Президент поручил разработать правила доступа операторов в многоквартирные жилые дома

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    2 февраля 2016  |  Просмотров: 429
Президент поручил разработать правила доступа операторов в многоквартирные жилые дома
2 февраля 2016 161

Президент Владимир Путин поручил Минстрою, Минкомсвязи, Роскомнадзору, Федеральной антимонопольной службе (ФАС) совместно с заинтересованными ведомствами, а также Медиа-коммуникационным союзом (МКС), объединяющим операторов и медиакомпании, до 1 июля 2016 г. представить ему предложения, как обеспечить недискриминационный доступ операторов связи в многоквартирные жилые дома.
Одним из важнейших элементов разработанной МКС концепции развития отрасли является устранение инфраструктурных барьеров, передал «Ведомостям» президент союза Сергей Петров. Союз, в частности, предлагает обеспечить операторам бесплатный недискриминационный доступ к инфраструктуре многоквартирных жилых домов, внеся поправки в закон «О связи» и Жилищный кодекс.
Операторы регулярно жалуются на проблемы, связанные с доступом в жилые дома. Если в 2011 г. «Эр-телеком холдинг» платил за доступ в жилые здания менее 50 млн руб. (0,5% выручки), то в 2014 г. – уже 600 млн руб. (почти 3%), рассказывал его гендиректор Андрей Семериков. По его словам, в 2015 г. «Эр-телеком» потратил на аренду площадей (правда, речь идет не только о доступе в дома) около 400 млн руб., примерно 1,8% выручки.
«Акадо телеком» периодически получает от УК и ТСЖ письма с предупреждениями о повышении платы за доступ в дом, передал «Ведомостям» через пресс-службу президент ГК «Акадо» Сергей Назаров. Ее рост достигает 800% – такие аппетиты ничем не обоснованы, возмущен он. Обслуживающие компании также часто ограничивают доступ специалистов в дом, вынуждая операторов согласиться с кабальными условиями договоров, рассказывает Назаров. Инициативу российского президента он поддерживает.
О препятствиях со стороны управляющих компаний говорит и представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. Самое распространенное из них – необоснованное повышение платы, отмечает она.
По закону разрешение оператору на доступ должны дать не менее 2/3 собственников жилья в многоквартирном доме, но эту норму практически невозможно исполнить, сетует менеджер одного из операторов и надеется, что ее отменят.
В начале 2015 г. Минкомсвязи разработало законопроект, по которому муниципалитеты могли бы выбрать провайдера за жильцов в случае, если они сами не дали кому-либо из них добро на работу в доме в течение определенного срока. По замыслу Минкомсвязи другие провайдеры при этом получали бы право заключить с УК такие же договоры на аналогичных условиях. Также Минкомсвязи и операторы обсуждали изменения строительных норм и правил (СНИП), которые обязывали бы строителей сдавать дома с уже готовой инфраструктурой интернет-доступа. Однако все эти инициативы вызывали возражения со стороны Минстроя, напоминает сотрудник одного из операторов.
Минстрой учел предложения Минкомсвязи по внесению изменений в СНИП, передал «Ведомостям» директор департамента градостроительной деятельности и архитектуры Минстроя России Андрей Белюченко. Изменяя правила, Минстрой учтет новые технологии и новые подходы по обеспечению домов сетями связи, отмечает он. По его словам, вопрос о недискриминационном доступе в большей степени связан с порядком эксплуатации жилого фонда и будет также прорабатываться Минстроем.
«Мегафон» поддерживает инициативу государства и надеется, что будет найден компромисс между правом граждан на доступ к информационным ресурсам и правом собственности на имущество общего пользования (чердаки, подвалы, стояки в домах и т. п.), надеется директор «Мегафона» по связям с госорганами Дмитрий Петров.
Представители Минкомсвязи, Роскомнадзора и ФАС не стали комментировать поручение.
Источник: Ведомости


Плата собственниками помещений в МКД за коммунальные услуги непосредственно РСО

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    12 декабря 2015  |  Просмотров: 536
Плата собственниками помещений в МКД за коммунальные услуги непосредственно РСО

Автор: Тевосян А.Г., эксперт Электронной системы "Управление многоквартирным домом"

В соответствии с ч. 1 ст. 135 ЖК РФ товариществом собственников жилья (ТСЖ) признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в МКД (или в нескольких МКД) для совместного управления и надлежащего содержания общим имуществом в МКД (или в нескольких МКД), а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с ЖК РФ помещениями в данном МКД.
УО в рамках договора управления МКД обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в МКД (ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ).
В свою очередь собственники помещений в многоквартирном доме оплачивают услуги и работы по содержанию и ремонту этих помещений в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности (ч. 10 ст. 155 ЖК РФ).
Частями 2.2, 2.3 ст. 161 ЖК РФ закреплено, что при управлении МКД ТСЖ, ЖК, ЖСК, УО, такие организации несут ответственность перед собственниками помещений в МКД не только за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме, но и за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома.
Частью 12 ст. 161 ЖК РФ закреплена обязанность по заключению договоров организациями, осуществляющими управление МКД с РСО, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Однако, действующее законодательство предусматривает возможность оплаты за все или некоторые коммунальные услуги напрямую РСО также при способе управления МКД УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК. Рассмотрим способы реализации такой возможности.
Способы оплаты КУ напрямую РСО при способе управления МКД УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК
1. Собственники помещений в МКД принимают решение о внесении платы за все или некоторые КУ непосредственно РСО
В соответствии с ч.ч. 6.3 и 7.1 ст. 155 ЖК РФ собственники помещений в МКД вправе принять решение о внесении платы за все или несколько коммунальных услуг непосредственно РСО. В таком случае внесение платы за коммунальные услуги РСО признается выполнением собственниками помещений в МКД своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
Также, согласно п. 18 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее Правила № 354) собственники нежилых помещений в МКД вправе напрямую заключить договоры с РСО о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении.
Вместе с тем п. 118 Правил № 354 закреплено:
в случае если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых исполнителем потребителю коммунальных услуг, то исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги в отдельности;
в случае если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы.
2. Собственники помещений в МКД принимают решение о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги, действовавшего при непосредственном способе управления МКД.
Согласно ч.ч. 17, 18 ст. 12 Федеральный закон от 29.06.2015 № 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" договоры, заключенные до дня вступления в силу данного Федерального закона (до 30.06.2015), между собственниками, пользователями помещений в МКД и ресурсоснабжающими организациями, в том числе при непосредственной форме управления, действуют до истечения срока их действия или до отказа одной из сторон от исполнения договора.
В случае принятия собственниками помещений в МКД решения об изменении способа управления МКД или о выборе УО общим собранием собственников помещений в таком МКД может быть принято решение о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги (ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг), действовавшего до принятия решения об изменении способа управления МКД или о выборе УО.
Таким образом, законодательством предусмотрено наличие прямых договоров о предоставлении коммунальных услуг между собственниками помещений в МКД и РСО при смене способа управления МКД с непосредственного управления на управление данным домом УО.
Важно отметить, что отсутствие соответствующих договоров между РСО и УО в указанном случае не может рассматриваться как нарушение УО лицензионных требований (письмо Минстроя России от 05.11.2015 № 35750-ОЛ/04).
Исходя из вышеизложенного, говоря о порядке и способе платы каких-либо жилищно-коммунальных услуг, необходимо исходить из заключенных собственниками договоров, а также решений, принятых на общих собраниях собственников помещений МКД.
http://www.gkh.ru/journals/2707/101717



Основы информационной работы в жилищной сфере

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    4 декабря 2015  |  Просмотров: 418
Основы информационной работы в жилищной сфере

Общеизвестно высказывание о том, что тот, кто владеет информацией, тот владеет миром. Жилищная сфера не будет являться исключением из этого правила.
Причем информацию целесообразно разделить как минимум на 2 блока:
* информация для управляющей организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК о собственниках помещений в многоквартирном доме, о других потребителях, пользующихся коммунальными услугами в помещениях МКД, о наличии приборов индивидуальных учета и другие сведения, влияющие на объемы платежей (позволит производить объективные начисления за коммунальные услуги и иметь объективный баланс, отражающий фактическое потребление коммунальных услуг, начисление платы за КУ и объемы поступивших платежей);
* информация для собственников помещений в многоквартирном доме обо всех выполняемых работах и оказываемых услугах, их качестве, о ценах, тарифах и проч. (послужит профилактикой неплатежей со стороны собственников помещений в МКД за жилищно-коммунальные услуги).
Предоставление информации о деятельности управляющей организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК собственникам помещений в многоквартирном доме предусмотрено положениями ЖК РФ (ч. 10 ст. 161 ЖК РФ, ч. 2, 3 ст. 165 ЖК РФ), однако не следует относиться к этому только как к обязанности.
Статистка говорит о том, что основными неплательщиками являются граждане, которые вполне могут себе это позволить, однако предпочитают тратить средства на другие цели. С чем это связано?
Это связано с тем, что все мы привыкли платить за то, что можем увидеть своими глазами, что не всегда можно обеспечить при предоставлении жилищно-коммунальных услуг.
Особенно актуальной эта тема становится в силу того, что в средствах массовой информации объявлена настоящая война организациям и предприятиям жилищно-коммунальной сферы и управляющие организации предлагается считать главным врагом населения нашей страны.
Данную ситуацию необходимо менять в каждом отдельно взятом многоквартирном доме, в том числе, путем проведения информационной работы с собственниками помещений в многоквартирных домах.
Например, в рамках проведения работ по ремонту общего имущества в МКД управляющей организацией, ТСЖ, ЖК, ЖСК (или по их поручению подрядной организацией) в подвале МКД выполнены работы по замене фасонных частей сетей теплоснабжения МКД.
Очевидно, что эти работы могут остаться незамеченными для большинства собственников помещений в МКД, уезжающих на работу рано и приезжающих поздно, в связи с чем и необходимо провести информационную работу и сообщить жителям дома о планируемых работах.
К примеру, это может выглядеть так:

"Уважаемые жители!
"___" ___________________ 20 ___ г. в период с ___ ч. до ____ ч. в рамках подготовки
МКД к осенне-зимней эксплуатации в Вашем доме будут проводиться работы по замене фасонных частей внутридомовой сети теплоснабжения.
Взамен изношенных элементов будут установлены элементы из высокопрочного чугуна, наиболее экономичного и качественного материала на сегодняшний день, срок его эксплуатации достигает 50 лет.
Приносим извинения за возможные шумы и неудобства.
Ваша Управляющая компания _________________________".

Размещение подобного объявления в подъездах многоквартирного дома может показаться лишним шагом, ведь все работы заранее оговорены договором управления многоквартирным домом (сметой доходов и расходов, иным договором, в случаях, предусмотренных ЖК РФ).
Вместе с тем, размещение данного объявления является указанием на то, что работы в рамках содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме не только планируются, но и выполняются, а также проявлением уважения к жителям МКД, т.к. объявление содержит извинения за еще не случившиеся, но всё же возможные неудобства.
Что касается предоставления коммунальных услуг, то и здесь управляющая организация, ТСЖ, ЖК, ЖСК имеют некоторые возможности.
Например, для формирования мнения жителей о качестве воды в подъездах МКД можно разместить результаты проб воды, сделанные по инициативе УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК.
К примеру, можно сообщить информацию о том, что вопреки рекламе средств для стирки, водопроводная вода не является жесткой (если это подтверждается результатами анализа воды) и использование средств против накипи вовсе не обязательно. Хозяйки сэкономят еще и на средствах для умягчения водопроводной воды.
Если в дом проблемы с теплом – необходимо говорить о том, с чем это связано (неудовлетворительное состояние внутридомовой системы отопления, низкое качество ресурса, поставляемого теплоснабжающей организацией и меры, принимаемые УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК по снижению платежей и т.д.). Целесообразно приглашать собственников на информационные собрания для обсуждения имеющихся вопросов.
На основании изложенного, информационная работа с собственниками помещений в многоквартирном доме – это важнейший элемент работы, направленной на недопущение образования задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.
http://www.gkh.ru/journals/2707/101686



Разъяснительно-предупредительная работа с неплательщиками за ЖКУ

Главная » Правовое просвещение
    27 ноября 2015  |  Просмотров: 485
Разъяснительно-предупредительная работа с неплательщиками за ЖКУ

Автор: С.В. Полыганов, директор УК; А.К. Лазарев, преподаватель кафедры "Правовое регулирование строительства и ЖКК" ГАСИС НИУ ВШЭ, МАИС

Нормы права и судебная практика по вопросу взыскания задолженности за предоставленные жилищно-коммунальные услуги служат основанием для проведения разъяснительной работы с жителями по недопущению возникновения задолженности за ЖКУ.
Главный аргумент: нарушение закона с неизбежностью влечет за собой наказание. Самый нежелательный момент работы с неплательщиками – переход от просрочки оплаты обязательных платежей к систематической неуплате. С неплательщиками надо начинать работать на следующий день после просрочки платежа, т. е. с 11-го числа текущего месяца. Дисциплина платежей находится в прямой зависимости от угрозы неминуемого наказания (пени, арест имущества, ограничение в предоставлении коммунальных услуг, выселение). Если у семьи в указанный срок возникает вопрос – платить или не платить, то под угрозой наказания она должна выбрать вариант погашение задолженности. Ниже приведены уже отработанные способы борьбы с неплатежами.
При проведении разъяснительной работы следует обратить внимание потребителей на доступность различных форм оплаты ЖКУ: платежные терминалы, отделения банков, банкоматы, отделения ФГУП Почта России, онлайн платежи и т. п.
В платежных документах целесообразно размещать крупным шрифтом суммы просроченной задолженности и (или) выпускать цветные квитанции (красные квитанции должников свыше трех месяцев).
Пример
Управлениями ФССП России по Республике Марий Эл и по Калининградской области организовано размещение на оборотной стороне квитанций уведомлений для должников, имеющих задолженность, о возможном применении к ним мер принудительного исполнения, предусмотренных Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Закон № 229-ФЗ).
Управлением ФССП России по Алтайскому краю в ходе совещания с управлением Алтайского края по ЖКХ принято решение о размещении в общественных местах, организациях, оказывающих коммунальные услуги, в подъездах жилых домов по согласованию с УО листовок с информацией о способах погашения имеющейся задолженности по ЖКУ и о негативных последствиях неисполнения судебных решений, в т. ч. выселении, отключении электроэнергии и т. д.
Следующие действенный способ - предложение (открытая оферта) о заключении соглашения по предоставлению рассрочки оплаты задолженности за ЖКУ с приостановлением взимания пеней. Многие УО активно пользуются этим, направляя неплательщику письменное сообщение о наличии задолженности с требованием погасить долг и предложением о заключении соглашения на рассрочку.
Следует пользоваться и обязанностью потребителей оплачивать пени за несвоевременное внесение платы за ЖКУ. Начисление пеней за просрочку платежа осуществляется на основании п. 14 ст. 155 ЖК РФ: "Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм, за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно".
В настоящее время довольно активно применяется такой метод, как опубликование списка квартир, где проживают граждане, не исполнившие свои обязательства по оплате ЖКУ.
Применение же такой меры психологического воздействия, как опубликование фамилий должников в СМИ, может обернуться судебными разбирательствами. Опубликование персональных данных неплательщиков приведет к нарушению требований Федерального закона РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных". Распространение персональных данных может быть осуществлено оператором по обработке персональных данных только с согласия неплательщика. В судебной практике есть примеры, когда должники подавали исковые заявления в суд о защите чести и достоинства и подрыве деловой репутации и суды выносили решения в пользу заявителей. Истцы отстаивали, что неисполнение обязательств по выплате заработной платы работодателем является основанием не считать их неплательщиками. Временные финансовые трудности и так наносят им нравственные страдания, а опубликование их фамилий подрывает их деловую репутацию, препятствует трудоустройству.
Не стоит забывать и о том, что члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности. Дееспособные члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма несут солидарную с нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из договора социального найма (ч. 2 ст. 69 ЖК РФ) и пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи (ч. 3 ст. 31 ЖК РФ).
http://www.gkh.ru/journals/2707/101567





Ответственность по новым правилам Гражданского кодекса. Новые положения о неустойке и процентах

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    19 ноября 2015  |  Просмотров: 538
Ответственность по новым правилам Гражданского кодекса. Новые положения о неустойке и процентах
Журнал "Управление многоквартирным домом", № 11, 2015
Автор: С.А. Киракосян, канд. юрид. наук, доцент, партнер фирмы «Эсток-Консалтинг» (г. Новороссийск)
Тема: Судебная практика
С июня 2015 г. в Гражданском кодексе произошли серьезные изменения в положениях об ответственности. Большая их часть касается, прежде всего, коммерческих организаций. И хотя новые положения уже применяются, однако выводы судов по этим вопросам противоречивые, и без наработки соответствующей судебно-арбитражной практики и в особенности разъяснений Верховного суда РФ применять новые положения об ответственности будет сложно.
Проценты по денежному обязательству
Самой спорной в применении и опасной для коммерческих организаций оказалась ст. 317.1 ГК РФ, установившая режим законных процентов. По своей природе законные проценты – это отнюдь не санкции, а своего рода плата за правомерное пользование чужими денежными средствами. Они начисляются по денежным обязательствам, возникающим между коммерческими организациями (например, по договорам между управляющими и ресурсоснабжающими, подрядными организациями). Размер процентов определяется ставкой рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей в соответствующие периоды.
Будьте внимательны, законные проценты в коммерческих договорах действуют по умолчанию сторон, если иное не предусмотрено в законе или договоре. То есть, ресурсоснабжающая организация (РСО) по умолчанию имеет право на получение с управляющей организации (УО) законных процентов на сумму долга на основании п. 1 ст. 317.1 ГК РФ. Для того чтобы проценты не начислялись, об этом должно быть сделано специальное указание в договоре.
Нерешенным остается ряд следующих вопросов.
Можно ли начислять законные проценты по договорам с отсрочкой платежа (при авансовых платежах)?
В сложившейся практике подрядных договоров распространены авансовые платежи с окончательным расчетом после подписания акта выполненных работ, оказанных услуг. Получается, что при оплате работ (услуг) после их выполнения (оказания) заказчик получает возможность определенное время пользоваться причитающимися подрядчику (исполнителю) денежными средствами. Отсюда отсрочка (рассрочка) оплаты работ (услуг) рассматривается судами как предоставление заказчику коммерческого кредита (п. 1 ст. 823 ГК РФ). Если по условиям договора предусмотрена уплата процентов за пользование коммерческим кредитом, то проценты на основании п. 1 ст. 317.1 ГК РФ одновременно начисляться не могут. В этом случае подлежат применению, прежде всего, специальные правила о коммерческом кредите. Несмотря на столь однозначный вывод в судебной практике все же иногда встречаются дела о начислении процентов на проценты (сложных процентов). При этом суды ссылаются на возможность применения сложных процентов к отношениям между коммерческими субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, ссылаясь на п. 2 ст. 317.1 ГК РФ.
Применяется ли ст. 317.1 ГК РФ к договорам, заключенным до 1 июня 2015 г.?
Арбитражные суды по меньшей мере удивляют своими непредсказуемыми выводами. Одни суды, несмотря на запрет обратной силы закона, делают вывод о возможности взыскания законных процентов по договорам, заключенным до 1 июня 2015 г.
Пример
В одном из судебных дел договор оказания услуг был заключен в июне 2012 г., но, несмотря на это, Арбитражный суд Кемеровской области посчитал возможным начисление процентов по ст. 317.1 ГК РФ (решение от 14.08.2015 по делу № А27-11552/2015).
В рамках одного из дел суд взыскал законные проценты наряду с неустойкой (решение Арбитражного суда Москвы от 14.08.2015 по делу № А40-110772/15).
Другие суды взыскивают проценты по ранее заключенным договорам, указывая, что законные проценты подлежат начислению лишь с 1 июня 2015 г.
И, наконец, существует третий подход, который, на наш взгляд, полностью соответствует букве и духу закона. Так, суды указывают, что к правоотношениям, возникшим из договоров, заключенных до 1 июня 2015 г. не применяются положения ст. 317.1 ГК РФ, поскольку указанные правоотношения, а также права и обязанности сторон, в т. ч. обязанность по оплате стоимости выполненных работ, оказанных услуг, возникли до дня вступления в силу изменений в Гражданский кодекс. Например, решение Арбитражного суда Самарской области от 23.07.2015 по делу № А55-8323/2015, такого же мнения придерживается Арбитражный суд Орловской области в решении от 17.08.2015 по делу № А48–3660/2015.
Правильным такой подход судов представляется не только из-за недопустимости обратной силы норм Гражданского кодекса, но и по причине закрепленного в нем начала добросовестности. В договорных отношениях добросовестность предполагает, что сторона, заключившая договор на определенных условиях и предоставившая другой стороне отсрочку (рассрочку), не должна в последующем создавать финансовых обременений другой стороне, если последняя своевременно и в полном объеме выполняла взятые на себя обязательства. По сути, все сводится к тому, что одна сторона не должна эксплуатировать новые правовые институты в целях собственного обогащения. Даже тот факт, что законные проценты не являются санкцией, не может свидетельствовать о правомерности возложения на контрагента дополнительного финансового бремени. Подобный подход вряд ли укрепит сотрудничество и хозяйственные связи.
В виду существующих рисков недобросовестного начисления процентов по ст. 317.1 ГК РФ по договорам, заключенным до 1 июня 2015 г., рекомендуем к ранее заключенным договорам составить дополнительное соглашение, а в новые сразу включать специальную оговорку о неприменении ст. 317.1 ГК РФ.
РЕКОМЕНДАЦИЯ
Образец формулировки для договора или дополнительного соглашения: «На денежные обязательства, возникшие из настоящего договора №___ от ________ не распространяется ст. 317.1 ГК РФ и законные проценты не подлежат начислению».
Также стороны могут предусмотреть в договоре условие об ином размере законных процентов. Ведь не стоит забывать, что ст. 317.1 ГК РФ является диспозитивной,* и стороны могут самостоятельно определить размер процентов.
Более подробно о новых положениях о неустойке и уменьшении ее размера, процентах при нарушении денежных обязательств, штрафе за неисполнение обязательства в натуре и компенсации потерь читайте в №11 2015 журнала "Управление многоквартирным домом".
http://www.gkh.ru/journals/9637/101502


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: 1.Проект "Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края"; 2.Проект "Повышение общественной активности граждан в Приморском крае"


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы