Госжилинспекция должна контролировать деятельность УК

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    22 апреля 2015  |  Просмотров: 378
Госжилинспекция должна контролировать деятельность УК
21 апреля
Госжилинспекция должна контролировать деятельность УК и призывать их к порядку, к такому выводу пришли участники заседания рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни».
Как сообщается на сайте фронта, работа Госжилинспекции в целом остается для населения страны такой же непрозрачной, как и деятельность управляющих компаний: жильцы фактически лишены информации о том, как ГЖИ влияет на работу УК и каковы конкретные результаты этой деятельности.
«Для обычного собственника важно качество услуг, которые он получает. Но у нас нет регламентирующих структур, дающих человеку возможность в открытом режиме получать информацию о деятельности УК, прозрачность и доступность отсутствуют в определении качества услуг. Возможности выбрать УК, ориентируясь на ее рейтинг, нет почти ни у кого, только в 1, 2% регионов есть такие рейтинги», – отметила член рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни», председатель регионального общественного движения «Наш дом» Светлана Калинина.
С 1 мая деятельность УК, не получивших лицензии, станет незаконной. В ОНФ считают, что граждане вправе знать, какие нарушения водятся за их управляющей компанией. Это позволит очищать сферу жилищно-коммунального хозяйства от непрофессиональных и нечистых на руку УК, которые вместо предоставления качественных услуг добавляют людям ненужных трат нервов и денег.
Так, в ходе мониторинга системы общественного контроля, осуществленном экспертами рабочей группы ОНФ, в 13 регионах не обнаружено сайтов ГЖИ (Архангельской, Ивановской, Иркутской, Калининградской, Магаданской, Орловской, Пензенской и Тюменской областях, а также Хабаровском крае, Якутии, Северной Осетии, Крыму, г. Севастополе). Еще в 16 регионах отсутствует информация о работе лицензионных комиссий (Приморского края, Татарстана, Вологодской, Калужской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Псковской, Рязанской, Саратовской, Свердловской, Смоленской, Тамбовской, Ульяновской областей и ЯНАО).
По идее, навести порядок в работе УК должны саморегулирующие организации (СРО), которые их объединяют. Однако этого не происходит: сайты многих из саморегулируемых организаций не обновляются, на них не размещается вся необходимая по закону информация.
«Сегодня в этой сфере насчитывается 84 СРО. Однако они не занимаются проблемами управляющих организаций. Сейчас готовим съезд всех СРО страны, где поставим этот вопрос», – сказал член рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» Андрей Широков.
Член центрального штаба, замруководителя исполкома ОНФ Наталья Костенко заявила, что фронт намерен всероссийский мониторинг сайтов СРО.
«ФедералПресс» напоминает, что президент России Владимир Путин с 2012 г. дал около 40 поручений, направленных на развитие общественного контроля, в том числе 11 – в сфере ЖКХ. В ноябре 2014 г. по итогам второго «Форума действий» ОНФ он поручил фронту провести комплексный анализ существующих механизмов общественного контроля и выработать меры по их дополнению и корректировки.
Источник: Центр муниципальной экономики



Минстрой РФ предлагает обязать население оплачивать коммунальные услуги через информационно-расчетный центр

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    18 апреля 2015  |  Просмотров: 376
Минстрой РФ предлагает обязать население оплачивать коммунальные услуги через информационно-расчетный центр
17 апреля
В комитете Государственной думы РФ по жилищной политике и ЖКХ обсуждается концепция создания информационно-расчетных центров (ИРЦ) для улучшения платежной дисциплины в ЖКХ
Минстрой предлагает обязать население расплачиваться с поставщиками коммунальных услуг и управляющими компаниями через информационно-расчетные центры, пишет Коммерсантъ. Это должно решить проблему неплатежей управляющих компаний: расщеплять платежи между поставщиками должен банк. Но поставщики тепла, электроэнергии и воды, долг перед которыми достигает сотен миллиардов рублей, не верят в эффективность схемы.
В комитете Госдумы по жилищной политике и ЖКХ обсуждается концепция создания информационно-расчетных центров (ИРЦ) для улучшения платежной дисциплины в ЖКХ, следует из документов комитета. Передача расчетов в ИРЦ должна решить давнюю проблему неплатежей управляющих компаний (УК) ресурсоснабжающим организациям (РСО). Центры могут создавать регионы, а расщепление платежей населения целесообразно производить на уровне банков, тогда деньги не смогут задерживаться на счетах УК, считают авторы идеи. Пока не решено, будут ли центры и банки выбираться на конкурсе.
Поправки готовится внести в Госдуму Минстрой, правительство поддержало идею, рассказал заместитель главы министерства Андрей Чибис. По его словам, единый платеж ИРЦ будет включать все коммунальные услуги, в том числе газ, воду и электричество, но решение о его создании должен принять регион: если у губернатора нет проблем с платежной дисциплиной, он не обязан открывать ИРЦ. Замминистра напоминает, что в трети регионов уже есть расчетные центры, но ни у УК, ни у ресурсных организацией нет обязанности собирать через них платежи. Если решение примут, переход на платежи через ИРЦ станет обязательным и, возможно, войдет в лицензионные условия для УК, пояснил господин Чибис. Предполагается, что ИРЦ будет и отчислять УК ее долю за управление жилищным фондом, пояснил чиновник. Минэнерго уже начало работу по своим предложениям по расщеплению платежей, наработки появятся к концу лета, заявил замминистра Вячеслав Кравченко.
Из банков интерес к сотрудничеству с ИРЦ проявляет Банк Москвы, где заявили, что заинтересованы в создании системы расщепления платежей на основе ИРЦ в регионах и поддерживают концепцию правительства. Оператор платежей с участием банка уже 12 лет действует в Москве, что привело к росту платежей до 100%, утверждают в Банке Москвы. Расщепление через банк дает РСО возможность кредитования с погашением за счет потока платежей, отмечают в банке, добавляя, что определяющими при выборе банка должны быть технологии и госучастие в капитале.
На схему с ИРЦ согласны в «Россетях» : у компании есть проект по созданию единого оператора расчетов в Карачаево-Черкесии. Но другие поставщики коммунальных услуг скептически смотрят на идею Минстроя и не верят, что она решит проблему долгов. Директор НП «Совет производителей энергии» Игорь Миронов считает, что создание операторов по решению региона навязывает участникам рынка услуги оператора, и называет результаты работы расчетных центров негативными: нет прозрачности и ответственности перед РСО за своевременную оплату. Дебиторская задолженность ТГК за тепло на 1 марта достигла 180 млрд руб., прибавив с начала года 25,7 млрд руб., уровень оплаты — всего 70%, говорят в НП. Принудительное расщепление средств на счетах ИРЦ не решит проблему неплатежей в ЖКХ, уверена глава НП гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний Наталья Невмержицкая. Проблема в том, что средства, направляемые в ИРЦ, все равно принадлежат УК, поясняет она, рыночную услугу они смогут предоставлять только при прямых отношениях поставщиков и потребителей, тогда центр может агрегировать средства. Долги на розничном рынке электроэнергии — 207 млрд руб.(с учетом юрлиц), еще 64 млрд руб.— долги сетей за потери. В Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения (РАВВ) считают, что если процесс сбора платежей организован качественно, то изменение системы может не привести к оптимизации и, вероятно, будет накладно для населения. Основной проблемой в РАВВ называют не механизм сбора средств, а непрозрачный учет ресурсов в многоквартирных домах. Дебиторская задолженность от населения водоканалам — чуть менее 58 млрд руб., уровень платежей — 92%.
Источник: РИА "Энергетика и ЖКХ"



ГИС ЖКХ – кто вносит сведения?

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    3 апреля 2015  |  Просмотров: 748
ГИС ЖКХ – кто вносит сведения?

Кто и с какого момента обязан вносить сведения в ГИС ЖКХ? Этот вопрос иногда задают некоторые управляющие компании и ТСЖ.
КТО ВНОСИТ СВЕДЕНИЯ В ГИС ЖКХ?
Согласно ст. 2 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ субъектами, размещающими информацию в системе (поставщиками информации), являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.
При этом в ст. 7 Федерального закона перечислены следующие поставщики информации ГИС ЖКХ:
* Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, и его территориальные органы;
* Федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;
* Федеральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере миграции и осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и его территориальные органы;
* Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов;
* Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы;
* Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций;
* Органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
* Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного жилищного надзора;
* Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
* Органы местного самоуправления;
* Орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля;
* Лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению МКД, по договорам оказания услуг по содержанию и/или выполнению работ по ремонту общего имущества в МКД, по предоставлению коммунальных услуг;
* Лица, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в МКД, жилые дома;
* Специализированные некоммерческие организации, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в МКД, и на счетах которых формируется фонд капитального ремонта в отношении МКД;
* Органы или организации, уполномоченные на осуществление государственного учета жилищного фонда.
С КАКОГО МОМЕНТА УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК ОБЯЗАНЫ РАЗМЕЩАТЬ ИНФОРМАЦИЮ В ГИС ЖКХ?
В силу ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК, которые являются поставщиками информации, обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ, с 1 июля 2016 года, но не ранее ввода системы в эксплуатацию.
В случае, если законодательством Российской Федерации для поставщиков информации установлен более ранний срок размещения информации в системе, поставщики информации обязаны размещать в системе такую информацию в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
http://www.gkh.ru/journals/2707/98276/


Штрафы за просрочку уплаты коммунальных платежей могут вырасти в два раза

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    13 марта 2015  |  Просмотров: 417
Минстрой вдвое увеличивает штрафы за неоплату коммунальных услуг
Штрафы за просрочку оплаты коммунальных услуг вырастет почти в два раза уже в этом году. Соответствующие поправки ко второму чтению законопроекта «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации (ЖК РФ)» правительство направило в Госдуму. Об этом «Известиям» рассказал заместитель министра строительства и ЖКХ, главный госжилинспектор Андрей Чибис. Поправки вносят изменения в статью 155 ЖК РФ — пени за просрочку с оплатой услуг вырастают 1/300 ставки рефинансирования ЦБ (сейчас она составляет 8,25% годовых) в день до 1/170 ставки рефинансирования. Таким образом, неплательщики будет выплачивать своим управляющим компаниям 17,7% годовых от неуплаченных сумм. Проценты будут начисляться с 91-го дня просрочки.
— Такие штрафы будут выплачиваться не только гражданами, но и всей цепочкой поставщиков коммунальных услуг, — объясняет Андрей Чибис. — Я считаю, что этот штраф должен быть сравним с банковским кредитом, ведь по сути неоплата есть кредит неплательщику. 
Председатель комитета Госдумы по ЖКХ Галина Хованская подтвердила получение таких поправок. По ее словам, рассмотрены они будут на ближайшем заседании комитета, которое предварительно намечено на следующую неделю. А сам закон, как предполагается, будет принят до конца весенней сессии Госдумы.
— Уже прошло много совещаний депутатов с Минстроем по этому вопросу, изначально министерство предлагало взыскивать пени с первого дня просрочки, но мы добились, чтобы эти штрафы взимались только с 91-го дня неоплаты, — рассказала «Известиям» Галина Хованская. — Этим мы оградим от необоснованного начисления пеней добросовестных потребителей: в конце концов, человек мог не заплатить вовремя по вполне объективным причинам — например, уехать в командировку или попасть в больницу.
Ранее Госдума увеличила плату за незаконное пользование чужими денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса): сейчас она рассчитывается также исходя из ставки рефинансирования, но после того как поправки вступят в силу (предполагается, что также в этом году), станут рассчитываться исходя из средних ставок по депозитам в данном регионе. Минфин в начале марта анонсировал законопроект, меняющий расчет пеней за задержку с налоговыми платежами — после его принятия налоговые органы будут рассчитывать пени исходя из ключевой ставки Центробанка (сейчас — 15% годовых), а не из ставки рефинансирования. Как пояснил Чибис, для расчета пеней для коммунальных услуг ставку рефинансирования оставили намеренно.
— Переход к реальной рыночной ставке (процент по вкладам) существенно осложнит порядок расчета пеней для населения, — говорит он.
С учетом того что на начало марта максимальная процентная ставка по депозитам (рассчитывается ЦБ по 10 крупнейшим банкам, привлекающим наибольший объем депозитов физических лиц) составила 13,85% годовых, пени за просрочку оплаты коммунальных услуг будут наиболее высокими для населения и практически сравняются со средней стоимостью потребительского кредита. По данным Центробанка, на 13 февраля средняя рыночная стоимость потребительского кредита с лимитом кредитования свыше 300 тыс. рублей составила 18,8% годовых.
По мнению экспертов, из-за изменений расчета пеней различных ведомств и коммунальных компаний может возникнуть путаница.
— Пока граждане адаптируются к новым правилам, они могут чаще ставить под сомнение размер насчитанной им пени, поэтому могут участиться случаи претензий от населения по этому вопросу, — считает адвокат компании «Деловой фарватер» Сергей Литвиненко. — Люди действительно могут запутаться в том, почему пени начисляют по-разному, поскольку сейчас этот процесс одинаков для большинства видов задолженностей.
— В поправках хотелось бы увидеть норму, напрямую говорящую, какие правила — Гражданского или Жилищного кодекса — должны применяться. Ведь формально Гражданский кодекс имеет приоритет перед Жилищным, — считает адвокат коллегии адвокатов «Юков и партнеры» Марина Краснобаева. — Поэтому возможны судебные споры о том, какую норму для расчета пеней употреблять.
В целом же ужесточение правил начисления пеней должно дисциплинировать население, уверен Сергей Литвиненко.
— Повышение размера пени может стать хорошим стимулом для населения не копить долги и вовремя платить по своим счетам, — говорит он. — В частности, сейчас существует серьезная проблема с ростом долгов граждан за услуги ЖКХ. Многие годами не платят за потребленные услуги. Повышая пеню, законодатель надеется, что это подтолкнет людей более ответственно подходить к этому вопросу и не затягивать с оплатой квитанций. Однако в нынешних тяжелых экономических условиях, когда доходы граждан снизились, повышение пени по ЖКХ вряд ли можно назвать своевременным нововведением. Такие изменения лучше осуществлять в период роста экономики, а не во время кризиса.



Систему страхования вкладов физических лиц могут распространить на денежные средства специального счета

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    4 марта 2015  |  Просмотров: 452
Систему страхования вкладов физических лиц могут распространить на денежные средства специального счета

Действие системы страхования вкладов физических лиц могут распространить на денежные средства специального счетаРазработан дополнительный механизм защиты денежных средств, внесенных в банк на основании договора специального счета по капремонту. Соответствующий законопроект поступил в Госдуму.
Предлагается распространить действие системы страхования вкладов физических лиц на:
денежные средства в валюте РФ, внесенные в банк на основании договора специального счета в счет уплаты ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
проценты, уплаченные в связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате таких взносов;
капитализированные (причисленные) на указанную сумму проценты.
Предусмотрено, что при заключении договора специального счета права вкладчика приобретают собственники помещений в многоквартирном доме, в целях формирования фонда капитального ремонта общего имущества в котором открыт такой счет. Однако право на получение возмещения в случае наступления страхового случая планируется предоставить только владельцу специального счета, полномочия которого подтверждены протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Страховое возмещение по указанным специальным счетам при наступлении страхового случая предполагается установить в размере 100% суммы вклада.
Напомним, что действующее законодательство предусматривает открытие специального счета, на который перечисляются ежемесячные взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме. Владельцем такого банковского счета могут быть товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, управляющая организация, либо региональный оператор (специализированная НКО, выбранная собственниками) (ст. 175 Жилищного кодекса РФ). При этом права на денежные средства, находящиеся на специальном счете, принадлежат собственникам помещений в многоквартирном доме (ст. 36.1 Жилищного кодекса РФ).
Авторы законопроекта считают установленные в настоящее время правовые гарантии сохранности денежных средств, находящихся на специальном счете, недостаточными для обеспечения гарантий прав собственников. Как отмечается в пояснительной записке к документу, его принятие позволит повысить уровень доверия граждан – собственников помещений в многоквартирном доме – к данному способу формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.




ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: Проект "Приморская выездная школа «Повышение экологической культуры населения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами"


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы