Анонс мероприятия

Главная » Действующие Проекты ИМЦ » Новости проекта
    7 февраля 2015  |  Просмотров: 470
18 – 20 марта 2015 г.,
 В рамках мероприятий программы «Развитие межрегиональной инфраструктуры поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в области правового, жилищного просвещения, контроля и мониторинга тарифов на жилищно-коммунальные услуги в ДФО и Забайкалье» и плана работы на 2015 г. Некоммерческого партнерства «Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ Контроль».

Мероприятия, направлены на обсуждение ключевых вопросов развития системы жилищного просвещения и общественного контроля в сфере ЖКХ, обмен опытом, внедрение лучших практик и обучение представителей социально ориентированных некоммерческих организаций Камчатского края.
Организаторы мероприятий:
* Приморская автономная некоммерческая организация «Информационно-методический Центр «Тихоокеанский Проект»;
* Некоммерческое партнерство «Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ Контроль»;
* Региональный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства Камчатского края;
* Ассоциация товариществ собственников жилья «Защита», г. Петропавловск-Камчатский;



Совещание по реализации федерального проекта «Школа грамотного потребителя» состоялось в Приморском крае.

Главная » Действующие Проекты ИМЦ » Новости проекта
    31 октября 2014  |  Просмотров: 533
Совещание по реализации федерального проекта «Школа грамотного потребителя» состоялось в Приморском крае.
               
 31 октября в Департаменте по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края состоялось совещание организационного совета по реализации проекта «Школа грамотного потребителя» в Приморском крае.
               В состав организационного совета вошли инициаторы реализации проекта в Приморском крае Елена Пархоменко, заместитель директора департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края; Марина Гончарук, начальник финансово-экономического отдела департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края; Виктор Алеко, и.о. начальника управления содержания жилого фонда администрации города Владивостока; Евгения Шевченко, референт управления содержания жилого фонда администрации города Владивостока; Юлия Землянская, директор Некоммерческого партнерства «Приморский Региональный Центр общественного контроля в Жилищно0Коммунальном Хозяйстве»; Александр Смышляев, директор ИМЦ «Тихоокеанский Проект» и Елена Хаустова, директор КГОАУ «Учебный центр подготовки кадров для края».
              Елена Пархоменко, председательствующая на организационном совете, отметила что проект «Школа грамотного потребителя» создан в рамках поручения Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева от 11 июня 2014 года №ДМ-П9-4312 и реализуется Всероссийской политической партией «Единая Россия» совместно с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ и региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ. Целью проекта «Школа грамотного потребителя» является повышение информированности граждан об основных направлениях государственной жилищной политики, повышения их грамотности в сфере ЖКХ, воспитание грамотных и ответственных собственников жилья.
              В ходе совещания его участники обсудили вопросы по разработке и совершенствованию информационно-методических материалов «Школы грамотного потребителя», обучающих и информационных программ. Также были определены целевые группы проекта: дошкольники, школьники, студенты, «активные» и «пассивные» потребители жилищных и коммунальных услуг, для обучения каждой из которых будут подготовлены специальные методики, печатные и электронные материалы: пособия, учебники, справочники.
              Отметив в качестве лучшей практики жилищного просвещение Владивостокскую муниципальную программу «Школа «Управдом», участники совещания уделили особое внимание вопросам создания информационных, просветительных центров в муниципальных образованиях Приморского края, их информационной и методической поддержке, а также мотивации и стимулирования их деятельности.
              Участники совещания высказались за необходимость сбора лучших региональных практик жилищного просвещения, начиная с жилищной азбуки для младших школьников, проведения чемпионата по социальной онлайн-игре «Жэка» и завершая профессиональной подготовкой кадров для ЖКХ, для их адаптации к местным условиям и внедрения на территории Приморского края. 
                Организационный совет определил к очередному заседанию необходимым вписать мероприятия по реализации проекта «Школа грамотного потребителя» в модельный комплекс мер («дорожную карту») по развитию жилищно-коммунального хозяйства Приморского края и провести наряду с определением имеющихся ресурсов у исполнителей проекта рассчитать необходимый объем привлекаемых средств. 
                Очередное заседание оргсовета запланировано на середину ноября 2014 г.  

Юлия Землянская, 
директор НП «Приморский Центр ЖКХ-контроль».



Во всех регионах Российской Федерации стартует федеральный проект «Школа грамотного потребителя»

Главная » Действующие Проекты ИМЦ » Новости проекта
    30 сентября 2014  |  Просмотров: 559
Во всех регионах Российской Федерации стартует федеральный проект «Школа грамотного потребителя»

24.09.2014 г.   ЖКХ России   ЖКХ Центрального ФО   ЖКХ Москвы
24 сентября 2014 года в Москве состоялось селекторное совещание в режиме видеоконференции на тему «О запуске, перспективах развития и формах работы федерального проекта «Школа грамотного потребителя» в субъектах Российской Федерации». Данный проект создан в рамках поручения Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева от 11 июня 2014 года №ДМ-П9-4312 и реализуется Всероссийской политической партией «Единая Россия» совместно с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, извещает ГК ФСР ЖКХ.
В селекторном совещании приняли участие заместители председателя комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Александр Сидякин и Павел Качкаев, первый заместитель исполнительного директора НП «Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ Контроль» Александр Козлов, представители субъектов РФ.
Александр Сидякин, открывший работу совещания, рассказал о запуске, целях, задачах и перспективах работы проекта «Школа грамотного потребителя» в рамках федерального проекта партии «Единая Россия «Управдом». Он отметил, что согласно социологическим исследованиям, 55% респондентов продолжают ставить на первое место вопросы ЖКХ.
Цель проекта «Школа грамотного потребителя» – повышение информированности граждан об основных направлениях государственной жилищной политики, повышения их грамотности в сфере ЖКХ, воспитание грамотных и ответственных собственников жилья. Задачами проекта являются разработка программы обучения граждан по актуальным вопросам жилищного законодательства, правилам эксплуатации жилищного фонда, расчетам между поставщиками коммунальных ресурсов, управляющими компаниями и населением и др.
Рассказывая о проекте, Александр Сидякин подчеркнул, что «мы будем опираться на сформированный актив проекта «Управдом».
Павел Качкаев, руководитель проекта партии «Единая Россия» «Управдом», отметил, что с 2013 года идет третий этап его реализации, «который предусматривает качественное повышения уровня  жилищного просвещения».
Кроме этого, он сообщил, что «в осеннюю сессию будет принят ряд законов, которые завершат основные изменения, направленные на сбалансированность жилищного законодательства».
 - И именно сейчас важно начинать работу проекта «Школа грамотного потребителя», - отметил Павел Качкаев.
Александр Козлов ознакомил участников селекторного совещания с план-графиком реализации проекта «Школа грамотного потребителя» в 2014 году. В своем выступлении он отметил, что «Школа грамотного потребителя» - проект, который объединит в себе лучшие практики, направленный на организацию широкого жилищного просвещения.
 - Мы должны привлечь всех: от школьника до пенсионера. Даже пассивного потребителя нужно учить и просвещать, - подчеркнул Александр Козлов.
В рамках селекторного совещания состоялось видеовключение представителей Магаданской области, Иркутской области, Удмуртской Республики, Ставропольского края, Калининградской области.
Руководитель Магаданской областной общественной организации защиты прав потребителей Ксения Суханкина рассказала о проведенном «антиконкурсе» «Самый ужасный подъезд», который вызвал очень активную реакцию граждан. По результатам этого конкурса был отремонтирован подъезд-«победитель».
 Представители Иркутской области рассказали о двух проектах – «Школа ЖКХ» и «Школа активных граждан».
Мэр Иркутска Виктор Кондрашов обратил внимание участников совещания на то, что в бюджете города закладываются средства на жилищное просвещение.
Вице-президент Ставропольской краевой общественной организации «Общественный контроль», руководитель учебного центра РЦ «ЖКХ Контроль» Максим Боркут, рассказывая о своей работе, обратил внимание на важность проведения мероприятий по просвещению граждан в режиме диалога.
В своем выступлении член Рабочей группы проекта «Школа грамотного потребителя» в Калининградской области Андрей Гонда отметил большой интерес со стороны граждан к созданному проекту «Модуль повышения финансовой грамотности». Также он рассказал о создании 34-часовой программы обучения школьников «Управление жилищем».
Завершая работу совещания, Александр Сидякин подчеркнул:
 - Нужно работать над формированием нового класса собственников, заинтересованных в качественном управлении жильем.
Отметим, что в рамках реализации проекта «Школа грамотного потребителя» планируется проведение уроков для старшеклассников в школах «Уроки ЖКХ», чтение лекций в вузах для студентов и сотрудников с раздачей методических материалов, вовлечение через социальные сети граждан в процесс получения в «Школах грамотного потребителя» правовых знаний в сфере жилищного законодательства РФ и жилищно-коммунального хозяйства, разработка мобильных приложений для iOS и Android, содержащих полезную информацию о жилищном законодательстве, инструкцию по использованию государственной информационной системы (ГИС ЖКХ), разъяснение о порядке реагирования на нарушение жилищных прав и их защите.
Кроме того, проектом предусмотрена разработка учебно-информационных программ для разных категорий потребителей, распространение среди населения информационной продукции по вопросам ЖКХ и публикация тематических материалов в средствах массовой информации, а также проведение научно-практических конференций и семинаров.   
Также в рамках проекта планируется популяризация в регионах страны социальной онлайн-игры «Жэка», разработанной Фондом содействия реформированию ЖКХ. Эта игра помогает в интерактивной форме осваивать современные технологии энергосбережения и узнавать о способах уменьшения платежей за жилищно-коммунальные услуги.
Планируется долгосрочная реализация проекта «Школа грамотного потребителя» – вплоть до 2020 года. Кстати, в некоторых регионах проект уже стартовал. К примеру, «Школы грамотного потребителя» уже начали работать в Алтайском крае, Белгородской области, в городе Санкт-Петербурге, Ставропольском крае, Пермском крае и др. Планируется, что уже в ближайшее время проект будет запущен во всех регионах страны.
Подробнее на http://www.zhkh.su/news/vo_vseh_regionah_rossijskoj_federacii_startuet_federalnyj_proekt_shkola_gramotnogo_potrebitelja_6671/
http://www.zhkh.su/news/vo_vseh_regionah_rossijskoj_federacii_startuet_federalnyj_proekt_shkola_gramotnogo_potrebitelja_6671/  



Семинар «Социальное проектирование» прошел во Владивостоке.

Главная » Действующие Проекты ИМЦ » Новости проекта
    21 мая 2014  |  Просмотров: 547
Семинар «Социальное проектирование» прошел во Владивостоке.

     20 и 21 мая в пресс-центре администрации Приморского края проходил семинар «Социальное проектирование», который организовали и совместно провели Институт развития некоммерческого сектора Общественной палаты Российской Федерации, Национальный фонд «Молодые лидеры», Департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края и Приморская автономная некоммерческая организация "Информационно-методический Центр "Тихоокеанский Проект».


    В работе семинара приняли участие лидеры и специалисты социально ориентированных некоммерческих организаций из Приморского и Хабаровского краев, преимущественно осуществляющих свою деятельность в сфере жилищного просвещения и общественного контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве.

   Проводил семинар Вайнер Владимир Леонидович, креативный директор Центра рекламных исследований Grand Prix, старший преподаватель ГУ-ВШЭ.

   В ходе семинара представители некоммерческих организаций изучили вопросы социального проектирования, этапы формирования и структуру проекта, постановки проблемы, определения целей и задач проекта.

  В ходе семинара слушателями был поднят вопрос о необходимости разработки и принятия целевой программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Приморском крае.

   На семинаре было отмечено, что НКО Приморского края в первом этапе президентского конкурса на финансирование социально значимых проектов показали очень низкую активность, в конкурсе приняли участие всего 16 организаций. 

   По оценке слушателей состоявшийся семинар по вопросам социального проектирования во многом будет способствовать повышению активности некоммерческих организаций в разработке социально значимых проектов, участию в различных конкурсных программах и их реализации на территории Приморского и Хабаровского краев.

  В завершении семинара его участники продемонстрировали свое умение в практической разработке проектов используя полученные на семинаре новые знания.  Группы слушателей представили на суд своих коллег по некоммерческому сектору разработанные ими проекты и имели возможность получить их экспертную оценку со стороны ведущего специалиста в области социального проектирования – Владимира Вайнера.

 Слушатели высказали пожелание организаторам семинара и в дальнейшем организовывать, и проводить обучение лидеров и специалистов НКО в Дальневосточном федеральном округе.
 
  
Юлия Землянская
Зам. директора ИМЦ «Тихоокеанский Проект»





Новая наука для всех

Главная » Действующие Проекты ИМЦ » Новости проекта
    20 апреля 2014  |  Просмотров: 774
Новая наука для всех

Необходимо ввести в школе уроки жилищного просвещения, считают участники общественных слушаний Комиссии ОП по ЖКХ.
               Важность такого урока, уверена глава Комиссии ОП по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике Светлана Разворотнева, обусловлена тем, что дети — будущие собственники квартир, домов, которые тоже будут получать платежки, должны научиться управлять многоквартирным домом, знать свои жилищные права и обязанности.
         
     Поскольку сейчас большинство собственников абсолютно их не знает и, например, при нарушениях не может защитить себя», — пояснила она.
Дети же не только сами будут понимать, как устроена жилищно-коммунальная сфера, но и смогут донести эту информацию до взрослых, полагает член ОП. «Как говорит моя коллега: продал детям — продал всей семье», — добавила она. Глава Комиссии сообщила, что в некоторых субъектах уже есть определенный опыт введения уроков по жилищному просвещению. «Но у нас есть мечта, чтобы во всех школах преподавали такой предмет либо в рамках ОБЖ, либо в рамках отдельной дисциплины», — подчеркнула Светлана Разворотнева.
             Профессор НИУ ВШЭ, президент Российской ассоциации нанимателей жилья Елена Шомина рассказала о существующей практике и методике преподавания уроков жилищного просвещения и истории этого предмета. Впервые такой урок появился в г. Чистополь Татарстана в 2004 году. Необходимость его введения была связана с тем, что между жителями, компаниями, занимающимися ЖКХ и местной властью были серьезные конфликты. Жилищное просвещение позволило решить часть вопросов, у всех сторон появилось осознание того, как нужно управлять организациями и как сложно это делать, уважение, ответственность друг перед другом. А старшеклассники города и сегодня помогают постичь трудную науку ЖКХ и своим младшим сверстникам, и бабушкам-дедушкам, а также помогают поддерживать порядок в подъездах многоквартирных домов.
Шомина уверена, что жилищное просвещение даст не только знания и научит самостоятельно решать жилищные проблемы, но и сформирует культуру взаимоотношений между жителями, управляющими организациями, соседями, то есть научит людей общаться друг с другом и нести ответственность.
Эксперт привела несколько примеров, как преподают вопросы ЖКХ в некоторых школах. Так, в Астрахани про жилищные вопросы рассказывают в рамках экономики, в некоторых школах на математике старшие классы учатся рассчитывать ипотеку (молодым это пригодится), на физике детям объясняют про влажность помещений, конфигурацию крыш и т.д. Почти на каждом уроке можно затрагивать проблемы ЖКХ.
Профессор также представила различные учебные пособия, книги, плакаты, энциклопедии по жилищным проблемам. Есть мультфильм, комиксы и даже жилищные сказки, причем и для детсадовского возраста.

              Недавно появилась и обучающая онлайн-игра «Жэка», в свою очередь рассказала замначальника Управления по связям с общественностью фонда содействия реформированию ЖКХ Ольга Гришина. Игра учит тому, как экономить ресурсы. Виртуально можно даже сократить счет в платежке в два раза.
              Никаких проблем, чтобы ввести в школе урок жилищного просвещения нет, считает член ОП, директор Дальневосточного Центра местного самоуправления Нина Поличка. Она поделилась методикой, как воплотить преподавание этого урока в школе.
«Есть 10-12 часов, в которые школа сама решает, что преподавать. Кто-то ставит 1 час математики, 1 час русского и проч. Нужно найти школы, где директора понимают нужность жилищного просвещения. И вот в эти часы и можно их преподавать», — сказала она.
«Нужна только политическая воля директора. Он этот предмет вставляет в план. Что касается того, где взять учителей, то в бюджете есть деньги на их переквалификацию и надо обратиться в региональное министерство. Все это уже оплачено. Бюджету это никаких денег стоить не будет», — заявила Поличка.
«Если есть желание и один-два директора, которые это начнут, то и остальные за ними потом подтянутся», — заявила она. Но для начала надо все-таки подготовить продукт: разработать программу, пособия и т.д.
Так, в Хабаровской области подобным образом удалось ввести две новые дисциплины: «Основы самозанятости и предпринимательства» и «Основы участия молодежи в общественной деятельности».
             Заместитель председателя Комиссии ОП по развитию образования, директор школы «Наследник» Любовь Духанина поддержала идею введения уроков жилищного просвещения. «Я сторонник необходимости введения в учебный процесс уроков жилищного просвещения на стабильной основе», — сказала член Палаты.
«Задача школы — адаптировать ребенка к жизни. Развивать не только интеллектуально и физически, но и чтобы он мог жить в окружении соседей, нес ответственность, понимал, что блага: свет, газ, вода даются не просто так, знал, как защитить свои права», — подчеркнула член ОП. Духанина также разъяснила, что по новому закону об образовании за содержание образовательного процесса ответственность несет сама школа: каждая школа объясняет, почему она выбирает тот или иной предмет, такой или другой учебник.
             По итогам слушаний, как сообщила Светлана Разворотнева, планируется обратиться к главам субъектов РФ с предложением рассмотреть возможность введения в школах программ по жилищному просвещению.
17 апреля 2014 г. Пресс-служба Общественной палаты РФ




ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: 1.Проект "Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края"; 2.Проект "Повышение общественной активности граждан в Приморском крае"


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы