Штрафы за просрочку уплаты коммунальных платежей могут вырасти в два раза

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    13 марта 2015  |  Просмотров: 395
Минстрой вдвое увеличивает штрафы за неоплату коммунальных услуг
Штрафы за просрочку оплаты коммунальных услуг вырастет почти в два раза уже в этом году. Соответствующие поправки ко второму чтению законопроекта «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации (ЖК РФ)» правительство направило в Госдуму. Об этом «Известиям» рассказал заместитель министра строительства и ЖКХ, главный госжилинспектор Андрей Чибис. Поправки вносят изменения в статью 155 ЖК РФ — пени за просрочку с оплатой услуг вырастают 1/300 ставки рефинансирования ЦБ (сейчас она составляет 8,25% годовых) в день до 1/170 ставки рефинансирования. Таким образом, неплательщики будет выплачивать своим управляющим компаниям 17,7% годовых от неуплаченных сумм. Проценты будут начисляться с 91-го дня просрочки.
— Такие штрафы будут выплачиваться не только гражданами, но и всей цепочкой поставщиков коммунальных услуг, — объясняет Андрей Чибис. — Я считаю, что этот штраф должен быть сравним с банковским кредитом, ведь по сути неоплата есть кредит неплательщику. 
Председатель комитета Госдумы по ЖКХ Галина Хованская подтвердила получение таких поправок. По ее словам, рассмотрены они будут на ближайшем заседании комитета, которое предварительно намечено на следующую неделю. А сам закон, как предполагается, будет принят до конца весенней сессии Госдумы.
— Уже прошло много совещаний депутатов с Минстроем по этому вопросу, изначально министерство предлагало взыскивать пени с первого дня просрочки, но мы добились, чтобы эти штрафы взимались только с 91-го дня неоплаты, — рассказала «Известиям» Галина Хованская. — Этим мы оградим от необоснованного начисления пеней добросовестных потребителей: в конце концов, человек мог не заплатить вовремя по вполне объективным причинам — например, уехать в командировку или попасть в больницу.
Ранее Госдума увеличила плату за незаконное пользование чужими денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса): сейчас она рассчитывается также исходя из ставки рефинансирования, но после того как поправки вступят в силу (предполагается, что также в этом году), станут рассчитываться исходя из средних ставок по депозитам в данном регионе. Минфин в начале марта анонсировал законопроект, меняющий расчет пеней за задержку с налоговыми платежами — после его принятия налоговые органы будут рассчитывать пени исходя из ключевой ставки Центробанка (сейчас — 15% годовых), а не из ставки рефинансирования. Как пояснил Чибис, для расчета пеней для коммунальных услуг ставку рефинансирования оставили намеренно.
— Переход к реальной рыночной ставке (процент по вкладам) существенно осложнит порядок расчета пеней для населения, — говорит он.
С учетом того что на начало марта максимальная процентная ставка по депозитам (рассчитывается ЦБ по 10 крупнейшим банкам, привлекающим наибольший объем депозитов физических лиц) составила 13,85% годовых, пени за просрочку оплаты коммунальных услуг будут наиболее высокими для населения и практически сравняются со средней стоимостью потребительского кредита. По данным Центробанка, на 13 февраля средняя рыночная стоимость потребительского кредита с лимитом кредитования свыше 300 тыс. рублей составила 18,8% годовых.
По мнению экспертов, из-за изменений расчета пеней различных ведомств и коммунальных компаний может возникнуть путаница.
— Пока граждане адаптируются к новым правилам, они могут чаще ставить под сомнение размер насчитанной им пени, поэтому могут участиться случаи претензий от населения по этому вопросу, — считает адвокат компании «Деловой фарватер» Сергей Литвиненко. — Люди действительно могут запутаться в том, почему пени начисляют по-разному, поскольку сейчас этот процесс одинаков для большинства видов задолженностей.
— В поправках хотелось бы увидеть норму, напрямую говорящую, какие правила — Гражданского или Жилищного кодекса — должны применяться. Ведь формально Гражданский кодекс имеет приоритет перед Жилищным, — считает адвокат коллегии адвокатов «Юков и партнеры» Марина Краснобаева. — Поэтому возможны судебные споры о том, какую норму для расчета пеней употреблять.
В целом же ужесточение правил начисления пеней должно дисциплинировать население, уверен Сергей Литвиненко.
— Повышение размера пени может стать хорошим стимулом для населения не копить долги и вовремя платить по своим счетам, — говорит он. — В частности, сейчас существует серьезная проблема с ростом долгов граждан за услуги ЖКХ. Многие годами не платят за потребленные услуги. Повышая пеню, законодатель надеется, что это подтолкнет людей более ответственно подходить к этому вопросу и не затягивать с оплатой квитанций. Однако в нынешних тяжелых экономических условиях, когда доходы граждан снизились, повышение пени по ЖКХ вряд ли можно назвать своевременным нововведением. Такие изменения лучше осуществлять в период роста экономики, а не во время кризиса.



Систему страхования вкладов физических лиц могут распространить на денежные средства специального счета

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    4 марта 2015  |  Просмотров: 429
Систему страхования вкладов физических лиц могут распространить на денежные средства специального счета

Действие системы страхования вкладов физических лиц могут распространить на денежные средства специального счетаРазработан дополнительный механизм защиты денежных средств, внесенных в банк на основании договора специального счета по капремонту. Соответствующий законопроект поступил в Госдуму.
Предлагается распространить действие системы страхования вкладов физических лиц на:
денежные средства в валюте РФ, внесенные в банк на основании договора специального счета в счет уплаты ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
проценты, уплаченные в связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате таких взносов;
капитализированные (причисленные) на указанную сумму проценты.
Предусмотрено, что при заключении договора специального счета права вкладчика приобретают собственники помещений в многоквартирном доме, в целях формирования фонда капитального ремонта общего имущества в котором открыт такой счет. Однако право на получение возмещения в случае наступления страхового случая планируется предоставить только владельцу специального счета, полномочия которого подтверждены протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Страховое возмещение по указанным специальным счетам при наступлении страхового случая предполагается установить в размере 100% суммы вклада.
Напомним, что действующее законодательство предусматривает открытие специального счета, на который перечисляются ежемесячные взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме. Владельцем такого банковского счета могут быть товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, управляющая организация, либо региональный оператор (специализированная НКО, выбранная собственниками) (ст. 175 Жилищного кодекса РФ). При этом права на денежные средства, находящиеся на специальном счете, принадлежат собственникам помещений в многоквартирном доме (ст. 36.1 Жилищного кодекса РФ).
Авторы законопроекта считают установленные в настоящее время правовые гарантии сохранности денежных средств, находящихся на специальном счете, недостаточными для обеспечения гарантий прав собственников. Как отмечается в пояснительной записке к документу, его принятие позволит повысить уровень доверия граждан – собственников помещений в многоквартирном доме – к данному способу формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.




Действия УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК в случае, если собственник помещения в МКД не узаконил перепланировку

Главная » Правовое просвещение » Учебно-методические материалы
    19 февраля 2015  |  Просмотров: 594
Действия УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК в случае, если собственник помещения в МКД не узаконил перепланировку
Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесение изменений в технический паспорт жилого помещения (ч. 2 ст. 25 ЖК РФ).
Перепланировка жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. После принятия решения о согласовании перепланировки жилого помещения орган местного самоуправления выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, документ, подтверждающий принятие такого решения.
Напомним, что в силу ч. 2 ст. 14 ЖК РФ в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, если иное не предусмотрено законами данных субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 29 ЖК РФ самовольной является перепланировка жилого помещения, проведенная при отсутствии документа, выданного органом местного самоуправления о согласовании перепланировки или с нарушением проекта перепланировки.
Самовольно перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность (ч. 2 ст. 29 ЖК РФ).
Так, в соответствии со ст. 7.21 КоАП РФ нарушение правил пользования жилыми помещениями, в том числе, самовольные переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений либо использование их не по назначению влечет предупреждение или наложение на граждан административного штрафа за перепланировку в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Самовольная перепланировка жилых помещений в МКД влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.
Организация, осуществляющая управление МКД (УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК) несет ответственность за безопасность жизни и здоровья граждан, сохранность общего имущества в МКД, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в таком доме. Кроме того, УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК необходимо следить за изменением площадей жилых помещений в МКД для правильного и своевременного начисления платы за жилищно-коммунальные услуги собственникам помещений в МКД.
Таким образом, организации, осуществляющей управление МКД, необходимо, прежде всего, обратиться к собственнику жилого помещения, который произвел самовольную перепланировку помещения, с письменным запросом о предоставлении документов, подтверждающих факт перепланировки и документов, подтверждающих фактическую площадь жилого помещения.
В случае отсутствия таких документов, либо не предоставления собственником помещения таких документов организация, осуществляющая управление МКД, вправе составить акт о факте самовольной перепланировки жилого помещения. Далее управляющая МКД организация, которой стало известно о самовольной перепланировке жилого помещения в МКД, может обратиться с соответствующим заявлением в орган, осуществляющий согласование перепланировки (как правило, это орган местного самоуправления).
На собственнике жилого помещения, которое было самовольно перепланировано, лежит ответственность за порчу дома и возлагается обязанность по приведению перепланированного помещения в прежнее состояние. Срок и порядок приведения такого жилого помещения в прежнее состояние устанавливаются органом, осуществляющим согласование перепланировки в уведомлении, направленном таком собственнику.
На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью (ч. 4 ст. 29 ЖК РФ).
Если же соответствующее жилое помещение не будет приведено в прежнее состояние в указанный органом, осуществляющим согласование перепланировки, срок, и если в отношении данного жилого помещения не вынесено решение о сохранении его в перепланированном состоянии, то суд по иску этого органа принимает решение о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи такого жилого помещения средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения с возложением на нового собственника такого жилого помещения обязанности по приведению его в прежнее состояние (ст. 29 ЖК РФ).



«Школа грамотного потребителя» создаст «черный список» управляющих компаний

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    16 февраля 2015  |  Просмотров: 437
«Школа грамотного потребителя» создаст «черный список» управляющих компаний
 «Школа грамотного потребителя» запустит потребительские рейтинги управляющих компаний (УК), в котором будет отражена оценка их работы, сообщил в четверг, 12 февраля, исполнительный директор проекта «Школа грамотного потребителя» Александр Козлов.
Он рассказал, что «Школа грамотного потребителя» в настоящее время занимается резонансными случаями возможных нарушений прав потребителей в сфере ЖКХ. Он напомнил о ситуации в Мурманской области, где «Мурманоблгаз» выставил жителям новый счет - за обслуживание систем газоснабжения квартиры, и теперь каждый абонент должен заплатить газовщикам по 665 рублей.
Козлов напомнил, что существует постановление правительства, которое определяет необходимость заключения договоров на обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. За внутридомовое газовое оборудование, по словам Козлова, отвечает управляющая компания, которая должна заключать договор со специализированной организаций и плата за это уже содержится в строке «содержание и ремонт». «За газовое оборудование в квартирах отвечают сами собственники. Какая ситуация в Мурманской области? Там по квартирам ходят представители газоснабжающей организации и предлагают потребителям заключить договор. Действительно такой договор необходим, но потребители должны четко понимать какие услуги будут им предоставлены и в какой период времени. Также мы посмотрим, насколько оправдана цена услуг», - сказал исполнительный директор проекта «Единой России», добавив, что проверка будет проведена оперативно, так как руководителем «Школы грамотного потребителя» в Мурманской области является руководитель государственной жилищной инспекции региона.
Кроме того, Козлов рассказал, что в «Школу грамотного потребителя» также поступила информация о том, что в Нефтеюганске Ханты-Мансийского автономного округа произошло двукратное повышение платы за ЖКХ. «Основная жалоба состоит в том, что сильно выросла оплата за отопление. С чем это может быть связано? Мы помним, что раньше жители платили за отопление в течение всего года - даже в летние периоды, когда отопления нет. Это позволяло суммы платежей распределять равными долями по 1/12. Два года назад правительство предоставило регионам срок для перехода на оплату только в течение отопительного сезона, после окончания которого по новым правилам жители не будут платить за отопление. Вопрос в данном случае заключается в том, довели ли эту информацию до жильцов органы местного самоуправления и теплоснабжающая организация? Мы со своей стороны обратимся в Госжилинспекцию для проведения проверки по жалобе», - сообщил Козлов.
Он также напомнил еще об одном случаи повышения коммунальных услуг – на 500%, – который произошел в Нижнем Новгороде. Данное повышение, по словам Козлова, было не обосновано. «Была проведена проверка. Управляющей компании выдали предписание о перерасчете платежа для одного из домов. По второму дому документы у управляющей компании были запрошены, но в Госжилинспекцию они пока не поступили. Если управляющая компания в добровольном порядке не совершит перерасчет, вопрос будет решать в судебном порядке», - подчеркнул Козлов.
Он добавил, что управляющие компании при начислении платежей не должны допускать технические ошибки, «случаи же обмана потребителей не допустимы в принципе». Козлов также сообщил, в рамках проекта будут вестись рейтинги управляющих компаний. «Потребительские рейтинги, которыми займутся региональные отделения проекта «Школа грамотного потребителя», будут формироваться на основе оценок жителей», - уточнил он.
По его словам, те управляющие компании, которые по результатам рейтинга будут иметь низкие балы, попадут в «черный список». «Этот список будет носить рекомендательный характер. Он предназначен для надзорных органов, которые при выдаче или аннулировании лицензий УК смогут опираться на данные из него», - подчеркнул исполнительный директор.
Источник: Департамент взаимодействия со СМИ
Партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
13 февраля




Платные услуги в многоквартирном доме

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    5 февраля 2015  |  Просмотров: 564
Платные услуги в многоквартирном доме

Очень часто перед жителем многоквартирного дома (МКД) встает вопрос: платить ли сантехнику за починку унитаза или электрику за ремонт электросчетчика.
Платные услуги в сфере обслуживания МКД практиковались и в советское время. Законодательно установлено, на основании ст. 162 ЖК РФ собственники жилых помещений заключают договор с управляющей организацией (УО), в котором должен быть указан порядок внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Однако порядок ценообразования часто непонятен и непрозрачен, поэтому и вызывает целый ряд споров. Статья будет полезна как для УО, так и для юридических и физических лиц, защищающих свои интересы в части неправомерного ценообразования в сфере управления МКД.
Оплата коммунальных услуг
На основании ст. 153 ЖК РФ у правообладателей помещений возникает обязанность по внесению платы за жилое помещение и предоставляемые в этом помещении коммунальные услуги с момента возникновения права собственности на жилое помещение или заключения соответствующего договора на пользование жилым помещением с момента подписания документа о его передаче.
Коммунальные услуги предоставляются на основании постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», где установлен закрытый перечень услуг, которые отнесены к коммунальным:
а) подача холодной питьевой воды по централизованным сетям и внутридомовым инженерным системам в домовладение;
б) подача горячей воды по централизованным сетям и внутридомовым инженерным системам в жилые и нежилые, а также входящие в состав общего имущества (ОИ) помещения МКД;
в) отвод бытовых стоков из жилых и нежилых помещений МКД по централизованным сетям и внутридомовым инженерным системам;
г) снабжение электрической энергией по централизованным сетям и внутридомовым инженерным системам в жилые и нежилые, а также помещения, входящие в состав ОИ МКД;
д) снабжение газом по централизованным сетям и внутридомовым инженерным системам в жилые, нежилые и входящие в состав ОИ помещения МКД, а также продажа бытового газа в баллонах;
е) подача по централизованным сетям и внутридомовым инженерным системам тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилых, нежилых и входящих в состав ОИ помещениях МКД регламентированной температуры воздуха.
В соответствии со ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги и допустимой доли расходов на оплату коммунальных услуг устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством РФ.
Вопрос включения НДС в платные коммунальные услуги сложный. В статье 149 НК РФ установлен перечень операций, освобождаемых от налогообложения НДС. Указанным перечнем не предусмотрено снабжение МКД коммунальными ресурсами, поставляемыми ресурсоснабжающими организациями (РСО).
Поставка коммунальных ресурсов РСО, в т. ч. физическим лицам, УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК, СПК подлежат обложению НДС в общеустановленном порядке. Однако в письме Минфина России от 19.03.2014 № 06-05-17/11844 указано, что в соответствии с подп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ от обложения НДС освобождена реализация коммунальных услуг, предоставляемых УО, ТСЖ, ЖСК, СК, СПК, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, по которым предоставляются коммунальные услуги, при условии приобретения коммунальных ресурсов указанными налогоплательщиками у РСО. Предоставление коммунальных услуг УО не облагается НДС, если они реализуют коммунальные услуги по стоимости, соответствующей стоимости их приобретения у РСО, в которую НДС включен.
Бывают случаи, когда собственник помещений отказывается оплачивать коммунальные услуги, однако суды исходят из платности данных услуг.
Так, в постановлении ФАС Поволжского округа от 30.05.2013 № А55-30589/2012 суд установил, что вопрос платности оказываемых услуг закон не связывает с фактом заключения договора между собственником помещения МКД и УО (ТСЖ, ЖСК). Обязанность по своевременному и полному внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги основана на общих положениях гражданского права о возмездности оказываемых услуг.
При этом оспорить ценообразование также не всегда удается.
Например, в решении Арбитражного суда Иркутской области от 28.04.2008 по делу № А19-817/08-47 суд отказал в удовлетворении требований о взыскании за счет муниципальной казны убытков, причиненных истцу из-за разницы в тарифах на тепловую энергию и жилищно-коммунальные услуги, поскольку права истца не нарушались, так как ответчик не наделялся полномочиями на государственное регулирование тарифов на тепловую энергию.
А вот навязывание иных услуг, кроме коммунальных, неправомерно. Например, в апелляционном определении Архангельского областного суда от 27.05.2013 по делу № 33-3072 суд признал неправомерным установку приборов учета. Ответчик является основным поставщиком воды и отказывается производить расчеты потребленных услуг на основании данных индивидуального прибора учета, прием в эксплуатацию которого им не осуществлялся.
Вместе с тем на практике платными в сфере ЖКХ бывают не только коммунальные услуги.
Оплата текущего и капитального ремонта
Федеральным законом от 25.12.2012 № 271-ФЗ установлен новый порядок оплаты капитального ремонта ОИ собственников МКД. Теперь за капитальный ремонт платят сами жители.
Платежи являются обязательными, а их размер в каждом регионе устанавливается отдельно и может варьироваться. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта РФ в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, в порядке, установленном законом субъекта РФ.
Денежные средства на капитальный ремонт аккумулируются двумя способами:
* на счете регионального оператора. Регионы РФ создают фонд капитального ремонта и учреждают государственное предприятие – регионального оператора;
* на специальном счете.
Принятие решения о ремонте ОИ собственников помещений МКД и способе формирования фонда капитального ремонта ст. 44 ЖК РФ отнесено к компетенции общего собрания.
За счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса, установленного нормативным правовым актом субъекта РФ, могут быть отремонтированы (заменены) следующие элементы ОИ МКД:
* внутридомовые инженерные системы электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
* лифтовое оборудование, признанное непригодным для эксплуатации, лифтовые шахты;
* крыша, в т. ч. заменена невентилируемая крыша на вентилируемую, устроены выходы на кровлю;
* подвальные помещения, относящиеся к ОИ;
* фасад, утепление фасада;
* установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
* фундамент (ст. 166 Федерального закона от 25.12.2012 № 271-ФЗ).
Расходование средств на ремонт ОИ МКД должно осуществляться по смете. На практике стоимость ремонтных и строительных работ в различных субъектах федерации, а также в зависимости от применяемых материалов может значительно различаться.
Приемка-передача выполненных работ в капитальном строительстве осуществляется на основании универсального передаточного документа. С 1 января 2013 г. на основании Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Формы первичных учетных документов утверждает руководитель организации по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Однако самостоятельная разработка форм документов требует времени, специальных знаний и дополнительных затрат на настройку программного обеспечения под новые бланки, а применение таких форм может вызвать затруднения в работе как внутри организации, так и с контрагентами. Если организация решила использовать унифицированные формы № КС-2 и № КС-3, она вправе самостоятельно определить порядок составления и нумерации этих документов в зависимости от условий своей хозяйственной деятельности и обычаев документооборота. Во избежание разногласий с контролирующими органами использование унифицированных форм лучше утвердить приказом руководителя либо предусмотреть в учетной политике.
Подписанные акты подтверждают, что между заказчиком и подрядчиком фактически сложились новые подрядные отношения, в рамках которых первый принял выполненные исполнителем работы в полном объеме без замечаний по качеству, что свидетельствует о потребительской ценности работ для заказчика. Акты подписывают уполномоченные представители сторон, имеющие право подписи (производителя работ и заказчика, генподрядчика).
Судебные споры в части осуществления ремонта чаще всего связаны либо с завышением стоимости ремонта, либо с проведением неполного ремонта. Однако возместить средства в натуре вряд ли получится.
Также споры могут быть связаны с получением УО необоснованного обогащения. Например, в решении Арбитражного суда Свердловской области от 06.12.2012 по делу № А60-34703/2012 суд указал, что платежи жильцов за капитальный ремонт, поступившие на счет УО до введения новой системы платежей за капитальный ремонт, имеют иную правовую природу по сравнению с платой за техническое обслуживание дома, являются предварительной оплатой в счет будущего обязательства УО по проведению капитального ремонта. Невыполнение УО работ по капитальному ремонту, в т. ч. ввиду отсутствия необходимости выполнения таких работ, при смене УО влечет получение прежней УО неосновательного обогащения, средства на капитальный ремонт МКД должны быть переданы новой УО.
Более подробную информацию об услугах по содержанию общего имущества и дополнительных услугах УО, а также некоторые примеры вы найдете в №2 2015 журнала "Управление многоквартирным домом"
Платные услуги в области ЖКХ всегда вызывали множество споров. С одной стороны, эта отрасль регулируется законодательством, а с другой – любая коммерческая деятельность предполагает получение дохода.
При этом всегда найдутся неплательщики. Чем понятнее и прозрачнее будут сметы на услуги (работы), чем более доступной будет информация о формировании цен на них, тем меньше будет судебных споров и неплатежей.
Журнал "Управление многоквартирным домом", № 02, 2015
Автор: Е.В. Шестакова, канд. юрид. наук, генеральный директор ООО «Актуальный менеджмент»



ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: 1.Проект "Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края"; 2.Проект "Повышение общественной активности граждан в Приморском крае"


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы