Разработанный Минстроем порядок перевода жилых помещений в нежилые одобрен Правительством

Главная » Новости
    4 сентября 2018  |  Просмотров: 40
Разработанный Минстроем порядок перевода жилых помещений в нежилые одобрен Правительством

Минстроем России разработан проект федерального закона о внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, направленных на предотвращение нарушения прав жильцов многоквартирных домов при переводе жилых помещений в нежилые и контроля за проведением такого перевода. Документ одобрен Правительством Российской Федерации и будет рассмотрен депутатами Государственной Думы в предстоящую осеннюю сессию.
По словам главы Минстроя России, законопроект обязывает собственника получить согласие других собственников квартир многоквартирного дома для перевода помещения из жилого в нежилое. «Такое решение должно быть принято большинством голосов жильцами на общем собрании, при участии в нем более половины собственников квартир этого дома. Кроме того, для перевода жилого помещения в нежилое в обязательном порядке необходимо будет получить письменное согласие от 100% собственников квартир, непосредственно примыкающих к этому помещению», - прокомментировал документ Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Владимир Якушев.
Планируется, что полномочия по проверке соблюдения обязательных требований к порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое получат органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор.
http://www.minstroyrf.ru/press/razrabotannyy-minstroem-poryadok-perevoda-zhilykh-pomeshcheniy-v-nezhilye-odobren-pravitelstvom/



Для НКО представили обучающий онлайн-курс по социальному проектированию

Главная » Социально-ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Заб » Новости СО НКО
    2 сентября 2018  |  Просмотров: 102
Для НКО представили обучающий онлайн-курс по социальному проектированию

Фонд президентских грантов запустил обучающий онлайн-курс, который поможет НКО структурировать проекты.
Курс «Социальное проектирование: от идеи до президентского гранта» состоит из десяти уроков с обучающими видео и практическими заданиями. Ведущие курса – руководство Фонда президентских грантов, руководители некоммерческих организаций. Бесплатный курс может пройти каждый желающий. Обучение поможет сформировать команду, создать жизнеспособный план и сделать проект понятным грантодающим организациям, СМИ и обществу.
«Мы обратили внимание, что многие начинают разработку социального проекта с идей мероприятий и уже потом к ним пытаются привязать актуальность проблемы и социальную значимость. Авторы проектов часто ставят абстрактные цели и не понимают, к каким конкретным положительным изменениям в жизни людей должен привести их проект, какую конкретную проблему он решит. А без этого они не могут составить логичный календарный план и обосновать бюджет», — говорит генеральный директор Фонда президентских грантов Илья Чукалин.
До 10 сентября продлится прием заявок на второй в 2018 году конкурс президентских грантов для некоммерческих организаций. Между некоммерческими организациями будет распределено почти 5 млрд рублей.
По итогам двух конкурсов в 2017 году некоммерческим организациям были выделены гранты на общую сумму более 6,6 млрд рублей, поддержку получили 3 213 проектов. В 2018 году объем распределяемых средств увеличен до 8 млрд рублей. Во время первого конкурса Фонда президентских грантов в число победителей вошла 1 551 НКО. Всего на конкурс НКО предоставили 9 175 проектов из 85 регионов страны.


ВС РФ снова подтвердил обязанность операторов связи заключать договор аренды на общее имущество

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    30 августа 2018  |  Просмотров: 36
ВС РФ снова подтвердил обязанность операторов связи заключать договор аренды на общее имущество

Неоднократно возникали споры по вопросу правомерности взимания с операторов связи платы за использование общего имущества многоквартирного дома при размещении на таком имуществе оборудования операторов связи. Например, на сайте АКАТО ранее публиковались по этому поводу статьи 10.06.2015 и 28.07.2016. Вопреки позиции многих операторов связи о недопустимости взимания с них платы суды неоднократно приходили к выводам о правомерности взимания такой платы и о недопустимости размещения оборудования операторов связи в многоквартирном доме при отсутствии соответствующих договоров аренды общего имущества. В 2018 году Верховный суд РФ несколькими судебными актами подтвердил неизменность этой позиции.
 
При использовании общего имущества дома (установка и размещение оборудования, прокладка и размещение кабелей и приборов и т.д.), любой оператор связи (интернет, телевидение, иное оказание услуг связи) обязан заключить договор аренды с уполномоченным лицом, а также вносить арендную плату (если собранием собственников не установлено иное). Данная тема вновь стала актуальной в связи с вынесением Определения Верховного Суда РФ от 01 марта 2018 г. № 306-КГ17-17056 по делу № А55-16550/2016.
Особый интерес вызывает указанное Определение в связи с тем, что участником процесса на этот раз являлось ПАО «Ростелеком» — публичное акционерное общество с преимущественно государственным участием.
В соответствии с положениями ЖК РФ собственники помещений в МКД владеют, пользуются и в установленных законом пределах распоряжаются общим имуществом, при этом для уменьшения размера общего имущества, а также его передаче в пользование иным лицам необходимо решение общего собрания собственников. Для определения лица, уполномоченного от имени собственников заключать договоры об использовании общего имущества собственников помещений также необходимо решение общего собрания собственников, при этом договор заключается на условиях, определенных таким собранием (ч.ч. 2–4 ст. 36 ЖК РФ, п.п. 3, 3.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).
Договор аренды заключается на определенный срок, устанавливает место хранения, режим допуска оператора и его специалистов к такому оборудованию, стоимость аренды и иные условия.
Это означает, что УО, ТСЖ, ЖСК самостоятельно не могут заключить договор аренды с оператором связи или иным лицом, для этого необходимо получить согласие собственников — решение общего собрания собственников, которым определяются условия договора.
Это же в вышеуказанном определении отмечает Верховный Суд РФ: «управляющая организация ограничена в пределах реализации своих прав по пользованию и распоряжению общим имуществом многоквартирного дома. Она не вправе самостоятельно принимать решение о возможности доступа, в том числе организаций связи, к общему имуществу и, следовательно, в отношениях по предоставлению в пользование технических, а также иных общих помещений многоквартирного дома управляющая организация не может быть признана самостоятельным хозяйствующим субъектом».
Верховный Суд РФ также сказал: «наличие у ряда жителей дома интереса в доступе в сеть Интернет и заключение частью жителей договоров на предоставление таких услуг с обществом «Ростелеком» не означает, что оператор связи вправе по своему усмотрению размещать оборудование в технических и иных помещениях дома в отсутствие согласия большинства собственников помещений в многоквартирном доме, данного в с соответствии с частью 4 статьи 36 Жилищного кодекса по результатам голосования на общем собрании, и без внесения соразмерной платы, взимаемой в интересах всех собственников, как это предусмотрено пунктом 3 статьи 6 Закона о связи. Соответственно, вывод судов о том, что договор об оказании услуг связи, заключаемый с абонентом, является достаточным основанием для размещения оператором связи своего оборудования, является неправильным».
В рассматриваемом деле оператор связи «Ростелеком» самостоятельно отказался от дальнейшего исполнения договора с управляющей компанией, настаивая на безвозмездном пользовании общими помещениями многоквартирных домов.
При этом, общее собрание собственников вправе установить арендную плату за пользование общим имуществом, а также предусмотреть, на какие цели направить полученный доход. Возможность установления соразмерной арендной платы установлена п. 3 ст. 6 Федеральным законом от 07 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» («При этом собственник или иной владелец указанного недвижимого имущества вправе требовать от организации связи соразмерную плату за пользование этим имуществом, если иное не предусмотрено федеральными законами». Отметим, что «иное» — исключения для операторов связи —действующим законодательством не предусмотрено).
Ранее неоднократно вышеуказанная позиция находила отражение в судебных актах, например, в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 11 сентября 2017 г. № 305-АД17-6347, от 22 ноября 2016 г. № 305-КГ16-3100, от 04 июля 2016 г. № 304-КГ16-1613, Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2017), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 16 февраля 2017 г.
Также недавним определением Верховного Суда РФ от 13 июня 2018 г. по делу № 308-ЭС17-22313, А63-8233/2016 было еще раз подтверждено, что заключение договора об оказании услуг связи с отдельным абонентом, являющимся собственником помещения в МКД, не может выступать самостоятельным правовым основанием для пользования оператором связи общим имуществом МКД и освобождать его от внесения платы за такое пользование. Такой договор заключен в интересах конкретного собственника помещения МКД, тогда как при выполнении обязательств и предоставлении соответствующих услуг оператор связи использует общее имущество, принадлежащее всем собственникам помещений в доме.
Поэтому, если оператор связи не выполняет требований договора, УО, ТСЖ, ЖСК вправе требовать возмещения за пользование общим имуществом.
 
Скачать Определение ВС РФ от 01.03.2018 № 306-КГ17-17056 > > >


Утверждена Инструкция по безопасному использованию газа

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    27 августа 2018  |  Просмотров: 29
Утверждена Инструкция по безопасному использованию газа

9 мая 2018 г. вступил в силу Приказ Минстроя России от 05 декабря 2017 г. № 1614/пр «Об утверждении Инструкции по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд» (Зарегистрирован в Минюсте России 28 апреля 2018 г. № 50945) (далее — Приказ № 1614), которым установлены правила безопасного использования газа УО, ТСЖ, ЖСК, собственниками и нанимателями, иными лицами, осуществляющими управление многоквартирным домом (далее — МКД), оказывающими услуги и (или) выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в МКД. Приказом 1614 возлагаются новые обязанности и регламентируется порядок инструктажа и действий при обнаружении утечки газа и работе с газовым оборудованием.
 
Так, в соответствии с п. 1.2. Приказа № 1614 лицами, ответственными за безопасное использование и содержание являются:
1) в отношении внутридомового газового оборудования:
а) лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах (в том числе управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы);
б) при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме — собственники таких помещений или один из собственников помещений в таком доме или иное лицо, имеющее полномочие, удостоверенное доверенностью, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме;
в) в домовладении — собственники (пользователи) домовладений;
2) в отношении внутриквартирного газового оборудования — собственники (пользователи) помещений, расположенных в многоквартирном доме, в которых размещено такое оборудование.
Приказ № 1614 направлен на регулирование следующих вопросов:
1. правила проведения первичного и повторного (очередного) инструктажа по безопасному использованию газа специализированной организацией, с которой заключен договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и внутриквартирного газового оборудования (раздел 2);
2. обязанности лиц, осуществляющих управление МКД, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в МКД в сфере содержания газового оборудования (раздел 3);
3. обязанности собственников и пользователей домовладений по использованию и содержанию внутридомового газового оборудования и по использованию и содержанию внутриквартирного газового оборудования (раздел 4);
4. порядок действий при обнаружении утечки газа (раздел 5);
5. перечень запрещенных действий при обращении лицами, осуществляющими управление МКД, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, собственниками (пользователями) домовладений и помещений в МКД с внутридомовым и внутриквартирным газовым оборудованием (раздел 6).
Утвержденная Приказом № 1614 Инструкция по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования». В Постановлении Правительства РФ даны определения понятиям, в том числе используемым в Приказе № 1614, а также условия и порядок заключения и расторжения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.
 
Скачать Приказ Минстроя России от 05.12.2017 № 1614/пр > > >
Скачать ПП РФ от 14.05.2013 № 410 > > >


Мероприятия проекта в Хасанском районе Приморского края.

Главная » Действующие Проекты ИМЦ » Мероприятия проекта
    25 августа 2018  |  Просмотров: 61
Мероприятия проекта в Хасанском районе Приморского края.

       Августовские плановые мероприятия проекта «Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края» были направлены на Хасанский район Приморского края. Наряду с проведением мероприятий с администрациями муниципальных образований района по вопросам создания благоприятных условий для формирования и деятельности Центра поддержки собственников жилья,  жилищного просвещения граждан и защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг, участники проекта по поручению ГК – Фонда содействия реформированию ЖКХ, осуществляли мониторинг реализации программ переселения граждан из аварийного жилья, а также реализации муниципальных программ «Формирование современной городской среды» за 2017 год в Славянском и Посьетском городских поселениях.
Мероприятия проекта в Хасанском районе Приморского края.

      Хасанский муниципальный район был и остается самым проблемным районом в Приморском крае в вопросах создания Центров поддержки собственников жилья, жилищного просвещения граждан и защиты жилищных прав граждан. Начиная с 2016 г.  и по настоящее время, после ряда проведенных круглых столов, совещаний и рабочих встреч, специалисты ИМЦ «Тихоокеанский Проект» слышат одни и те же заверения администрации Славянки, Посьета и других поселений района о том, что центры поддержки будут созданы…, но до реализации обещаний дело не доходит. При этом в рейтинге Приморского Центра общественного контроля в ЖКХ  Хасанский муниципальный район стоит на первом месте по количеству обращений и жалоб на нарушения жилищных прав жителей, на бездействия администраций и управляющих организаций и на качество жилищных и коммунальных услуг. «Славится» Хасанский район также не исполнением в установленные сроки программ по переселению граждан из аварийного жилья и неудовлетворительным качеством построенного жилья по этим программам.
Мероприятия проекта в Хасанском районе Приморского края.

      В Посьетском поселении участники проекта за сутки до назначенных плановых мероприятий с администрацией поселения провели встречи – экспресс-собрания с жителями практически всех многоквартирных домов поселения, включая домов построенных по программе переселения. В ходе бесед с жителями участники проекта получили большой объем информации касающийся вопросов, напрямую указывающих на факты нарушения жилищных прав собственников жилья. Среди нарушений необходимо отметить следующие:  

- в Посьетском поселении в многоквартирных жилых домах не был выбран и реализован способ управления домом и домами фактически никто сейчас не управляет;
- собственниками помещений не созданы Советы многоквартирных домов;
- администрация поселения не выполнила требований Жилищного кодекса РФ, предписывающих ей проведение конкурса по выбору управляющей организации и проведению собрания по выбору совета многоквартирного дома;
- дома построенные по программе переселения имеют существенные недостатки, в следствии которых помещения квартир, промокают от осадков, промерзают в зимнее время, плеснивеют из-за нарушений винтиляции.

Жители заостряли внимание на вопросах отсутствия в поселении каких-либо информационных, консультационных и обучающих мероприятий по вопросам ЖКХ, проводимых администрацией в поселении. Администрацией Посьета им не была доведена информация о мероприятиях проводимых в поселении специалистами проекта, не смотря на то, что сама администрация была заблаговременно проинформирована о них.

Не обошли вниманием жители Посьета и острые вопросы, касающиеся экологической обстановки, связанной с угольной пылью засеявшей все поселение. Буквально в 200-300 метрах от жилых домов в морском порту круглосуточно осуществляется открытым способом перегрузка угля…, просили еще раз озвучить эту проблему губернатору Приморского края.
Мероприятия проекта в Хасанском районе Приморского края.

В Славянском городском поселении жители тоже не восхищались своей администрацией, жаловались на отсутствие возможности получить информацию и консультации по решению проблем взаимодействия с управляющими, ресурсоснабжающими  организациями, на отсутствие каких-либо мероприятий по жилищному просвещению.

Участники проекта посетившие дома построенные по программе переселения на улице Полковой и пообщавшись с их жителями отметили положительные изменения произошедшие с момента раннего их посещения в феврале месяце. Большая часть отмеченных недостатков в качестве строительства домов была устранена. В доме № 4 в подвальное помещение больше не проникает поверхностная вода.
Все озвученные жителями домов жалобы и нарушения, выявленные участниками проекта стали одним из основных вопросов на проведенных совещаниях со специалистами администраций, итоги рассмотрения которых будут представлены в Департамент по ЖКХ Приморского края и поставлены на контроль Приморского ЖКХ-Контроль.
Мероприятия проекта в Хасанском районе Приморского края.

















Доклад о не выполнении администрациями Славянского и Посьетского городских поселений условий Комплекса мер (дорожной карты) по развитию жилищно-коммунального хозяйства Приморского края, утвержденного распоряжением администрации Приморского края № 9ра от 23.01.2015 г., в части создания и поддержки деятельности Центров поддержки собственников в муниципальных образованиях Приморского края специалистами проекта направлен губернатору Приморского края. А также соответствующие заключения общественной экспертизы по оценке качества построенных многоквартирных домов в Славянском и Посьетском городских поселениях готовятся специалистами проекта для представления в ГК – Фонда содействия реформированию ЖКХ.


Проект «Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края» реализуется с использованием средств гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов

Кристина Рябова, зам. директора ИМЦ «Тихоокеанский Проект»


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: 1.Проект "Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края"; 2.Проект "Повышение общественной активности граждан в Приморском крае"


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы