Борис Титов предложил освободить от налогов пожертвования в адрес некоторых НКО

Главная » Социально-ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Заб » Новости СО НКО
    15 декабря 2018  |  Просмотров: 187
Борис Титов предложил освободить от налогов пожертвования в адрес некоторых НКО

Благотворительность и добровольчество, Корпоративная ответственность, Некоммерческий сектор·14.12.2018
Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов предложил дать бизнесу возможность направлять некоммерческим организациям до 20% процентов прибыли, не облагаемой налогами.
По мнению Титова, это поможет решать социальные проблемы государства, сообщили в пресс-службе омбудсмена.
«Пока что государство обкладывает пожертвования точно такими же налогами, как и все остальные деньги. Если реализовать предлагаемую мной меру, для бюджета это станет небольшим уроном. А пользу в решении социальных задач принесет очень заметную», — отметил Борис Титов.
Омбудсмен также настаивает на том, чтобы ограничить число НКО, которые могут получать освобожденную от налогов прибыль бизнеса. Это связано с тем, что недобросовестные предприниматели используют НКО в схемах ухода от уплаты налогов. По мнению Титова, необходим отбор некоммерческих организаций, которые действительно занимаются общественно полезной деятельностью и ведут социально значимые проекты. По словам уполномоченного, профильная комиссия Общественной палаты РФ имеет достаточную компетенцию, чтобы определить список таких НКО. При этом Титов считает, что отбором НКО должны заниматься негосударственные структуры.
https://www.asi.org.ru/news/2018/12/14/boristitovpre/


Интервью замминистра Дмитрия Волкова информационному агентству ТАСС

Главная » Новости
    14 декабря 2018  |  Просмотров: 34
Интервью замминистра Дмитрия Волкова информационному агентству ТАСС

В России ежегодно за счет налогоплательщиков строятся сотни школ, больниц, спортивных и других объектов. Как сделать бюджетную стройку экономически обоснованной и при этом выгодной — эту задачу Минстрой России решает на протяжении минимум трех лет, меняя систему ценообразования в строительстве. В общих чертах решение выглядело так: перейти от базисно-индексного метода, привязанного к базовым ценам 2000 года, обновляемым специальными индексами раз в квартал, к ресурсному.
Ресурсная модель основывается на текущей стоимости материалов. Чтобы она заработала как надо, была создана информационная система ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС), которая может считать сметы, минуя человеческий фактор. Однако на практике оказалось, что все работает не совсем так, как задумывалось. Заместитель министра строительства и ЖКХ России Дмитрий Волков в интервью ТАСС рассказал, как будет меняться система ценообразования в строительстве, зачем России нужны технологии информационного моделирования и для чего нужно оцифровать Градостроительный кодекс.
— Тема ценообразования в строительстве недавно вызвала большой резонанс, после того как глава Минстроя Владимир Якушев заявил, что отрасль не готова перейти на новую модель. Что пошло не так?
— Реформа ценообразования проводилась в несколько шагов. На первом этапе выяснили, что наша сметно-нормативная база разбросана по регионам: есть территориальная база, есть отраслевые, есть федеральные, и их надо объединить в единую федеральную сметно-нормативную базу. Синхронизация баз — это большая работа, которая началась в 2015 году и будет продолжаться до 2020-го.
Вторая важная задача, которую нам поручил президент, — это мониторинг строительных ресурсов по ценам производителей. Здесь речь идет о том, что каким бы методом мы ни считали, мы должны знать актуальную цену в текущих значениях. Для решения этой задачи был сделан второй шаг, который назывался ФГИС ЦС. Система построена по очень изящной схеме, которая полностью исключает участие человека. Производители, которых мы определили на всей территории России, передают цену проведенных сделок с продажей ресурсов по защищенному каналу во ФГИС ЦС. А дальше машина считает стоимость ресурса по специальной формуле, мы ее публикуем, и она является стоимостью ресурса для сметы.
Казалось бы, в основе лежит совершенно здравая идея: если мы в такой-то ценовой зоне продали такие-то ресурсы в прошлом квартале по таким-то ценам, то агрегированная информация и даст справедливую среднюю цену ресурса в этом квартале в этой ценовой зоне. Но не все так просто. Сейчас ФГИС ЦС в существенной мере наполнена ресурсами, и можно анализировать цены из нее, сравнивать их со здравым смыслом. Например, берем какой-нибудь город и считаем в системе, сколько должен стоить кирпич. Чтобы определить, насколько это соответствует здравому смыслу, пересчитываем цену по методу снабженца: выбираем ближайший кирпичный завод, смотрим цену предложения, считаем, сколько стоит доставка, выбираем ту, что дешевле, совсем демпинг отметаем...

— И цены не сходятся?
— Да. Выясняется, что во многих случаях, даже по обычным ресурсам система при автоматических расчетах дает нам некорректный результат. В части регионов она сильно занижает цену по ряду причин, например, из-за сезонных колебаний. И в значительном числе небольших регионов цена, выведенная ФГИС ЦС, на 20% оказалась меньше той, которая определяется методом снабженца. А в некоторых регионах, это касается крупных мегаполисов, наоборот, больше. И это еще хуже, потому что тогда мы завышаем цену. Это происходит потому, что на практике этот конкретный ресурс покупают не в этом регионе, а в соседнем просто потому, что он там дешевле стоит, даже с учетом доставки.
Понятно, что тут "собака зарыта" в определении территориальной зоны, а ей является не регион, а некое экономическое пространство вокруг стройки. И это динамический фактор, а не статический. Мы не можем сказать, что такая зона совпадает с административно-территориальным делением Российской Федерации, это должно определяться каждый квартал. Рынок строительных материалов сложно устроен. И, применяя простую формулу усреднения, мы рискуем получить некорректный результат. А нам ошибиться и в ту, и в другую сторону очень опасно. Потому что мы либо занизим цену, и тогда строители не придут на конкурс, либо завысим, и это приведет к необоснованной трате бюджетных средств или к коррупции. Таким образом, нам нужно дополнительное время на то, чтобы проанализировать ситуацию более подробно.
— То есть вы предлагаете ввести некий переходный период к ресурсному методу?

— Да, и на этот период мы предлагаем (и будем просить правительство РФ с нами согласиться) изменить схему работы ФГИС ЦС, использовать фактическую цену предложения, и в анализ добавить крупных поставщиков, помимо производителей. Этот этап должен быть довольно длительным, потому что ценовые колебания носят годовой характер, и мы должны проанализировать большой период времени, чтобы получить адекватный результат. Нам нужно собрать информацию, уточнить методику расчета ценовой зоны, вычислить агрегированную стоимость ресурса. Мы подозреваем, что, возможно, несколько раз придется регулировать правила, прежде чем мы нащупаем схему, которая дает адекватный результат.


Проект закона о переводе жилого помещения в нежилое принят депутатами Госдумы в первом чтении

Главная » Новости
    12 декабря 2018  |  Просмотров: 88
Проект закона о переводе жилого помещения в нежилое принят депутатами Госдумы в первом чтении

Разработанный Минстроем России проект федерального закона о внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, направленных на предотвращение нарушения прав жильцов многоквартирных домов при переводе жилых помещений в нежилые и контроля за проведением такого перевода, был поддержан в первом чтении депутатами Государственной Думы Российской Федерации 12 декабря единогласно.
Документ, разработанный по поручению Президента Российской Федерации, обязывает собственника получить согласие других собственников квартир многоквартирного дома для перевода помещения из жилого в нежилое. Такое решение должно быть принято большинством голосов жильцами на общем собрании, при участии в нем более половины собственников квартир этого дома. Кроме того, для перевода жилого помещения в нежилое в обязательном порядке необходимо будет получить письменное согласие от 100% собственников квартир, непосредственно примыкающих к этому помещению.
Контролировать соблюдение обязательных требований при переводе жилого помещения в нежилое будут органы государственного жилищного надзора субъектов федерации.
Как ранее заявлял министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Владимир Якушев: «Предлагаемая законопроектом процедура участия в общем собрании и голосования на нем позволит максимально учесть интересы собственников, чьи права и законные интересы непосредственно затрагиваются осуществляемым переводом».
http://www.minstroyrf.ru/press/proekt-zakona-o-perevode-zhilogo-pomeshcheniya-v-nezhiloe-prinyat-deputatami-gosdumy-v-pervom-chteni/





Разработаны новые методические рекомендации по определению качества городской среды

Главная » Новости
    11 декабря 2018  |  Просмотров: 39
Разработаны новые методические рекомендации по определению качества городской среды

Минстроем России подготовлен проект постановления «Об утверждении методики определения индекса качества городской среды в городах Российской Федерации». Достижение обозначенных в документе критериев будет влиять на распределение финансовой поддержки регионам при реализации проекта «Формирование комфортной городской среды». Об этом сообщил советник министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Максим Егоров на всероссийском видеоселекторном совещании 11 декабря.
В 2018 году в реализации приоритетного проекта по формированию комфортной городской среды принимает участие более трех тысяч муниципальных образований, в которых проживает более 107 млн человек.
«Наилучшая ситуация по основным показателям проекта (контрактование, ход выполнения и завершения работ, % выполнения указанных мероприятий) на текущий момент сложилась в следующих субъектах федерации: это Башкортостан, Марий Эл, Мордовия, Алтай, Тыва, Хакасия, Чечня, Югра и Чукотский автономный округ, Алтайский и Красноярский края, а также в Калужской, Орловской, Тульской, Новгородской, Самарской, Саратовской, Кемеровской и Томской областях», - отметила директор департамента городской среды Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Оксана Демченко.
На совещании также обсудили вопрос предоставления оперативной и достоверной информации от регионов в Минстрой России о реализации мероприятий по формированию комфортной городской среды. «Только в случае оперативной коммуникации с регионами, а также оперируя актуальной информацией, мы сможем качественно и в оговорённые сроки реализовать намеченные проекты», - акцентировал Максим Егоров.
http://www.minstroyrf.ru/press/razrabotany-novye-metodicheskie-rekomendatsii-po-opredeleniyu-kachestva-gorodskoy-sredy/



Введение требования о наличии высшего юридического образования у представителей УО/ТСЖ/ЖСК в судах

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    10 декабря 2018  |  Просмотров: 49
Введение требования о наличии высшего юридического образования у представителей УО/ТСЖ/ЖСК в судах

28 ноября 2018 г. был принят федеральный закон от № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — ФЗ № 451), который вносит ряд изменений в гражданский и арбитражный процесс.
 
Пожалуй, самым важным изменением, которое затронет ТСЖ, ЖСК и УО, будет то, что представителями их организаций в судах смогут выступать только лица, имеющие высшее юридическое образование либо ученую степень по юридической специальности.
Так, в новой редакции ч. 3 ст. 59 АПК РФ гласит: представителями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций могут выступать в арбитражном суде адвокаты и иные оказывающие юридическую помощь лица, имеющие высшее юридическое образование либо ученую степень по юридической специальности. Требования, предъявляемые к представителям, не распространяются на патентных поверенных по спорам, связанным с правовой охраной результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, арбитражных управляющих при исполнении возложенных на них обязанностей в деле о банкротстве, а также иных лиц, указанных в федеральном законе.
Отметим, что речь идет о представительстве в суде в общем, не затрагивая законное представительство и полномочия руководителей организаций.
Так, в новой редакции ч. 1 ст. 61 АПК РФ устанавливает, что полномочия руководителей организаций, действующих от имени организаций в пределах полномочий, предусмотренных федеральным законом, иным нормативным правовым актом или учредительными документами, подтверждаются представляемыми ими суду документами, удостоверяющими их статус и факт наделения их полномочиями
Таким образом, руководитель организации, как и раньше, сможет представлять ее интересы и получать образование ему не требуется. Если же организация захочет привлечь к представлению их интересов иное лицо — работающее в этой организации или не работающее в ней — такое лицо обязательно должно иметь высшее юридическое образование либо ученную степень по данной специальности.
Подтверждать свою квалификацию представитель будет очень просто — в заседании необходимо будет предъявить документ (диплом), подтверждающий наличие юридического образования.
Так, в новой редакции ч. 4 ст. 61 АПК РФ указывает на то, что иные оказывающие юридическую помощь лица представляют суду документы о высшем юридическом образовании или об ученой степени по юридической специальности, а также документы, удостоверяющие их полномочия.
Аналогичные изменения вносятся и в ГПК РФ. Так, п. 2 и 3 ст. 49 ГПК РФ в новой редакции содержит следующие положения: Представителями в суде, за исключением дел, рассматриваемых мировыми судьями и районными судами, могут выступать адвокаты и иные оказывающие юридическую помощь лица, имеющие высшее юридическое образование либо ученую степень по юридической специальности. Иные оказывающие юридическую помощь лица должны представить суду документы, удостоверяющие их полномочия, а также документы о своем высшем юридическом образовании или об ученой степени по юридической специальности.
Требование о высшем юридическом образовании будет актуально при представительстве в любом арбитражном суде и во всех судах общей юрисдикции за исключением мировых и районных.
Отметим, что такое введение осуществляется законодателем не впервые, в 2015 году такое требование к представителям ввели в случае, если дело рассматривается по правилам КАС РФ, так что проблемы у суда с подобным требованием к представителям вряд ли возникнут. А ТСЖ, ЖСК и УО не смогут даже при наличии доверенности направить своего работника или иное лицо, у которого высшее образование отсутствует.
Согласно статье 21 Федерального закона от 28.11.2018 № 451-ФЗ указанный закон «вступает в силу со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, определяемого в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального конституционного закона от 29 июля 2018 года № 1-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции"».
В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального конституционного закона от 29.08.2018 года № 1-ФКЗ решение о дне начала деятельности указанных судов принимает Пленум Верховного Суда Российской Федерации и официально извещает об этом не позднее 1 октября 2019 года.
Таким образом, точно определить дату, с которой рассмотренные в настоящей статье изменения вступят в силу, на данный момент невозможно, однако, стоит помнить, что такая дата должна быть не позднее 01.10.2019.
Управляющим организациям и ТСЖ можно только порекомендовать следить за изменениями законодательства и заблаговременно принимать меры для обеспечения наличия высшего юридического образования у лиц, представляющих интересы указанных организаций в судах.
 
Скачать Федеральный закон от 28.11.2018 № 451-ФЗfederalnyjj-zakon-ot-28.11.2018-n-451-fz-o.rtf [422.99 Kb] (cкачиваний: 24)

Автор: Отруцкая Т.В.
https://acato.ru/articles/20181210/vvedenie-trebovaniya-o-nalichii-vysshego-yuridicheskogo-obrazovaniya-u-predstavitelej-uo-tszh-zhsk-v-sudah



ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: Проект "Приморская выездная школа «Повышение экологической культуры населения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами"


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы