
Разумным представляется  предложение о полной передаче ресурсникам исполнения услуг по коммунальным ресурсам -  «до крана». Это  на сегодняшний день  самый оптимальный вариант, но он требует изменения в ЖК РФ в части разделения функций управления и подрядных работ по эксплуатации и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов.
При этом функции управляющего будут реально соответствовать интересам собственников – как заказчиков, а управляющий в интересах собственников для эффективного управления домом будет на рынке жилищных  и ремонтно-строительных услуг на основе маркетинга и тендера нанимать профессиональную специализированную организацию. Нужно создавать в жилищной сфере два рынка  услуг - управленцев-менеджеров и подрядных профессиональных организаций. Нужна новая система подготовки кадров.
А пока приходиться заставлять управляющие компании заключать договоры и с ресурсоснабжающими предприятиями и с жителями, а УК сопротивляются так как это приводит их к банкротству при неплатежах собственников. И это не очень правильно…
Раиса Санжицыренова




ЖКХ за партой

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    25 апреля 2016  |  Просмотров: 420
ЖКХ за партой

О важности профессиональной подготовки и о том, для чего ведущий ВУЗ страны при поддержке Фонда ЖКХ организовал обучение специалистов жилищно-коммунальной отрасли рассказывает профессор РАНХиГС, член наблюдательного совета Фонда ЖКХ Евгений Богомольный.
– Когда после окончания института я приехал на нефтепромыслы Удмуртии, мой первый руководитель, Валентин Иванович Кудинов, предложил начать работу на должности рядового оператора. Во время бурения скважин часто видел, как расширяется метал в жару и сжимается в холод, как перепады температур влияют на герметичность резьбовых соединений труб. Но аварий не было, так как за состоянием оборудования следили специальные слесари, которые в установленные сроки проводили регламентные работы и, в случае необходимости, устраняли течь.
Еще тогда задумался: почему в ЖКХ по-другому – построенные жилые здания в дальнейшем обслуживаются и эксплуатируются людьми, не имеющими достаточных знаний, чтобы определить, например, когда и на сколько подкрутить штуцера и фитинги в трубопроводах.
Между тем в домах все коммуникации испытывают на себе воздействие разных температур, влияющих на их характеристики. То же можно сказать о фундаменте, крыше и других элементах общедомового имущества.
К сожалению, за всю историю нашей страны специалистов по управлению, обслуживанию и эксплуатации многоквартирных домов никто
не готовил. Имеющиеся в квалификационных справочниках требования к сотрудникам жилищно-коммунального хозяйства представляли собой сжатое описание должностных обязанностей работника, их знаний, а требования к квалификации были сформулированы как наличие определенного уровня образования и стажа работы. Одновременно, большая часть нормативно-методической базы, регламентирующей технологические аспекты ремонта и эксплуатации жилищного фонда (за исключением вопросов финансирования и управления, связанных с появлением новых форм собственности) практически не менялась с советского времени.
По состоянию на март 2016 года в Российской Федерации по данным сайта www.reformagkh.ru в аварийном состоянии находится 47426 аварийных многоквартирных дома. Вместе с тем, еще значительная часть жилых зданий требует капитального ремонта. Эксперты Фонда ЖКХ несколько последних лет громко заявляли на всех высоких форумах – отрасли нужны квалифицированные кадры. И лёд, наконец, тронулся – в федеральный закон №185-ФЗ, на основании которого действует Фонд ЖКХ, были внесены изменения, позволяющие ему курировать профессиональную подготовку. В частности, при активном участии Фонда созданы новые направления подготовки кадров в сфере ЖКХ, разработаны проекты федеральных государственных образовательных стандартов по направлению подготовки «Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура» уровней подготовки «Бакалавр» и «Магистр».
Принципиально новые для отечественной высшей и средней профессиональной школы, и всей жилищно-коммунальной сферы образовательные стандарты стали основой для формирования в России профильного образования в сфере ЖКХ.
Но после принятия профессиональных и образовательных стандартов возникла новая проблема: никто из специалистов, занимающихся управлением жилищным фондом, им не соответствует. Как функционировать отрасли дальше, если на обучение в ВУЗах первых выпускников, соответствующих всем требованиям, уйдёт минимум четыре года?


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: 1.Проект "Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края"; 2.Проект "Повышение общественной активности граждан в Приморском крае"


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы