Татьяна Голикова: работа по обеспечению доступа НКО к бюджетным средствам продолжается

Главная » Социально-ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Заб » Новости СО НКО
    14 марта 2019  |  Просмотров: 88
Татьяна Голикова: работа по обеспечению доступа НКО к бюджетным средствам продолжается

Заместитель председателя Правительства РФ по вопросам социальной политики Татьяна Голикова рассказала о готовящихся изменениях в действующее законодательство.
Министерство труда и социальной защиты РФ работает над изменениями в законодательство, которые позволят передавать часть государственного задания на предоставление услуг социально ориентированными некоммерческими организациями, сообщает РИА Новости со ссылкой на зампредседателя правительства Татьяну Голикову. Она подчеркнула, что это часть работы по обеспечению доступа некоммерческих организаций к бюджетным средствам.
Согласно информации, предоставленной секретариатом зампредседателя правительства, в 2018 году в сфере социального обслуживания работало более 1,2 тыс. негосударственных организаций, 943 из которых — это СО НКО. Объем региональных бюджетных средств, выделяемых негосударственным организациям на оказание услуг в сфере соцобслуживания населения и социального сопровождения в 2018 году, составил 15,7 млрд рублей.
Кроме того, Татьяна Голикова заявила о необходимости активнее привлекать представителей бизнеса к участию в социальных проектах, сообщает ТАСС. «Настало время более серьезного включения бизнеса в реализацию тех приоритетов, которые сегодня чрезвычайно важны для страны», — приводит информагентство слова зампредседателя правительства.
В декабре 2018 года Государственная Дума РФ приняла в первом чтении законопроект, направленный на создание равных условий для государственных и негосударственных организаций, участвующих в оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере.
https://www.asi.org.ru/news/2019/03/13/tatyana-golikova-rabota-po-obespecheniyu-dostupa-nko-k-byudzhetnym-sredstvam-prodolzhaetsya


Установка шлагбаумов и ворот на земельном участке под МКД

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    13 марта 2019  |  Просмотров: 55
Установка шлагбаумов и ворот на земельном участке под МКД

При разрешении вопросов установки ворот и шлагбаумов?, которые ограничивают право прохода или проезда посторонних лиц на территорию многоквартирного дома, в первую очередь необходимо определить собственника земельного участка, проезд/проход на который ограничивается такими конструкциями, а именно: находится ли земельный участок в собственности собственников помещений многоквартирного дома или же он является собственностью публично-правового образования (муниципалитета), а также ограничивает или нет установление ворот и/или шлагбаумов право прохода (проезда) на территорию соседнего земельного участка или дома. Эти и некоторые иные вопросы разберем в настоящей статье.
Если земельный участок принадлежит собственникам помещений МКД
Согласно ч. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ и ст. 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им, а также о заключении соглашения об установлении сервитута, соглашения об осуществлении публичного сервитута в отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу в многоквартирном доме.
При этом такое решение принимается большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).
Отметим, что в случае установки запирающих устройств (шлагбаумов, ворот), ограничивающих доступ на придомовые территории двух и более многоквартирных домов, необходимо, чтобы соответствующие решения были приняты собственниками помещений всех таких многоквартирных домов. Если между несколькими МКД находится земля, являющаяся собственностью муниципалитета, необходимо получить согласие муниципалитета.
При принятии решения об установлении запирающего устройства к собранию необходимо подготовить проект его размещения, в котором учесть затраты, необходимые для установки и обслуживания шлагбаума или ворот. Также сразу на собрании в соответствии с п. 3.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ можно решить вопрос о заключении договора на определенных условиях и о лицах, которые от лица общего собрания будут заниматься решением вопроса об установке запирающего устройства.
Требования к проектным решениям, касающимся установки оград, предусмотрены разделом 7 СП 82.13330.2016. Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75, утвержденного Приказом Минстроя России от 16 декабря 2016 г. № 972/пр.


Кто отвечает за вывоз крупногабаритного и строительного мусора

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    12 марта 2019  |  Просмотров: 29
Кто отвечает за вывоз крупногабаритного и строительного мусора

 «Мусорная реформа» в стране в самом разгаре: одни регионы уже перешли на работу с выбранным регоператором по обращению с ТКО, другие – только готовятся к этому. Вопросов пока много. Одним из них является вывоз крупногабаритного (КГМ) и строительного мусора. Читайте о том, кто отвечает за это и как оплачиваются эти услуги.

Вывоз крупногабаритного и строительного мусора вызывает вопросы
Главные вопросы, которые возникают в отношении крупногабаритного и строительного мусора, сводятся к тому:
* включается ли строительный мусор в понятие «крупногабаритные отходы»;
* является ли крупногабаритный и строительный мусор твёрдыми коммунальными отходами;
* где такой мусор должен складироваться и накапливаться;
* кто отвечает за вывоз КГМ и строительных отходов;
* кто и как оплачивает услуги по транспортировке этого мусора к месту утилизации.
Попробуем разобраться с каждым из этих вопросов отдельно, опираясь на нормативно-правовые акты, регулирующие «мусорную реформу» и сферу управления многоквартирными домами.

Крупногабаритный мусор не помещается в контейнеры
В действующих НПА есть несколько схожих определений, что такое крупногабаритный мусор или отходы (КГМ или КГО). Так, в п. 2 постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 к крупногабаритным отходам отнесены твёрдые коммунальные отходы такого размера, что их невозможно поместить в контейнерах, например, мебель или бытовая техника.
В ГОСТ Р 56195-2014 дано более конкретное определение КГО как отходов производства и потребления. Это предметы, которые утратили свои потребительские свойства. Размеры таких предметов превышают 0,5 метра в высоту, ширину и длину.
Существует ещё одно определение, на которое ссылаются компании, оказывающие услуги по вывозу мусора: КГМ – это отходы, которые не поддаются сжатию и транспортировке в прессующем мусоровозе.

КГМ входит в состав бытовых отходов и вывозится регоператором
Согласно п. 12 ПП РФ № 1156, вывоз крупногабаритных отходов находится в зоне ответственности регионального оператора. Делать он это обязан в том числе по заявкам потребителей.
Складирование КГО для вывоза, согласно п. 11 ПП РФ № 1156, допускается в бункерах, установленных на контейнерных площадках, или на специально отведённых для этого местах. Они должны быть прописаны в договоре с региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО. Также в договоре указывается график вывоза крупногабаритных отходов.
Следовательно, крупногабаритные отходы входят в понятие «твёрдые коммунальные отходы» и ответственность за их вывоз и транспортировку несёт выбранный в регионе оператор по обращению с ТКО. Это зафиксировано и в п. 7.1 ГОСТ Р 56195-2014.
Стоимость вывоза крупногабаритного мусора должна быть включена в норматив, установленный в регионе для оплаты услуг регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Дополнительная оплата за вывоз КГО взиматься не должна.

Строительный мусор может повредить мусоровоз
Строительный мусор зачастую также относят к крупногабаритным отходам, ведь он отвечает характеристикам такого вида ТКО: не влезает в стандартный контейнер, не поддаётся сжатию и транспортировке обычным мусоровозом. При этом, как правило, строительные отходы имеют большой вес, а порою представляют опасность для здоровья человека.
Строительный мусор – это все отходы, что образуются при демонтаже, ремонте или строительстве в многоквартирном доме. Это не только бетон, кирпичи, куски металла, но также демонтированные двери и окна, снятый линолеум, старые обои и прочее. Его можно подразделить на:
* непосредственно строительный мусор,
* упаковочные материалы,
* отделочные материалы.
В обязанности регионального оператора по обращению с отходами не входит вывоз такого вида отходов. Ответственность за это несут лица, в процессе деятельности которых такой мусор образовался.
Вывоз и утилизация подобных отходов должен производиться отдельно от ТКО. За нарушение данного правила предусмотрена административная ответственность по ст. 8.1 КоАП РФ.

Строительный мусор вывозят специализированные компании по отдельному договору
Строительный мусор запрещено складывать в контейнеры для ТКО: подобные отходы, даже если смогли поместиться в установленные для бытового мусора бункеры, способны повредить мусоровозы при погрузке и транспортировке (п. 14 ПП РФ № 1156). Часть таких отходов может предоставлять опасность для человека и окружающей среды, в том числе из-за строительной пыли.
Занимаются сбором и вывозом строительного мусора специализированные компании, в том числе региональные операторы по обращению с ТКО, за отдельную плату, поскольку эти отходы не включены в утверждённый норматив регоператора.
Если кто-то из жителей в многоквартирном доме затеял ремонт, то он не имеет права вынести и разместить образовавшийся строительный мусор на контейнерной площадке. Он обязан сам или через управляющую организацию связаться с компанией, которая специализируется на вывозе такого вида отходов, и заключить с ней договор на вывоз мусора.

Решение о централизованном вывозе строительного мусора принимается на ОСС
Другой вариант: если ремонт делают сразу несколько собственников или почти все, например, в новостройке. В таких домах образуются спонтанные свалки строительного мусора.
В этом случае управляющая домом организация, если таковая уже выбрана, либо сами собственники могут заключить договор на вывоз строительного мусора, определив место для сбора отходов и график вывоза. Выбранная компания устанавливает специальный открытый контейнер для строительного мусора, куда жители дома обязаны складывать строительные отходы.
При этом на общем собрании собственники должны утвердить включение платы за эту услугу в плату за содержание жилого помещения или отдельной строкой за жилищную услугу по вывозу строительного мусора, а также утвердить размер платы за неё. За дополнительную услугу при этом должны проголосовать собственники, обладающие более чем 50% от числа голосов участников ОСС (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ, ч. 7 ст. 156 ЖК РФ).

Важно помнить
Управляющие организации и ТСЖ, а также жители многоквартирных домов должны разделять понятия бытового крупногабаритного мусора и строительных/ремонтных отходов.
Бытовые крупногабаритные отходы входят в состав ТКО, за их вывоз отвечает региональный оператор. Плата за вывоз КГМ включена в тарифы и нормативы выбранного регоператора.
Строительный мусор не относится к ТКО и не входит в зону ответственности исполнителя коммунальной услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Его вывоз производится по отдельному договору с регоператором или иной специализированной компанией за дополнительную плату.
Управляющая организация или ТСЖ при этом должны следить за порядком на контейнерных площадках, если они расположены на земельном участке, включённом в состав общего имущества многоквартирного дома.
Поэтому УО следует информировать жителей дома о порядке и месте складирования крупногабаритного мусора, графике его вывоза, а также о том, каким образом они должны избавляться от строительных отходов.
Ольга Шевлягина Редактор
https://roskvartal.ru/vyvoz-tko/10136/kto-otvechaet-za-vyvoz-krupnogabaritnogo-i-stroitelnogo-musora



Закон не устанавливает порядок перерасчета платы за обращение с ТКО, если услуга оплачивается исходя из площади помещения

Главная » Новости
    11 марта 2019  |  Просмотров: 65
Закон не устанавливает порядок перерасчета платы за обращение с ТКО, если услуга оплачивается исходя из площади помещения

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ разъяснил вопрос платы за оказание услуг по обращению с ТКО и перерасчета такой платы.
Порядок оказания и оплаты коммунальных услуг, в том числе услуги по ТКО, регулируется Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. №?354.
Согласно пункту 148 (30) Правил, плата за услугу по обращению с ТКО определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, на основании нормативов накопления ТКО. Сроки перерасчета размера платы за коммунальные услуги установлены пунктом 9 Правил.
Однако орган государственной власти субъекта РФ вправе принять решение по оплате услуги по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения в МКД. Это следует из пункта 16 статьи 12 ЖК РФ и пункта 148 (30) Правил.
При таком варианте размер платы за услугу по обращению с ТКО определяется исходя из общей площади жилого помещения на основании нормативов накопления ТКО.
В случае установления платы за услугу по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения законодательством Российской Федерации не установлен порядок перерасчета данной платы.
Департамент ЖКХ напоминает, что письма Минстроя и его структурных подразделений не устанавливают, не изменяют и не отменяют действующие правовые нормы. Разъяснения ведомства не могут рассматриваться как общеобязательные государственные предписания.
Скачать Письмо Минстроя России от 26 февраля 2019 г. №?6592-ОГ/06pismo-minstroya-rossii-ot-26-fevralya-2019-g..pdf [1.41 Mb] (cкачиваний: 13)

https://news.ecoindustry.ru/2019/03/zakon-ne-ustanavlivaet/


Российским учителям предлагают провести интерактивный экоурок «Моря России»

Главная » Новости
    8 марта 2019  |  Просмотров: 34
Российским учителям предлагают провести интерактивный экоурок «Моря России»

WWF России в партнерстве с движением ЭКА организовали всероссийский экологический урок «Моря России: угрозы и сохранение». Присоединившиеся к нему учителя смогут рассказать школьникам о ценности Мирового океана и морей, омывающих Россию, о причинах и последствиях их загрязнения.
Преподавателям достаточно зарегистрироваться и бесплатно скачать материалы на сайте моряроссии.рф. Каждый участник получает два комплекта материалов – для младших и средних-старших классов. В каждом из комплектов — методическое пособие и видеогид для подготовки занятия, красочная анимированная презентация, набор материалов для выполнения интерактивных игровых заданий и складная книжка-памятка с полезными советами. Индивидуальное занятие могут также провести для своих детей родители и волонтеры.
На таких уроках школьники познакомятся с морскими обитателями, узнают об их взаимосвязи и значимости в «сети жизни», получат представление о том, каким образом Мировой океан служит потребностям всех живых существ на планете. А также ученики рассмотрят примеры воздействия человека на водную среду и увидят его последствия. В ходе игровых заданий младшие школьники будут спасать морских обитателей, оказавшихся под угрозой. А старшеклассники будут исследовать основные угрозы морям и океанам, связанные с деятельностью человека. Все учителя, приславшие отзыв с фотографиями о проведенном занятии, получат почетный диплом участника общероссийского проекта и благодарственное письмо в адрес школы.
«Мировой океан — это множество морских экосистем, неразрывно связанных между собой, каждая из них уникальна и неповторима. От их сохранения зависит наше с вами благополучие и будущее всей планеты, – говорит Андрей Винников, директор программы по устойчивому морскому рыболовству WWF России. – Многие угрозы морям и океанам возникают по вине человека, поэтому осознание важности сохранения «голубого континента» для будущих поколений и наши совместные действия в этом направлении очень важны сегодня».
«Моря России: угрозы и сохранение» — третий урок из серии общероссийских интерактивных уроков «Сохраним живую природу России». Первые уроки «Лес и климат» и «Сохранение редких видов» провели в своих классах более 16 тысяч учителей по всей России.
Проект реализуется с использованием гранта президента РФ на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

https://www.asi.org.ru/news/2019/03/06/morya-rossii


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: Проект "Приморская выездная школа «Повышение экологической культуры населения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами"


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы