Коммунальные платежи для квартир без счетчиков воды увеличатся

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    16 июня 2015  |  Просмотров: 466
Коммунальные платежи для квартир без счетчиков воды увеличатся

15 июня
Россияне, до сих пор проживающие в квартире без счетчиков, скоро будут платить за свет и воду гораздо больше. Каждые полгода квитанция будет "расти" на 10 процентов. Примерно такими же будут штрафы для коммунальщиков, поставляющих некачественные услуги или приписывающих лишние нули в платежках.
Законопроект о повышении платежной дисциплины в сфере ЖКХ Госдума приняла сразу во втором и третьем чтении.
Итоговый документ, надо сказать, сильно отличается от первоначальной версии. К примеру, оттуда исчезли предложения об увеличении пени для должников. Как стало известно "РГ", вопрос - какими именно должны быть эти штрафы - до сих пор не решен. Идут "жаркие" экспертные обсуждения, и, может быть, осенью законопроект будет внесен в нижнюю палату парламента.
В принятом же проекте ответственность установлена только для исполнительней услуг, то есть управляющих компаний или ресурсоснабжающих организаций (если жильцы заключили с ними контракты напрямую). "Если жильцы смогут доказать, что им выставили неправильный счет, например, приписали лишние нули, в доме без веских причин нет света, а из крана льется ржавая вода, то за это отныне можно наказать коммунальщиков, - рассказал исполнительный директор проекта "Школа грамотного потребителя" Александр Козлов. - И это будет не просто перерасчет, а штрафы в пользу тех, кого обманули".
Между тем, конкретная сумма санкций пока не известна.
Мы ее узнаем, когда на этот счет появится специальное постановление правительства. Речь идет о 10-20 процентах от той суммы, которая неправильно была выставлена, говорит Козлов. Виновник, к примеру, может списать эти деньги из следующего коммунального счета.
Наконец-то реально можно будет наказать нерадивых коммунальщиков, говорят эксперты, напоминая про возможность отзыва лицензий у управляющих компаний за подобные нарушения.
А вот если в квартире до сих пор не установлены приборы учета воды и электричества, заплатят уже сами жильцы. С января этого года в России действуют повышающие коэффициенты к нормативу - счета россиян без счетчиков растут в арифметической прогрессии, прибавляя 10 процентов каждые полгода. И так до тех пор, пока приборы учета не установят. Теперь эти штрафы будет подтверждать федеральный закон, если заработает принятый Госдумой документ. "Это небольшие цифры, но это некий сигнал забывчивым собственникам квартир, что потреблять и платить нужно на основании показаний приборов учета, - сказал ранее "РГ" замминистра строительства и ЖКХ Андрей Чибис". - Более того, это выгодно самим людям - платить только за то, что они потребили. А не оплачивать квитанцию, рассчитанную из условных усредненных нормативов потребления".
По оценкам экспертов, водные счетчики сегодня установили в 60 процентах всех домов и квартир. С электросчетчиками ситуация гораздо лучше - они есть у 95 процентов россиян.
Как объясняют авторы проекта, коэффициенты вводятся еще и для борьбы с теми, кто нелегально сдает квартиры. Они специально не устанавливают счетчики, чтобы невозможно было вычислить, сколько людей реально живет в квартире. "Добросовестным квартирантам сейчас приходится оплачивать воду за тех соседей, у кого нет счетчиков и кто платит по нормативу. А вместо двух зарегистрированных там зачастую живут более десяти человек", - говорит Козлов.
Следующим шагом может стать автоматическая система снятия показаний без участия самих жильцов, добавил он.
Авторы законопроекта также предоставили право управляющей организации инициировать общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. "Это давно пора было сделать, - говорит исполнительный директор проекта "Школа грамотного потребителя". - Сейчас это право есть только у жильцов. Но, согласитесь, есть много вопросов, которые управляющая компания хотела бы сама вынести на обсуждение. Приходится уговаривать жильцов, и от имени формировать повестку дня. Хорошо, что с этим теперь покончено". Также вводится новая форма проведения общего собрания - очно-заочная.
В принятом законопроекте большой блок посвящен капитальному ремонту, который с прошлого года россияне частично оплачивают сами. Документ обязывает делать взносы с момента появления права собственности.
Кроме того, трехлеткой ограничены сроки проведения капитального ремонта, которые сейчас в некоторых регионах слишком неопределенные. "Люди платят региональному оператору сейчас, а работы в их доме запланированы "в течение 15 лет". Когда именно - непонятно, и это неправильно, - сказал ранее Андрей Чибис. - Поэтому и предложено этот период ожидания ограничить тремя годами. Многие регионы говорят: "мы не справимся". Не справитесь - уходите. Придут те, кто справится. Почему одни субъекты могут сделать программу понятной, а другие нет? Люди должны знать точно, когда конкретно будет сделан ремонт в их доме. Это важно".
Льготы
Документ установил льготы в размере 50 процентов на оплату капремонта для граждан, которые пострадали в результате аварии на Чернобыльской АЭС, а также для ветеранов Великой Отечественной войны.
Источник: Портал ЖКХ



5 наивных вопросов о лиценззировании УК

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    3 июня 2015  |  Просмотров: 305

Пять наивных вопросов о лицензировании управляющих компаний.
Газета «Комсомольская правда» опубликовала материал, в котором директор Управляющей компании «Приморские коммунальные системы» Ковалев Сергей Владимирович рассказывает о  действительном положении вещей после введения процедуры  лицензирования управляющих компаний.
Скачать статьюprimkomsistemy.pdf [193.96 Kb] (cкачиваний: 209)




Минстрой России предложил решение проблемы несправедливого начисления платы за общедомовые нужды

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    11 мая 2015  |  Просмотров: 403
Минстрой России предложил решение проблемы несправедливого начисления платы за общедомовые нужды

Комитет Государственной Думы по жилищной политике и ЖКХ одобрил для принятия во втором чтении поправки в Жилищный кодекс, инициированные Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Заседание состоялось 30 апреля.
Минстрой России предлагает штрафовать управляющие компании за некачественное предоставление услуг, а также за неверные квитанции в пользу потребителей.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Расчет платы за общедомовые нужды
Граждане все чаще задаются вопросом, связанным с начислением платы за коммунальные услуги, потребляемые на общедомовые нужды.
Также согласно поправкам, плата за общедомовые нужды теперь будет входить в плату за жилищные услуги – в размере, ограниченном нормативом, который будут устанавливать субъекты федерации. «Благодаря этому уйдут в прошлое споры о размерах начислений, тщетные попытки жильцов проверить их обоснованность, а также обременение добросовестных потребителей оплатой всех «небалансов» по дому», - говорит заместитель Министра строительства и ЖКХ, Главный государственный жилищный инспектор Андрей Чибис.
Кроме того, поправками вводится очно-заочная форма голосования на общедомовом собрании: активные жильцы вырабатывают проект решения, а затем оно доводится до остальных жильцов, которые в заочной форме подписывают протоколы. Сами протоколы получают статус официального документа, что предполагает уголовную ответственность за их подделку.
Источник: Минстрой России



Двойные квитанции: кто заплатит по счетам?

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    7 мая 2015  |  Просмотров: 883
Двойные квитанции: кто заплатит по счетам?
Журнал "ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера", № 05, 2015
Автор: Р.М. Попов, юрист ООО «Городская единая управляющая компания «Дубна», г. Дубна
Тема: Судебная практика
В ходе передела рынка ЖКХ в России достаточно часто возникает ситуация, когда жители, получая двойные квитанции и оплатив, как впоследствии выясняется, счета управляющей организации, не имевшей законного основания по сбору денежных средств, оказываются в должниках. Кто должен в таком случае возмещать легитимной управляющей организации недоплаченные средства? И почему возникает ситуация, когда оказываются две управляющих компании в доме?
Споры между управляющими организациями за право осуществлять управление многоквартирным домом зачастую приводят к ситуациям, когда жители спорных многоквартирных домов получают не одну, а две квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг или даже более.
Как действовать в такой ситуации всем субъектам гражданских правоотношений до конца так и не понятно. Соответствующий механизм действующим законодательством не регламентирован. Так, например, некоторыми представителями прокуратуры, с кем удалось пообщаться автору, высказывали мнение, что обе управляющие компании должны прекратить в таком случае выставление квитанций до разрешения спора в суде. Правда, данное мнение так и не получило в итоге воплощения в какой-либо правовой форме.
В соответствии с ч. 9 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом может осуществляться только одной управляющей оргаанизацией. В силу п. 1, 2 ст. 39 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение (ст. 153 ЖК РФ).
Согласно ч. 1, 2, 4 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежки от управляющей компании, представленной не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется юридическим лицом независимо от организационно-правовой формы или индивидуальным предпринимателем, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги такой управляющей организации.
Но в случае, если житель вносил плату за оказываемые жилищно-коммунальные услуги в адрес не той компании, с которой был заключен договор управления (что было, например, констатировано впоследствии решением суда о признании решения собрания о выборе соответствующей компанией недействительным), перед легитимной управляющей организацией образуется задолженность. Возникает вопрос – возможно ли взыскать такую задолженность в судебном порядке?
Практика по данной проблеме является неоднозначной.
Пример
Управляющая организация обратилась в суд с требованием о взыскании задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги за период с 1 июня 2012 г. по 31 марта 2013 г.
Мировой судья судебного участка № 8 г. Петрозаводска Республики Карелия решением от 31 октября 2013 г. удовлетворил исковые требования в полном объеме.
Апелляционным определением Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 13 февраля 2014 г. решение мирового судьи судебного участка № 8 г. Петрозаводска Республики Карелия от 31 октября 2013 г. оставлено без изменения.
Судами было установлено, что ответчики в период с 1 июня 2012 г. по 31 марта 2013 г. ответчики оплачивали жилищно-коммунальные услуги ТСЖ «Лизы Чайкиной 7» согласно выставляемым им счетам-квитанциям.
Также установлено, что ТСЖ «Лизы Чайкиной 7» было создано и зарегистрировано 8 октября 2010 г. на основании решения общего собрания собственников многоквартирного дома от 28 сентября 2010 г., признанного решением Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 1 октября 2012 г. недействительным с возложением обязанности ликвидировать ТСЖ. Указанное решение вступило в законную силу 18 декабря 2012 г.
На основании агентского договора от 29 декабря 2012 г., заключенного между ООО «ТеплоАвтоматика» и ООО «РИЦ ЖХ», последнее наделено было правом выставлять квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг и предъявлять иски к лицам, имеющим задолженность за жилищно-коммунальные услуги.
Удовлетворяя исковые требования о взыскании с ответчиков в пользу управляющей организации задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, судебные инстанции исходили из того, что ООО «ТеплоАвтоматика» в указанный период осуществляло управление домом, в котором проживают ответчики; законность действий этой управляющей организации по выставлению жильцам дома счетов в период с 1 июня 2012 г. подтверждена решением Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 4 февраля 2013 г., в связи с чем ответчики в период с с 1 июня 2012 г. по 31 октября 2013 г. обязаны были оплачивать коммунальные услуги указанной управляющей организации, от имени которой начисления и сбор платежей согласно заключенному агентскому договору от 29 декабря 2012 г. осуществляло ООО «РИЦ ЖХ».
Суд кассационной инстанции с такой позицией не согласился, отметив, что ответчики, полагая, что управление их домом на законных основаниях осуществляется именно ТСЖ «Лизы Чайкиной 7», производили оплату жилищно-коммунальных услуг в период с с 1 июня 2012 г. по 31 марта 2013 г. именно указанному товариществу собственников жилья в соответствии с выставляемыми им счетами-квитанциями ежемесячно, задолженности по оплате не имеется. В связи с этим в удовлетворении заявленных требований было отказано (см. постановление Президиума Верховного Суда Республики Карелия от 24.12.2014 по делу № 44-г-47/2014).
Другой пример.
ООО «Управдом» обратилось в суд с иском к Б. о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с сентября 2009 г. по октябрь 2012 г., о возмещении судебных расходов. Заявленные требования истец обосновывал тем, что в соответствии с договором от 15 августа 2009 г. выполняет работы и оказывает жилищно-коммунальные услуги собственникам жилых помещений в многоквартирном доме. Ответчиком обязанность по оплате ЖКУ не исполняется, в связи с чем образовалась задолженность. Судом заявленные требования удовлетворены.
Суд апелляционной инстанции с такими выводами не согласился, отметив, что, принимая решение об удовлетворении заявленных ООО «Управдом» исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что Б. является потребителем оказанных истцом коммунальных услуг, однако свои обязательства по оплате полученных услуг не исполняет. В то же время, как следует из представленных ответчиком квитанций, с января 2009 г. Б. ежемесячно осуществляет оплату коммунальных услуг, перечисляя денежные средства в ООО УК «Комфорт-Прикамье», которым ответчику направляются соответствующие платежные извещения.
Поскольку в указанный в исковом заявлении период времени Б. произвела оплату предоставленных коммунальных услуг, исполнив обязанность потребителя в полном объеме, оснований для удовлетворения исковых требований ООО «Управдом» не имелось.
Наличие спора между управляющими организациями по управлению многоквартирным домом не может служить основанием для возложения на потребителя услуг обязанности по двойной оплате полученных услуг (см. апелляционное определение Пермского краевого суда от 07.08.2013 по делу № 33-6889).
Но существует и прямо противоположная судебная практика.
Более подробную информацию по теме, а также другие примеры из практики вы найдете в №5 2015 журнала "ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера"
Какой же выход есть у управляющих организаций сейчас? По мнению автора, помимо арбитражных процессов, определенный результат может принести работа с жителями, итогом которой должно стать получение доверенности, заверенной управляющей компанией, с правом обращения в суд в последующем от имени такого жителя. И уже по итогам судебного решения и его исполнения оплату можно требовать у должника с достаточной степенью уверенности в успешном разрешении вопроса.




ТСЖ или ТСН

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    5 мая 2015  |  Просмотров: 428
ТСЖ или ТСН
Автор: Ежов С.А. Начальник юридического отдела ООО "УК-ПРОФЖИЛКОМПЛЕКС"
Тема: Управление землей и имуществом, жилищным фондом
Федеральным законом от 05.05.2014 № 99-ФЗ в ГК РФ включены новеллы законодательства, в части новых организационно-правовых форм юридических лиц, являющихся некоммерческими организациями. Так всё же ТСЖ или ТСН?
В частности, ч. 3 ст. 50 ГК РФ устанавливает возможность создания юридического лица, являющегося некоммерческой организацией в организационно-правовой форме товарищества собственников недвижимости (далее по тексту – ТСН), к которым относятся, в том числе товарищества собственников жилья (далее по тексту – ТСЖ).
Кроме того, Федеральным законом № 99-ФЗ в главу 4 ГК РФ включены ст.ст. 123.12-123.14, определяющие основные положения, правовой статус имущества и регламентирующие особенности управления в ТСН.
В соответствии с ч. 1 ст. 123.12 ГК РФ товариществом собственников недвижимости признается добровольное объединение собственников недвижимого имущества (помещений в здании, в том числе в многоквартирном доме, или в нескольких зданиях, жилых домов, дачных домов, садоводческих, огороднических или дачных земельных участков и т.п.), созданное ими для совместного владения, пользования и в установленных законом пределах распоряжения имуществом (вещами), в силу закона находящимся в их общей собственности или в общем пользовании, а также для достижения иных целей, предусмотренных законами.
Как видно из вышеуказанных новелл ГК РФ, с 01.09.2014 ТСЖ является одной из разновидностей ТСН. В этой связи для собственников помещений многоквартирных домов, которые хотят принять решения о выборе способа управления своим многоквартирным домом в виде ТСЖ, нужно иметь в виду принятые изменения ГК РФ, поскольку формулировки решений собственников о создании ТСЖ, проекты уставов ТСЖ должны быть скорректированы, с учетом данных новелл законодательства. Так, в соответствии с ч. 2 ст. 123.12 ГК РФ устав ТСН должен содержать сведения о его наименовании, включающем слова "товарищество собственников недвижимости", месте нахождения, предмете и целях его деятельности, составе и компетенции органов товарищества и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, а также иные сведения, предусмотренные законом.
Государственная регистрация юридических лиц, в том числе ТСН (ТСЖ) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее по тексту – ФЗ № 129).
Кроме того, в соответствии с ч. 5 ст. 3 Федерального закона № 99-ФЗ со дня вступления в силу указанного Федерального закона юридические лица создаются в организационно-правовых формах, которые предусмотрены для них главой 4 ГК РФ (в редакции данного Федерального закона).
В соответствии с п. "ж" ч. 1 ст. 23 ФЗ № 129, отказ в государственной регистрации юридического лица допускается, в том числе в случае несоответствия наименования юридического лица требованиям федерального закона.
Согласно ст. 54 ГК РФ, юридическое лицо должно иметь свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму. Наименование некоммерческой организации так же должно содержать указание на характер деятельности юридического лица.
Исходя их буквального толкования вышеуказанных норм гражданского законодательства РФ, наименование создаваемого с 01.09.2014 ТСЖ должно содержать: аббревиатуру "ТСН", как определенную действующим ГК РФ организационно-правовую форму, а так же аббревиатуру "ТСЖ", как указание на характер деятельности юридического лица.

http://www.gkh.ru/journals/2707/98673


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: 1.Проект "Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края"; 2.Проект "Повышение общественной активности граждан в Приморском крае"


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы