Дума Владивостока утвердила новые правила благоустройства города

Главная » Новости
    10 августа 2018  |  Просмотров: 42
Дума Владивостока утвердила новые правила благоустройства города

На внеочередном заседании 9 августа Дума города Владивостока во втором и третьем чтениях приняла муниципальный правовой акт «Правила благоустройства территории Владивостокского городского округа».
 
           В заседании приняли участие первый заместитель главы администрации города Владивостока Алексей Литвинов, заместители главы администрации города Игорь Ткаченко, Сергей Шерстюк.
     С докладом выступила председатель комитета по городскому хозяйству Наталья Войновская, отметив: «Проект Правил благоустройства территорий Владивостокского  городского округа был разработан и внесен администрацией города Владивостока. Это многогранный, концептуально новый документ, состоящий из 19-и разделов, затрагивающий все аспекты ведения городского хозяйства. В правилах установлены требования к внешнему виду фасадов зданий, строений, сооружений; организации освещения, озеленения; установке указателей с наименованиями улиц и номерами домов, вывесок, рекламных конструкций; размещению и содержанию детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, некапитальных нестационарных объектов, площадок для накопления твердых коммунальных отходов, парковок, организации пешеходных коммуникаций. Предусмотрен перечень мероприятий по благоустройству, порядок и периодичность их проведения. Регулируются вопросы участия граждан в организации благоустройства, ответственность граждан и организаций за их нарушение. Рассмотрению правил благоустройства были посвящены восемь заседаний комитета по городскому хозяйству. Была проведена оценка регулирующего воздействия проекта МПА. После принятия Думой города Владивостока проекта правил благоустройства в первом чтении, документ был вынесен для обсуждения общественности на публичные слушания, которые состоялись в период с 29 июня по 29 июля текущего года. Заключение о результатах публичных слушаний было рассмотрено на заседании профильного комитета и в дальнейшем подготовлен измененный текст проекта правил благоустройства с учетом предложений, поступивших от участников публичных слушаний».
     По итогам голосования депутатов проект МПА «Правила благоустройства территории Владивостокского городского округа» был принят Думой города Владивостока во втором и третьем чтениях.
     Комментируя итоги работы над данным документом, председатель  Думы города Владивостока Андрей Брик акцентировал внимание на том, что принятию новых правил благоустройства Владивостокского городского округа предшествовала большая совместная работы администрации и Думы города Владивостока: «В разработке проекта правил благоустройства участвовали разные структурные подразделения администрации города. Проект правил благоустройства был детально рассмотрен на заседаниях комитета по городскому хозяйству с участием заместителей главы администрации города, руководителей управлений. В обсуждении проекта участвовали депутаты, представитель прокуратуры города Владивостока, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Приморском крае, предприниматели, чьи замечания и  предложения были учтены при доработке проекта правил благоустройства. Также были учтены многие предложения, поступившие в ходе публичных слушаний по проекту правил благоустройства. В результате принят документ, предусматривающий совершенно новый, комплексный подход к решению вопросов благоустройства».  
         Необходимость принятия правил благоустройства обусловлена требованиями Федерального закона от 29.12.2017 № 463-ФЗ  «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающими утверждение правил благоустройства территории муниципального образования представительным органом. А также в связи с тем, что ранее действовавшие «Правила благоустройства территорий Владивостокского и Артемовского городских округов, поселений, входящих в состав Надеждинского и Шкотовского муниципальных районов Приморского края», утвержденные постановлением администрации Приморского  края,  утратили силу.
    
    Татьяна Ситникова
    press@dumavlad.ru


Интервью главы Минстроя России Владимира Якушева "Строительной газете"

Главная » Новости
    5 августа 2018  |  Просмотров: 70
Интервью главы Минстроя России Владимира Якушева "Строительной газете"

Глава Минстроя России Владимир Якушев о реформе долевого строительства, городской среде и разнице между работой губернатора и министра
Владимир Якушев возглавляет федеральное Министерство строительства и ЖКХ с мая этого года. Тогда, комментируя свое назначение, он сказал, что ведомство ему досталось непростое. Самыми сложными направлениями новый министр назвал проблему обманутых дольщиков, законодательные изменения в сфере долевого строительства, расселение аварийного жилья, реформы в сфере ЖКХ и повышение доступности жилья. Спустя два месяца после прихода в Минстрой, войдя в курс дела, Владимир ЯКУШЕВ дал «Строительной газете» свое первое большое интервью.
«СГ»: Владимир Владимирович, за последнее время ваша жизнь сильно изменилась: еще весной вы были губернатором области, сейчас — федеральный министр. Работать на федеральном уровне сложнее?

Владимир Якушев: Разница, конечно, достаточно серьезная. Затраты времени, связанные с законотворчеством, в министерстве в два-три раза больше. Законотворческий блок гораздо шире и разнообразнее, ведь министерство и само является инициатором законодательных новаций. На уровне региона этот блок состоял по большей части из работы над приведением регионального законодательства в соответствие с федеральным и формирования законодательных инициатив. Кроме того, в регионе 80% времени уходило на социальную сферу, и мне, кстати, очень нравилось заниматься образованием и здравоохранением. Сейчас моя работа более узкоспециализированная — вопросы строительства и ЖКХ. График работы с учетом совещаний в правительстве очень плотный, поэтому домой возвращаюсь после полуночи, а в 7 часов снова на работе. Цейтнот. Всего два раза в неделю нахожу время на спорт, хотя раньше тренировался чаще. Но, не буду скрывать, испытываю удовольствие от того, что стал менее публичным. Долгое время я был персоной № 1 в регионе, практически 24 часа на виду, а сейчас могу «затеряться» в Москве и позволить себе как обычный человек походить по городу.


Мероприятия проекта «Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края» - в пгт.Пластун, г.Дальнегорске и пгт.Кавалерово.

Главная » Действующие Проекты ИМЦ » Мероприятия проекта
    4 августа 2018  |  Просмотров: 40
Мероприятия проекта «Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края» - в пгт.Пластун, г.Дальнегорске и пгт.Кавалерово.

      Мероприятия проекта «Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края» - в пгт.Пластун, г.Дальнегорске и пгт.Кавалерово.
В период с 16 по 20 июля специалисты ИМЦ «Тихоокеанский Проект» в рамках проекта «Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края» провели плановые выездные информационно-обучающие и консультационные мероприятия в Пластунском городском поселении, Дальнегорском городском округе и Кавалеровском городском поселении, расположенных в северных районах Приморского края.
На совещании по вопросам организации  жилищного просвещения, общественного контроля в ЖКХ и реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды» в Пластунском городском поселении, Сергей Наумкин, глава администрации поселения и специалисты администрации представили информацию об информационных и консультационных  мероприятих,  проводимых для жителей поселения в 2017 г – 2018 годах, о работе администрации  по защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг как в повседневной жизни, так и в периоды чрезвычайных ситуаций вызванных аномальными метеорологическими явлениями, такими как тайфун Лаенрок.  
   
Мероприятия проекта «Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края» - в пгт.Пластун, г.Дальнегорске и пгт.Кавалерово.

Александр Смышляев, руководитель проекта на совещании отметил, что по итогам мониторинга официальных сайтов администраций муниципальных образований, обращений на телефон горячей линии и анкетирования участников выездных мероприятий Пластунское поселение занимает одно из лидирующих мест в рейтинге муниципальных образований, где на должном уровне осуществляется информирование, консультирование, обучение граждан по вопросам защиты их жилищных прав.
     В последствии состоявшиеся встречи специалистов проекта с участниками информационно-обучающих и консультационных мероприятий подтвердили значительный уровень правовой грамотности жителей поселения в вопросах ЖКХ и защиты жилищных прав граждан.
Мероприятия проекта «Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края» - в пгт.Пластун, г.Дальнегорске и пгт.Кавалерово.
Мероприятия проекта «Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края» - в пгт.Пластун, г.Дальнегорске и пгт.Кавалерово.
Мероприятия проекта «Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края» - в пгт.Пластун, г.Дальнегорске и пгт.Кавалерово.



    Специалисты проекта также отметили, что относят Пластун к перспективным муниципальным образованиям, имеющим работающий морской порт и четыре предприятия по глубокой переработке древесины, что обеспечивает жителей рабочими местами, создает перспективу развития поселения, что в свою очередь способствует сокращению оттоку населения. Так на протяжении последних пяти лет фактическая численность в Пластуне остается неизменной в пределах 7 тысяч человек. По мнению экспертов проекта при сложившейся экономической устойчивости, социальной, демографической стабильности Пластунское городское поселение может претендовать на роль районного цента, вместо Тернейского поселения, которое практически по всем показателям уступает Пластуну.
     Эксперты также считают, что «перспективные» поселения, такие как Пластун наряду с монопоселеними должны иметь приоритетную поддержку федерального и краевого бюджета на их развитие, включая обязательное финансирование муниципальных программ «Формирование современной городской среды».  
    Специалисты проекта по заданию Департамента по ЖКХ и топливным ресурсам Приморского края провели мониторинг качества благоустройства дворовых территорий в рамках реализации программы «Формирование современной городской среды» в Пластунском городском поселении и дали высокую оценку качеству выполненного благоустройства дворов.
Мероприятия проекта «Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края» - в пгт.Пластун, г.Дальнегорске и пгт.Кавалерово.
Мероприятия проекта «Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края» - в пгт.Пластун, г.Дальнегорске и пгт.Кавалерово.


На проведенных совещаниях по вопросам организации  жилищного просвещения, общественного контроля в ЖКХ и реализации муниципальных программ «Формирование современной городской среды» в Дальнегорске и Кавалерово были обозначены проблемы организации и проведения информационных и обучающих мероприятий для граждан, проводимых специалистами администраций из-за их занятости и незначительной численности. Так Дальнегорский городской округ, имеющий большую территорию и входящие в его состав сельские поселения не может иметь достаточный штат специалистов, так как является моногородом и в связи с этим ограничен в праве увеличивать штат специалистов.
Специалисты проекта учитывая сложившуюся ситуацию предложили администрациям Дальнегорска и Кавалерово довести до жителей информацию о возможности получения ими дистанционных консультаций по телефону и интернет напрямую у специалистов проекта, а также предварительно договорились о проведении дополнительных выездных семинаров и консультаций специалистами проекта с приглашением ведущих специалистов Департамента по ЖКХ и ТР Приморского края, Фонда капитального ремонта многоквартирных домов и регионального оператора по обращению с ТКО. Также было рекомендовано обратить внимание на информирование жителей
 муниципальных образований через официальные сайты администрации и разместить на них Азбуку потребителей услуг ЖКХ, рекомендованную Минстроем РФ и другие методические материалы по управлению домом, проведению собраний, оформлению протоколов и другие, которые будут представлены участниками проекта.
Также участники проекта проинспектировали качество домов построенных по программам переселения граждан из ветхих и аварийных домов. В Дальнегорске по адресам по улице Хамзина 5А, 5Б, 6 и 6А, а также в Кавалерово по улице Арсеньева 114 специалисты проекта отметили хорошее качество построенных домов и благоустройства прилегающей к ним территории.
В ходе проведения консультаций граждан специалистами проекта были приняты жалобы для рассмотрения и принятия по ним мер. Так в Дальнегорске жители дома, ранее являющегося общежитием, не имеющего минимальных удобств просили разобраться в установлении  платы в размере более 50 рублей с квадратного метра за содержание и текущий ремонт, при том, что в остальных домах Дальнегорска такая плата не превышает 18 рублей. Специалистам проекта предстоит разобраться чем руководствовалась администрация Дальнегорска установившая плату в значительно завышенном размере при проведении конкурса по выбору управляющей организации на данном доме.
Мероприятия проекта «Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края» - в пгт.Пластун, г.Дальнегорске и пгт.Кавалерово.
Мероприятия проекта «Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края» - в пгт.Пластун, г.Дальнегорске и пгт.Кавалерово.
Мероприятия проекта «Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края» - в пгт.Пластун, г.Дальнегорске и пгт.Кавалерово.



В Кавалерово Совет многоквартирного жилого дома 12А по переулку Географический не согласился с расчетами долга собственников перед управляющей организацией и обратился к участникам проекта помочь урегулировать спор и  защитить их законные права. В действиях УК просматриваются существенные нарушения, в частности увеличение в одностороннем порядке стоимости услуг за содержание и текущий ремонт  в 14 раз по отношению к утвержденным собранием. Участники проекта продолжают дистанционно оказывать помощь Совету МКД в защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг.
В первой декаде августа специалисты проекта планируют проведение выездных мероприятий в Славянском, Посьетском и Краскинском городских поселениях Хасанского района Приморского края.     

Проект «Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края» реализуется с использованием средств гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов»

Кристина Рябова, зам. директора ИМЦ «Тихоокеанский Проект»


ТСЖ из Санкт-Петербурга доказало в суде неправоту ГУП ТЭК

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    3 августа 2018  |  Просмотров: 44
ТСЖ из Санкт-Петербурга доказало в суде неправоту ГУП ТЭК

Статьи, видеоролики и новости, публикуемые на сайте АКАТО, посвящены, прежде всего, вопросам федерального жилищного законодательства. Однако, вопросы правоприменения жилищного законодательства в конкретных субъектах РФ, безусловно, не менее важны – как минимум, для специалистов, осуществляющих деятельность в этих субъектах. В связи с этим АКАТО начал публикацию статей, посвященных отдельным событиям жилищной сферы, происходящим в регионах и имеющим значение, в первую очередь, для этих регионов.
Настоящая статья входил в цикл публикаций о ЖКХ Санкт-Петербурга.

В начале 2018 года ТСЖ «Белый дом» из г. Санкт-Петербурга в Арбитражном суде Северо-Западного округа отстояло свою позицию о недопустимости взыскания с исполнителя коммунальных услуг (УО/ТСЖ) в пользу ресурсоснабжающей организации (РСО) стоимости коммунальных ресурсов в размере большем, чем стоимость соответствующих коммунальных услуг, подлежащих оплате потребителями услуг в пользу исполнителя.
Судом, кроме того, указано, что «прямой» договор ресурсоснабжения непосредственно с жилым помещением должен быть заключен РСО в письменной форме, а при его отсутствии сохраняется прежний порядок предоставления и оплаты коммунальной услуги (РСО–УО/ТСЖ–собственник нежилого помещения). Отметим, что на настоящий момент судебная практика по вопросу заключения «прямых» договоров между РСО и собственниками нежилых помещений только начинает складываться — указанный вопрос ранее рассматривался в статье, опубликованной на сайте АКАТО.
 
Суть спора
Государственное унитарное предприятие «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» (далее — Истец, ГУП ТЭК) обратился в Арбитражный суд города Санкт- Петербурга и Ленинградской области с иском к Товариществу собственников недвижимости «Белый дом» (далее — Ответчик, ТСЖ) о взыскании задолженности и неустойки по договору теплоснабжения (на нужды отопления и горячего водоснабжения). ТСЖ не согласилось с предъявленными требованиями.
Суть спора сводилась к тому, какие показатели использовать при расчете платы за потребленные ресурсы. Так, ТСЖ выставляет населению плату за горячее водоснабжение исходя из тарифа на горячую воду для населения, который установлен в «руб./м3», тогда как ГУП ТЭК выставляет ТСЖ счета на оплату компонента на теплоэнергию в составе горячего водоснабжения (ГВС) с указанием в них тарифа на тепловую энергию в «руб./Гкал» для расчета размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению. Имеющиеся в многоквартирном доме общедомовые приборы учета фиксируют как потребление ГВС в кубических метрах, так и количество теплоэнергии, содержащейся в горячей воде, в гигакалориях.
ГУП ТЭК обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с несколькими аналогичными исковыми заявлениями по нескольким периодам. Суды первой и апелляционной инстанций, удовлетворяя иски полностью, исходили из того, что при определении объема тепловой энергии, поставленной на нужды горячего водоснабжения, ГУП ТЭК правомерно руководствовался показаниями приборов учета тепловой энергии в Гкал.
Однако суд кассационной инстанции отменил судебные акты нижестоящих инстанций, указав, что неправомерно не были учтены доводы ТСЖ, а именно: ГУП ТЭК неверно произвел расчет количества потребленной тепловой энергии на горячее водоснабжение, определив объем в Гкал, а не в кубических метрах.
Важно обратить внимание, что стоимость горячей воды для нужд ГВС, рассчитанная по тарифу, установленному на ГВС в рублях за кубический метр, меньше, чем стоимость той же горячей воды для нужд ГВС, рассчитанная исходя из установленного тарифа на теплоноситель (холодная вода) и установленного тарифа на тепловую энергию (в рублях за Гкал). Именно вследствие указанной разницы и возникло расхождение в стоимости коммунального ресурса и коммунальной услуги, которое ГУП ТЭК определил как задолженность ТСЖ. Однако, суд кассационной инстанции задолженность ТСЖ, вызванную именно применением различных методов расчета между РСО и ТСЖ и между ТСЖ и конечными потребителями, признал необоснованной.
Кроме того, ТСЖ заявило, что при определении стоимости ресурса ГУП ТЭК неправомерно учел объем ресурса, отпущенного в нежилые помещения, в то время как с 1 января 2017 г. поставка коммунальных ресурсов собственникам нежилых помещений в многоквартирных домах должна осуществляться по договорам, заключенным такими собственниками непосредственно с ресурсоснабжающей организацией в соответствии с п. 6 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354 (далее - Правила № 354), устанавливающим, что поставка, в том числе тепловой энергии и горячей воды, в нежилое помещение в многоквартирном доме осуществляются на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией. С указанной позицией ТСЖ по вопросу поставки коммунального ресурса в нежилые помещения МКД суды всех инстанций (первой, апелляционной и кассационной) не согласились.
Разберем дела по вышеприведенным вопросам отдельно.
1. В п. 17 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2016), утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 19 октября 2016 г., указано, что системное толкование ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, п. 13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354, п. 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307, исключает возложение на управляющую организацию — исполнителя коммунальных услуг в отношениях с ресурсоснабжающими организациями обязанностей по оплате коммунальных ресурсов в большем объеме, чем аналогичные коммунальные ресурсы подлежали бы оплате в случае получения гражданами - пользователями коммунальных услуг указанных ресурсов напрямую от ресурсоснабжающих организаций минуя посредничество управляющей организации. Данный подход в равной мере относится как к внутриквартирному потреблению соответствующих коммунальных ресурсов, так и к потреблению этих ресурсов на общедомовые нужды.
Соответственно, расчет в этом случае должен производиться исходя из тарифа в руб. за куб.м., как это установлено для населения, поскольку в противном случае стоимость ресурса, предъявляемая ГУП ТЭК к ТСЖ, превышает стоимость, подлежащую взысканию ТСЖ, как исполнителем коммунальных услуг, с собственников и нанимателей жилых помещений (в силу превышения фактического расхода на подогрев 1 куб.м. холодной воды над нормативным), и влечет возложение на ТСЖ, как управляющую организацию, обязательств в объеме, большем, чем возлагается на собственников и нанимателей жилых помещений.
2. ТСЖ полагает, что из суммы предъявляемой задолженности должна быть исключена стоимость ресурса, поставленного в нежилые помещения, поскольку расчеты с собственниками нежилых помещений должны производиться непосредственно с истцом.
ТСЖ оспаривает включение в состав задолженности стоимости ресурса, поставленного в находящиеся в спорном доме нежилые помещения, что противоречит положениям Правил № 354 и Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 г. № 124 (далее — Правила № 124), при том, что отсутствие у истца, как ресурсоснабжающей организации (РСО), отдельных договоров с собственниками таких нежилых помещений не препятствует ГУП ТЭК отдельному начислению этим собственникам стоимости поставленного в эти помещения ресурса.
Таким образом, суд признал, что на ТСЖ лежит бремя представления доказательств наличия у собственников таких нежилых помещений в этом многоквартирном доме договоров ресурсоснабжения, заключенных ими непосредственно с ГУП ТЭК в письменном виде.
Как следует из пункта 18 Правил № 354, в случае если в соответствии с названными Правилами исполнителем, предоставляющим коммунальные услуги потребителям в многоквартирном доме, в котором расположено нежилое помещение собственника, не является ресурсоснабжающая организация, собственник нежилого помещения в многоквартирном доме обязан в течение 5 дней после заключения договоров ресурсоснабжения с ресурсоснабжающими организациями представить исполнителю их копии. Соответственно, поскольку ТСЖ не представило доказательства заключения собственниками нежилых помещений договоров теплоснабжения непосредственно с истцом, основания для исключения из показаний общедомового прибора учета объемов тепловой энергии, отпущенной в нежилые помещения, по мнению суда, не имеется. К тому же, изменения в договор между ТСЖ И ГУП ТЭК в части исключения из расчетов объема тепловой энергии и горячей воды, поставленной в нежилые помещения, сторонами не внесены, договор действует в отношении жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, в связи чем отсутствуют основания для исключения из расчета платы за отопление нежилых помещений.
Специалисты АКАТО полагают, что довод суда о незаключении «прямого» договора между РСО и собственниками помещений в связи с отсутствием письменной формы договора не обоснован. С 1 января 2017 г. к обязанности управляющей организации относится направление уведомления собственнику нежилого помещения и сведений о таких собственниках РСО, к обязанности собственника — направить заключенный договор в управляющую организацию. Более подробно данный вопрос ранее разбирался в статье на сайте АКАТО.
 
Реквизиты рассматриваемых судебных актов
Решением Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу № А56-53924/2017 от 13 ноября 2017 г. (резолютивная часть объявлена 04 октября 2017 г.) требования ГУП ТЭК удовлетворены в полном объеме. ТСЖ, не согласившись с указанным решением, обжаловало его в вышестоящую инстанцию. Постановлением Тринадцатого апелляционного суда по делу № А56-53924/2017 от 25 января 2018 г. (резолютивная часть от 23 января 2018 г.) решение суда первой инстанции оставлено без изменения, апелляционная жалоба ТСЖ без удовлетворения. Арбитражный суд Северо-Западного округа своим постановлением по делу № А56-53924/2017 от 14 мая 2018 г. отменил вышеуказанные решение и апелляционное определение, направил дело на повторное рассмотрение в суд первой инстанции.
По делу А56-59771/2016 аналогичная ситуация, Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 21 февраля 2018 г. по делу № А56-59771/2016 решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30 мая 2017 г. (резолютивная часть объявлена 16 мая 2017 г.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02 октября 2017 г. (резолютивная часть — 11 сентября 2017 г.) по указанному делу были отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Комментарий председателя правления ТСН «Белый дом» З.Г.Боневой:
«Среди специалистов ЖКХ Санкт-Петербурга очень распространено мнение, что судиться с ГУП «ТЭК СПб» бесполезно. Мало того, что это ресурсник, которых по всей России поддерживают и законодатели, и надзорные инстанции, и суды, так это еще и государственное предприятие, учредителем которого являются органы госвласти Санкт-Петербурга.
Но, во-первых, я считаю, что закон установлен для всех, и все должны его исполнять — хоть ресурсники, хоть ТСН, ТСЖ, УК, хоть Правительство.
Во-вторых, я не собираюсь погашать необоснованную задолженность, возникшую исключительно из-за неправильного расчета ГУП «ТЭК СПб». У меня нет никаких источников финансирования, чтобы из месяца в месяц, из года в год за одну и ту же воду, которая идет от ГУП «ТЭК СПб» в наши дома, с жильцов брать оплату по более низкой цене, а в ГУП «ТЭК СПб» оплачивать по более высокой. Когда перейдем на «прямые договоры» (а собственники помещений в домах уже приняли решения перейти на «прямые договоры» с 1 июля), они же не смогут эту разницу ниоткуда получать. Почему же при статусе исполнителя у ТСН стоимость горячей воды, продаваемой ГУП «ТЭК СПб», должна быть выше, чем стоимость той же самой воды, потребляемой жильцами домов? Это нонсенс какой-то! Это как, например, если бы супермаркет покупал молоко в колхозе за 100 рублей, а продавал бы своим покупателям за 50 — это что за бизнес такой?
В-третьих, на семинарах АКАТО лектор Кокин Игорь Александрович заразил меня такой уверенностью в победе, что мои сомнения сильно уменьшились, и в суд я пошла уверенно.
В феврале 2018 года Арбитражный суд Северо-Западного округа поддержал нас и вынес решение, что Товарищество как исполнитель коммунальных услуг не имеет собственного экономического интереса в приобретении коммунального ресурса и фактически действует как посредник между потребителями коммунальных услуг и РСО, и потому должно оплачивать коммунальный ресурс в том объеме, в котором его должны оплатить в совокупности конечные потребители, т.е. жители многоквартирных домов по установленным для них правилам. Законных оснований возлагать на Товарищество плату коммунального ресурса в большем объеме не имеется.
Кстати, про АКАТО надо отдельно сказать. Именно на семинарах АКАТО я получила и судебную практику по своим вопросам, и разъяснения, которые я использовала в суде. Мне нравится, что я могу Игорю Александровичу вопросы не только на семинарах задавать, но и потом по электронной почте отправлять. И отвечают всегда быстро, качественно, все по теме вопроса. Кроме того, я подписана на рассылку, и мне на почту приходят статьи и видеоролики. Многое из этих материалов я использую в своей работе, в том числе использовала и в суде с ГУП ТЭК».

Автор: Отруцкая Т.В.
https://acato.ru/articles/20180721/tszh-iz-sankt-peterburga-dokazalo-v-sude-nepravotu-gup-tek



Концепция "Цифровой водоканал" в рамках Умного города будет тиражироваться по всей стране

Главная » Новости
    2 августа 2018  |  Просмотров: 30
Концепция "Цифровой водоканал" в рамках Умного города будет тиражироваться по всей стране

Цифровизация объектов коммунальной инфраструктуры, в первую очередь, водопроводно-канализационного хозяйства, будет реализовываться на базе успешных пилотных проектов. Об этом сообщил заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Андрей Чибис в ходе рабочей поездки в Омск.
Концепция «Цифровой водоканал» является одной из составляющих «Умного города» и включает в себя автоматизацию и перевод в цифровой формат всех бизнес-процессов: от снятия показаний счетчиков до выставления счетов.
Реализованные проекты модернизации объектов за счет внедрения современных цифровых решений демонстрируют рост эффективности предприятия уже в первый год: сокращение потерь, эксплуатационных расходов, повышение качества поставляемой воды и сокращение времени устранения аварий. 
Один из таких примеров -   «Росводоканал Омск», который признан  одним из лидеров по автоматизации производственных и сбытовых процессов в таком сложном сегменте ЖКХ, как водоснабжение и водоотведение. Предприятием проделана большая работа по внедрению геоинформационной системы, гидравлических моделей и порайонного зонирования водоснабжения и водоотведения, что позволило значительно снизить потери воды. Предприятие сегодня посетила делегация во главе с вице-премьером Правительства РФ Виталия Мутко, при участии полномочного представителя Президента по Сибирскому федеральному округу Сергея Меняйло и замглавы Минстроя России Андрея Чибиса.
Как отметил в ходе осмотра объекта замглавы Минстроя России, главный государственный жилищный инспектор Андрей Чибис, в рамках проекта Умный город подобные решения будут тиражироваться: "Один из принципов Умного города – это максимальное использование успешных практик. Сегодня у нас есть апробированные решения, которые позволяют автоматизировано управлять коммунальным предприятием. В частности, водоканалом. Это касается и контроля качества и объемов подаваемой в сети воды, режимами работы оборудования и так далее. Задача – сделать такими все водоканалы сначала на территории наших пилотных проектов, а затем во всей стране".
http://www.minstroyrf.ru/press/kontseptsiya-tsifrovoy-vodokanal-v-ramkakh-umnogo-goroda-budet-tirazhirovatsya-po-vsey-strane/


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: 1.Проект "Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края"; 2.Проект "Повышение общественной активности граждан в Приморском крае"


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы