Модернизация сферы ЖКХ

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    3 марта 2016  |  Просмотров: 493
 Модернизация сферы ЖКХ
Минкомсвязи России и Минстрой России утвердили правила работы всероссийской информационной системы жилищно-коммунального хозяйства. Определен порядок размещения информации в системе и ее доступность. Органам ФМС поручено размещать в информационной системе ЖКХ оперативную информацию о количестве граждан, зарегистрированных в каждом жилом помещении.

          В целях исполнения требования Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" Минстрой России и Минкомсвязи России разработали и утвердили правила внесения данных в систему ЖКХ. В связи с этим ведомства издали совместный приказ Минкомсвязи России N 589, Минстроя России N 944/пр от 28.12.2015 "Об утверждении Порядка и способов размещения информации, ведения реестров в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, доступа к системе и к информации, размещенной в ней".
В документе определено, что государственная информационная система (ГИС ЖКХ) должна обеспечивать оперативный сбор, обработку и хранение различной информации о жилищном фонде России, стоимости жилья и коммунальных услуг, стандартах их оказания, порядке управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также работах по содержанию и ремонту такого общего имущества. Кроме того, в приказе регламентированы правила предоставления информации из системы.

         В ГИС ЖКХ должна включаться любая информация, так или иначе связанная с вопросами жилищно-коммунального хозяйства. Очевидно, что к такой информации непосредственно относятся сведения о количестве зарегистрированных пользователей жилых помещений. Ведь от этого непосредственно зависит порядок оплаты коммунальных услуг. В связи с этим министерства издали второй совместный приказ Минкомсвязи России N 18, Минстроя России N 34/пр от 28.01.2016 "Об утверждении состава, порядка, способов, сроков и периодичности размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о количестве зарегистрированных в жилых помещениях по месту пребывания и по месту жительства граждан".
Документ обязывает органы ФМС России оперативно направлять в ГИС ЖКХ информацию, полученную на основе обработки данных из базового государственного информационного ресурса регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах России. Кроме того, ФМС обеспечит поступление в систему сведений из государственной информационной системы миграционного учета. Все данные будут направляться в ГИС ЖКХ через Единую систему межведомственного электронного взаимодействия. Они должны появиться в системе уже к моменту ее запуска, но не позднее, чем через 10 дней после того, как разработчик информационной системы обеспечит работу необходимого сервиса. Информация будет обновляться в течение суток, после внесения изменений в системы регистрационного и миграционного учета ФМС.
Правилами определено, что ГИС ЖКХ предназначена, в том числе для приема платы от пользователей за услуги ЖКХ. Поэтому в приказе регламентированы требования к размещению государственными органами и организациями-поставщиками ЖКХ всех необходимых для этого данных в указанной системе. В частности, полные сведения об исполнителях услуг (наименование, адрес, ИНН, платежные реквизиты), на основании которых будет создан идентификатор коммунальной услуги и ее поставщика. Также чиновники утвердили порядок создания лицевых счетов на все жилые помещения и доступ пользователей к информации в ГИС ЖКХ.
Первый приказ вступает в силу по истечении 30 дней со дня официального опубликования, а именно 24 марта 2016 года. Второй приказ начинает действовать 6 марта 2016 года. Скачать документsovmestnyjj-prikaz-minkomsvjazi-rossii-n-589.doc [243.5 Kb] (cкачиваний: 364)

Источник: Петербургский правовой портал



7 изменений в сфере ЖКХ

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    17 февраля 2016  |  Просмотров: 517
7 изменений в сфере ЖКХ

Рост пени за несвоевременную уплату коммунальных платежей, новые тарифы на поставляемые энергоресурсы, льготы по уплате капитальных взносов – эти и другие изменения запланированы на 2016 год. Часть из них уже вступила в силу. Большинство из нововведений в сфере ЖКХ обсуждались на протяжении 2015 года, поэтому их принятие для граждан и бизнеса не стало неожиданностью. При этом на фоне мер по ужесточению платежной дисциплины остались почти незамеченными льготы на уплату взносов за капремонт.
Пени за просрочку оплаты коммунальных услуг
С 1 января 2016 года увеличился размер пени за несвоевременную оплату электрической и тепловой энергии, газа, воды, а также услуг по водоотведению. В последней редакции статьи 155 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что лицам, несвоевременно и/или не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, за первый месяц просрочки пеню начислять не станут. Зато за последующие два месяца неуплаты им начислят пеню в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ, а с 91-го дня – в размере 1/130 ставки.
Штрафы поднялись и для управляющих организаций жилищно-коммунального комплекса, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов. В частности, с 31-ого по 90-ый день просрочки пени для товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов составит 1/300 ставки рефинансирования ЦБ. Начиная с 91-го дня просрочки, им будут начислять за каждый день нарушения срока по 1/130 ставки рефинансирования от суммы долга. Что касается управляющих компаний, у них размер пени аналогичный, но допустимые сроки просрочки отличаются. Так, с 1-го по 60-й день просрочки управляющие компании заставят доплачивать 1/300 ставки рефинансирования. С 61-го по 90-й день просрочки размер пени увеличивается до 1/170 ставки рефинансирования, а с 91-го дня – до 1/130 ставки рефинансирования.
Повышение тарифов на воду, газ и электричество
Еще в октябре правительство определило средний размер индексации платы за коммунальные услуги в каждом субъекте РФ. По плану, повышение цен запланировано на второе полугодие.
В среднем по России коммунальные услуги с 1 июля 2016 года подорожают на 4-5 процентов. При этом сильнее всего рост цен почувствуют жители Москвы (7,5%), Санкт-Петербурга, Якутии и Камчатского края (6,5%). При этом в Северной Осетии коммунальные услуги с 1 июля подорожают на 3%, а в Алтайском крае – на 3,7%.
Штрафы за некачественные коммунальные услуги
С 2016 года вводятся новые меры соблюдения прав потребителей. Согласно закону от 29.06.2015 N 176-ФЗ, лицо, по вине которого оказываемые коммунальные услуги низкого качества и/или нарушается непрерывность их предоставления, обязано уплатить штраф потребителю. Однако, взыскать ущерб удастся только в том случае, если перебои с поставками ресурсов не вызваны авариями или ремонтными работами. Дополнительные критерии определения качества коммунальных услуг, обращения с жалобой и прочие подробности должно будет прописать в ближайшее время правительство.
Также чиновникам предстоит разработать порядок, правила назначения и размер штрафов за неверный расчет коммунальных платежей. По новым правилам, если в платежке указан неправильный размер платы на услуги ЖКХ, потребитель имеет права на возмещение ущерба. Единственный случай, когда виновного не удастся привлечь к ответственности, - ошибку исправят до обращения или оплаты коммунальных услуг.
По словам заместителя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Андрея Чибиса, в правительстве пока не определились с размерами штрафов, но за некачественную услугу он может достигнуть 30% от стоимости услуги, а за неправильно начисленный платеж – до половины излишне начисленной суммы.
Льготы по уплате взносов на капремонт
Региональные власти, начиная с 1 января 2016 года, могут самостоятельно устанавливать размеры компенсаций расходов на уплату взносов на капитальный ремонт отдельным категориям населения. При этом законодательство позволяет субъектам РФ полностью освободить от взносов на капремонт неработающих граждан старше 80 лет, проживающих самостоятельно или в семье, состоящей из неработающих граждан пенсионного возраста. Лица, достигшие 70-летия, смогут рассчитывать на компенсацию половины суммы взноса.
Законом также предусмотрено, что регионы имеют право предоставлять компенсацию расходов на уплату взноса на капремонт инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, а также гражданам, воспитывающим детей-инвалидов. Этим категориям граждан разрешат компенсировать не более 50% суммы минимального размера взноса на капремонт, установленного в регионе проживания.
Принудительная установка счетчиков газа
С 1 января 2016 года начинают действовать новые правила по установке приборов учета природного газа. Согласно закону от 11.07.2011 N 197-ФЗ, если газоснабжающая организация выявит отсутствие счетчиков, то у потребителя будет два месяца на его установку.
В случае отказа устранить нарушение закона газоснабжающая организация в принудительном порядке обяжет потребителя оплатить ее расходы на введение прибора учета в эксплуатацию.
Напомним, в целях стимулирования установки счетчиков правительство ввело специальные повышающие коэффициенты, применяемые при расчете платы за коммунальные услуги. С 1 июля по 31 декабря 2015 года такой коэффициент составлял 1,2, а в первом полугодии 2016 года он вырастет до 1,4. С 1 июля по 31 декабря 2016 года этот показатель увеличится до 1,5.
Расширение перечня общедоступной информации
В 2015 году была введена в эксплуатацию Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства ( ГИС ЖКХ ). Чиновники запустили ее для того, чтобы граждане смогли самостоятельно проверить корректность начисления платы по коммунальным платежам, узнавать правила предоставления льгот и субсидий, проверять наличие задолженности и подавать обращения по проблемам ЖКХ в компетентные органы.
С 1 января 2016 года ГИС ЖКХ дополняется новыми сведениями – об основаниях, по которым управляющая организация получила право на управление многоквартирным домом:
* данные о договоре управления (дата, число, условия управления);
* электронную копию протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом или решения (протокола) общего собрания собственников о выборе управляющей организации;
* электронную копию договора управления многоквартирным домом либо договор управления многоквартирным домом, заключенный в электронной форме, в том числе с использованием ГИС ЖКХ;
* электронную копию документа об изменении, прекращении и расторжении договора управления многоквартирным домом либо соответствующий документ, подписанный в электронной форме, в том числе с использованием ГИС ЖКХ.
Кроме того, недавно правительство утвердило Стратегию по развитию ЖКХ до 2020 года. В этом документе определены главные направления нормативно-правового регулирования и государственной политики в этом направлении. В частности, чиновники намерены:
* реформировать систему управления многоквартирными домами;
* завершить расселение аварийного жилищного фонда;
* усовершенствовать отношения между управляющими компаниями, ресурсоснабжающими организациями и собственниками помещений в многоквартирных домах.
Истечение сроков бесплатной приватизации
1 марта 2016 года истекают сроки окончания безвозмездной передачи прав собственности на государственную недвижимость.
При этом не исключено, что бесплатную приватизацию продлят еще на год. На рассмотрение депутатов еще в декабре 2015 года был внесен законопроект, предусматривающий возможность бесплатной регистрации прав на госквартиры еще на один год – до 1 марта 2017 года.
Инициативу продлить приватизацию поддерживают и чиновники. Но успеют ли народные избранники утвердить документ в срок, пока сказать сложно.
И в 2016 году власти не собираются менять свою политику в сфере ЖКХ. Уже вступили в силу нормы, ужесточающие наказание для злостных неплательщиков за потребленные коммунальные услуги, а также заработали новые повышающие коэффициенты для тех граждан, которые отказываются устанавливать счетчики. Кроме того, с 1 июля повысятся тарифы на газ, воду, свет и другие коммунальные услуги.
Источник: Петербургский правовой портал



Аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    4 февраля 2016  |  Просмотров: 479
Аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту: нюансы составления технического задания
3 февраля 2016 114

Несмотря на то что Федеральный закон о госзакупках действует уже почти два года, вопросов по его требованиям меньше не становится. А за несоблюдение его положений ответственность предусмотрена как для поставщиков, так и для заказчиков работ. Техническое задание — основной раздел аукционной документации. В нем необходимо как можно более подробно изложить задачи, стоящие перед исполнителем, и обрисовать объем предстоящих работ. Правильная детализация поможет участнику закупки наметить план выполнения задания и сориентироваться по стоимости.
Составление технического задания для осуществления закупки по капитальному ремонту является важной задачей для заказчика. Допущенные неточности могут инициировать жалобы со стороны участников закупки на неправомерный недопуск к участию в закупке или на утверждение документации с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
При этом и от умения участника закупки правильно заполнить заявку, которая будет соответствовать положениям документации упомянутого Федерального закона, во многом зависит его дальнейшее участие в закупке, возможность стать победителем.




Президент поручил разработать правила доступа операторов в многоквартирные жилые дома

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    2 февраля 2016  |  Просмотров: 461
Президент поручил разработать правила доступа операторов в многоквартирные жилые дома
2 февраля 2016 161

Президент Владимир Путин поручил Минстрою, Минкомсвязи, Роскомнадзору, Федеральной антимонопольной службе (ФАС) совместно с заинтересованными ведомствами, а также Медиа-коммуникационным союзом (МКС), объединяющим операторов и медиакомпании, до 1 июля 2016 г. представить ему предложения, как обеспечить недискриминационный доступ операторов связи в многоквартирные жилые дома.
Одним из важнейших элементов разработанной МКС концепции развития отрасли является устранение инфраструктурных барьеров, передал «Ведомостям» президент союза Сергей Петров. Союз, в частности, предлагает обеспечить операторам бесплатный недискриминационный доступ к инфраструктуре многоквартирных жилых домов, внеся поправки в закон «О связи» и Жилищный кодекс.
Операторы регулярно жалуются на проблемы, связанные с доступом в жилые дома. Если в 2011 г. «Эр-телеком холдинг» платил за доступ в жилые здания менее 50 млн руб. (0,5% выручки), то в 2014 г. – уже 600 млн руб. (почти 3%), рассказывал его гендиректор Андрей Семериков. По его словам, в 2015 г. «Эр-телеком» потратил на аренду площадей (правда, речь идет не только о доступе в дома) около 400 млн руб., примерно 1,8% выручки.
«Акадо телеком» периодически получает от УК и ТСЖ письма с предупреждениями о повышении платы за доступ в дом, передал «Ведомостям» через пресс-службу президент ГК «Акадо» Сергей Назаров. Ее рост достигает 800% – такие аппетиты ничем не обоснованы, возмущен он. Обслуживающие компании также часто ограничивают доступ специалистов в дом, вынуждая операторов согласиться с кабальными условиями договоров, рассказывает Назаров. Инициативу российского президента он поддерживает.
О препятствиях со стороны управляющих компаний говорит и представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. Самое распространенное из них – необоснованное повышение платы, отмечает она.
По закону разрешение оператору на доступ должны дать не менее 2/3 собственников жилья в многоквартирном доме, но эту норму практически невозможно исполнить, сетует менеджер одного из операторов и надеется, что ее отменят.
В начале 2015 г. Минкомсвязи разработало законопроект, по которому муниципалитеты могли бы выбрать провайдера за жильцов в случае, если они сами не дали кому-либо из них добро на работу в доме в течение определенного срока. По замыслу Минкомсвязи другие провайдеры при этом получали бы право заключить с УК такие же договоры на аналогичных условиях. Также Минкомсвязи и операторы обсуждали изменения строительных норм и правил (СНИП), которые обязывали бы строителей сдавать дома с уже готовой инфраструктурой интернет-доступа. Однако все эти инициативы вызывали возражения со стороны Минстроя, напоминает сотрудник одного из операторов.
Минстрой учел предложения Минкомсвязи по внесению изменений в СНИП, передал «Ведомостям» директор департамента градостроительной деятельности и архитектуры Минстроя России Андрей Белюченко. Изменяя правила, Минстрой учтет новые технологии и новые подходы по обеспечению домов сетями связи, отмечает он. По его словам, вопрос о недискриминационном доступе в большей степени связан с порядком эксплуатации жилого фонда и будет также прорабатываться Минстроем.
«Мегафон» поддерживает инициативу государства и надеется, что будет найден компромисс между правом граждан на доступ к информационным ресурсам и правом собственности на имущество общего пользования (чердаки, подвалы, стояки в домах и т. п.), надеется директор «Мегафона» по связям с госорганами Дмитрий Петров.
Представители Минкомсвязи, Роскомнадзора и ФАС не стали комментировать поручение.
Источник: Ведомости


Плата собственниками помещений в МКД за коммунальные услуги непосредственно РСО

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    12 декабря 2015  |  Просмотров: 572
Плата собственниками помещений в МКД за коммунальные услуги непосредственно РСО

Автор: Тевосян А.Г., эксперт Электронной системы "Управление многоквартирным домом"

В соответствии с ч. 1 ст. 135 ЖК РФ товариществом собственников жилья (ТСЖ) признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в МКД (или в нескольких МКД) для совместного управления и надлежащего содержания общим имуществом в МКД (или в нескольких МКД), а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с ЖК РФ помещениями в данном МКД.
УО в рамках договора управления МКД обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в МКД (ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ).
В свою очередь собственники помещений в многоквартирном доме оплачивают услуги и работы по содержанию и ремонту этих помещений в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности (ч. 10 ст. 155 ЖК РФ).
Частями 2.2, 2.3 ст. 161 ЖК РФ закреплено, что при управлении МКД ТСЖ, ЖК, ЖСК, УО, такие организации несут ответственность перед собственниками помещений в МКД не только за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме, но и за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома.
Частью 12 ст. 161 ЖК РФ закреплена обязанность по заключению договоров организациями, осуществляющими управление МКД с РСО, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Однако, действующее законодательство предусматривает возможность оплаты за все или некоторые коммунальные услуги напрямую РСО также при способе управления МКД УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК. Рассмотрим способы реализации такой возможности.
Способы оплаты КУ напрямую РСО при способе управления МКД УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК
1. Собственники помещений в МКД принимают решение о внесении платы за все или некоторые КУ непосредственно РСО
В соответствии с ч.ч. 6.3 и 7.1 ст. 155 ЖК РФ собственники помещений в МКД вправе принять решение о внесении платы за все или несколько коммунальных услуг непосредственно РСО. В таком случае внесение платы за коммунальные услуги РСО признается выполнением собственниками помещений в МКД своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
Также, согласно п. 18 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее Правила № 354) собственники нежилых помещений в МКД вправе напрямую заключить договоры с РСО о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении.
Вместе с тем п. 118 Правил № 354 закреплено:
в случае если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых исполнителем потребителю коммунальных услуг, то исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги в отдельности;
в случае если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы.
2. Собственники помещений в МКД принимают решение о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги, действовавшего при непосредственном способе управления МКД.
Согласно ч.ч. 17, 18 ст. 12 Федеральный закон от 29.06.2015 № 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" договоры, заключенные до дня вступления в силу данного Федерального закона (до 30.06.2015), между собственниками, пользователями помещений в МКД и ресурсоснабжающими организациями, в том числе при непосредственной форме управления, действуют до истечения срока их действия или до отказа одной из сторон от исполнения договора.
В случае принятия собственниками помещений в МКД решения об изменении способа управления МКД или о выборе УО общим собранием собственников помещений в таком МКД может быть принято решение о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги (ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг), действовавшего до принятия решения об изменении способа управления МКД или о выборе УО.
Таким образом, законодательством предусмотрено наличие прямых договоров о предоставлении коммунальных услуг между собственниками помещений в МКД и РСО при смене способа управления МКД с непосредственного управления на управление данным домом УО.
Важно отметить, что отсутствие соответствующих договоров между РСО и УО в указанном случае не может рассматриваться как нарушение УО лицензионных требований (письмо Минстроя России от 05.11.2015 № 35750-ОЛ/04).
Исходя из вышеизложенного, говоря о порядке и способе платы каких-либо жилищно-коммунальных услуг, необходимо исходить из заключенных собственниками договоров, а также решений, принятых на общих собраниях собственников помещений МКД.
http://www.gkh.ru/journals/2707/101717



ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: 1.Проект "Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края"; 2.Проект "Приморская выездная школа «Повышение экологической культуры населения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы