Порядок проведения общего собрания МКД в форме совместного присутствия собственников

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    9 июля 2015  |  Просмотров: 479
Порядок проведения общего собрания МКД в форме совместного присутствия собственников

От того, как будет организовано и проведено общее собрание собственников помещений в МКД зависит конечный результат, ради которого и созывалось собрание, а его решения признаны законными или будут легко оспоримыми.
Порядок проведения общего собрания собственников помещений в МКД в форме совместного присутствия собственников Жилищным кодексом РФ детально не регламентируется.
Следовательно, такое собрание может проводиться так, как удобно собственникам. Однако, исходя из требований, предъявляемых к порядку проведения общего собрания собственников помещений в МКД, принятия решений, наличия кворума такого собрания, а также оформления документов, связанных с его проведением (смотри стать 44-48 ЖК РФ), можно сделать вывод, что порядок проведения общего собрания должен быть четко выстроен.
Порядок проведения такого собрания целесообразно разделить на несколько этапов.
Регистрация собственников помещений, принявших участие в общем собрании.
Данный этап играет важную роль и проводится для того, чтобы подтвердить наличие кворума собрания и легитимность его решений. Чтобы данный этап прошел четко и слаженно, необходимо:
* заранее подготовить реестр собственников помещений;
* назначить регистраторов и объяснить им круг полномочий;
* зарегистрировать собственников, желающих принять участие в общем собрании (их законных представителей).
При регистрации собственники помещений должны предъявить документы, удостоверяющие личность, правоустанавливающие документы на помещение, а их представители, в дополнение к указанным документам, доверенность, оформленную в установленном законом порядке.
Конечным результатом данного этапа является подсчет голосов для подтверждения наличия кворума или его отсутствия.
Проведение общего собрания.
Данный этап состоит из следующий частей:
1. Официальное открытие собрания и избрание всех его выборных органов:
* председателя;
* секретаря;
* счетной комиссии и т.д.
2. Утверждение регламента, повестки дня собрания, докладчиков и порядка голосования по вопросам повестки дня.
При этом следует учитывать, что общее собрание собственников помещений в МКД не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня данного собрания, а также изменять повестку дня (ч. 2 ст. 46 ЖК РФ).
Данную часть собрания ведет его председатель.
3. Рассмотрение вопросов повестки дня собрания:
* выступление докладчиков по вопросам повестки дня;
* прения по каждому вопросу повестки дня;
* голосование по каждому по вопросу повестки дня.
4. Подведение итогов общего собрания:
* подсчет голосов по каждому вопросу повестки дня;
* оглашение проекта решений собрания.
5. Оформление следующих документов общего собрания собственников помещений в МКД:
* протокол счетной комиссии;
* протокол общего собрания;
* сообщение о решениях, принятых общим собранием, а также об итогах голосования.
Не следует забывать, что размещение информации о решениях, принятых на общем собрании собственников помещений в МКД обязательно.
Информация (протокол общего собрания собственников помещений в МКД) размещается в месте, определенном общим собранием и доступном для всех собственников помещений в МКД.
http://www.gkh.ru/about/news/94350 http://www.gkh.ru/about/news/94350



Жильцов ветхого жилья могут лишить возможности выбирать управляющую компанию

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    3 июля 2015  |  Просмотров: 461
Жильцов ветхого жилья могут лишить возможности выбирать управляющую компанию
2 июля
Минстрой передаст многоквартирные дома с высокой степенью износа в управление государственным и муниципальным компаниям (ГУПам и МУПам). Как выяснили «Известия», такая передача предусмотрена проектом «Стратегии развития ЖКХ до 2020 года», который разрабатывает ведомство.
Бизнес-сообщество критически восприняло эту инициативу. В частности, подобное усиление опеки со стороны госорганов подвергла критики «Опора России». По ее мнению, это «не только тормозит развитие, но и отбрасывает отрасль назад на несколько десятилетий».
Позиция «Опоры России» представлена в письме к главе Минстроя Михаилу Меню. В нем говорится, что проект «Стратегии» направлен на снижение конкуренции на рынке управления жилым фондом и его монополизации МУПами и ГУПами.
При этом, как говорится в письме, для собственников не предусмотрены инструменты влияния на деятельность госуправляющих. Рыночные механизмы контроля за работой управляющего, которые заложены в Жилищном кодексе, могут натолкнуться на административные барьеры. То есть ни решения общего собрания собственников жилья, ни их жалобы не станут гарантией смены госуправляющего. «Сегодня многие граждане уже выражают недовольство тем, что не могут уйти от МУПов к частным компаниям», —отмечает в письме «Опора России».
Такие подходы, считает бизнес-сообщество, препятствуют развитию отрасли и возвращают ее к тому периоду, когда многоквартирными домами управляли государственные хозрасчетные организации — ЖЭКи.
Еще 10 лет назад государство приняло решение снять с себя ответственность за содержание жилого фонда. Так, 1 марта 2005 года вступил в силу новый Жилищный кодекс, который предусматривает передачу жилого фонда частным УК, а также существенно расширяет возможности самоуправления граждан в жилищной сфере. Наиболее перспективной формой управления на тот момент было признано Товарищество собственников жилья (ТСЖ).
«Рынок управления жилым фондом, — выражает в письме свою позицию «Опора России», — не нуждается во всеобъемлющей регламентации для достижения высокого качества предоставляемых услуг по доступной цене. Представляется необходимым развивать отрасль на принципах рыночной конкуренции».
При этом проблему ветхих домов, по которым нередко установлен такой тариф, что не всегда возможно содержать их на должном уровне, бизнес-сообщество предлагает решить иным способом. Рыночным механизмом в данной ситуации, указывает «Опора России», могло бы стать субсидирование тарифа на обслуживание таких домов. Ведь эти недостающие средства в любом случае предполагается выделить на их содержание МУПам и ГУПам.
«Опора России» указывает на необходимость существенной доработки проекта «Стратегии», а также предлагает главе Минстроя инициировать на площадках экспертного сообщества «обсуждение и профессиональную проработку» документа.
Руководитель комиссии по ЖКХ «Опоры России» Полина Денисова отметила, что проект Стратегии предлагает регулятивный подход к рынку. При этом, по ее словам, игнорируются те рыночные механизмы, которые можно было бы задействовать.
— Целью реформы, безусловно, должны быть удобство и комфорт потребителей, но этого можно достигнуть только на платформе развития конкуренции, использования рыночных механизмов. Ведь частный сектор в отличие от муниципального показывает гораздо более высокое качество оказываемых услуг, — говорит Денисова.
Директор Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий ВШЭ Илья Долматов указал на необходимость присутствия государства на рынке управления жилым фондом и установления им правил игры.
— Тогда как вопрос, касающийся степени участия государства, требует дополнительного обсуждения. При этом важно предусмотреть наличие рыночных механизмов, чтобы управляющие компании в борьбе за потребителя повышали качество оказываемых услуг. В то же время следует не допустить ситуации постоянного увеличения объема субсидий, выделяемых государством на содержание ветхих домов, — говорит Долматов.
Исходя из текста проекта «Стратегии», объем жилищного фонда в России составляет 3,3 млрд кв. м. Из них около 2,2 млрд кв. м (67% от общего объема) приходится на долю многоквартирных домов, порядка 1 млрд кв. м — индивидуальных.
Руководитель юридического отдела аутсорсинг-компании «Интеркомп» Наталья Куркина отмечает, что, по различным оценкам, объем ветхого и аварийного жилья в многоквартирных домах, имеющих износ более 66%, составляет около 56,9 млн кв. м. Из них на долю ветхого жилья приходится 38,4 млн кв. м, аварийного — 18,6 млн кв. м.
Управляющий партнер «M9 development» Максим Морозов добавил, что по России в зависимости от региона доля ветхого жилья колеблется на уровне 10–25%. В Москве эта цифра находится на уровне 5–7%.
— Государство решило сосредоточить все многоквартирные дома с высокой степенью износа в одних руках — передать их МУПам и ГУПам, — говорит Морозов. — Они подотчетны государству, и с ними решить проблему с точки зрения административного ресурса проще.
В Минстрое не ответили на запрос издания.
Источник: ЦНИС



Раскрытие управляющими организациями информации в ГИС ЖКХ

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    19 июня 2015  |  Просмотров: 562
Раскрытие управляющими организациями информации в ГИС ЖКХ

Необходимо дать некоторые пояснения по вопросам раскрытия информации в ГИС ЖКХ организациями, осуществляющими деятельность по управлению МКД.
Обязана ли управляющая организация раскрывать информацию в ГИС ЖКХ с 01.05.2015?
Согласно части 4 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК, которые являются поставщиками информации, обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ, с 01.07.2016, но не ранее ввода системы в эксплуатацию.
В случае, если законодательством Российской Федерации для поставщиков информации установлен более ранний срок размещения информации в системе, поставщики информации обязаны размещать в системе такую информацию в сроки, установленные законодательством Российской Федерации (например, при принятии субъектом РФ решения о вводе в эксплуатацию системы ГИС ЖКХ).
При этом, в силу ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" с 01.05.2015 лицензиат (УО, получившая лицензию) обязан размещать в ГИС ЖКХ сведения о МКД, деятельность по управлению которыми он осуществляет.
В каких форматах размещаются электронные документы в ГИС ЖКХ?
Данные требования определены приказом Минкомсвязи России и Минстроя России от 23.03.2015 № 88/203/пр "Об утверждении форматов электронных документов, размещаемых в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", согласно которому электронные документы размещаются в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) в следующих форматах:
а) нормативные правовые акты - в виде текстовых файлов в формате PDF или PDF/A;
б) иные текстовые документы - в виде текстовых файлов в формате PDF, .doc, .docx или RTF, документы в виде таблиц также могут размещаться в формате.xls, .xlsx;
в) графические материалы - в виде файлов в формате JPEG или TIF.
Файлы, размещаемые в системе и содержащие нормативные правовые акты и иные текстовые документы, должны допускать возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста в таких файлах. *Размер любого файла, размещаемого в системе, не должен превышать 50 мегабайт.
Электронные документы и иная информация, размещаемые в системе, должны быть доступны для чтения, читаемы, а информация, подлежащая прочтению, не должна быть зашифрована или защищена программными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с ее содержанием без средств расшифровки.
http://www.gkh.ru/journals/2707/99429




Коммунальные платежи для квартир без счетчиков воды увеличатся

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    16 июня 2015  |  Просмотров: 477
Коммунальные платежи для квартир без счетчиков воды увеличатся

15 июня
Россияне, до сих пор проживающие в квартире без счетчиков, скоро будут платить за свет и воду гораздо больше. Каждые полгода квитанция будет "расти" на 10 процентов. Примерно такими же будут штрафы для коммунальщиков, поставляющих некачественные услуги или приписывающих лишние нули в платежках.
Законопроект о повышении платежной дисциплины в сфере ЖКХ Госдума приняла сразу во втором и третьем чтении.
Итоговый документ, надо сказать, сильно отличается от первоначальной версии. К примеру, оттуда исчезли предложения об увеличении пени для должников. Как стало известно "РГ", вопрос - какими именно должны быть эти штрафы - до сих пор не решен. Идут "жаркие" экспертные обсуждения, и, может быть, осенью законопроект будет внесен в нижнюю палату парламента.
В принятом же проекте ответственность установлена только для исполнительней услуг, то есть управляющих компаний или ресурсоснабжающих организаций (если жильцы заключили с ними контракты напрямую). "Если жильцы смогут доказать, что им выставили неправильный счет, например, приписали лишние нули, в доме без веских причин нет света, а из крана льется ржавая вода, то за это отныне можно наказать коммунальщиков, - рассказал исполнительный директор проекта "Школа грамотного потребителя" Александр Козлов. - И это будет не просто перерасчет, а штрафы в пользу тех, кого обманули".
Между тем, конкретная сумма санкций пока не известна.
Мы ее узнаем, когда на этот счет появится специальное постановление правительства. Речь идет о 10-20 процентах от той суммы, которая неправильно была выставлена, говорит Козлов. Виновник, к примеру, может списать эти деньги из следующего коммунального счета.
Наконец-то реально можно будет наказать нерадивых коммунальщиков, говорят эксперты, напоминая про возможность отзыва лицензий у управляющих компаний за подобные нарушения.
А вот если в квартире до сих пор не установлены приборы учета воды и электричества, заплатят уже сами жильцы. С января этого года в России действуют повышающие коэффициенты к нормативу - счета россиян без счетчиков растут в арифметической прогрессии, прибавляя 10 процентов каждые полгода. И так до тех пор, пока приборы учета не установят. Теперь эти штрафы будет подтверждать федеральный закон, если заработает принятый Госдумой документ. "Это небольшие цифры, но это некий сигнал забывчивым собственникам квартир, что потреблять и платить нужно на основании показаний приборов учета, - сказал ранее "РГ" замминистра строительства и ЖКХ Андрей Чибис". - Более того, это выгодно самим людям - платить только за то, что они потребили. А не оплачивать квитанцию, рассчитанную из условных усредненных нормативов потребления".
По оценкам экспертов, водные счетчики сегодня установили в 60 процентах всех домов и квартир. С электросчетчиками ситуация гораздо лучше - они есть у 95 процентов россиян.
Как объясняют авторы проекта, коэффициенты вводятся еще и для борьбы с теми, кто нелегально сдает квартиры. Они специально не устанавливают счетчики, чтобы невозможно было вычислить, сколько людей реально живет в квартире. "Добросовестным квартирантам сейчас приходится оплачивать воду за тех соседей, у кого нет счетчиков и кто платит по нормативу. А вместо двух зарегистрированных там зачастую живут более десяти человек", - говорит Козлов.
Следующим шагом может стать автоматическая система снятия показаний без участия самих жильцов, добавил он.
Авторы законопроекта также предоставили право управляющей организации инициировать общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. "Это давно пора было сделать, - говорит исполнительный директор проекта "Школа грамотного потребителя". - Сейчас это право есть только у жильцов. Но, согласитесь, есть много вопросов, которые управляющая компания хотела бы сама вынести на обсуждение. Приходится уговаривать жильцов, и от имени формировать повестку дня. Хорошо, что с этим теперь покончено". Также вводится новая форма проведения общего собрания - очно-заочная.
В принятом законопроекте большой блок посвящен капитальному ремонту, который с прошлого года россияне частично оплачивают сами. Документ обязывает делать взносы с момента появления права собственности.
Кроме того, трехлеткой ограничены сроки проведения капитального ремонта, которые сейчас в некоторых регионах слишком неопределенные. "Люди платят региональному оператору сейчас, а работы в их доме запланированы "в течение 15 лет". Когда именно - непонятно, и это неправильно, - сказал ранее Андрей Чибис. - Поэтому и предложено этот период ожидания ограничить тремя годами. Многие регионы говорят: "мы не справимся". Не справитесь - уходите. Придут те, кто справится. Почему одни субъекты могут сделать программу понятной, а другие нет? Люди должны знать точно, когда конкретно будет сделан ремонт в их доме. Это важно".
Льготы
Документ установил льготы в размере 50 процентов на оплату капремонта для граждан, которые пострадали в результате аварии на Чернобыльской АЭС, а также для ветеранов Великой Отечественной войны.
Источник: Портал ЖКХ



5 наивных вопросов о лиценззировании УК

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    3 июня 2015  |  Просмотров: 311

Пять наивных вопросов о лицензировании управляющих компаний.
Газета «Комсомольская правда» опубликовала материал, в котором директор Управляющей компании «Приморские коммунальные системы» Ковалев Сергей Владимирович рассказывает о  действительном положении вещей после введения процедуры  лицензирования управляющих компаний.
Скачать статьюprimkomsistemy.pdf [193.96 Kb] (cкачиваний: 214)




ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: 1.Проект "Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края"; 2.Проект "Повышение общественной активности граждан в Приморском крае"


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы