Коммунальные ресурсы: законные основания для ограничений

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    18 марта 2016  |  Просмотров: 493
Коммунальные ресурсы: законные основания для ограничений

16 марта 2016
Ограничение потребления коммунальных ресурсов – вынужденная мера, на которую идут поставщики коммунальных ресурсов. В данной статье мы попробуем кратко описать ситуации, при которых применяются данные нормы.
Суть вопроса
Как и все правоотношения в сфере ЖКХ, регламент ограничения режима потребления коммунального ресурса устанавливается жилищным законодательством, в первую очередь, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №
Согласно п. 4 ст. 154 ЖК РФ, оказываемые конечным потребителям коммунальные услуги (КУ) - это:
* холодное и горячее водоснабжение,
* водоотведение (канализация),
* газо- и электроснабжение,
* отопление.
Собственники помещений должны их своевременно оплачивать (п. 63 указанных выше Правил).
Однако есть ряд случаев, при которых исполнитель КУ – управляющая или ресурсоснабжающая компания – вводят ограничения потребления коммунальных ресурсов или вовсе приостанавливают подачу . Этому посвящен весь XI раздел Правил.
Самый очевидный случай – форс-мажорная ситуация. Это любое стихийное бедствие и его последствия, требующие устранения; авария – или угроза ее возникновения – на оборудовании, с помощью которого осуществляется подача данного ресурса. При этом исполнитель вовсе не обязан заранее информировать граждан о своих действиях.
К категории «отключение без предупреждения» также относится ситуация с самовольным подключением к внутридомовым сетям или употреблением жильцами внутриквартирного оборудования мощностью выше допустимых технических норм данного дома.
Предварительное уведомление об ограничении поставки коммунальных ресурсов имеет место при выполнении плановых работ по поддержанию в надлежащем состоянии внутридомовых инженерных систем.
Совершенно другую картину мы имеем в отношении недобросовестных плательщиков за КУ. Компания-исполнитель в полном праве приостановить или ограничить поставку коммунальных ресурсов через 1 месяц после предупреждения конечного потребителя в письменном виде, если его долг по одной или нескольким КУ превышает сумму оплаты за 2 месяца. При этом расчет производится исходя их норматива потребления КУ, в независимости от того, оснащена ли квартира приборами учета или нет (п. 118 Правил).
В настоящее время должникам - собственникам жилых домов - можно отключать любые КУ, кроме отопления, а потребителям в МКД – кроме отопления и холодного водоснабжения (п. 119 Правил).
Существенный момент: ограничение и приостановка КУ предусмотрена только в случае, если есть такая техническая возможность. При ее отсутствии отключение услуг не производится.
Порядок ограничения и прекращения подачи КУ
Если через 20 дней после получения уведомления должником (путем вручения под расписку или заказным письмом с описью вложения) оплата услуг так и не произведена, исполнитель имеет полное право ограничить, а при отсутствии такой возможности – приостановить поставку данной КУ.
Если данное предупреждение не приводит к ожидаемому результату, то поставщик услуг письменно извещает потребителя - должника, что через 3 дня его доступ к неоплаченной услуге будет ограничен, а затем, через 30 дней, и вовсе приостановлен. Возобновление данной КУ возможно через 2 дня после полного погашения долга.
Важно помнить, что ограничение или приостановление поставок КУ не считается расторжением договора с конечными потребителями. Более того, о такой возможности заранее известно обеим сторонам отношений, поскольку механизм ограничения потребления коммунальных ресурсов обычно прописывается в договоре о предоставлении КУ в виде приложения.


Коммунальные ресурсы: законные основания для ограничений

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    18 марта 2016  |  Просмотров: 482
Коммунальные ресурсы: законные основания для ограничений

16 марта 2016
Ограничение потребления коммунальных ресурсов – вынужденная мера, на которую идут поставщики коммунальных ресурсов. В данной статье мы попробуем кратко описать ситуации, при которых применяются данные нормы.
Суть вопроса
Как и все правоотношения в сфере ЖКХ, регламент ограничения режима потребления коммунального ресурса устанавливается жилищным законодательством, в первую очередь, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №
Согласно п. 4 ст. 154 ЖК РФ, оказываемые конечным потребителям коммунальные услуги (КУ) - это:
* холодное и горячее водоснабжение,
* водоотведение (канализация),
* газо- и электроснабжение,
* отопление.
Собственники помещений должны их своевременно оплачивать (п. 63 указанных выше Правил).
Однако есть ряд случаев, при которых исполнитель КУ – управляющая или ресурсоснабжающая компания – вводят ограничения потребления коммунальных ресурсов или вовсе приостанавливают подачу . Этому посвящен весь XI раздел Правил.
Самый очевидный случай – форс-мажорная ситуация. Это любое стихийное бедствие и его последствия, требующие устранения; авария – или угроза ее возникновения – на оборудовании, с помощью которого осуществляется подача данного ресурса. При этом исполнитель вовсе не обязан заранее информировать граждан о своих действиях.
К категории «отключение без предупреждения» также относится ситуация с самовольным подключением к внутридомовым сетям или употреблением жильцами внутриквартирного оборудования мощностью выше допустимых технических норм данного дома.
Предварительное уведомление об ограничении поставки коммунальных ресурсов имеет место при выполнении плановых работ по поддержанию в надлежащем состоянии внутридомовых инженерных систем.
Совершенно другую картину мы имеем в отношении недобросовестных плательщиков за КУ. Компания-исполнитель в полном праве приостановить или ограничить поставку коммунальных ресурсов через 1 месяц после предупреждения конечного потребителя в письменном виде, если его долг по одной или нескольким КУ превышает сумму оплаты за 2 месяца. При этом расчет производится исходя их норматива потребления КУ, в независимости от того, оснащена ли квартира приборами учета или нет (п. 118 Правил).
В настоящее время должникам - собственникам жилых домов - можно отключать любые КУ, кроме отопления, а потребителям в МКД – кроме отопления и холодного водоснабжения (п. 119 Правил).
Существенный момент: ограничение и приостановка КУ предусмотрена только в случае, если есть такая техническая возможность. При ее отсутствии отключение услуг не производится.
Порядок ограничения и прекращения подачи КУ
Если через 20 дней после получения уведомления должником (путем вручения под расписку или заказным письмом с описью вложения) оплата услуг так и не произведена, исполнитель имеет полное право ограничить, а при отсутствии такой возможности – приостановить поставку данной КУ.
Если данное предупреждение не приводит к ожидаемому результату, то поставщик услуг письменно извещает потребителя - должника, что через 3 дня его доступ к неоплаченной услуге будет ограничен, а затем, через 30 дней, и вовсе приостановлен. Возобновление данной КУ возможно через 2 дня после полного погашения долга.
Важно помнить, что ограничение или приостановление поставок КУ не считается расторжением договора с конечными потребителями. Более того, о такой возможности заранее известно обеим сторонам отношений, поскольку механизм ограничения потребления коммунальных ресурсов обычно прописывается в договоре о предоставлении КУ в виде приложения.


Индивидуальные приборы для учета тепла можно использовать только во всех квартирах дома

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    15 марта 2016  |  Просмотров: 494
Индивидуальные приборы для учета тепла можно использовать только во всех квартирах дома

11 марта 2016
Президиум Санкт-Петербургского городского суда решил, что расчет платы за отопление с учетом показаний индивидуальных распределителей затрат в многоквартирном доме возможен только при оборудовании всех квартир индивидуальными приборами учета потребления тепловой энергии.
Суть спора
Гражданка установила в своей квартире индивидуальные распределители затрат на отопление, по одному на каждый радиатор отопления. Работы по установке распределителей затрат на отопление выполнила профильная организация.
Распределители затрат этой марки сертифицированы в РФ, выдают показания в киловатт-часах и официально включены в Государственный реестр средств измерений. Поэтому собственница квартиры обратилась в управляющую компанию с заявлением о приеме в эксплуатацию индивидуальных приборов учета и учете платы за тепловую энергию на основании показаний установленных в указанной квартире распределителей затрат на отопление.
Однако управляющая компания отказалась принимать показания от данных приборов для расчета платы за отопление. Поэтому собственница квартиры обратилась в суд с требованием осуществить приемку в эксплуатацию распределителей затрат на отопление и произвести перерасчет платы за тепловую энергию с учетом их показаний. Кроме того, истица хотела взыскать и компенсацию морального вреда.
Решение суда
Суды двух инстанций удовлетворили исковые требования частично. Судьи разрешили ввести в эксплуатацию распределители затрат, установленные в квартире и произвести перерасчет платы за тепловую энергию с учетом их показаний. Однако они отказали во взыскании компенсации морального вреда истицы.
Но кассационная инстанция, куда обратилась компания-ответчик, постановлением президиума Санкт-Петербургского городского суда от 11.03.2015 N 44г-29/2015 отменила решения судов низших инстанций. Судьи указали, что расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 и принятом в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса РФ.
Однако в пункте 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов установлено, что в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом (нежилом) помещении определяется в соответствии с формулой 3 из приложения N 2, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии. При условии, что в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии. Соответствие данного пункта Правил требованиям закона подтверждено решением Верховного Суда РФ от 14.01.2014 N АКПИ 13-1157.
Таким образом, суд считает, что показания установленных в квартире истицы распределителей затрат на отопление могут повлиять на определение платы за отопление только после оборудования всех жилых и нежилых помещений многоквартирного дома индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, либо после оборудования такими распределителями более 50% общей площади всех жилых и нежилых помещений в данном многоквартирном доме.
Источник: Петербургский правовой портал




Управляющая компания обязана обеспечивать безопасные условия проживания жильцов в доме

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    13 марта 2016  |  Просмотров: 452
Управляющая компания обязана обеспечивать безопасные условия проживания жильцов в доме

11 марта 2016
ТСЖ, в роли управляющей компании несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Недостаточное отопление в квартирах нарушает права граждан на благоприятные и безопасные условия проживания. Так решил Санкт-Петербургский городской суд.
Суть спора
В квартирах нескольких жильцов из многоквартирного дома, находящегося под управлением ТСЖ стали промерзать углы в нескольких комнатах. Из-за этого стали отслаиваться обои, осыпаться штукатурка и проступать желтые пятна. Кроме того, жильцов не устраивал холодный пол, который не удавалось утеплить никакими способами. Жильцы пришли к выводу, что проблема заключается в некачественных швах между плитами перекрытия и попросили ТСЖ устранить этот недостаток.
Однако управленцы в добровольном порядке сделать это отказались. Собственники квартир обратились в суд.
Решение суда
Суды первой инстанции поддержал собственников квартир. В апелляционном определение Санкт-Петербургского городского суда от 05.11.2014 N 33-17110/2014 по делу N 2-397/2014 судьи напомнили, что в соответствии с нормами статьи 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание и решение вопросов пользования общим имуществом в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в доме. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства РФ, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В соответствии с пунктом 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491, крыши, чердаки и ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома включены в состав общего имущества. Поэтому ответственность за их надлежащее состояние и ремонт несет управляющая компания.
По требованиям пункта 1.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать заданный температурно-влажностный режим внутри здания, а также обеспечивать исправное состояние стен для восприятия нагрузок и своевременно устранять повреждения стен по мере их выявления, не допуская дальнейшего развития дефектов.
Источник: Петербургский правовой портал



Модернизация сферы ЖКХ

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    3 марта 2016  |  Просмотров: 473
 Модернизация сферы ЖКХ
Минкомсвязи России и Минстрой России утвердили правила работы всероссийской информационной системы жилищно-коммунального хозяйства. Определен порядок размещения информации в системе и ее доступность. Органам ФМС поручено размещать в информационной системе ЖКХ оперативную информацию о количестве граждан, зарегистрированных в каждом жилом помещении.

          В целях исполнения требования Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" Минстрой России и Минкомсвязи России разработали и утвердили правила внесения данных в систему ЖКХ. В связи с этим ведомства издали совместный приказ Минкомсвязи России N 589, Минстроя России N 944/пр от 28.12.2015 "Об утверждении Порядка и способов размещения информации, ведения реестров в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, доступа к системе и к информации, размещенной в ней".
В документе определено, что государственная информационная система (ГИС ЖКХ) должна обеспечивать оперативный сбор, обработку и хранение различной информации о жилищном фонде России, стоимости жилья и коммунальных услуг, стандартах их оказания, порядке управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также работах по содержанию и ремонту такого общего имущества. Кроме того, в приказе регламентированы правила предоставления информации из системы.

         В ГИС ЖКХ должна включаться любая информация, так или иначе связанная с вопросами жилищно-коммунального хозяйства. Очевидно, что к такой информации непосредственно относятся сведения о количестве зарегистрированных пользователей жилых помещений. Ведь от этого непосредственно зависит порядок оплаты коммунальных услуг. В связи с этим министерства издали второй совместный приказ Минкомсвязи России N 18, Минстроя России N 34/пр от 28.01.2016 "Об утверждении состава, порядка, способов, сроков и периодичности размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о количестве зарегистрированных в жилых помещениях по месту пребывания и по месту жительства граждан".
Документ обязывает органы ФМС России оперативно направлять в ГИС ЖКХ информацию, полученную на основе обработки данных из базового государственного информационного ресурса регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах России. Кроме того, ФМС обеспечит поступление в систему сведений из государственной информационной системы миграционного учета. Все данные будут направляться в ГИС ЖКХ через Единую систему межведомственного электронного взаимодействия. Они должны появиться в системе уже к моменту ее запуска, но не позднее, чем через 10 дней после того, как разработчик информационной системы обеспечит работу необходимого сервиса. Информация будет обновляться в течение суток, после внесения изменений в системы регистрационного и миграционного учета ФМС.
Правилами определено, что ГИС ЖКХ предназначена, в том числе для приема платы от пользователей за услуги ЖКХ. Поэтому в приказе регламентированы требования к размещению государственными органами и организациями-поставщиками ЖКХ всех необходимых для этого данных в указанной системе. В частности, полные сведения об исполнителях услуг (наименование, адрес, ИНН, платежные реквизиты), на основании которых будет создан идентификатор коммунальной услуги и ее поставщика. Также чиновники утвердили порядок создания лицевых счетов на все жилые помещения и доступ пользователей к информации в ГИС ЖКХ.
Первый приказ вступает в силу по истечении 30 дней со дня официального опубликования, а именно 24 марта 2016 года. Второй приказ начинает действовать 6 марта 2016 года. Скачать документsovmestnyjj-prikaz-minkomsvjazi-rossii-n-589.doc [243.5 Kb] (cкачиваний: 355)

Источник: Петербургский правовой портал



ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: 1.Проект "Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края"; 2.Проект "Приморская выездная школа «Повышение экологической культуры населения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы