Изменения в жилищном законодательстве в 2019 году

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    16 августа 2019  |  Просмотров: 2
Изменения в жилищном законодательстве в 2019 году: часть первая

За восемь месяцев 2019 года в России принято множество поправок в действующее законодательство и новые нормативно-правовые акты. Обо всех изменениях мы писали: коротко в новостях или подробно в статьях. Сегодня начинаем систематизировать изменения: делаем обзор нововведений-2019, коснувшихся управляющих организаций.

Введены новые правила открытого конкурса по выбору организации для управления МКД
В январе 2019 года вступили в силу сразу два постановления Правительства РФ, которые касаются выбора или назначения организации для управления многоквартирным домом: от 14.12.2018 № 1541 и от 21.12.2018 № 1616.
ПП РФ № 1541 определило новые правила проведения открытого конкурса по отбору УО для управления домом:
* в ходе конкурсных процедур предусматривается пошаговое снижение цены договора управления;
* при отборе компании не учитывается стоимость дополнительных работ и услуг по ремонту и содержанию общего имущества: есть только один основной перечень работ и услуг, который утверждает организатор конкурса;
* победителем конкурса признаётся компания, предложившая выполнить указанный перечень за наименьший размер платы;
* Участники конкурса при этом с 1 января 2019 года должны отвечать двум новым требованиям: не иметь подтверждённой задолженности перед РСО и задолженности по уплате административных штрафов за нарушения в сфере управления МКД.
ПП РФ № 1616 изменило порядок определения управляющей организации для домов, по которым конкурс не состоялся из-за отсутствия участников: УО назначает орган местного самоуправления, выбирая её из составленного перечня.
Компании, чтобы попасть в такой перечень, нужно подать в муниципалитет соответствующую заявку или же принять в 2019 году участие в любом открытом конкурсе по выбору управляющей организации.

Вступили в силу нормы КоАП РФ об ответственности за грубые нарушения лицензионных требований
Несколько изменений в 2019 году коснулись лицензионных требований к УО, штрафов за их нарушение и полномочий органов ГЖИ наказывать управляющие организации за нарушения. С 1 марта 2019 года все управляющие организации должны иметь свою аварийно-диспетчерскую службу, и АДС обязана работать в соответствии с жёсткими требованиями ПП РФ № 416 в редакции ПП РФ № 331.
Несоответствие требований работы АДС нормам законодательства признаётся грубым нарушением лицензионных требований согласно ПП РФ № 1090, за которые с 29 марта введено отдельное административное наказание.
Федеральный закон от 18.03.2019 № 26-ФЗ ввёл в ст. 14.1.3 КоАП РФ часть 3. Согласно новой норме за грубое нарушение лицензионных требований предусмотрены штрафы:
* для должностных лиц – от 100 тысяч до 250 тысяч рублей или дисквалификация на срок до трёх лет;
* для юридических лиц – от 300 тысяч до 350 тысяч рублей.
Здесь же упомянем о новых полномочиях органа ГЖН согласно Федеральному закону от 18.07.2019 № 180-ФЗ: с 29 июля 2019 года ведомство имеет право налагать административные штрафы на управляющие организации и их должностных лиц за отсутствующие или находящиеся в плохом состоянии пандусы и перила в многоквартирных домах.


Обзор изменений жилищного законодательства РФ за первое полугодие 2019 года

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    7 августа 2019  |  Просмотров: 15
 Обзор изменений жилищного законодательства РФ за первое полугодие 2019 года

Жилищное законодательство РФ – наиболее динамичная отрасль права, поправки в этой сфере настолько часты, что иногда специалисты жилищной сферы не успевают не только изучить содержимое новых нормативных правовых актов, но даже выучить их названия. В связи с этим обзоры таких поправок исключительно важны для специалистов организаций и предприятий жилищно-коммунального комплекса. Настоящий обзор включает наиболее значимые изменения жилищного законодательства РФ за первое полугодие 2019 года.
 
Управление МКД, предоставление коммунальных услуг
На 2019-2023 годы утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации и предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины установленных индексов.
(Распоряжение Правительства РФ от 15.11.2018 N 2490-р)
С 01 января 2019г. вступили в силу изменения в части проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. Участникам конкурса предоставляется возможность установить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения меньший, чем размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанный в извещении о проведении конкурса, с пошаговым снижением размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на 0,1 процента. Допускается снижение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения не более чем на 10 процентов размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанного в извещении о проведении конкурса. В случае снижения указанного размера платы за содержание и ремонт жилого помещения более чем на 10 процентов конкурс признается несостоявшимся, что влечет за собой обязанность организатора конкурса провести новый конкурс. В случае если несколько участников конкурса предложили одинаковый размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, победителем конкурса признается участник конкурса, подавший первым заявку на участие в конкурсе.
(Постановление Правительства РФ от 14.12.2018 N 1541)
С 1 января 2019 года оплата за коммунальную услугу по отоплению помещений в многоквартирных домах взимается по новым правилам.
(Постановление Правительства РФ от 28.12.2018 N 1708)
С 12 января 2019г. в соответствии частью 17 статьи 161, введенной в ЖК РФ Федеральным законом от 31.12.2017 № 485-ФЗ, управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, осуществляется управляющей организацией, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации.
«Правила определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация», утвержденные ПП РФ от 21.12.2018 N 1616, вступили в силу 12.01.2019.
(Постановление Правительства РФ от 21.12.2018 N 1616)
С 05 февраля 2019г. вступили в силу изменения в основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения. После окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения органы регулирования тарифов устанавливают тарифы на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения в виде формулы двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию. Цена на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, определяется соглашением сторон договора теплоснабжения, но не выше предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), за исключением случаев, указанных в частях 2.1 - 2.3 статьи 8 и 12.1 - 12.4 статьи 10 Федерального закона «О теплоснабжении».
(Постановление Правительства РФ от 24.01.2019 N 30)



Отрицательный объем КР СОИ

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    26 июля 2019  |  Просмотров: 20
Отрицательный объем КР СОИ

Подпункт «а» пункта 21(1) Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. № 124 (далее – Правила № 124) предусматривает, что в случае превышения суммарного объема коммунального ресурса, потребленного в помещениях многоквартирного дома (индивидуального потребления жильцов дома), над объемом коммунального ресурса, определенного по показаниям общедомового прибора учета (далее – ОПУ), то есть при возникновении отрицательного объема коммунального ресурса, потребленного при использовании и содержании общего имущества (далее – КР СОИ), такой объем, подлежащий оплате лицом, управляющим домом (УО/ТСЖ/ЖСК), в пользу ресурсоснабжающей организации (далее – РСО), принимается равным нулю.
Очевидно, что среди причин возникновения отрицательного объема КР СОИ могут быть, например, недостоверные показания индивидуальных приборов учета (далее – ИПУ), переданные потребителями коммунальной услуги, либо несвоевременная передача таких показаний. Не менее очевидно, что суммарный объем потребления коммунального ресурса всеми жильцами дома физически не может быть больше, чем объем такого ресурса, в принципе поданного в этот дом. Чаще всего через какое-то время после возникновения отрицательного объема КР СОИ выявляется причина такого события, связанная, как правило, с применением в расчетах некорректных показаний ИПУ.
После устранения такой причины (исправление ошибки) объем КР СОИ за тот расчетный период, в котором исправлена ошибка, возрастает на величину (по модулю) того самого ранее возникшего отрицательного объема КР СОИ. При этом многие РСО отказываются снижать получившийся «увеличенный» объем на размер ранее возникшего отрицательного объема, мотивируя свой отказ тем, что законом предусмотрено «обнуление» отрицательного объема КР СОИ без учета такого отрицательного объема в последующих расчетах.
В этом случае РСО получает оплату отрицательного объема КР СОИ дважды: один раз от собственников помещений дома (когда их суммарная оплата превышает общую стоимость ресурса, поданного в дом, но это превышение не возвращается, «обнуляется»), второй раз – в составе «повышенного» объема КР СОИ, оплачиваемого в пользу РСО после устранения ошибки, вызвавшей отрицательное значение объема КР СОИ.
 
«Обнуление» отрицательного объема КР СОИ
В случае если управляющая организация (УО) или ТСЖ, управляя каким-либо МКД, оборудованным ОПУ, является исполнителем коммунальной услуги, при этом оплата коммунальной услуги производится в пользу УО/ТСЖ, то проблемы возникновения отрицательного объема КР СОИ не возникает. В указанном случае УО/ТСЖ рассчитывается с РСО по показаниям ОПУ, а распределение оплаченного объема на «индивидуальное потребление» в помещениях МКД и «общедомовые нужды» осуществляется уже самим исполнителем коммунальной услуги. Разумеется, если объем КР СОИ получится отрицательным, то исполнитель услуги вполне может сам себе зачесть стоимость такого отрицательного объема в счет оплаты части КР СОИ за последующие периоды.
Но если у собственников помещений МКД заключены «прямые договоры» предоставления коммунальных услуг с РСО, а УО/ТСЖ оплачивает в пользу РСО только стоимость КР СОИ в объеме разницы между показаниями ОПУ и суммой объемов коммунального ресурса, потребленного в помещениях дома. И вот эта разница как раз и может получиться отрицательной!
В указанном случае в соответствии с пп. «а» п. 21(1) Правил 124:


Общественные вредители из «СССР». Часть 2

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    23 июля 2019  |  Просмотров: 15
Общественные вредители из «СССР». Часть 2

Теории и практика «граждан СССР»
Рассмотрим некоторые методы формирования лжетеорий «гражданами СССР».
Одним из часто используемых методов внедрения лжетеорий является искажение норм действующего законодательства. Механизм достаточно прост и надежен. Берется какая-либо действующая норма закона, либо фраза из решения суда, ее часть вырывается из контекста и трактуется в пользу идеи, продвигаемой лжетеоретиками. При этом множество людей, ознакомившись с такими информационными сообщениями, аргументацию этих сообщений не проверяют – не читают документов, «цитируемых», лжетеоретиками, не проверяют логику выводов, а просто верят на слово!
Одним из примеров таких действий является заявление о том, что якобы согласно Конституции РФ все природные ресурсы принадлежат народу. Из такого положения Конституции делаются выводы, что коммунальные услуги (вода, электроэнергия и т.п.) должны предоставляться потребителям бесплатно.
На самом деле часть 2 статьи 9 Конституции РФ устанавливает: «Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности».
Еще одним распространенным приемом лжетеоретиков является неверная трактовка действующих норм законодательства. В этом случае нормы не искажаются, но трактуются неверно, из них делаются не соответствующие действительности выводы.
Хорошим примером служит трактовка пункта 5 статьи 12 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ), который устанавливает: «Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом». «Граждане СССР» и ряд других лжетеоретиков активно продвигают идею, якобы указанная норма отменяет все налоги и сборы – ведь в ней четко указано, что «налоги и сборы отменяются».
На самом деле ситуация обстоит иначе.
Статья 12 НК РФ устанавливает виды налогов и сборов. Пункты с 1 по 4 определяют понятия и порядок установления федеральных, региональных и местных налогов. Стоит отметить, что согласно статье 12 НК РФ любые виды налогов и сборов законны только в случае, если они предусмотрены НК РФ. Рассматриваемый пункт 5 устанавливает, что отмена налогов и сборов возможна только путем их исключения из Налогового кодекса. То есть в случае, если НК РФ устанавливает какой-либо вид налога, отменить такой налог нельзя никаким иным нормативным правовым актом, кроме НК РФ. Именно это и установлено формулировкой «Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом». Пункт 6 статьи 12 НК РФ устанавливает, что никакие иные нормативные акты, кроме НК РФ не могут устанавливать какие-либо виды налогов и сборов.
Таким образом, статья 12 НК РФ утверждает виды налогов и определяет, что установление и отмена тех или иных налогов производятся исключительно Налоговым кодексом.
Важнейшим приемом «граждан СССР», применяемым в случае, если та или иная норма действующего законодательства РФ прямо опровергает продвигаемую лжетеорию, является просто отказ от применения такой нормы, объявление ее недействующей, незаконной.
«Граждане СССР» либо объявляют неудобную для них норму, например, противоречащей Конституции РФ, либо заявляют о незаконности такой нормы в силу незаконности такого правового образования, как Российская Федерация, издавшего эту самую норму. Собственно, сам вопрос гражданства, поставленный в основу движения «граждан СССР», служит цели отказа от исполнения действующих норм законодательства РФ, поскольку «граждане СССР» якобы гражданами РФ не являются.
Тут сразу стоит отметить, что все нормы законодательства РФ, дающие гражданам какие-либо права и привилегии, охотно признаются «гражданами СССР», несмотря на их непризнание легитимности органов, эти нормы принявших. Ни разу «граждане СССР» не заявляли о незаконности положенных им (положенных в качестве граждан РФ, а не граждан СССР) пенсий, пособий, льгот, прав на судебную защиту и обращения в надзорные и правоохранительные органы, лжетеоретики говорят о незаконности исключительно тех норм, которые устанавливают их обязанности.
Признание своих прав и отказ от своих обязанностей – весьма удобная позиция, не правда ли?
Нередко «граждане СССР» комбинируют несколько методов формирования лжетеорий.
Например, лжетеоретики любят распространять такие заявления, якобы ЖК РФ и Правила предоставления коммунальных услуг (ПП РФ от 06.05.2011 № 354) недействительны, поскольку «не соблюдены сроки их публикации». Согласно заявлениям лжетеоретиков, указанные нормативные правовые акты были опубликованы более, чем через 10 дней после их принятия. А поскольку якобы обнародование правового акта более чем 10 дней после его принятия делает этот правовой акт незаконным, то и нормы ЖК РФ и ПП РФ 354 недействительны.
В приведенной лжетеории можно усмотреть и искажение норм (на самом деле предельный срок обнародования правовых актов не установлен), неверную трактовку норм (несоблюдение неких сроков публикации не приводит к недействительности правовых актов), а также просто отказ от применения норм.


Общественные вредители из «СССР»

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    22 июля 2019  |  Просмотров: 12
Общественные вредители из «СССР». Часть 1

Неоднократно автор настоящей статьи опровергал различные лжетеории жилищной сферы, в том числе в публикациях цикла «Мифы ЖКХ».
С.В.Ковалев, директор ООО «Приморские коммунальные системы» - организации, управляющей рядом многоквартирных домов во Владивостоке, во время одного из обсуждений таких лжетеорий сообщил, что в Приморском крае появились некие «граждане СССР», заявляющие о своем членстве в Профсоюзе «Союз ССР», отрицающие легитимность Российской Федерации и не признающие требований российского законодательства – по крайней мере, тех норм, которые устанавливают обязанность потребителей коммунальных услуг оплачивать потребленные ими услуги. Безусловно, вопрос крайне интересен для исследователя лжетеорий ЖКХ.
Анализ теорий и принципов деятельности «граждан СССР» позволяет сделать вывод о формировании нового лжеучения, взятого за теоретическую основу деятельности ряда организаций, работающих по принципам секты. Идеи, кажущиеся, на первый взгляд, смешными и нелепыми, при более детальном изучении, обнаруживают тщательную проработку отдельных аспектов, продуманную стратегию внедрения и устойчивое психологические воздействие. Развенчание лжетеорий «граждан СССР» заслуживает отдельного цикла публикаций, работу над которым автор настоящей статьи уже начал.
Активно действующие члены организаций, относящих себя к «СССР», вдохновленные идеями, навязанными руководителями этих организаций, способны доставить окружающим немало хлопот. А уж организациям, с которыми таких «активистов» связывают гражданско-правовые отношения, такие «граждане СССР» могут создать серьезные проблемы. И не стоит заблуждаться и считать этих людей «безобидными чудаками» - в конце концов, те же сумасшедшие могут выглядеть забавными только до того момента, пока не начнут причинять кому-либо серьезный вред.
 
«Граждане СССР»

Уже почти 30 лет прошло со времени ликвидации Союза Советских Социалистических Республик (СССР), практически не осталось действующих нормативных правовых актов (далее – НПА) Советского Союза, Российская Федерация (РФ) давно существует как самостоятельное суверенное государство.
Однако, память о великом Советском Союзе жива. Многие граждане РФ, родившиеся в СССР, с ностальгией вспоминают о канувшем в лету государстве, и именно эту ностальгию решили использовать мошенники, с целью личного обогащения продвигающие вредоносные губительные идеи.
В чем суть этих идей?
Суть очень проста: всем гражданам, не согласным с возложенными на них законами и различного рода договорами обязанностями (или размером таких обязанностей), в том числе: по оплате жилищно-коммунальных услуг, по погашению кредитов и ссуд, по оплате налогов и исполнению других обязательств, предлагаются некие механизмы по отказу от исполнения таких обязанностей.
Далее под эту цель подводится теоретическая база. Нормы, устанавливающие те или иные обязанности, подвергаются сомнению по различным надуманным причинам – либо по причине их якобы несоответствия и противоречия другим нормам (и тут в ход идут псевдоюридические, псевдологические рассуждения с использованием вырванных из контекста обрывков положений законов или попросту выдуманных несуществующих положений), либо, если таких несоответствий и противоречий выдумать не удается, по причине недопустимости применения тех или иных норм законодательства РФ.


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: Проект "Приморская выездная школа «Повышение экологической культуры населения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами"


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы