Разъяснения Минфина о применении ТСЖ онлайн-касс

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    15 июля 2019  |  Просмотров: 25
Разъяснения Минфина о применении ТСЖ онлайн-касс

07 июня 2019г. Федеральным законом от 06.06.2019 N 129-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» был введён в действие пункт 13 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».
Формулировка введенной в действие нормы вызвала много вопросов и неоднозначное толкование. 05 июля 2019 года в ответ на обращение Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству по вопросу применения контрольно-кассовой техники (Далее – ККТ) Минфин России разъяснил:
* ККТ может не применяться при осуществлении расчетов товариществами и кооперативами при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги как от своих членов, так и при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги от собственников помещений, не являющихся членами таких товариществ либо кооперативов (за исключением расчетов наличными деньгами, а также расчетов с предъявлением электронного средства платежа при условии непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем контрольно-кассовой техники). ККТ не применяется при осуществлении указанных расчетов платежной картой в сети «Интернет», платежными поручениями, а также с использованием мобильных приложений.
* Ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме не относятся к расчетам для целей Федерального закона № 54-ФЗ и не требуют применения контрольно-кассовой техники.
 
Скачать письмо Минфина России от 05.07.2019 № 01-02-04/03-49678 2019.07.05.minfin_kkt.rar [1.56 Mb] (cкачиваний: 13)

https://acato.ru/news/20190712/razyasneniya-minfina-o-primenenii-tszh-onlajn-kass


Водоотведение в целях СОИ

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    3 июля 2019  |  Просмотров: 44
Водоотведение в целях СОИ

Казалось бы, остались в прошлом споры о порядке расчета «водоотведения на ОДН», всколыхнувшие всю страну. 1 июня 2017 года вступили в силу поправки, внесенные Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498 в Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утв. ПП РФ от 14.02.2012 № 124 (далее – Правила 124), в том числе – введен в действие подпункт «в(4)» пункта 21, устанавливающий, что объем сточных вод, отводимых от многоквартирного дома (далее – МКД), при отсутствии общедомового прибора учета (далее – ОПУ) водоотведения определяется как сумма объемов горячего и холодного водоснабжения, поданных в указанный МКД. И вроде бы порядок расчета «водоотведения на содержание общего имущества» (далее – «водоотведение на СОИ») теперь окончательно определился, однако проблемы с этим коммунальным ресурсом по-прежнему существуют.
 
Нулевой норматив и его последствия
Органы госвласти ряда субъектов РФ по какой-то причине не посчитали нужным утверждать нормативы потребления такого коммунального ресурса как «водоотведение на СОИ». В таких регионах указанный норматив считается равным нулю, в связи с чем случае отсутствия ОПУ водоотведения (а в подавляющем числе МКД в России такие ОПУ отсутствуют) предъявление потребителям к оплате «водоотведения на СОИ» неправомерно.
Очевидно, что если руководствоваться формулой, утвержденной подпунктом «в(4)» пункта 21 Правил 124 (объем водоотведения всего МКД равен сумме объемов горячего и холодного водоснабжения), учитывая наличие таких составляющих «содержания жилья», как «горячее водоснабжение в целях содержания общего имущества» (далее – ГВС на СОИ) и «холодное водоснабжение в целях содержания общего имущества» (далее – ХВС на СОИ), то в составе общего объема водоотведения МКД появляется такая составляющая как «водоотведение на СОИ» (объем рассчитывается как сумма ГВС на СОИ и ХВС на СОИ).
При нулевом нормативе потребления указанная услуга не может предъявляться к оплате собственникам помещений. При этом в случае отсутствия ОПУ водоотведения, собственники не могут на общем собрании принимать предусмотренных частью 9.2 статьи 156 ЖК РФ решений об определении размера расходов на «водоотведение на СОИ» исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям ОПУ, поскольку ОПУ водоотведения в МКД нет.
 
Если исполнитель УО/ТСЖ/ЖСК
УО/ТСЖ/ЖСК, предоставляющие потребителям в МКД коммунальную услугу «отведение сточных вод» (указанную услугу корректно также называть «водоотведение»), в соответствии с Правилами 124 обязаны оплатить в соответствующую РСО коммунальный ресурс, приобретаемый с целью оказания коммунальной услуги по водоотведению.
При отсутствии в доме ОПУ водоотведения и наличии ОПУ ГВС и ХВС объем указанного коммунального ресурса определяется в соответствии с подпунктом «в(4)» пункта 21 Правил 124 (объем водоотведения всего МКД равен сумме объемов горячего и холодного водоснабжения).
В такой ситуации, как указано ранее, при наличии таких составляющих «содержания жилья», как ГВС на СОИ и ХВС на СОИ, возникает некий объем «водоотведения на СОИ», фактическую стоимость которого нельзя предъявлять к оплате собственникам помещений.
Если органы госвласти субъекта утвердили норматив потребления «водоотведения на СОИ», то УО/ТСЖ/ЖСК имеет право предъявлять указанный коммунальный ресурс к оплате потребителям в объеме утвержденного норматива потребления. Сверхнормативное потребление УО/ТСЖ/ЖСК обязаны оплачивать в РСО за свой счет, то есть стоимость такого сверхнормативного объема – это убыток УО/ТСЖ/ЖСК.
Если же в регионе не утвержден норматив потребления «водоотведения на СОИ» (то есть, норматив равен нулю), УО/ТСЖ/ЖСК обязаны оплатить в РСО весь объем указанного коммунального ресурса за свой счет.
В таком случае представляется верным обжалование в суд бездействия органов государственной власти соответствующего субъекта РФ, которые не утвердили норматив потребления «водоотведения на СОИ», что привело к убыткам УО/ТСЖ/ЖСК (ущерб, нанесенный регулирующим воздействием), с требованием компенсации из бюджета соответствующих убытков на оплату «водоотведения на СОИ».
Кроме того, УО/ТСЖ/ЖСК могут инициировать общее собрание собственников помещений (далее – ОСС), предусмотрев в повестке дня вопрос о заключении договора на водоотведение между собственниками помещений МКД и РСО (так называемый «прямой договор»). В случае принятия собственниками решения о заключении договора на водоотведение непосредственно с РСО порядок расчета между РСО и УО/ТСЖ/ЖСК изменится, и формула, предусмотренная подпунктом «в(4)» пункта 21 Правил 124, не будет подлежать применению.
 
Если исполнитель услуги РСО
В случае, если между собственниками помещений МКД и РСО заключен «прямой договор» предоставления коммунальной услуги по водоотведению (неважно, по чьей инициативе – РСО или ОСС), тогда исполнителем коммунальной услуги по водоотведению является РСО.
В этом случае РСО предъявляет «отведение сточных вод», потребленное в помещениях МКД, к оплате собственникам соответствующих помещений.
Разумеется, кроме коммунальной услуги по водоотведению, предъявляемой к оплате потребителям в МКД, РСО предъявляет к оплате лицу, управляющему таким домом (УО/ТСЖ/ЖСК) стоимость коммунального ресурса, потребленного в целях содержания общего имущества (далее – КР СОИ). Порядок расчета объема КР СОИ определяется пунктом 21(1) Правил 124. В случае, если МКД не оборудован ОПУ соответствующего коммунального ресурса, необходимо применять формулу, утвержденную подпунктом «в» пункта 21(1) Правил 124, устанавливающую, что объем КР СОИ, подлежащий оплате от УО/ТСЖ/ЖСК в пользу РСО в случае отсутствия в доме ОПУ соответствующего коммунального ресурса, определяется исходя из норматива потребления указанного коммунального ресурса в целях содержания общего имущества.
Таким образом, при «прямом договоре» предоставления коммунальной услуги по водоотведению и отсутствию в МКД соответствующего ОПУ, РСО предъявляет к оплате УО/ТСЖ/ЖСК стоимость «водоотведения на СОИ» в объеме, рассчитанном исходя из норматива потребления. Разумеется, в случае, если в субъекте РФ такой норматив не установлен (то есть, равен нулю), РСО не имеет права предъявлять к оплате УО/ТСЖ/ЖСК какой-либо объем «водоотведения на СОИ». В этом случае указанный объем будет являться убытком РСО.
Избежать таких убытков РСО может исключительно путем взаимодействия с органами госвласти соответствующего субъекта РФ – либо убедить эти органы утвердить норматив потребления «водоотведения на СОИ» (или понудить в судебном порядке), либо обжаловать в суд их бездействие, выраженное в отказе от утверждения нормативов «водоотведения на СОИ», что привело к убыткам РСО (ущерб, нанесенный регулирующим воздействием), с требованием компенсации из бюджета этих убытков.
 
Выводы
В соответствии с действующим законодательством, в случае отсутствия ОПУ водоотведения потребителям в МКД может предъявляться к оплате «водоотведение на СОИ» в объеме норматива потребления указанного коммунального ресурса (если такой норматив не установлен, то есть равен нулю, предъявление «водоотведения на СОИ» к оплате потребителям неправомерно).
Сверхнормативное потребление «водоотведения на СОИ», образующееся в случае отсутствия ОПУ водоотведения и наличия ОПУ ГВС и ХВС, подлежит оплате из средств исполнителя коммунальной услуги по водоотведению: УО/ТСЖ/ЖСК (при «классической» схеме предоставления коммунальной услуги) или РСО (в случае заключения «прямых договоров» отведения сточных вод).
 
Автор: Нифонтов Д.Ю.
https://acato.ru/articles/20190701/vodootvedenie-v-celyah-soi


О расчёте за потреблённый коммунальный ресурс при смене тарифов

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    17 июня 2019  |  Просмотров: 52
О расчёте за потреблённый коммунальный ресурс при смене тарифов

С чего всё началось
С 1 июля изменятся тарифы на коммунальные услуги. В связи с этим для управляющих и ресурсонабжающих организаций появится проблема: как производить расчёт платы за объём потреблённого коммунального ресурса.
Расчёт размера платы за коммунальную услугу определяется исходя из показаний прибора учёта. Но если тариф изменится с первого числа следующего месяца, то снятие показаний приборов учёта произойдёт раньше.
Снимать показания общедомового прибора учёта необходимо в период с 23-го по 25-е число текущего месяца (пп. «е» п. 31 ПП РФ № 354). В отношении индивидуального прибора учёта дата передачи показаний устанавливается договором или указывается в платёжном документе.
Выходит, что расчётный период по прибору учёта может быть с 25 по 25 число, но с 1 июля меняется тариф. Многие потребители и надзорные органы требуют, чтобы за эти несколько дней, например, с 25-го по 30-е число, расчёт платы был произведён по старому тарифу и только с первого числа по новому тарифу.
Как управляющей организации поступить в такой ситуации? Ответы вы найдёте в письме от Минстроя РФ от 09.04.2019 № 12560-ОО/04.
Минстрой РФ о расчёте за потреблённый коммунальный ресурс
В письме ведомство разъяснило, что расчёты за объём потреблённого коммунального ресурса ведутся не за календарный период, то есть не с первого по последнее число месяца, а за расчётный месяц: за период между снятиями показаний приборов учёта. Дробления показаний прибора учёта законодательством не предусмотрено.
Расчёт за весь объём коммунального ресурса, потреблённый фактически с 25 июня по 25 июля, будет осуществляться с учётом нового тарифа, установленного с первого июля. Нарушения прав потребителей в этой ситуации нет.
Сложившаяся судебная практика
Позицию Минстроя РФ подтверждает сложившаяся судебная практика. Елена Шерешовец привела в пример два дела:
* определение Верховного Суда РФ от 21.08.2017 № 310-КГ17-10411 по делу № А14-10615/2016,
* постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 30.01.2017 № Ф01-6256/2016 по делу № А82-15607/2015.
В первом случае ресурсоснабжающая организация произвела потребителю расчёт за холодное водоснабжение с применением двух тарифов. Суды первой и апелляционной инстанций указали, что ошибки РСО в данном случае нет, счёт выставлен в соответствии с положениями ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, пп. «к» (1) п. 33, п. 37, абз. 8 п. 38, абз. 1 п. 42 Правил № 354.
Тем не менее, суд округа отменил эти решения, потому что указанные в них нормы были приведены неправильно. РСО нарушила п. 37 Правил № 354 – установила расчётный период равный дню, а не календарному месяцу, и раздробила представленные показания ИПУ.
Во втором случае общество также допустило неправомерное дробление показаний прибора учёта в зависимости от даты их передачи: часть из них была использована при расчёте за декабрь, а часть – за январь. Это законодательство не предусматривает.
К тому же при расчётах общество использовало не календарный месяц, а иной период. Это противоречит положениям ст. 155 ЖК РФ, п. п. 33, 36, 37, 42 Правил № 354.
Дело в том, что, по смыслу пп. «к» п. 33, п. 37 Правил № 354, ст. 190 ГК РФ календарный месяц является расчётным периодом. В отношении такого расчётного периода и нужно начислять плату за объём потреблённого коммунального ресурса.
Ксения Терлецкая Главный редактор интернет-службы «РосКвартал»
https://roskvartal.ru/kommunalnye-uslugi/10447/o-raschyete-za-potreblyennyy-kommunalnyy-resurs-pri-smene-tarifov



Новый порядок перевода жилого помещения в нежилое

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    10 июня 2019  |  Просмотров: 54
Новый порядок перевода жилого помещения в нежилое

29 мая 2019 г. Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон 116-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» (в части уточнения условий и порядка перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме). Указанный закон усложняет порядок изменения статуса помещения в многоквартирном доме с жилого на нежилое.
 
Собственник жилого помещения в многоквартирном доме, желающий перевести жилое помещение в нежилое, кроме документов, перечисленных в ч. 2 ст. 23 Жилищного кодекса РФ, должен также представить в уполномоченный орган или многофункциональный центр следующие документы:
* протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое;
* согласие каждого из собственника помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое.
Согласно новым поправкам помещениями, примыкающими к переводимому помещению, являются «помещения, имеющие общую с переводимым помещением стену или расположенные непосредственно над или под переводимым помещением. Согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение оформляется собственником помещения, примыкающего к переводимому помещению, в письменной произвольной форме, позволяющей определить его волеизъявление. В этом согласии указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения, примыкающего к переводимому помещению, полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица - собственника помещения, примыкающего к переводимому помещению, паспортные данные собственника указанного помещения, номер принадлежащего собственнику указанного помещения, реквизиты документов, подтверждающих право собственности на указанное помещение».
Кворум общего собрания собственников по вопросу перевода жилого помещения в нежилое теперь зависит от количества подъездов в многоквартирном доме:
«При наличии в многоквартирном доме более одного подъезда в случае, если в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме приняли участие собственники помещений в данном многоквартирном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном многоквартирном доме, в том числе собственники помещений в многоквартирном доме, в подъезде которого расположено переводимое помещение, обладающие более чем двумя третями голосов от общего числа голосов таких собственников;
при наличии в многоквартирном доме одного подъезда в случае, если в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме приняли участие собственники помещений в данном многоквартирном доме или их представители, обладающие более чем двумя третями голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном многоквартирном доме».
Таким образом, вводится новый кворум общего собрания собственников, который напрямую зависит от количества подъездов в многоквартирном доме. Обязательными условиями для многоквартирного дома с несколькими подъездами будет:
* присутствие пятидесяти процентов собственников многоквартирного дома от общего числа собственников;
* присутствие пятидесяти процентов собственников помещений, расположенных в одном подъезде, в котором планируется произвести перевод жилого помещения в нежилое.
Очевидно, что собственнику жилого помещения в многоквартирном доме с одним подъездом легче обеспечить кворум на общем собрании для перевода жилого помещения в нежилое. Для многоквартирных домов с несколькими подъездами (а таких домов большинство) проблема обеспечения правомочности общего собрания представляется весьма существенной.
Порядок принятия решения на общем собрании собственников по вопросу перевода жилого помещения в нежилое теперь также зависит от количества подъездов в многоквартирном доме:
«При наличии в многоквартирном доме более одного подъезда большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в этом собрании собственников помещений в многоквартирном доме при условии голосования за принятие такого решения собственниками помещений в многоквартирном доме, в подъезде которого расположено переводимое помещение, обладающими большинством голосов от общего числа голосов таких собственников, принимающих участие в этом собрании;
при наличии в многоквартирном доме одного подъезда большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в этом собрании собственников помещений в многоквартирном доме».
Как видно из вводимых изменений, собственник жилого помещения в многоквартирном доме должен получить согласие:
* большинства собственников, принимающих участие в общем собрании собственников;
* большинства собственников помещений, расположенных в подъезде где планируется произвести перевод жилого помещения в нежилое, принимающих участие в общем собрании собственников.
Немаловажно отметить, что часть 2 статьи 22 Жилищного кодекса РФ дополнена следующим требованием: «В помещение после его перевода из жилого помещения в нежилое помещение должна быть исключена возможность доступа с использованием помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям». Следовательно, вход в нежилое помещение не может осуществляться из тех же помещений из состава общего имущества, из которых осуществляется вход в жилые помещения. То есть, фактически для нового нежилого помещения в доме должен быть оборудован отдельный вход
 
Таким образом, порядок перевода жилого помещения в нежилое в многоквартирном доме значительно усложнился из-за вносимых изменений в Жилищный кодекс РФ. Пакет документов, который необходимо представить в орган, осуществляющий перевод помещений или многофункциональный центр, дополнен документами, получить которые собственнику жилого помещения в связи с новыми изменениями будет затруднительно, что увеличит срок самой процедуры.
Федеральный закон вступил в силу 09.06.2019.
 
Скачать Федеральный закон от 29.05.2019 № 116-ФЗ federalnyjj-zakon-ot-29.05.2019-n-116-fz-o.rtf [33.15 Kb] (cкачиваний: 32)

https://acato.ru/news/20190607/novyj-poryadok-perevoda-zhilogo-pomesheniya-v-nezhiloe


Признаки обмана при замене счётчика: как УО предупредить жителей

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    17 мая 2019  |  Просмотров: 58
Признаки обмана при замене счётчика: как УО предупредить жителей

Мы уже рассказывали, как частные фирмы обманным путём вынуждают потребителей менять исправные ИПУ на новые. Доказать обман затем сложно. Читайте о том, как собственнику в суде все-таки удалось вернуть деньги за ненужную услугу, и о том, как УО может помочь своим клиентам не оказаться в такой ситуации.
Не соблюдена процедура ввода нового прибора учёта в эксплуатацию
Индивидуальные приборы учёта, в том числе электроэнергии, находятся в зоне ответственности собственника помещения, для учёта потребления ресурсов в котором он установлен. Именно собственник обязан следить за тем, чтобы не истёк срок поверки счётчика, механизм не был повреждён, установленные на ИПУ пломбы – не повреждены (п. 81 ПП РФ № 354).
После установки нового прибора учёта или замене вышедшего из строя исполнитель соответствующей коммунальной услуги должен без взимания какой-либо платы по заявке собственника принять ИПУ к расчётам (п. 81 (9) ПП РФ № 354).
При этом представитель исполнителя КУ проверяет, как установлен ИПУ, документацию на прибор, опломбирует счётчик и фиксирует начальные показания. После этого составляется акт ввода прибора в эксплуатацию (п.п. 81(4), 81(6) ПП РФ № 354).
Вывод о необходимости в замене ИПУ сделан не исполнителем коммунальной услуги
Помимо введения новых приборов в эксплуатацию, исполнитель КУ обязан проводить проверки состояния и достоверности показаний ИПУ в жилом помещении не реже раза в год, но не чаще одного раза в три месяца (п. 83 ПП РФ № 354).
Если прибор учёта установлен в доступном для проверки месте или в нежилом помещении, то исполнитель КУ имеет право проверять счётчик раз в месяц (пп. «г» п. 32 ПП РФ № 354).
Если при проверке ИПУ исполнитель коммунальной услуги установит, что срок поверки счётчика истёк или прибор вышел из строя, составляется соответствующий акт, а собственник помещения обязан в кратчайшие сроки заменить такой ИПУ. Такие права есть только у исполнителя КУ.
При этом расчёт платы за соответствующую коммунальную услугу ведётся не по показаниям, а «по среднему». Если в течение трёх месяцев счётчик так и не будет заменён – исходя из нормативов потребления с применением повышающего коэффициента 1,5 (пп. «а» п. 59, п. 60 ПП РФ № 354).
Проверяющий угрожает повышенной платой за ресурс и тут же предлагает заменить ИПУ
Сегодня различные коммерческие фирмы, занимающиеся продажей и заменой ИПУ, активно пользуются нормами ПП РФ № 354 для продвижения своих услуг. Чтобы убедить жителей многоквартирных домов оплатить замену счётчика, они цитируют п. 60 ПП РФ № 354 в части расчёта платы за ресурс с применением повышающего коэффициента в случае, если прибор вышел из строя или истёк его межповерочный интервал.
Примеров таких ситуаций достаточно много, вот только несколько из них:
1. Для рекламы услуг по установке и поверке счётчиков недобросовестные компании Свердловской области использовали объявления, стилизованные под квитанции за ЖКУ.
2. Флаеры, внешним видом похожие на квитанцию об оплате ЖКУ, под угрозой повышения платы за ресурс призывают потребителей записаться на замену счётчика.
3. В Москве участились случаи визитов «сотрудников сбытовой компании», которые советуют жителям МКД срочно заменить счётчики электричества или воды.


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: Проект "Приморская выездная школа «Повышение экологической культуры населения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами"


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы