Проект федерального закона

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    16 мая 2016  |  Просмотров: 369
Вводится специальное положение о лицензировании
Минстрой РФ предлагает ужесточить лицензионные требования к управляющим организациям за грубые нарушения в сфере управления многоквартирными домами.  За грубые нарушения министры собираются активно отзывать лицензии у нарушителей.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты» (в части ужесточения ответственности управляющих организаций за нарушение лицензионных требований)» (далее - законопроект) разработан Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
    Законопроектом предполагается внесение изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), направленных на повышение эффективности лицензионного контроля.
    Так, предполагается, что дела об административных правонарушениях по статьям статьей 7.23.3 «Нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» и 14.1.3 «Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии» КоАП рассматриваются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор.
    Кроме того, предусматривается, что в случае неоднократного в течение календарного года грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований в отношении многоквартирного дома из реестра лицензий субъекта Российской Федерации исключаются сведения о таком доме. Исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований будет установлен Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110.
    Также законопроектом предусматривается, что лицензия аннулируется, в случае если в течение 6 месяцев с момента выдачи лицензии либо с момента исключения из реестра лицензий всех многоквартирных домов, которыми управлял лицензиат, в реестр лицензий не было включено ни одного многоквартирного дома.
    Часть 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации дополнена основанием для проведения внеплановой проверки - поступление указания Главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации.
    В целях исполнения пункта 2 раздела II Протокола законопроектом также вносятся изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, направленные на изменение формы проведения торгов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом с конкурса на аукцион. СкачатьЗаконопроектproekt-ob-uzhestochenii-otvetstvennosti.doc [78.5 Kb] (cкачиваний: 223)




Как заинтересовать управляющие компании в энергосервисе

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    10 мая 2016  |  Просмотров: 376
Как заинтересовать управляющие компании в энергосервисе

          Сегодня жизненно необходимо совершенствовать систему управления многоквартирными домами,  тогда представители УК будут заинтересованы в энергосервисе. Их нужно мотивировать премиями в энергосервисных договорах.
При этом не стоит забывать, что уже на стадии принятия проект поправок в Жилищный кодекс о заключении прямых договоров между собственниками и поставщиками энергоресурсов.  Таким образом, в этих условиях механизм энергосервисных договоров уже не сможет работать на прежних условиях. Надо продумывать новую методику внедрения этого инструмента для повышения энергоэффективности. Надо успевать.
Разумным представляется  предложение о полной передаче ресурсникам исполнения услуг по коммунальным ресурсам -  «до крана». Это  на сегодняшний день  самый оптимальный вариант, но он требует изменения в ЖК РФ в части разделения функций управления и подрядных работ по эксплуатации и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов.
При этом функции управляющего будут реально соответствовать интересам собственников – как заказчиков, а управляющий в интересах собственников для эффективного управления домом будет на рынке жилищных  и ремонтно-строительных услуг на основе маркетинга и тендера нанимать профессиональную специализированную организацию. Нужно создавать в жилищной сфере два рынка  услуг - управленцев-менеджеров и подрядных профессиональных организаций. Нужна новая система подготовки кадров.
А пока приходиться заставлять управляющие компании заключать договоры и с ресурсоснабжающими предприятиями и с жителями, а УК сопротивляются так как это приводит их к банкротству при неплатежах собственников. И это не очень правильно…
Раиса Санжицыренова




ЖКХ за партой

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    25 апреля 2016  |  Просмотров: 389
ЖКХ за партой

О важности профессиональной подготовки и о том, для чего ведущий ВУЗ страны при поддержке Фонда ЖКХ организовал обучение специалистов жилищно-коммунальной отрасли рассказывает профессор РАНХиГС, член наблюдательного совета Фонда ЖКХ Евгений Богомольный.
– Когда после окончания института я приехал на нефтепромыслы Удмуртии, мой первый руководитель, Валентин Иванович Кудинов, предложил начать работу на должности рядового оператора. Во время бурения скважин часто видел, как расширяется метал в жару и сжимается в холод, как перепады температур влияют на герметичность резьбовых соединений труб. Но аварий не было, так как за состоянием оборудования следили специальные слесари, которые в установленные сроки проводили регламентные работы и, в случае необходимости, устраняли течь.
Еще тогда задумался: почему в ЖКХ по-другому – построенные жилые здания в дальнейшем обслуживаются и эксплуатируются людьми, не имеющими достаточных знаний, чтобы определить, например, когда и на сколько подкрутить штуцера и фитинги в трубопроводах.
Между тем в домах все коммуникации испытывают на себе воздействие разных температур, влияющих на их характеристики. То же можно сказать о фундаменте, крыше и других элементах общедомового имущества.
К сожалению, за всю историю нашей страны специалистов по управлению, обслуживанию и эксплуатации многоквартирных домов никто
не готовил. Имеющиеся в квалификационных справочниках требования к сотрудникам жилищно-коммунального хозяйства представляли собой сжатое описание должностных обязанностей работника, их знаний, а требования к квалификации были сформулированы как наличие определенного уровня образования и стажа работы. Одновременно, большая часть нормативно-методической базы, регламентирующей технологические аспекты ремонта и эксплуатации жилищного фонда (за исключением вопросов финансирования и управления, связанных с появлением новых форм собственности) практически не менялась с советского времени.
По состоянию на март 2016 года в Российской Федерации по данным сайта www.reformagkh.ru в аварийном состоянии находится 47426 аварийных многоквартирных дома. Вместе с тем, еще значительная часть жилых зданий требует капитального ремонта. Эксперты Фонда ЖКХ несколько последних лет громко заявляли на всех высоких форумах – отрасли нужны квалифицированные кадры. И лёд, наконец, тронулся – в федеральный закон №185-ФЗ, на основании которого действует Фонд ЖКХ, были внесены изменения, позволяющие ему курировать профессиональную подготовку. В частности, при активном участии Фонда созданы новые направления подготовки кадров в сфере ЖКХ, разработаны проекты федеральных государственных образовательных стандартов по направлению подготовки «Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура» уровней подготовки «Бакалавр» и «Магистр».
Принципиально новые для отечественной высшей и средней профессиональной школы, и всей жилищно-коммунальной сферы образовательные стандарты стали основой для формирования в России профильного образования в сфере ЖКХ.
Но после принятия профессиональных и образовательных стандартов возникла новая проблема: никто из специалистов, занимающихся управлением жилищным фондом, им не соответствует. Как функционировать отрасли дальше, если на обучение в ВУЗах первых выпускников, соответствующих всем требованиям, уйдёт минимум четыре года?


Коммунальные ресурсы: законные основания для ограничений

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    18 марта 2016  |  Просмотров: 467
Коммунальные ресурсы: законные основания для ограничений

16 марта 2016
Ограничение потребления коммунальных ресурсов – вынужденная мера, на которую идут поставщики коммунальных ресурсов. В данной статье мы попробуем кратко описать ситуации, при которых применяются данные нормы.
Суть вопроса
Как и все правоотношения в сфере ЖКХ, регламент ограничения режима потребления коммунального ресурса устанавливается жилищным законодательством, в первую очередь, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №
Согласно п. 4 ст. 154 ЖК РФ, оказываемые конечным потребителям коммунальные услуги (КУ) - это:
* холодное и горячее водоснабжение,
* водоотведение (канализация),
* газо- и электроснабжение,
* отопление.
Собственники помещений должны их своевременно оплачивать (п. 63 указанных выше Правил).
Однако есть ряд случаев, при которых исполнитель КУ – управляющая или ресурсоснабжающая компания – вводят ограничения потребления коммунальных ресурсов или вовсе приостанавливают подачу . Этому посвящен весь XI раздел Правил.
Самый очевидный случай – форс-мажорная ситуация. Это любое стихийное бедствие и его последствия, требующие устранения; авария – или угроза ее возникновения – на оборудовании, с помощью которого осуществляется подача данного ресурса. При этом исполнитель вовсе не обязан заранее информировать граждан о своих действиях.
К категории «отключение без предупреждения» также относится ситуация с самовольным подключением к внутридомовым сетям или употреблением жильцами внутриквартирного оборудования мощностью выше допустимых технических норм данного дома.
Предварительное уведомление об ограничении поставки коммунальных ресурсов имеет место при выполнении плановых работ по поддержанию в надлежащем состоянии внутридомовых инженерных систем.
Совершенно другую картину мы имеем в отношении недобросовестных плательщиков за КУ. Компания-исполнитель в полном праве приостановить или ограничить поставку коммунальных ресурсов через 1 месяц после предупреждения конечного потребителя в письменном виде, если его долг по одной или нескольким КУ превышает сумму оплаты за 2 месяца. При этом расчет производится исходя их норматива потребления КУ, в независимости от того, оснащена ли квартира приборами учета или нет (п. 118 Правил).
В настоящее время должникам - собственникам жилых домов - можно отключать любые КУ, кроме отопления, а потребителям в МКД – кроме отопления и холодного водоснабжения (п. 119 Правил).
Существенный момент: ограничение и приостановка КУ предусмотрена только в случае, если есть такая техническая возможность. При ее отсутствии отключение услуг не производится.
Порядок ограничения и прекращения подачи КУ
Если через 20 дней после получения уведомления должником (путем вручения под расписку или заказным письмом с описью вложения) оплата услуг так и не произведена, исполнитель имеет полное право ограничить, а при отсутствии такой возможности – приостановить поставку данной КУ.
Если данное предупреждение не приводит к ожидаемому результату, то поставщик услуг письменно извещает потребителя - должника, что через 3 дня его доступ к неоплаченной услуге будет ограничен, а затем, через 30 дней, и вовсе приостановлен. Возобновление данной КУ возможно через 2 дня после полного погашения долга.
Важно помнить, что ограничение или приостановление поставок КУ не считается расторжением договора с конечными потребителями. Более того, о такой возможности заранее известно обеим сторонам отношений, поскольку механизм ограничения потребления коммунальных ресурсов обычно прописывается в договоре о предоставлении КУ в виде приложения.


Коммунальные ресурсы: законные основания для ограничений

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    18 марта 2016  |  Просмотров: 447
Коммунальные ресурсы: законные основания для ограничений

16 марта 2016
Ограничение потребления коммунальных ресурсов – вынужденная мера, на которую идут поставщики коммунальных ресурсов. В данной статье мы попробуем кратко описать ситуации, при которых применяются данные нормы.
Суть вопроса
Как и все правоотношения в сфере ЖКХ, регламент ограничения режима потребления коммунального ресурса устанавливается жилищным законодательством, в первую очередь, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №
Согласно п. 4 ст. 154 ЖК РФ, оказываемые конечным потребителям коммунальные услуги (КУ) - это:
* холодное и горячее водоснабжение,
* водоотведение (канализация),
* газо- и электроснабжение,
* отопление.
Собственники помещений должны их своевременно оплачивать (п. 63 указанных выше Правил).
Однако есть ряд случаев, при которых исполнитель КУ – управляющая или ресурсоснабжающая компания – вводят ограничения потребления коммунальных ресурсов или вовсе приостанавливают подачу . Этому посвящен весь XI раздел Правил.
Самый очевидный случай – форс-мажорная ситуация. Это любое стихийное бедствие и его последствия, требующие устранения; авария – или угроза ее возникновения – на оборудовании, с помощью которого осуществляется подача данного ресурса. При этом исполнитель вовсе не обязан заранее информировать граждан о своих действиях.
К категории «отключение без предупреждения» также относится ситуация с самовольным подключением к внутридомовым сетям или употреблением жильцами внутриквартирного оборудования мощностью выше допустимых технических норм данного дома.
Предварительное уведомление об ограничении поставки коммунальных ресурсов имеет место при выполнении плановых работ по поддержанию в надлежащем состоянии внутридомовых инженерных систем.
Совершенно другую картину мы имеем в отношении недобросовестных плательщиков за КУ. Компания-исполнитель в полном праве приостановить или ограничить поставку коммунальных ресурсов через 1 месяц после предупреждения конечного потребителя в письменном виде, если его долг по одной или нескольким КУ превышает сумму оплаты за 2 месяца. При этом расчет производится исходя их норматива потребления КУ, в независимости от того, оснащена ли квартира приборами учета или нет (п. 118 Правил).
В настоящее время должникам - собственникам жилых домов - можно отключать любые КУ, кроме отопления, а потребителям в МКД – кроме отопления и холодного водоснабжения (п. 119 Правил).
Существенный момент: ограничение и приостановка КУ предусмотрена только в случае, если есть такая техническая возможность. При ее отсутствии отключение услуг не производится.
Порядок ограничения и прекращения подачи КУ
Если через 20 дней после получения уведомления должником (путем вручения под расписку или заказным письмом с описью вложения) оплата услуг так и не произведена, исполнитель имеет полное право ограничить, а при отсутствии такой возможности – приостановить поставку данной КУ.
Если данное предупреждение не приводит к ожидаемому результату, то поставщик услуг письменно извещает потребителя - должника, что через 3 дня его доступ к неоплаченной услуге будет ограничен, а затем, через 30 дней, и вовсе приостановлен. Возобновление данной КУ возможно через 2 дня после полного погашения долга.
Важно помнить, что ограничение или приостановление поставок КУ не считается расторжением договора с конечными потребителями. Более того, о такой возможности заранее известно обеим сторонам отношений, поскольку механизм ограничения потребления коммунальных ресурсов обычно прописывается в договоре о предоставлении КУ в виде приложения.


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: 1.Проект "Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края"; 2.Проект "Повышение общественной активности граждан в Приморском крае"


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы