Обобщенные рекомендации по методикам формирования общественных рейтингов управляющих организаций.

Главная » Правовое просвещение » Учебно-методические материалы
    30 октября 2014  |  Просмотров: 549

НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль" направил в адрес  региональных ЦОК  обобщенные рекомендации по методикам формирования общественных рейтингов управляющих организаций.

Скачать рекомендацииrejjting-uo.pdf [730.77 Kb] (cкачиваний: 463)



Об изменении стандарта раскрытия информации в сфере управления многоквартирными домами

Главная » Правовое просвещение
    10 июня 2014  |  Просмотров: 803

Об изменении стандарта раскрытия информации в сфере управления многоквартирными домами

Журнал "ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера", № 06, 2014

Автор: И.В. Генцлер, руководитель жилищного сектора направления «Городское хозяйство» Фонда «Институт экономики города»

Основополагающие документы современного жилищного законодательства приняты достаточно давно. Жизнь вносит свои коррективы. Уже накоплен опыт применения, выявились узкие места, назрела необходимость изменений. Это осознают все субъекты данных отношений. Однако порой, движимые праведным устремлением защитить собственников жилых помещений, разработчики нормативно-правовой базы идут на поводу популистских настроений и предлагают изменения существующих документов, ухудшающие и без того находящиеся только на этапе становления рыночные отношения в жилищно-коммунальном секторе.

Во исполнение п. 1.2 Комплекса мер, направленных на информирование граждан об их правах и обязанностях в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утв. Заместителем Председателя Правительства РФ Д.Н. Козаком от 28.05.2013 № 2922п-П9, Минстрой России разработал предложения по изменению Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Специалисты Фонда «Институт экономики города», изучив предлагаемый проект постановления Правительства РФ, считают, что его принятие ухудшит ситуацию с предоставлением информации потребителям жилищно-коммунальных услуг.

Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее – Стандарт), утвержден Правительством РФ в постановлении от 23.09.2010 № 731 в соответствии с полномочиями, предоставленными ему ч. 10 ст. 161 ЖК РФ. Исходя из положений Жилищного кодекса РФ, Стандарт должен содержать требования к раскрытию информации:

- об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации;

- оказываемых услугах и выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и условиях их оказания и выполнения, об их стоимости;

- ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг.

Кроме того, Стандарт должен устанавливать особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом РФ, в отношении товарищества собственников жилья (далее – товарищество, ТСЖ) либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, осуществляющего управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией).

Проект постановления о внесении изменений в Стандарт (далее – Проект) фактически меняет его концепцию, приводя к значительным несоответствиям Жилищному кодексу РФ.

Ряд положений Проекта влечет существенное превышение требований Жилищного кодекса РФ к объему раскрываемой информации. И в то же время из Стандарта исключается наиболее важная для потребителей информация.

Например, в соответствии с действующей редакцией информацию обязаны разместить организации, осуществляющие деятельность по договору управления многоквартирным домом, а Проект неправомерно предлагает расширить этот список за счет договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме – деятельность по управлению многоквартирными домами не может осуществляться на основании договоров о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме.

Проектом изменений предлагается обязать управляющую организацию (а также товарищество собственников жилья, жилищный кооператив) раскрывать информацию, не связанную с самой управляющей организацией и ее услугами и работами, как то: общие сведения о каждом многоквартирном доме, управление которым (или содержание и ремонт которого) осуществляет управляющая организация или товарищество, кооператив (включая характеристику МКД, информацию об основных конструктивных элементах дома и т. п.); сведения об использовании общего имущества собственников помещений; сведения о планируемых и проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах в случае участия в данных собраниях представителей управляющих организаций.

Жилищный кодекс РФ и действующая редакция Стандарта регламентируют раскрытие информации о субъекте деятельности по управлению многоквартирными домами, т. е. об управляющей организации либо ТСЖ (кооперативе). Информация об объекте деятельности – многоквартирном доме – раскрывается лишь в той степени, в которой это непосредственно связано с получением информации о субъекте управления (договор, план работ, отчет о выполнении плана, случаи снижения платы за содержание и ремонт общего имущества или коммунальные услуги). Включение же в состав раскрываемой информации дополнительных сведений об объекте управления противоречит установкам Жилищного кодекса РФ в отношении раскрытия информации о субъекте управления многоквартирными домами. Помимо прочего, характеристика и информация о конструктивных элементах многоквартирного дома не решает задачи обеспечения прозрачности деятельности управляющих организаций и ТСЖ, так как не задает видимой корреляции между деятельностью и состоянием управляемого дома.

Общее имущество в многоквартирном доме принадлежит собственникам помещений в данном доме. Управляющая организация не вправе раскрывать информацию о чужом имуществе, если таковое не установлено федеральным законом или не поручено собственниками имущества. В соответствии с подп. «а» п. 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, состав общего имущества в МКД определяется собственниками помещений в таком доме, а не управляющей организацией. То есть информация о составе общего имущества в многоквартирном доме не является информацией самой управляющей организации. Из положений ч. 10 ст. 162 ЖК РФ следует, что данная информация является частью технической документации на многоквартирный дом и передается управляющей организацией другим лицам на основании решения собственников помещений в многоквартирном доме при изменении способа управления, при окончании срока договора управления многоквартирным домом. Это свидетельствует о том, что информация об общем имуществе в многоквартирном доме принадлежит собственникам помещений в таком доме, и управляющая организация не вправе распоряжаться ею, в т. ч. передавать иным лицам (тем более неограниченному кругу лиц) без поручения собственников общего имущества или требования, установленного федеральным законом. Сведения об использовании общего имущества (фактически о получении собственниками помещений доходов от принадлежащего им имущества) тем более не могут передаваться управляющей организацией неограниченному кругу лиц без соответствующего решения собственников помещений. Проведение общих собраний – это обязанность собственников помещений, а не управляющей организации. Управляющая организация не может планировать проведение общих собраний и отчитываться за их проведение. Представители управляющей организации могут только присутствовать на общем собрании собственников помещений (с разрешения или по приглашению председателя собрания), могут быть докладчиками, но участниками такого общего собрания считаются только сами собственники помещений в многоквартирном доме. Управляющая организация не является лицом, которое хранит и передает третьим лицам протоколы общих собраний, если такое решение не принято общим собранием собственников (ч. 4 ст. 46 ЖК РФ). Направлять ли какому-то лицу, кроме собственников помещений в многоквартирном доме, решения (протоколы) общего собрания – определяют собственники помещений, а не управляющая организация

Таким образом, раскрытие управляющей организацией предлагаемой Проектом информации противоречит Жилищному кодексу РФ, нарушает права собственников помещений в многоквартирном доме и не может быть обязательным для управляющей организации, товарищества собственников жилья, кооператива в соответствии с постановлением Правительства РФ.

Действующая редакция Стандарта определяет состав раскрываемых сведений по каждому виду информации, указанной в ч. 10 ст. 161 ЖК РФ. При этом Стандарт фактически определил, какая информация относится к деятельности управляющей организации в целом и может представлять интерес для неограниченного круга лиц, а какая информация необходима прежде всего собственникам помещений, потребителям услуг управляющей организации (ТСЖ, кооператива) в каждом отдельном многоквартирном доме.

Предлагаемое Проектом исключение из Стандарта информации об услугах и работах управляющей организации (перечня, описания содержания каждой услуги и работы, показателей качества, стоимости в расчете на единицу измерения), а также условий оказания услуг и выполнения работ (проекта договора управления) – чрезвычайно важное концептуальное изменение.

С полным текстом статьи вы сможете ознакомиться в №6 2014 журнала "ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера"




Брошюра «Капитальный ремонт в многоквартирных домах: вопросы и ответы» с комментариями экспертов Фонда ЖКХ 

Главная » Правовое просвещение » Учебно-методические материалы
    17 мая 2014  |  Просмотров: 631
Брошюра «Капитальный ремонт в многоквартирных домах: вопросы и ответы» с комментариями экспертов Фонда ЖКХ

Опубликовано: 12:38, 16 Май, 2014
Государственной корпорацией – Фондом содействия реформированию ЖКХ обновлена и переиздана брошюра «Капитальный ремонт в многоквартирных домах: вопросы и ответы». В ней приведены комментарии и разъяснения по указанной теме экспертов Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Данная брошюра переиздана в связи с принятием Федерального закона от 28.12.2013 № 417-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленным на оптимизацию правового регулирования работы региональных систем капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Пособие призвано помочь собственникам помещений в многоквартирных домах разобраться в вопросах организации и проведения капитального ремонта по новым правилам.
В брошюре представлена подробная информация о механизме принятия решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, о региональных программах капитального ремонта, их целях и задачах, способах формирования фонда капитального ремонта, правовых основах деятельности и функциях регионального оператора, государственном контроле за целевым расходованием средств фонда капитального ремонта и т.д.
Скачать брошюру zhkkh_kapitalnyjj-remont_2014.pdf [244.28 Kb] (cкачиваний: 445)

http://gkhkontrol.ru/2014/05/15668




Использование части земельного участка не по целевому назначению

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    16 ноября 2013  |  Просмотров: 563
Использование части земельного участка не по целевому назначению (не в соответствии с разрешенным использованием) образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ.
    Согласно позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении  от 18.06.2013 № 71/13,  юридическое лицо, использовавшее часть земельного участка с нарушением разрешенного использования, не принявшее мер к получению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, и имевшее реальную возможность для принятия необходимых и достаточных мер для соблюдения законодательства об использовании земельных участков,  виновно  в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ.
    В соответствии с ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 данной статьи, влечет административную ответственность в виде административного штрафа для граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; для должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; для юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
    Земельный кодекс Российской Федерации возлагает на собственников земельных участков обязанность использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами (статья 42 ЗК РФ).
    Пунктом 2 статьи 85 ЗК РФ предусмотрено, что для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.
    Пунктом 2 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) определено, что применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
    Разрешенное использование земельных участков может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними (часть 1 статьи 37 Градостроительного кодекса).
    Условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства допускается на основании разрешения (часть 6 статьи 37 Градостроительного кодекса), выдаваемого в порядке, предусмотренном статьей 39 этого Кодекса.
    Виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются применительно к каждой территориальной зоне (часть 2 статьи 37 Градостроительного кодекса).
    Приведенные правовые нормы обязывают использовать по целевому назначению весь земельный участок. При этом отсутствуют исключения в виде возможности использования части земельного участка не по целевому назначению (не в соответствии с разрешенным использованием).
    Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ, является эксплуатация не по целевому назначению (не в соответствии с разрешенным использованием) земельного участка как единого объекта, даже если используется не по целевому назначению только часть этого участка.
    Таким образом, по мнению  Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, использование земельного участка полностью или частично не по целевому назначению не влияет на квалификацию правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ.
    При установлении вины хозяйствующего субъекта, имевшего реальную возможность для принятия необходимых и достаточных мер для соблюдения законодательства об использовании земельных участков, последний подлежит привлечению к административной ответственности по данному составу административного правонарушения.



ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: Проект "Приморская выездная школа «Повышение экологической культуры населения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами"


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы