Случилось.

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    21 декабря 2017  |  Просмотрено: 165 раз
Случилось.

20 декабря Госдума в третьем чтении приняла законопроект 82843-7. Главный законопроект зимы вносит изменения в правила проведения ОСС, порядок лишения управляющей организации лицензии и в федеральные законы №№ 209-ФЗ и 263-ФЗ.
После первого чтения законопроект почти полностью переписали. Рассмотрение в Совете Федерации состоится на днях. Читайте, что может измениться в работе управляющих компаний с нового года.

Расширятся полномочия ГЖИ
Законопроект уточняет полномочия органов госжилнадзора – поправки предлагают внести в части 1 и 4.2 статьи 20 ЖК РФ. Главный государственный жилищный инспектор РФ сможет назначать внеплановые проверки лицензиатов.
Если законопроект примут, основаниями для проведения внеплановой проверки может стать выявление в системе информации о нарушении:
* требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг;
* правил содержания общего имущества в МКД и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
* органами местного самоуправления, гражданами, РСО и управляющими организациями требований к порядку размещения информации в ГИС ЖКХ.
Основание для проведения внеплановой проверки – приказ или распоряжение главного государственного жилищного инспектора РФ о назначении внеплановой проверки. Такой приказ или распоряжение издаются в соответствии с поручениями президента РФ и Правительства РФ.
У органов ГЖН появится право вносить изменения в реестр лицензий по результатам внеплановой проверки, проведённой на основании сведений, полученных от иных лиц.

ОСС будет проводиться по-новому
Законопроект 82843-7 даёт право лицам, которые приняли помещения в доме от застройщика после выдачи ему разрешения на ввод МКД эксплуатацию, участвовать в общих собраниях собственников помещений в МКД. Соответственно, они смогут принимать решения по вопросам, отнесённым к компетенции ОСС.
Такое право будет действовать один год со дня выдачи разрешения на ввод МКД (ст. 44 ЖК РФ). Таким образом, фактически узаконивается общее собрание дольщиков.
Управляющая организация, как и любое другое лицо, управляющее МКД, должна будет вести реестр собственников помещений в МКД. В реестр нужно будет включать следующие сведения:
* Ф.И.О. собственника помещения в многоквартирном доме, полное наименование и ОГРН юридического лица, если собственник помещения в многоквартирном доме – юридическое лицо, номер помещения в МКД;
* информацию о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.
Реестр собственников управляющие организации будут предоставлять инициатору ОСС в течение пяти дней после получения письменного обращения. Согласие собственников помещений на передачу персональных данных, которые содержатся в реестре, не потребуется.
Сейчас после проведения общего собрания в ГЖИ можно передать копии решений и протокола ОСС. С принятием законопроекта, согласно ст. 46 ЖК РФ, отправлять придётся оригиналы документов. Советуем составлять протоколы ОСС в нескольких подлинных экземплярах.
Копии протоколов ОСС нужно будет хранить в месте или по адресу, которые определит данное собрание.
У собственников появится обязанность представления в органы госжилнадзора сведений о выборе способа управления ЖСК или ТСЖ , для этого поправки внесут в статьи 110 и 135 ЖК РФ.
Совет МКД можно будет переизбирать на ОСС каждые 2 года. Если вовремя не провести такое собрание, полномочия Совета МКД продлеваются ещё на 2 года или на другой срок, который указан в решении ОСС. Если Совет МКД плохо выполняет свои обязанности, его можно досрочно переизбрать.

У управляющих организаций появятся новые обязанности
Управляющая организация будет приступать к управлению МКД с даты внесения изменения в реестр субъектов РФ.
Если управляющая организация нарушит порядка расчёта платы за содержание жилого помещения, и это повлечёт необоснованное увеличение размера такой платы, она должна будет выплатить собственнику помещения в МКД или нанимателю штраф в размере 50% величины превышения начисленной платы за содержание жилого помещения над размером платы, которую нужно было начислить.
Если лицо, предоставляющее КУ, нарушит порядок расчёта платы за коммунальные услуги, и это приведёт к необоснованному увеличению размера такой платы, то тоже придётся заплатить штраф. Размер штрафа – 50% величины превышения начисленной платы за коммунальные услуги над размером платы.
Когда управляющая организация заканчивает управление МКД, ей даётся 3 рабочих дня с даты принятия решения ОСС об изменении способа управления домом для передачи
* технической документации,
* документов по дому,
* ключей от помещений из состава общего имущества,
* электронных кодов доступа к оборудованию из общего имущества,
* технических средств и оборудования
лицу, которое будет управлять домом. Вводится часть 3.1 статьи 161 ЖК РФ. Раньше на передачу технической документации отводилось тридцать дней.
Законопроект уточняет, что управляющие компании, ТСЖ, ЖСК не могут отказаться от заключения с РСО договоров в отношении коммунальных ресурсов, необходимых для содержания общего имущества в МКД.
Устанавливается предельный срок действия лицензий. Сейчас она выдаётся на бессрочный срок, а законопроект предлагает ограничить его пятью годами. Действует лицензия только на территории того субъекта РФ, органом ГЖН которого её выдаёт. Лицензию нельзя передать третьим лицам, но можно продлить по истечении пяти лет.
Вводится понятие экономии УО – если понесённые расходы ниже, чем планируемые, то разницу между ними управляющая организация может оставить себе. Главное, чтобы от этого не пострадало качество услуг и работ.

Лицензии можно будет лишиться очень быстро
Помимо ограничения срока действия лицензии на управление, законопроект устанавливает запрет на тождественность фирменного наименования соискателя лицензии.
Принципы сравнения названий компаний пока не разработаны, но уже понятно, что организации с идентичными названиями будут штрафовать. Для этого в Жилищный кодекс РФ предлагают ввести пункт 1.1 в часть 1 статьи 193.
Правительство РФ дополнит Положение о лицензировании деятельности по управлению МКД Перечнем грубых нарушений лицензионных требованиий. Вот зачем это нужно.
Если лицензиат или должностное лицо лицензиата в течение 12 месяцев со дня назначения административного наказания за грубое нарушение лицензионных требований повторно совершит грубое нарушение лицензионных требований, орган ГЖН исключит из реестра лицензий субъекта РФ данные о МКД.
Зато с трёх до пяти дней увеличивается срок размещения лицензиатом в системе и направления в органы ГЖН сведений об изменении перечня многоквартирных домов, которыми он управляет.
Если суд признаёт недействительным решение ОСС о выборе УО или о смене способа управления, орган ГЖН вносит изменения в реестр лицензий не раньше даты вступления в силу такого решения суда.
С даты исключения сведений о МКД из реестра лицензий субъекта РФ лицензиат не может управлять таким МКД, начислять и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги, выставлять квитанции.
С принятием законопроекта 82843-7 у лицензиата появится обязанность при исключении данных о МКД из реестра лицензий субъекта РФ и при прекращении или аннулировании лицензии передать техническую документацию на многоквартирный дом и другие документы, ключи от помещений из общего имущества МКД, электронные коды доступа к оборудованию из общего имущества лицу, которое будет управлять МКД (ч. 1 ст. 200 ЖК РФ).

Кое-что про ГИС ЖКХ

Изменяется место размещения реестров лицензий – вместо официальных сайтов органов госжилнадзора такие реестры нужно будет размещать в ГИС ЖКХ. Оператора ГИС ЖКХ будет определять Правительство РФ, для этого поправки внесут в ч. 2 ст. 7 № 209-ФЗ.
Хорошие новости: квитанции не будут считаться не представленными, если в системе не разместить сведения о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Также квитанцию нельзя будет считать непредоставленной, если в ГИС ЖКХ размещена информация, которая не соответствует платёжке на бумажном носителе.
Из Жилищного кодекса РФ планируют исключить части 2.2 и 2.3 статьи 155 ЖК РФ. Они устанавливают последствия неразмещения квитанций и информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате в ГИС ЖК.
Для городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя ответственность за неразмещения сведений в ГИС ЖКХ появится с 1 января 2018 года. Законопроект 82843-7 предлагает отменить неприменение положений ч. 1 ст. 13.19.1 и ч. 1 ст. 13.19.2 КоАП РФ до 1 июля 2019 года.
https://roskvartal.ru/blog/12/20/chto-zakonoproekt-82843-7-izmenit-v-rabote-upravlyayuschih-organizaciy?
 
Другие новости по теме:

  • Новые поправки жилищного законодательства
  • Проект федерального закона
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2015 г. N 289
  • Последствия аннулирования лицензии на осуществление деятельности по управле ...
  • Процедура аннулирования лицензии УО на осуществление деятельности по управл ...


  • ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: 1.Проект "Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края"; 2.Проект "Повышение общественной активности граждан в Приморском крае"


    Новости проектов
    Мероприятия проектов
    Оценки эффективности проектов

    "Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

    Новости СО НКО
    Методические материалы
    Перечень организаций

    Комфортная городская среда


    Новости
    Документы
    Методические материалы