Ход реализации программ капремонта в регионах обсудили в Минстрое России

Главная » Новости
    26 июня 2018  |  Просмотров: 24
Ход реализации программ капремонта в регионах обсудили в Минстрое России

Ход и промежуточные результаты реализации программ капитального ремонта в субъектах Российской Федерации обсудили в рамках всероссийского видеоселекторного совещания 25 июня в Минстрое России. Мероприятие прошло под председательством министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Владимира Якушева.
Совокупная плановая стоимость работ по капитальному ремонту с учетом завершения краткосрочных планов прошлых лет составляет более 250 млрд руб. По состоянию на 1 июня 2018 г. законтрактовано работ по капремонту на сумму порядка 158,7 млрд руб., что на 10% превышает уровень законтрактованности на аналогичный период прошлого года. При этом, собираемость взносов в целом по стране за первые пять месяцев 2018 года составила 90,34%, собрано 68,1 млрд руб.
На совещании назвали регионы, которые лидируют в реализации краткосрочных планов капитального ремонта 2018 года. Это Белгородская, Владимирская, Тульская, Архангельская, Новосибирская области, город Москва, Алтайский край. Особо отметили регионы с наибольшим уровнем собираемости взносов, зафиксированных в 2018 году - это Калужская, Липецкая, Самарская, Саратовская, Омская, Сахалинская области, Пермский край.
В Минстрое России также напомнили о необходимости соблюдения нормы в соответствии с частью 7.1 статьи 168 Жилищного кодекса РФ, направленной на эффективное и полное расходование собранных средств собственников.
http://www.minstroyrf.ru/press/khod-realizatsii-programm-kapremonta-v-regionakh-obsudili-v-minstroe-rossii/


Конкурс, городская среда

Главная » Комфортная городская среда » НовостиКГС
    23 июня 2018  |  Просмотров: 39
Конкурс, городская среда

Авторы проектов благоустройства территорий смогут получить финансовую поддержку
Одна из номинаций Всероссийского конкурса «Доброволец России - 2018» - «Вокруг меня» посвящена проектам в сфере защиты экологии, урбанистики и улучшения городского пространства.  К участию приглашаются волонтеры, руководители и представители добровольческих некоммерческих организаций, сотрудники государственных учреждений, коммерческих компаний и других инициативных групп.  Заявки на участие принимаются до 1 июля.
В номинации «Вокруг меня» будут оцениваться проекты, направленные на организацию комфортной городской среды, создание новых культурных пространств, помощь в благоустройстве населенных пунктов и сохранении экологии. Заявки должны представлять собой уже действующие проекты, где будут оцениваться конкретные результаты и уже имеющиеся достижения.
Финалисты конкурса представят свои проекты представителям органов власти. Это придаст импульс для реализации проектов  и послужит толчком для новых инициатив.
Победители конкурса будут награждены 5 декабря на итоговом Всероссийском форуме добровольцев. В этом году гранты составят: 1 место – 1 млн рублей, 2 место – 300 тыс. рублей и 3 место – 100 тыс. рублей.  
Подробнее о конкурсе и подача заявок на сайте Добровольцыроссии.рф/contests/2018/dobrovolec
Справочно: Конкурс «Доброволец России» проводится с 2009 года. Его целью является популяризация добровольчества среди молодёжи, а также выявление лучших добровольческих практик и наиболее эффективных общественно значимых проектов на территории России. В этом году конкурс проводится в 85 регионах России по 12 номинациям. На сегодняшний день, подано более 3000 заявок на участие в конкурсе от представителей практически всех регионов России. Организаторами конкурса выступили: Росмолодежь, Роспатриотцентр и Ассоциация волонтерских центров.



Новые законопроекты в сфере ЖКХ

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    19 июня 2018  |  Просмотров: 27
Новые законопроекты в сфере ЖКХ

Весной 2018 года в Государственную Думу Российской Федерации был внесен ряд законопроектов, направленных на улучшения в социальной сфере в рамках послания Президента Российской Федерации 2018 г. Ряд законопроектов содержит предложения по внесению поправок в жилищное законодательство РФ. В настоящей публикации рассмотрим эти предложения.
 
Возложение обязанности по установке и поверки приборов учета на РСО
Законопроектом № 463879-7 предлагается внести изменения в статью 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». На настоящий момент указанной статьей предусмотрено, что собственники жилых помещений в многоквартирных домах обязаны приобрести и установить (ввести в эксплуатацию) индивидуальные и общедомовые приборы учета потребления коммунальных ресурсов за счет собственных средств. Также в соответствии с пунктом 3 статьи 30, пунктом 1 статьи 39, пунктом 1 статьи 158 Жилищного кодекса РФ собственники жилых помещений обязаны нести расходы на содержание, поверку и замену приборов учета
Суть поправок заключается в возложении на организации, осуществляющие снабжение многоквартирных домов электрической энергией, и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования многоквартирного дома, обязанностей устанавливать и проводить поверку приборов учета электрической энергии за счет средств ресурсоснабжающей организации.
Установление данной обязанности для РСО, по мнению инициаторов поправок, позволит снизить нагрузку на семейные бюджеты. В качестве обоснований поправок указывается постоянный рост тарифов на коммунальные услуги, отсутствие у части населения возможности нести дополнительные расходы на приборы учета, в особенности в условиях явного недофинансирования социальной сферы и низких доходов населения для целого ряда категорий граждан (неработающих пожилых лиц, работников бюджетной сферы и т.д.). Введение новой нормы представляется вполне логичным, в том числе, в связи с установлением возможности перехода на «прямые договоры» предоставления коммунальных услуг между собственниками и РСО.
 
Исключение обязанности по размещению информации в ГИС ЖКХ при непосредственном управлении МКД
Законопроектом № 433579-7 предлагается внести изменения в часть 2.1. статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации в части возложения обязанности по размещению в ГИС ЖКХ договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, управляемом собственниками помещений непосредственно, заключенных с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, с которыми собственники их заключили, освободив граждан от этой обязанности. На настоящий момент такая обязанность возложена непосредственно на собственников помещений.
Инициаторы законопроекта предполагают, что РСО обладают необходимыми средствами и профессиональными навыками для исполнения обязанности по размещению информации в ГИС ЖКХ в отличие от пенсионеров и граждан с невысоким уровнем доходов. Кроме того, они в первую очередь заинтересованы в заключении указанных договоров. Инициаторы отмечают, что непосредственное управление реализуется в многоквартирных домах, количество квартир в которых составляет не более чем 16, которые как правило, располагаются в малонаселенных пунктах, а собственники в большинстве представлены пенсионерами и гражданами с невысоким уровнем доходов. Такие граждане не имеют необходимых материально-технических средств (ксерокс, сканер, компьютер) для исполнения обязанности по размещению в ГИС ЖКХ соответствующих договоров и несправедливо могут быть подвергнуты административному наказанию. Введение такой нормы представляется обоснованным и справедливым.
 
Установление максимально допустимой доли расходов граждан на оплату ЖКУ
Законопроектом № 432772-7 пункт 1 ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации предлагается дополнить нормой следующего содержания: «Максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи не может превышать 15 %».
По мнению инициаторов введение такой нормы обусловлено тем, что размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Существует довольно ощутимая разница установления максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения в различных субъектах, в ряде субъектов, согласно пояснительной записке к законопроекту она составляет порядка 22 %, когда в других — 10 %.
Установление предельной величины позволит хотя бы частично соотнести доходы граждан и оплату коммунальных услуг. Отметим, что норма предполагает установление максимальной границы, с учетом особенностей субъекта не запрещается устанавливать величину расходов менее 15 %. В субъектах с низкими доходами населения установление максимальной величины поможет реализовать более справедливые и равные условия на территории России по оплате коммунальных услуг гражданами, в том числе с учетом принципов адресности и нуждаемости.
 
Отмена повышающих коэффициентов для льготников
Законопроектом № 472710-7 предусмотрено изменение в ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации в части отмены применения в отношении отдельных категорий граждан повышающих коэффициентов при расчете размера платы за коммунальные услуги, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. На настоящий момент в соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), при этом в случае наличия обязанности по установлении в помещении приборов учета применяются повышающие коэффициенты.
Согласно позиции инициаторов законопроекта, применение к льготным категориям граждан повышающих коэффициентов приводит к снижению уровня их социальной защиты; также недопустимо применение повышающих коэффициентов в случае отсутствия технической возможности установки приборов учета. Введение такой нормы позволит учесть низкий уровень платежеспособности льготной категории граждан, а также в случае отсутствия технической возможности установить прибор учета будет отвечать принципу справедливости, поскольку вины собственников за не установление прибора учета в таком доме нет.
 
Право плательщика определять назначение платежа
Законопроектом 482489-7 предлагается внести изменения в ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, дополнив ее ч. 2.4, которая устанавливает, что в случае если в платежном документе указаны все или некоторые виды коммунальных услуг, услуг и работ по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также плата за коммунальные услуги, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, взнос на капитальный ремонт, собственники и наниматели вправе указать в этом платежном документе соответствующий вид коммунальной услуги или услуги, работы, которые они намерены оплатить. При этом управляющая организация, ТСЖ или ЖСК обязаны осуществить зачет поступивших средств в счет указанных такими собственниками и нанимателями жилых помещений услуги или работы.
По мнению инициатора законопроекта, плательщик, который должен оплатить несколько платежей, вправе сам определять назначение своего платежа и обязательство, которое он погашает этим платежом. Причинами для частичной оплаты могут быть: недостаточное количество средств у собственника (нанимателя), отсутствие предоставления или ненадлежащее качество той или иной услуги и другое.
 
Изменение кворума, необходимого для признания правомочности общего собрания собственников
Законопроектом № 334883-7 предлагается внести в ч. 1 ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации следующие изменения:
1. изменение в части снижения требуемого количества голосов на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме для принятия решения о наделении совета многоквартирного дома полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме (с двух третей до простого большинства);
2. изменение в части увеличения с простого большинства голосов от общего числа голосов, принимающих участие в собрании собственников помещений в многоквартирном доме, до двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме для принятия решений о благоустройстве земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и который относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе о размещении, обслуживании и эксплуатации элементов озеленения и благоустройства на указанном земельном участке.
Снижение требуемого количества голосов по мнению инициаторов законопроекта будет способствовать упрощению и ускорению принятия решений о проведении текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случаях, когда необходимость текущего ремонта требует оперативности принятия такого решения. Одновременное установление необходимости получения квалифицированного большинства голосов собственников помещений для принятия решений о благоустройстве земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и который относится к их общему имуществу, соответствует порядку принятия решений по аналогичным вопросам, связанным с пользованием и распоряжением общим имуществом в многоквартирном доме (пункты 1, 11–1, 12, 2, 3, 31 части 2 статьи 44 ЖК РФ).
Введение такой нормы позволит оперативно принимать меры, связанные с текущим ремонтом многоквартирного дома.

https://acato.ru/news/20180618/novye-zakonoproekty-v-sfere-zhkh?utm_medium=email&utm_source=UniSender&utm_campaign=166309433


Московские студенты-волонтеры займутся проектами благоустройства

Главная » Комфортная городская среда » НовостиКГС
    18 июня 2018  |  Просмотров: 20
Московские студенты-волонтеры займутся проектами благоустройства

15 июня в Москве состоялся воркшоп «moscow.U.community», в котором приняли участие студенты архитекторы, дизайнеры, урбанисты, социологи столичных вузов. Мероприятие было организовано Центром компетенций по вопросам городской среды Минстроя России и Всероссийским проектом «Городские реновации» в рамках проведения Года добровольца в России.
Согласно плану проведения Года добровольца (волонтера) Всероссийским проектом «Городские реновации», при поддержке Минстроя России, реализуется направление по развитию добровольчества в сфере формирования комфортной городской среды.
Участники московского сообщества «Городские реновации», студенты РУДН, РГСУ, НИУ МГСУ, РГУ им. А.Н. Косыгина, ГУЗ, МИИТ, РАНХиГС, также разработали стратегию развития проекта и уже летом займутся благоустройством общественных пространств и дворов Москвы и Московской области.
Всего во втором полугодии планируется охватить региональными и окружными мероприятиями не менее 75 регионов страны. Наиболее активные волонтеры будут собираться в конце года на всероссийских мероприятиях, посвященных вопросам формирования комфортной городской среды.
«Для содействия реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» сейчас создаются региональные центры компетенций, которые будут способствовать не только информационному продвижению проекта и позволят проводить экспертную оценку дизайн-проектов общественных пространств, они также направлены на вовлечение добровольцев в процессы благоустройства. На данный момент такие центры созданы в 4 регионах - Белгородской, Нижегородской, Ростовской областях и Чувашской Республике. В ближайшее время центры компетенций появятся еще в 6 субъектах», — рассказал директор Центра компетенций по вопросам городской среды Минстроя России Олег Зоря.
Нравится печать
поделиться:

http://www.minstroyrf.ru/press/moskovskie-studenty-volontery-zaymutsya-proektami-blagoustroystva/




Глава Минстроя России встретился с представителями Общественной палаты

Главная » Новости
    15 июня 2018  |  Просмотров: 26
Глава Минстроя России встретился с представителями Общественной палаты

Актуальные вопросы жилищно-коммунального хозяйства, а также выполнение программ Минстроя России, реализуемых в регионах, обсудил Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Владимир Якушев с секретарем Общественной палаты России Валерием Фадеевым, председателем Комиссии по экологии и охране окружающей среды Общественной палаты Альбиной Дударевой, председателем Комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и дорогам Игорем Шпектором, председателем Комиссии по территориальному развитию и местному самоуправлению Андреем Максимовым. Совещание прошло в ведомстве 15 июня.
В рамках встречи, в частности, стороны обсудили вопросы капитального ремонта многоквартирных домов, объектов культурного наследия и расселения аварийного жилищного фонда. По словам Владимира Якушева, в данный момент Минстрой России дорабатывает постоянно действующий механизм расселения аварийного жилья, признанного таковым после 1 января 2012 года. «В ближайшее время проект будет представлен на публичное обсуждение», - отметил министр.
Обменялись стороны и мнениями по решению проблемы обращения с отходами в регионах. Владимир Якушев напомнил, что Минстроем, Минприроды и Минпромторгом России создана совместная рабочая группа, которой предстоит выработать консолидированный подход к решению проблем обращения с отходами.
Участники встречи отметили важность развития арендного жилья в России и обсудили вопросы реализации программы комфортной городской среды.
Секретарь Общественной палаты России Валерий Фадеев выразил готовность поддерживать инициативы министерства, направленные на развитие отрасли.
Ведомство работает в режиме максимальной открытости и готово к постоянному диалогу с профессиональным сообществом, отметил в завершении встречи Владимир Якушев.
http://www.minstroyrf.ru/press/glava-minstroya-rossii-vstretilsya-s-predstavitelyami-obshchestvennoy-palaty/




ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: 1.Проект "Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края"; 2.Проект "Повышение общественной активности граждан в Приморском крае"


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы