Основы информационной работы в жилищной сфере

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    4 декабря 2015  |  Просмотрено: 417 раз
Основы информационной работы в жилищной сфере

Общеизвестно высказывание о том, что тот, кто владеет информацией, тот владеет миром. Жилищная сфера не будет являться исключением из этого правила.
Причем информацию целесообразно разделить как минимум на 2 блока:
* информация для управляющей организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК о собственниках помещений в многоквартирном доме, о других потребителях, пользующихся коммунальными услугами в помещениях МКД, о наличии приборов индивидуальных учета и другие сведения, влияющие на объемы платежей (позволит производить объективные начисления за коммунальные услуги и иметь объективный баланс, отражающий фактическое потребление коммунальных услуг, начисление платы за КУ и объемы поступивших платежей);
* информация для собственников помещений в многоквартирном доме обо всех выполняемых работах и оказываемых услугах, их качестве, о ценах, тарифах и проч. (послужит профилактикой неплатежей со стороны собственников помещений в МКД за жилищно-коммунальные услуги).
Предоставление информации о деятельности управляющей организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК собственникам помещений в многоквартирном доме предусмотрено положениями ЖК РФ (ч. 10 ст. 161 ЖК РФ, ч. 2, 3 ст. 165 ЖК РФ), однако не следует относиться к этому только как к обязанности.
Статистка говорит о том, что основными неплательщиками являются граждане, которые вполне могут себе это позволить, однако предпочитают тратить средства на другие цели. С чем это связано?
Это связано с тем, что все мы привыкли платить за то, что можем увидеть своими глазами, что не всегда можно обеспечить при предоставлении жилищно-коммунальных услуг.
Особенно актуальной эта тема становится в силу того, что в средствах массовой информации объявлена настоящая война организациям и предприятиям жилищно-коммунальной сферы и управляющие организации предлагается считать главным врагом населения нашей страны.
Данную ситуацию необходимо менять в каждом отдельно взятом многоквартирном доме, в том числе, путем проведения информационной работы с собственниками помещений в многоквартирных домах.
Например, в рамках проведения работ по ремонту общего имущества в МКД управляющей организацией, ТСЖ, ЖК, ЖСК (или по их поручению подрядной организацией) в подвале МКД выполнены работы по замене фасонных частей сетей теплоснабжения МКД.
Очевидно, что эти работы могут остаться незамеченными для большинства собственников помещений в МКД, уезжающих на работу рано и приезжающих поздно, в связи с чем и необходимо провести информационную работу и сообщить жителям дома о планируемых работах.
К примеру, это может выглядеть так:

"Уважаемые жители!
"___" ___________________ 20 ___ г. в период с ___ ч. до ____ ч. в рамках подготовки
МКД к осенне-зимней эксплуатации в Вашем доме будут проводиться работы по замене фасонных частей внутридомовой сети теплоснабжения.
Взамен изношенных элементов будут установлены элементы из высокопрочного чугуна, наиболее экономичного и качественного материала на сегодняшний день, срок его эксплуатации достигает 50 лет.
Приносим извинения за возможные шумы и неудобства.
Ваша Управляющая компания _________________________".

Размещение подобного объявления в подъездах многоквартирного дома может показаться лишним шагом, ведь все работы заранее оговорены договором управления многоквартирным домом (сметой доходов и расходов, иным договором, в случаях, предусмотренных ЖК РФ).
Вместе с тем, размещение данного объявления является указанием на то, что работы в рамках содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме не только планируются, но и выполняются, а также проявлением уважения к жителям МКД, т.к. объявление содержит извинения за еще не случившиеся, но всё же возможные неудобства.
Что касается предоставления коммунальных услуг, то и здесь управляющая организация, ТСЖ, ЖК, ЖСК имеют некоторые возможности.
Например, для формирования мнения жителей о качестве воды в подъездах МКД можно разместить результаты проб воды, сделанные по инициативе УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК.
К примеру, можно сообщить информацию о том, что вопреки рекламе средств для стирки, водопроводная вода не является жесткой (если это подтверждается результатами анализа воды) и использование средств против накипи вовсе не обязательно. Хозяйки сэкономят еще и на средствах для умягчения водопроводной воды.
Если в дом проблемы с теплом – необходимо говорить о том, с чем это связано (неудовлетворительное состояние внутридомовой системы отопления, низкое качество ресурса, поставляемого теплоснабжающей организацией и меры, принимаемые УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК по снижению платежей и т.д.). Целесообразно приглашать собственников на информационные собрания для обсуждения имеющихся вопросов.
На основании изложенного, информационная работа с собственниками помещений в многоквартирном доме – это важнейший элемент работы, направленной на недопущение образования задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.
http://www.gkh.ru/journals/2707/101686

 
Другие новости по теме:

  • Об изменении стандарта раскрытия информации в сфере управления многоквартир ...
  • О действиях по эксплуатации приборов учёта коммунальных услуг
  • Документы, которые необходимо разработать для проведения общего собрания со ...
  • Новая обязанность собственников – создать совет многоквартирного дома
  • Расчет платы за общедомовые нужды


  • ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: 1.Проект "Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края"; 2.Проект "Повышение общественной активности граждан в Приморском крае"


    Новости проектов
    Мероприятия проектов
    Оценки эффективности проектов

    "Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

    Новости СО НКО
    Методические материалы
    Перечень организаций

    Комфортная городская среда


    Новости
    Документы
    Методические материалы