ТСЖ или ТСН

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    5 мая 2015  |  Просмотров: 428
ТСЖ или ТСН
Автор: Ежов С.А. Начальник юридического отдела ООО "УК-ПРОФЖИЛКОМПЛЕКС"
Тема: Управление землей и имуществом, жилищным фондом
Федеральным законом от 05.05.2014 № 99-ФЗ в ГК РФ включены новеллы законодательства, в части новых организационно-правовых форм юридических лиц, являющихся некоммерческими организациями. Так всё же ТСЖ или ТСН?
В частности, ч. 3 ст. 50 ГК РФ устанавливает возможность создания юридического лица, являющегося некоммерческой организацией в организационно-правовой форме товарищества собственников недвижимости (далее по тексту – ТСН), к которым относятся, в том числе товарищества собственников жилья (далее по тексту – ТСЖ).
Кроме того, Федеральным законом № 99-ФЗ в главу 4 ГК РФ включены ст.ст. 123.12-123.14, определяющие основные положения, правовой статус имущества и регламентирующие особенности управления в ТСН.
В соответствии с ч. 1 ст. 123.12 ГК РФ товариществом собственников недвижимости признается добровольное объединение собственников недвижимого имущества (помещений в здании, в том числе в многоквартирном доме, или в нескольких зданиях, жилых домов, дачных домов, садоводческих, огороднических или дачных земельных участков и т.п.), созданное ими для совместного владения, пользования и в установленных законом пределах распоряжения имуществом (вещами), в силу закона находящимся в их общей собственности или в общем пользовании, а также для достижения иных целей, предусмотренных законами.
Как видно из вышеуказанных новелл ГК РФ, с 01.09.2014 ТСЖ является одной из разновидностей ТСН. В этой связи для собственников помещений многоквартирных домов, которые хотят принять решения о выборе способа управления своим многоквартирным домом в виде ТСЖ, нужно иметь в виду принятые изменения ГК РФ, поскольку формулировки решений собственников о создании ТСЖ, проекты уставов ТСЖ должны быть скорректированы, с учетом данных новелл законодательства. Так, в соответствии с ч. 2 ст. 123.12 ГК РФ устав ТСН должен содержать сведения о его наименовании, включающем слова "товарищество собственников недвижимости", месте нахождения, предмете и целях его деятельности, составе и компетенции органов товарищества и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, а также иные сведения, предусмотренные законом.
Государственная регистрация юридических лиц, в том числе ТСН (ТСЖ) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее по тексту – ФЗ № 129).
Кроме того, в соответствии с ч. 5 ст. 3 Федерального закона № 99-ФЗ со дня вступления в силу указанного Федерального закона юридические лица создаются в организационно-правовых формах, которые предусмотрены для них главой 4 ГК РФ (в редакции данного Федерального закона).
В соответствии с п. "ж" ч. 1 ст. 23 ФЗ № 129, отказ в государственной регистрации юридического лица допускается, в том числе в случае несоответствия наименования юридического лица требованиям федерального закона.
Согласно ст. 54 ГК РФ, юридическое лицо должно иметь свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму. Наименование некоммерческой организации так же должно содержать указание на характер деятельности юридического лица.
Исходя их буквального толкования вышеуказанных норм гражданского законодательства РФ, наименование создаваемого с 01.09.2014 ТСЖ должно содержать: аббревиатуру "ТСН", как определенную действующим ГК РФ организационно-правовую форму, а так же аббревиатуру "ТСЖ", как указание на характер деятельности юридического лица.

http://www.gkh.ru/journals/2707/98673


Госжилинспекция должна контролировать деятельность УК

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    22 апреля 2015  |  Просмотров: 351
Госжилинспекция должна контролировать деятельность УК
21 апреля
Госжилинспекция должна контролировать деятельность УК и призывать их к порядку, к такому выводу пришли участники заседания рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни».
Как сообщается на сайте фронта, работа Госжилинспекции в целом остается для населения страны такой же непрозрачной, как и деятельность управляющих компаний: жильцы фактически лишены информации о том, как ГЖИ влияет на работу УК и каковы конкретные результаты этой деятельности.
«Для обычного собственника важно качество услуг, которые он получает. Но у нас нет регламентирующих структур, дающих человеку возможность в открытом режиме получать информацию о деятельности УК, прозрачность и доступность отсутствуют в определении качества услуг. Возможности выбрать УК, ориентируясь на ее рейтинг, нет почти ни у кого, только в 1, 2% регионов есть такие рейтинги», – отметила член рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни», председатель регионального общественного движения «Наш дом» Светлана Калинина.
С 1 мая деятельность УК, не получивших лицензии, станет незаконной. В ОНФ считают, что граждане вправе знать, какие нарушения водятся за их управляющей компанией. Это позволит очищать сферу жилищно-коммунального хозяйства от непрофессиональных и нечистых на руку УК, которые вместо предоставления качественных услуг добавляют людям ненужных трат нервов и денег.
Так, в ходе мониторинга системы общественного контроля, осуществленном экспертами рабочей группы ОНФ, в 13 регионах не обнаружено сайтов ГЖИ (Архангельской, Ивановской, Иркутской, Калининградской, Магаданской, Орловской, Пензенской и Тюменской областях, а также Хабаровском крае, Якутии, Северной Осетии, Крыму, г. Севастополе). Еще в 16 регионах отсутствует информация о работе лицензионных комиссий (Приморского края, Татарстана, Вологодской, Калужской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Псковской, Рязанской, Саратовской, Свердловской, Смоленской, Тамбовской, Ульяновской областей и ЯНАО).
По идее, навести порядок в работе УК должны саморегулирующие организации (СРО), которые их объединяют. Однако этого не происходит: сайты многих из саморегулируемых организаций не обновляются, на них не размещается вся необходимая по закону информация.
«Сегодня в этой сфере насчитывается 84 СРО. Однако они не занимаются проблемами управляющих организаций. Сейчас готовим съезд всех СРО страны, где поставим этот вопрос», – сказал член рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» Андрей Широков.
Член центрального штаба, замруководителя исполкома ОНФ Наталья Костенко заявила, что фронт намерен всероссийский мониторинг сайтов СРО.
«ФедералПресс» напоминает, что президент России Владимир Путин с 2012 г. дал около 40 поручений, направленных на развитие общественного контроля, в том числе 11 – в сфере ЖКХ. В ноябре 2014 г. по итогам второго «Форума действий» ОНФ он поручил фронту провести комплексный анализ существующих механизмов общественного контроля и выработать меры по их дополнению и корректировки.
Источник: Центр муниципальной экономики



Минстрой РФ предлагает обязать население оплачивать коммунальные услуги через информационно-расчетный центр

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    18 апреля 2015  |  Просмотров: 346
Минстрой РФ предлагает обязать население оплачивать коммунальные услуги через информационно-расчетный центр
17 апреля
В комитете Государственной думы РФ по жилищной политике и ЖКХ обсуждается концепция создания информационно-расчетных центров (ИРЦ) для улучшения платежной дисциплины в ЖКХ
Минстрой предлагает обязать население расплачиваться с поставщиками коммунальных услуг и управляющими компаниями через информационно-расчетные центры, пишет Коммерсантъ. Это должно решить проблему неплатежей управляющих компаний: расщеплять платежи между поставщиками должен банк. Но поставщики тепла, электроэнергии и воды, долг перед которыми достигает сотен миллиардов рублей, не верят в эффективность схемы.
В комитете Госдумы по жилищной политике и ЖКХ обсуждается концепция создания информационно-расчетных центров (ИРЦ) для улучшения платежной дисциплины в ЖКХ, следует из документов комитета. Передача расчетов в ИРЦ должна решить давнюю проблему неплатежей управляющих компаний (УК) ресурсоснабжающим организациям (РСО). Центры могут создавать регионы, а расщепление платежей населения целесообразно производить на уровне банков, тогда деньги не смогут задерживаться на счетах УК, считают авторы идеи. Пока не решено, будут ли центры и банки выбираться на конкурсе.
Поправки готовится внести в Госдуму Минстрой, правительство поддержало идею, рассказал заместитель главы министерства Андрей Чибис. По его словам, единый платеж ИРЦ будет включать все коммунальные услуги, в том числе газ, воду и электричество, но решение о его создании должен принять регион: если у губернатора нет проблем с платежной дисциплиной, он не обязан открывать ИРЦ. Замминистра напоминает, что в трети регионов уже есть расчетные центры, но ни у УК, ни у ресурсных организацией нет обязанности собирать через них платежи. Если решение примут, переход на платежи через ИРЦ станет обязательным и, возможно, войдет в лицензионные условия для УК, пояснил господин Чибис. Предполагается, что ИРЦ будет и отчислять УК ее долю за управление жилищным фондом, пояснил чиновник. Минэнерго уже начало работу по своим предложениям по расщеплению платежей, наработки появятся к концу лета, заявил замминистра Вячеслав Кравченко.
Из банков интерес к сотрудничеству с ИРЦ проявляет Банк Москвы, где заявили, что заинтересованы в создании системы расщепления платежей на основе ИРЦ в регионах и поддерживают концепцию правительства. Оператор платежей с участием банка уже 12 лет действует в Москве, что привело к росту платежей до 100%, утверждают в Банке Москвы. Расщепление через банк дает РСО возможность кредитования с погашением за счет потока платежей, отмечают в банке, добавляя, что определяющими при выборе банка должны быть технологии и госучастие в капитале.
На схему с ИРЦ согласны в «Россетях» : у компании есть проект по созданию единого оператора расчетов в Карачаево-Черкесии. Но другие поставщики коммунальных услуг скептически смотрят на идею Минстроя и не верят, что она решит проблему долгов. Директор НП «Совет производителей энергии» Игорь Миронов считает, что создание операторов по решению региона навязывает участникам рынка услуги оператора, и называет результаты работы расчетных центров негативными: нет прозрачности и ответственности перед РСО за своевременную оплату. Дебиторская задолженность ТГК за тепло на 1 марта достигла 180 млрд руб., прибавив с начала года 25,7 млрд руб., уровень оплаты — всего 70%, говорят в НП. Принудительное расщепление средств на счетах ИРЦ не решит проблему неплатежей в ЖКХ, уверена глава НП гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний Наталья Невмержицкая. Проблема в том, что средства, направляемые в ИРЦ, все равно принадлежат УК, поясняет она, рыночную услугу они смогут предоставлять только при прямых отношениях поставщиков и потребителей, тогда центр может агрегировать средства. Долги на розничном рынке электроэнергии — 207 млрд руб.(с учетом юрлиц), еще 64 млрд руб.— долги сетей за потери. В Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения (РАВВ) считают, что если процесс сбора платежей организован качественно, то изменение системы может не привести к оптимизации и, вероятно, будет накладно для населения. Основной проблемой в РАВВ называют не механизм сбора средств, а непрозрачный учет ресурсов в многоквартирных домах. Дебиторская задолженность от населения водоканалам — чуть менее 58 млрд руб., уровень платежей — 92%.
Источник: РИА "Энергетика и ЖКХ"



ГИС ЖКХ – кто вносит сведения?

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    3 апреля 2015  |  Просмотров: 707
ГИС ЖКХ – кто вносит сведения?

Кто и с какого момента обязан вносить сведения в ГИС ЖКХ? Этот вопрос иногда задают некоторые управляющие компании и ТСЖ.
КТО ВНОСИТ СВЕДЕНИЯ В ГИС ЖКХ?
Согласно ст. 2 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ субъектами, размещающими информацию в системе (поставщиками информации), являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.
При этом в ст. 7 Федерального закона перечислены следующие поставщики информации ГИС ЖКХ:
* Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, и его территориальные органы;
* Федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;
* Федеральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере миграции и осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и его территориальные органы;
* Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов;
* Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы;
* Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций;
* Органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
* Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного жилищного надзора;
* Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
* Органы местного самоуправления;
* Орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля;
* Лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению МКД, по договорам оказания услуг по содержанию и/или выполнению работ по ремонту общего имущества в МКД, по предоставлению коммунальных услуг;
* Лица, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в МКД, жилые дома;
* Специализированные некоммерческие организации, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в МКД, и на счетах которых формируется фонд капитального ремонта в отношении МКД;
* Органы или организации, уполномоченные на осуществление государственного учета жилищного фонда.
С КАКОГО МОМЕНТА УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК ОБЯЗАНЫ РАЗМЕЩАТЬ ИНФОРМАЦИЮ В ГИС ЖКХ?
В силу ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК, которые являются поставщиками информации, обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ, с 1 июля 2016 года, но не ранее ввода системы в эксплуатацию.
В случае, если законодательством Российской Федерации для поставщиков информации установлен более ранний срок размещения информации в системе, поставщики информации обязаны размещать в системе такую информацию в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
http://www.gkh.ru/journals/2707/98276/


Штрафы за просрочку уплаты коммунальных платежей могут вырасти в два раза

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    13 марта 2015  |  Просмотров: 381
Минстрой вдвое увеличивает штрафы за неоплату коммунальных услуг
Штрафы за просрочку оплаты коммунальных услуг вырастет почти в два раза уже в этом году. Соответствующие поправки ко второму чтению законопроекта «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации (ЖК РФ)» правительство направило в Госдуму. Об этом «Известиям» рассказал заместитель министра строительства и ЖКХ, главный госжилинспектор Андрей Чибис. Поправки вносят изменения в статью 155 ЖК РФ — пени за просрочку с оплатой услуг вырастают 1/300 ставки рефинансирования ЦБ (сейчас она составляет 8,25% годовых) в день до 1/170 ставки рефинансирования. Таким образом, неплательщики будет выплачивать своим управляющим компаниям 17,7% годовых от неуплаченных сумм. Проценты будут начисляться с 91-го дня просрочки.
— Такие штрафы будут выплачиваться не только гражданами, но и всей цепочкой поставщиков коммунальных услуг, — объясняет Андрей Чибис. — Я считаю, что этот штраф должен быть сравним с банковским кредитом, ведь по сути неоплата есть кредит неплательщику. 
Председатель комитета Госдумы по ЖКХ Галина Хованская подтвердила получение таких поправок. По ее словам, рассмотрены они будут на ближайшем заседании комитета, которое предварительно намечено на следующую неделю. А сам закон, как предполагается, будет принят до конца весенней сессии Госдумы.
— Уже прошло много совещаний депутатов с Минстроем по этому вопросу, изначально министерство предлагало взыскивать пени с первого дня просрочки, но мы добились, чтобы эти штрафы взимались только с 91-го дня неоплаты, — рассказала «Известиям» Галина Хованская. — Этим мы оградим от необоснованного начисления пеней добросовестных потребителей: в конце концов, человек мог не заплатить вовремя по вполне объективным причинам — например, уехать в командировку или попасть в больницу.
Ранее Госдума увеличила плату за незаконное пользование чужими денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса): сейчас она рассчитывается также исходя из ставки рефинансирования, но после того как поправки вступят в силу (предполагается, что также в этом году), станут рассчитываться исходя из средних ставок по депозитам в данном регионе. Минфин в начале марта анонсировал законопроект, меняющий расчет пеней за задержку с налоговыми платежами — после его принятия налоговые органы будут рассчитывать пени исходя из ключевой ставки Центробанка (сейчас — 15% годовых), а не из ставки рефинансирования. Как пояснил Чибис, для расчета пеней для коммунальных услуг ставку рефинансирования оставили намеренно.
— Переход к реальной рыночной ставке (процент по вкладам) существенно осложнит порядок расчета пеней для населения, — говорит он.
С учетом того что на начало марта максимальная процентная ставка по депозитам (рассчитывается ЦБ по 10 крупнейшим банкам, привлекающим наибольший объем депозитов физических лиц) составила 13,85% годовых, пени за просрочку оплаты коммунальных услуг будут наиболее высокими для населения и практически сравняются со средней стоимостью потребительского кредита. По данным Центробанка, на 13 февраля средняя рыночная стоимость потребительского кредита с лимитом кредитования свыше 300 тыс. рублей составила 18,8% годовых.
По мнению экспертов, из-за изменений расчета пеней различных ведомств и коммунальных компаний может возникнуть путаница.
— Пока граждане адаптируются к новым правилам, они могут чаще ставить под сомнение размер насчитанной им пени, поэтому могут участиться случаи претензий от населения по этому вопросу, — считает адвокат компании «Деловой фарватер» Сергей Литвиненко. — Люди действительно могут запутаться в том, почему пени начисляют по-разному, поскольку сейчас этот процесс одинаков для большинства видов задолженностей.
— В поправках хотелось бы увидеть норму, напрямую говорящую, какие правила — Гражданского или Жилищного кодекса — должны применяться. Ведь формально Гражданский кодекс имеет приоритет перед Жилищным, — считает адвокат коллегии адвокатов «Юков и партнеры» Марина Краснобаева. — Поэтому возможны судебные споры о том, какую норму для расчета пеней употреблять.
В целом же ужесточение правил начисления пеней должно дисциплинировать население, уверен Сергей Литвиненко.
— Повышение размера пени может стать хорошим стимулом для населения не копить долги и вовремя платить по своим счетам, — говорит он. — В частности, сейчас существует серьезная проблема с ростом долгов граждан за услуги ЖКХ. Многие годами не платят за потребленные услуги. Повышая пеню, законодатель надеется, что это подтолкнет людей более ответственно подходить к этому вопросу и не затягивать с оплатой квитанций. Однако в нынешних тяжелых экономических условиях, когда доходы граждан снизились, повышение пени по ЖКХ вряд ли можно назвать своевременным нововведением. Такие изменения лучше осуществлять в период роста экономики, а не во время кризиса.



ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: 1.Проект "Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края"; 2.Проект "Повышение общественной активности граждан в Приморском крае"


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы