Аналитическая записка

Главная » Действующие Проекты ИМЦ » Оценка эффективности проекта
    7 мая 2014  |  Просмотров: 767

Аналитическая записка

«Краткий анализ состояния СО НКО в сфере правового, жилищного просвещения, контроля и мониторинга тарифов на жилищно-коммунальные услуги в регионах ДВФО и Забайкалья»

 

Программа «Развитие межрегиональной инфраструктуры поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в области правового, жилищного просвещения, контроля и мониторинга тарифов на жилищно-коммунальные услуги в ДФО и Забайкалье» - это система практических действий и мероприятий, которые влекут за собой реальный, ощутимый эффект. Следо­вательно, его можно и нужно «наблюдать» и измерять.

Программа направлена на развитие формальных и неформальных институтов в области правового, жилищного просвещения, контроля и мониторинга тарифов на жилищно-коммунальные услуги, населению муниципальных образова­ний. Поэтому оценивать успешность программы развития можно, опираясь на вполне объективные параметры.

 

Исходя из задач предполагаемых к решению при выполнении программы и ее основной задачи – создание устойчивой инфраструктуры СО НКО, осуществляющих свою деятельность в области правового, жилищного просвещения, контроля и мониторинга тарифов на жилищно-коммунальные услуги в ДФО и Забайкалье, предлагаем основную оценку результативности выполняемой программы произвести посредством измерения индекса устойчивости создаваемых и действующих ресурсных центров СО НКО, участвующих в программе.

 

Анализируя сферу деятельности СО НКО в регионах выполнения программы «Развитие межрегиональной инфраструктуры поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в области правового, жилищного просвещения, контроля и мониторинга тарифов на жилищно-коммунальные услуги в ДФО и Забайкалье», мы пришли к выводу, что применение предполагаемой методики оценки (За основу методики оценки выполняемой программы предполагалась методика, успешно применяемая Санкт-Петербургским Центром развития некоммерческих организаций (ЦРНО) для оценки устойчивости некоммерческого сектора и публикуя индекс устойчивости НКО Санкт-Петербурга, начиная с 2005 года.), в полном объеме и используемом виде на начальном этапе оценки не представляется возможным.

Нами предполагалось оценивать сегмент, охватывающий СО НКО осуществляющие свою деятельность в области правового, жилищного просвещения, контроля и мониторинга тарифов на жилищно-коммунальные услуги в ДФО и Забайкалье, и соответствующим образом адаптировав показатели устойчивости СО НКО. Однако произведя первоначальную оценку ситуации в вышеуказанном сегменте, можно сказать, что степень развития сегмента правового, жилищного просвещения, контроля и мониторинга тарифов на жилищно-коммунальные услуги в ДФО и Забайкалье не позволяет провести оценку устойчивости СО НКО в этом сегменте ввиду значительной региональной неоднородности этой сферы деятельности НКО.

Если первоначально мы хотели оценить эту сферу по 7 параметрам, таким как:

• Правовое поле

• Организационные возможности

• Финансовая жизнеспособность

• Репутация в обществе

• Продвижение общественных интересов

• Оказание услуг

• Инфраструктура

то после анализа фактической ситуации сложившейся в регионах ДВФО и Забайкалья мы решили оценить вышеуказанный сегмент по параметру «правовое поле» - все регионы и по остальным параметрам провести выборочную оценку, по крайней мере, в тех регионах, где есть возможность этой оценки.

По мере реализации программы, предполагая с середины 2014 года, мы будем переходить к оценке всех регионов по вышеуказанным параметрам и переходить от описательных характеристик к количественным, что позволит в дальнейшем произвести оценку эффективности выполнения программы.

 

Оценка правового поля регионов выполнения программы «Развитие межрегиональной инфраструктуры поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в области правового, жилищного просвещения, контроля и мониторинга тарифов на жилищно-коммунальные услуги в ДФО и Забайкалье», на наш взгляд даст возможность оценить начальную ситуацию в сфере действия СО НКО вообще в региональном разрезе, так и деятельности СО НКО и НКО в области жилищного просвещения.

Правовое поле в области деятельности НКО в первую очередь определяет институциональную среду, которая либо способствует развитию некоммерческого сектора либо может в значительной степени тормозить ее развитие.

Если на федеральном уровне законодательная база о деятельности НКО, государственной поддержке деятельности СО НКО на сегодняшний день, на наш взгляд способна эффективно

решать вопросы развития некоммерческого сектора (через грантовую поддержку Президента Российской Федерации и Программы поддержки СО НКО Правительства Российской федерации), то начиная с регионального уровня ситуация в правовом поле далеко неоднозначна.

В 2012 году Министерство экономического развития Российской Федерации утвердило

"Методические рекомендации органам государственной власти и органам местного самоуправления по вопросам реализации механизмов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций", где в частности рекомендовало органам государственной власти субъектов федерации и органам местного самоуправления разработать нормативные правовые акты по поддержке некоммерческих организаций (далее - НКО), которые являются социально ориентированными, в формах, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами, в том числе по следующим направлениям:

- общие положения регулирования поддержки социально ориентированных НКО;

- финансовая поддержка социально ориентированных НКО;

- информационная поддержка социально ориентированных НКО;

- имущественная поддержка социально ориентированных НКО;

- участие социально ориентированных НКО в экспертизе нормативных правовых актов, затрагивающих сферы интересов (деятельности) социально ориентированных НКО;

- предоставление налоговых льгот;

- обеспечение прозрачности в деятельности социально ориентированных НКО;

- порядок и процедуры организации и проведения публичных слушаний.

 

На наш взгляд перечень направлений поддержки исчерпывающий и на сегодняшний день достаточно всеобъемлющий. И как говориться дело за регионами и муниципалитетами.

Однако, на конец 2013 и начало 2014 годов данные рекомендации в регионах выполнения программы «Развитие межрегиональной инфраструктуры поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в области правового, жилищного просвещения, контроля и мониторинга тарифов на жилищно-коммунальные услуги в ДФО и Забайкалье» выполнены на наш взгляд в минимальном объеме. Нами анализировались выполнение только первых двух рекомендаций.

 

1. Так принятие регионального НПА в виде Закона отражающего общие положения регулирования поддержки социально ориентированных НКО выполнено только в 5 регионах (Хабаровский край, Забайкальский край, Камчатский край, Магаданская область и Приморский край).
Наличие такого Закона в субъекте Российской Федерации позволяет закрепить на региональном уровне как разграничение полномочий между различными органами власти субъекта Российской Федерации (или муниципального образования) по вопросам поддержки социально ориентированных НКО так и определение видов деятельности, при осуществлении которых социально ориентированные НКО получают поддержку на территории субъекта Российской Федерации или муниципального образования, определение форм поддержки социально ориентированных НКО и способов поддержки в рамках каждой формы. Принятие Закона субъектом федерации позволяет организовать работу по поддержке НКО на систематической основе и в определенном временном периоде. Самое главное - наличие Закона придает определенную устойчивость в сфере развития НКО и снижает риски волюнтаризма со стороны органов исполнительной власти субъекта федерации.

2. Ситуация с организацией финансовой поддержки СО НКО в виде субсидий федерального и регионального уровня в субъектах выполнения программы оценивалась с точки зрения выполнения рекомендаций Постановления Постановление Правительства РФ от 23 августа 2011г.№713 “О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям” «Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций». Согласно этого документа для получения субсидий из федерального бюджета на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, необходимо выполнение ряда условий, а именно:

а) наличие у субъекта Российской Федерации программы поддержки;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий;

в) определение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций для осуществления взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - уполномоченный орган);

г) наличие утвержденного субъектом Российской Федерации порядка предоставления на конкурсной основе субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, включающего требования к софинансированию из внебюджетных источников мероприятий, реализуемых социально ориентированными некоммерческими организациями;

д) прохождение субъектом Российской Федерации конкурсного отбора;

е) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей.

 

В нижеприведенной таблице отражены показатели выполнения условий Постановления Постановление Правительства РФ от 23 августа 2011г.№713

 

Субъекты РФ

Закон

о поддержке СО НКО

Программа поддержки

Уполномоченный орган

Наличие порядка

1

Республика Бурятия

Не принят

В наличии

Назначен

Принят

2

Республика Саха

Не принят

В наличии

Назначен

Принят

3

Забайкальский край

Принят

В наличии

Назначен

Принят

4

Камчатский край

Принят

В наличии

Назначен

Принят

5

Хабаровский край

Принят

В наличии

Назначен

Не соответствует

6

Амурская область

Не принят

В наличии

Назначен

Принят

7

Магаданская область

Принят

В наличии

Назначен

Принят

8

ЕАО

Не принят

В наличии

Назначен

Принят

9

Сахалинская область

Не принят

Отстутсвует

Назначен

Отсутствует

10

Приморский край

Принят

Отсутствует

Назначен

Отсутствует

 

 

Если проанализировать участие субъектов ДВФО и Забайкалья в программах софинансирования на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, то мы можем наблюдать следующую картину:

 

 

Субъекты РФ

Участие в конкурсах МЭР

2011

2013

2014

Набранные

Баллы 2014

1

Республика Бурятия

Участвовал

Участвовал

Участвует

24.32

2

Республика Саха

Участвовал

Участвовал

Участвует

18.78

3

Забайкальский край

Не участвовал

Участвовал

Участвует

39.12

4

Камчатский край

Участвовал

Участвовал

Участвует

45.03

5

Хабаровский край

Не участвовал

Участвовал

Участвует

Снят

6

Амурская область

Участвовал

Участвовал

Участвует

28.35

7

Магаданская область

Участвовал

Участвовал

Участвует

19.17

8

ЕАО

Участвовал

Не участвовал

Не участвовал

Не участвовал

9

Сахалинская область

Не участвовал

Не участвовал

Не участвовал

Не участвовал

10

Приморский край

Не участвовал

Не участвовал

Не участвовал

Не участвовал

 

Распределение уполномоченных органов в субъектах ДВФО и Забайкалья

1

Республика Бурятия

Администрация Главы Республики Бурятия

и Правительство Республики Бурятия

2

Республика Саха

Министерство труда и социального развития

Республики Саха (Якутия)

3

Забайкальский край

Администрация Губернатора

Забайкальского края

4

Камчатский край

Агентство по внутренней политике

Камчатского края

5

Хабаровский край

Управление общественных связей главного

управления информационной политики и

общественных связей Губернатора и

Правительства Хабаровского края

6

Амурская область

Министерство внутренней и информационной

политики Амурской области

7

Магаданская область

Аппарат администрации Магаданской области

9

ЕАО

Управление по внутренней политике ЕАО

10

Сахалин

Аппарат Губернатора Сахалинской области

11

Приморский край

Управление по внутренней политики АПК

 

Выводы:

1. Ситуацию в сфере формальных институтов о финансовой поддержке СО НКО в регионах выполнения программы «Развитие межрегиональной инфраструктуры поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в области правового, жилищного просвещения, контроля и мониторинга тарифов на жилищно-коммунальные услуги в ДФО и Забайкалье» можно оценить как вполне удовлетворительную, но требующую систематической нормотворческой деятельности.

2. Необходимо инициировать принятие региональных законов о поддержке СО НКО в регионах не принявших такие законы.

3. Необходимо принятие программ поддержки СО НКО в Приморском крае и в Сахалинской области.

4. Регионам участвующим в конкурсах на предоставление субсидий из средств федерального бюджета необходимо более качественно готовить документы для участия в конкурсе, для чего представляеся целесообразным сформировать единый подход к органу исполнительной власти регионов, непосредственно отвечающий за реализацию программм поддержки СО НКО.

 

 

 

Анализируя состояние сферы правового, жилищного просвещения, контроля и мониторинга тарифов на жилищно-коммунальные услуги в пилотных регионах программы мы составили следующую таблицу

 

 

Субъект

СО НКО

Наличие ресурсного

Центра Жилищного Просвещения

Наличие

ЦОК ЖКХ

НКО Жилищного просвещения

Республика

Бурятия

«Центр поддержки МСУ»

Формируется

Есть

Имеются

Камчатский

край

Ассоциация ТСЖ

Формируется

Есть

Имеются

Еврейская

АО

Общественное самоуправление

Формируется

Есть

Имеются

Сахалинская

область

НП «ЖКХ-Сервис»

Формируется

Есть

Имеются

Приморский край

Приморский ЦОК ЖКХ

Есть

Есть

Имеются

 

 

Как видно из вышеприведенной таблицы в пилотных регионах выполнения Программы «Развитие межрегиональной инфраструктуры поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в области правового, жилищного просвещения, контроля и мониторинга тарифов на жилищно-коммунальные услуги в ДФО и Забайкалье» имеются все предпосылки для создания полноценной сети ресурсных центров для НКО осуществляющих жилищное просвещение и общественный контроль сферы ЖКХ.

 

Выводы:

1. Оценка на начало периода выполнения программы –«Удовлетворительная».

 

2. Для полноценной деятельности вышеперечисленных организаций, как ресурсных центров для поддержки НКО в сфере жилищного просвещения и общественного контроля ЖКХ необходимо провести ряд учебно-организационных мероприятий , инициировать участие НКО в грантовых программах Президента Российской Федерации, участие в региональных и муниципальных конкурсах поддержки СО НКО, развивать региональную инфраструктуру поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в области правового, жилищного просвещения, контроля и мониторинга тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

 

 

 



План мероприятий и текущей деятельности ИМЦ "Тихоокеанский Проект"

Главная » Действующие Проекты ИМЦ » Мероприятия проекта
    5 мая 2014  |  Просмотров: 1345

План мероприятий и текущей деятельности

по Программе «Развитие межрегиональной инфраструктуры поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций,

осуществляющих свою деятельность в области правового, жилищного просвещения,

контроля и мониторинга тарифов на жилищно-коммунальные услуги в ДФО и Забайкалье»

в апреле – июне 2014 г.

 

 

Апрель 2014 г.

 

№ п/п

Дата (период)

Место проведения

Наименование мероприятий и текущей деятельности по Программе

1.

С января 2014 г. и далее постоянно

ДФО и Забайкалье

 

Информационная поддержка деятельности социально ориентированных организаций жилищного просвещения и общественного контроля через сайт http://tok-ok-dv.ru и http://nko.economy.gov.ru

 

2.

С января 2014 г. и далее постоянно

ДФО и Забайкалье

 

Оказание через интернет и телефоны консультационной и методической поддержки деятельности региональным ресурсным центрам в Приморском крае, Сахалинской области, Камчатском крае, Еврейской автономной области и Республики Бурятия.

 

3.

С января 2014 г. и далее постоянно

ДФО и Забайкалье

 

Оказание через интернет и телефоны консультационной и методической поддержки организациям целевой группы и организациям местных сетей НКО в ДФО и Забайкалье

 

4.

С января 2014 г. и далее постоянно

ДФО и Забайкалье

 

Деятельность телефона «горячая линия» по вопросам организации общественного контроля в сфере ЖКХ и жилищного просвещения (для всех регионов ДФО и Забайкалья)

 

5.

С апреля 2014 г. и далее постоянно

ДФО и Забайкалье

 

Деятельность телефона «горячая линия» по вопросам реализации региональных программ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов.

 

6.

Апрель 2014 г.

Владивосток

Выпуск буклета: методическое пособие по проведению общего собрания собственников помещений по вопросу определения способа формирования средств на капитальный ремонт многоквартирного дома (с приложениями форм уведомления, решения собственника и протокола собрания), а также размещение в сети интернет

7.

С января 2014 г. и далее постоянно

Владивосток

Разработка учебных программ для представителей Советов МКД, ТСЖ и ЖСК с учетом лучших практик регионов России

8.

Апрель 2014г.

Магадан

 

Круглый стол по вопросам реализации общественного контроля в сфере ЖКХ.

 

9.

Апрель 2014г.

Магадан

Семинар для НКО Магаданской области «Лучшие практики общественного жилищного контроля и жилищного просвещения»

10.

Апрель 2014 г.

Магадан

Практическое занятие для НКО Магаданской области: семинар для жителей Магадана, консультации

 

Май 2014 г.

 

№ п/п

Дата (период)

Место проведения

Наименование мероприятий и текущей деятельности по Программе

1.

С января 2014 г. и далее постоянно

ДФО и Забайкалье

 

Информационная поддержка деятельности социально ориентированных организаций жилищного просвещения и общественного контроля через сайт http://tok-ok-dv.ru и http://nko.economy.gov.ru

 

2.

С января 2014 г. и далее постоянно

ДФО и Забайкалье

 

Оказание через интернет и телефоны консультационной и методической поддержки деятельности региональным ресурсным центрам в Приморском крае, Сахалинской области, Камчатском крае, Еврейской автономной области и Республики Бурятия.

 

3.

С января 2014 г. и далее постоянно

ДФО и Забайкалье

 

Оказание через интернет и телефоны консультационной и методической поддержки организациям целевой группы и организациям местных сетей НКО в ДФО и Забайкалье

 

4.

С января 2014 г. и далее постоянно

ДФО и Забайкалье

 

Деятельность телефона «горячая линия» по вопросам организации общественного контроля в сфере ЖКХ и жилищного просвещения (для всех регионов ДФО и Забайкалья)

 

5.

С апреля 2014 г. и далее постоянно

ДФО и Забайкалье

 

Деятельность телефона «горячая линия» по вопросам реализации региональных программ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов.

 

6.

20-21 мая 2014 г.

 

Владивосток для СОНКО ДВФО.

 

Проводится совместно с Институт развития некоммерческого сектора

Общественной палаты Российской Федерации

Национальный фонд «Молодые лидеры»

Департамент по жилищно-коммунальному хозяйству

и топливным ресурсам Приморского края

 

Семинар «Социальное проектирование»,

проходящий в рамках подготовки специалистов НКО для участия в грантовых конкурсах, проводимых в соответствии с Распоряжением Президента Российской Федерации от 17 января 2014 года № 11-рп «Об обеспечении в 2014 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества, реализующих социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав

и свобод человека и гражданина»

7.

С января 2014 г. и далее постоянно

Владивосток

 

Разработка учебных программ для представителей Советов МКД, ТСЖ и ЖСК с учетом лучших практик регионов России

 

8.

16 мая 2014 г.

Владивосток

Совещание СОНКО в Департаменте по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края по вопросу совершенствования программы поддержки социально ориентированных организаций

 

9.

28-31 мая 2014 г.

Биробиджан

 

Круглый стол по вопросам формирования и деятельности общественного контроля в сфере ЖКХ.

 

10.

28-31 мая 2014 г.

Биробиджан

 

Семинар для НКО Еврейской автономной области «Лучшие практики общественного жилищного контроля и жилищного просвещения»

 

11.

28-31 мая 2014 г.

Биробиджан

Практическое занятие для НКО Еврейской автономной области: семинар для жителей Биробиджана, консультации

12.

Май 2014 г.

ДФО и Забайкалье

 

Формирование общественного экспертного совета по вопросам жилищного просвещения ДФО и Забайкалье

 

 

13.

 

Февраль 2014 г. и далее постоянно (вне Программы)

ДФО и Забайкалье

 

- Консультации для жителей г. Владивостока в офисе организации по вопросам ЖКХ;

- Консультации для жителей ДФО и Забайкалья по электронной почте по вопросам ЖКХ.

 

 

14.

 

Май 2014 г. и далее постоянно

Владивосток - ДФО и Забайкалье

 

Судебная практика по защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг и распространение лучших практик в регионах ДВФО и Забайкалье

 

 

Июнь 2014 г.

 

№ п/п

Дата (период)

Место проведения

Наименование мероприятий и текущей деятельности по Программе

1.

С января 2014 г. и далее постоянно

ДФО и Забайкалье

 

Информационная поддержка деятельности социально ориентированных организаций жилищного просвещения и общественного контроля через сайт http://tok-ok-dv.ru и http://nko.economy.gov.ru

 

2.

С января 2014 г. и далее постоянно

ДФО и Забайкалье

 

Оказание через интернет и телефоны консультационной и методической поддержки деятельности региональным ресурсным центрам в Приморском крае, Сахалинской области, Камчатском крае, Еврейской автономной области и Республики Бурятия.

 

3.

С января 2014 г. и далее постоянно

ДФО и Забайкалье

 

Оказание через интернет и телефоны консультационной и методической поддержки организациям целевой группы и организациям местных сетей НКО в ДФО и Забайкалье

 

4.

С января 2014 г. и далее постоянно

ДФО и Забайкалье

 

Деятельность телефона «горячая линия» по вопросам организации общественного контроля в сфере ЖКХ и жилищного просвещения (для всех регионов ДФО и Забайкалья)

 

5.

 

С апреля 2014 г. и далее постоянно

 

ДФО и Забайкалье

 

Деятельность телефона «горячая линия» по вопросам реализации региональных программ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов.

 

6.

Июнь 2014 г. и далее постоянно

ДФО и Забайкалье

 

С целью содействия органам региональной власти в реализации поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 3 марта 2014 года № ДК-П9-1465 об исполнении мероприятий, предусмотренных Комплексом мер, направленных на усиление информирования населения об их правах и обязанностях в сфере жилищно-коммунального хозяйства - на сайте http://tok-ok-dv.ru и региональных ресурсных центров поддержки СОНКО открывается и действует на постоянной основе рубрика «Новости – ЖКХ»

 

7.

06 июня 2014 г.

Владивосток

 

Круглый стол СОНКО приморского края по вопросу реализации общественного контроля в сфере ЖКХ Приморского края

 

8.

11-12 июня 2014 г.

Южно-Сахалинск

 

Совещание СОНКО Сахалинской области по вопросам совершенствования системы общественного жилищного контроля и жилищного просвещения, а также принятия в 2014 г. правительством Сахалинской области региональной программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.

 

9.

16 июня 2014 г.

Владивосток - ДФО и Забайкалье

 

Интернет совещание общественного экспертного совета по вопросам жилищного просвещения ДФО и Забайкалье по подготовке проведения межрегионального совещания в г. Улан-Удэ

 

10.

 

С января 2014 г. и далее постоянно

 

Владивосток

Разработка учебных программ для представителей Советов МКД, ТСЖ и ЖСК с учетом лучших практик регионов России

11.

Май 2014 г. и далее постоянно

Владивосток - ДФО и Забайкалье

 

Судебная практика по защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг и распространение лучших практик в регионах ДВФО и Забайкалье

 

12.

Июнь 2014 г.

(по графику школы «Управдом»

Владивосток

 

Семинар для жителей города Владивостока в рамках деятельности муниципальной школы «Управдом»

 

13.

Март 2014 г. и далее постоянно (вне Программы)

ДФО и Забайкалье

 

- Консультации для жителей г. Владивостока в офисе организации по вопросам ЖКХ;

- Консультации для жителей ДФО и Забайкалья по электронной почте по вопросам ЖКХ.

 

14.

 

Июнь 2014 г.

 

Владивосток

 

Совместное совещание Департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края и социально ориентированных некоммерческих организаций – учредителей и членов Некоммерческого партнерства «Приморский Региональный Центр общественного контроля в Жилищно-Коммунальном Хозяйстве» по вопросам разработки региональной программы жилищного просвещения на 2015-2017 годы.

 










 

 

 

 

 

 

 




Региональный общественный контроль в сфере жилищно-коммунального хозяйства

Главная » Действующие Проекты ИМЦ » Оценка эффективности проекта
    26 апреля 2014  |  Просмотров: 510
Региональный общественный контроль в  сфере жилищно-коммунального хозяйства
Аналитическая записка по результатам мониторинга знаний вопросов ЖКХ гражданами города Улан-Удэ - Апрель 2014 г.


    Цель мониторинга
    Целью мониторинга являлось Определение  начального уровня знаний
населения, в вопросах жилищных прав, обязанностей и на регулярной основе проводить определение изменение этого уровня, увязывая с проводимыми мероприятиями проекта. Мониторинг даст возможность отслеживать характерные нарушения в сфере ЖКХ, выявлять потребность граждан в получении определенных знаний и на основании этого корректировать программы жилищного просвещения. Так же по результатам соцопроса будет составляться рейтинг управляющих организаций, Советов многоквартирных домов, ТСЖ и ЖСК, и информация будет доводиться до граждан через сайты и отражаться в издаваемом бюллетене «Лучшие практики».
    Скачать Результаты мониторинга -апрельmonitoring-2.doc [96 Kb] (cкачиваний: 334)



Анонс Семинара "Социальное Проектирование"

Главная » Действующие Проекты ИМЦ » Мероприятия проекта
    24 апреля 2014  |  Просмотров: 695

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЛИДЕРОВ

И СПЕЦИАЛИСТОВ НКО
_______________________________________

Институт развития некоммерческого сектора

Общественной палаты Российской Федерации
Национальный фонд «Молодые лидеры»

Департамент по жилищно-коммунальному хозяйству

и топливным ресурсам Приморского края

Приморская автономная некоммерческая организация
"Информационно-методический Центр "Тихоокеанский Проект"

ПРИГЛАШАЮТ

20 - 21 мая 2014 г.

на семинар «Социальное проектирование»,

проходящий в рамках подготовки специалистов НКО для участия в грантовых конкурсах, проводимых в соответствии с Распоряжением Президента Российской Федерации от 17 января 2014 года № 11-рп «Об обеспечении в 2014 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества, реализующих социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав

и свобод человека и гражданина».

 

Ведет семинар Вайнер Владимир Леонидович, старший преподаватель ГУ-ВШЭ.

На семинаре будут рассмотрены вопросы социального проектирования,
этапы формирования и структура проекта, постановка проблемы, целей и задач, целевые группы, методы реализации, привлечение ресурсов, команда проекта и другие темы.

 

К участию приглашаются представители социально ориентированных и других НКО Приморского края и регионов ДФО, которые заинтересованы в улучшении и развитии своей проектной деятельности.


Участие в семинаре представителей НКО осуществляется по направлению их организаций. Транспортные расходы и проживание иногородних участников – за счет направляющей стороны.

 

Занятия будут проходить в течение 2-х дней с 10.00 до 17.00

по адресу: г. Владивосток, ул. Светланская, 22 (в здании администрации Приморского края)

 

Для участия в семинаре необходимо прислать заполненную Анкету-заявку по электронной почте: seminargrant2014@mail.ru и копию pacific-project@mail.ru с пометкой «Заявка на семинар 20-21 мая 2014 г.»

Скачать Анкетуanketa-zajavka-na-seminar-20-21.05.14-vladivostok.doc [58 Kb] (cкачиваний: 360)

Отбор участников семинаров осуществляется на конкурсной основе. Ввиду ограниченности числа мест, заявки на участие рассматриваются в порядке их поступления до исчерпания запланированного количества участников семинара.

 

Дополнительную информацию можно получить у специалистов ИМЦ «Тихоокеанский Проект» по тел.: 8(423) 2-30-26-19, 8-908-98-41-311 и по электронной почте: pacific-project@mail.ru (Александр Смышляев), demink@yandex.ru (Юлия Землянская), а также в Департаменте по ЖКХ и топливным ресурсам Приморского края lobanova_ov@primorsky.ru (Ольга Лобанова).

 



Новая наука для всех

Главная » Действующие Проекты ИМЦ » Новости проекта
    20 апреля 2014  |  Просмотров: 789
Новая наука для всех

Необходимо ввести в школе уроки жилищного просвещения, считают участники общественных слушаний Комиссии ОП по ЖКХ.
               Важность такого урока, уверена глава Комиссии ОП по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике Светлана Разворотнева, обусловлена тем, что дети — будущие собственники квартир, домов, которые тоже будут получать платежки, должны научиться управлять многоквартирным домом, знать свои жилищные права и обязанности.
         
     Поскольку сейчас большинство собственников абсолютно их не знает и, например, при нарушениях не может защитить себя», — пояснила она.
Дети же не только сами будут понимать, как устроена жилищно-коммунальная сфера, но и смогут донести эту информацию до взрослых, полагает член ОП. «Как говорит моя коллега: продал детям — продал всей семье», — добавила она. Глава Комиссии сообщила, что в некоторых субъектах уже есть определенный опыт введения уроков по жилищному просвещению. «Но у нас есть мечта, чтобы во всех школах преподавали такой предмет либо в рамках ОБЖ, либо в рамках отдельной дисциплины», — подчеркнула Светлана Разворотнева.
             Профессор НИУ ВШЭ, президент Российской ассоциации нанимателей жилья Елена Шомина рассказала о существующей практике и методике преподавания уроков жилищного просвещения и истории этого предмета. Впервые такой урок появился в г. Чистополь Татарстана в 2004 году. Необходимость его введения была связана с тем, что между жителями, компаниями, занимающимися ЖКХ и местной властью были серьезные конфликты. Жилищное просвещение позволило решить часть вопросов, у всех сторон появилось осознание того, как нужно управлять организациями и как сложно это делать, уважение, ответственность друг перед другом. А старшеклассники города и сегодня помогают постичь трудную науку ЖКХ и своим младшим сверстникам, и бабушкам-дедушкам, а также помогают поддерживать порядок в подъездах многоквартирных домов.
Шомина уверена, что жилищное просвещение даст не только знания и научит самостоятельно решать жилищные проблемы, но и сформирует культуру взаимоотношений между жителями, управляющими организациями, соседями, то есть научит людей общаться друг с другом и нести ответственность.
Эксперт привела несколько примеров, как преподают вопросы ЖКХ в некоторых школах. Так, в Астрахани про жилищные вопросы рассказывают в рамках экономики, в некоторых школах на математике старшие классы учатся рассчитывать ипотеку (молодым это пригодится), на физике детям объясняют про влажность помещений, конфигурацию крыш и т.д. Почти на каждом уроке можно затрагивать проблемы ЖКХ.
Профессор также представила различные учебные пособия, книги, плакаты, энциклопедии по жилищным проблемам. Есть мультфильм, комиксы и даже жилищные сказки, причем и для детсадовского возраста.

              Недавно появилась и обучающая онлайн-игра «Жэка», в свою очередь рассказала замначальника Управления по связям с общественностью фонда содействия реформированию ЖКХ Ольга Гришина. Игра учит тому, как экономить ресурсы. Виртуально можно даже сократить счет в платежке в два раза.
              Никаких проблем, чтобы ввести в школе урок жилищного просвещения нет, считает член ОП, директор Дальневосточного Центра местного самоуправления Нина Поличка. Она поделилась методикой, как воплотить преподавание этого урока в школе.
«Есть 10-12 часов, в которые школа сама решает, что преподавать. Кто-то ставит 1 час математики, 1 час русского и проч. Нужно найти школы, где директора понимают нужность жилищного просвещения. И вот в эти часы и можно их преподавать», — сказала она.
«Нужна только политическая воля директора. Он этот предмет вставляет в план. Что касается того, где взять учителей, то в бюджете есть деньги на их переквалификацию и надо обратиться в региональное министерство. Все это уже оплачено. Бюджету это никаких денег стоить не будет», — заявила Поличка.
«Если есть желание и один-два директора, которые это начнут, то и остальные за ними потом подтянутся», — заявила она. Но для начала надо все-таки подготовить продукт: разработать программу, пособия и т.д.
Так, в Хабаровской области подобным образом удалось ввести две новые дисциплины: «Основы самозанятости и предпринимательства» и «Основы участия молодежи в общественной деятельности».
             Заместитель председателя Комиссии ОП по развитию образования, директор школы «Наследник» Любовь Духанина поддержала идею введения уроков жилищного просвещения. «Я сторонник необходимости введения в учебный процесс уроков жилищного просвещения на стабильной основе», — сказала член Палаты.
«Задача школы — адаптировать ребенка к жизни. Развивать не только интеллектуально и физически, но и чтобы он мог жить в окружении соседей, нес ответственность, понимал, что блага: свет, газ, вода даются не просто так, знал, как защитить свои права», — подчеркнула член ОП. Духанина также разъяснила, что по новому закону об образовании за содержание образовательного процесса ответственность несет сама школа: каждая школа объясняет, почему она выбирает тот или иной предмет, такой или другой учебник.
             По итогам слушаний, как сообщила Светлана Разворотнева, планируется обратиться к главам субъектов РФ с предложением рассмотреть возможность введения в школах программ по жилищному просвещению.
17 апреля 2014 г. Пресс-служба Общественной палаты РФ




ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: Проект "Приморская выездная школа «Повышение экологической культуры населения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами"


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы