Обзор изменений жилищного законодательства за 2018 год

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    21 января 2019  |  Просмотров: 33
Обзор изменений жилищного законодательства за 2018 год

2018 год был богатым на важные изменения, часть из них мы рассматривали в обзорах за январь–май, июнь–июль, август–декабрь 2018 года. В этом обзоре мы систематизируем самые актуальные поправки, которые произошли в жилищном законодательстве, а также осветим ряд новых актов, которые не успели рассмотреть в прошлом году.
 
Управление МКД, предоставление коммунальных услуг
С 1 января 2018 года для управляющих организаций и РСО введена административная ответственность за неразмещение информации в ГИС ЖКХ. Исключение составляют города федерального значения, часть поправок в них начнет действовать с 01 июля 2019 года (Федеральный закон от 31.12.2017 № 485-ФЗ; КоАП РФ в редакции Федерального закона от 28.12.2017 № 437-ФЗ).
С 3 апреля 2018 года законодательно установлен порядок заключения так называемых «прямых договоров» предоставления коммунальных услуг между собственниками помещений в многоквартирных домах и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с ТКО (Федеральный закон от 3 апреля 2018 г. № 59-ФЗ). Дополнительно про отмену прямых платежей можно прочитать в статье, опубликованной на сайте АКАТО 15.07.2018, отдельные вопросы по «прямым договорам» разъяснены Минстроем РФ.
С 11 апреля 2018 г. начал действовать целый ряд изменений, а именно, утвержден порядок раскрытия информации УО, ТСЖ или ЖСК; закреплена возможность осуществлять подготовку предложений о выполнении текущего и капитального ремонта по результатам проведенных осмотров общего имущества в МКД; раскрываются виды и порядок проведения осмотров общего имущества; установлены обстоятельства, при которых возможно отклонение от согласованного с потребителем времени проведения проверки (при нарушении качества коммунальной услуги) в случаях возникновения обстоятельств непреодолимой силы (Постановление Правительства РФ от 27 марта 2018 г. № 331).
15 июня 2018 г. вступили в силу поправки внесенные в ч. 4 ст. 161 ЖК РФ в части снижения срока проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации в определенных случаях (Федеральный закон от 04 июня 2018 г. № 134-ФЗ).
С 11 июля 2018 года статья 193 ЖК РФ дополнена подпунктом 1.1, который устанавливает новое лицензионное требование — отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии или лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее. (Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. № 485-ФЗ).
26 сентября 2018 г. вступили в действие изменения, устанавливающие обязанность хранения в электронном виде информации о собственниках и нанимателях, расширено понятие передачи технической документации на дом, утвержден перечень грубых нарушений лицензионных требований и разрешены иные вопросы, касающиеся получения лицензии (Постановление Правительства РФ от 13 сентября 2018 г. № 1090).
24 октября 2018 г. вступили в силу изменения, касающиеся точного определения того, когда качество услуг (работ) будет считаться ненадлежащим и экономия не подлежит сохранению управляющей организацией (Постановление Правительства РФ от 12.10.2018 № 1221).
С 01 января 2019 г. вступили в силу новые формулы расчета стоимости отопления для случаев отсутствия в многоквартирном доме (МКД) общедомовых приборов учета (ОПУ) теплоэнергии и наличия в МКД ОПУ при отсутствии индивидуальных приборов учета (ИПУ) теплоэнергии (Постановление Правительства РФ от 28.12.2018 № 1708).
 
Обращение с ТКО
02 октября 2018 г. вступили в силу изменения, которым внесен ряд поправок в нормы, регламентирующие обращение с ТКО, а именно: введено новое основание для установления дифференцированных нормативов в отношении видов и групп отходов, утвержден порядок заключения договоров на оказание услуг по обращению с ТКО и иные важные вопросы (Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2018 г. № 1094).
С 27 декабря 2018 г. вступили в силу изменения в целый ряд нормативных актов, в частности введены новые понятия (уборка мест погрузки ТКО, погрузка ТКО), установлено ответственность регионального оператора с момента погрузки ТКО в мусоровоз и иные изменения (Постановление Правительства от 15 декабря 2018 г. № 1572).
С 1 января 2019 г. вступили в силу поправки, установившие лиц, ответственных за создание мест накопления ТКО и иные важные вопросы (Постановление Правительства РФ от 31 августа 2018 г. № 1039).
 
Общее собрание собственников
9 декабря 2018 г. вступили в силу изменения в ч. 1 ст. 46 Жилищного кодекса РФ. Теперь для принятия общим собранием собственников МКД решения о наделении совета МКД полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общего имущества потребуется не менее 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений МКД (ранее для этого необходимо было набрать не менее 2/3 голосов). Поправки внесены Федеральным законом от 28.11.2018 № 435-ФЗ.
С 1 января 2018 года возобновлено действие статьи 47.1 ЖК РФ, предусматривающей проведение общего собрания собственников помещений в МКД в форме заочного голосования с использованием системы ГИС ЖКХ (ранее действие указанной нормы было приостановлено Федеральным законом от 03 июля 2016 г. № 267-ФЗ сначала до 1 января 2017 года, затем указанный срок был продлен до 1 января 2018 года, а для городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя – до 1 июля 2019 года).
 


Новые нормы по обращению с ТКО

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    25 декабря 2018  |  Просмотров: 27
Новые нормы по обращению с ТКО

19 декабря 2018 года официально опубликовано постановление Правительства от 15 декабря 2018 г. № 1572 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее Постановление № 1572), которое устанавливает ряд изменений в различные акты, касающиеся мест накопления твердых коммунальных отходов и правил погрузки, уборки мест накопления ТКО.
 
В частности, Постановлением № 1572 уточнено, что к содержанию общего имущества теперь относятся работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями. При этом указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов (пп. д2 п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491).
Пункт 148(12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 изложен в новой редакции: Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами отвечает за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. Погрузка твердых коммунальных отходов включает в себя уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.
Из минимального перечня работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома исключена уборка контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории (п. 4 и 25 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановление Правительства РФ от 03 апреля 2013 г. № 290).
В Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156 (далее — Правила № 1156) добавлены новые понятия:
1. Погрузка твердых коммунальных отходов — перемещение твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов или иных мест, с которых осуществляется погрузка твердых коммунальных отходов, в мусоровоз в целях их транспортирования, а также уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов.
2. Уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов — действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке твердых коммунальных отходов и перемещению их в мусоровоз.
Также в п. 13 Правил № 1156 указано, что региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.
Постановление № 1572 вступает в силу с 27 декабря 2018 г.
 
Скачать ПП РФ от 15.12.2018 № 1572 postanovlenie-pravitelstva-rf-ot-15.12.2018-n.rtf [56.78 Kb] (cкачиваний: 16)

https://acato.ru/news/20181221/novye-normy-po-obrasheniyu-s-tko


Введение требования о наличии высшего юридического образования у представителей УО/ТСЖ/ЖСК в судах

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    10 декабря 2018  |  Просмотров: 48
Введение требования о наличии высшего юридического образования у представителей УО/ТСЖ/ЖСК в судах

28 ноября 2018 г. был принят федеральный закон от № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — ФЗ № 451), который вносит ряд изменений в гражданский и арбитражный процесс.
 
Пожалуй, самым важным изменением, которое затронет ТСЖ, ЖСК и УО, будет то, что представителями их организаций в судах смогут выступать только лица, имеющие высшее юридическое образование либо ученую степень по юридической специальности.
Так, в новой редакции ч. 3 ст. 59 АПК РФ гласит: представителями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций могут выступать в арбитражном суде адвокаты и иные оказывающие юридическую помощь лица, имеющие высшее юридическое образование либо ученую степень по юридической специальности. Требования, предъявляемые к представителям, не распространяются на патентных поверенных по спорам, связанным с правовой охраной результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, арбитражных управляющих при исполнении возложенных на них обязанностей в деле о банкротстве, а также иных лиц, указанных в федеральном законе.
Отметим, что речь идет о представительстве в суде в общем, не затрагивая законное представительство и полномочия руководителей организаций.
Так, в новой редакции ч. 1 ст. 61 АПК РФ устанавливает, что полномочия руководителей организаций, действующих от имени организаций в пределах полномочий, предусмотренных федеральным законом, иным нормативным правовым актом или учредительными документами, подтверждаются представляемыми ими суду документами, удостоверяющими их статус и факт наделения их полномочиями
Таким образом, руководитель организации, как и раньше, сможет представлять ее интересы и получать образование ему не требуется. Если же организация захочет привлечь к представлению их интересов иное лицо — работающее в этой организации или не работающее в ней — такое лицо обязательно должно иметь высшее юридическое образование либо ученную степень по данной специальности.
Подтверждать свою квалификацию представитель будет очень просто — в заседании необходимо будет предъявить документ (диплом), подтверждающий наличие юридического образования.
Так, в новой редакции ч. 4 ст. 61 АПК РФ указывает на то, что иные оказывающие юридическую помощь лица представляют суду документы о высшем юридическом образовании или об ученой степени по юридической специальности, а также документы, удостоверяющие их полномочия.
Аналогичные изменения вносятся и в ГПК РФ. Так, п. 2 и 3 ст. 49 ГПК РФ в новой редакции содержит следующие положения: Представителями в суде, за исключением дел, рассматриваемых мировыми судьями и районными судами, могут выступать адвокаты и иные оказывающие юридическую помощь лица, имеющие высшее юридическое образование либо ученую степень по юридической специальности. Иные оказывающие юридическую помощь лица должны представить суду документы, удостоверяющие их полномочия, а также документы о своем высшем юридическом образовании или об ученой степени по юридической специальности.
Требование о высшем юридическом образовании будет актуально при представительстве в любом арбитражном суде и во всех судах общей юрисдикции за исключением мировых и районных.
Отметим, что такое введение осуществляется законодателем не впервые, в 2015 году такое требование к представителям ввели в случае, если дело рассматривается по правилам КАС РФ, так что проблемы у суда с подобным требованием к представителям вряд ли возникнут. А ТСЖ, ЖСК и УО не смогут даже при наличии доверенности направить своего работника или иное лицо, у которого высшее образование отсутствует.
Согласно статье 21 Федерального закона от 28.11.2018 № 451-ФЗ указанный закон «вступает в силу со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, определяемого в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального конституционного закона от 29 июля 2018 года № 1-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции"».
В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального конституционного закона от 29.08.2018 года № 1-ФКЗ решение о дне начала деятельности указанных судов принимает Пленум Верховного Суда Российской Федерации и официально извещает об этом не позднее 1 октября 2019 года.
Таким образом, точно определить дату, с которой рассмотренные в настоящей статье изменения вступят в силу, на данный момент невозможно, однако, стоит помнить, что такая дата должна быть не позднее 01.10.2019.
Управляющим организациям и ТСЖ можно только порекомендовать следить за изменениями законодательства и заблаговременно принимать меры для обеспечения наличия высшего юридического образования у лиц, представляющих интересы указанных организаций в судах.
 
Скачать Федеральный закон от 28.11.2018 № 451-ФЗfederalnyjj-zakon-ot-28.11.2018-n-451-fz-o.rtf [422.99 Kb] (cкачиваний: 24)

Автор: Отруцкая Т.В.
https://acato.ru/articles/20181210/vvedenie-trebovaniya-o-nalichii-vysshego-yuridicheskogo-obrazovaniya-u-predstavitelej-uo-tszh-zhsk-v-sudah



Заключение трудового договора с председателем и членами правления ТСЖ: положения законодательства и судебная практика

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    4 декабря 2018  |  Просмотров: 102
Заключение трудового договора с председателем и членами правления ТСЖ: положения законодательства и судебная практика

Часто в отношении вознаграждений и правильного оформления отношений с ТСЖ председатели и члены правления ТСЖ не знают своих прав или же пытаются ими злоупотребить. Ранее на сайте АКАТО была опубликована статья по вопросу выплаты вознаграждений председателю и членам правления ТСЖ, в настоящей статье поговорим о том, может ли ТСЖ заключать трудовые договоры с указанными лицами, разберем иные важные вопросы и приведем соответствующую судебную практику.

Трудовой договор с председателем или членом правления ТСЖ

В соответствии с ч. 3.1. ст. 147 ЖК РФ «членом правления товарищества собственников жилья не может являться лицо, с которым товарищество заключило договор управления многоквартирным домом, или лицо, занимающее должность в органах управления организации, с которой товарищество заключило указанный договор, а также член ревизионной комиссии (ревизор) товарищества. Член правления товарищества собственников жилья не может совмещать свою деятельность в правлении товарищества с работой в товариществе по трудовому договору, а также поручать, доверять другому лицу или иным образом возлагать на него исполнение своих обязанностей члена правления товарищества».
Часто вышеприведенная норма неверно трактуется в части возможности заключения трудового договора с членами и председателем правления ТСЖ. Расхождения во мнении обусловлены тем, что на самом деле отношения между членами и председателем ТСЖ могут являться как гражданско-правовыми, так и трудовыми. И самая распространенная ошибка - это попытка свести все к одному типу отношений. К тому же невозможность заключения трудового договора связана именно с совмещением должностей, далее мы более подробно остановимся на этом вопросе.
И если в возможности заключения гражданско-правового договора мало кто сомневается, то заключение трудового договора вызывает многочисленные споры.
Многочисленная судебная практика, которая также будет рассматриваться в данной статье, также подтверждает возможность заключения трудового договора. В частности, в апелляционном определении Санкт-Петербургского городского суда от 18 июля 2017 г. по делу № 33-14238/2017 суд пришел к выводу о том, что «п. 3.1 ст. 147 ЖК РФ содержит норму трудового права, регулирующую вопрос возможности заключения ТСЖ трудового договора с членом правления ТСЖ». Также суд указывает на то, что «статья 9 Трудового кодекса РФ устанавливает, что трудовые договоры не могут содержать условий, снижающих уровень прав и гарантий работников, установленный трудовым законодательством. Если такие условия включены в трудовой договор, то они не могут применяться».
Отметим, что применение данной нормы о заключении трудового договора возможно не только в ТСЖ, но и в ЖСК.
Таким образом, с членом и председателем правления ТСЖ можно заключить трудовой договор, гражданско-правовой договор или вовсе не заключать письменных договоров.



Мифы ЖКХ: Что такое «подогрев ГВС»?

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    27 ноября 2018  |  Просмотров: 65
 Мифы ЖКХ: Что такое «подогрев ГВС»?

Данная публикация входит в цикл статей «Мифы ЖКХ», посвященный развенчанию лжетеорий жилищной сферы. Мифы и лжетеории, широко распространенные в ЖКХ России, способствуют росту социальной напряженности, развитию «Концепции вражды» между потребителями и исполнителями коммунальных услуг, что ведет к крайне негативным последствиям в жилищной отрасли. Статьи цикла рекомендуются, в первую очередь, для потребителей жилищно-коммунальных услуг, однако, и специалисты по вопросам ЖКХ могут найти в них что-то полезное. Кроме того, распространение публикаций цикла «Мифы ЖКХ» среди потребителей ЖКУ может способствовать более глубокому пониманию сферы ЖКХ жильцами многоквартирных домов, что ведет к развитию конструктивного взаимодействия между потребителями и исполнителями коммунальных услуг.
В настоящей статье рассмотрена лжетеория о незаконности предъявления к оплате потребителям коммунальных услуг стоимости теплоэнергии, содержащейся в потребленной горячей воде (нередко исполнители коммунальной услуги по горячему водоснабжению стоимость такой теплоэнергии указывают в квитанции в строке «подогрев ГВС», либо «тепло в ГВС»).
Разберемся, что же такое «подогрев ГВС» и законно ли его предъявление к оплате потребителям коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
 
Суть лжетеории
Если горячая вода поступает в многоквартирный дом из централизованной сети горячего водоснабжения, то никакого дополнительного подогрева этой горячей воды непосредственно в многоквартирном доме не производится (в доме не установлено ни котлов, ни теплообменников и т.п.). Следовательно, предъявление к оплате некого «подогрева ГВС» незаконно. Кроме того, такой коммунальной услуги «подогрев ГВС» действующим законодательством не установлено – Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные ПП РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила 354) содержат исчерпывающий перечень коммунальных услуг, среди которых никакого «подогрева ГВС» нет. Таким образом, «подогрев ГВС» - несуществующая услуга, незаконно предъявляемая потребителям к оплате.
В настоящей статье рассмотрим, как же обстоят дела на самом деле.
 
Теплоэнергия в ГВС
Для понимания, что же такое «подогрев ГВС», необходимо прежде всего рассмотреть сам процесс производства горячей воды для горячего водоснабжения (далее – ГВС) с технической точки зрения. А процесс этот упрощенно состоит из следующих этапов – сначала подготавливается холодная вода, затем она нагревается до установленной соответствующими нормами температуры, а потом подается потребителю в виде горячей воды. Стоимость ГВС для потребителей до марта 2015 года устанавливалась уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ в рублях за кубический метр.
Еще в 2012 году Правительство РФ признало наличие проблемы, обусловленной установлением тарифа на ГВС в рублях за кубический метр горячей воды. Проблема заключалась в том, что при расчете этого тарифа необходимо было учитывать, что непосредственно сама холодная вода поставлялась водоснабжающей организацией в теплоснабжающую организацию, которая, в свою очередь, осуществляла нагрев этой воды до требуемой температуры и поставляла потребителям уже горячую воду. При этом если объем холодной воды (в кубометрах) и объем горячей воды (в кубометрах), полученный после нагрева этой воды, были практически равны, то объем затраченной на этот нагрев теплоэнергии существенно отличался в зависимости от конкретных условий предоставления ГВС – от состояния и протяженности сетей, от наличия/отсутствия циркуляционных контуров и т.п.
На уровне субъектов для расчета объема теплоэнергии, затраченной на подогрев одного кубометра холодной воды до состояния горячей воды, применялись некие коэффициенты, которые в большинстве своем составляли величину, близкую к 0,06.
Разъясним физический смысл этого коэффициента.
1 калория тепла (энергии) необходима для нагревания 1 грамма воды на 1 градус Цельсия. Следовательно, для нагрева одной тонны воды (1 миллион грамм) на 1 градус потребуется 1 млн калорий или 1 мегакалория (Мкал). Например, для нагрева 1 кубометра воды от 0 до 60 градусов цельсия (60 градусов — нижняя граница допустимого интервала температуры горячей воды, предоставляемой потребителям в жилых и многоквартирных домах в качестве ГВС) потребуется 60 мегакалорий (Мкал), что равно 0,06 (0,060) гигакалорий (Гкал).
В некоторых случаях учитывалось, что холодная вода нагревается до требуемой температуры не от 0 градусов Цельсия, а летом – от 15, а зимой – от 5. Если взять усредненную начальную температуру холодной воды 10 градусов, то для нагрева одного кубометра такой воды до 60 градусов потребуется 0,05 Гкал.
При этом могли учитываться потери тепла в теплосети. Например, если потери составляют 20%, то затраты тепла на подогрев воды упрощенно можно рассчитать следующим образом: конечное (требуемое) теплосодержание кубометра воды 0,06 Гкал принимается как 80% от теплосодержания, обеспеченного на выходе из котельной, исходя из чего определяется теплосодержание на выходе из котельной 0,075 Гкал (0,06 / 0,8 = 0,075 Гкал, что соответствует температуре 75 градусов Цельсия). Затем из полученной цифры вычитается начальное теплосодержание холодной воды (0,01 Гкал, соответствующая 10 градусам Цельсия), в результате чего получается количество тепла, необходимое для нагрева одного кубометра воды, равное для рассматриваемого случая 0,065 Гкал.
Разумеется, для разных субъектов, для разных муниципальных образований приведенные цифры могли разниться – это могло быть и 0,05 Гкал/куб.м, и 0,08 Гкал/куб.м, но в подавляющем числе случаев коэффициент все же был близок к 0,06 Гкал/куб.м.
И именно количество гигакалорий, потраченных на нагрев ГВС, и называют «подогрев ГВС».
Если внимательно изучить квитанцию, то можно увидеть, что стоимость ГВС чаще всего состоит из двух частей: непосредственно вода (называемая или «холодная вода для ГВС» или даже просто «ГВС»), стоимость которой очень близка или даже равна стоимости холодной воды, указанной в строке «ХВС», и тот самый «подогрев ГВС» (или «тепло в ГВС»).
Таким образом, «подогрев ГВС» - это не отдельная коммунальная услуга, а составная часть коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
 
Двухкомпонентный тариф
В соответствии с поправками, внесенными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2015 №129 Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные ПП РФ от 23.05.2006 №306, органы госвласти субъектов РФ при установлении нормативов потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (далее – ГВС) имеют право, а с 2020 года – обязаны утверждать нормативы потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении и норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
То есть, применяемый ранее «коэффициент», позволяющий определить объем теплосодержания в ГВС, теперь вполне официально именуется норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. При этом объем теплоэнергии, рассчитанный исходя из этого норматива и объема потребленной конкретным потребителем горячей воды, как раз и указывается в строке «подогрев ГВС».
Согласно Правилам 354 (в редакции ПП РФ от 14.02.2015 №129) расчет стоимости ГВС производится путем суммирования стоимости двух компонентов – стоимости теплоносителя (непосредственно самой воды) и стоимости тепла, затраченного на нагрев этой воды до требуемой температуры («подогрев ГВС»).
Дополнительно стоит отметить, что если ГВС производится внутри дома с помощью теплообменника (или котла), то объем теплоэнергии, затраченной на «подогрев ГВС», рассчитывается исходя не из норматива расхода теплоэнергии, а из фактически потребленного тепла (или иного затраченного на нагрев коммунального ресурса).
 
Выводы
«Подогрев ГВС» не является самостоятельной коммунальной услугой, указанным термином называют объем теплоэнергии, затраченный на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. Указанная теплоэнергия является одним из компонентов коммунальной услуги по ГВС.
При установлении органами госвласти субъекта РФ двухкомпонентного тарифа на ГВС предъявление к оплате потребителю стоимости ГВС в виде стоимости двух отдельных компонентов этой услуги действующему законодательству не противоречит.
 
Автор: Нифонтов Д.Ю.
https://acato.ru/articles/20181126/mify-zhkh-chto-takoe-podogrev-gvs




ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: Проект "Приморская выездная школа «Повышение экологической культуры населения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами"


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы