Итоги мониторинга за 2-й квартал 2022 года

Главная » Действующие Проекты ИМЦ » Оценка эффективности проекта
    11 июля 2022  |  Просмотров: 227
Итоги мониторинга за 2-й квартал  2022 года

Специалисты ИМЦ «Тихоокеанский Проект» при поддержке и участии Министерства жилищно-коммунального хозяйства Приморского края, Общественного совета федерального проекта Всероссийской политической партии «Единая Россия» «Чистая страна», реализуемого в Приморском крае и краевой межведомственной комиссии по экологическому образованию, просвещению и воспитанию экологической культуры в Приморском крае подвели итоги за  второй квартал 2022 года мониторинга реализации органами местного самоуправления Приморского края полномочий по организации мероприятий, направленных на повышение экологической культуры в вопросах обращения с твердыми коммунальными отходами.
Скачатьmonitoring-za-2-jj-kvartal-2022.pdf [664.74 Kb] (cкачиваний: 17)


НП «ЖКХ Контроль» и Счетная палата РФ подписали соглашение об информационном взаимодействии

Главная » Новости
    10 июля 2022  |  Просмотров: 222
НП «ЖКХ Контроль» и Счетная палата РФ подписали соглашение об информационном взаимодействии

В рамках сотрудничества НП «ЖКХ Контроль» будет предоставлять Счетной палате аналитические материалы по основным показателям функционирования жилищно-коммунального хозяйства из своих информационных ресурсов. Эту информацию Счетная палата планирует использовать в своей деятельности.
— Наша организация осуществляет мониторинг всей сферы ЖКХ и делает это на постоянной, систематической основе – готовим ежеквартальные рейтинги проблем, следим за нарушениями, которые касаются исполнения крупных федеральных проектов и программ, таких как «Переселение граждан из аварийного жилья», «Формирование комфортной городской среды», «Капитальный ремонт многоквартирных домов» в субъектах Российской Федерации. Поскольку НП «ЖКХ Контроль» является крупным отраслевым аналитическим центром, мы сможем в рамках подписанного соглашения на регулярной основе информировать Счётную палату о разного рода нарушениях либо о рисках их возникновения, — отметил исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Сергей Сохранов.
Кроме того, в рамках подписанного соглашения НП «ЖКХ Контроль» и Счётная палата будут проводить совместные публичные мероприятия, посвященные вопросам жилищно-коммунального хозяйства.
— Нам очень важна обратная связь с мест по результатам общественного контроля в ЖКХ, направленного на защиту законных прав потребителей жилищно-коммунальных услуг, выявление требующих решения на законодательном уровне системных проблем, а также распространение лучших практик работы в коммунальной сфере, — пояснила аудитор Счетной палаты Наталья Трунова.
http://gkhkontrol.ru/2022/07/79301


Минстрой России создаёт комфортную и безопасную среду для жизни семей

Главная » Новости
    9 июля 2022  |  Просмотров: 90
Минстрой России создаёт комфортную и безопасную среду для жизни семей

Деятельность Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства нацелена на обеспечение граждан страны комфортным и доступным жильем. Согласно Указу Президента, для решения национальной задачи развития «Комфортной и безопасной среды для жизни» до 2030 года необходимо реализовать мероприятия, направленные на улучшение жилищных условий людей, семей с детьми, в том числе молодых семей.
«Для молодой семьи жилье - это базис для построения комфортной жизни. Важно, чтобы с появлением ребёнка семьи могли направлять усилия и ресурсы на улучшение жилищных условий. Поэтому, Минстрой России регулярно проводит мероприятия, основная цель которых - это доступность и качество строящегося жилья для молодых семей с обеспечением всей необходимой социальной, дорожной и транспортной инфраструктурой в шаговой доступности. Наличие собственного жилья влияет на улучшение демографической ситуации в Российских городах и в целом по стране», - сказал замминистра строительства и ЖКХ РФ Никита Стасишин.
По данным Росстата на начало 2021 года население России составляло 146 млн человек. К 2022 году 37% (61,7 млн) семей хотели улучшить свои жилищные условия. 30% российских семей (18,6 млн) – молодые (до 35 лет) и у половины из них есть дети.
По проведенному опросу ВЦИОМ совместно с ДОМ.РФ составили «портрет» желаемой квартиры и инфраструктуры дома российской семьи. Это оказалась двух- или трехкомнатная квартира площадью 55-70 кв. м в доме до 12 этажей с чистовой или предчистовой, так называемой “white-box”, отделкой. Немаловажно наличие торгово-бытовых объектов в шаговой доступности и развитая инфраструктура. Также, для досуга детей необходима детская площадка и благоустроенная территория с зоной отдыха для родителей. 
Для поддержки семей в Российской Федерации реализуются льготные ипотечные программы, в том числе льготная семейная ипотека, распространяющаяся ещё и на индивидуальные жилые дома. Для семейной ипотеки с недавнего времени увеличен максимальный размер кредита: для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей этот показатель составляет 30 млн рублей, для других регионов - 15 млн рублей.
«С начала действия программы «Семейная ипотека» по 1 июля 2022 года выдано почти 370 тыс. кредитов на сумму порядка 1 250 млрд. руб. За 2022 год уже выдано почти 90 тыс. кредитов, в то время как за 2021 год в целом было выдано почти 130 тыс. кредитов», - отметил Никита Стасишин.
Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства регулярно осуществляется мониторинг важных для населения показателей жилищного строительства. В настоящее время тенденция строительства нового жилья растет, увеличивается инфраструктурный потенциал в субъектах Российской Федерации. Все меры направлены на то, чтобы сделать жильё максимально доступным для каждой молодой семьи и жителя нашей страны.   
https://minstroyrf.gov.ru/press/minstroy-rossii-sozdayet-komfortnuyu-i-bezopasnuyu-sredu-dlya-zhizni-semey/


На стратегической сессии Правительства рассмотрели вопросы клиентоцентичности органов власти

Главная » Новости
    8 июля 2022  |  Просмотров: 63
На стратегической сессии Правительства рассмотрели вопросы клиентоцентичности органов власти

«Государство для людей» – это новая культура взаимодействия государства, граждан и бизнеса. О принципах её построения, изменении сознания госслужащих и первых результатах реализации одноимённого федерального проекта говорили участники стратегической сессии, которая прошла под председательством Заместителя Председателя Правительства – Руководителя Аппарата Правительства Дмитрия Григоренко. В сессии приняла участие статс-секретарь – замминистра строительства и ЖКХ РФ Светлана Иванова.
Целью проекта является повышение качества жизни человека и уровня доверия граждан к государству через изменение подходов к работе с людьми для простого и быстрого решения их проблем в конкретных жизненных ситуациях. При этом присутствие государства в этом процессе должно стать максимально незаметным.
«Человека не должно интересовать, сколько документов и какие сведения необходимо учесть, чтобы его ситуация была разрешена. Тем более он не должен их собирать, если они у государства уже есть. В государстве, работающем для людей, все бюрократические процессы должны оставаться “за кадром”. Проект “Государство для людей” призван такой переход совершить», – заявил Дмитрий Григоренко.
В декабре прошлого года был запущен пилотный проект по внедрению принципов клиентоцентричности. В нём приняли участие Минэкономразвития, Минфин, Минцифры, Минтруд, ФНС, Росимущество, а также Московская, Липецкая, Тульская области и Аналитический центр при Правительстве России.
Вице-премьер отметил возросший интерес к проекту со стороны ряда ведомств и регионов. Некоторые из них инициативно подключились к пилоту. В частности, Росаккредитация, Роспатент, Нижегородская и Самарская области.
Во многом заинтересованность в клиентоцентричных подходах связана с результатами работы федеральных лабораторий пользовательского тестирования, которые были запущены одновременно с пилотным проектом. Испытания, которые проходят в лабораториях, позволяют оценить удобство госуслуги на каждом этапе её получения. За полгода в лабораториях были исследованы 13 государственных услуг и функций. До конца года запланировано проведение ещё 19 аналогичных процедур.
Отдельное внимание вице-премьер уделил созданной в рамках проекта системе обратной связи. Она помогает не только предлагать реально востребованные, нужные гражданам и бизнесу меры, но и проводить оценку эффективности и результативности их реализации.
За период с марта по июнь 2022 года в рамках обратной связи путём опроса представителей бизнеса и населения были оценены 93 меры поддержки. Большинство мер оценивается в среднем два раза в неделю, а меры, исследуемые более двух месяцев и имеющие стабильные показатели, оцениваются один раз в месяц. Всего за время проведения исследований получена обратная связь примерно от 15 тысяч человек во всех регионах страны.
«При получении государственных услуг наши граждане в первую очередь ожидают индивидуального подхода к решению их задач. Клиентоцентричность в стройке, ЖКХ и любой другой сфере деятельности напрямую связана с достижением конечного результата, с уровнем удовлетворенности человека, поэтому важно продолжать работу в этом направлении», - подчеркнула статс-секретарь – замминистра строительства и ЖКХ РФ Светлана Иванова.
Ближайшие задачи участников пилота – запустить и протестировать весь набор инструментов внедрения принципов клиентоцентричности, предусмотренных проектом. Помимо лабораторий и системы обратной связи, это мониторинг услуг, реестр жизненных ситуаций и профиль клиента.
https://minstroyrf.gov.ru/press/na-strategicheskoy-sessii-pravitelstva-rassmotreli-voprosy-klientotsentichnosti-organov-vlasti/


В Госдуме предложили ввести три тарифа для собственников квартир

Главная » Комфортная городская среда » НовостиКГС
    8 июля 2022  |  Просмотров: 56
В Госдуме предложили ввести три тарифа для собственников квартир

В Госдуме предложили ввести три тарифа для собственников квартир — эконом, комфорт и премиум.
    Автор инициативы — зампред Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева. Она предлагает дать собственникам 
выбрать один из трех пакетов услуг по содержанию имущества в многоквартирном доме. Чем выше тариф — тем больше жилищных 
услуг  получают жители.
     Сейчас любой тариф завязан на обязательный минимум работ, которые утвердило правительство. Минимум неконкретен и сводится 
лишь к понятию «контроль текущего состояния». Пакетный подход к реализует принцип: важно не только, сколько ты платишь 
за жилье, но и что получаешь за свои деньги.
http://gkhkontrol.ru/2022/07/79346


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ ИМЦ:Проект 1 -"Экологическая культура – УРОК ПЕРВЫЙ", Проект 2-«Внесудебная и судебная защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в Приморском крае».

Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы