Как живет проект в период пандемии.

Главная » Действующие Проекты ИМЦ » Новости проекта
    30 июля 2020  |  Просмотрено: 421 раз
Как живет проект в период пандемии.

     Первого июля команда ИМЦ «Тихоокеанский Проект» приступила к реализации мероприятий проекта «Оперативная выездная и дистанционная защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в монопоселениях и отдаленных районах Приморского края», значительная часть из которых должна проводиться в форме публичных мероприятий – совещаний, семинаров и консультаций. При этом в Приморском крае весь месяц действовали и продлены до 14 августа ограничительные меры в рамках режима повышенной готовности из-за ситуации с коронавирусом, которыми установлен запрет на проведение просветительских и других аналогичных мероприятий.

    Это обстоятельство не застало команду проекта врасплох, однако пришлось акцентировать больше внимания на дистанционных консультациях жителей края по телефону, электронной почте и ответах на письменные обращения, а проведение выездных семинаров отложить на последующие месяцы проекта, так как организовать и провести их в онлайн-режиме для жителей края невозможно. При этом установочное собрание проекта все же было проведено в «масочном» режиме и соблюдением социальной дистанции в пресс-центре правительства Приморского края.
Как живет проект в период пандемии.

    Несмотря на ограничения в связи с пандемией и самоизоляцию граждан их спрос на консультационные услуги участников проекта вырос в два с половиной раза по сравнению с запланированным проектом. И этому способствовало заблаговременное еще до начала проекта адресное уведомления о нем глав 56 муниципальных образований края, которые используя свои официальные сайты, электронные и местные печатные СМИ оперативно довели информацию по проекту и призвали граждан принять участие в его мероприятиях.

    Спектр вопросов, которыми интересовались жители районов края существенно расширился. Наряду с «традиционными» вопросами, связанными с защитой жилищных прав граждан и возникшими из договорных взаимоотношений с управляющими организациями, товариществами собственников жилья и ресурсоснабжающими организациями, среди которых лидером нарушений жилищных прав граждан стал Приморский экологический оператор, добавились вопросы, спровоцированные ситуацией с пандемией. Одни граждане искали ответы на вопросы как обязать управляющую организацию проводить дезинфекцию ежедневно, другие возмущались и требовали от участников проекта принять меры по их защите от сплошного хлорирования подъездов.  Существенно возросло обращений граждан по вопросам повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги, роста долгов из-за невозможности оплачивать услуги по причине отсутствия доходов и потери работы, что также вызвано ограничительными мерами при пандемии. Как ни странно, у граждан, отстаивающих свои жилищные интересы возникли проблемы с судами, что вызвано поздним разъяснением Верховного суда РФ по вопросу «выходных дней» в апреле и мае объявленных президентом РФ и которые судами не принимались как выходные дни и не приостанавливали течение процессуальных сроков. Пришлось участникам проекта защищать права товарищества собственников жилья в судебном процессе, когда суд неоднократно отказывал ТСЖ в ознакомлении с материалами дела, склоняя рассмотреть дело без ознакомления с его материалами, ссылаясь на запрещающее ознакомление распоряжение суда в период пандемии. Напомнив суду о Конституции РФ, гарантирующей гражданам право на защиту и соответственно на ознакомление с материалами дела, удалось предотвратить нарушение прав товарищества.

    В настоящее время специалисты проекта при поддержке и участии Министерства жилищно-коммунального хозяйства Приморского края готовят на 11 сентября совещание-семинар для специалистов органов местного самоуправления, специалистов управлений (отделов) ЖКХ (жизнеобеспечения), муниципальных образований Приморского края в рамках деловой программы 27-й международной строительной выставки «Город», на котором будет расширенно представлен действующий проект и пройдет выставка лучших муниципальных практик по защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг и экологическому просвещению жителей Приморского края.

Кристина Рябова,
ведущий юрист выездных и дистанционных мероприятий проекта
 
Другие новости по теме:

  • Совещание участников проекта в департаменте ЖКХ
  • Мониторинг обеспечения прав потребителей ЖКУ на территориях Приморского кра ...
  • Анонс Проекта
  • В Приморском крае прошла школа для специалистов центров поддержки потребите ...
  • В Приморском крае подведены итоги проекта.


  • ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: Проект "Приморская выездная школа «Повышение экологической культуры населения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами"


    Новости проектов
    Мероприятия проектов
    Оценки эффективности проектов

    "Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

    Новости СО НКО
    Методические материалы
    Перечень организаций

    Комфортная городская среда


    Новости
    Документы
    Методические материалы