Тенденции развития жилищного законодательства РФ

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    30 октября 2018  |  Просмотров: 55
Тенденции развития жилищного законодательства РФ

    Часто в АКАТО поступают вопросы о том, что планируют Правительство РФ и Госдума в сфере жилищного законодательства, какие проекты нормативных правовых актов (НПА) рассматриваются, что предлагают те или иные чиновники и/или депутаты. Отвечать на такие вопросы крайне затруднительно — для этого надо фактически изучить образ мыслей федеральных чиновников и депутатов, понять их цели и приоритеты по отношению к сфере ЖКХ, определить направления, тенденции, концепции развития жилищного законодательства РФ, выбранные на федеральном уровне. Очевидно, что непосредственно решить такую задачу попросту невозможно. Оценить направление развития ЖКХ можно попытаться лишь исходя из тех НПА, которые уже приняты и/или вступили в силу, а также из официально опубликованных мнений, высказываний тех или иных представителей федеральных органов государственной власти.
    В настоящей статье попробуем хотя бы поверхностно проанализировать, какой же все-таки «вектор развития» заложен в жилищном законодательстве Российской Федерации.
     
   Сложность жилищного законодательства
    Жилищное законодательство — наиболее динамично меняющаяся отрасль права в Российской Федерации. Например, основной нормативный правовой акт жилищного законодательства — Жилищный кодекс Российской Федерации (далее — ЖК РФ), вступивший в силу 1 марта 2005 года, сейчас действует уже в 68 редакции (редакция от 03.08.2018, действует с 01.09.2018). То есть, за 13,5 лет ЖК РФ изменен уже 67 раз. Конечно, некоторые поправки более существенны, некоторые — менее значимые, но высокая динамичность изменений жилищного законодательства РФ бесспорна.
    Немаловажно отметить, что за то же самое время только на федеральном уровне принято несколько сотен подзаконных актов — постановлений Правительства РФ, приказов Министерств. В совокупности они создают громадный объем документов, даже реквизиты и названия далеко не всех из которых известны специалистам, не говоря уж об их содержимом. Если же вести речь не об экспертах и специалистах по жилищному праву, то необходимо признать, что знания жилищного законодательства у всех, кто не занимается этой сферой профессионально, ничтожно малы.
    Также стоит обратить внимание, что согласно подпункту «к» пункта 1 статьи 72 Конституции РФ жилищное законодательство РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ, что приводит к необходимости (часто не очень приветствуемой региональными властями) принятия органами государственной власти субъектов РФ дополнительных нормативных правовых актов, регулирующих жилищную сферу. В результате объем нормативной базы жилищной сферы многократно возрастает.
    Но, как часто говорят в рекламных роликах, и это еще не всё! ЖК РФ, определяя состав жилищного законодательства, устанавливает, что в этот состав включены не только ЖК РФ, федеральные законы, постановления Правительства РФ, иные федеральные нормативные правовые акты, а также региональные законы и нормативные правовые акты субъектов РФ, но и нормативные правовые акты органов местного самоуправления (ч. 2 ст. 5 ЖК РФ).
    Таким образом, жилищное законодательство РФ является не только динамично меняющимся, но и чрезвычайно объемным, громоздким, что, безусловно приводит к существенным затруднениям при его изучении, анализе, понимании. И такие затруднения свойственны, к сожалению, не только обывателям, но и специалистам жилищной сферы, осуществляющим свою деятельность как в коммерческих организациях, так и в государственных органах федерального и регионального уровня, в надзорных инстанциях и судах.
    Очевидно, что слабое понимание жилищного законодательства самим законодателем не позволяет выработать внятную эффективную концепцию развития этого законодательства. При этом федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, коим является Минстрой России, также упорно демонстрирует крайне низкий профессионализм в жилищной сфере — об этом красноречиво свидетельствуют и ответы Минстроя на запросы, и разъяснения Минстроя в отношении новых норм жилищного законодательства.
    А ведь именно Минстрой России является автором практически всех постановлений Правительства РФ в сфере ЖКХ, и части законопроектов жилищной отрасли, при этом на прочие законопроекты жилищной сферы Минстрой России готовит заключения от имени Правительства РФ.
    Из вышесказанного следует, что разработка действительно работоспособной, эффективной, продуманной Концепции развития жилищного законодательства в настоящее время крайне затруднительна.
    Тем не менее, некоторые идеи, концепции, тенденции (или их отсутствие), заложенные в принимаемых федеральными органами государственной власти нормативных правовых актах, а также в рассматриваемых проектах таких актов, выделить можно. Отметим некоторые из них.


Вознаграждение председателю и членам правления ТСЖ

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    23 октября 2018  |  Просмотров: 60
Вознаграждение председателю и членам правления ТСЖ

Жилищным кодексом РФ предусмотрена возможность выплаты вознаграждения председателю и членам правления ТСЖ. И если, например, в случае заключения трудового договора с председателем ТСЖ порядок оплаты страховых взносов и НДФЛ с заработной платы председателя особых вопросов не возникает, то при отсутствии трудовых договоров актуальность таких вопросов существенно возрастает.
В данной статье разберем вопросы размера и периодичности выплаты вознаграждения, способа его получения, обязанности уплаты страховых взносов и НДФЛ и определения лица, обязанного такие выплаты (и соответствующие удержания) производить. Дополнительно раскроем вопрос об индексации пенсии членам и председателям правления ТСЖ, являющихся пенсионерами, а также рассмотрим вопрос выплаты премий председателю и членам правления ТСЖ.
 
Вознаграждение
Пунктом 11 части 2 статьи 145 ЖК РФ установлено, что к компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся определение размера вознаграждения членов правления товарищества, в том числе председателя правления товарищества.
Принятие решения о выплате вознаграждения относится к компетенции общего собрания членов ТСЖ, а не общего собрания собственников помещения многоквартирного дома. При этом, такое решение будет обязательно для всех собственников МКД, в том числе не являющихся членами ТСЖ.
Сразу отметим, что в случае, если между ТСЖ и членами и председателем правления ТСЖ заключены трудовые договоры, в таком случае ТСЖ выступает работодателем и оплачивает соответствующие налоги и сборы.
Так, в своем Письме от 09 апреля 2018 г. № 03-15-05/23294 Минфин России приходит к выводу, что «выплата вознаграждения членам правления ТСЖ связана с выполнением ими трудовых функций. Если общим собранием членов ТСЖ принято решение о выплате вознаграждения членам правления ТСЖ, то в данном случае ТСЖ выступает в качестве лица, производящего выплату вознаграждений вышеуказанным лицам. Таким образом, на основании положений пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса ТСЖ является плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование и на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством с сумм вознаграждения, производимого им в пользу членов правления ТСЖ».
 
Вознаграждение членам органов управления ТСЖ и договор управления
Между членами и председателем правления ТСЖ и управляющей организацией (в случае договора с УО) не может быть заключен ни трудовой, ни гражданско-правовой договор, поскольку деятельность такими лицами осуществляется в интересах собственников многоквартирного дома и при оформлении на работу или при иных договорных отношениях с управляющей организацией возникает конфликт интересов.
Если вознаграждение собирается и выплачивается ТСЖ, то это необходимо предусмотреть в уставе ТСЖ, если между ТСЖ и управляющей организацией заключен договор, то вопрос выплаты вознаграждения членам и председателю правления ТСЖ обязательно нужно предусмотреть в договоре (если начислением и расчетами будет заниматься управляющая организация).
П. 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 (далее - Правила № 354) определен перечень услуг, подлежащих указанию в платежном документе (квитанции), который не включает в себя оплату вознаграждения членам и (или) председателю правления ТСЖ. Вместе с тем указанный перечень не является исчерпывающим, так, согласно пп. л п. 69 Правил № 354 установлено, что платежных документах также указываются другие сведения, подлежащие договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, включению в платежные документы.
Что касается ТСЖ, как мы указывали ранее, необходимо предусмотреть возможность выплаты вознаграждения в Уставе ТСЖ, принять решение общим собранием членов ТСЖ и включить полученную сумму в смету. Так, Апелляционным определением Московского городского суда от 20 сентября 2017 г. по делу № 33-35243/2017 определено, что «включение размера вознаграждения председателю правления ТСЖ в смету не противоречит нормам действующего законодательства».
 
Решение о выплате вознаграждений и премий
ЖК РФ не предусмотрены иные условия назначения и выплаты вознаграждения членам и председателю правления ТСЖ, кроме его размера. Вместе с тем полагаем, что по аналогии с выплатой вознаграждения членам (председателю) совета дома, необходимо предусмотреть порядок и условия выплаты вознаграждения, а также порядок определения размера вознаграждения (п. 8.1 ст. 161.1 ЖК РФ).
Выбирая размер суммы вознаграждения необходимо понимать, что с полученной суммы должны уплачиваться налоги и сборы, предусмотренные законодательством, поэтому лучше указать, что налоги включаются в сумму вознаграждения, или сумма вознаграждения является фиксированной и предусмотренная сумма налогов собирается с собственников дополнительно к сумме вознаграждения.
К интересному выводу пришел Свердловский областной суд в своем апелляционном определении от 02 сентября 2014 г. по делу № 33-11033/2014. Так, «был утвержден ежемесячный сбор вознаграждения услуг председателя и членов правления товарищества (с налогами) в размере 3,03 руб. / кв. м, из которых сбор на вознаграждение председателя и членов правления товарищества составляет 2,28 руб. / кв. м, налоги - 0,75 руб. / кв. м». Исходя из приведенных обстоятельств суд первой инстанции сделал вывод о том, что размер вознаграждения членам правления товарищества, в том числе председателя правления, оспариваемым решением общего собрания членов товарищества фактически не установлен. Данный вывод судебная коллегия признает правильным, поскольку сумма, уплаченная членами товарищества на оплату вознаграждения председателю и членам правления товарищества, может варьироваться, так как эта сумма определяется исходя из площади принадлежащих членам товарищества помещений в жилом многоквартирном доме и зависит как от количества членов товарищества, так и от добросовестной уплаты ими такого сбора, следовательно, не представляется возможным установить и размер вознаграждения членов правления товарищества. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований в части признания названного решения общего собрания членов товарищества незаконным и запрете начисления ежемесячного сбора на вознаграждение услуг председателя и членов правления товарищества в размере 3,03 руб. / кв. м.
В вышеуказанном определении суд указал на то, что недостаточно установить сумму, которая уплачивается в зависимости от площади, необходимо указать фактический размер вознаграждения. Например, не 1 рубль с каждого квадратного метра, а 1 рубль с каждого квадратного метра в совокупном размере 10 000 рублей. Отметим, что данная позиция достаточно спорная и является только мнением одного из судов субъекта.
Возможно предусмотреть и выплату премий по результатам работы. В апелляционном определении Санкт-Петербургского городского суда от 17 ноября 2016 г. по делу № 33-23794/2016 суд встал на сторону председателя ТСЖ по вопросу выплаты премий - так, «из протокола собрания по 8 вопросу следует, что правлению ТСЖ представлены полномочия по результатам работы председателя выплачивать ему разовое вознаграждение в размере не более рублей за квартал». Следует отметить, что премии, их размер, периодичность и основания выплаты также должны быть предусмотрены решением общего собрания.
 
Индексация пенсии
Несмотря на то, что с 2017 года полномочия по администрированию страховых взносов переданы в налоговые органы, в процессе написания данной статьи нами был направлен ряд обращений как в Минфин России, так и в Пенсионный фонд России (ранее обладал полномочиями относительно страховых взносов). Ответ из Минфина на настоящий момент не поступил, но поступили разъяснения из Отделения Пенсионного фонда по Санкт-Петербургу и Ленинградской области относительно оплаты страховых взносов.
В своем письме (Письмо ОПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 23 августа 2018 г. № 19-02/29988 «Об уплате страховых взносов и индексации пенсии членам выборного органа ТСЖ, ЖСК») Пенсионный фонд указал, что «избрание лица на определенную выборную должность предполагает выполнение им определенной трудовой функции и, соответственно, лица, занимающие выборные должности в некоммерческих кооперативах (товариществах), считаются осуществляющими трудовую деятельность независимо от факта заключения с ними трудового или гражданско-правового договора».
Также Пенсионный фонд указал на обязанность страхователей (ТСЖ, ЖСК) предоставлять сведения по форме СЗВ-М на лиц, занимающих выборные должности независимо от факта наличия заключенного с ними трудового или гражданско-правового договора, а также периодичности выплаты им денежного вознаграждения.
Для освобождения ТСЖ, ЖСК от обязанности предоставления сведений по форме СЗВ-М, необходимо представить в управление ПФР Устав ТСЖ, ЖСК, в котором указано, что лицо, занимающее выборную должность осуществляет свою деятельность на общественных началах, за ведение которой выплата денежного вознаграждения не предусмотрена.
Это является важным обстоятельством, в частности для случаев, когда на выборную должность избран пенсионер и возникает вопрос об индексации пенсии. Так, в случае, если выплата вознаграждений, премий и прочих выплат не предусмотрена (и скорее всего направлено уведомление об этом в Пенсионный фонд), страховые выплаты не оплачиваются (поскольку не с чего) и индексация производится. В противном случае, независимо от периодичности таких выплат (ежемесячно или один раз в год), страховые взносы должны отчислятся ТСЖ, ЖСК, соответственно, для пенсионеров индексация пенсии не производится.
 
Выводы
Таким образом, вознаграждения, выплачиваемые членам и председателям правления ТСЖ по гражданско-правовым договорам на выполнение работ, оказание услуг подлежат обложению страховыми взносами на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование и не облагаются страховыми взносами на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (актуально, если отношения не являются фактически трудовыми и не могут быть таковыми признаны. О заключении трудового договора и признании отношений трудовыми читайте нашу статью).
В случае заключения трудового договора, либо наличия фактически сложившихся трудовых отношений вознаграждения, выплачиваемые членам и председателям правления ТСЖ вознаграждения, подлежат обложению обязательными страховыми взносами на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование и на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Как мы видим, виды страховых взносов в зависимости от наличия трудовых либо гражданско-правовых отношения отличаются. НДФЛ подлежит оплате в любом случае получения дохода. При этом, если выплаты производятся управляющей организацией, ТСЖ, ЖСК, то она должна удержать размер страховых взносов и НДФЛ и уплатить их в соответствующий бюджет.

https://acato.ru/articles/20181023/voznagrazhdenie-predsedatelyu-i-chlenam-pravleniya-tszh
 


Поправки в сфере обращения с ТКО: контейнерные площадки, не входящие в состав общего имущества, обязаны содержать органы местного самоуправления

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    26 сентября 2018  |  Просмотров: 39
Поправки в сфере обращения с ТКО: контейнерные площадки, не входящие в состав общего имущества, обязаны содержать органы местного самоуправления

24 сентября 2018 г. было опубликовано Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2018 г. № 1094 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее — Постановление № 1094), которым внесен ряд поправок в нормы, регламентирующие обращение с ТКО.
Постановлением № 1094:
- введено новое основание для установления дифференцированных нормативов в отношении видов и групп отходов, а также групп однородных отходов;
- утвержден порядок заключения договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, включая основания заключения такого договора, порядок направления заявки потребителем, порядок действий в случае разногласий с условиями договора и иные вопросы. В частности, предусмотрено, что основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО может быть как заявка потребителя в письменной форме, так и предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО;
- введено новое основание, согласно которому юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора в случае нарушения условий соглашения в отношении предоставления безотзывной банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по соглашению;
- исключено понятие «сбор» ТКО, поскольку региональный оператор по обращению с ТКО будет отвечать за накопление и транспортировку;
- установлен порядок осуществления транспортировки ТКО.
Кроме того, Постановлением № 1094 определено, что бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Постановление № 1094 вступает в законную силу 02 октября 2018 г.

 https://acato.ru/news/


ВС РФ признал обязательным согласие собственников на размещение вывесок не рекламного характера

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    25 сентября 2018  |  Просмотров: 43
ВС РФ признал обязательным согласие собственников на размещение вывесок не рекламного характера

26 июня 2018 г. Верховным Судом РФ вынесено определение по делу № 41-КГ18-13, в котором сделан вывод об обязательном получении согласия собственников МКД в случае передачи в пользование общего имущества, в том числе и для размещения вывесок не рекламного характера.
Отметим, что Жилищный кодекс РФ разрешает передачу в пользование третьим лицам объектов общего имущества по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании собственников (ч. 4 ст. 36 ЖК РФ). При этом в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.
Пунктом 3 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что ограждающие несущие и ненесущие конструкции многоквартирного дома входят в состав общего имущества такого дома.
В деле, рассмотренном 26 июня 2018 года Верховным Судом РФ, вывеска была закреплена ответчиком на несущей стене дома, при этом не носила рекламный характер, а содержала сведения об организации. Согласие собственников на размещение указанной вывески ответчиком не получалось. При этом, согласно выводам строительно-технической экспертизы, размещенная ответчиком вывеска способствовала доступу посторонних лиц в принадлежащие истцам жилые помещения и создавала угрозу скопления осадков и мусора.
Суды первой и апелляционной инстанций указывали, что передача в пользование третьим лицам общего имущества многоквартирного дома для размещения каких-либо конструкций требуется только в случае, если такие конструкции носят рекламный характер, однако Верховный Суд РФ решил, что подобный вывод сделан судами ошибочно.
По итогам рассмотрения дела Верховный Суд РФ пришел к выводу, что передача в пользование третьим лицам общего имущества многоквартирного дома допускается только по решению общего собрания собственников помещений такого дома, независимо от того, передается ли общее имущество для установки рекламных конструкций или для других целей.
 
Скачать Определение Верховного Суда РФ от 26.06.2018 г. № 41-КГ18-13 opred_vsrf_2018.06.26_41-kg18-13.pdf [174.18 Kb] (cкачиваний: 20)

https://acato.ru/news/20180924/vs-rf-priznal-obyazatelnym-soglasie-sobstvennikov-na-razmeshenie-vyvesok-nereklamnogo-haraktera



Ужесточение требований к управляющим организациям

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    17 сентября 2018  |  Просмотров: 62
Ужесточение требований к управляющим организациям

17 сентября 2018 года Дмитрий Медведев провел совещание с вице-премьерами, в ходе которого Председатель Правительства РФ, в частности, сообщил: «На днях я подписал постановление, которым определён перечень нарушений, из-за которых компании будут лишаться права управления домом, в случае если одна и та же проблема будет выявлена повторно в течение года», после чего спросил у заместителя Председателя Правительства РФ Виталия Мутко: «Виталий Леонтьевич, что там нового есть, прокомментируйте?». В ответ В.Л.Мутко сообщил Д.А.Медведеву: «Мы продолжаем работу по совершенствованию системы управления многоквартирными домами. Действительно, здесь определённая работа, серьёзная, проделана. Но постановлением, о котором Вы сказали, усиливается ответственность управляющих организаций по ранее предусмотренным нарушениям».
В настоящей статье проведем обзор новых норм, принятых Правительством РФ в результате «серьезной работы по совершенствованию системы управления многоквартирными домами».
Утвержденные Правительством РФ поправки
13 сентября 2018 года Правительство РФ приняло Постановление №1090, которым вносятся поправки в несколько нормативных правовых актов (далее – НПА) жилищного законодательства РФ, а именно: ПП РФ от 13.08.2006 №491, ПП РФ от 15.05.2013 №416, ПП РФ от 11.06.2013 №493, ПП РФ от 12.09.2014 №927, ПП РФ от 28.10.2014 №1110, ПП РФ от 27.03.2018 №331. Новыми нормами устанавливается:
- Ранее установленная обязанность по сбору, обновлению и хранению информации о собственниках и нанимателях расширена до обязанности по ведению Реестра собственников помещений в соответствии с частью 3.1 статьи 45 ЖК РФ, по сбору, обновлению и хранению информации о нанимателях и о лицах, использующих общее имущество на основании договоров, актуальные списки должны вестись в том числе и в электронном виде;
- Ранее установленная обязанность принимать, хранить и передавать «техническую документацию на многоквартирный дом и иные документы» расширена до обязанности принимать, хранить и передавать «техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им», термин «документы, связанные с управлением домом» заменен на «связанные с управлением многоквартирным домом документы, технические средства и оборудование»;
- обязанности по управлению многоквартирными домами (далее – МКД) дополнены обязанностями по заключению договоров приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;
- в положении об обязанности управляющей организации, ранее управляющей МКД, принять меры к восстановлению технической документации на многоквартирный дом, и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования, исключена оговорка, что речь идет о документах, которые были переданы управляющей организации в установленном порядке;
- дополнен перечень информации, подлежащей передаче лицу, принявшему на себя обязательства по управлению МКД, от управляющей организации, действие лицензии которой прекращено или лицензия аннулирована, либо сведения об указанном МКД исключены из реестра лицензий субъекта Российской Федерации;
- расширен перечень предметов проверок органов государственного жилищного надзора;
- расширен перечень полномочий главного государственного жилищного инспектора РФ;
- увеличен перечень лицензионных требований к лицензиату;
- исключено требование к раскрытию информации для соискателей лицензии;
- утвержден перечень грубых нарушений лицензионных требований;
- установлены грубые нарушения лицензионных требований, за повторное совершение которых в течение 12 месяцев со дня административного наказания за аналогичное нарушение сведения о многоквартирном доме или многоквартирных домах, в отношении которых такие грубые нарушения лицензионных требований совершены, подлежат исключению из реестра лицензий субъекта Российской Федерации;
- установлены грубые нарушения лицензионных требований, за повторное совершение которых в течение 12 месяцев со дня административного наказания за аналогичное нарушение подлежат исключению из реестра лицензий субъекта Российской Федерации сведения обо всех многоквартирных домах, в отношении которых лицензиат осуществляет деятельность по управлению;
- установлены сроки подачи заявлений о переоформлении лицензии и о продлении срока действия лицензии;
- норма об обязанности управляющей организации обеспечить взаимодействие с собственниками и пользователями помещений в МКД, в том числе посредством предоставления указанным лицам возможности личного обращения в действующий офис управляющей организации либо в МФЦ, дополнена уточнением, что представительство управляющей организации должно располагаться в пешей доступности от МКД, под которой понимается расстояние не более трех километров.
Как видно из приведенного обзора, некоторые поправки устанавливают дополнительные обязанности управляющих организаций, некоторые нормы увеличивают риски привлечения управляющей организации к административной ответственности и лишения лицензии на право управления МКД. Очевидно, что в целом новые нормы создают повышенные финансовые риски управляющих организаций, которые могут быть компенсированы исключительно за счет средств, предусмотренных на содержание и ремонт общего имущества МКД.
 
Скачать ПП РФ от 13.09.2018 №1090 pprf1090ot13.09.2018g..rtf [41 Kb] (cкачиваний: 32)

https://acato.ru/articles/20180917/uzhestochenie-trebovanij-k-upravlyayushim-organizaciyam


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: 1.Проект "Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края"; 2.Проект "Приморская выездная школа «Повышение экологической культуры населения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы