ГЖИ: надзор или назначение исполнителей услуг?

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    18 сентября 2019  |  Просмотров: 100
ГЖИ: надзор или назначение исполнителей услуг?

Органы государственного жилищного надзора (далее – Госжилнадзор, ГЖН), которыми в подавляющем числе регионов России являются государственные жилищные инспекции (далее – ГЖИ), осуществляют не только жилищный надзор, но и лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами и лицензионный контроль. Кроме того, именно орган Госжилнадзора вносит изменения в реестр лицензий соответствующего субъекта РФ.
 

Государственный жилищный надзор
Понятие «государственный жилищный надзор» определяется частью 1 статьи 20 ЖК РФ. Указанной нормой установлено, что функции органов Госжилнадзора именно надзорные. Причем, надзор может осуществляться в отношении не только управляющих организаций (далее – УО), ТСЖ и ЖСК, но и в отношении органов государственной власти и местного самоуправления, юридических и физических лиц. А перечень требований, за исполнением которых надзирают органы ГЖН, довольно обширный.
К сожалению, на практике ГЖИ субъектов РФ чаще всего контролируют соблюдение только узкого перечня требований и осуществляют надзор только в отношении УО и ТСЖ/ЖСК. И, как многие другие надзорные органы, «страдают» избирательностью своей деятельности: в отношении одних субъектов рьяно «роют землю» в поисках нарушений, в отношении других – ни при каких условиях «не усматривают нарушений».
Например, ГЖИ имеет право обратиться в суд с иском «о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме» (часть 6 статьи 20 ЖК РФ). Однако, несмотря на то, что довольно часто в ГЖИ поступают заявления о фальсификации протоколов общих собраний, а некоторые протоколы являются очевидно недостоверными, в подавляющем числе случаев ГЖИ не спешит их оспаривать в суде, сообщая заявителям о наличии права оспаривания у самих заявителей. При этом оспариваемый протокол ГЖИ берет в работу и на его основании вносит изменения в реестр лицензий.
Одновременно с нежеланием действовать в одних случаях, ГЖИ зачастую активно ищут нарушения в других. Например, если речь идет о нарушениях управляющей организацией, за которые на эту организацию можно наложить штраф, органы Госжилнадзора нередко проявляют завидное рвение в поисках нарушений. Разрешение вопроса, продиктовано ли это рвение желанием пополнить бюджет или желанием нанести финансовый ущерб проверяемому лицу, оставим на усмотрение читателей.
Насколько реально привлечь ГЖИ к ответственности за неправомерные действия или бездействие, порассуждаем в последующих публикациях, в настоящей статье сконцентрируемся на некоторых обстоятельствах, позволяющих ГЖИ злоупотреблять своими полномочиями.
Итак, государственный орган, осуществляющий надзор, может серьезно «попортить крови» поднадзорным субъектам. Дополнительно стоит отметить, что спецификой работы ГЖИ является то, что эти органы помимо жилищного надзора занимаются еще одним видом деятельности – в соответствии со статьей 192 ЖК РФ именно эти органы являются лицензирующими, осуществляют лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – МКД) и лицензионный контроль.
В том числе, одним из полномочий органов Госжилнадзора является внесение изменений в реестр лицензий субъекта РФ.
И такие полномочия, с учетом последствий внесения/невнесения изменений в реестры лицензий, позволяют органам ГЖИ не только осуществлять жилищный надзор и лицензионный контроль, но и прямо вмешиваться в жилищные отношения между управляющими организациями (осуществляющими управление МКД на основании лицензии) и потребителями жилищно-коммунальных услуг, принимая решения, определяющие, кто и в какой период имеет право управлять тем или иным МКД.


Обзор важных для УО и ТСЖ законопроектов в жилищной сфере

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    12 сентября 2019  |  Просмотров: 80
Обзор важных для УО и ТСЖ законопроектов в жилищной сфере

С начала 2019 года были приняты десятки поправок в жилищное законодательство, также внесены в Госдуму РФ или на общественное обсуждение законопроекты и проекты постановлений Правительства РФ. Сегодня делаем обзор таких документов и изменений, которые они внесут в НПА в случае их утверждения.
Законопроекты по организации ОСС и полномочиям совета МКД приняты в первом чтении
Целый ряд законопроектов, внесённых в этом году в Госдуму РФ, уже был рассмотрен и принят в первом чтении. Это касается двух документов, которыми законодатели планируют изменить порядок проведения общих собраний собственников помещений в МКД.
Так, в июле 2019 года первое чтение успешно прошёл законопроект № 487583-7, утверждающий единую процедуру голосования на ОСС: очный, заочный и электронный варианты. Голосование с использованием информационной системы будет проводиться не 3–5 дней с момента его запуска, а от 7 до 60 дней, что позволит собрать необходимый для принятия решения кворум голосов. Изменения коснутся ст. ст. 44, 47.1 ЖК РФ.
В осеннюю сессию Госдума РФ планирует рассмотреть принятый в первом чтении больше года назад законопроект № 232824-7. Документ разрешит жителям многоквартирных домов проводить общие собрания собственников в виде конференций, то есть при участии делегатов от собственников. Проект Федерального закона определяет механизм выбора таких делегатов, их полномочия и порядок избрания, порядок проведения собрания.
Для упрощения взаимодействия управляющей домом организации и совета МКД депутаты Госдумы РФ разработали и в июле приняли в первом чтении законопроект № 518643-7. Если документ будет утверждён, то председатели советов МКД смогут подписывать договоры управления и оказания услуг по текущему ремонту без доверенности от собственников. Соответствующие изменения законодатели предложили внести в ч. 8 ст. 161.1 ЖК РФ.
Проекты о контроле за капремонтом, плате за отопление и содержанию ВДГО прошли первое чтение
В первом чтении Госдума РФ уже приняла ряд законопроектов, которые напрямую коснутся деятельности управляющих организаций:
1. Законопроект № 759178-7 приостановит на 6 месяцев действие некоторых положений судебной реформы, в частности – указание идентификатора ответчика-гражданина. Это требование, которое вступит в силу 1 октября 2019 года согласно № 451-ФЗ, усложнит претензионно-исковую работу УО по взысканию задолженности с неплательщиков.
2. Законопроект № 661236-7 в случае его принятия усилит контроль за качеством капитального ремонта многоквартирных домов. Законодатели предлагают расширить перечень лиц, которые принимают участие в приёмке дома после капремонта: в комиссию смогут войти представители муниципалитетов.
3. Госдума РФ продолжает рассматривать проекты НПА, которые регулируют расчёт платы за теплоснабжение в многоквартирных домах. Законопроект № 620233-7 внесёт изменения в ч.1 ст. 157 ЖК РФ и закрепит обязанность исполнителя коммунальной услуги по отоплению рассчитывать плату за услуги на основании показаний ОДПУ и ИПУ при их наличии.
4. Ещё в апреле 2018 года в первом чтении был принят законопроект № 337041-7, которым предлагается внести изменения в ст. 161 ЖК РФ. Документ относит к надлежащему содержанию общего имущества МКД обеспечение надёжности и безопасности внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в доме.
Проекты законов о машино-местах, очереди на капремонт и изменениях в закон о рекламе на первом чтении
Депутаты Госдумы РФ уже приступили к рассмотрению в первом чтении ряда законопроектов, которыми планируется внести изменения в жилищное законодательство.
Так, законодатели обсуждают законопроект № 196293-7, который приравнивает машино-места к жилым помещениям в многоквартирных домах. Сейчас парковки считаются общедомовым имуществом и платят за них все собственники помещений в доме. Депутаты предложили схему, по которой платить за машино-место будут только те жители МКД, которые ими пользуются. Законопроект должен был быть рассмотрен в весеннюю сессию, но пока в первом чтении так и не принят.
В стадии первого рассмотрения находится и документ, который должен запретить рекламу способов вмешательства в работу приборов учёта коммунальных ресурсов и искажения их показаний. Законопроект № 573255-7 был включён в примерную программу Госдумы РФ на июль 2019 года, но пока так и остаётся не принятым в первом чтении.
Законодатели приступили к рассмотрению нового законопроекта № 712762-7, который был разработан в Удмуртии. Авторы предлагают разрешить региональным властям запрещать ночью продажу алкоголя в заведениях, расположенных в МКД, по аналогии с магазинами розничной торговли.
Ещё один интересный УО документ, который уже рассматривается в Госдуме РФ в первом чтении, – законопроект № 153324-7. Законодатели предлагают создать единые для всех субъектов России критерии, по которым региональные операторы капремонта смогут формировать очередь многоквартирных домов. Когда документ будет рассмотрен, пока неизвестно.
Законопроекты по управлению МКД, взысканию долгов и оказанию коммунальных услуг внесены в Госдуму РФ
В Госдуму РФ внесено большое количество законопроектов, которыми планируется поменять нормы жилищного законодательства, но к их рассмотрению депутаты ещё не приступили.
В первую условную группу мы включили документы, которые непосредственно коснутся работы управляющих организаций. Законодатели предлагают:
* дополнить перечень лицензионных требований для УО – в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве не должно быть свежей информации об учредителе УО (законопроект № 746597-7);
* упростить УО процесс получения данных-идентификаторов, необходимых для расчёта платы за жилое помещение и коммунальные услуги и взыскания долгов с неплательщиков в судебном порядке (законопроект № 735817-7);
* отменить сроки исковой давности для дел о возврате общего имущества из частной собственности в собственность МКД, что обеспечит судебную защиту целостности конструкций дома (законопроект № 752270-7);
* упорядочить схему доступа операторов связи к общему имуществу собственников в МКД для размещения оборудования (законопроект № 614271-7).
Ко второй группе мы отнесли законопроекты, которые при их принятии внесут изменения в НПА, касающиеся коммунальных услуг. Так, законопроект № 611260-7 позволит собственникам в МКД самостоятельно решать на ОСС, организовывать ли раздельный сбор отходов.
Законодатели предлагают устанавливать в домах оборудование, которое сможет автоматически перекрывать подачу газа в дом и подавать сигнал тревоги в случае угрозы утечки. Сделать это можно будет за счёт средств из фонда капремонта (законопроект № 625887-7).
Законопроект № 681247-7 касается вопросов перехода на индивидуальное отопление жилых помещений в многоквартирных домах. Депутаты стремятся решить вопрос с двойной оплатой теплоснабжения жителями квартир, которые в установленном порядке перешли на альтернативную систему отопления своего помещения.
Также Госдума РФ ещё не приступила к рассмотрению законопроекта о признании безнадёжной к взысканию задолженности за ЖКУ после истечения срока исковой давности и предложения о создании единого платёжного документа за ЖКУ вместо множества разных квитанций.
Правительство РФ хочет наказывать УО за неустановку ОДПУ и запретить в жилых домах гостиницы
В 2019 году на Федеральном портале проектов НПА также были размещены проекты федеральных законов и постановлений Правительства РФ, которые касаются сферы управления многоквартирными домами и работы УО.
Минстрой РФ предложил законодательно закрепить ответственность управляющих организаций за отказ установить в доме ОДПУ. Ведомство хочет дополнить ст. 9.16 КоАП РФ частями об административном наказании УО за недопуск РСО в дом для установки общедомового прибора учёта и за ненадлежащее содержание ОДПУ, из-за чего оборудование вышло из строя. Проект соответствующего федерального закона находится на стадии общественных обсуждений и антикоррупционной экспертизы.
Также на обсуждении находится проект постановления Правительства РФ, в котором прописан запрет на размещение в жилых помещениях многоквартирных домов гостиниц. Документ должен внести изменения в Правила пользования жилыми помещениями, утверждённые постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 № 25.
Положительную оценку регулирующего воздействия (ОРВ) уже получил проект федерального закона, который позволит регионам определять порядок расчёта платы за коммунальные ресурсы на содержание общедомового имущества МКД.
Отрицательную ОРВ получили сразу несколько законопроектов, в том числе:
* проект постановления Правительства РФ, утверждающего новые Правила предоставления доступа пользователям к интеллектуальной системе учёта электроэнергии;
* проект постановления Правительства РФ по вопросу подтверждения УО качества оказанных услуг по управлению многоквартирными домами: для сохранения экономии управляющая организация должна на ОСС утвердить годовой отчёт;
* проект постановления Правительства РФ, которым законодатели планировали обязать УО оставлять в подвалах МКД продухов размером 15 на 15 сантиметров.
На заметку
По данным Госдумы РФ, сейчас на её рассмотрение вынесены более 50 законопроектов, которые касаются жилищной сферы и при утверждении внесут изменения в жилищное законодательство.
До конца 2019 Госдума РФ планирует рассмотреть как минимум 10 из них, среди которых проекты о(б):
* проведении ОСС в виде конференций;
* введении единой процедуры обращения управляющих организаций, РСО и ТСЖ с персональными данными собственников;
* установлении обязанностей УО по обслуживанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования;
* едином платёжном документе за ЖКУ;
* об участии органа МСУ в комиссии по приёмке работ после капремонта.
Ольга Шевлягина Редактор
https://roskvartal.ru/deyatelnost-uk/10749/obzor-vazhnyh-dlya-uo-i-tszh-zakonoproektov-v-zhilischnoy-sfere



Изменения в жилищном законодательстве в 2019 году: часть третья

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    11 сентября 2019  |  Просмотров: 89
Изменения в жилищном законодательстве в 2019 году: часть третья

Мы завершаем цикл о нововведениях-2019 в жилищном законодательстве. В заключительной статье рассказываем об изменениях в НПА, касающихся коммунальных услуг, расчёта платы за теплоснабжение многоквартирных домов, приборов учёта и «мусорной реформы».
Плата за отопление разделена на плату за индивидуальное отопление и за теплоэнергию на СОИ
Наиболее важные изменения в жилищном законодательстве, которые произошли в 2019 году, касались расчёта платы за теплоснабжение в многоквартирных домах. Это связано с постановлением Конституционного Суда РФ от 20.12.2018 № 46-П, о котором мы подробно рассказывали в статье «Почему КС РФ потребовал пересмотреть систему расчётов за отопление».
КС РФ предписал законодателям изменить подход к расчётам платы за теплоснабжение в МКД, где в установленном порядке собственники смонтировали индивидуальные системы отопления. Такие потребители должны платить только за тепловую энергию, потреблённую в целях содержания общего имущества.
Соответствующие изменения внесло в ПП РФ № 354 новое постановление Правительства РФ от 28.12.2018 № 1708. Так, потребитель, отключивший централизованное отопление в квартире, может не платить за него внутри помещения, но должен платить за отопление, потраченное на содержание общего имущества собственников.
Однако не платить за индивидуальное отопление жилого помещения при автономном оборудовании потребитель может только в том случае, если при отключении в квартире централизованного теплоснабжения он соблюдал требования законодательства к переустройству: разработал техдокументацию и согласовал работы с органом МСУ.
Также новое постановление урегулировало порядок расчёта платы за отопление с учётом показаний индивидуальных приборов в тех МКД, где не все помещения оборудованы ИПУ.
* Как в 2019 году изменилась система расчётов платы за отопление МКД
* Как учесть требования законодательства при расчётах за отопление
* Изменились ли формулы расчёта платы за отопление
Подписаны три Федеральных закона в сфере коммерческого учёта потребления ресурсов
В 2019 году были приняты несколько нормативно-правовых актов, которые регулируют сферу учёта коммунальных ресурсов и установки ИПУ/ОДПУ.
1. Федеральный закон от 26.07.2019 № 241-ФЗ ввёл новые виды домов, в которых можно не устанавливать счётчики и внёс корректировки в ст. 13 № 261-ФЗ.
УО и собственники помещений в МКД не обязаны устанавливать приборы учёта коммунальных ресурсов в домах, степень износа которых выше 70%. Требования по оснащению приборами учёта теперь распространяются на все ветхие, аварийные и подлежащие сносу или капитальному ремонту дома.
2. Федеральный закон от 29.05.2019 № 114-ФЗ закрепил административную ответственность потребителей за повторное самовольное подключение к сетям электро- и теплоснабжения. Для физлиц штраф составит от 15 до 30 тысяч рублей.
Управляющие организации, которые борются с воровством ресурсов в многоквартирных домах, могут использовать этот аргумент при ведении информационной работы среди жителей.
3. Согласно Федеральному закону от 27.12.2018 № 522-ФЗ, в июле 2020 года в России начнётся введение системы интеллектуального учёта электроэнергии.
В МКД старые ИПУ будут массово менять на «умные», которые смогут автоматически передавать показания и ограничивать подачу света неплательщикам. Плату за новые приборы РСО включат в тариф.
Создан единый экологический оператор и изменены обязанности УО по содержанию контейнерных площадок
С 1 января 2019 года, согласно ч. 8 ст. 23 № 458-ФЗ, в регионах России начала действовать «мусорная реформа», но и в этом году законодатели продолжают корректировать НПА и утверждать новые документы, которые изменяют требования к работе новой системы по обращению с ТКО.
Так, 14 января 2019 года официально началось создание комплексной системы обращения с ТКО согласно Указу президента РФ от 14.01.2019 № 8 – Российского экологического оператора. Единый оператор был зарегистрирован уже 10 апреля 2019 года.
К его функционалу относится создание и управление комплексной системой по обращению с отходами, создание системы переработки вторсырья и контроль вредного воздействия ТКО на человека и окружающую среду.
Для управляющих организаций и ТСЖ важным изменением, которое касалось сферы обращения с твёрдыми коммунальными отходами, стали требования постановления Правительства РФ от 15.12.2018 № 1572. Этот документ исключил из минимального перечня работ и услуг по содержанию общего имущества собственников обязанность УО убирать контейнерную площадку после погрузки мусора в машины регоператора.
К содержанию мест и площадок накопления ТКО не относятся работы по уборке мест погрузки отходов в спецмашины – за это теперь отвечает регоператор (пп. «д(2)» п. 11 ПП РФ № 491).
Обновлён перечень вопросов для квалификационного экзамена руководителей УО
Одно из самых «свежих» изменений в законодательстве, которое напрямую регулирует работу управляющих организаций, внёс приказ Минстроя РФ от 26.06.2019 № 366/пр. Документ обновил перечень вопросов экзамена для получения квалификационного аттестата соискателя лицензии по управлению МКД.
В квалификационном экзамене появились вопросы, связанные с новыми правилами работы аварийно-диспетчерской службы и лицензионными требованиями. Этот экзамен обязаны сдавать все руководители УО для получения лицензии на управление многоквартирными домами.
Предлагаем воспользоваться нашим бесплатным тренажёром для подготовки к экзамену. Тестирование можно пройти в режиме обучения или в режиме экзамена. Количество попыток не ограничено. Тест абсолютно бесплатный.
На этом мы завершаем обзор нововведений в жилищное законодательство в 2019 году и приступаем к подготовке обзора законопроектов, которые внесены в Госдуму РФ или вынесены на публичное обсуждение и ОРВ. Мы расскажем о том, что ещё в этом году планируют изменить законодатели в НПА жилищной сферы и на каком этапе находятся эти документы сейчас.
Ольга Шевлягина Редактор
https://roskvartal.ru/deyatelnost-uk/10711/izmeneniya-v-zhilischnom-zakonodatelstve-v-2019-godu-chast-tretya


Изменения в жилищном законодательстве в 2019 году: часть вторая

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    30 августа 2019  |  Просмотров: 78
Изменения в жилищном законодательстве в 2019 году: часть вторая

Мы продолжаем обзор нововведений, которые были внесены в жилищное законодательство с начала 2019 года. Сегодня рассказываем о том, что изменилось в сфере управления и содержания общего имущества в МКД, проведении общих собраний собственников и формировании фонда капитального ремонта дома.
Введены штрафы за несоблюдение требований к безопасному использованию и содержанию лифтов
В первой статье цикла о законодательных нововведениях 2019 года мы говорили о том, что с 1 марта аварийно-диспетчерские службы управляющих организаций должны работать в соответствии с требованиями ПП РФ № 416. В ином случае УО ожидают штрафы за грубое нарушение лицензионных требований до 350 000 рублей по ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
В это же время – 17 марта 2019 года – вступил в силу Федеральный закон от 06.03.2019 № 23-ФЗ, который также предусматривает для управляющих организаций штрафы до 350 000 рублей, только уже за другое нарушение. Согласно № 23-ФЗ и ч.ч. 1, 2 ст. 9.1.1 КоАП РФ, такое наказание ждёт УО за несоблюдение требований при организации безопасного использования/содержания лифтов и подъёмников для инвалидов, установленных в МКД.
При этом штраф в 350 000 рублей может быть назначен в случае, если нарушения в работе оборудования представляют угрозу для жизни или здоровья людей. В такой ситуации должностное лицо УО может быть дисквалифицирован на срок до 1,5 лет, а работа управляющей организации приостановлена на 90 суток.
В жилых помещениях МКД запрещено размещать хостелы и мини-гостиницы
В этом году Госдума РФ много времени уделила вопросам размещения в многоквартирных домах гостиниц и хостелов. В итоге был принят Федеральный закон от 15.04.2019 № 59-ФЗ, который запретил размещать гостиницы в жилых помещениях МКД. Владельцам уже существующих хостелов придётся перевести помещения из жилых в нежилые.
Согласно № 59-ФЗ, с 1 октября 2019 года в МКД могут существовать хостелы и отели, размещённые на первом этаже и у которых оборудован отдельный вход. Помещение, которое занимает мини-гостиница, должно быть переведено из жилого в нежилое, что зафиксировано в ч. 3 ст. 17 ЖК РФ в редакции № 59-ФЗ.
Усложнён порядок перевода жилого помещения в нежилое
Утвердив новые критерии, которым должны соответствовать уже существующие хостелы в МКД, законодатели усложнили процедуру создания новых, ужесточив правила перевода жилого помещения в нежилое. Принятый Федеральный закон от 29.05.2019 № 116-ФЗ изменил порядок изменения статуса помещения в многоквартирном доме.
С 9 июня 2019 года, чтобы перевести квартиру в статус нежилого помещения в МКД, например, под офис или хостел, собственнику нужно будет получить письменное согласие владельцев всех примыкающих квартир. Примыкающими помещениями признаются все помещения, имеющие общую стену с объектом перевода, и те, которые расположены сверху и снизу.
Но согласия только соседей будет недостаточно: для перевода помещения в статус нежилого собственнику будет необходимо вынести этот вопрос на общее собрание. В связи с этим № 116-ФЗ внёс изменения в правила проведения ОСС:
1. Решение о переводе помещений в нежилые отнесёно к компетенции общего собрания собственников (п. 4.5 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).
2. Для решения этого вопроса введён специальный кворум в зависимости от количества подъездов в доме. Он закреплён в ч. 3 ст. 45 ЖК РФ.
Также на ОСС собственнику переводимого в нежилое помещения придётся вынести вопрос об оборудовании обязательного отдельного входа в него, поскольку сделать это без переустройства общих конструкций дома чаще всего невозможно (ч. 2 ст. 22, п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).
Изменены правила оформления протоколов общих собраний собственников помещений в МКД
В марте 2019 года Минстрой РФ изменил правила оформления протоколов общих собраний собственников помещений в ОСС и порядок их предоставления в органы ГЖН. Ранее эти действия регулировались № 937/пр, но 5 марта он утратил силу – в действие был введён приказ Минстроя РФ от 28.01.2019 № 44/пр.
Так, подписать документ должны председатель, секретарь ОСС, члены счётной комиссии. Если их кандидатуры при голосовании на ОСС были отклонены, то протокол подписывает инициатор собрания.При создании ТСЖ протокол подписывают все проголосовавшие за это собственники.
Новый приказ также уточнил некоторые требования к оформлению протокола ОСС: к дате проведения общего собрания, к сведениям о председателе, секретаре и членах счётной комиссии, к спискам присутствующих на собрании, к сведениям о помещениях и участниках ОСС.
В требования к порядку направления в орган ГЖН протокола ОСС внесена обязанность инициаторов передавать в надзорное ведомство не копии, а подлинники документов.
Разместить скан-образы документов в ГИС ЖКХ необходимо в течение пяти рабочих дней со дня направления решений и протокола в орган ГЖН. Инициатор собрания по переходу собственников на прямые договоры с РСО должен самостоятельно в одно время направить подлинники в ГЖИ и копии – в УО/ТСЖ, РСО или регоператору по обращению с ТКО.
Увеличен размер госсубсидий на проведение капитального ремонта
Минстрой РФ в начале года уделил внимание вопросу проведения капитальногоу ремонта многоквартирных домов. Постановлением Правительства РФ от 11.02.2019 № 114 внесены изменения в Правила предоставления средств на капремонт из Фонда содействия реформирования ЖКХ.
В частности, увеличен максимальный размер государственной субсидии, которую можно получить в Фонде ЖКХ на капремонт: если ранее он достигал только 50% от суммы работ, то теперь можно получить до 80% от стоимости работ.
Претендентам на субсидии не нужно будет подтверждать, что заявленные в капремонте работы помогут повысить энергоэффективность МКД и снизить потребление коммунальных ресурсов: ПП РФ № 114 введена единая формула расчёта годовой экономии КР.
Одновременно с ПП РФ № 114 Минстрой РФ утвердил новый свод правил проектирования и капитального ремонта кровель многоквартирных домов: изменения в «СНиП II-26-76 Кровли» утвердил приказ Минстроя РФ от 18.02.2019 № 111/пр.
Приказ № 111/пр ввёл повышенные требования к толщине и прочности утеплителя на плоских крышах. Новые нормативы, по мнению экспертов, повысят надёжность кровель и увеличат срок их службы на 15–25 лет, что позволит сэкономить собственникам и управляющим организациям, которым придётся реже проводить текущий ремонт. Новые нормы вступили в силу 18 августа 2019 года.
Регламентированы правила предоставления жителям услуг по добровольному страхованию жилья
В августе 2019 года также вступил в силу Федеральный закон № 03.08.2018 № 320-ФЗ, согласно которому управляющие организации и ТСЖ должны внести в платёжные документы за ЖКУ строку «страхование жилья».
Этот платёж будет добровольным: при желании жители МКД могут отказаться от страхования жилья. Если собственник оплатит сумму страховки, указанную в квитанции, то по новому закону будет считаться, что он заключил договор страхования жилья согласно региональной программе страхования жилья от чрезвычайных ситуаций.
Перечень ситуаций, от которых в рамках программы будет застраховано помещение, каждый регион определит сам в зависимости от вероятности возникновения на территории тех или иных стихийных бедствий или ЧС.
В следующей, заключительной статье обзора, мы расскажем о новом в законодательстве в сфере предоставления коммунальных услуг, в частности, теплоснабжения, обращения с ТКО и установки приборов учёта.
Ольга Шевлягина Редактор
https://roskvartal.ru/deyatelnost-uk/10695/izmeneniya-v-zhilischnom-zakonodatelstve-v-2019-godu-chast-vtoraya


Минстрой разъяснил недопустимость одностороннего изменения размера платы за содержание

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    21 августа 2019  |  Просмотров: 86
Минстрой разъяснил недопустимость одностороннего изменения размера платы за содержание

Еще в августе 2017 года на сайте АКАТО была опубликована статья из цикла «Мифы ЖКХ», обосновывающая неправомерность одностороннего изменения размера платы за содержание жилого помещения по решению общего собрания собственников помещений многоквартирного дома без согласия управляющей организации. Как и подавляющая часть публикаций цикла «Мифы ЖКХ», статья вызвала определенную реакцию читателей (одобрительную со стороны специалистов и критическую со стороны приверженцев лжетеории). По прошествии двух лет Минстрой России поддержал позицию АКАТО.
 
Суть вопроса
Согласно части 7 статьи 156 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) «Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме». Приведенная формулировка создает впечатление о возможности установить любой размер платы за содержание жилья решением общего собрания собственников помещений без учета каких бы то ни было обстоятельств.
Конечно, изучение совокупности норм приводит к ясному пониманию недопустимости одностороннего изменения платы за содержание жилья, но далеко не всем интересно изучать вопросы всесторонне и смотреть на вещи критически. Гораздо проще оправдывать свои необоснованные требования какой-либо одной фразой, выхваченной из контекста, или одной нормой, вырванной из множества положений какого-либо закона. И зачем изучать иерархию нормативных актов, порядок определения норм, подлежащих применению, другие юридические аспекты? Кому нужны эти сложности? Раз написано в ч.7 ст.156 ЖК РФ, что размер платы определяется на общем собрании, значит проводим общее собрание и устанавливаем размер платы, равный, например, нулю. А почему бы и нет? И при этом маловероятно, что кто-либо из собственников будет против бесплатных услуг по содержанию. А то, что существуют какие-то другие нормы того же ЖК РФ, то, что имеется договор управления, в котором указан размер платы за содержание, то, что управляющая организация (далее – УО) является именно коммерческой организацией и вообще-то управляет домом не в порядке благотворительности, а в рамках предпринимательской деятельности, целью которой является извлечение прибыли – разве это кому-то интересно?
И на основании таких умозаключений проводятся общие собрания, принимаются решения о снижении размера платы, отказы УО от исполнения таких неправомерных решений обжалуются в органы госжилнадзора, в суды. И что особенно удивительно (или лучше сказать – особенно характеризует уровень компетентности отдельных специалистов), некоторые инспекторы госжилнадзора и судьи признают требования собственников обоснованными, а действия управляющих организаций неправомерными, то есть – утверждают, что УО находится в неком «рабстве» у собственников помещений и обязана исполнять любые их прихоти не в соответствии с договором (которым установлен перечень и стоимость работ), а «потому что».


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: Проект "Приморская выездная школа «Повышение экологической культуры населения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами"


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы