Договор на содержание жилья между ТСЖ и собственниками-нечленами ТСЖ

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    18 февраля 2019  |  Просмотров: 57
Договор на содержание жилья между ТСЖ и собственниками-нечленами ТСЖ

В соответствии с частью 6 статьи 155 Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ) не являющиеся членами ТСЖ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором создано ТСЖ, вносят плату за содержание жилого помещения в соответствии с договорами, заключенными с ТСЖ. Из указанной нормы следует, что между ТСЖ, созданным в многоквартирном доме (МКД), и собственниками помещения, не являющимися членами ТСЖ, должен быть заключен договор на предоставление услуг и выполнение работ по содержанию жилья. В настоящей статье проанализируем последствия отсутствия подписанного договора, предусмотренного ч. 6 ст. 155 ЖК РФ договора.
 
Источники обязательств
Статья 307 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) устанавливает:
«1. В силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
2. Обязательства возникают из договоров и других сделок, вследствие причинения вреда, вследствие неосновательного обогащения, а также из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе».
Частью 1 статьи 8 ГК РФ установлен перечень источников прав и обязанностей, а именно:
«Гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают:


Обзор изменений жилищного законодательства за 2018 год

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    21 января 2019  |  Просмотров: 64
Обзор изменений жилищного законодательства за 2018 год

2018 год был богатым на важные изменения, часть из них мы рассматривали в обзорах за январь–май, июнь–июль, август–декабрь 2018 года. В этом обзоре мы систематизируем самые актуальные поправки, которые произошли в жилищном законодательстве, а также осветим ряд новых актов, которые не успели рассмотреть в прошлом году.
 
Управление МКД, предоставление коммунальных услуг
С 1 января 2018 года для управляющих организаций и РСО введена административная ответственность за неразмещение информации в ГИС ЖКХ. Исключение составляют города федерального значения, часть поправок в них начнет действовать с 01 июля 2019 года (Федеральный закон от 31.12.2017 № 485-ФЗ; КоАП РФ в редакции Федерального закона от 28.12.2017 № 437-ФЗ).
С 3 апреля 2018 года законодательно установлен порядок заключения так называемых «прямых договоров» предоставления коммунальных услуг между собственниками помещений в многоквартирных домах и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с ТКО (Федеральный закон от 3 апреля 2018 г. № 59-ФЗ). Дополнительно про отмену прямых платежей можно прочитать в статье, опубликованной на сайте АКАТО 15.07.2018, отдельные вопросы по «прямым договорам» разъяснены Минстроем РФ.
С 11 апреля 2018 г. начал действовать целый ряд изменений, а именно, утвержден порядок раскрытия информации УО, ТСЖ или ЖСК; закреплена возможность осуществлять подготовку предложений о выполнении текущего и капитального ремонта по результатам проведенных осмотров общего имущества в МКД; раскрываются виды и порядок проведения осмотров общего имущества; установлены обстоятельства, при которых возможно отклонение от согласованного с потребителем времени проведения проверки (при нарушении качества коммунальной услуги) в случаях возникновения обстоятельств непреодолимой силы (Постановление Правительства РФ от 27 марта 2018 г. № 331).
15 июня 2018 г. вступили в силу поправки внесенные в ч. 4 ст. 161 ЖК РФ в части снижения срока проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации в определенных случаях (Федеральный закон от 04 июня 2018 г. № 134-ФЗ).
С 11 июля 2018 года статья 193 ЖК РФ дополнена подпунктом 1.1, который устанавливает новое лицензионное требование — отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии или лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее. (Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. № 485-ФЗ).
26 сентября 2018 г. вступили в действие изменения, устанавливающие обязанность хранения в электронном виде информации о собственниках и нанимателях, расширено понятие передачи технической документации на дом, утвержден перечень грубых нарушений лицензионных требований и разрешены иные вопросы, касающиеся получения лицензии (Постановление Правительства РФ от 13 сентября 2018 г. № 1090).
24 октября 2018 г. вступили в силу изменения, касающиеся точного определения того, когда качество услуг (работ) будет считаться ненадлежащим и экономия не подлежит сохранению управляющей организацией (Постановление Правительства РФ от 12.10.2018 № 1221).
С 01 января 2019 г. вступили в силу новые формулы расчета стоимости отопления для случаев отсутствия в многоквартирном доме (МКД) общедомовых приборов учета (ОПУ) теплоэнергии и наличия в МКД ОПУ при отсутствии индивидуальных приборов учета (ИПУ) теплоэнергии (Постановление Правительства РФ от 28.12.2018 № 1708).
 
Обращение с ТКО
02 октября 2018 г. вступили в силу изменения, которым внесен ряд поправок в нормы, регламентирующие обращение с ТКО, а именно: введено новое основание для установления дифференцированных нормативов в отношении видов и групп отходов, утвержден порядок заключения договоров на оказание услуг по обращению с ТКО и иные важные вопросы (Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2018 г. № 1094).
С 27 декабря 2018 г. вступили в силу изменения в целый ряд нормативных актов, в частности введены новые понятия (уборка мест погрузки ТКО, погрузка ТКО), установлено ответственность регионального оператора с момента погрузки ТКО в мусоровоз и иные изменения (Постановление Правительства от 15 декабря 2018 г. № 1572).
С 1 января 2019 г. вступили в силу поправки, установившие лиц, ответственных за создание мест накопления ТКО и иные важные вопросы (Постановление Правительства РФ от 31 августа 2018 г. № 1039).
 
Общее собрание собственников
9 декабря 2018 г. вступили в силу изменения в ч. 1 ст. 46 Жилищного кодекса РФ. Теперь для принятия общим собранием собственников МКД решения о наделении совета МКД полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общего имущества потребуется не менее 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений МКД (ранее для этого необходимо было набрать не менее 2/3 голосов). Поправки внесены Федеральным законом от 28.11.2018 № 435-ФЗ.
С 1 января 2018 года возобновлено действие статьи 47.1 ЖК РФ, предусматривающей проведение общего собрания собственников помещений в МКД в форме заочного голосования с использованием системы ГИС ЖКХ (ранее действие указанной нормы было приостановлено Федеральным законом от 03 июля 2016 г. № 267-ФЗ сначала до 1 января 2017 года, затем указанный срок был продлен до 1 января 2018 года, а для городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя – до 1 июля 2019 года).
 


Новые нормы по обращению с ТКО

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    25 декабря 2018  |  Просмотров: 77
Новые нормы по обращению с ТКО

19 декабря 2018 года официально опубликовано постановление Правительства от 15 декабря 2018 г. № 1572 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее Постановление № 1572), которое устанавливает ряд изменений в различные акты, касающиеся мест накопления твердых коммунальных отходов и правил погрузки, уборки мест накопления ТКО.
 
В частности, Постановлением № 1572 уточнено, что к содержанию общего имущества теперь относятся работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями. При этом указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов (пп. д2 п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491).
Пункт 148(12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 изложен в новой редакции: Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами отвечает за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. Погрузка твердых коммунальных отходов включает в себя уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.
Из минимального перечня работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома исключена уборка контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории (п. 4 и 25 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановление Правительства РФ от 03 апреля 2013 г. № 290).
В Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156 (далее — Правила № 1156) добавлены новые понятия:
1. Погрузка твердых коммунальных отходов — перемещение твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов или иных мест, с которых осуществляется погрузка твердых коммунальных отходов, в мусоровоз в целях их транспортирования, а также уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов.
2. Уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов — действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке твердых коммунальных отходов и перемещению их в мусоровоз.
Также в п. 13 Правил № 1156 указано, что региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.
Постановление № 1572 вступает в силу с 27 декабря 2018 г.
 
Скачать ПП РФ от 15.12.2018 № 1572 postanovlenie-pravitelstva-rf-ot-15.12.2018-n.rtf [56.78 Kb] (cкачиваний: 34)

https://acato.ru/news/20181221/novye-normy-po-obrasheniyu-s-tko


Введение требования о наличии высшего юридического образования у представителей УО/ТСЖ/ЖСК в судах

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    10 декабря 2018  |  Просмотров: 86
Введение требования о наличии высшего юридического образования у представителей УО/ТСЖ/ЖСК в судах

28 ноября 2018 г. был принят федеральный закон от № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — ФЗ № 451), который вносит ряд изменений в гражданский и арбитражный процесс.
 
Пожалуй, самым важным изменением, которое затронет ТСЖ, ЖСК и УО, будет то, что представителями их организаций в судах смогут выступать только лица, имеющие высшее юридическое образование либо ученую степень по юридической специальности.
Так, в новой редакции ч. 3 ст. 59 АПК РФ гласит: представителями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций могут выступать в арбитражном суде адвокаты и иные оказывающие юридическую помощь лица, имеющие высшее юридическое образование либо ученую степень по юридической специальности. Требования, предъявляемые к представителям, не распространяются на патентных поверенных по спорам, связанным с правовой охраной результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, арбитражных управляющих при исполнении возложенных на них обязанностей в деле о банкротстве, а также иных лиц, указанных в федеральном законе.
Отметим, что речь идет о представительстве в суде в общем, не затрагивая законное представительство и полномочия руководителей организаций.
Так, в новой редакции ч. 1 ст. 61 АПК РФ устанавливает, что полномочия руководителей организаций, действующих от имени организаций в пределах полномочий, предусмотренных федеральным законом, иным нормативным правовым актом или учредительными документами, подтверждаются представляемыми ими суду документами, удостоверяющими их статус и факт наделения их полномочиями
Таким образом, руководитель организации, как и раньше, сможет представлять ее интересы и получать образование ему не требуется. Если же организация захочет привлечь к представлению их интересов иное лицо — работающее в этой организации или не работающее в ней — такое лицо обязательно должно иметь высшее юридическое образование либо ученную степень по данной специальности.
Подтверждать свою квалификацию представитель будет очень просто — в заседании необходимо будет предъявить документ (диплом), подтверждающий наличие юридического образования.
Так, в новой редакции ч. 4 ст. 61 АПК РФ указывает на то, что иные оказывающие юридическую помощь лица представляют суду документы о высшем юридическом образовании или об ученой степени по юридической специальности, а также документы, удостоверяющие их полномочия.
Аналогичные изменения вносятся и в ГПК РФ. Так, п. 2 и 3 ст. 49 ГПК РФ в новой редакции содержит следующие положения: Представителями в суде, за исключением дел, рассматриваемых мировыми судьями и районными судами, могут выступать адвокаты и иные оказывающие юридическую помощь лица, имеющие высшее юридическое образование либо ученую степень по юридической специальности. Иные оказывающие юридическую помощь лица должны представить суду документы, удостоверяющие их полномочия, а также документы о своем высшем юридическом образовании или об ученой степени по юридической специальности.
Требование о высшем юридическом образовании будет актуально при представительстве в любом арбитражном суде и во всех судах общей юрисдикции за исключением мировых и районных.
Отметим, что такое введение осуществляется законодателем не впервые, в 2015 году такое требование к представителям ввели в случае, если дело рассматривается по правилам КАС РФ, так что проблемы у суда с подобным требованием к представителям вряд ли возникнут. А ТСЖ, ЖСК и УО не смогут даже при наличии доверенности направить своего работника или иное лицо, у которого высшее образование отсутствует.
Согласно статье 21 Федерального закона от 28.11.2018 № 451-ФЗ указанный закон «вступает в силу со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, определяемого в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального конституционного закона от 29 июля 2018 года № 1-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции"».
В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального конституционного закона от 29.08.2018 года № 1-ФКЗ решение о дне начала деятельности указанных судов принимает Пленум Верховного Суда Российской Федерации и официально извещает об этом не позднее 1 октября 2019 года.
Таким образом, точно определить дату, с которой рассмотренные в настоящей статье изменения вступят в силу, на данный момент невозможно, однако, стоит помнить, что такая дата должна быть не позднее 01.10.2019.
Управляющим организациям и ТСЖ можно только порекомендовать следить за изменениями законодательства и заблаговременно принимать меры для обеспечения наличия высшего юридического образования у лиц, представляющих интересы указанных организаций в судах.
 
Скачать Федеральный закон от 28.11.2018 № 451-ФЗfederalnyjj-zakon-ot-28.11.2018-n-451-fz-o.rtf [422.99 Kb] (cкачиваний: 42)

Автор: Отруцкая Т.В.
https://acato.ru/articles/20181210/vvedenie-trebovaniya-o-nalichii-vysshego-yuridicheskogo-obrazovaniya-u-predstavitelej-uo-tszh-zhsk-v-sudah



Заключение трудового договора с председателем и членами правления ТСЖ: положения законодательства и судебная практика

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    4 декабря 2018  |  Просмотров: 173
Заключение трудового договора с председателем и членами правления ТСЖ: положения законодательства и судебная практика

Часто в отношении вознаграждений и правильного оформления отношений с ТСЖ председатели и члены правления ТСЖ не знают своих прав или же пытаются ими злоупотребить. Ранее на сайте АКАТО была опубликована статья по вопросу выплаты вознаграждений председателю и членам правления ТСЖ, в настоящей статье поговорим о том, может ли ТСЖ заключать трудовые договоры с указанными лицами, разберем иные важные вопросы и приведем соответствующую судебную практику.

Трудовой договор с председателем или членом правления ТСЖ

В соответствии с ч. 3.1. ст. 147 ЖК РФ «членом правления товарищества собственников жилья не может являться лицо, с которым товарищество заключило договор управления многоквартирным домом, или лицо, занимающее должность в органах управления организации, с которой товарищество заключило указанный договор, а также член ревизионной комиссии (ревизор) товарищества. Член правления товарищества собственников жилья не может совмещать свою деятельность в правлении товарищества с работой в товариществе по трудовому договору, а также поручать, доверять другому лицу или иным образом возлагать на него исполнение своих обязанностей члена правления товарищества».
Часто вышеприведенная норма неверно трактуется в части возможности заключения трудового договора с членами и председателем правления ТСЖ. Расхождения во мнении обусловлены тем, что на самом деле отношения между членами и председателем ТСЖ могут являться как гражданско-правовыми, так и трудовыми. И самая распространенная ошибка - это попытка свести все к одному типу отношений. К тому же невозможность заключения трудового договора связана именно с совмещением должностей, далее мы более подробно остановимся на этом вопросе.
И если в возможности заключения гражданско-правового договора мало кто сомневается, то заключение трудового договора вызывает многочисленные споры.
Многочисленная судебная практика, которая также будет рассматриваться в данной статье, также подтверждает возможность заключения трудового договора. В частности, в апелляционном определении Санкт-Петербургского городского суда от 18 июля 2017 г. по делу № 33-14238/2017 суд пришел к выводу о том, что «п. 3.1 ст. 147 ЖК РФ содержит норму трудового права, регулирующую вопрос возможности заключения ТСЖ трудового договора с членом правления ТСЖ». Также суд указывает на то, что «статья 9 Трудового кодекса РФ устанавливает, что трудовые договоры не могут содержать условий, снижающих уровень прав и гарантий работников, установленный трудовым законодательством. Если такие условия включены в трудовой договор, то они не могут применяться».
Отметим, что применение данной нормы о заключении трудового договора возможно не только в ТСЖ, но и в ЖСК.
Таким образом, с членом и председателем правления ТСЖ можно заключить трудовой договор, гражданско-правовой договор или вовсе не заключать письменных договоров.



ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: Проект "Приморская выездная школа «Повышение экологической культуры населения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами"


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы