Обзор изменений жилищного законодательства РФ за третий квартал 2019 года
АКАТО
предлагает вниманию специалистов жилищно-коммунального комплекса обзор
изменений жилищного законодательства РФ за третий квартал 2019 года.
Управление МКД, предоставление коммунальных услуг
С
26 июля 2019 года УО, ТСЖ, ЖК/ЖСК запрещено передавать право требования
задолженности третьим лицам (кредитным организациям, коллекторам).
Внесены
изменения в статьи 155 и 162 Жилищного кодекса Российской Федерации и
статью 1 Федерального закона «О защите прав и законных интересов
физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной
задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О
микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».
В
исключительном случае, а именно при смене собственниками формы
управления МКД, или управляющей организации, ресурсоснабжающей
организации, регионального оператора по обращению с ТКО уступка права
требования задолженности возможна в пользу вновь выбранной, отобранной
или определенной организации.
В таком случае лиц, имеющих
задолженность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные
услуги, необходимо будет в письменной форме уведомлять об уступке права
(требования) по возврату такой задолженности. До получения уведомления
лицо, имеющее задолженность, может не погашать задолженность в пользу
новой принимающей организации.
В случае уступки права (требования) по
возврату задолженности третьим лицам, в том числе кредитным
организациям или коллекторам, заключенный договор считается ничтожным.
Дополнительно
уточнено, что каждый собственник помещения в многоквартирном доме
самостоятельно исполняет обязанности по договору управления
многоквартирным домом, в том числе обязанность по внесению платы за
жилое помещение и коммунальные услуги, и не отвечает по обязательствам
других собственников помещений в данном доме.
(Федеральный закон от 26.07.2019 № 214-ФЗ)
С
31 июля 2019 года применяется типовая форма договора ХВС, ГВС,
водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в т. ч. поставки
бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в т. ч. поставки
твёрдого топлива при наличии печного отопления).
По соглашению сторон
договор может быть дополнен положениями, не противоречащими
законодательству РФ. Договор заключается на неопределённый срок.
(Постановление Правительства РФ от 13.07.2019 № 897)
С
31 июля 2019 года УО, ТСЖ, ЖСК/ЖК, осуществляющие управление
многоквартирным домом, обязаны предоставлять ресурсоснабжающей
организации сведения, указанные в новой редакции пункта 6 Постановления
Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, которые необходимы для начисления
платы за коммунальные услуги.
Такие сведения предоставляются не
позднее, чем за 5 рабочих дней до дня начала предоставления коммунальной
услуги РСО. Сведения предоставляются как на бумажном, так и на
электронном носителе. В случае непредоставления и (или) предоставления
недостоверных сведений, что повлечет убытки РСО, такие убытки РСО
возмещает УО, ТСЖ, ЖСК/ЖК. В случае изменения сведений в реестре
собственников помещений МКД, не позднее 10 рабочих дней со дня такого
изменения УО, ТСЖ, ЖСК/ЖК направляют новые сведения РСО, региональному
оператору по обращению с ТКО.
(Постановление Правительства РФ от 13.07.2019 № 897)
Обращение с ТКО
С
31 июля 2019 года УО, ТСЖ, ЖСК/ЖК обязаны предоставить региональному
оператору по обращению с ТКО сведения, указанные в новой редакции пункта
148(1) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
Такие
сведения предоставляются Регоператору по обращению с ТКО как на
бумажном, так и на электронном носителе не позднее, чем за 5 рабочих
дней до дня начала предоставления коммунальной услуги. В случае
непредоставления и (или) предоставления недостоверных сведений, УО, ТСЖ,
ЖСК/ЖК возмещает Регоператору по обращению с ТКО возникшие убытки.
(Постановление Правительства РФ от 13.07.2019 № 897)
25
сентября 2019 года вступили в силу поправки, внесенные Федеральным
законом от 26.07.2019 № 225-ФЗ в Федеральные законы от 24.06.1998 №
89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и от 01.12.2007 № 317-ФЗ
«О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"».
Законом
определены понятия федерального оператора по обращению с отходами I и II
классов опасности, российского экологического оператора и оператора по
обращению с отходами I и II классов опасности. Предусмотрено создание
государственной информационной системы (далее - ГИС) учета ТКО, а также
ГИС учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности.
Установлено,
что федеральная схема обращения с ТКО включает в себя информацию,
содержащуюся в территориальных схемах обращения с отходами и относящуюся
к обращению с ТКО, и иную информацию, определенную Правительством РФ.
Федеральная схема обращения с ТКО разрабатывается российским
экологическим оператором и утверждается Правительством РФ в
установленном им порядке.
Электронная модель федеральной схемы
обращения с ТКО является частью ГИС учета ТКО. Оператором ГИС учета ТКО
определено Минприроды России.
Законом предусмотрена федеральная схема
обращения с отходами I и II классов опасности, утверждаемая
Правительством РФ. Схема разрабатывается и корректируется с учетом
сведений, содержащихся в территориальных схемах обращения с отходами и
ГИС учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности.
Организации,
в результате деятельности которых образуются отходы I и II классов
опасности, а также федеральный оператор, операторы по обращению с
отходами I и II классов опасности, региональные операторы по обращению с
ТКО обязаны осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральной
схемой обращения с отходами I и II классов опасности.
Полномочия по
созданию ГИС учета и контроля за обращением с отходами I и II классов
опасности закреплены за Госкорпорацией «Росатом».
(Федеральный закон от 26.07.2019 № 225-ФЗ)