Снова о водоотведении на ОДН

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    21 августа 2017  |  Просмотров: 211
 Снова о водоотведении на ОДН

    На сайте АКАТО неоднократно публиковались статьи, посвященные коммунальной услуге «водоотведение» на общедомовые нужды (далее – ОДН). Напомним – серьезные споры между исполнителями коммунальных услуг (далее – ИКУ) и ресурсоснабжающими организациями (далее – РСО) начались после того, как Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 №344 были внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354 (далее – Правила 354) и в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №306 (далее – Правила 306). 23 декабря 2015 года Президиум Верховного суда РФ наконец-то поставил точку в спорах между ИКУ и РСО, утвердив «Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2015)», в котором указал, что в отсутствие общедомового прибора сточных вод оснований для предъявления к оплате исполнителям коммунальных услуг в пользу РСО платы за услугу по водоотведению в отношении общедомовых нужд не имеется. Однако, Минстрой России не смирился с таким положением дел и подготовил проект Постановления Правительства РФ, предусматривающий, в числе прочего, внесение изменений в Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденные ПП РФ от 14.02.2012 N124 (далее – Правила 124) в части расчета объема водоотведения. Указанный проект был одобрен Правительством РФ и принят в виде Постановления Правительства РФ от 29.06.2016 N603.
    
В настоящей статье рассмотрены несколько периодов, в течение которых действовали различные нормы, регламентирующие порядок расчета объема «водоотведения на ОДН», подлежащего оплате от ИКУ в пользу РСО.

     
   Период с 01 июня 2013 года до 30 июня 2016 года
    Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 №344 были внесены изменения в Правила 354, в частности, из пп.«в» п.4 указанных Правил исключено водоотведение из помещений, входящих в состав общего имущества МКД. Кроме того, ПП РФ от 16.04.2013 №344 с 27.04.2013 из п.29 Правил 306 исключен абзац 2, который определял порядок расчета норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению на ОДН. Также удалено упоминание о единице измерения такого норматива из пп.«в» п.7 того же документа. Указанные изменения вступили в силу с 01 июня 2013 года. Таким образом, с 01 июня 2013 года норматив потребления водоотведения на ОДН отменён, т.е. равен нулю. При этом подпункт «в» пункта 21 Правил 124 устанавливал, что расчет стоимости коммунальных ресурсов, подлежащих оплате исполнителями коммунальных услуг в пользу РСО определялся с учетом положений Правил 354. Таким образом, если руководствоваться нормами жилищного законодательства РФ, в частности – Правилами 124, Правилами 354, Правилами 306, «водоотведение на ОДН» должно было исчезнуть не только из квитанций на оплату коммунальных услуг, предъявляемых к оплате потребителям таких услуг, но и из счетов, выставляемых ресурсоснабжающими организациями управляющим организациям (УО), ТСЖ, ЖСК.
    Для РСО, предоставляющих коммунальный ресурс по отведению сточных вод, сложившаяся ситуация означала лишь снижение доходов, без какого-либо снижения расходной части бюджета, при этом не производилось никаких технических преобразований, каких-либо работ, не было оснований для изменения численности персонала и т.п. Правительство РФ практически просто ликвидировало одну из статей доходов РСО, ничем эту потерю не компенсируя. С целью недопущения возникающих выпадающих доходов (убытков), ряд РСО решили продолжить выставлять ИКУ счета на оплату общедомового водоотведения в МКД, оборудованных общедомовыми приборами учета (далее – ОПУ) ГВС и ХВС, но не оборудованным ОПУ водоотведения, в объеме, равном сумме объемов потребления ГВС и ХВС, определенных по показаниям соответствующих ОПУ, ссылаясь при этом на положения Федерального закон от 07.12.2011 N416-ФЗ (далее – закон 416-ФЗ). При этом по домам, не оборудованным ОПУ ГВС и ХВС, РСО ничего не оставалось делать, как прекратить выставлять к оплате «водоотведение на ОДН» – норматив был отменен, а придумать какое-либо хотя бы отдаленно правдоподобное обоснование предъявлять к оплате ИКУ несуществующую услугу, у РСО не получалось. По домам, оборудованным ОПУ водоотведения (а, например, автору статьи такие дома на практике не встречались) расчет велся по этим приборам, и вопросов ни у кого не возникало.
    Очевидно, что попытки РСО не допустить убытков в виде прекращения поступления денежных средств в счет оплаты «водоотведения на ОДН» приводили к возникновению аналогичных убытков у ИКУ – ведь предъявления «водоотведения на ОДН» к оплате потребителям коммунальных услуг закон теперь не предусматривал, а оплату коммунальных ресурсов на предоставление этой несуществующей коммунальной услуги РСО требовали. И по всей России начались судебные разбирательства по вопросу, существует или нет «водоотведение на ОДН». Единообразие судебной практики было достигнуто лишь полтора года спустя после начала таких споров – в декабре 2015 года Верховный суд РФ принял несколько судебных постановлений, которыми установил, что «водоотведения на ОДН» не существует, и такая услуга оплате не подлежит ни в пользу ИКУ, ни в пользу РСО.
    Стоит отметить, что Минстрой России первоначально письмом от 10.04.2014 N 5942-МС/04 поддержал РСО, требовавших с ИКУ оплачивать «водоотведение на ОДН», впоследствии изменил свое мнение, указав письмом от 23.12.2014 N 25364-ОГ/04 , что плата за «водоотведение на ОДН» в домах, не оборудованных ОПУ водоотведения, равна нулю. Однако, если апрельское письмо Минстроя многие суды приняли в качестве доказательства наличия обязанности ИКУ оплачивать «водоотведение на ОДН», поскольку на тот момент единообразная судебная практика еще не сложилась и разъяснения Минстроя России являлись чуть ли не единственной внятной позицией федеральных органов государственной власти, то декабрьское письмо Минстроя уже не принималось судами с таким воодушевлением, так письма Минстроя нормативными актами не являются, а сложившаяся к декабрю судебная практика позволяла аргументировать позицию об обязанности ИКУ оплачивать «водоотведение на ОДН».
    И только в 2015 году ситуация переломилась – суды по всё большему количеству дел стали устанавливать отсутствие «водоотведения на ОДН» и отсутствие оснований для предъявления такого коммунального ресурса к оплате ИКУ со стороны РСО, а в декабре 2015 года Президиум ВС РФ утвердил указанную позицию в «Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2015)».
    Таким образом, в период с 01.06.2013 по 30.06.2016 предъявление к оплате «водоотведения на ОДН» не основано на законе.
     
   Период с 01 июля по 31 декабря 2016 года
    После утверждения Президиумом ВС РФ 23 декабря 2015 года «Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2015)» наконец-то была определена единая для всех судов РФ позиция, что «водоотведения на ОДН» нет, такая услуга не подлежит оплате ни потребителями в пользу исполнителей, ни исполнителями в пользу РСО, и в первом полугодии 2016 года острота вопроса стала спадать.
    Однако уже 29 июня 2016 года Правительство РФ приняло Постановление 603 (проект ПП РФ разработан Минстроем России), которым внесены поправки в ряд НПА жилищной сферы. В числе прочего изменен подпункт «в» пункта 21 Правил 124, а именно: исключено распространение указанной нормы на определение объема водоотведения при расчетах ИКУ с РСО. Напомним – формула, утвержденная указанной нормой, ссылается на Правила 354. С учетом внесенной поправки, казалось бы, регулирование порядка расчета стоимости водоотведения, подлежащего оплате ИКУ в пользу РСО, больше в жилищном законодательстве РФ не предусматривалось. А поскольку жилищным законодательством (имеющим высший приоритет) вопрос не урегулирован, тогда подлежат применению нормы гражданского законодательства, в частности – Закон 416-ФЗ. Именно на этот закон в течение несколько лет ссылались РСО, требующие от ИКУ оплаты несуществующей услуги «водоотведение на ОДН».
    Хочется отметить, что причиной внесения указанной поправки может быть (и иных вариантов просто невозможно придумать!) исключительно желание обязать ИКУ вносить в пользу РСО оплату «водоотведение на ОДН», тем самым увеличивая доходы соответствующих РСО. Через некоторое время после вступления в силу изменений Минстрой России письмом от 02.09.2016 N 28483-АЧ/04, подписанным лично А.В.Чибисом, разъяснил, что объем водоотведения многоквартирного дома (далее – МКД) при отсутствии ОПУ сточных вод и при наличии ОПУ ХВС и ГВС определяется как сумма показаний ОПУ ХВС и ГВС. То есть фактически Минстрой попытался вопреки ранее сложившейся судебной практике вернуть оплату «водоотведения на ОДН» от ИКУ в пользу РСО. Примечательно, что соответствующие поправки в Правила 354, регулирующие отношения исполнителей с потребителями, не вносились. То есть Минстрой России намеренно ухудшал положение УО/ТСЖ/ЖСК, попытавшись обязать их оплачивать в пользу РСО услугу, не подлежащую оплате потребителями в пользу ИКУ.
    Однако, Минстрой России уже традиционно (как показывает практика) при подготовке проекта Постановления Правительства РФ не счел нужным проводить комплексный анализ норм законодательства, не стал разбираться в своем же творчестве, а просто изменил ту норму, на которую ссылались суды, признавая отсутствие «водоотведения на ОДН». Но оказалось, что не только подпункт «в» пункта 21 Правил 124 регулировал так интересующий Минстрой вопрос оплаты «водоотведения на ОДН».
    Из комплексного анализа жилищного законодательства РФ вытекает следующее:
    Правительством РФ принято Постановление от 28.03.2012 N 253, подпункт «б» пункта 2 которого устанавливает:
«2. Установить, что требования, утвержденные настоящим постановлением:

б) применяются к отношениям, вытекающим из договоров поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, заключенных управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами с ресурсоснабжающими организациями до вступления в силу требований, утвержденных настоящим постановлением, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих требований».
    Указанным Постановлением утверждены Требования к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, пункт 4 которых устанавливает:
«4. Поступившие исполнителю от потребителей в счет оплаты коммунальных услуг денежные средства, подлежащие перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора (далее - платежи потребителей), перечисляются этим организациям способами, которые определены в договоре ресурсоснабжения, договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и которые не противоречат законодательству Российской Федерации».
    Исходя из приведенной нормы оплата коммунальных ресурсов исполнителем коммунальной услуги в пользу соответствующей ресурсоснабжающей организации осуществляется именно из средств, поступивших исполнителю от потребителей в счет оплаты коммунальной услуги.
    Абзац 2 пункта 13 Правил 354 устанавливает: «Условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом настоящих Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации».
    Приведенные нормы коррелируются с Определением ВАС РФ от 30.05.2014 N ВАС-6046/14 («Обязательства компании перед ресурсоснабжающей организацией не могут быть большими, чем обязательства собственников и пользователей помещений многоквартирного жилого дома перед управляющей организацией по расчетам за поставленный ресурс (за исключением случаев, специально предусмотренных законом)») и с Определением ВС РФ от 25.08.2015 по делу N307-ЭС15-8761 («В силу пункта 13 Правил N354 условия договоров с ресурсоснабжающими организациями не должны противоречить данному нормативному правовому акту»).
    Исходя из сказанного, объем отводимых сточных вод, подлежащих оплате ИКУ в пользу РСО, равен объему водоотведения, подлежащего оплате потребителями такой услуги в пользу ИКУ. То есть расчет должен вестись именно в соответствии с Правилами 354. Закон 416-ФЗ в данном случае применению не подлежит.
    Приведенная позиция подтверждается и «свежими» судебными постановлениями – например, Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 31.07.2017 по делу № А42-7455/2016 установлено:
    «В силу прямого указания пункта 13 Правил № 354 условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом названных Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
    В соответствии с пунктом 3 статьи 13 и пунктом 3 статьи 14 Закона № 416-ФЗ договоры водоснабжения и водоотведения являются публичными, а в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 426 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.), при этом условия публичного договора, не соответствующие таким правилам, ничтожны.
    Таким образом, к отношениям сторон должны применяться положения Правил № 354, определяющие состав соответствующих коммунальных услуг.
    …
    Определение объема водоотведения на общедомовые нужды исходя из учтенных средствами измерений объемов воды, полученной абонентом из всех источников водоснабжения, включая горячее водоснабжения, противоречит требованиям Правил № 354.
    Принимая во внимание, что в многоквартирных домах отсутствовали общедомовые приборы учета сточных вод, законных оснований для начисления … платы за услугу по водоотведению в отношении общедомовых нужд не имелось. При таких обстоятельствах вывод судов о том, что расчет требований по услуге водоотведения является правильным, нельзя признать обоснованным…
    Ссылка судов на Постановление № 603 является несостоятельной, поскольку внесение изменений в Правила № 124 не привело к изменениям в Правилах № 354, которые в спорный период регулировали отношения сторон. Кроме того, до внесения изменений в подпункт «в» пункта 21 Правил № 124 приведенная в данной норме формула применялась не полностью, так как значение объемов водоотведения на общедомовые нужды не определялось (равнялись нулю)».
    Таким образом, в период с 01.07.2016 по 31.12.2016 предъявление к оплате «водоотведения на ОДН» не основано на законе.
     
   Период с 01 января по 31 мая 2017 года
    01.01.2017 вступили в силу поправки, внесенные в ЖК РФ Федеральным законом от 29.06.2015 N176-ФЗ (далее – Закон 176-ФЗ), в части включения стоимости коммунальных услуг на ОДН в состав платы за содержание жилья. Кроме того, 1 января 2017 года вступили в силу соответствующие поправки в ряд Постановлений Правительства РФ, внесенные ПП РФ от 26.12.2016 N1498. Примечательно, что поправка, ранее внесенная ПП РФ от 29.06.2016 N603 в подпункт «в» пункта 21 Правил 124, Постановлением 1498 была из указанной нормы исключена, то есть Правительство РФ таким образом фактически признало ошибочность внесенного ранее изменения.
    Согласно новым поправкам с 01.01.2017 в состав содержания жилья включено, в числе прочего, «отведение сточных вод в целях содержания общего имущества» (именно эта составляющая ранее называлась «водоотведение на ОДН») и установлен порядок расчета объема и стоимости указанного «отведения сточных вод», подлежащего оплате лицом, управляющим многоквартирным домом, в пользу РСО.
    Необходимо обратить внимание, что пункты 2-3 ПП РФ от 26.12.2016 N1498 устанавливают:
    «2. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

не позднее 1 июня 2017 г. утвердить нормативы потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с учетом положений настоящего постановления.
    3. До утверждения нормативов потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, но не позднее 1 июня 2017 г., при расчете размера платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, применяются установленные субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 г. нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды».
    Исходя из приведенных положений, объем «водоотведения на ОДН», подлежащий оплате ИКУ в пользу РСО, должен с начала 2017 года рассчитываться по нормативу, действующему по состоянию на 01.11.2016, а установление такого норматива не предусматривалось, то есть было равно нулю. Следовательно, с 01.01.2017 как и в предыдущие периоды, предъявление к оплате ИКУ в пользу РСО стоимости «водоотведения на ОДН» не предусмотрено.
    Однако, необходимо учесть, что такое положение действует только до момента утверждения субъектом РФ норматива потребления отведения сточных вод в целях содержания общего имущества, но не позднее 1 июня 2017 года.
     
   Период с 01 июня 2017 года
    01.06.2017 вступило в силу еще одно изменение, внесенное в пункт 21 Правил 124 – указанная норма дополнена подпунктом «в.4», который устанавливает:
    «21. При установлении порядка определения объемов коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях предоставления коммунальных услуг и потребляемого при содержании общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 21.1 настоящих Правил, учитывается следующее:
    …
    в.4) объем сточных вод, отводимых за расчетный период (расчетный месяц) по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по договору водоотведения от многоквартирного дома, не оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета сточных вод, а также в случае выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета сточных вод или истечения срока его эксплуатации, определяется по формуле:
    VСТ = VХВС + VГВС
    , где:
    VСТ - объем сточных вод, отводимых за расчетный период (расчетный месяц) по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по договору водоотведения;
    VХВС - объем холодной воды, поставляемой в расчетный период (расчетный месяц) по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом;
    VГВС - объем горячей воды, поставляемой в расчетный период (расчетный месяц) по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом».
    Таким образом, с 1 июня 2017 года ИКУ обязаны вносить в РСО оплату отведения сточных вод в объеме, равном сумме поступающих в МКД объемов ХВС и ГВС. Можно сказать, что «эпопея» с «водоотведением на ОДН» подошла к завершению, и завершается она победой ресурсоснабжающих организаций и поддерживающего их Минстроя России – с 01.06.2017 «водоотведение на ОДН» подлежит оплате в пользу РСО лицом, управляющим МКД.
     
    Автор: Нифонтов Д.Ю.
    https://acato.ru/articles/20170814/snova-o-vodootvedenii-na-odn
    



Июльские федеральные законы, регулирующие жилищные отношения

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    4 августа 2017  |  Просмотров: 163

02.08.2017 | Июльские федеральные законы, регулирующие жилищные отношения

Уже традиционно каждое лето высокую производительность труда демонстрируют не только Государственная Дума РФ, принимающая федеральные законы, но и Совет Федерации, одобряющий указанные законы, и президент РФ, эти законы подписывающий. В июле 2017 года президент подписал 152 федеральных закона, при этом особенно плодотворными были четыре дня: 01.07.2017 (28 законов), 18.07.2017 (21 закон), 26.07.2017 (34 закона), 29.07.2017 (69 законов). Часть из подписанных президентом РФ федеральных законов вносит поправки в нормы, регулирующие жилищные отношения.

Федеральный закон от 01.07.2017 № 149-ФЗ

Федеральным законом устранена несогласованность правовых норм ЖК РФ, предусматривающих установление субъектами РФ дополнительного перечня услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с частью 2 статьи 166 Жилищного кодекса РФ общий перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленный частью 1 указанной статьи ЖК РФ, может быть дополнен нормативным правовым актом субъекта РФ. В то же время частью 1 статьи 174 ЖК РФ установлено, что за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, может осуществляться финансирование только работ, предусмотренных частью 1 статьи 166 ЖК РФ, и работ, предусмотренных законом субъекта РФ, погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты данных работ, и уплата процентов за пользование этими кредитами, займами.

Федеральным законом уточнено положение части 1 статьи 174 ЖК РФ, а именно предусмотрено, что за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, может осуществляться финансирование работ, предусмотренных не законом, а нормативным правовым актом субъекта РФ.

Федеральный закон вступил в силу 12.07.2017.

Федеральный закон от 26.07.2017 № 209-ФЗ

Федеральным законом расширен перечень полномочий, реализуемых органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор.

Согласно действующей редакции КоАП РФ, полномочиями по привлечению к административной ответственности за необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, обладают ФАС России и его территориальные органы.

Настоящим федеральным законом указанные полномочия передаются органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор.

Также указанным органам предоставлены полномочия по привлечению к административной ответственности за несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным.

Федеральный закон вступает в силу 06.08.2017.

Федеральный закон от 29.07.2017 № 225-ФЗ

Федеральный закон направлен на повышение эффективности мер, направленных на охрану водных объектов от загрязнения сточными водами.

Федеральным законом, в частности, вводится система нормирования сточных вод, сбрасываемых в водные объекты, на основе технологических нормативов в отношении организаций, осуществляющих водоотведение. Разграничивается ответственность организаций водопроводно-канализационного хозяйства и их абонентов по очистке сточных вод, вводятся требования к составу сточных вод, сбрасываемых абонентами (за исключением жилых и многоквартирных домов).

Уточняется порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду за сбросы загрязняющих веществ организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, при сбросе загрязняющих веществ, не относящихся к веществам, для которых устанавливаются технологические показатели наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов.

Определяется порядок установления нормативов допустимого воздействия на окружающую среду и особенности возмещения вреда окружающей среде для организаций, эксплуатирующих централизованные системы водоотведения поседений или городских округов.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года. При этом устанавливается, что планы снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади организаций, осуществляющих водоотведение, разработанные до дня вступления Федерального закона в силу, действуют до окончания срока их действия. При этом организация, осуществляющая водоотведение, вправе разработать и утвердить программу повышения экологической эффективности, план мероприятий по охране окружающей среды до окончания срока действия плана снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади.

Федеральный закон от 29.07.2017 № 257-ФЗ

Федеральным законом установлен порядок уплаты взносов на капитальный ремонт собственниками нежилых помещений в многоквартирном доме.

Согласно Федеральному закону собственники нежилых помещений в многоквартирном доме вправе вносить плату за капитальный ремонт однократно за предстоящий календарный год, либо ежемесячно равными долями в течение календарного года в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Устанавливается, что при переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием, являющимся предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме (данное положение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года).

Устанавливается возможность внесения изменений в региональную программу капитального ремонта в части изменения сроков оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту в случае невозможности их своевременного оказания (выполнения) в связи с воспрепятствованием в их проведении со стороны собственников помещений или лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами.

Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования 30.07.2017.

Федеральный закон от 29.07.2017 № 258-ФЗ

Федеральным законом скорректирован механизм определения размера платы за ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества многоквартирного дома.

Устанавливается, что расходы граждан на оплату коммунальных ресурсов определяются исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунального ресурса, за исключением случаев оснащения дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов при наличии возможности одномоментного снятия показаний.

В отношении многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов, предусмотрена процедура проведения перерасчета понесенных расходов на оплату коммунальных ресурсов, исходя из показаний прибора учета в порядке, установленном Правительством РФ. Также, при принятии собственниками помещений в многоквартирном доме соответствующего решения, размер расходов на оплату коммунальных ресурсов может определяться исходя из среднемесячного объема их потребления с последующим проведением перерасчета на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета, либо исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определенных на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета.

При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ.

Установлено, кроме того, что для изменения размера платы за содержание жилого помещения при изменении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме в связи с установлением или изменением тарифов на такие коммунальные ресурсы, установленных органами государственной власти субъектов РФ, и (или) установлением или изменением норматива потребления холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, норматива отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения общего собрания собственников помещений не требуется.

Федеральный закон вступает в силу 10.08.2017.

Федеральный закон от 29.07.2017 № 279-ФЗ

Федеральным законом скорректирован механизм государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.

Федеральным законом предусматривается определение в РФ ценовых зон теплоснабжения, в которых государственное регулирование осуществляется путем установления только предельных уровней цен на тепловую энергию для конечного потребителя.

Такая предельная цена определяется ценой поставки тепловой энергии, осуществляемой альтернативным, замещающим поставщиком («альтернативной котельной»). При этом предельный уровень цен, устанавливаемый впервые, может быть утвержден на уровне ниже цены «альтернативной котельной». В таком случае осуществляется поэтапное доведение цены тепловой энергии до уровня «альтернативной котельной»в соответствии с графиком, утвержденным высшим должностным лицом субъекта РФ, на срок не более 5 лет, а в случаях, установленных Правительством РФ, —не более 10 лет.

Федеральный закон наделяет Правительство РФ новыми полномочиями, в том числе: утверждения правил определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность); утверждения правил недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя; принятия решения об отнесении поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения. Определяются условия и сроки принятия Правительством РФ решения об отнесении поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения.

Также уточняются полномочия органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях. Органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования цен (тарифов) наделяются полномочиями по утверждению предельных уровней цен на тепловую энергию (мощность).

Корректируется правовое положение единой теплоснабжающей организации (ЕТО). Она наделяется полномочиями по разработке и направлению на утверждение в уполномоченные органы схемы теплоснабжения; управлению загрузкой тепловых мощностей; согласованию вывода из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации, выступает «единым окном»для потребителей, в том числе по вопросам подключения к системе теплоснабжения.

Контроль за деятельностью ЕТО осуществляется в рамках нового вида муниципального контроля — контроля за выполнением ЕТО инвестиционных мероприятий, определенных для нее в схеме теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности систем теплоснабжения. Кроме того, вводится обязательное заключение между ЕТО и органом местного самоуправления соглашения о реализации схемы теплоснабжения.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования 31.07.2017


<!-- [if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4

<!-- [if gte mso 9]> <!-- [if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

https://acato.ru/news/20170802/iyulskie-federalnye-zakony-reguliruyushie-zhilishnye-otnosheniya

<!-- /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} -->


Пошаговые инструкции для собственников жилья по получению финансовой поддержки

Главная » Правовое просвещение » Учебно-методические материалы
    12 мая 2017  |  Просмотров: 260
Разработаны пошаговые инструкции для собственников жилья по получению финансовой поддержки на возмещение части расходов по уплате процентов по кредиту на капитальный ремонт многоквартирных домов и части расходов на оплату работ и (или услуг) по энергосбережению, проводимых в рамках капитального ремонта многоквартирных домов

10.05.2017
В помощь собственникам жилья в многоквартирных домах разработаны пошаговые инструкции по получению ими в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 января 2017 года №18 «Об утверждении правил предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов» финансовой поддержки на возмещение части расходов по уплате процентов по кредиту на капитальный ремонт многоквартирных домов и части расходов на оплату работ и (или услуг) по энергосбережению, проводимых в рамках капитального ремонта многоквартирных домов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2017 года № 18 утверждены Правила предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов (далее — Фонд ЖКХ). Согласно Правилам финансовая поддержка предоставляется на цели возмещения части расходов на уплату процентов за пользование займом или кредитом, полученным и использованным в целях оплаты работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, и возмещения части расходов на оплату работ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, выполненных в ходе капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
Требования к домам, претендующим на финансовую поддержку:
Требования к многоквартирным домам, претендующим на финансовую поддержку установлены пунктом 12 Правил предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.01.2017 № 18. Для получения финансовой поддержки многоквартирный дом должен отвечать следующим требованиям:
а) не признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в установленном Правительством Российской Федерации порядке;
б) с года ввода многоквартирного дома в эксплуатацию должно пройти более 5 лет, но менее 60 лет;
в) оснащен коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг (тепловой энергии, электрической энергии), и расчет за коммунальные услуги должен осуществляться на основании таких приборов учета непрерывно в течение года, предшествующего дате утверждения (актуализации) региональной программы или иной программы и (или) утверждения краткосрочного плана, которым предусматривается проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
г) отсутствие финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме за счет средств регионального оператора, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт собственников помещений другого многоквартирного дома.
Какие энергоэффективные мероприятия могут проводиться при капитальном ремонте для получения финансовой поддержки?
Финансовая поддержка на возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению предоставляется при условии выполнения в ходе капитального ремонта энергоэффективных мероприятий, включенных в перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, утвержденный Фондом по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (пункт 4 Правил предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов).
Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности размещен на сайте Фонда ЖКХ в разделе «Как получить финансирование/Финансовая поддержка капитального ремонта в 2017 году». Там же размещен ряд дополнительных методических материалов, которые будут полезны при формировании заявки на получение финансовой поддержки.
Как составить прогноз экономического эффекта от проведения энергоэффективного капитального ремонта в конкретном многоквартирном доме?
Чтобы облегчить расчет прогноза экономического эффекта в многоквартирных домах, соответствующих требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 17 января 2017 года № 18, при выполнении в ходе капитального ремонта общего имущества таких домов мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые предусмотрены Перечнем мероприятий, утвержденным решением правления Фонда от 3 февраля 2017 года № 730, создан сервис «Помощник ЭКР».
После ввода сведений о многоквартирном доме, в котором планируется проведение энергоэффективного капитального ремонта, «Помощник ЭКР» подскажет, какие мероприятия по энергосбережению применимы и дают максимальный экономический эффект.
чтобы облегчить расчет прогноза экономического эффекта в многоквартирных домах, соответствующих требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 17 января 2017 года № 18, при выполнении в ходе капитального ремонта общего имущества таких домов мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые предусмотрены Перечнем мероприятий, утвержденным решением правления Фонда от 3 февраля 2017 года № 730.
После ввода сведений о многоквартирном доме, в котором планируется проведение энергоэффективного капитального ремонта, «Помощник ЭКР» подскажет, какие мероприятия по энергосбережению применимы и дают максимальный экономический эффект.
В каком размере предоставляется финансовая поддержка?
 
Размер финансовой поддержки определяется отдельно для каждого многоквартирного дома, не может превышать 50 процентов общей стоимости капремонта многоквартирного дома, но не более 5 миллионов рублей (пункт 5 Правил предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов).
Что касается финансовой поддержки на возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению, то ее размер может составлять от двукратного до четырехкратного размера годовой экономии расходов на оплату коммунальных ресурсов в зависимости от достигнутого показателя экономии расходов на оплату коммунальных ресурсов (пункт 6 Правил).
Так, например, при достижении показателя экономии в 10 процентов, размер финансовой поддержки составит двукратную величину годовой экономии расходов на оплату коммунальных ресурсов, а при достижении показателя экономии от 30 процентов и более – четырехкратную величину годовой экономии.
Примеры расчёта финансовой поддержки на возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению:
Пример 1:
Мероприятия, реализованные при капитальном ремонте:
— замена окон в местах общего пользования;
— ремонт трубопроводов внутридомовой системы отопления
Стоимость капитального ремонта:    270 тыс.руб.
Целевой показатель экономии затрат:    29 %
Размер годовой экономии:    372 тыс.руб.
Сумма поддержки Фонда на возмещение расходов:    135 тыс.руб.
Пример 2:
Мероприятия, реализованные при капитальном ремонте:
-утепление наружных стен;
— ремонт и утепление крыши;
— замена окон в местах общего пользования;
— ремонт трубопроводов внутридомовой системы отопления и ГВС;
— установка АУУ СО (автоматизированный узел управления системой отопления);
— установка регуляторов температуры горячей воды на вводе в дом;
— замена осветительных приборов в местах общего пользования на энергоэффективные;
— ремонт лифтового оборудования
Стоимость капитального ремонта:    5200 тыс. руб.
Целевой показатель экономии затрат:    39 %
Размер годовой экономии:    654 тыс. руб.
Сумма поддержки Фонда на возмещение расходов:    2617 тыс. руб.
При этом финансовая поддержка на возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению предоставляется при условии, если в результате выполнения этих работ расходы на оплату коммунальных ресурсов уменьшились не менее чем на 10 процентов (пункт 4 Правил).
Финансовая поддержка на возмещение части расходов на уплату процентов по кредиту (займу) предоставляется в размере прогнозных расходов на уплату процентов за срок действия кредитного договора, но не более чем за 5 лет, из расчета 100 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату принятия решения Фондом о предоставлении финансовой поддержки (пункт 10 Правил).
Пример расчёта финансовой поддержки на возмещение части расходов на уплату процентов по кредиту (займу):
Сумма кредита (займа):    1 000 000 руб.
Срок кредита (займа):    5 лет
Процентная ставка:    17 % годовых
Ключевая ставка ЦБ РФ:    10 %
Общая сумма процентов:    491 154,5 руб.
Сумма поддержки Фонда на возмещение % ставки:    274 822,7 руб.
 
Пошаговая инструкция по возмещению части расходов на оплату работ и (или услуг) по энергосбережению,
проводимых в рамках капитального ремонта МКД
 
Этап 1. Подача обращения собственников помещений в МКД на получение государственной поддержки (Шаги 1-4)
Шаг 1. Обратиться в орган местного самоуправления (или министерство или департамент ЖКХ) за информацией об условиях участия МКД в программе государственной поддержки на возмещение части расходов на оплату работ по энергосбережению, проводимых в рамках капитального ремонта МКД в 2017 году
Ответственная сторона: Собственники помещений в МКД или лица, осуществляющие управление МКД
Собственникам помещений в МКД или лицам, осуществляющим управление МКД (ТСЖ/ЖСК/ЖК или управляющей организации) в первую очередь необходимо выяснить следующее:
•    соответствует ли МКД установленным требованиям для предоставления государственной поддержки;
•    о форме и сроках подачи обращения на получение финансовой поддержки в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или в уполномоченный орган местного самоуправления (далее уполномоченный орган), а также о перечне необходимых документов.
 
Шаг 2. Рассчитать целевой показатель экономии расходов на оплату коммунальных ресурсов
Ответственная сторона: Лица, осуществляющие управление МКД
Лицам, осуществляющим управление МКД, необходимо провести предварительные расчеты целевого показателя экономии расходов на коммунальные ресурсы, которые планируется достичь в результате проведения энергоэффективных мероприятий.
Расчеты можно произвести используя специальное приложение «Помощник ЭКР». Для оценки прогноза энергоэффективности капитального ремонта в Помощник ЭКР необходимо внести данные об МКД:
•    объемно-планировочные;
•    характеристики инженерных систем;
•    данные тепло- и электропотребления.
После ввода данных Помощник ЭКР:
•    предложит выбрать применимые на конкретном доме энергоэффективные мероприятия;
•    позволит спрогнозировать эффект от их применения;
•    позволит рассчитать размер финансовой поддержки.
Для помощи в расчетах подготовлено руководство пользователя, с которым можно ознакомиться на сайте http://fondgkh.ru в разделе «Как получить финансирование/Помощник ЭКР».
Шаг 3. На общем собрании собственников МКД принять решения, необходимые для участия в программе государственной поддержки
Ответственная сторона: Собственники помещений в  МКД
Необходимо наличие решения общего собрания собственников помещений в МКД о проведении капитального ремонта общего имущества в МКД, содержащее:
1.    информацию об участии в программе финансовой поддержки;
2.    перечень работ по капитальному ремонту и мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (согласно перечню, утвержденному Фондом ЖКХ и размещенному на сайте http://fondgkh.ru в разделе «как получить финансирование/Финансовая поддержка капитального ремонта в 2017 году»);
3.    планируемую стоимость работ по капитальному ремонту и мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
4.    значения целевых показателей экономии, которые планируется достичь после выполнения работ по капремонту;
5.    планируемые сроки начала и окончания работ (не позднее 01.11.2017 г.);
6.    источники финансирования капремонта, размер средств ТСЖ, ЖК, ЖСК или собственников помещений в МКД;
7.    информацию о лице, уполномоченном собственниками помещений в МКД участвовать в приемке оказанных работ и услуг;
8.    порядок использования средств полученной финансовой поддержки (средства финансовой поддержки могут расходоваться только на цели капитального ремонта, указанные в статье 174 Жилищного кодекса:
-для оплаты  работ по капитальному ремонту;
-разработки проектной документации;
 -оплаты услуг по строительному контролю;
-погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных  работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами;
-оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам.);
9.    информацию о лице, уполномоченном собственниками помещений в МКД на подготовку и подачу обращения в уполномоченный орган на получение поддержки.
Шаг 4. Собрать необходимый пакет документов и подать обращение на получение средств государственной поддержки на возмещение части расходов на проведение энергоэффективных мероприятий в рамках капитального ремонта МКД
Ответственная сторона: Лицо, уполномоченное на подачу обращения на получение финансовой поддержки
После принятия соответствующих решений собственниками помещений в МКД лицу, уполномоченному на подачу обращения на получение финансовой поддержки, необходимо подготовить пакет документов и подать обращение на получение средств финансовой поддержки в уполномоченный орган.
Примерный пакет документов включает:
•    обращение на получение средств финансовой поддержки,
•    протокол общего собрания собственников (шаг 3),
•    документы с расчетами, содержащие значение целевого показателя экономии расходов на коммунальные ресурсы (шаг 2).
С полным списком документов, необходимых для подачи заявки на получение финансовой поддержки, можно ознакомиться в уполномоченном органе.
Этап 2. Отчет о выполнении работ по капитальному ремонту МКД и получение 50 % средств финансовой поддержки (Шаги 5-6)
Шаг 5. Провести капитальный ремонт в срок до 1 ноября 2017 и направить отчет в ОМСУ
Ответственная сторона: Собственники МКД или лица, осуществляющие управление МКД
Собственники помещений в МКД или лица, осуществляющие управление МКД, организуют выполнение работ по капитальному ремонту согласно принятому на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решению о проведении капитального ремонта и обеспечивают завершение и приемку работ не позднее 1 ноября 2017 года.
На этапе предоставления отчетности по выполнению условий финансовой поддержки необходимо представить в уполномоченный орган документы (примерный перечень), подтверждающие:
•    выполнение работ и (или) услуг по капитальному ремонту МКД:
•    договор с подрядчиками на проведение работ по капитальному ремонту, в соответствии с перечнем работ, принятым на ОСС. Сроки окончания работ по договору — не позднее 1 ноября 2017 года.
•    форма КС-2 «Акт о приемке выполненных работ»; форма КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат».
 
Шаг 6. Получить 50 % средств государственной поддержки на возмещение части расходов на оплату энергоэффективных мероприятий в рамках капитального ремонта МКД
Ответственная сторона: ОМСУ и  ТСЖ/ЖСК/ЖК или управляющая организация
ОМСУ направляет в ТСЖ/ЖСК/ЖК или управляющую организацию уведомление о предоставлении финансовой поддержки и ее размере (по факту утверждения суммы в Фонде ЖКХ и перечисления средств на счет органа местного самоуправления).
В течение 30 рабочих дней после получения уведомления ТСЖ/ЖСК/ЖК или управляющая организация должны направить в ОМСУ:
•    реквизиты банковского счета ТСЖ/ЖКС/ЖК или управляющей организации для перечисления средств финансовой поддержки (в соответствии с решением общего собрания собственников);
•    решение общего собрания собственников о капитальном ремонте и порядке использования средств государственной поддержки.
После получения документов, ОМСУ в течение 5 рабочих дней перечисляет средства государственной поддержки на указанные счета.
Этап 3. Отчет о достижении планового значения целевого показателя экономии расходов на  коммунальные  ресурсы и получение оставшейся части средств государственной поддержки на возмещение части расходов на оплату энергоэффективных мероприятий в рамках капитального ремонта МКД  (шаги 7-8)
 
Шаг 7. Подтвердить достижение планового значения целевого показателя экономии расходов на  коммунальные  ресурсы
Ответственная сторона: Собственники помещений в МКД или лица, осуществляющие управление МКД
Необходимо рассчитать полученную экономию расходов на оплату коммунальных ресурсов (тепловую и электрическую энергию).
На этапе предоставления отчетности по выполнению условий финансовой поддержки необходимо представить в уполномоченный орган документы (примерный перечень), подтверждающие:
сведения о потреблении коммунальных ресурсов после проведения капремонта:
•    тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение (объем потребления определяется по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета);
•    электрической энергии (объем потребления определяется как разность между объемом потребления по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета и суммой объемов потребления по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета в доме).
 
С полным списком документов можно ознакомиться в уполномоченном органе.
Срок предоставления документов в уполномоченный орган необходимо уточнять в уполномоченном органе.
 
Шаг 8. Получить оставшуюся часть средств государственной поддержки на возмещение части расходов на оплату энергоэффективных мероприятий в рамках капитального ремонта МКД
Ответственная сторона: ОМСУ и ТСЖ/ЖСК/ЖК или управляющая организация
ОМСУ направляет в ТСЖ/ЖСК/ЖК или управляющую организацию уведомление о предоставлении финансовой поддержки и ее размере.
В течение 30 рабочих дней после получения уведомления ТСЖ/ЖСК/ЖК или управляющая организация должны направить в ОМСУ:
•    реквизиты банковского счета ТСЖ/ЖКС/ЖК или управляющей организации для перечисления средств финансовой поддержки (в соответствии с решением общего собрания собственников);
•    решение общего собрания собственников о капитальном ремонте и порядке использования средств государственной поддержки.
После получения документов, ОМСУ в течение 5 рабочих дней перечисляет средства государственной поддержки на указанные счета.
 
Пошаговая инструкция по получению финансовой поддержки на возмещение части расходов по уплате процентов по кредиту на капитальный ремонт МКД.
 
Этап 1. Подача обращения собственников помещений в МКД на получение государственной поддержки и выполнение ремонтных работ (Шаги 1-4)
Шаг 1. Обратиться в орган местного самоуправления (или региональное министерство или департамент ЖКХ) за информацией об условиях участия МКД в программе государственной поддержки на возмещение расходов по уплате процентов по кредиту на капитальный ремонт, проводимый в 2017 году
Ответственная сторона: собственники помещений в МКД или лица, осуществляющие управление МКД
Собственникам помещений в МКД или лицам, осуществляющим управление МКД (ТСЖ/ЖСК/ЖК или управляющей организации), необходимо выяснить следующее:
•    соответствует ли МКД установленным требованиям для предоставления государственной поддержки;
•    форму и сроки подачи обращения на получение финансовой поддержки в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или в уполномоченный орган местного самоуправления (далее уполномоченный орган), а также перечень необходимых документов.
Шаг 2. Принять на общем собрании собственников помещений в МКД решения для участия в программе государственной поддержки
Ответственная сторона: Собственники помещений в МКД или лица, осуществляющие управление МКД
Необходимо наличие решения общего собрания собственников помещений в МКД о проведении капитального ремонта общего имущества в МКД, содержащее:
1.    информацию об участии в программе финансовой поддержки;
2.    перечень работ по капитальному ремонту;
3.    планируемую стоимость работ по капитальному ремонту;
4.    планируемые сроки начала и окончания работ (не позднее 01.11.2017 г.);
5.    размер средств ТСЖ, ЖК, ЖСК или собственников помещений в МКД на капитальный ремонт;
6.    информацию о лице, уполномоченном собственниками помещений в МКД участвовать в приемке выполненныхработ и услуг;
7.    информацию о привлечении ТСЖ, ЖСК, ЖК или управляющей организацией кредита на капитальный ремонт и размер таких средств;
8.    порядок использования средств полученной финансовой поддержки, с указанием цели, на которую берется поддержка (средства финансовой поддержки могут расходоваться только на цели капитального ремонта, указанные в статье 174 Жилищного кодекса:
-для оплаты  работ по капитальному ремонту;
-разработки проектной документации;
 -оплаты услуг по строительному контролю;
-погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных  работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами;
-оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам.
9.    информацию о лице, уполномоченном собственниками помещений в МКД на подготовку и подачу обращения в уполномоченный орган на получение поддержки.
Шаг 3. Получить от банка-кредитора письмо о намерении выдать кредит
Ответственная сторона: Лицо, уполномоченное на получение кредита
Лицу, уполномоченному собственниками помещений в МКД на получение кредита, необходимо обратиться в банк, чтобы получить письмо о намерении выдать кредит (в рублях) ТСЖ, ЖК, ЖСК или управляющей организации для проведения капитального ремонта МКД, включающее информацию о:
•    цели кредита;
•    сроке кредита;
•    размере кредита;
•    размере годовой процентной ставки;
•    дате окончания погашения кредита;
•    объем расходов на уплату процентов по кредиту за весь срок действия кредитного договора, но не более чем за 5 лет.
Шаг 4. Собрать необходимый пакет документов и подать обращение  в уполномоченный орган на получение средств государственной поддержки на возмещение части расходов на уплату процентов по кредиту
Ответственная сторона: Лицо, уполномоченное собственниками помещений в МКД на подготовку и подачу обращения на получение поддержки
После принятия соответствующих решений собственниками помещений в МКД лицу, уполномоченному на подачу обращения на получение финансовой поддержки, необходимо подготовить пакет документов и подать обращение на получение средств финансовой поддержки в уполномоченный орган.
Примерный  пакет документов включает:
•    обращение на получение средств финансовой поддержки;
•    протокол общего собрания собственников (шаг 2);
•    письмо банка-кредитора о намерении выдать кредит (шаг 3);
С полным списком документов, необходимых для подачи заявки на получение финансовой поддержки, можно ознакомиться в уполномоченном органе.
Этап 2. Отчет о выполнении работ по капитальному ремонту МКД и получение средств финансовой поддержки (Шаги 5-6)
Шаг 5. Провести капитальный ремонт в срок до 1 ноября 2017 и направить отчет в уполномоченный орган
Ответственная сторона: Собственники помещений в МКД или лица, осуществляющие управление МКД
Собственники помещений в МКД или лица, осуществляющие управление МКД, организуют выполнение работ по капитальному ремонту согласно принятому на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решению о проведении капитального ремонта  и обеспечивают завершение и приемку работ не позднее 1 ноября 2017 года.
На этапе предоставления отчетности по выполнению условий финансовой поддержки необходимо представить в уполномоченный орган документы (примерный перечень), подтверждающие:
•    выполнение работ и (или) услуг по капитальному ремонту МКД:
•    договор с подрядчиками на проведение работ по капитальному ремонту, в соответствии с перечнем работ, принятым на ОСС. Сроки окончания работ по договору не позднее 1 ноября 2017 года.
•    форма КС-2 «Акт о приемке выполненных работ»; форма КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат».
•    привлечение кредита для проведения капитального ремонта МКД:
•    кредитный договор;
•    справка из банка о сумме процентов по кредиту за весь срок кредита (не более 5 лет).
Срок предоставления документов в уполномоченный орган необходимо уточнять в уполномоченном органе.
Шаг 6. Получить средства государственной поддержки на возмещение части расходов на уплату процентов по кредиту
Ответственная сторона: ОМСУ и ТСЖ/ЖСК/ЖК или управляющая организация
Перечисление средств государственной поддержки на возмещение части расходов на уплату процентов по кредиту осуществляется ОМСУ в несколько этапов (например, ежеквартально). Поэтому, по завершении очередного временного периода, необходимо предоставить в ОМСУ документ, подтверждающий оплату процентов по кредиту за этот период.
Для оформления первой выплаты средств государственной поддержки ОМСУ направляет в ТСЖ/ЖСК/ЖК или управляющую организацию уведомление о предоставлении финансовой поддержки и ее размере (по факту утверждения суммы в Фонде ЖКХ и перечисления средств на счет органа местного самоуправления).
В течение 30 рабочих дней после получения уведомления ТСЖ/ЖСК/ЖК или управляющая организация должны направить в ОМСУ:
•    реквизиты банковского счета ТСЖ/ЖСК/ЖК или управляющей организации для перечисления средств финансовой поддержки (в соответствии с решением общего собрания собственников);
•    решение общего собрания собственников о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и порядке использования средств государственной поддержки;
•    справку из банка о сумме начисленных и выплаченных процентов за соответствующий период.
После получения документов ОМСУ в течение 5 рабочих дней перечисляет средства государственной поддержки на указанные счета.
Для оформления последующих периодических выплат средств государственной  поддержке  ТСЖ/ЖСК/ЖК или управляющая организация должны направлять в ОМСУ справку из банка о сумме оплаченных процентов по кредиту за установленный период.


Минстрой России о порядке определения количества проживающих граждан

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    7 декабря 2016  |  Просмотров: 377
Минстрой России о порядке определения количества проживающих граждан

1. «Количество постоянно проживающих в жилом помещении граждан равняется количеству граждан, зарегистрированных в указанном жилом помещении по месту жительства (регистрация по месту жительства является бессрочной, постоянной)».
2. «Временно проживающими в жилом помещении являются граждане, зарегистрированные в указанном жилом помещении по месту пребывания». Дополнительно Минстрой отмечает, что право на временное пребывание гражданину предоставляет собственник жилого помещения или постоянно проживающий потребитель. При этом Минстрой указывает, что в случае, если помещение является муниципальным, и оно передано в наем, то постоянно проживающим потребителем является наниматель, и именно наниматель имеет право дать разрешение на проживание в таком помещении, муниципалитет же таким правом не обладает, поскольку помещение передано в наем, тем самым нанимателю переданы права владения и пользования помещением.
3. «Помимо граждан, зарегистрированных в жилом помещении по месту пребывания, к временно проживающим жилищное законодательство относит также граждан, проживающих в жилом помещении без регистрации в указанном жилом помещении… В соответствии с пунктом 56(1) Правил 354… исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении… Сам по себе указанный Акт не может являться основанием для применения количества указанных в Акте граждан в расчетах платы за коммунальные услуги. Составленный исполнителем коммунальных услуг Акт в соответствии с тем же пунктом 56(1) Правил 354 в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции… После получения Акта от исполнителя коммунальных услуг соответствующие уполномоченные органы проводят проверку и в случае подтверждения факта проживания в жилом помещении граждан, не имеющих в указанном помещении регистрации, составляют Протокол об административном правонарушении. Именно такой Протокол в соответствии с пунктом 58 Правил 354 (…) является основанием для определения количества временно проживающих граждан. Применение в расчетах платы за коммунальные услуги Акта, составленного исполнителем коммунальных услуг, в отсутствие составленного уполномоченными органами Протокола об административном правонарушении, недопустимо».
4. «Документы, являющиеся основанием для вселения в жилое помещение и пользования жилым помещением (свидетельство о праве собственности на указанное помещение, выписка из ЕГРП, договор найма на указанное помещение, иные документы, предусмотренные законодательством) являются основанием для внесения оплаты за коммунальные услуги и содержание жилого помещения, но не являются основанием для определения количества проживающих в жилом помещении граждан».
5. «В случае, если в жилом помещении не зарегистрирован ни один гражданин (ни по месту жительства, ни по месту пребывания), при этом отсутствуют Протоколы об административных правонарушениях, выраженных в проживании в указанном жилом помещении граждан без регистрации в этом жилом помещении, если при этом жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета горячей воды, холодной воды, газа, электроэнергии, предъявление к оплате коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению неправомерно. В том числе, для жилого помещения, не оборудованного индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета горячей воды, холодной воды, газа, электроэнергии, в котором не зарегистрирован ни один гражданин, при отсутствии Протоколов об административных нарушениях, выраженных в проживании в указанном помещении граждан без регистрации, расчет стоимости коммунальных услуг, потребленных в данном жилом помещении, произведенный исходя из одного проживающего, является противоречащим жилищному законодательству Российской Федерации. Количество постоянно и временно проживающих граждан в таком помещении равно нулю».
 
Письмо Минстроя России от 10.11.2016 N37404-АТ/04
Разъяснен порядок определения количества лиц, проживающих в жилом помещении, в целях расчета размера платы и объема потребления коммунальных услуг
В некоторых формулах, которые применяются для расчета размера платы за коммунальные услуги, используются понятия количество постоянно и временно проживающих граждан. В таких случаях под постоянно проживающими гражданами необходимо понимать граждан, зарегистрированных в помещении по месту жительства; под временно проживающими гражданами - граждан, зарегистрированных в помещении по месту пребывания.
Помимо граждан, зарегистрированных в жилом помещении по месту пребывания, к временно проживающим жилищное законодательство относит также граждан, проживающих в жилом помещении без регистрации в указанном жилом помещении - то есть тех граждан, у которых отсутствует регистрация в указанном жилом помещении и по месту жительства, и по месту пребывания.
В случае, если исполнитель коммунальных услуг обладает информацией о наличии граждан, проживающих в жилом помещении, не оборудованном приборами учетов потребленных ресурсов, без регистрации, он вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Составленный акт в течение 3 дней после его составления направляется в уполномоченный орган в сфере миграции, который проводит проверку и при подтверждении факта проживания граждан в помещении без регистрации составляет акт об административном правонарушении. Именно данный акт является основанием для определения количества временно проживающих в жилом помещении для целей определения размера платы за коммунальные услуги.
Кроме того, поясняется, что применение в расчетах платы за коммунальные услуги и/или содержание жилого помещения такого показателя, как количество граждан, указанных в документах, являющихся основанием для вселения в жилое помещение и пользования жилым помещением (количество собственников, количество нанимателей), не допустимо.
Для жилого помещения, не оборудованного индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета горячей воды, холодной воды, газа, электроэнергии, в котором не зарегистрирован ни один гражданин, при отсутствии Протоколов об административных нарушениях, выраженных в проживании в указанном помещении граждан без регистрации, расчет стоимости коммунальных услуг, потребленных в данном жилом помещении, произведенный исходя из одного проживающего, является противоречащим жилищному законодательству РФ.   Количество постоянно и временно проживающих граждан в таком помещении равно нулю.
Скачать письмоminstrojj-pismo37404-at04-10.112016.pdf [1.14 Mb] (cкачиваний: 174)




Рейтинг проблем в сфере ЖКХ Приморского края по итогам 1-го и 2-го квартала 2016 г.

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    14 июля 2016  |  Просмотров: 507

Рейтинг проблем в сфере ЖКХ Приморского края по итогам 1-го и 2-го квартала 2016 г.

Рейтинг составлен по результатам анализа обращений жителей Приморского края на телефон «горячей линии» НП «Приморский Региональный Центр общественного контроля в ЖКХ» за период с 10.01.2016 г. по 30.06.2016 г.

№ п/п

Тематика проблем волнующих граждан

Количество обращений

за 1-й квартал

Рейтинг по результатам 1 квартала 2016 г.

Количество обращений

за 2-й квартал

Рейтинг по результатам

2 квартала 2016 г.

1.

Начисление платы за коммунальные услуги в части начисления ОДН

94

1

98

1

2.

Управление многоквартирным домом управляющими организациями

76

2

93

2

3.

Капитальный ремонт в части актуализации краткосрочной программы и исключения из перечня работ утепление фасада и установку приборов учета, а такжеузлов управления и регулирования потребления этих ресурсов

55

3

77

4

4.

Качество коммунальных услуг

48

4

49

6

5.

Неудовлетворительное состояние МКД

41

5

84

3

6.

Аварийное и ветхое жилье

37

6

65

5

7.

Жалобы на бездействие уполномоченных органов власти

32

7

29

9

8.

Проблемы с приборами учета

24

8

33

7

9.

Неудовлетворительное придомовое благоустройство

21

9

32

8

10.

Иные

104

10

59

10

ИТОГО:

532


619

 



            В первом и во втором квартале года лидирующее первое место занимают жалобы жителей Приморья на «начисление платы за коммунальные услуги». При этом основной акцент в жалобах делается на завышенные суммы, начисляемые на общедомовые нужды (ОДН).Завышение начислений на ОДН, составляющие  от 50 до 150% от суммы начисления за потребленный коммунальный ресурс по приборам учета, звонившие на телефон «горячей линии»  связывают с неудовлетворительной работой управляющих организаций по содержанию инженерных коммуникаций, выявлению незаконных подключений и по работе с собственниками, которые не установили квартирные приборы учета.
Очень широк спектр вопросов поднимаемых в жалобах, относящихся к качеству работы управляющих организаций начиная от неудовлетворительной уборки лестничных площадок и заканчивая отказом во взаимодействии с Советами многоквартирных жилых домов. Значительное место среди обращений занимают жалобы на неисполнение управляющими организациями условий договора управления. Жалобы на управляющие организации занимают устойчивое второе место в рейтинге проблем в сфере ЖКХ в Приморском крае.
           Третье и четвертое место в первом и втором квартале соответственно занимают жалобы, относящиеся к капитальному ремонту домов. При этом жалобы на качество проведенного капитального ремонта составляют  немногим более 3% от общего числа жалок на капитальный ремонт. Большинство жалоб затрагивают работу регионального оператора с сайтом, размещением и доступностью информации и в частности по вопросам подачи документов на включение в программу капремонта домов при актуализации краткосрочной программы. Значительное количество жалоб связано с исключения в декабре 2015 г. из Закона Приморского края от 7 августа 2013 года    N 227-КЗ «О системе капитального ремонта многоквартирных домов в Приморском крае»  перечня работ по утеплению фасада и установку приборов учета, а также узлов управления и регулирования потребления коммунальных ресурсов.
           Жалобы на качество коммунальных услуг в первом квартале занимали 4 место в рейтинге, а во втором – 6, что связано с наступлением климатических условий в сторону значительного потепления. При этом количество жалоб осталось практически неизменным  48 и 48 соответственно в первом и втором квартале.
«Неудовлетворительное состояние МКД» с 5 места в рейтинге в первом квартале переместилось на 3 место во втором. С наступлением плюсовых температур и началом осадков увеличилось количество жалоб на протекание кровель и заполнения подвалов водой. Собственники с приходом весны стали больше обращать внимание на состояние подъездов домов и фасадов, претерпевшие значительные ухудшение в зимний период.




ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: 1.Проект "Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края"; 2.Проект "Повышение общественной активности граждан в Приморском крае"


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы