Законопроект о прямых договорах принят во втором чтении

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    22 марта 2018  |  Просмотров: 273
Законопроект о прямых договорах принят во втором чтении
На пленарном заседании 21 марта 2018 Государственная дума РФ рассмотрела во втором чтении законопроект № 207460-7 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», согласно которому жильцы многоквартирных домов (МКД) смогут напрямую заключать договоры об оплате коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями (РСО).
 
В новой версии законопроекта появились пункты о праве общего собрания собственников МКД принимать решение о заключении собственниками помещений "прямых договоров" предоставления коммунальных услуг с РСО. Новый порядок, как считают депутаты, повысит собираемость платежей за коммунальные услуги и улучшит содержание общедомового имущества.
Скачать Законопроект № 207460-7 zakonoproekt_207460-7.pdf [255.02 Kb] (cкачиваний: 108)

https://acato.ru/news/20180321/zakonoproekt-207460-7




Нюансы проведения общих собраний. Часть 4

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    19 марта 2018  |  Просмотров: 102
Нюансы проведения общих собраний. Часть 4

     Ранее на сайте АКАТО были опубликованы три статьи, посвященные отдельным вопросам проведения общих собраний собственников помещений под общим названием «Нюансы проведения общих собраний», с разделением, соответственно, на часть 1, часть 2 и часть 3. Продолжать этот цикл статей не планировалось, однако большое количество обращений, поступающих в АКАТО, свидетельствует о необходимости такого продолжения.
     В настоящей публикации разъяснены некоторые аспекты, которые, казалось бы, не должны вызывать затруднений, однако практика показывает обратное.

Некоторые особенности очной, заочной и очно-заочной форм
     Действующее жилищное законодательство РФ предусматривает три формы проведения общих собраний собственников помещений (далее — ОСС) многоквартирных домов (статья 44.1 ЖК РФ):
- очная;
- заочная;
- очно-заочная.
     Не будем подробно анализировать особенности каждой из форм проведения ОСС, обозначим лишь некоторые характерные для каждой из форм черты.
     1. Очное собрание:
     1.1. Очное собрание проводится в форме «совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование» (п.1 ст.44.1 ЖК РФ). То есть, общее собрание в очной форме проходит в конкретный день в конкретное время в конкретном месте.
     1.2. Несмотря на отсутствие прямого указания о необходимости оформления участниками голосований письменных решений (бюллетеней) при очном голосовании, представляется необходимым оформление волеизъявления в той или иной именно письменной форме. Во-первых, ч.4 ст.48 ЖК РФ предусматривает возможность голосования «посредством оформленных в письменной форме решений собственников». Во-вторых, с учетом разного количества голосов участников собрания крайне затруднительно корректно посчитать количество голосов за то или иное решение, если волеизъявление участников не оформляется письменно, а выражается, например, поднятием руки (очевидно, что количество рук непропорционально количеству голосов). В-третьих, с учетом требований ч.5.1 ст.48 ЖК РФ (в решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, которое включается в протокол общего собрания, должны быть указаны сведения об участнике голосования, сведения о правоподтверждающих документах, решения по вопросам повестки дня), оформление решений собственников в письменной форме необходимо.



Минстрой разъяснил порядок получения копии Протокола ОСС

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    3 марта 2018  |  Просмотров: 184
Минстрой разъяснил порядок получения копии Протокола ОСС
   
 Письмом от 26 января 2018 г. № 2486-ЕС/04 Минстрой России разъяснил вопрос о представлении собственникам помещений многоквартирного дома копий протоколов общих собраний собственников помещений такого дома.
     Минстрой разъясняет, что Федеральным законом от 31.12.2017 № 485-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Жилищный кодекс Российской Федерации внесен ряд изменений.
     В частности, в статье 46 ЖК РФ установлена обязанность управляющей организации, правления товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива в течение пяти дней с момента получения от лица, по инициативе которого было созвано общее собрание, направить подлинники (а не копии) решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет.
     В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане, юридические лица вправе обращаться в государственные органы, на которые возложено осуществление публично значимых функций.
     Исходя из системного толкования приведенных законоположений собственники помещений в многоквартирном доме, в котором принято запрашиваемое решение общего собрания, и управляющая организация, которая таким многоквартирным домом управляет, вправе обратиться в орган государственного жилищного надзора с заявлением о предоставлении заверенных копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме.
     При этом подобное предоставление информации не будет считаться, по мнению Минстроя России, распространением персональных данных, поскольку предоставление запрашиваемой информации не будет осуществляться неопределенному кругу лиц. Кроме того, информация будет предоставляться собственникам помещений в многоквартирном доме, которые вправе знать информацию о собственниках помещений, принявших участие в общем собрании, или управляющей организации, которая и передала данную информацию на хранение в орган государственного жилищного надзора.
     
      Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 26 января 2018 г. N 2486-ЕС/04
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел письмо от 11 января 2018 г. исх. N 08/01-02 (вх. Минстроя России от 11 января 2018 г. N 1943/МС) и в пределах своей компетенции сообщает следующее.
Федеральным законом от 31 декабря 2017 г. N 485-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Жилищный кодекс Российской Федерации (далее - ЖК РФ) внесено ряд изменений. В частности, статьей 46 ЖК РФ установлена обязанность управляющей организации, правления товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива в течение пяти дней с момента получения от лица, по инициативе которого было созвано общее собрание, направить подлинники решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе с использованием системы, в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет.
На основании статьи 2 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ) граждане, юридические лица вправе обращаться в государственные органы, на которые возложено осуществление публично значимых функций.
Исходя из системного толкования приведенных законоположений собственники помещений в многоквартирном доме, в котором принято запрашиваемое решение общего собрания, и управляющая организация, которая таким многоквартирным домом управляет, вправе обратиться в орган государственного жилищного надзора с заявлением о предоставлении заверенных копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме.
При этом необходимо отметить, что подобное предоставление информации не будет считаться, по мнению Минстроя России, распространением персональных данных по смыслу Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", поскольку предоставление запрашиваемой информации не будет осуществляться неопределенному кругу лиц. Кроме того, информация будет предоставляться собственникам помещений в многоквартирном доме, которые вправе знать информацию о собственниках помещений, принявших участие в общем собрании, или управляющей организации, которая и передала данную информацию на хранение в орган государственного жилищного надзора.
Вместе с тем, необходимо принимать во внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.
Таким образом следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Директор Департамента
жилищно-коммунального хозяйства    Е.П. Солнцева
   
     https://acato.ru/news/20180301/minstroj-razyasnil-poryadok-polucheniya-kopii-protokola-oss


Неисправность одного из нескольких приборов учета

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    6 февраля 2018  |  Просмотров: 182
Неисправность одного из нескольких приборов учета
  
  Часто возникает вопрос, каким образом необходимо рассчитывать объем коммунальной услуги, потребленной в помещении дома (или объем коммунального ресурса на содержание общего имущества дома) в случае если соответствующий коммунальный ресурс поступает в помещение (дом) по нескольким вводам, оборудованным приборами учета, и один из этих приборов учета вышел из строя. Ответ на этот вопрос довольно-таки простой, но разъясним его максимально подробно.
    Что является прибором учета?
    Прежде всего, надо четко понимать, что такое прибор учета. Определение этого понятия дано в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных ПП РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила 354).
    В отношении приборов учета, измеряющих объемы потребления в одной квартире (в одном помещении абзацы 6 и 14 пункта 2 Правил 354 устанавливает:
    «"индивидуальный прибор учета" — средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении;

"общий (квартирный) прибор учета" — средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в коммунальной квартире».
    В отношении общедомовых приборов учета абзац 8 пункта 2 Правил 354 устанавливает: «"коллективный (общедомовый) прибор учета" — средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом».
    Как видно из представленных определений, прибор учета — это не обязательно одно средство измерения, это может быть совокупность таких средств измерения. Главное требование, чтобы такое средство измерения (или совокупность средств измерения) позволяло определить объем коммунального ресурса, потребленного в помещении (или поставленного в многоквартирный дом, если речь идет об общедомовом приборе учета), независимо от количества каналов подачи такого ресурса.
    Следовательно, если в квартире, например, вода подается в ванную и на кухню по двум разным стоякам, на которых стоят два разных водосчетчика, и один из них вышел из строя, то утверждать, что в квартире имеется совокупность средств измерения, позволяющих определить объем потребления воды в этой квартире, неверно.
    Следовательно, при выходе из строя хотя бы одного из нескольких средств измерения, совместно составляющих один прибор учета, вышедшим из строя считается прибор учета полностью, и показания счетчиков на отдельных вводах коммунального ресурса не могут приниматься к учету.
    Что является неисправностью прибора учета?

    Дополнительно отметим случаи, при которых прибор учета считается вышедшим из строя (неисправным). Исчерпывающий перечень таких случаев установлен пунктом 81.12 Правил 354:
    «81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета».
    Заключение
    В настоящей статье разъяснено, что в случае наличия в помещении многоквартирного дома нескольких приборов, фиксирующих объем потребления одного и того же ресурса, поступающего из разных вводов, при выходе хотя бы одного из этих приборов из строя, помещение не может считаться оборудованным прибором учета соответствующего коммунального ресурса. В таком случае прибор учета считается вышедшим из строя (неисправным), и расчет объема потребления коммунальной услуги производится в порядке, предусмотренном для случая выхода прибора учета из строя, независимо от того, что часть приборов, измеряющих объем потребления ресурса на части вводов в помещение, являются исправными. Аналогично обстоит дело и с измерением объема коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом по нескольким вводам — при выходе из строя прибора учета хотя бы на одном таком вводе неисправным считается весь общедомовый прибор учета.
     
    Автор: Нифонтов Д.Ю.
    https://acato.ru/articles/20180205/neispravnost-odnogo-iz-neskolkih-priborov-ucheta



Мифы ЖКХ

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    30 января 2018  |  Просмотров: 161

Мифы ЖКХ: Совпадают ли цели собственников помещений и управляющей компании?

Настоящая статья входит в цикл публикаций «Мифы ЖКХ», посвященный развенчанию лжетеорий жилищной сферы. Мифы и лжетеории, широко распространенные в ЖКХ России, способствуют росту социальной напряженности, развитию «Концепции вражды» между потребителями и исполнителями коммунальных услуг, что ведет к крайне негативным последствиям в жилищной отрасли. Статьи цикла рекомендуются, в первую очередь, для потребителей жилищно-коммунальных услуг, однако, и специалисты по вопросам ЖКХ могут найти в них что-то полезное. Кроме того, распространение публикаций цикла «Мифы ЖКХ» среди потребителей ЖКУ может способствовать более глубокому пониманию сферы ЖКХ жильцами многоквартирных домов, что ведет к развитию конструктивного взаимодействия между потребителями и исполнителями коммунальных услуг.

В настоящей статье рассмотрен, пожалуй, один из самых принципиальных вопросов, неверное понимание которого является фундаментом, системообразующим элементом «Концепции вражды». Речь идет даже не об отдельных нарушениях порядка реализации тех или иных положений нормативных правовых актов, не о добросовестности участников жилищных отношений, не об их компетентности, речь о принципиальных, заложенных законодательством целях управляющих организаций (УО) и собственников помещений многоквартирных домов, заключающих с этими УО договоры управления. В связи с высокой важностью рассматриваемого вопроса автор статьи предлагает максимально беспристрастно и объективно оценить предложенный материал, исключить подход, выраженный фразой «по закону-то оно так, но по факту всё иначе». В статье рассматриваются именно принципы, установленные законодательством РФ, а также продиктованные законами рынка, актуальные, в первую очередь, для добросовестных участников отношений. И пусть для большинства специалистов жилищной сферы все приведенное покажется очевидным, однако, существует множество граждан, участвующих в жилищных отношениях, но не понимающих их суть, для которых предложенная публикация может прояснить ряд вопросов.



ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: 1.Проект "Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края"; 2.Проект "Повышение общественной активности граждан в Приморском крае"


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы