Июльские федеральные законы, регулирующие жилищные отношения

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    4 августа 2017  |  Просмотров: 175

02.08.2017 | Июльские федеральные законы, регулирующие жилищные отношения

Уже традиционно каждое лето высокую производительность труда демонстрируют не только Государственная Дума РФ, принимающая федеральные законы, но и Совет Федерации, одобряющий указанные законы, и президент РФ, эти законы подписывающий. В июле 2017 года президент подписал 152 федеральных закона, при этом особенно плодотворными были четыре дня: 01.07.2017 (28 законов), 18.07.2017 (21 закон), 26.07.2017 (34 закона), 29.07.2017 (69 законов). Часть из подписанных президентом РФ федеральных законов вносит поправки в нормы, регулирующие жилищные отношения.

Федеральный закон от 01.07.2017 № 149-ФЗ

Федеральным законом устранена несогласованность правовых норм ЖК РФ, предусматривающих установление субъектами РФ дополнительного перечня услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с частью 2 статьи 166 Жилищного кодекса РФ общий перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленный частью 1 указанной статьи ЖК РФ, может быть дополнен нормативным правовым актом субъекта РФ. В то же время частью 1 статьи 174 ЖК РФ установлено, что за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, может осуществляться финансирование только работ, предусмотренных частью 1 статьи 166 ЖК РФ, и работ, предусмотренных законом субъекта РФ, погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты данных работ, и уплата процентов за пользование этими кредитами, займами.

Федеральным законом уточнено положение части 1 статьи 174 ЖК РФ, а именно предусмотрено, что за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, может осуществляться финансирование работ, предусмотренных не законом, а нормативным правовым актом субъекта РФ.

Федеральный закон вступил в силу 12.07.2017.

Федеральный закон от 26.07.2017 № 209-ФЗ

Федеральным законом расширен перечень полномочий, реализуемых органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор.

Согласно действующей редакции КоАП РФ, полномочиями по привлечению к административной ответственности за необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, обладают ФАС России и его территориальные органы.

Настоящим федеральным законом указанные полномочия передаются органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор.

Также указанным органам предоставлены полномочия по привлечению к административной ответственности за несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным.

Федеральный закон вступает в силу 06.08.2017.

Федеральный закон от 29.07.2017 № 225-ФЗ

Федеральный закон направлен на повышение эффективности мер, направленных на охрану водных объектов от загрязнения сточными водами.

Федеральным законом, в частности, вводится система нормирования сточных вод, сбрасываемых в водные объекты, на основе технологических нормативов в отношении организаций, осуществляющих водоотведение. Разграничивается ответственность организаций водопроводно-канализационного хозяйства и их абонентов по очистке сточных вод, вводятся требования к составу сточных вод, сбрасываемых абонентами (за исключением жилых и многоквартирных домов).

Уточняется порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду за сбросы загрязняющих веществ организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, при сбросе загрязняющих веществ, не относящихся к веществам, для которых устанавливаются технологические показатели наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов.

Определяется порядок установления нормативов допустимого воздействия на окружающую среду и особенности возмещения вреда окружающей среде для организаций, эксплуатирующих централизованные системы водоотведения поседений или городских округов.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года. При этом устанавливается, что планы снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади организаций, осуществляющих водоотведение, разработанные до дня вступления Федерального закона в силу, действуют до окончания срока их действия. При этом организация, осуществляющая водоотведение, вправе разработать и утвердить программу повышения экологической эффективности, план мероприятий по охране окружающей среды до окончания срока действия плана снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади.

Федеральный закон от 29.07.2017 № 257-ФЗ

Федеральным законом установлен порядок уплаты взносов на капитальный ремонт собственниками нежилых помещений в многоквартирном доме.

Согласно Федеральному закону собственники нежилых помещений в многоквартирном доме вправе вносить плату за капитальный ремонт однократно за предстоящий календарный год, либо ежемесячно равными долями в течение календарного года в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Устанавливается, что при переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием, являющимся предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме (данное положение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года).

Устанавливается возможность внесения изменений в региональную программу капитального ремонта в части изменения сроков оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту в случае невозможности их своевременного оказания (выполнения) в связи с воспрепятствованием в их проведении со стороны собственников помещений или лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами.

Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования 30.07.2017.

Федеральный закон от 29.07.2017 № 258-ФЗ

Федеральным законом скорректирован механизм определения размера платы за ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества многоквартирного дома.

Устанавливается, что расходы граждан на оплату коммунальных ресурсов определяются исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунального ресурса, за исключением случаев оснащения дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов при наличии возможности одномоментного снятия показаний.

В отношении многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов, предусмотрена процедура проведения перерасчета понесенных расходов на оплату коммунальных ресурсов, исходя из показаний прибора учета в порядке, установленном Правительством РФ. Также, при принятии собственниками помещений в многоквартирном доме соответствующего решения, размер расходов на оплату коммунальных ресурсов может определяться исходя из среднемесячного объема их потребления с последующим проведением перерасчета на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета, либо исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определенных на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета.

При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ.

Установлено, кроме того, что для изменения размера платы за содержание жилого помещения при изменении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме в связи с установлением или изменением тарифов на такие коммунальные ресурсы, установленных органами государственной власти субъектов РФ, и (или) установлением или изменением норматива потребления холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, норматива отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения общего собрания собственников помещений не требуется.

Федеральный закон вступает в силу 10.08.2017.

Федеральный закон от 29.07.2017 № 279-ФЗ

Федеральным законом скорректирован механизм государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.

Федеральным законом предусматривается определение в РФ ценовых зон теплоснабжения, в которых государственное регулирование осуществляется путем установления только предельных уровней цен на тепловую энергию для конечного потребителя.

Такая предельная цена определяется ценой поставки тепловой энергии, осуществляемой альтернативным, замещающим поставщиком («альтернативной котельной»). При этом предельный уровень цен, устанавливаемый впервые, может быть утвержден на уровне ниже цены «альтернативной котельной». В таком случае осуществляется поэтапное доведение цены тепловой энергии до уровня «альтернативной котельной»в соответствии с графиком, утвержденным высшим должностным лицом субъекта РФ, на срок не более 5 лет, а в случаях, установленных Правительством РФ, —не более 10 лет.

Федеральный закон наделяет Правительство РФ новыми полномочиями, в том числе: утверждения правил определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность); утверждения правил недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя; принятия решения об отнесении поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения. Определяются условия и сроки принятия Правительством РФ решения об отнесении поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения.

Также уточняются полномочия органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях. Органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования цен (тарифов) наделяются полномочиями по утверждению предельных уровней цен на тепловую энергию (мощность).

Корректируется правовое положение единой теплоснабжающей организации (ЕТО). Она наделяется полномочиями по разработке и направлению на утверждение в уполномоченные органы схемы теплоснабжения; управлению загрузкой тепловых мощностей; согласованию вывода из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации, выступает «единым окном»для потребителей, в том числе по вопросам подключения к системе теплоснабжения.

Контроль за деятельностью ЕТО осуществляется в рамках нового вида муниципального контроля — контроля за выполнением ЕТО инвестиционных мероприятий, определенных для нее в схеме теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности систем теплоснабжения. Кроме того, вводится обязательное заключение между ЕТО и органом местного самоуправления соглашения о реализации схемы теплоснабжения.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования 31.07.2017


<!-- [if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4

<!-- [if gte mso 9]> <!-- [if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

https://acato.ru/news/20170802/iyulskie-federalnye-zakony-reguliruyushie-zhilishnye-otnosheniya

<!-- /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} -->


Минстрой России о порядке определения количества проживающих граждан

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    7 декабря 2016  |  Просмотров: 401
Минстрой России о порядке определения количества проживающих граждан

1. «Количество постоянно проживающих в жилом помещении граждан равняется количеству граждан, зарегистрированных в указанном жилом помещении по месту жительства (регистрация по месту жительства является бессрочной, постоянной)».
2. «Временно проживающими в жилом помещении являются граждане, зарегистрированные в указанном жилом помещении по месту пребывания». Дополнительно Минстрой отмечает, что право на временное пребывание гражданину предоставляет собственник жилого помещения или постоянно проживающий потребитель. При этом Минстрой указывает, что в случае, если помещение является муниципальным, и оно передано в наем, то постоянно проживающим потребителем является наниматель, и именно наниматель имеет право дать разрешение на проживание в таком помещении, муниципалитет же таким правом не обладает, поскольку помещение передано в наем, тем самым нанимателю переданы права владения и пользования помещением.
3. «Помимо граждан, зарегистрированных в жилом помещении по месту пребывания, к временно проживающим жилищное законодательство относит также граждан, проживающих в жилом помещении без регистрации в указанном жилом помещении… В соответствии с пунктом 56(1) Правил 354… исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении… Сам по себе указанный Акт не может являться основанием для применения количества указанных в Акте граждан в расчетах платы за коммунальные услуги. Составленный исполнителем коммунальных услуг Акт в соответствии с тем же пунктом 56(1) Правил 354 в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции… После получения Акта от исполнителя коммунальных услуг соответствующие уполномоченные органы проводят проверку и в случае подтверждения факта проживания в жилом помещении граждан, не имеющих в указанном помещении регистрации, составляют Протокол об административном правонарушении. Именно такой Протокол в соответствии с пунктом 58 Правил 354 (…) является основанием для определения количества временно проживающих граждан. Применение в расчетах платы за коммунальные услуги Акта, составленного исполнителем коммунальных услуг, в отсутствие составленного уполномоченными органами Протокола об административном правонарушении, недопустимо».
4. «Документы, являющиеся основанием для вселения в жилое помещение и пользования жилым помещением (свидетельство о праве собственности на указанное помещение, выписка из ЕГРП, договор найма на указанное помещение, иные документы, предусмотренные законодательством) являются основанием для внесения оплаты за коммунальные услуги и содержание жилого помещения, но не являются основанием для определения количества проживающих в жилом помещении граждан».
5. «В случае, если в жилом помещении не зарегистрирован ни один гражданин (ни по месту жительства, ни по месту пребывания), при этом отсутствуют Протоколы об административных правонарушениях, выраженных в проживании в указанном жилом помещении граждан без регистрации в этом жилом помещении, если при этом жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета горячей воды, холодной воды, газа, электроэнергии, предъявление к оплате коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению неправомерно. В том числе, для жилого помещения, не оборудованного индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета горячей воды, холодной воды, газа, электроэнергии, в котором не зарегистрирован ни один гражданин, при отсутствии Протоколов об административных нарушениях, выраженных в проживании в указанном помещении граждан без регистрации, расчет стоимости коммунальных услуг, потребленных в данном жилом помещении, произведенный исходя из одного проживающего, является противоречащим жилищному законодательству Российской Федерации. Количество постоянно и временно проживающих граждан в таком помещении равно нулю».
 
Письмо Минстроя России от 10.11.2016 N37404-АТ/04
Разъяснен порядок определения количества лиц, проживающих в жилом помещении, в целях расчета размера платы и объема потребления коммунальных услуг
В некоторых формулах, которые применяются для расчета размера платы за коммунальные услуги, используются понятия количество постоянно и временно проживающих граждан. В таких случаях под постоянно проживающими гражданами необходимо понимать граждан, зарегистрированных в помещении по месту жительства; под временно проживающими гражданами - граждан, зарегистрированных в помещении по месту пребывания.
Помимо граждан, зарегистрированных в жилом помещении по месту пребывания, к временно проживающим жилищное законодательство относит также граждан, проживающих в жилом помещении без регистрации в указанном жилом помещении - то есть тех граждан, у которых отсутствует регистрация в указанном жилом помещении и по месту жительства, и по месту пребывания.
В случае, если исполнитель коммунальных услуг обладает информацией о наличии граждан, проживающих в жилом помещении, не оборудованном приборами учетов потребленных ресурсов, без регистрации, он вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Составленный акт в течение 3 дней после его составления направляется в уполномоченный орган в сфере миграции, который проводит проверку и при подтверждении факта проживания граждан в помещении без регистрации составляет акт об административном правонарушении. Именно данный акт является основанием для определения количества временно проживающих в жилом помещении для целей определения размера платы за коммунальные услуги.
Кроме того, поясняется, что применение в расчетах платы за коммунальные услуги и/или содержание жилого помещения такого показателя, как количество граждан, указанных в документах, являющихся основанием для вселения в жилое помещение и пользования жилым помещением (количество собственников, количество нанимателей), не допустимо.
Для жилого помещения, не оборудованного индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета горячей воды, холодной воды, газа, электроэнергии, в котором не зарегистрирован ни один гражданин, при отсутствии Протоколов об административных нарушениях, выраженных в проживании в указанном помещении граждан без регистрации, расчет стоимости коммунальных услуг, потребленных в данном жилом помещении, произведенный исходя из одного проживающего, является противоречащим жилищному законодательству РФ.   Количество постоянно и временно проживающих граждан в таком помещении равно нулю.
Скачать письмоminstrojj-pismo37404-at04-10.112016.pdf [1.14 Mb] (cкачиваний: 189)




Рейтинг проблем в сфере ЖКХ Приморского края по итогам 1-го и 2-го квартала 2016 г.

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    14 июля 2016  |  Просмотров: 549

Рейтинг проблем в сфере ЖКХ Приморского края по итогам 1-го и 2-го квартала 2016 г.

Рейтинг составлен по результатам анализа обращений жителей Приморского края на телефон «горячей линии» НП «Приморский Региональный Центр общественного контроля в ЖКХ» за период с 10.01.2016 г. по 30.06.2016 г.

№ п/п

Тематика проблем волнующих граждан

Количество обращений

за 1-й квартал

Рейтинг по результатам 1 квартала 2016 г.

Количество обращений

за 2-й квартал

Рейтинг по результатам

2 квартала 2016 г.

1.

Начисление платы за коммунальные услуги в части начисления ОДН

94

1

98

1

2.

Управление многоквартирным домом управляющими организациями

76

2

93

2

3.

Капитальный ремонт в части актуализации краткосрочной программы и исключения из перечня работ утепление фасада и установку приборов учета, а такжеузлов управления и регулирования потребления этих ресурсов

55

3

77

4

4.

Качество коммунальных услуг

48

4

49

6

5.

Неудовлетворительное состояние МКД

41

5

84

3

6.

Аварийное и ветхое жилье

37

6

65

5

7.

Жалобы на бездействие уполномоченных органов власти

32

7

29

9

8.

Проблемы с приборами учета

24

8

33

7

9.

Неудовлетворительное придомовое благоустройство

21

9

32

8

10.

Иные

104

10

59

10

ИТОГО:

532


619

 



            В первом и во втором квартале года лидирующее первое место занимают жалобы жителей Приморья на «начисление платы за коммунальные услуги». При этом основной акцент в жалобах делается на завышенные суммы, начисляемые на общедомовые нужды (ОДН).Завышение начислений на ОДН, составляющие  от 50 до 150% от суммы начисления за потребленный коммунальный ресурс по приборам учета, звонившие на телефон «горячей линии»  связывают с неудовлетворительной работой управляющих организаций по содержанию инженерных коммуникаций, выявлению незаконных подключений и по работе с собственниками, которые не установили квартирные приборы учета.
Очень широк спектр вопросов поднимаемых в жалобах, относящихся к качеству работы управляющих организаций начиная от неудовлетворительной уборки лестничных площадок и заканчивая отказом во взаимодействии с Советами многоквартирных жилых домов. Значительное место среди обращений занимают жалобы на неисполнение управляющими организациями условий договора управления. Жалобы на управляющие организации занимают устойчивое второе место в рейтинге проблем в сфере ЖКХ в Приморском крае.
           Третье и четвертое место в первом и втором квартале соответственно занимают жалобы, относящиеся к капитальному ремонту домов. При этом жалобы на качество проведенного капитального ремонта составляют  немногим более 3% от общего числа жалок на капитальный ремонт. Большинство жалоб затрагивают работу регионального оператора с сайтом, размещением и доступностью информации и в частности по вопросам подачи документов на включение в программу капремонта домов при актуализации краткосрочной программы. Значительное количество жалоб связано с исключения в декабре 2015 г. из Закона Приморского края от 7 августа 2013 года    N 227-КЗ «О системе капитального ремонта многоквартирных домов в Приморском крае»  перечня работ по утеплению фасада и установку приборов учета, а также узлов управления и регулирования потребления коммунальных ресурсов.
           Жалобы на качество коммунальных услуг в первом квартале занимали 4 место в рейтинге, а во втором – 6, что связано с наступлением климатических условий в сторону значительного потепления. При этом количество жалоб осталось практически неизменным  48 и 48 соответственно в первом и втором квартале.
«Неудовлетворительное состояние МКД» с 5 места в рейтинге в первом квартале переместилось на 3 место во втором. С наступлением плюсовых температур и началом осадков увеличилось количество жалоб на протекание кровель и заполнения подвалов водой. Собственники с приходом весны стали больше обращать внимание на состояние подъездов домов и фасадов, претерпевшие значительные ухудшение в зимний период.




Средневзвешенный норматив потребления коммунальной услуги – ВС РФ против

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    24 июня 2016  |  Просмотров: 395
Средневзвешенный норматив потребления коммунальной услуги – ВС РФ против

В силу части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 42 Правил № 354 установлено, что размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии – на основании нормативов потребления коммунальных услуг.
Отдельные органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий нередко устанавливали нормативы потребления коммунальных услуг, которые являются средними для всего жилого фонда, тем самым выравнивая коммунальные платежи во всем муниципальном образовании.
Верховный суд Российской Федерации (ВС РФ) недавно подтвердил неправомерность подобного подхода, заявив, что установление среднего норматива противоречит положениям федерального законодательства.
Рассмотрим подробнее обоснование ВС РФ, а также конкретные фактические основания возникшего спора.
Позиция Красноярского краевого суда по существу спора
Муниципальное унитарное предприятие "Производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства № 5 Стрелка" (далее – Заявитель) обратилось в Красноярский краевой суд с административным иском о признании недействующим подпункта 2.3 пункта 2 приложения № 1 к решению Лесосибирского городского совета Красноярского края от 6 марта 2005 г. № 409 "Об оплате коммунальных услуг в г. Лесосибирске и обеспечении социальной защиты населения" (далее – Решение городского Совета).
Основанием для такого обращения являлось то обстоятельство, что согласно подпункту 2.3 пункта 2 приложения № 1 к Решению городского Совета норматив по отоплению установлен в размере 0,025 Гкал на 1 кв. м общей площади. Указанный норматив является средним (средневзвешенным) для всех многоквартирных и жилых домов города Лесосибирска (в том числе для поселка Стрелка).
Решением Красноярского краевого суда от 10 декабря 2015 г. заявленное требование удовлетворено, оспариваемый пункт признан несоответствующим действующему законодательству.
В апелляционной жалобе в Верховный суд Российской Федерации Администрация города Лесосибирска просит отменить указанный судебный акт, признав его незаконным, необоснованным, вынесенным при неправильном применении норм материального права, регулирующих данные правоотношения.
Позиция ВС РФ по существу спора (определение Верховного суда РФ от 12.05.2016 № 53-АПГ16-6)
При принятии судебного акта Верховный суд исходил из следующего:
1. В силу пункта 4 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 (далее – Правила № 306) при определении нормативов в отношении отопления учитываются такие конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома, как: материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования.
2.  Согласно пункту 11 Правил № 306 нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства, а также расположенных в аналогичных климатических условиях. При различиях в конструктивных и технических параметрах, степени благоустройства, а также климатических условиях, в которых расположены многоквартирные дома или жилые дома, нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются.
3. Согласно таблице № 6 "Форма для установления нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению" (приложение № 2 к Правилам № 306) норматив потребления коммунальной услуги по отоплению определяется сучетом этажности многоквартирного жилого дома, года постройки (до 1999 года и после 1999 года), материала стен (камень, кирпич, панели, блоки, дерево, смешанные и другие материалы).
4. Жилой фонд поселка Стрелка состоит из одноэтажных и двухэтажных деревянных домов, в то время как в городе Лесосибирске жилой фонд составляют в основном пяти- и девятиэтажные кирпичные и деревянные дома, поэтому Красноярский краевой суд сделал обоснованный вывод о том, что установление единого (средневзвешенного) для всех многоквартирных и жилых домов норматива потребления коммунальной услуги по отоплению без учета этажности, года постройки, степени благоустройства, а также конструктивных и технических параметров многоквартирных жилых домов поселка Стрелка противоречит пунктам 4, 10, 11 Правил № 306.
Таким образом, ВС РФ подтвердил обязательность дифференцированного подхода к определению нормативов потребления коммунальных услуг, тем самым устранив возможность местных органов власти устанавливать средневзвешенные нормативы по всему муниципальному образованию.
Полагаем возможным использование указанного подхода ВС РФ ресурсоснабжающими организациями при оспаривании не соответствующих закону нормативных актов в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства РФ.
23.06.2016
Киселев Александр
http://communal-control.ru/blog/56



Проект федерального закона

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    16 мая 2016  |  Просмотров: 386
Вводится специальное положение о лицензировании
Минстрой РФ предлагает ужесточить лицензионные требования к управляющим организациям за грубые нарушения в сфере управления многоквартирными домами.  За грубые нарушения министры собираются активно отзывать лицензии у нарушителей.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты» (в части ужесточения ответственности управляющих организаций за нарушение лицензионных требований)» (далее - законопроект) разработан Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
    Законопроектом предполагается внесение изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), направленных на повышение эффективности лицензионного контроля.
    Так, предполагается, что дела об административных правонарушениях по статьям статьей 7.23.3 «Нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» и 14.1.3 «Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии» КоАП рассматриваются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор.
    Кроме того, предусматривается, что в случае неоднократного в течение календарного года грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований в отношении многоквартирного дома из реестра лицензий субъекта Российской Федерации исключаются сведения о таком доме. Исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований будет установлен Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110.
    Также законопроектом предусматривается, что лицензия аннулируется, в случае если в течение 6 месяцев с момента выдачи лицензии либо с момента исключения из реестра лицензий всех многоквартирных домов, которыми управлял лицензиат, в реестр лицензий не было включено ни одного многоквартирного дома.
    Часть 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации дополнена основанием для проведения внеплановой проверки - поступление указания Главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации.
    В целях исполнения пункта 2 раздела II Протокола законопроектом также вносятся изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, направленные на изменение формы проведения торгов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом с конкурса на аукцион. СкачатьЗаконопроектproekt-ob-uzhestochenii-otvetstvennosti.doc [78.5 Kb] (cкачиваний: 228)




ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: 1.Проект "Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края"; 2.Проект "Повышение общественной активности граждан в Приморском крае"


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы