Как заинтересовать управляющие компании в энергосервисе

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    10 мая 2016  |  Просмотров: 391
Как заинтересовать управляющие компании в энергосервисе

          Сегодня жизненно необходимо совершенствовать систему управления многоквартирными домами,  тогда представители УК будут заинтересованы в энергосервисе. Их нужно мотивировать премиями в энергосервисных договорах.
При этом не стоит забывать, что уже на стадии принятия проект поправок в Жилищный кодекс о заключении прямых договоров между собственниками и поставщиками энергоресурсов.  Таким образом, в этих условиях механизм энергосервисных договоров уже не сможет работать на прежних условиях. Надо продумывать новую методику внедрения этого инструмента для повышения энергоэффективности. Надо успевать.
Разумным представляется  предложение о полной передаче ресурсникам исполнения услуг по коммунальным ресурсам -  «до крана». Это  на сегодняшний день  самый оптимальный вариант, но он требует изменения в ЖК РФ в части разделения функций управления и подрядных работ по эксплуатации и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов.
При этом функции управляющего будут реально соответствовать интересам собственников – как заказчиков, а управляющий в интересах собственников для эффективного управления домом будет на рынке жилищных  и ремонтно-строительных услуг на основе маркетинга и тендера нанимать профессиональную специализированную организацию. Нужно создавать в жилищной сфере два рынка  услуг - управленцев-менеджеров и подрядных профессиональных организаций. Нужна новая система подготовки кадров.
А пока приходиться заставлять управляющие компании заключать договоры и с ресурсоснабжающими предприятиями и с жителями, а УК сопротивляются так как это приводит их к банкротству при неплатежах собственников. И это не очень правильно…
Раиса Санжицыренова




ЖКХ за партой

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    25 апреля 2016  |  Просмотров: 405
ЖКХ за партой

О важности профессиональной подготовки и о том, для чего ведущий ВУЗ страны при поддержке Фонда ЖКХ организовал обучение специалистов жилищно-коммунальной отрасли рассказывает профессор РАНХиГС, член наблюдательного совета Фонда ЖКХ Евгений Богомольный.
– Когда после окончания института я приехал на нефтепромыслы Удмуртии, мой первый руководитель, Валентин Иванович Кудинов, предложил начать работу на должности рядового оператора. Во время бурения скважин часто видел, как расширяется метал в жару и сжимается в холод, как перепады температур влияют на герметичность резьбовых соединений труб. Но аварий не было, так как за состоянием оборудования следили специальные слесари, которые в установленные сроки проводили регламентные работы и, в случае необходимости, устраняли течь.
Еще тогда задумался: почему в ЖКХ по-другому – построенные жилые здания в дальнейшем обслуживаются и эксплуатируются людьми, не имеющими достаточных знаний, чтобы определить, например, когда и на сколько подкрутить штуцера и фитинги в трубопроводах.
Между тем в домах все коммуникации испытывают на себе воздействие разных температур, влияющих на их характеристики. То же можно сказать о фундаменте, крыше и других элементах общедомового имущества.
К сожалению, за всю историю нашей страны специалистов по управлению, обслуживанию и эксплуатации многоквартирных домов никто
не готовил. Имеющиеся в квалификационных справочниках требования к сотрудникам жилищно-коммунального хозяйства представляли собой сжатое описание должностных обязанностей работника, их знаний, а требования к квалификации были сформулированы как наличие определенного уровня образования и стажа работы. Одновременно, большая часть нормативно-методической базы, регламентирующей технологические аспекты ремонта и эксплуатации жилищного фонда (за исключением вопросов финансирования и управления, связанных с появлением новых форм собственности) практически не менялась с советского времени.
По состоянию на март 2016 года в Российской Федерации по данным сайта www.reformagkh.ru в аварийном состоянии находится 47426 аварийных многоквартирных дома. Вместе с тем, еще значительная часть жилых зданий требует капитального ремонта. Эксперты Фонда ЖКХ несколько последних лет громко заявляли на всех высоких форумах – отрасли нужны квалифицированные кадры. И лёд, наконец, тронулся – в федеральный закон №185-ФЗ, на основании которого действует Фонд ЖКХ, были внесены изменения, позволяющие ему курировать профессиональную подготовку. В частности, при активном участии Фонда созданы новые направления подготовки кадров в сфере ЖКХ, разработаны проекты федеральных государственных образовательных стандартов по направлению подготовки «Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура» уровней подготовки «Бакалавр» и «Магистр».
Принципиально новые для отечественной высшей и средней профессиональной школы, и всей жилищно-коммунальной сферы образовательные стандарты стали основой для формирования в России профильного образования в сфере ЖКХ.
Но после принятия профессиональных и образовательных стандартов возникла новая проблема: никто из специалистов, занимающихся управлением жилищным фондом, им не соответствует. Как функционировать отрасли дальше, если на обучение в ВУЗах первых выпускников, соответствующих всем требованиям, уйдёт минимум четыре года?


Коммунальные ресурсы: законные основания для ограничений

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    18 марта 2016  |  Просмотров: 475
Коммунальные ресурсы: законные основания для ограничений

16 марта 2016
Ограничение потребления коммунальных ресурсов – вынужденная мера, на которую идут поставщики коммунальных ресурсов. В данной статье мы попробуем кратко описать ситуации, при которых применяются данные нормы.
Суть вопроса
Как и все правоотношения в сфере ЖКХ, регламент ограничения режима потребления коммунального ресурса устанавливается жилищным законодательством, в первую очередь, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №
Согласно п. 4 ст. 154 ЖК РФ, оказываемые конечным потребителям коммунальные услуги (КУ) - это:
* холодное и горячее водоснабжение,
* водоотведение (канализация),
* газо- и электроснабжение,
* отопление.
Собственники помещений должны их своевременно оплачивать (п. 63 указанных выше Правил).
Однако есть ряд случаев, при которых исполнитель КУ – управляющая или ресурсоснабжающая компания – вводят ограничения потребления коммунальных ресурсов или вовсе приостанавливают подачу . Этому посвящен весь XI раздел Правил.
Самый очевидный случай – форс-мажорная ситуация. Это любое стихийное бедствие и его последствия, требующие устранения; авария – или угроза ее возникновения – на оборудовании, с помощью которого осуществляется подача данного ресурса. При этом исполнитель вовсе не обязан заранее информировать граждан о своих действиях.
К категории «отключение без предупреждения» также относится ситуация с самовольным подключением к внутридомовым сетям или употреблением жильцами внутриквартирного оборудования мощностью выше допустимых технических норм данного дома.
Предварительное уведомление об ограничении поставки коммунальных ресурсов имеет место при выполнении плановых работ по поддержанию в надлежащем состоянии внутридомовых инженерных систем.
Совершенно другую картину мы имеем в отношении недобросовестных плательщиков за КУ. Компания-исполнитель в полном праве приостановить или ограничить поставку коммунальных ресурсов через 1 месяц после предупреждения конечного потребителя в письменном виде, если его долг по одной или нескольким КУ превышает сумму оплаты за 2 месяца. При этом расчет производится исходя их норматива потребления КУ, в независимости от того, оснащена ли квартира приборами учета или нет (п. 118 Правил).
В настоящее время должникам - собственникам жилых домов - можно отключать любые КУ, кроме отопления, а потребителям в МКД – кроме отопления и холодного водоснабжения (п. 119 Правил).
Существенный момент: ограничение и приостановка КУ предусмотрена только в случае, если есть такая техническая возможность. При ее отсутствии отключение услуг не производится.
Порядок ограничения и прекращения подачи КУ
Если через 20 дней после получения уведомления должником (путем вручения под расписку или заказным письмом с описью вложения) оплата услуг так и не произведена, исполнитель имеет полное право ограничить, а при отсутствии такой возможности – приостановить поставку данной КУ.
Если данное предупреждение не приводит к ожидаемому результату, то поставщик услуг письменно извещает потребителя - должника, что через 3 дня его доступ к неоплаченной услуге будет ограничен, а затем, через 30 дней, и вовсе приостановлен. Возобновление данной КУ возможно через 2 дня после полного погашения долга.
Важно помнить, что ограничение или приостановление поставок КУ не считается расторжением договора с конечными потребителями. Более того, о такой возможности заранее известно обеим сторонам отношений, поскольку механизм ограничения потребления коммунальных ресурсов обычно прописывается в договоре о предоставлении КУ в виде приложения.


Коммунальные ресурсы: законные основания для ограничений

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    18 марта 2016  |  Просмотров: 452
Коммунальные ресурсы: законные основания для ограничений

16 марта 2016
Ограничение потребления коммунальных ресурсов – вынужденная мера, на которую идут поставщики коммунальных ресурсов. В данной статье мы попробуем кратко описать ситуации, при которых применяются данные нормы.
Суть вопроса
Как и все правоотношения в сфере ЖКХ, регламент ограничения режима потребления коммунального ресурса устанавливается жилищным законодательством, в первую очередь, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №
Согласно п. 4 ст. 154 ЖК РФ, оказываемые конечным потребителям коммунальные услуги (КУ) - это:
* холодное и горячее водоснабжение,
* водоотведение (канализация),
* газо- и электроснабжение,
* отопление.
Собственники помещений должны их своевременно оплачивать (п. 63 указанных выше Правил).
Однако есть ряд случаев, при которых исполнитель КУ – управляющая или ресурсоснабжающая компания – вводят ограничения потребления коммунальных ресурсов или вовсе приостанавливают подачу . Этому посвящен весь XI раздел Правил.
Самый очевидный случай – форс-мажорная ситуация. Это любое стихийное бедствие и его последствия, требующие устранения; авария – или угроза ее возникновения – на оборудовании, с помощью которого осуществляется подача данного ресурса. При этом исполнитель вовсе не обязан заранее информировать граждан о своих действиях.
К категории «отключение без предупреждения» также относится ситуация с самовольным подключением к внутридомовым сетям или употреблением жильцами внутриквартирного оборудования мощностью выше допустимых технических норм данного дома.
Предварительное уведомление об ограничении поставки коммунальных ресурсов имеет место при выполнении плановых работ по поддержанию в надлежащем состоянии внутридомовых инженерных систем.
Совершенно другую картину мы имеем в отношении недобросовестных плательщиков за КУ. Компания-исполнитель в полном праве приостановить или ограничить поставку коммунальных ресурсов через 1 месяц после предупреждения конечного потребителя в письменном виде, если его долг по одной или нескольким КУ превышает сумму оплаты за 2 месяца. При этом расчет производится исходя их норматива потребления КУ, в независимости от того, оснащена ли квартира приборами учета или нет (п. 118 Правил).
В настоящее время должникам - собственникам жилых домов - можно отключать любые КУ, кроме отопления, а потребителям в МКД – кроме отопления и холодного водоснабжения (п. 119 Правил).
Существенный момент: ограничение и приостановка КУ предусмотрена только в случае, если есть такая техническая возможность. При ее отсутствии отключение услуг не производится.
Порядок ограничения и прекращения подачи КУ
Если через 20 дней после получения уведомления должником (путем вручения под расписку или заказным письмом с описью вложения) оплата услуг так и не произведена, исполнитель имеет полное право ограничить, а при отсутствии такой возможности – приостановить поставку данной КУ.
Если данное предупреждение не приводит к ожидаемому результату, то поставщик услуг письменно извещает потребителя - должника, что через 3 дня его доступ к неоплаченной услуге будет ограничен, а затем, через 30 дней, и вовсе приостановлен. Возобновление данной КУ возможно через 2 дня после полного погашения долга.
Важно помнить, что ограничение или приостановление поставок КУ не считается расторжением договора с конечными потребителями. Более того, о такой возможности заранее известно обеим сторонам отношений, поскольку механизм ограничения потребления коммунальных ресурсов обычно прописывается в договоре о предоставлении КУ в виде приложения.


Индивидуальные приборы для учета тепла можно использовать только во всех квартирах дома

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    15 марта 2016  |  Просмотров: 480
Индивидуальные приборы для учета тепла можно использовать только во всех квартирах дома

11 марта 2016
Президиум Санкт-Петербургского городского суда решил, что расчет платы за отопление с учетом показаний индивидуальных распределителей затрат в многоквартирном доме возможен только при оборудовании всех квартир индивидуальными приборами учета потребления тепловой энергии.
Суть спора
Гражданка установила в своей квартире индивидуальные распределители затрат на отопление, по одному на каждый радиатор отопления. Работы по установке распределителей затрат на отопление выполнила профильная организация.
Распределители затрат этой марки сертифицированы в РФ, выдают показания в киловатт-часах и официально включены в Государственный реестр средств измерений. Поэтому собственница квартиры обратилась в управляющую компанию с заявлением о приеме в эксплуатацию индивидуальных приборов учета и учете платы за тепловую энергию на основании показаний установленных в указанной квартире распределителей затрат на отопление.
Однако управляющая компания отказалась принимать показания от данных приборов для расчета платы за отопление. Поэтому собственница квартиры обратилась в суд с требованием осуществить приемку в эксплуатацию распределителей затрат на отопление и произвести перерасчет платы за тепловую энергию с учетом их показаний. Кроме того, истица хотела взыскать и компенсацию морального вреда.
Решение суда
Суды двух инстанций удовлетворили исковые требования частично. Судьи разрешили ввести в эксплуатацию распределители затрат, установленные в квартире и произвести перерасчет платы за тепловую энергию с учетом их показаний. Однако они отказали во взыскании компенсации морального вреда истицы.
Но кассационная инстанция, куда обратилась компания-ответчик, постановлением президиума Санкт-Петербургского городского суда от 11.03.2015 N 44г-29/2015 отменила решения судов низших инстанций. Судьи указали, что расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 и принятом в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса РФ.
Однако в пункте 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов установлено, что в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом (нежилом) помещении определяется в соответствии с формулой 3 из приложения N 2, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии. При условии, что в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии. Соответствие данного пункта Правил требованиям закона подтверждено решением Верховного Суда РФ от 14.01.2014 N АКПИ 13-1157.
Таким образом, суд считает, что показания установленных в квартире истицы распределителей затрат на отопление могут повлиять на определение платы за отопление только после оборудования всех жилых и нежилых помещений многоквартирного дома индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, либо после оборудования такими распределителями более 50% общей площади всех жилых и нежилых помещений в данном многоквартирном доме.
Источник: Петербургский правовой портал




ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: 1.Проект "Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края"; 2.Проект "Повышение общественной активности граждан в Приморском крае"


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы